The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

В Linux Foundation создана рабочая группа по развитию открытых автомобильных систем

19.09.2012 21:57

Организация Linux Foundation объявила об учреждении новой рабочей группы Automotive Grade Linux Workgroup (AGL), нацеленной на поддержку внедрения открытых решений в автомобильной индустрии. В состав рабочей группы вошли такие ведущие автопроизводители, как Jaguar Land Rover, Nissan, Toyota и HARMAN, наряду с представителями компьютерной индустрии, среди которых Intel, Samsung, Fujitsu, NEC, NVIDIA и TI. Linux Foundation будет выступать в роли звена, обеспечивающего нейтральную площадку для совместной работы представителей автомобильной индустрии с сообществом разработчиков ядра и представителями других открытых проектов.

Подобное сотрудничество позволит стимулировать разработку новых автомобильных устройств, предоставив единую эталонную платформу, которую компании смогут использовать в качестве основы для своих продуктов. Отмечается, что в настоящее время наблюдается тенденция к переосмыслению предоставляемых в автомобиле средств взаимодействия с пользователем, которые должны отвечать современным ожиданиям потребителя и не отставать от средств обеспечения связи, уже привычных дома и в офисе. Linux и открытые технологии развиваются стремительными темпами, поэтому производители намерены использовать именно открытые решения для быстрого внедрения инноваций.

Эталонная платформа будет построена на основе наработок проекта Tizen и будет представлять собой дистрибутив Linux, оптимизированный для выполнения различного рода автомобильных приложений, используемых для оснащения автомобильных информационно развлекательных систем (IVI), интерактивных приборных панелей, встроенных информационных систем и других автомобильных устройств.

При разработке платформы будет применяться правило первоочередного продвижения всех создаваемых улучшений в upstream проекты. Для дистрибутива будет обеспечен длительный цикл поддержки, сопоставленный с временем жизненного цикла автомобилей. Также будут подготовлены средства для упрощения создания продуктов на базе эталонного дистрибутива и обеспечения поддержки критически важных возможностей, таких как быстрая загрузка. Рабочая группа будет учитывать спецификации, создаваемые альянсом GENIVI и web-стандарты, утверждаемые W3C, кроме того она будет участвовать в продвижении в указанных организациях новых спецификаций и стандартов.

Одновременно с созданием рабочей группы анонсировано вступление в число серебряных спонсоров Linux Foundation компаний HARMAN и Jaguar Land Rover. Данные компании видят в Linux перспективную платформу для будущих автомобильных систем и намерены инвестировать в её развитие через участие в Linux Foundation. Взносы серебряного партнёра составляют от 5 до 20 тыс. долларов в год.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.linuxfoundation.org...)
  2. OpenNews: Кадиллак начал комплектовать свои автомобили IVI-системой на базе Linux
  3. OpenNews: Вторая тестовая версия Ubuntu для автомобильных информационно-развлекательных систем
  4. OpenNews: Ford создает платформу для разработки открытых дополнений к автомобильной информационной системе
  5. OpenNews: Автомобильный альянс GENIVI добавил платформу MeeGo в число поддерживаемых систем
  6. OpenNews: Первый стабильный релиз мобильной платформы Tizen 1.0 "Larkspur", продолжающей развитие MeeGo и LiMo
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/34890-linux
Ключевые слова: linux, ivi, car, tizen
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (55) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 00:01, 20/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Интересно, как Canonical собирается выпускать GENIVI-совместимые системы (http://tinyurl.com/c3ps4zb )?

    Давеча у их манагеров на конференции спрашивают
    - Ваше IVI-решение будет удовлетворять спецификации GENIVI?
    - Да.
    - Значит, будете systemd поддерживать?
    - Нет, его ведь не в canonical придумали.
    - Как же вы без него сделаете GENIVI-совместимый стек, если systemd является обязательным требованием GENIVI?
    - [манагеры что-то нечленораздельно мычат и хлопают глазками]

     
     
  • 2.23, sasa (??), 10:01, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > systemd является обязательным требованием GENIVI?

    после того как потрахаются с ним - исключат, если он там вообще есть, пока что я вижу что Canonical Ubuntu IVI Remix входит в список совместимых продуктов

    http://www.genivi.org/compliant-products

    про редхет-отрыжки ни слова - такие дела :)

     
     
  • 3.24, sasa (??), 10:07, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати - что касается самого systemd - для встраиваемых систем очень годный вариант, лично мне он нравится, но отлаживать его если какой-то сервис не стартует - это писец полный.
     
     
  • 4.39, Аноним (-), 20:21, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Кстати - что касается самого systemd - для встраиваемых систем очень годный
    > вариант, лично мне он нравится, но отлаживать его если какой-то сервис
    > не стартует - это писец полный.

    Осильте уже journalctl ;)

     
     
  • 5.45, sasa (??), 21:27, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Осильте уже journalctl ;)

    например в таких случаях

    http://lists.linuxtogo.org/pipermail/angstrom-distro-users/2012-March/003955.

    тонны мусора в журнале systemd не помогают. В том случае система зависала на период от часа до суток при старте xorg, при этом с sysvinit или upstart все работает замечательно.

     
     
  • 6.46, Аноним (-), 21:36, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > http://lists.linuxtogo.org/pipermail/angstrom-distro-users/2012-March/003955.

    По ссылке вижу подвисание на udev-settle, которое обычно происходит из-за багов в дровах (т.е. в ядре).

    > при этом с sysvinit или upstart все работает замечательно.

    Окстись, по ссылке ангстрем, какой там upstart?
    Насчет sysvinit - сильно сомневаюсь, что работа дров зависит от того, чем запускаются демоны.

     
     
  • 7.50, sasa (??), 21:56, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > По ссылке вижу подвисание на udev-settle, которое обычно происходит из-за багов в дровах (т.е. в ядре).

    пипец - глянул и все понял :) ты не брат ванги ? :) это ядро и драйверы прекрасно работает везде кроме систем где используется systemd.

     
     
  • 8.53, Аноним (-), 22:02, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очевидно, баг воспроизводится по race condition либо ядро успеет проскочить опа... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.54, Аноним (-), 22:07, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И да, я не брат ванги Я просто с аналогичной фигней еще во времена sysvinit нат... текст свёрнут, показать
     
  • 9.55, sasa (??), 22:23, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я не могу воспроизвести баг кроме как на systemd, даже если выкинуть все из юзер... текст свёрнут, показать
     
  • 6.47, Аноним (-), 21:41, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > например в таких случаях
    > angstrom-distro
    > upstart

    Ну-ну, врунишка. Может, еще расскажешь, как замечательно в angstrom работают SMF, launchd и svchost.exe?

     
     
  • 7.48, sasa (??), 21:49, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > > upstart
    > Ну-ну, врунишка.

    upstart замечательно работает в Ubuntu с этим же ядром, и теми же драйверами GPU в юзерспейс, а sysvinit в том же OE в варианте Yocto.

     
     
  • 8.49, Аноним (-), 21:54, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да-да, и launchd в Mac OS X с тем же ядром, и SMF в Solaris, с тем же ядром Ага... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.51, Аноним (-), 21:57, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    С нетерпением ждем истории о том, как удалось запустить ядро Linux с юзерспейсом... текст свёрнут, показать
     
  • 3.34, Аноним (-), 20:04, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > пока что я вижу что Canonical Ubuntu IVI Remix входит в список совместимых продуктов

    Ну, значит, либо там уже systemd, либо это до следующего обновления списка.

     
  • 3.37, Аноним (-), 20:15, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> systemd является обязательным требованием GENIVI?
    > после того как потрахаются с ним - исключат

    С ним всяко меньше траха, чем с sysvinit, upstart и openrc. Потому и включили :)

    > пока что я вижу что Canonical Ubuntu IVI Remix входит в список совместимых продуктов
    > http://www.genivi.org/compliant-products

    Смотрим внимательно:
    Canonical Ubuntu IVI Remix
    ...
    1.0 Architectures:
    (Intel® Atom™ ), (ARM Cortex-A8 )

    Сертификация только под устаревший стандарт 1.0.
    Все в этом списке, у кого есть отметка "2.0 Architectures", уже на systemd.

     
  • 3.44, Аноним (-), 20:36, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > про редхет-отрыжки ни слова - такие дела :)

    А при чем здесь красношапка? systemd - проект междистрибутивный, там отметились разработчики практически всех дистрибутивов, включая Ubuntu (Мартин Питт, один из ключевых разработчиков canonical), Debian (Майкл Бийбл, мейнтейнер rsyslog, между прочим), Gentoo (Матиас Шварцзот), Арч (Гундерсен и Рейзнер) и т.д. Ребята из Intel тоже неплохо вложились.

    И еще, не стоит забывать, что за systemd - MontaVista и Wind River (ключевые вендоры embedded Linux-систем).

     
  • 2.27, Аноним (-), 10:18, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как же вы без него сделаете GENIVI-совместимый стек, если systemd является обязательным требованием GENIVI?

    Это ваши домыслы, в спецификации GENIVI нет привязки к systemd и конкретным системам инициализации. И вообще, из сертифицированных GENIVI платформ пока нет системы с systemd. Из близких  к Red Hat продуктов сертифицирован вариант MeeGo, но там нет systemd. Кстати, IVI-дистрибутив от  Canonical был сертифицирован раньше MeeGo.

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 20:09, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это ваши домыслы, в спецификации GENIVI нет привязки к systemd и конкретным системам инициализации.

    http://en.prnasia.com/story/62752-0.shtml

    > И вообще, из сертифицированных GENIVI платформ пока нет системы с systemd.

    А MontaVista Automotive Technology Platform там так, для красоты?

    > Из близких  к Red Hat продуктов

    "есть systemd" != "близко к Red Hat".

    И арч, и монтависта, и ангстрем - практически никак не связаны с редхатом (кроме того факта, что они используют GNU/Linux).

     
     
  • 4.41, Аноним (-), 20:24, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> И вообще, из сертифицированных GENIVI платформ пока нет системы с systemd.
    > А MontaVista Automotive Technology Platform там так, для красоты?

    Начнем с того, что "эталонная платформа GENIVI" строится на базе Tizen, который вполне себе на systemd.

     
  • 4.59, filosofem (ok), 08:29, 21/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >"есть systemd" != "близко к Red Hat".
    >И арч, и монтависта, и ангстрем - практически никак не связаны с редхатом (кроме того факта, что они используют GNU/Linux).

    Потому что Red Hat сам себе добрый папакарло и пользуется простыми, удобными и надёжными инитами. Комбайн системд он для других пиарит. Ну а на пиар известно кто покупается: хипстеры и лошары.

     
     
  • 5.68, qux (ok), 21:07, 25/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И вы даже видели пиар systemd от RH (от компании, не от людей его разрабатывающих, это очевидно). И мы даже проигнорируем тот факт, что простые, удобные и надежные иниты — это в данном случае upstart, а в следующем RHEL будет systemd.
     
  • 3.38, Аноним (-), 20:20, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Это ваши домыслы, в спецификации GENIVI нет привязки к systemd и конкретным системам инициализации.

    Это ваши домыслы. Почитайте GENIVI compliance 2.0.

    > И вообще, из сертифицированных GENIVI платформ пока нет системы с systemd.

    А вот тут вы глубоко заблуждаетесь.

    С systemd (сертифицированы под GENIVI 2.0):

    Accenture IVI Base Platform
    ADIT
    Freescale
    Tizen
    Mentor Embedded IVI Base Platform
    MontaVista Automotive Technology Platform
    Pelagicore
    Renesas Electronics Platform for IVI
    Wind River Platform for Infotainment

    Без systemd (сертифицированы только под устаревший GENIVI 1.0):

    Canonical Ubuntu IVI Remix
    KPIT Cummins
    MeeGo
    Magneti Marelli
    NVIDIA Vibrante


     
     
  • 4.43, Аноним (-), 20:29, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    MeeGo, скорее всего, в "позорном списке" надолго не задержится:
    > MeeGo IVI follows a strong roadmap with a twice a year release cadence integrating the latest but proven Linux technologies such as SystemD, BTRFS, Wayland, etc. into a production-ready platform.

    Молодцы ребята.

     
  • 4.60, sasa (??), 10:11, 21/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > С systemd (сертифицированы под GENIVI 2.0):
    > Freescale

    ггг - у вас systemd головного мозга, у freescale признана совместимой c genivi _аппаратная_ платформа - серия мультимедийных процессоров i.mx6

    > The i.MX 6 Series processors combine high performance, 2D and 3D graphics, high
    > definition video capabilities, and integrated power management, making them ideal for use
    > in developing multimedia applications, including next-generation IVI systems.

     
  • 2.28, Аноним (-), 10:25, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Интересно, как Canonical собирается выпускать GENIVI-совместимые системы

    Canonical уже выпускает сертифицированные в GENIV системы, а вот Red Hat пока никакой продукт в GENIVI не сертифицировал.

     
     
  • 3.36, Аноним (-), 20:11, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Canonical уже выпускает сертифицированные в GENIV системы,

    Только под compliance версии 1.0. Под актуальную версию 2.0 без systemd им не грозит.

    > а вот Red Hat пока никакой продукт в GENIVI не сертифицировал.

    А ему и не надо :) У него и так дела хорошо идут, в отличие от.

     

  • 1.8, Клим (?), 07:31, 20/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    линукс на марсоход не пустили, значит в отместку его надо в машины пихать? ни за что!
     
     
  • 2.9, Клим (?), 07:37, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    из новости:
    > нейтральную площадку для совместной рабо
    > представлять собой дистрибутив Linux,

    еще один дистрыиутив
    был уже один специальный "дистрибутив" убунты для "нетбуков" - та еще туфта

     
     
  • 3.19, Аноним (-), 09:18, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > был уже один специальный "дистрибутив" убунты для "нетбуков" - та еще туфта

    А еще был Moblin, который потом интел сосватал нокии зачем-то и получился Meego, etc, etc..


     

  • 1.10, Тот_Самый_Анонимус (?), 07:40, 20/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    После первых аварий таких авто по вине ПО, сторонники СПО будут говорить, что производитель им ничего не обязан.
     
     
  • 2.11, Клим (?), 07:58, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    да. виноват апстрим, он не хочет фиксить баги

    > После первых аварий таких авто по вине ПО, сторонники СПО будут говорить,
    > что производитель им ничего не обязан.

     
  • 2.17, Аноним (-), 09:16, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > После первых аварий таких авто по вине ПО,

    Я как-то плохо себе представляю как IVI может спровоцировать ДТП. Ну разве что водила будет пялиться на фильм на экране вместо дороги... но это уже явно не вина ПО. С таким же успехом он может пялиться на какой-нибудь грошовый автотелевизор в салоне, навигатор, мобильник, планшет или что там еще.

     
     
  • 3.25, Andrey Mitrofanov (?), 10:09, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Я как-то плохо себе представляю как IVI может спровоцировать

    Ну, как... "Случайно" включается звук. На полную. В салоне. Ватт на 200... Пока водитель переживает, не пропустил ли он чего-то -- в управлении магнитолкой -- может и на дороге чего-то пропустить. Ну, на пол-секунды -секунду. Как Ваше воображение, не ожило?

     
     
  • 4.33, Сергей (??), 17:47, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Как может случайно запуститься звук? о_О
     
     
  • 5.40, Аноним (-), 20:22, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Как может случайно запуститься звук? о_О

    В убунте и на десктопе такое бывает.

     
     
  • 6.56, Сергей (??), 23:41, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    видимо у нас разные ubuntu desktop системы.
     
     
  • 7.57, filosofem (ok), 00:18, 21/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У него венда. И только когда родители разрешат за компом посидеть.
     
  • 2.26, Andrey Mitrofanov (?), 10:12, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > После первых аварий таких авто по вине ПО, сторонники СПО будут говорить,
    > что производитель им ничего не обязан.

    Все эти айви будут залочены по самое глан^Wгипофиз именно производителями и именно в попытках исзхбежать "кабы чего" и _исков_ (в тч массовых, в тч за "поставление" в опасность).

    Таааа-чтааа, сторонникам _С_ПО не нужно будет _оправдываться_.

     
     
  • 3.58, Аноним (-), 07:37, 21/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    а оправдываться за то что все залочено и дескать о их свободе уже подумали?
    как в случае с любимым тут андроидом :) и массовой блокировкой рутовой консоли и вообще доступа к аппарату ?
     

  • 1.12, анонимус (??), 08:10, 20/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Сейчас салон прогреваем перед тем как поехать, скоро с пульта будем запускать ПО чтобы вначале загрузилось...
     
  • 1.13, Аноним (-), 09:01, 20/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    не понятно откуда столько негатива. новость то вообще мирового уровня.

    Думаете сейчас ПО в машинах на хорошем уровне, а после прихода линукс будет на плохом? И сейчас есть ошибки в ПО, и были и будут. Вопрос в том, как быстро их исправляюти кто может залить новый вам новый софт.

     
     
  • 2.29, Аноним (-), 10:50, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    После прихода тызена может и будет на плохом. Это гумно считай не линукс.
     
     
  • 3.31, centosuser (ok), 14:38, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    чем же это tizen не линукс ?
     
     
  • 4.42, Аноним (-), 20:25, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > чем же это tizen не линукс ?

    Не одобрен шатлвортом.

     
  • 4.61, Аноним (-), 11:18, 21/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    может у вас уже и андроид, хромеос и прочее тоже линух? Ну попробуй потаскай программы туда-сюда что бы они вменяемо работали. Хотя может у тебя и получится, ты же вон какой вумный. Ну предоставь тогда скриншоты и описалово как ты на андроиде запускаешь кдешный плазмоид для общения, на обычном рабочем линухе с гуглплея запускаешь софт, на хромеос юзаешь тызеновые приблуды и т.д. И всё это интегрировано и няшно.
     

  • 1.22, weqhlrjasdbfnasbdl (?), 10:00, 20/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В индустрии на лине много качественно работающих устройств. Почему бы не отточить и для авто?
     
  • 1.30, Аноним (-), 12:51, 20/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Linux
    Едеш себе руль крутиш, тут бац на лобовом стекле консоль с кернелпаник.
    Руль в сторону, сачс мы её sudo... едем дальше.

    Windows
    Едеш себе руль крутиш, тут бац на лобовом стекле "ваш руль заблокирован, пришлите смс", или бсод.

     
     
  • 2.32, rshadow (ok), 17:14, 20/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > тут бац на лобовом стекле консоль с кернелпаник

    Это вы в центос пересидели

     
  • 2.62, Аноним (-), 15:00, 21/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Linux
    > Едеш себе руль крутиш, тут бац на лобовом стекле консоль с кернелпаник.
    > Руль в сторону, сачс мы её sudo... едем дальше.

    Зато как замечательно отлаживать код на экране размером с лобовое стекло

     

  • 1.63, Аноним (-), 18:26, 21/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    "Для дистрибутива будет обеспечен длительный цикл поддержки, сопоставленный с временем жизненного цикла автомобилей. "

    Любопытный пункт...

    Что они считают поддержкой, и что - временем жизненного цикла автомобиля?
    Если то, что кажется правильным для покупателя - то это "исправление всех найденных ошибок и добавление всей новой функциональности из основной ветки", и "20 лет"... Нет, исключено. Тогда что?

     
     
  • 2.64, анонимус (??), 18:59, 21/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "Для дистрибутива будет обеспечен длительный цикл поддержки, сопоставленный с временем
    > жизненного цикла автомобилей. "
    > Любопытный пункт...
    > Что они считают поддержкой, и что - временем жизненного цикла автомобиля?
    > Если то, что кажется правильным для покупателя - то это "исправление всех
    > найденных ошибок и добавление всей новой функциональности из основной ветки", и
    > "20 лет"... Нет, исключено. Тогда что?

    Можно обратный вопрос задать - что они понимают под временем жизненного цикла автомобилей? Если он сопоставим со временем поддержки дистрибутива - то сколько? 5 лет? 8 лет?

    =)

     

  • 1.65, ним (?), 11:41, 22/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вот придурки. Зачем на интел? Будет дороже и прожорливо. Для машин идеально будет ARM + Android.
     
  • 1.66, Аноним (66), 18:58, 23/09/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-prn1/s720x720/35480_28285606
     
     
  • 2.67, Аноним (66), 20:19, 23/09/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это Роса там в спонсорах?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру