The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Valve портирует Steam и игровой движок Source на Mac OS X

09.03.2010 00:10

Компания Valve, известная разработкой таких игр как Half Life, Counter Strike и Portal, объявила о портировании на платформу Mac OS игрового движка Source и систему распространения игр через интернет Steam.

Valve вначале думала о варианте работы Steam и Source в среде эмулятора, однако позднее они решили создать родной код для платформы. В связи с этим игровой движок Steam получит рендерер OpenGL, а сервис Steam был уже переписан с использованием библиотеки WebKit вместо непортируемого MSHTML.

Остаётся надеется, что следующим шагом станет перенос на платформу Linux, на которую портировать Mac OS приложения значительно проще, так как Linux и Mac OS X являются POSIX-совместимыми и используют OpenGL в качестве библиотеки для ускорения 3D графики.

  1. Главная ссылка к новости (http://store.steampowered.com/...)
  2. OpenNews: Сервис цифровой дистрибуции игр Steam и игры Valve будут поддерживать Linux
  3. OpenNews: Игровой 3D движок Source будет портирован под Linux
  4. OpenNews: Вышел Bordeaux 2.0 для Linux
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/25717-games
Ключевые слова: games, steam, valve
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (92) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 09:17, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –22 +/
    Windows тоже поддеривает Posix. А переноса на Linux скорее всего не будет из-за 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте. 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.
     
     
  • 2.3, h1z (?), 09:25, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Вот и тролль подтянулся.

    "поддеривает Posix" вот так и винда поддеривает Posix!
    "отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux" - это кто вам сказал? большинство виндузятников используют не лицензионный софт, а вы говорите тут.
    Все игры в которые я играю, лицензионные. И очень не нравиться работа стима в wine. Если мне предложат нативные версии игр, то я обязательно их куплю.
    И где факты об "отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте"?

     
  • 2.8, минона (?), 09:57, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Windows тоже поддеривает Posix.

    оговорка по Фрэйду

    зы:
    пришёл, обозвал всех. и чему тебя только в мс учат, не понятно.
    одним из поводов перехода на опенсоурс является банальное не желание воровать. ни самому у других, ни другим у тебя.

     
     
  • 3.15, Аноним (-), 10:35, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Windows тоже поддеривает Posix.
    >
    >оговорка по Фрэйду
    >
    >зы:
    >пришёл, обозвал всех. и чему тебя только в мс учат, не понятно.
    >
    >одним из поводов перехода на опенсоурс является банальное не желание воровать. ни
    >самому у других, ни другим у тебя.

    Как насчет аудио и видео контента?

     
     
  • 4.18, Frank (??), 10:40, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ждём свободных фильмов и некоммерческой музыки.
    К сожалению пока я видел свободные фильмы только на английском, а некоммерческую музыку редко слушаю, т.к. практически всё время меня устраивает интрернет-радио.
     
     
  • 5.29, Аноним (-), 13:25, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а чем jamendo плох? вагон хорошей музыки - даром!
     
     
  • 6.43, Frank (??), 16:38, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не говорил что кто-то плох. Я говорил. что слушаю интернет-радио. А копаться на помойках^W файлообменниках мне просто влом. Один раз уже пробовал - слишком долго искать что-то приятное слуху, я могу слушать радио. на 95% меня удовлетворяющее.
     
     
  • 7.86, User294 (ok), 14:29, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Jamendo не файлообменник, это такой центр где встречаются артисты и слушатели О... большой текст свёрнут, показать
     
  • 4.20, минона (?), 11:27, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так же как и под виндами.

    или на drm намекаете?
    ну да, для вашей же безопасности нужно поставить вам метку и ходите свободно. а если метку не поставить, то вас...
    где то это в истории уже было.

     
  • 3.65, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 02:30, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    скорее нежелание платить... иначе купили бы лицензионные нормальные программы...
     
     
  • 4.69, минона (?), 03:59, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    шли бы вы со своим пиаром "нормальных" программ подальше.
     
  • 4.87, User294 (ok), 14:32, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >скорее нежелание платить... иначе купили бы лицензионные нормальные программы...

    После того как EULA на эти нормальные почитаешь, остается только СМС на короткий номер слать с текстом "не лох" (для самоутверждения ессно). Потому что когда вам впаривают нечто на птичьих правах за кучу бабок - вы, извините, называетесь ЛОХОМ и ЛУЗЕРОМ. А кто еще платит за воздух и прочие "права аренды" и т.п. ерунду?

    Что, Трухин, вас так задевает когда кто-то предоставляет софт даром и на условиях лучше МСовской EULA? Yeah, that's a win, MS b*tches.

     
  • 2.14, hatewindows (ok), 10:29, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Так и думал, что у нас первыйнах будет Трухин с его неповторимым "а windows тоже..."
    Платежеспособная категория ))) и это говорит студент-практикант негросовта, дорогуша я (как и большинство тут) могу себе позволить купить то, что мне нужно, а то, что мне не нужно ("продукты" пищеварения M$) и даром не надо. сложность тестирования - детский лепет.
     
  • 2.21, inoremap (?), 11:28, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет особой необходимости выпускать Steam для всех вариантов линукса, можно сделать для одного, специализированного, с установленными драйверами для видео/звука/геймпада. Для тех кто захочет просто играть и не возиться с настройкой компьютера производители ПК смогут ставить адаптированный для Steam линукс в альтернативную загрузку или вообще выпускать игровые Steam-приставки.
     
     
  • 3.34, User294 (ok), 14:55, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Нет особой необходимости выпускать Steam для всех вариантов линукса,

    Да никто и не выпускает игры для всех вариантов линукса. Вон какаянить vendetta online - одна блобятина для всех пингвинов с энной архитектурой. А что этим так же помешает, кроме радиуса криворукости?

     
  • 3.66, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 02:31, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Нет особой необходимости выпускать Steam для всех вариантов линукса, можно сделать для
    >одного, специализированного, с установленными драйверами для видео/звука/геймпада. Для тех кто захочет
    >просто играть и не возиться с настройкой компьютера производители ПК смогут
    >ставить адаптированный для Steam линукс в альтернативную загрузку или вообще выпускать
    >игровые Steam-приставки.

    на linux? )))))

     
  • 2.27, Аноним (-), 12:51, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А переноса на Linux скорее всего не будет из-за
    > 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте.

    95% игр для windows - пиратские, там тоже неплатежеспособная категория?

    > 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.

    Эти сказки своей маме будешь рассказывать. Это твои застарелые мифы. Пример этому масса.

     
  • 2.28, Аноним (-), 12:52, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Windows тоже поддеривает Posix. А переноса на Linux скорее всего не будет
    >из-за 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте. 2.
    >из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.

    вы только что прослушали лекцию пиар-бота майкрософт на тему кроссплатформенности, суть которой сводилась к "покупайте наших слонов".

     
  • 2.33, User294 (ok), 14:52, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Windows тоже поддеривает Posix

    А толку с этого ровно буй.

    > 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте.

    Каких еще дюжей? oO Если вы о юзерах, так вон например Vendetta Online как-то не жалуется. Как раз линуксоиды одни из активных юзеров оной (вполне себе платной) гамесы.

    > 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.

    А Кармак в курсе? :) И почему Vendetta Online работает без особых закидонов?

    В общем пиа-боты такие пиар-боты.

     
  • 2.39, Гость (?), 16:02, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Windows тоже поддеривает Posix. А переноса на Linux скорее всего не будет из-за 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте. 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.

    А имя "Трухин_Юрий_Владимирович" (а не какой-нибудь ник) видимо должно нас убедить, что это другой человек, не Карманов Руслан Владимирович? :-) (http://lurkmore.ru/Руслан_Карманов)

     
  • 2.45, linux4ever (?), 18:23, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Windows тоже поддеривает Posix. А переноса на Linux скорее всего не будет из-за 1. отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте. 2. из-за сложности тестирования приложений между дистрибутивами.

    Тебе это кормашек подсказал. По продажам World of Goo пользователи линукс и макось разорвали вендузятников в тряпки.

     
     
  • 3.51, Aleksey Salow (ok), 21:03, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    смею заметить что WoG до этого пережил несколько акционных скидок в стиме, как результат очень много пользователей взяло его там. Посему кол-во продаж WoG во время акции ну совсем никак не отражают кол-во пользователей и кто кого порвал.
     
     
  • 4.54, linux4ever (?), 21:22, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Steam ставят как под мак, так и под линукс. Если вы посмотрите статистику используемого железа, то увидите "неизвестное оборудование". А вендузятники по акции платили в 2 раза меньше, чем нищеброды.
     
     
  • 5.57, Aleksey Salow (ok), 21:40, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Steam ставят как под мак, так и под линукс.

    Что-то я сомневаюсь что большинство запускает стим-клиент, а ведь именно он собирает статистику.

    > А вендузятники по акции платили в 2 раза меньше, чем нищеброды.

    Потому что вендузятники купили игру ещё раньше в стиме, импульсе, d2d или ещё где-то по разным акциям. Я лично купил WoG на какой-то weekend deal в стиме.


     
     
  • 6.58, linux4ever (?), 22:04, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    7% "неизвестного оборудования" говорит о том, что steam запускают или под кроссовером, или под вайном.
     
     
  • 7.59, Aleksey Salow (ok), 22:06, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >7% "неизвестного оборудования" говорит о том, что steam запускают или под кроссовером,
    >или под вайном.

    http://store.steampowered.com/hwsurvey/

    Где вы тут нашли 7%?

     
     
  • 8.74, linux4ever (?), 08:18, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    7 67 среди видеокарт DX10 Вайн возращает сообщения о поддержке именно DX10 Но... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.80, Aleksey Salow (ok), 11:35, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http store steampowered com hwsurvey videocard other - там вообще сборная сол... текст свёрнут, показать
     
  • 6.73, linux4ever (?), 08:11, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так объясните связь между уже вендузятники купили игру и заплатили в 2 раза меньше? Низкая покупательная способность и привычка воровать. Вот и все объяснение.
     
     
  • 7.83, Aleksey Salow (ok), 11:43, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну так объясните связь между уже вендузятники купили игру и заплатили в
    >2 раза меньше? Низкая покупательная способность и привычка воровать. Вот и
    >все объяснение.

    мде... когда поступишь в институт, внимательно прослушая курс теорвера и матстатистики и постарайся сдать его на отлично.

    Повторю ещё раз - у нас нет полной статистики продаж. Статистика продаж на период акции говорит лишь о продажах на период акции, и не более. То что win-версию купило меньше народу, может говорить лишь о том что большинство из них купило игру раньше через другие сети, коих под винду полно.

     

  • 1.2, h1z (?), 09:19, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хотел бы я поиграть в линуксовый CS Source ;)
     
  • 1.4, ыыы (?), 09:25, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    я в них верю, надеюсь портируют и на линукс. тем более задатки уже есть
     
  • 1.5, аноним (?), 09:25, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Остаётся надеется, что следующим шагом станет перенос на платформу Linux

    Остаётся надеется, что следующим шагом станет перенос на платформу Ubuntu
    евпочя

     
     
  • 2.11, develop7 (ok), 10:17, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что с убунтой не так, кстати? Ну, типа, «не работает то-то» или «mantainerы уроды, сломали то-то». Можно даже ссылкой на багу в ланчпаде бросить.
     
     
  • 3.17, аноним (?), 10:40, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А что с убунтой не так, кстати?

    А почему сразу реакция "не так"?
    С убунтой как раз всё именно так, как должно быть.

     

  • 1.6, Аноним (-), 09:32, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте.

    Не гоните Юрий Владимирович. Статистика по ET:QW показала что под Linux на офф серверах играло больше народу, чем на Windows платформе. По второму пункту тоже обратимся к ET:QW, проблем с дистрибутивами нет.

    другой вопрос что сорс уже стареет, и спроса на него, на фоне UE3 и грядущего idTech5 (который по слухам тоже должен быть портирован на Linux)
    мягко говоря, будет мало.

     
     
  • 2.52, Aleksey Salow (ok), 21:05, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> отсутствия платежеспособной категории дюжей в Desktop Linux сегменте.
    >
    >Не гоните Юрий Владимирович. Статистика по ET:QW показала что под Linux на
    >офф серверах играло больше народу, чем на Windows платформе.

    Просто под линупсом то и играть не во что, посему и такая статистика.

     

  • 1.7, semenOzz (?), 09:33, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Да вы все с ума посходили! Не будет этого, пока ОткрытыйGL! До ума доведут и хоть как-то рабочую среду к стандарту какому-нибудь подтянут! Короче пору лет точно!))) Пройдет мимо!
     
  • 1.9, anatolb (?), 10:11, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Закрыйтый движок Source, Steam, макось. А какое отношение новость имеет к OpenSource?
     
     
  • 2.12, rm_ (ok), 10:18, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вот и я думаю, такими темпами про "самые свежие крутые ПлейстейшОн гамезы" скоро писать начнут.
     
  • 2.36, User294 (ok), 15:03, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Закрыйтый движок Source,

    Да, звучит сие весьма забавно :). Только вот сорц - не опен и действительно не слишком понятно как все это относится к опенсорс :\. Так можно дойти и до публикации новостей о дотнет фреймворках и директиксах на опеннете.

     
     
  • 3.40, XoRe (ok), 16:17, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Закрыйтый движок Source,
    >
    >Да, звучит сие весьма забавно :). Только вот сорц - не опен
    >и действительно не слишком понятно как все это относится к опенсорс
    >:\. Так можно дойти и до публикации новостей о дотнет фреймворках
    >и директиксах на опеннете.

    Имелся в виду графический движок:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Source
    =)

     
     
  • 4.41, User294 (ok), 16:24, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я в курсе кто такой Source, но все-равно не вдупляю почему это попало на опеннет. Mac OS - закрытая система. Source - закрытый движок. А сайт вроде об открытых технологиях, etc. Упомянутая новость - про 2 проприетари которые не открыты нифига :)
     
     
  • 5.44, Антон (??), 17:14, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Портирование под MacOS X принципиально от портировани под Linux не отличается. С учетом витающих слухов есть очень большая вероятность, что за одним портировали и под Linux, по пока официально не объявляют об этом.
     
     
  • 6.53, Aleksey Salow (ok), 21:07, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Портирование под MacOS X принципиально от портировани под Linux не отличается.

    /me подавился печенькой

    Так уж не отличается?

     
  • 6.68, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 02:36, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Портирование под MacOS X принципиально от портировани под Linux не отличается.

    Принципиально под OS X можно писать нормальные программы и в этой ос заложено очень многое для разработчика

    С
    >учетом витающих слухов есть очень большая вероятность, что за одним портировали
    >и под Linux, по пока официально не объявляют об этом.

     
     
  • 7.70, минона (?), 04:09, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да вам всё хорошо лишь бы не линух.
    а как же, хозяева обязывают.

    зы:
    вот стоит макбук про - отличный аппарат. и ось не плохая.
    только линух на нём крутиться шустрее (и намного), по внешнему виду (кроме сглаживания может) выглядит лучше, удобнее (finder и терминал в маке ужасны, экспоз/спейсес к компизу и близко не подошёл и т.д.).
    так более того, чтоб нормально работалось ещё и кучу опенсорсного софта поставить нужно (от ntfs-3g, до драйверов из опенпринтинг)
    ззы:
    а проги с опенжиэлем(эселем) всё-равно где писать. без разницы абсолютно.

     
  • 5.50, XoRe (ok), 20:56, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Я в курсе кто такой Source, но все-равно не вдупляю почему это
    >попало на опеннет. Mac OS - закрытая система. Source - закрытый
    >движок. А сайт вроде об открытых технологиях, etc. Упомянутая новость -
    >про 2 проприетари которые не открыты нифига :)

    Да хз ваще =)
    Можно предположить, что это предпосылка к портированию под *nix того же Steam, ну и остальных игрушек.

     
  • 2.37, alikd (?), 15:30, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Закрыйтый движок Source, Steam, макось. А какое отношение новость имеет к OpenSource?
    >

    +1 Не понимаю, почему разместили новость на этом сайте.

     
  • 2.67, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 02:35, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Закрыйтый движок Source, Steam, макось. А какое отношение новость имеет к OpenSource?
    >

    тут главное - против Microsoft, всем в душе плевать на открытость - главное ядом поплеваться... И я вот из OS X с мака домашнего пишу это сообщение...

     
     
  • 3.71, минона (?), 04:15, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    если вас по больному месту задели, это не значит что и всех остальных.

    а новость интересна тем, что идёт разворот разработчиков (опять! и не только конкретно этих!) к технологии opengl (да и webkit можно упомянуть).
    в словосочетании opengl есть слово open, вы так не находите?

     
     
  • 4.76, Трухин_Юрий_Владимирович (ok), 09:07, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да, а в OpenXML слово Open...
     
     
  • 5.77, минона (?), 09:59, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вы прекрасно поняли, что подразумевалось.

    или вы хотите поговорить про офтопик?
    а заодно b продемонстрировать (на практике так сказать) результат ваших успехов в науке мс манипулирования терминами? :D

     
  • 3.88, XoRe (ok), 15:44, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >тут главное - против Microsoft, всем в душе плевать на открытость -
    >главное ядом поплеваться... И я вот из OS X с мака
    >домашнего пишу это сообщение...

    Вы только не забывайте, что "сказаное пером - не вырубишь топором", когда кончилось время разрешения редактирования поста.
    "И я вот из OS X с мака домашнего пишу это сообщение" - вам теперь этим будут тыкать при каждом удобном случае)

     
     
  • 4.89, минона (?), 15:47, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну скажет, что там винда стоит и всё. :D
     

  • 1.10, RigoN (?), 10:12, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Да чего гнать, рендер это не более 5-10% процентов кода, портировать там не много, видно остальная часть имеет много win depends аля MSHTML. А если учесть, что последние 1,5-2 года OpenGL серьезно шагнул вперед, думаю все будет быстро и с хорошим результатом
     
     
  • 2.19, letsmac (?), 10:45, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >>А если учесть, что последние 1,5-2 года OpenGL серьезно шагнул вперед,

    Он вообще-то уже лет пять как залип. До DirectX ему сейчас уж больно далеко.

    >>видно остальная часть имеет много win depends аля MSHTML

    Грамотей, а грамотей. Про то, что там всё API радикально другого цвета не в курсе, включая потоки, память и отрисовку? Все современные порты игр под MacOSX - это Cider-оболочка, код там WinApi и никто его портировать не собирается.

     
     
  • 3.47, аноним (?), 18:48, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Он вообще-то уже лет пять как залип.

    Где-где он залип? Вы вообще не в курсе, зато бред нести горазды, я смотрю. Как раз в OpenGL с поддержкой последних фич все замечательно, ибо есть расширения, причем это с полной обратной совместимостью. DirectX это даже близко не может себе позволить, поэтому у них и эта помойка с версиями и кучей d3dx DLL'ек.

     

  • 1.22, devlink (?), 11:29, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А под виндой они интересно steam то же переведут на WebKit. Не то он такой тормазнутый на этом г... mshtml
     
  • 1.23, RigoN (?), 11:41, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    to letsmac:
    Братан, звиняй но другого обращения ты не заслуживаешь..., ты спеки когда последний раз смотрел, может поведаешь чего может DX и не может OGL...?
    "...потоки, память и отрисовку", а в чем на си различие, отрисовка это и есть рендер, вот его и портанут + некую специфику.
    "Все современные порты игр под MacOSX - это Cider-оболочка" ...мля ты от казуалок давно отошел? В любой игре платорменнозависимого кода 5-20%, если конечно не совсем быдлокодеры за рулем были.
     
     
  • 2.25, letsmac (?), 11:53, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>"Все современные порты игр под MacOSX - это Cider-оболочка" ...мля ты от казуалок давно отошел?

    Sims 3, Spore, RedAlert, С&C, Fallout 3 - это казуалки ? Это всё Cider. Не спорь с маководом. Единственная нативная игра вышла в конце того года. Bioshock. Первый. А казуалки - они как раз по большей части нативные.

    >> спеки когда последний раз смотрел, может поведаешь чего может DX и не может OGL...?

    http://www.tomshardware.com/reviews/opengl-directx,2019.html - DX  обскакал OGL на всех фронтах, кроме OpenGL ES - вот он используется крайне широко. Всё можно вообще и на софтвере сделать, или на OpenCL - никто спорить не будет.

     
     
  • 3.42, User294 (ok), 16:30, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Всё можно вообще и на софтвере сделать

    Что-то по скорости работы кармаковских движков не заметно что они все в софтваре делают. А кто там кого обскакал - да, хреновым танцорам вечно что-то мешает. А те кто задался целью сделать - берут и делают.

     
  • 3.46, linux4ever (?), 18:30, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >http://www.tomshardware.com/reviews/opengl-directx,2019.html - DX  обскакал OGL на всех фронтах, кроме OpenGL ES - вот он используется крайне широко. Всё можно вообще и на софтвере сделать, или на OpenCL - никто спорить не будет.

    Ты такой убогий и унылуй, толи даже не понял где THG лопухнулись, толи просто не видел.

     

  • 1.24, filosofem (ok), 11:45, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Переживем как-нибудь без проприетарных гам, у нас свои открытые есть. Их мало, но они не хуже. Единственное полноценного CS:Source не хватает.
    И вообще работать надо, а не играть и все будет хорошо.
     
  • 1.26, RigoN (?), 12:30, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/

    >>http://www.tomshardware.com/reviews/opengl-directx,2019.html - DX  обскакал OGL на всех фронтах, >>кроме OpenGL ES - вот он используется крайне широко. Всё можно вообще и на софтвере сделать, или >>на OpenCL - никто спорить не будет.

    Да не надо попсовых статеек с фотками богов, есть спеки и в них все сказано, так вот повторю вопрос, прошу указать на тот функционал который может DX и не может OGL?

    [quote]
    Sims 3, Spore, RedAlert, С&C, Fallout 3 - это казуалки ? Это всё Cider.
    [/quote]
    Это не порты, это как бы так выразится, под_ебка, так как и под wine бегает даже очень нормально. Но мы же говорим о нативной портации или как?

     
     
  • 2.32, letsmac (?), 14:35, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Но мы же говорим о нативной портации или как?

    Ээээ ты вообще читал выше ? Нативных игр под мак минимум.

    >> прошу указать на тот функционал который может DX и не может OGL?

    Shader 5.0, геометрические шейдеры (ну есть расширения от nvidia/ati для 4-го), вычислительные шейдеры и ещё дофига всего. В первую очередь разумеется драйверов и фрэймворков :-)

     
     
  • 3.38, tiling (?), 15:53, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >прошу указать на тот функционал который может DX и не может OGL?
    >Shader 5.0, геометрические шейдеры (ну есть расширения от nvidia/ati для 4-го), вычислительные шейдеры и ещё дофига всего. В первую очередь разумеется драйверов и фрэймворков :-)

    извиняюсь но вы сравниваете тёплое c мягким, правильнее сравнивать Direct3D и OpenGL, DirectX это не только графика. вот давай те вы при ведёте что не может OpenGL(то есть никаким образом это нереализуемо в принципе), но умеет Direct3D(вычислительные шейдеры и ещё дофига всего явно к этому не относятся).  

     
     
  • 4.55, Aleksey Salow (ok), 21:35, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >извиняюсь но вы сравниваете тёплое c мягким, правильнее сравнивать Direct3D и OpenGL,
    >DirectX это не только графика. вот давай те вы при ведёте
    >что не может OpenGL(то есть никаким образом это нереализуемо в принципе),
    >но умеет Direct3D(вычислительные шейдеры и ещё дофига всего явно к этому
    >не относятся).

    Вся проблем с ogl это расширения. Если на карте написано dx11, значит она умеет то, то и это. Если вы используете dx11, значит можно расчитавать на аппаратную поддержку того, того и этого. А вот с ogl не всё так гладко. nv может поддерживать один набор расширений, amd другой, и, очень часто, разработчики их банально не используют, а подводят некий общий знаменатель, банально чтобы не писать и отлаживать два куска кода делающих одинаковую работу. В MS это поняли и ушли от capabilities в dx10. А на ogl игр пишут мало, его удел теперь это юниксы и большой софт, который обычно поставляется вместе с железом.

     
     
  • 5.61, минона (?), 22:30, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на нём писали много давно, писали чуть меньше не давно, а будут писать больше в будущем.
    никаких проблем с отладкой там нет.
    да и всего-то 3-и поставщика gpu осталось. перечислить? и это на персоналках.
    а в приставках кроме иксбокса на дх вообще ничиго и нет. и не будет.

    а новость объяснима скорее всего так:
    >Один из самых знаменитых игровых экспертов в мире Майкл Пэчтер в своем недавнем интервью заявил, что рано или поздно система Apple TV должна будет стать игровой платформой. Тем не менее, это должно произойти не сразу.

    http://www.maccentre.ru/news/39448

     

  • 1.31, астронимус (?), 13:57, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Valve плюнет на linux, как плюнули близзы со своими WoW и WC3
     
     
  • 2.35, User294 (ok), 15:00, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну а вон ID раздумало плевать. Собссно линуксоиды imho достаточно забавный сегмент рынка: не любят варез, не слишком привередливы к графике, etc и их не так уж и мало. Тем кто вопит про 90% винды на десктопе советую подумать что скажем корпоративщики в игры не играют как правило, а это уже некислый кус рынка от тех 90% где никакие игры никого не интересуют.
     
     
  • 3.56, Aleksey Salow (ok), 21:36, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ну а вон ID раздумало плевать.

    Ага, и там сидит аж один человек который делал порт на линупсы в свободное время :)

     
     
  • 4.62, минона (?), 22:38, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    и хватало ведь!!! :D
    при чём так, что движок под линухом оказался быстрее, чем под виндами.
     
     
  • 5.93, h1z (?), 16:26, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Движок и правда был быстрее.
    Я только на суси смог пройти DOOM 3. В винде были одни скриншоты, а не игра.
     
  • 4.85, User294 (ok), 14:09, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ага, и там сидит аж один человек

    Человеки бывают разными. Скажем один единственный Кармак IMHO легко даст фору двум дюжинам Саловых, Трухиных и прочих "супер профи" по трололо.

    >который делал порт на линупсы

    Так вот ты какой, brain damage... дефекты речи - налицо. Впрочем судя по постам, не только речи.

    >в свободное время :)

    Как бы вам ни было досадно, лучший софт - это тот который делается для себя а не для дяденек. Для себя то никто не халтурит. А какой смысл халтурить в свободное время? oO

     
  • 3.63, астронимус (?), 01:47, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    c id другое дело. Они принципиальные (были во всяком случаи до выхода кулайв включительно) и часто (гораздо чаще чем ты можешь представить, юсер249, поверь мне, как квакеру уже с 7летним стажем) они делают продукт для имени (и хитами их потрясения вплоть до 3 части были не из-за очень современной и крутой графики на момент выхода игр), а не ради максимальной прибыли, в отличие от окончательно окоммерциализовавшихся епиков, беседы, близзов. С валвовцами не всё конечно так ясно и понятно, но вектор консоли + pc+windows уже давно задан. Об этом говорят покупки епиков подрядной конторой МС, а id Software и Bethesda - ZeniMax Media (слышали о такой? а про её заявление хотя бы про маки? А я отвечу, нет, в обоих случаях, в первом потому что просто не следите что происходит, во 2ом - потому их просто не было). Минусуйте дальше, вам больше ничего не остаётся.
    //Я не злорадствую, я бы и сам купил, например, наитивную лицуху ХЛ2+еп1,еп2 (которые имеются уже в наличии, только под оффтопик) просто факты говорят именно о том, что индустрия давно повернулась к линуксу задом. Приятные исключения, в виде инди игр, таких как gish или world of goo, {хорошо, QW:ET} лишь подтверждают правило.
     
     
  • 4.72, минона (?), 05:31, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    то что вы описали - это было. вчерашний день. и уже так не будет.
    при чём давно не так. всё что вы описали происходило как раз в то время, когда мак хоронили все кому не лень. когда о всяких андроидах, маемах и пр. можно было только мечтать, когда висту ждали как прорыв в науке и технике.
    в общем я тут уж 2 раза приводил, не буду повторятся - http://www.opennet.ru/openforum/vsluhforumID3/64595.html#60

    зы:
    сейчас уже всем ясно что вектор не консоли + pc+windows, а смартфоны + консоли + pc.
    при чём именно в таком порядке. при чём первые два если не завтра, то послезавтра - это будет одно и тоже (в плане ПО уж точно).
    даже мс это понимает и готовит свои смартфоны в срочном порядке.

     
     
  • 5.78, астронимус (?), 11:13, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >смартфоны + консоли + pc

    Давно ли смартфоны выросли из казуалок? Компании, указанные мной, и игры, которые они делают, к казуальным ну никак не отнесёшь(время игры там измеряется сутками, а потребная производительность смартфонами ещё ой как долго не будет достигнута; да, наконец, там нет wasd+мышь или нормального геймпада). Речь о том, будут ли выходить под linux флагманы индустрии, на которые, вообщем-то, все равняются - quake, hl, tes, wow, ut ну и так далее.

     
     
  • 6.81, минона (?), 11:36, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Давно ли смартфоны выросли из казуалок?

    недавно.
    но что характерно, ПО (и в частности ОСи) отлично подходят для консолей уже сейчас.
    сколько по времени пишится игра? движок? сколько живёт (жизненный цикл)?
    >Речь о том, будут ли выходить под linux флагманы индустрии, на которые, вообщем-то, все равняются - quake, hl, tes, wow, ut ну и так далее.

    сложный вопрос.
    под андроид наверное точно будут. под мак - тоже. мемо/миго - х/з.

     
  • 5.79, Aleksey Salow (ok), 11:22, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >сейчас уже всем ясно что вектор не консоли + pc+windows, а смартфоны
    >+ консоли + pc.

    людям, которые следят за рынком, уже давно ясно что смартфоны это нишевый рынок и зарабатывают на нём единицы. Apple со своим AppStore это доказала. PC-гейминг плавно умирает только благодаря пиратству, а так - она ещё нас переживёт.

     
     
  • 6.82, минона (?), 11:40, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    любой рынок - нишевый. и яблоко кстати доказала то, что там дохера денег.
    собственно у меня 2-а телефона. один буду менять скоро. второй может на следующий год.
    вот и вся математика.

    зы:
    никто PC-гейминг не хоронит.
    а вот сами PC в привычном виде скоро уйдут.

     
     
  • 7.84, Aleksey Salow (ok), 11:48, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >любой рынок - нишевый. и яблоко кстати доказала то, что там дохера
    >денег.

    рынок телефонов и смартфонов не может быть нишевым.

    >зы:
    >никто PC-гейминг не хоронит.
    >а вот сами PC в привычном виде скоро уйдут.

    Ога, как только наступит вендокапец, так сразу и уйдут. Эту песню уже давно многие поют, сантехники в начале века активно смерть pc прогнозировали, только где теперь эти санки...

     
     
  • 8.90, минона (?), 15:50, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну ты уж определись, а потом пиши ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.91, минона (?), 15:54, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот ты читать то умеешь или нет представь я понимаю, это сложно, но постарайся... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.92, Aleksey Salow (ok), 16:01, 10/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я откуда знаю Как производитель назовёт и будет его позиционировать, так и буде... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.95, минона (?), 08:47, 11/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вот именно но это уже практически факт, что системный блок через пару тройку ле... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.96, аноним (?), 10:05, 11/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чушь... текст свёрнут, показать
     

  • 1.48, Аноним (-), 19:51, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Верно подмечено про проценты рынка. Известно что винды 90% вообще. Но кто-нибудь задумывался о том, скольких процентов интересует тот или иной софт? Неужели каждый школьник юзает лицензионный автокад и каждая бабушка у компа требует автокад? Причем именно его а не аналог? То то же.
     
     
  • 2.49, XoRe (ok), 20:54, 09/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Верно подмечено про проценты рынка. Известно что винды 90% вообще. Но кто-нибудь
    >задумывался о том, скольких процентов интересует тот или иной софт? Неужели
    >каждый школьник юзает лицензионный автокад и каждая бабушка у компа требует
    >автокад? Причем именно его а не аналог? То то же.

    Ну просто 50% от 90% - это 45% от ВСЕХ юзеров.
    А 50% от 10% - это 5% от всех юзеров.

    Вообще это все простой принцип парето:
    20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий — лишь 20 % результата.
    Т.е. сделав игру под винду, покрываешь бОльшую часть охвата.
    А дальше уже - кто во что горазд.

    А вообще да.
    Использование того или иного софта стремится к той или иной группе пользователей
    Плюс, ещё стоит учесть, кто этот софт покупает, а кто пользуется нахаляву (нелегально).

     

  • 1.60, минона (?), 22:22, 09/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а всё из-за этого:
    >Один из самых знаменитых игровых экспертов в мире Майкл Пэчтер в своем недавнем интервью заявил, что рано или поздно система Apple TV должна будет стать игровой платформой. Тем не менее, это должно произойти не сразу.

    http://www.maccentre.ru/news/39448

    зы:
    вот только боюсь, что ни к опенсоурс, ни к линуху в частности это не имеет никакого отношения.

     
  • 1.64, RigoN (?), 02:04, 10/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Shader 5.0, геометрические шейдеры (ну есть расширения от nvidia/ati для 4-го),
    >вычислительные шейдеры и ещё дофига всего. В первую очередь разумеется драйверов и
    >фрэймворков

    Все это уже давно есть, причем в ядре, а для компутинга OpenCL. Драйвера есть, и главное спеки. Фреймворки говоришь, а зачем тебе чужие, свой пиши, или потуги копипастера не дают спокойно жить. Есть документация, есть драйвера, хейдеры, либы..., с/с++, осталось просто работать. Еще раз повторю OpenGL за последние 1,5 года очень изменился, причем в лучшую сторону.

     
  • 1.94, me (??), 16:42, 10/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    стим на винде глюкает так, что мама не горюй (см. форум техподдержки Буки, сам тоже имел "удовольствие" попользоваться). А что будет под Линуксом сложно даже представить.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру