The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2. Планы, касающиеся WebGL

04.08.2009 18:00

Организация Khronos group представила финальный вариант спецификации OpenGL 3.2 и языка описания шейдеров GLSL 1.5. В новой версии отмечено увеличение производительности, улучшение качества визуализации, добавлены средства для упрощения портирования Direct3D приложений и поддержка акселерации геометрических преобразований.

В GLSL 1.5 представлено два новых профиля: Core profile - для разработки новых приложений и Compatibility profile - для обеспечения обратной совместимости с прошлыми версиями спецификации OpenGL. Кроме того, в состав спецификации включено описание 5 новых наборов ARB (Architecture Review Board) расширений, которые позволяют задействовать возможности новейших GPU. По предварительным оценкам, число GPU, совместимых с OpenGL 3.2, превышает 150 миллионов.

Дополнительно организация Khronos group опубликовала информационное сообщение о развитии WebGL, стандарта для манипулирования 3D графикой в Web-приложениях в рамках которого формируется API, обеспечивающий доступ JavaScript скриптов к базовым функциям OpenGL. Первый публичный выпуск спецификации намечен на первую половину 2010 года. В настоящий момент определен специальный JavaScript биндинг к OpenGL ES 2.0 для создания 3D web-приложений, для работы которых не требуется установка дополнительных плагинов в браузере. WebGL основан на использовании HTML5 элемента Canvas, который поддерживается в браузерах Google Chrome, Firefox и Opera.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: Выпущен драйвер Nvidia 180.37.04 с поддержкой OpenGL 3.1
  3. OpenNews: Анонсированы единый звуковой API OpenSL, стандарт на 3D графику в web и OpenGL 3.1
  4. OpenNews: Выпущены спецификации OpenGL 3.0 и GLSL 1.30
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/22872-OpenGL
Ключевые слова: OpenGL
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (18) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 19:52, 04/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Открытые спеки это хорошо. Но мне одному кажется, или действительно геймдев забил на огл?
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 20:05, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Так и есть
     
     
  • 3.3, Аноним (-), 20:09, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А тогда для кого принимали стандарт? Сурёзным мегаынтырпрайзным кадам свистоперделки имхо неособенно нужны
     
  • 3.7, ixrws (ok), 22:57, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Нет, так не есть. Кроме выньды и хабокса, есть ещё ps3, ds, wii и mac os x. И что удивительно, там нет директикса:) OpenGL благодаря кроносу таки опять двигается в геймдев. А благодаря эпл - у геймдевелоперов есть теперь не только пс, но и мак с неплохой процентой долей рынка.
    Так что время покажет. Но есть два момента важных:
    -opengl и другие open(cl,vg,al) развиваются и постепенно не только догоняют dx, но могут и обогнать
    -dx может и не стать никогда кросплатформенным благодаря упрямости мс
    Два пункта выше могут подтолкнуть разработчиков использовать open(gl,gl es, cl, vg, al) везде и забить на dx, благодаря чему они смогут сэкономить.
     
  • 3.9, anonymous (??), 00:25, 05/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Так и есть

    вот тебя, вантузоида, забыли спросить, как оно там «есть».

     
  • 3.12, Zenitur (?), 00:02, 06/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У огромного количества игр можно включить OpenGL вручную.
     

  • 1.4, Алекс (??), 20:23, 04/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А что значит "совместимость с OpenGL". Вроде бы Mesa - программная реализация, в которой всё что не поддерживается железом поддерживается на софтверном уровне. Или я что-то не понимаю?
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 21:40, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Конечно не понимаете, и не ничего, а почти всё. Да, меса это либа реализующая ОГЛ, mesa 7.5 реализует OpenGL 2.1. Но также меса это ещё набор dri-драйверов для разных карточек (то самое аппаратное ускорение). А вот тут всё гораздо интересней. Готовность по разным карточкам сильно варьируется от очень плохой до никакой (шутка, для интелов вполне уже ничего дровишки). Естественно, что не умеем ускорять аппаратно рисуем программно.
     
     
  • 3.6, Ariel (ok), 22:03, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Что это за карты с OpenGL 3.2? Я видел лишь карты с аппаратной реализацией 2.1

    не слишком ли быстро они версии меняют, главное чтоб совместимость не страдала

     
     
  • 4.8, ixrws (ok), 23:03, 04/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >Что это за карты с OpenGL 3.2? Я видел лишь карты с
    >аппаратной реализацией 2.1
    >
    >не слишком ли быстро они версии меняют, главное чтоб совместимость не страдала
    >

    Когда стандарты обгоняют реалии - это вообще-то не проблема ни разу. Да и совместимость они не ломают, об этом тоже можно хорошо проинформироваться на кроносе.
    Самое важное чтобы были драйверы поддерживающие 3.2, а карточки могут быть и 2.1. К примеру соньковскоайбиэмовский cell be никаких opengl не поддерживает поидее, но драйвер для него на архитектуре галлиум делается, потому что он теоретически способен неплохие результаты выдать.

     
     
  • 5.10, Ariel (ok), 01:11, 05/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В таком случае все новые функции будут выполняться на CPU - что не есть хорошо, в конце концов, программный растеризатор кому нужно сами напишут, а программная эмуляция OpenGL тормоз страшный;
    хотя можно просто не использовать их до появления аппаратной поддержки - версия 1.5 (с шейдерами) с верхом покрывает потребности игр ...
     
     
  • 6.15, Zenitur (?), 00:08, 06/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В таком случае все новые функции будут выполняться на CPU - что
    >не есть хорошо, в конце концов, программный растеризатор кому нужно сами
    >напишут, а программная эмуляция OpenGL тормоз страшный;
    >хотя можно просто не использовать их до появления аппаратной поддержки - версия
    >1.5 (с шейдерами) с верхом покрывает потребности игр ...

    Ваше эстетическое восприятие ситуации вызывает ужас - однако это всё же только эстетическое восприятие. Попробуй запустить Quake, Unreal, и прочие игры в Linux нативные. Попробуй переключить в своей винде режим Direct3D на OpenGL в играх. Никакой разницы.

     
  • 4.14, Zenitur (?), 00:06, 06/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Что это за карты с OpenGL 3.2? Я видел лишь карты с
    >аппаратной реализацией 2.1
    >
    >не слишком ли быстро они версии меняют, главное чтоб совместимость не страдала
    >

    Об этом писали и в новостях видеодрайверов, и в новостях про OpenGL 3.0 и 3.1. Какие видеокарты его поддерживают. nVidia, например, с моделей GeForce 8xxx.В общем, все те, что поддерживают DirectX 10.
    А если вы теперь хотите жаловаться, что не видели OpenGL 3 игр, вспомните? что и c DirectX 10 игр не так уж и много. Остаётся только ждать.
    http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_games_with_DirectX_10_support

     
     
  • 5.17, Ariel (ok), 21:15, 06/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GeForce 9x - аппаратная реализация 2.1, сам читал в описании.
    Не все игры имеют возможность выбора между D3D9, D3D10, или OpenGL. Скорость у них всех одинаковая, я не спорю. А имею в виду, что использование функций аппаратно не поддерживаемых не есть хорошо. Программе всё равно кто будет их выполнять: либа или железо, но юзеру не всё равно ;-) Раньше у каждой игры был ещё и свой софтверный движок.

    Так и не понял, что вы хотели сказать

     
  • 3.13, Zenitur (?), 00:03, 06/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Конечно не понимаете, и не ничего, а почти всё. Да, меса это
    >либа реализующая ОГЛ, mesa 7.5 реализует OpenGL 2.1. Но также меса
    >это ещё набор dri-драйверов для разных карточек (то самое аппаратное ускорение).
    >А вот тут всё гораздо интересней. Готовность по разным карточкам сильно
    >варьируется от очень плохой до никакой (шутка, для интелов вполне уже
    >ничего дровишки). Естественно, что не умеем ускорять аппаратно рисуем программно.

    Зато у проприетарных драйверов своя реализация OpenGL, а уж она вс может, и тебе третьи шейдеры, и все фичи...

     

  • 1.11, Arsenicum (?), 10:06, 05/08/2009 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Из текста новости следует что выпуск новой версии спецификации может привести к ускорению работы. Странно, не правда-ли?
     
     
  • 2.16, Zenitur (?), 17:51, 06/08/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Старые DirectX 9-игры тоже работают быстрее на машине с DirectX 10. Правда, надо делать учёт на то, что в Windows Vista все программы работают медленнее, чем в 2000/XP.
     
     
  • 3.18, Да (?), 12:41, 06/07/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Виста лишь потреблят оперативы чуть больше, поэтому с твоей 512Мб планкой всё будет казаться "медленней"
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру