The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Анонсированы единый звуковой API OpenSL, стандарт на 3D графику в web и OpenGL 3.1

25.03.2009 13:43

Организация Khronos group представила обновленный вариант спецификации OpenGL 3.1 и языка описания шейдеров GLSL 1.40. В новых версиях произведена чистка компонентов, которые были объявлены устаревшими, но оставались в OpenGL 3.0 для сглаживания перехода на новую версию API. Кроме того, в OpenGL 3.1 добавлен ряд новшеств, таких как новый тип буферизированных и нормализованных текстур, CopyBuffer API для акселерации копирования объектов.

Одновременно, опубликован новый открытый стандарт OpenSL ES 1.0, не требующий оплаты роялити и определяющий средства для обработки звука для мобильных и встраиваемых устройств. OpenSL представляет собой кросс-платформенный API для программ на языке Си, формирующий единый унифицированный интерфейс, независимый, но использующий такие низкоуровневые системы, как OpenAL или ALSA. Стандарт описывает три вида профилей, определяющих наборы функций, которые могут быть задействованы разработчиками:

  • Профиль для телефонов - поддерживает функции контроля за воспроизведением звука, управлению громкостью, приоритезации звука, работы с MIDI, одновременного перенаправления звука в несколько интерфейсов вывода;
  • Музыкальный профиль - поддерживает функции регулирования звукового баланса, фокусирования положения источника звука, приоритезации звука, применения эквалайзера, наложения музыкальных эффектов;
  • Профиль для игровых приложений - поддерживает функции организации буферизированных очередей, контроля уровня фонового звука и шумовых эффектов, управления 3D позиционированием звука.

В завершение, в ответ на предложение от организации Mozilla, анонсирована новая инициатива по созданию стандарта для манипулирования 3D графикой в web-приложениях. Первый публичный релиз стандарта ожидается через 12 месяцев. В рамках стандарта будет сформировано API, обеспечивающее доступ JavaScript скриптов к базовым функциям OpenGL.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: В новой версии видеодрайвера AMD Catalyst 9.1 появилась поддержка OpenGL 3.0
  3. OpenNews: Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.3
  4. OpenNews: Выпущены спецификации OpenGL 3.0 и GLSL 1.30
  5. OpenNews: Вышел бета-релиз комплекта проприетарных драйверов NVIDIA 180.37
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: opengl, graph, 3d, sound, javascript
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (9) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 13:55, 25/03/2009 [ответить]  
  • +/
    Заголовок новости пугает. Получается, будто OpenGL 3.1 это звуковой API.
     
     
  • 2.3, User294 (??), 14:07, 25/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Заголовок новости пугает. Получается, будто OpenGL 3.1 это звуковой API.

    Да уж.Незачот...

     

  • 1.2, Аноним (-), 14:00, 25/03/2009 [ответить]  
  • +/
    Да и переход к OpenSL звучит так, как будто за OpenGL надо роялити платить...

    А Мозилла тоже красавцы... Ну уж сколько лет vrml и x3d, ну почему их не допилить и протолкнуть в массы? Нет же надо своё и с начала...

     
     
  • 2.4, User294 (??), 14:10, 25/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >своё и с начала...

    Учтя что имеющиеся варианты 1 фиг не набрали популярности - может у мозильщиков получится лучше?

     

  • 1.5, Аноним (-), 17:03, 25/03/2009 [ответить]  
  • +/
    Опять чистка?! Это что, добровольное дарение кода проприетарщикам, я не понимаю?! То есть, игры 90-х годов теперь перестаться запусканут...
     
     
  • 2.6, Shura (??), 17:57, 25/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Опять чистка?! Это что, добровольное дарение кода проприетарщикам, я не понимаю?! То
    >есть, игры 90-х годов теперь перестаться запусканут...

    Не перестанут, тут чистка API.

     

  • 1.7, Shura (??), 17:59, 25/03/2009 [ответить]  
  • +/
    А что, за OpenAL надо роялити платить?
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 02:19, 26/03/2009 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Объясняю.ИМХО OpenGL это не аналог DirectX,он конкурирует только с Direct3D...OpenAL с DirectSound,OpenSL с DirectMusic.И неплохие конкуренты, надо признать! Аналогия не пользователям - а разработчикам, чтобы им было легче работать! Надо быстрее начать делать нативные игры, надо создать драйвер Creative X-Fi,а для этого нужен фундамент!Думаю,портирование звука из приложений с DirectSound и DirectMusic сегодня с трудом идёт на libasound.
    И API стоит менять,не только вычёркивая код, а ещё и новый добавлять...
     

  • 1.8, Аноним (-), 23:11, 25/03/2009 [ответить]  
  • +/
    >OpenSL ... формирующий единый унифицированный интерфейс, независимый, но использующий такие низкоуровневые системы, как OpenAL или ALSA

    лет через несколько:

    >OpenXL ... формирующий единый унифицированный интерфейс, независимый, но использующий такие низкоуровневые системы, как OpenSL, OpenAL или ALSA

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру