The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

13.08.2008 10:08  Выпущены спецификации OpenGL 3.0 и GLSL 1.30

На проходившей конференции посвященной вопросам компьютерной графики SIGGRAPH 2008 Khronos group объявила о выходе релиза OpenGL 3.0 API, включающего язык описания шейдеров GLSL 1.30. Работа над спецификацией OpenGL 3.0 велась более двух лет и, вопреки ожиданиям, не принесла кардинальных изменений, вызвав недовольство сообщества.

Изначально OpenGL 3.0 планировалось выпустить еще в сентябре прошлого года, но из-за технических задержек, связанных с Khronos Group, которая в настоящее время координирует разработку этого открытого стандарта, дата релиза была отложена. «Longs Peak», а именно под этим именем выпущена третья версия спецификации, несколько упрощает используемый API как с точки зрения написания приложений, так и в направлении внутренней реализации. С другой стороны, переход на объектную модель может серьезно затруднить перенос старых программ на новую платформу.

Версия 1.30 языка шейдеров OpenGL Shading Language так же претерпела ряд изменений: улучшена совместимость с OpenGL ES, добавлены новые модели интерполяции и расширены функции по манипулированию числами с плавающей точкой.

Причинами, по которым не все разработчики положительно восприняли новую спецификацию, являются задержка релиза почти на год и игнорирование интересов создателей игр в пользу поддержки CAD приложений. Оба фактора вынудили разработчиков игр переходить на DX10, отмечая лидирующее положение Микрософт в предоставлении 3D API для Windows-приложений.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenGL 3.0 Released, Developers Furious
  3. OpenGL 3.0 specifications released to disquiet
Автор новости: blkdog
Ключевые слова: opengl, glsl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, vortex (??), 11:27, 13/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    а я все недоумевал, чего это все серьезные игры на директе. считал, что все погнались за своей ленью, откатами и пр на директ... а оказывается тут все проще. как кармак умудряется фигачить свои IDTech - остается загадкой...
     
     
  • 2.18, User294 (??), 21:28, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +/
    Дык это, есть профессионалы, которые в чем угодно сделают шедевр А есть индусы, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.2, timer (??), 11:39, 13/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    мдя уж... опечалили :(
     
  • 1.3, al (??), 11:51, 13/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Кто у нас курирует разработку opengl? По существу этим занимается компания NVidia, выпускающая мощные видюхи для дорогостоящих рабочих станций. Естественно, linux геймеры остались за бортом.
     
     
  • 2.7, eee (ok), 14:19, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Зачем мне игры Главное чтобы драйвера были под стандартный OpenGL, игры я себ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.12, vortex (??), 16:53, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    да вы немерянно круты вы мне пожалуйста фоллаут или тургор покажите либо анал... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.15, eee (ok), 17:57, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Пардон, зазнался Ж Не спорю, нет в Линуксе хороших нативных 3D игр, плохо Ест... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.19, vortex (??), 21:34, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    наваяете замену автокаду - стучитись только цену в 40 раз поменьше ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.21, eee (ok), 21:42, 13/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >наваяете замену автокаду - стучитись. только цену в 40 раз поменьше :)
    >

    Может подойдут красивые картинки?
    а то я пока только в bender-e ковыряюсь. :)

     
     
  • 7.23, vortex (??), 01:09, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >>наваяете замену автокаду - стучитись. только цену в 40 раз поменьше :)
    >>
    >
    >Может подойдут красивые картинки?
    >а то я пока только в bender-e ковыряюсь. :)

    не-не-не :)

     
  • 2.26, i185 (?), 07:32, 14/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Мне думается, что в последнее время наметилась тенденция к чёткому разделению ос... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.28, Аноним (28), 10:36, 14/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это не так - ogl используют в смартфонах и на консолях Например в PS3 На PC в ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.29, Аноним (28), 10:38, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В смысле dx теснит ogl в вин. В висте мс его практически выкинула сама. Там только ogl 1.1
     
     
  • 4.32, i185 (?), 13:27, 14/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это не верно Программная поддержка OpenGL от MS везде одна и таже - 1 1, и на Х... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.30, vortex (??), 11:31, 14/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    имена коммерческих адекватных замен автокаду компасу... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.31, i185 (?), 12:12, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    http://www.varicad.com/en/home/
     
  • 1.4, Аноним (28), 12:00, 13/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    на другом форуме написал, но и тут запощу DX, OGL - это просто API Мне слова А... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.5, vortex (??), 13:43, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    да но при этом кроме игр на ИДтех - под линуксом ничего нет ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.6, Аноним (28), 13:51, 13/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Почитал - с OGL проблема в том, что он не очень подходит для многопоточного программирования. Поэтому и появилась такая идея - написать для себя 3D API:)
     
  • 2.11, Ivan (??), 16:46, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я рыдаю Вспомнил притчу Пророк сказал что скоро вс вода в колодцах и реках ста... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.13, Аноним (28), 17:06, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не совсем, Larabee занимается Intel Но сама идея расчетов на GPU привлекательн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.16, tatic (?), 20:13, 13/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Не совсем, Larabee занимается Intel:) Но сама идея расчетов на GPU привлекательна.
    >

    Larrabee - это очень-очень много ядер x86 :)

     
  • 3.14, Аноним (28), 17:25, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Из одной из статей Меня очень озадачила одна мысль NVidia Они как-то так мягко... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.8, Аноним (28), 14:55, 13/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ребят, а конференция то ещё не проходила. Она будет в 6 вечера 13ого числа, по LA времени, а в LA сейчас 4 часа ночи 13ого числа.
     
     
  • 2.9, eee (ok), 15:12, 13/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Есть хорошая киижка по теме,
    http://www.starstonesoftware.com/OpenGL/ ,
    в гугле можна найти pdf, djvu.

     
     
  • 3.10, eee (ok), 15:15, 13/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    http://www.opengl.org/sdk/docs/books/SuperBible/


     
     
  • 4.17, Алех (?), 20:42, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Проблема в OpenGL в том , что он всё таки Open, а вот хардварные 3D архитектуры ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.20, vortex (??), 21:41, 13/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Даже Intel в звоё время прогнулась добавляя рад команд в архитектуру I386
    >для защиты винды от реверсинжинеринга...

    ужас %)

     
  • 5.22, MiG (?), 00:29, 14/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Поддержка новых фич железа реализуется через механизм расширений Поэтому в Open... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.24, arturpub (ok), 01:11, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Даже Intel в звоё время прогнулась добавляя рад команд в архитектуру I386
    >для защиты винды от реверсинжинеринга...

    [не припомню, это какие ??]

     
     
  • 6.25, Alex (??), 06:28, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это те что закамуфлированы под манипуляции с регистрами MSR. Неявный вызов процедурр, неявный переход, неявное управление отладчиком... Достаточно много там всего неявного
     
  • 1.27, northbear (??), 08:37, 14/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Я вот только не пойму смысл специально поддерживать разработчиков CAD/CAE систем.
    Разработчиков, чьи системы реально используются, можно пересчитать по пальцам. Рабочие станции для этих систем в как правило в магазинах бытовой техники не покупаются. Специализированное железо в таких станциях - обычное дело. И в стоимости таких систем цена железа практически не играет роли.

    Так какой смысл заниматься развитием открытой спефицикации для закрытой отрасли состоящей и 2-3 десятков компаний?

    Похоже просто эта самая Khronos group дескредитировала себя. Более того, есть основания полагать, что задачей этой, с позволения сказать группы, заключалась по сути в саботировании OpenGL как такового. Чтобы OpenGL перестал представлять опасность для коммерческих аналогов в плане конкуренции. С этой задачей они отлично справились...

     
     
  • 2.33, i185 (?), 13:45, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    << Так какой смысл заниматься развитием открытой спефицикации для закрытой отрасли состоящей и 2-3 десятков компаний?

    Вы совершенно не правы. Помимо всем известных компаний, которые делают коммерческое ПО, есть много разработчиков, использующих OpenGL для закрытых проектов под нужды тех организаций, в которых они работают. Их как раз спецификация 3.0 устраивает. Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах научной графики и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии, то это будет просто замечательно. Последние события выявляют именно такие тенденции...

     
     
  • 3.34, eee (ok), 13:52, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах
    >научной графики и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии,
    >то это будет просто замечательно. Последние события выявляют именно такие тенденции...
    >

    Всё равно лучше бы игры на opengl делали под виндами для портабельности,
    одно другому не мешает.

     
     
  • 4.35, i185 (?), 14:05, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/

    >Всё равно лучше бы игры на opengl делали под виндами для портабельности,
    >
    >одно другому не мешает.

    В том - то и дело, что мешает. Если ogl будет гнаться за dx, то это выльется в выпуски новых спецификаций каждые 2 года. Учитывая тот факт, что разработчикам CAD систем излишни даже возможности спецификации 2.1, то логичен вывод: ogl надо выпускать свои спецификации как можно реже, чтобы сохранить одно из решающих своих преимуществ перед dx - стабильность.


     
     
  • 5.36, alexmasz (?), 15:08, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    по теме игр, - что с этим делать и как быть, или никак?
     
     
  • 6.37, vortex (??), 16:46, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >по теме игр, - что с этим делать и как быть, или
    >никак?

    никак. шансов в будущем ноль. либо консоль (на пс3 как раз вариант опенГЛ) либо иметь комп с вистой/хр.

     
     
  • 7.38, eee (ok), 17:19, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >никак. шансов в будущем ноль. либо консоль (на пс3 как раз вариант
    >опенГЛ) либо иметь комп с вистой/хр.

    Зависит от разработчиков, зделают если захотят на опенгл,
    +пару процентов Линукс на десктопе шансы больше, но не факт что всё под ГПЛ.

     
     
  • 8.39, vortex (??), 18:22, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >>никак. шансов в будущем ноль. либо консоль (на пс3 как раз вариант
    >>опенГЛ) либо иметь комп с вистой/хр.
    >
    >Зависит от разработчиков, зделают если захотят на опенгл,
    >+пару процентов Линукс на десктопе шансы больше, но не факт что всё
    >под ГПЛ.

    зависит только от новых игроков. старая гвардия даже чесаться не будет с переходом с ДХ на ГЛ. а у новых практически нет шансов сделать качественную игру. повторюсь: кроме ИД нет нормальных девелоперов на ГЛ. даже то что делают на основе ИДТех игры другие разработчики, даже шанса не дает появления этих игр на линуксе.

    а гпл играм не нужен. они не могут так развиваться. тут нельзя на обслуживании деньги получать. только прямая продажа.

     
     
  • 9.46, Аноним (28), 11:17, 15/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    если только это не сетевые игры с подпиской
     
     
  • 10.47, vortex (??), 13:48, 15/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >если только это не сетевые игры с подпиской

    да.

     
  • 7.41, qwerty (??), 19:21, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    кстати, gallium3d не привязана к opengl, а является абстракцией железа, что мешает наваять dx для "линукса"?
     
     
  • 8.42, Andrey Mitrofanov (?), 19:57, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >кстати, gallium3d не
    >что мешает наваять наваять dx для "линукса"?

    Ничего не мешает. Этим, примерно, занимаются в проекте wine.
    Для "совсем для линукса" в том проекте, вроде как есть какой-то winelib...

     
  • 8.44, vortex (??), 22:37, 14/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >кстати, gallium3d не привязана к opengl, а является абстракцией железа, что мешает
    >наваять dx для "линукса"?

    ЕУЛА ДХ мешает... пока не раскроют дх - на линуксе он не появится даже с помощью вайна. установить кстати дх9 в вайн можно сейчас, но производительность падает и лицензия опять же нарушается.

     
     
  • 9.48, qwerty (??), 19:10, 15/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    не установить, а написать собственную реализацию, как напр., mesa3d для сабджа
     
  • 3.40, Аноним (28), 18:55, 14/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Для этого стали dx использовать ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.45, northbear (??), 06:31, 15/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Вы совершенно не правы. Помимо всем известных компаний, которые делают коммерческое ПО,
    >есть много разработчиков, использующих OpenGL для закрытых проектов под нужды тех
    >организаций, в которых они работают. Их как раз спецификация 3.0 устраивает.

    Ага... И супероткрытая, народная 3D библиотека оказывается пишется для кучки маргинальных разработчиков закрытых специфичных проектов, которым кстати, эта открытость нах не нужна.

    Незнаю как вы, но лично я не в восторге от такой идеи. Мне такая либа

    >Мне кажется, что если OpenGL будет в основном использоваться в системах научной графики
    >и не претендовать на лидирующие позиции в игровой индустрии, то это будет просто
    >замечательно.

    Для систем научной и инженерной графики существуют свои весьма неплохие в том числе и открытые библиотеки и ОpenGL даже в новом виде (который на самом деле был бы новым года 3 назад) на этом поприще ловить нечего. А вот для реализации интерфейсов (а-ля Compiz) в том числе и игр это явно более востребовано. Тенденции общественного мнения по этому поводу в обсуждении этой темы и в сети явно иллюстрируют это.

    >Последние события выявляют именно такие тенденции...

    Называть тенденциями безответственность и неэтичность поведения ряда персон я бы не стал. Если для вас это тенденции это опасный симптом и могу лишь только посочувствовать.

     
  • 1.43, Аноним (28), 22:08, 14/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Сегодня прочел http incognitus7 livejournal com 7748 html Для видеокарточек н... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.49, eee (ok), 20:21, 16/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >В настоящее время сами производители Nvidia и AMD предлагают поддержку вычислений на
    >всех уровнях: аппаратном, сделав процессоры видеокарточек более универсальными и ускорив обмен
    >данными, на уровне драйверов, предоставив универсальные механизмы не завязанные на OpenGL
    >или DirectX и на пользовательском уровне, предоставив библиотеки, компиляторы и SDK
    >с примерами программ и документацией.

    Есть какой-то Си подобный язык для GPU/CPU - OpenCL http://en.wikipedia.org/wiki/OpenCL ,
    на аппле развивается.

     
     
  • 3.50, eee (ok), 23:19, 16/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    http://s08.idav.ucdavis.edu/munshi-opencl.pdf

    Может в gcc будет поддержка?


     
  • 1.51, andr.mobi (??), 19:02, 01/09/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Перевести всех юзверей на командную строку - и закрыть тему.
     
  • 1.52, Аноним (52), 03:15, 23/09/2008 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Вопрос А есть принципиальная разница между OpenGL и Direct3D По большому, это ... весь текст скрыт [показать]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor