The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.7 с реализацией Direct3D 12

25.03.2023 08:22

Проект Wine опубликовал выпуск пакета vkd3d 1.7 с реализацией Direct3D 12, работающей через трансляцию вызовов в графический API Vulkan. В состав пакета входят библиотеки libvkd3d с реализаций Direct3D 12, libvkd3d-shader c транслятором 4 и 5 модели шейдеров и libvkd3d-utils с функциями для упрощения портирования приложений Direct3D 12, а также набор демонстрационных примеров, включая порт glxgears на Direct3D 12. Код проекта распространяется под лицензией LGPLv2.1.

Библиотека libvkd3d поддерживает большую часть возможностей Direct3D 12, включая средства для графики и вычислений, очереди и списки команд, дескрипторы и дескрипторы кучи, корневые сигнатуры, неупорядоченный доступ, Sampler-ы, сигнатуры команд, корневые константы, непрямую (indirect) отрисовку, методы Clear*() и Copy*(). В libvkd3d-shader реализована трансляция байткода 4 и 5 моделей шейдеров в промежуточное представление SPIR-V. Поддерживаются вершинные, пиксельные, тесселяционные, вычислительные и простые геометрические шейдеры, сериализация и десериализация корневой сигнатуры. Из шейдерных инструкций реализованы арифметические, атомарные и битовые операции, операторы сравнения и управления потоком передачи данных, инструкции sample, gather и load, операции неупорядоченного доступа (UAV, Unordered Access View).

В новой версии:

  • Продолжена работа по улучшению компилятора шейдеров на языке HLSL (High-Level Shader Language):
    • Добавлена возможность вызова пользовательских функций и использования массивов в качестве параметров пользовательских функций.
    • Добавлена поддержка параметров SV_DispatchThreadID, SV_GroupID и SV_GroupThreadID.
    • Добавлены встроенные функции all(), distance(), exp(), exp2(), frac(), lit(), reflect(), sin(), cos(), smoothstep(), sqrt(), rsqrt(), step(), transpose().
    • Добавлена начальная поддержка типов низкой точности с плавающей запятой, таких как "min16float".
  • Значительно улучшена поддержка профилей модели шейдеров Direct3D 1/2/3.
  • Добавлен публичный API для разбора (vkd3d_shader_parse_dxbc) и сериализации (vkd3d_shader_serialize_dxbc) бинарных данных DXBC.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/mailman...)
  2. OpenNews: Выпуск VKD3D-Proton 2.8, форка Vkd3d с реализацией Direct3D 12
  3. OpenNews: Релиз vkd3d 1.6
  4. OpenNews: Проект Wine опубликовал Vkd3d 1.5 с реализацией Direct3D 12
  5. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 7.0-6, пакет для запуска Windows-игр в Linux
  6. OpenNews: Выпуск Wine 8.4 с начальной поддержкой Wayland
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58860-vkd3d
Ключевые слова: vkd3d, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (56) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 08:45, 25/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Добавлены встроенные функции all(), distance(), exp(), exp2(), frac(), lit(), reflect(), sin(), cos(), smoothstep(), sqrt(), rsqrt(), step(), transpose()

    Чет я не понял, а как оно раньше-то работало? Вроде ведь даже какие-то игры запускало...

     
     
  • 2.4, iiiypuk (?), 10:08, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ключевое слово "встроенные"?
     
     
  • 3.5, Аноним (5), 10:55, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тогда не добавлены, а заменены на встроенные.
     

  • 1.6, Вася (??), 11:52, 25/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    когда оно станет юзабельным?
    даже на 3080 фпс такие, что проще дх11 игры играть
     
     
  • 2.8, CheeZ (?), 14:07, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Проблемы негров шерифа не .... интересуют, или ближе к теме, проблемы с блобаби невиди - это проблема владельцев карт от неведи.
     
     
  • 3.10, Аноним (10), 14:47, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Блобы никогда не были проблемой, владельцы чипов от лучшего производителя вполне нормально себя ощущают с ними. На мой взгляд, тут дело в чём-то другом. Например, в саботаже.
     
     
  • 4.20, Beta Version (ok), 19:08, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    "Лучшего производителя" - это того, у которого на днях карты в Диабло 4 погорели? Откуда ты вообще взял эту "лучшесть", когда у нас по цене 3060 можно взять 6650XT, которая по производительности почти 3060Ti, но потребляет ватт меньше, чем 3060?
     
     
  • 5.22, Аноним (10), 19:15, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потребляет меньше, картинку выдаёт хуже, поддержки в софте не имеет. Поддержка качественных современных технологий это ключевое. Ты всё правильно понял.
    А погорели или нет я не знаю деталей, ничего не могу сказать. Проблема точно была в чипах видеокарты, и, например, не в чипах памяти или ещё чём?
     
     
  • 6.25, Beta Version (ok), 19:22, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Картинку выдаёт такую же, а миф о различиях в картинке давно разбили на ютубе, и не раз.
    Технологии современные АМД все поддерживает.
    То, что ты не знаешь о проблемах карт Нвидии - это меня не удивляет: все фанбои всегда не в курсе о проблемах своей любимки. А проблема там была в цепях питания и, вероятно, драйверах, которые допускают в определённых условиях перегрузку цепей питания.
     
     
  • 7.28, Аноним (10), 19:27, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну почему не знаю. В 4000 серии память оооочень горячая, что даже экстренно пришлось добавлять датчики для неё. Ты вот тоже ничего существенного рассказать не можешь, хотя вроде хейтишь. А почему, сказать не можешь. Может там гигабайт намудрил тоже в очередной раз, вот и посыпались карты.

    А что до картинки, это объективная правда. Сами же амдфанатики и подтвердили всё. И просадки производительности на амд, и отличия в картинке. Но конечно попиксельно сравнивать и искать артефакты это довольно скучно, на практике видно только объективные глитчи.

     
     
  • 8.31, Beta Version (ok), 19:45, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чего я существенного рассказать не могу О проблемах с картами и драйверами Нвид... текст свёрнут, показать
     
  • 7.56, Anonim (??), 08:12, 28/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Технологии современные АМД все поддерживает.

    Ну и где у AMD поддержка CUDA или RTX?

     
     
  • 8.57, Beta Version (ok), 10:06, 28/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У AMD поддержка OpenCL и DXR Ты бы ещё спросил, где у Нвидии поддержка Fluid Mo... текст свёрнут, показать
     
  • 6.50, Аноним (50), 07:08, 27/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >А погорели или нет я не знаю деталей, ничего не могу сказать. Проблема точно была в чипах видеокарты, и, например, не в чипах памяти или ещё чём?

    Для любителей "не все так однозначно, всей правды мы не узнаем": разработчики нвидии решили, что ограничение частоты кадров для неудачников, и полностью сняли какой-либо лимит. В результате, при переходе игры с игрового процесса на видеоролик карты начинали разгоняться до самосожжения, и драйвер никак им не препятствовал. В качестве решения нвидиевцы перекинули ответственность на юзеров, заявив что-то вроде "ну, вы там, это, сами ограничьте в настройках FPS на 100-200 кадров".

     
     
  • 7.54, Аноним (10), 17:46, 27/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Разработчики нвидии? Ну как бы абсолютно все карты так делают, ведь что попросил разраб игры, то и делают. Только не сгорают же. Пользователи обычно сами выставляют жёсткий лимит в настройках драйвера, чтобы не страдать лишний раз от криворучек. Только есть ещё проблема статтеринга и тиринга, вот юзерам и приходится страдать постоянно.
     
  • 5.39, Аноним (39), 07:15, 26/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Погорели у Гигабайта, потому что биос надо уметь делать. NVIDIA тут при чём?
     
     
  • 6.42, Beta Version (ok), 11:33, 26/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Погорели у Гигабайта, потому что биос надо уметь делать. NVIDIA тут при
    > чём?

    При том, что это видеокарты GeForce.

     
     
  • 7.51, Аноним (39), 12:59, 27/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И компьютеры Intel, ага.
     
     
  • 8.52, Beta Version (ok), 14:56, 27/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, хороши пример Если у тебя Intel NUC погорит из-за некачественных компон... текст свёрнут, показать
     
  • 6.47, Аноним (47), 00:14, 27/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почему-то видеокарты AMD от гигабайта не горят.
     
  • 3.15, Вася (??), 16:57, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а почему тогда дх11 нормально транслирует, не расскажешь?
    вся эта нвидияфобия держится на довольно несущественных в реальности вещах - кривом вейланде и отсутствующих мелочах в драйверах. По производительности вопросов никаких нет, не хуже винды работает и все играбельно.
     
     
  • 4.17, Аноним (17), 17:29, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто NVidia жаль денег разрабатывать и тестировать блобы под новый стек технологий. Они и не обязаны. Но поезд идёт вперёд, X11 умирает, а NVidia отстала на несколько лет: потому что корпорации двигающие Linux тоже не обязаны её ждать.
     
     
  • 5.46, Аноним (46), 19:03, 26/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вообще-то Nvidia много критикует Wayland именно за устаревшую архитектуру, не соответствующую ни современному оборудованию (VRR, HDR), ни современным API (Vulkan). Все их предложения встречают в штыки криками "мы уже 30 лет разбираемся в OpenGL и менять ничего не собираемся".
     
     
  • 6.48, Аноним (47), 00:40, 27/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чё за бред? Wayland поддерживает Vulkan. VRR в полноэкранном режиме так или иначе поддерживают все основные окружения поддерживающие wayland. HDR проблема глобальная в linux, но та же Valve на Steam Deck с оборудованием AMD на композиторе Gamescope поддерживает HDR, то есть кому действительно надо реализовывают, а Nvidia и дальше может ждать пока за нее все сделают.
     
     
  • 7.49, n00by (ok), 06:55, 27/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > VRR в полноэкранном режиме так или
    > иначе поддерживают все основные окружения поддерживающие wayland.

    Кроме KDE и Sway какие? Gnome-vrr пока вроде отдельно от Gnome.

     
     
  • 8.53, Аноним (47), 15:49, 27/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В KDE и Sway тоже поддерживается, зайди на арчвики там есть howto ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.55, n00by (ok), 05:42, 28/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я и написал, что KDE и Sway поддерживают Какие ещё кроме них ... текст свёрнут, показать
     
  • 4.21, Beta Version (ok), 19:13, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ещё из-за блобов Невидии бывают проблемы с переходом на актуальную версию ядра.
     
     
  • 5.24, Аноним (10), 19:21, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Только на рк ядра практически всегда. Патч доступен в течении дней и официальное исправление в течении месяца. Могу напомнить историю с амд, у которой год не было исправления.
     
     
  • 6.26, Beta Version (ok), 19:23, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Надеюсь, эта история не будет о закрытом драйвере?
     
     
  • 7.29, Аноним (10), 19:30, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О нём, родимом. Сравнения ведь должны быть равноценными, а значит, out-of-tree драйвера. Если тебе нужны cuda и opencl опять же, твой лучший выбор -- это закрытый драйвер. Да и с вулканом там тоже что-то в закрытом лучше сделано было, если не ошибаюсь.
     
     
  • 8.32, Beta Version (ok), 19:49, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В смысле, равноценным Проблемы невидиябоев шерифа не волнуют У АМД есть отличн... текст свёрнут, показать
     
  • 5.59, Вася (??), 16:27, 01/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ещё из-за блобов Невидии бывают проблемы с переходом на актуальную версию ядра.

    проблемы это когда в худшем случае два раза в год свежее ядро не заводится с не-rc* версией ядра вида *.0? о да, это проблема, иногда на сутки или даже трое... я тут какое-то время на rc версии сидел (alder lake, планировщик e/p ядер) и даже на нем свежие дрова отлично работали, хотя ведро даже не стабильное было...

    или ты про legacy дрова для первобытного железа?

     
  • 2.34, NGAGE13 (ok), 21:21, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    На Линуксе полностью прошел Atomic Heart в 2К на 6700XT. Может на Линуксе что-то и отключается автоматом,но при одинаковых настройках на винде ФПС был ниже. На глаз картинка одинаковая.
     
  • 2.40, commiethebeastie (ok), 11:25, 26/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Прошел Cyberpunk и Horizon Zero Down на radeon 6900XT, всё летает как и должно (сравнивал с сайтами, проводящими тестирования).
     

  • 1.7, Аноним (7), 12:06, 25/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Большую часть поддерживает...

    Знатный троллинг.

     
  • 1.9, Аноним (9), 14:38, 25/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    В WineX когда появится?
     
     
  • 2.11, ИмяХ (?), 15:07, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Когда ты его туда портируешь.
     

  • 1.12, Аноним (46), 16:23, 25/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Эти улучшения поставили меня в недоумение. Ибо есть DirectX Shader Compiler от Microsoft с выложенными исходниками, который умеет транслировать HLSL в Spir-V.

    Это какой-то апогей NIH-синдрома. Либо какой-то студент развлекается, попутно прокачивая свои знания.

     
     
  • 2.19, Аноним (19), 17:37, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что на вход поступают не GLSL/HLSL, а DXBC/DXIL
     
     
  • 3.45, Аноним (46), 18:56, 26/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Преречитай новость внимательно, это именно компиляция исходников HLSL.
     
  • 2.30, оно ним (?), 19:36, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Под какой лицензией открыты этим исходники? Совместимы ли они с лицензией Wine?
     
     
  • 3.44, Аноним (46), 18:54, 26/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да какая разница?  Wine нужен для запуска проприетарных приложений, написанных под проприетарную ОС. Из всех опен-сорс проектов им бы нос воротить, ага.

    Какая бы лицензия там не была, ничто не мешает собирать это как зависимость отдельным пакетом. Но нет, будем собирать свой велосипед с квадратными колёсами.

     

  • 1.13, Skullnet (ok), 16:37, 25/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Какой-то поиск фатальных недостатков у vkd3d-proton.
     
     
  • 2.18, Аноним (19), 17:35, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По хронологии это всё-таки vkd3d-proton нашел фатальный недостаток у vkd3d.
     
     
  • 3.41, commiethebeastie (ok), 11:28, 26/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >По хронологии это всё-таки vkd3d-proton нашел фатальный недостаток у vkd3d.

    Stubborn разработчиков вайна. Как думаете их неудачный опыт использования compability profile чему-то научил? Да фиг, там вайн опять ругается, что у вас неправильные драйверы, если выставлен backend vulkan вместо opengl.

     

  • 1.14, YM2608 (?), 16:38, 25/03/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Подскажите, какая последня версия Wine работала через OpenGL ?
     
     
  • 2.16, Anonim 2.0b (?), 17:07, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Любая.
    Вайн и сейчас по умолчанию работает через OGL.
     
     
  • 3.27, YM2608 (?), 19:23, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так мне не нужна любая, а только та, в которой нету DXVK
    чтобы скомпилить под ХР
     
     
  • 4.33, Федор (?), 21:08, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возьмите из бинарников One Core Api, там вполне свежая и работоспособная реализация DX10/11 под XP.
     
     
  • 5.37, YM2608 (?), 23:27, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    надо попробывать
     
  • 4.35, Anonim 2.0b (?), 21:43, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ни в одной нет. DXVK это отдельные либы, которые ставятся отдельно и которые не связаны с Вайном.
    По дефолту Вайн просто транслирует в OGL.

    Если тебе ту версию, в которую DXVK даже нельзя установить, то не знаю.
      

     
  • 4.36, НяшМяш (ok), 23:12, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    DXVK это сторонний проект, даже был момент когда его хотели включить в состав WINE, но автор не пошёл на контакт. VKD3D точится только на запуск D3D12 приложений, при сборке отключается флагом --without-vkd3d
     
     
  • 5.38, YM2608 (?), 23:28, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    спасибо
     
  • 2.23, Beta Version (ok), 19:15, 25/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не ставь DXVK и твой Вайн будет работать через OpenGL. Но только с DX11.
     
     
  • 3.43, Аноним (10), 12:51, 26/03/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он хочет версию без поддержки dx12.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру