The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

SPA Studios открыла код внутреннего форка Blender с доработками Grease Pencil

04.02.2023 21:28

Испанская анимационная студия SPA Studios, получившая известность благодаря мультфильму "Клаус", открыла исходные коды своего внутреннего форка пакета 3D-моделирования Blender и сопутствующих дополнений. Форк развивался в недрах студии больше года в процессе работы над новым мультфильмом "Эмбер" и был впервые анонсирован на конференции BlenderCon в октябре 2022 года.

Разработчики форка напрямую контактировали с художниками студии, реализуя необходимую функциональность с учётом их пожеланий и сложностей с которыми пришлось столкнуться в процессе использования Blender при создании анимационного фильма. В результате были добавлены новые инструменты и модификации интерфейса системы двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволившие обеспечить комфортную работу 2D-аниматоров в программе.

Основные изменения Grease Pencil:

  • Поддержка вращения/зеркального отражения 2D-вьюпорта.
  • Компактный док для манипуляции слоями/рисунками/материалами/...
  • Возможность выделения слоя/объекта по клику (+клавиша модификатор) на соответствующем рисунке на холсте.
  • Возможность "приглушать" цвет неактивных в данный момент слоёв/объектов.
  • Инструмент для изменения рисунка (выделения) без выхода из Draw mode (аналог Transform tool из Photoshop/Krita).
  • Инструмент "Shift and trace", позволяет временно сдвинуть любой рисунок на новое место/фрейм с целью обвести его(этот приём распространён у 2D-аниматоров), и после обводки восстановить изначальный рисунок на прежнем месте.
  • Инструмент "Pegbars", позволяет добавлять-связывать дополнительный слой transform-анимации (сдвиг/поворот/масштаб..) к имеющемуся рисованному слою .
  • Удобная вставка и манипуляция изображений-референсов для обводки.

Отдельно опубликованное дополнение добавляет возможность монтировать в видеоредакторе Blender (VSE) в реальном времени любые Blender-сцены (3D/Grease pencil анимации и пр.) без предварительного рендеринга их в промежуточные видеофайлы.

На конференции также было заявлено, что ведётся работа по значительному увеличению быстродействия Grease Penсil при работе с большим количеством объектов/вертексов (неизвестно, вошли ли эти изменения в открытый форк). Кроме того, Falk David, один из разработчиков опубликованного форка, возвращается работать в Blender разработчиком и коммьюнити-координатором в команду Grease Penсil.



  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/The-SPA-Stu...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.4
  3. OpenNews: В ежедневные сборки Blender включена поддержка Wayland
  4. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.3
  5. OpenNews: Сообщество Blender выпустило анимационный фильм Sprite Fright
Автор новости: mikamiel
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58603-blender
Ключевые слова: blender
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (48) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, pashev.ru (?), 22:57, 04/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Вот опенсорц здорового человека: пилят свою копию для своих нужд и не ноют.
     
     
  • 2.8, Атон (?), 23:43, 04/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    они свою копию за год запилили так что их полезные модификации (дополнения) не добавить к исходному (который за этот год тоже не стоял на месте но развивался иначе.

    теперь это два разных продукта, не совместимых даже по формату сохраненных проектов.

     
     
  • 3.10, Аноним (-), 23:51, 04/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    А блендер, извините, с чем совместим кроме самого себя? Или почему им NIH можно а этим нет?
     
  • 3.17, ДаНуНафиг (?), 04:57, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Может, это и не надо сливать вместе. Они сделали новый продукт, заточенный для 2D-анимации на базе движка Blender. Там по сути от возможностей работы с 3D ничего и не используется. И обратное тоже верно - для 3D не сильно-то нужны их манипуляции над плоскими кривыми. Но какие-то отдельные исправления из основного ветки можно будет вытягивать, я думаю. Кстати, кто знает, может, они и так подтягивали к себе изменения из основной ветки в течение года?
     
     
  • 4.58, ананим.orig (?), 07:38, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы ведь никогда ничего не делали в blender, не так ли?
     
     
  • 5.75, ДаНуНафиг (?), 15:21, 15/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как раз таки в Blender делал, лет шесть назад. Спроектировал в нем себе мебель для гостиной и кухни, прямо так, дощечками-фасадами-ящиками. Рендерил результат (в cycles вроде) со всякими там потолочными светильниками, текстурами материала, покрытия пола и прочим, потом сам же ее собирал. Обычные 3D-модели тоже какие-то делал, но уже точно не помню. Зато помню, что с 3ds-max когда-то на него пересел (на котором довольно много игровых моделей когда-то нарисовал) и был очень доволен. Darktable тоже неплохо зашел после LR, хотя и не так легко. Но, что забавно, с Gimp так не вышло. Раз 5 пытался, но нет, пальцы крючит после PS невыразимо. Gimp - он особенный!

    А что?

     
  • 3.32, Px (?), 19:52, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю, по тому, что для вливания в мейнстрим большого количества изменений и синхронизацию кодовых баз, нужен отдельный бюджет🤔
     
     
  • 4.60, ананим.orig (?), 07:51, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    всего-то 2-е ветки в git слить :D
     
  • 3.61, ананим.orig (?), 08:19, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > они свою копию за год запилили так что их полезные модификации (дополнения) не добавить к исходному (который за этот год тоже не стоял на месте но развивался иначе.
    > теперь это два разных продукта, не совместимых даже по формату сохраненных проектов.

    а если по ссылкам сходить? ну для разнообразия?

    зыж
    хорошо, помогу пошевелить извилинами:
    1. идем сюда https://github.com/The-SPA-Studios/blender
    > Blender SPA (based on Blender 3.3 LTS)

    2. и контрольный - https://www.blender.org/download/lts/
    > Blender 3.3 LTS

    2-а О-О-ОЧЕНЬ разных продукта

    ничего не меняется - комментаторы комментируют только свой поток сознания

     
  • 2.12, anonymous (??), 01:26, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да блендер всю дорогу так и развивался, поощряя коммерсантов дeлать форки или плагины платные /ЗборкиЗверьЭдишон и давая им раскрутку на своих форумах, а потом выкупали или просто уговаривали вернуть в опенсорс. Все как обычно.
     
     
  • 3.30, Аноним (30), 15:25, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Рофлишь? Поощряет до он жестко принуждает все коммерсов публиковать исходники плагинов https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50835 поэтому вся коммерческая разработка выбирает другие нормальные инструменты. А Блендер живет на подачки хз от кого.
     
     
  • 4.34, prokoudine (ok), 00:30, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > А Блендер живет на подачки хз от кого.

    Это типа сарказм или ты просто не видел состав корпоративных спонсоров проекта?

     
  • 4.43, анон (?), 14:13, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >жестоко принуждает

    Разработчики плагинов внезапно узнали как работает gpl.

    >вся коммерческая разработка выбирает другие нормальные инструменты

    да, оба от одной маленькой фирмы autodesk, которая инструменты не продаёт, а лишь даёт право попользоваться и в любой момент может отрезать крылья, сославшись на то что у них лапки.
    А, ещё zbrush, тоже по очень "любимой" всеми подписке

    >Блендер живет на подачки хз от кого

    посмотри на https://fund.blender.org/ сперва.

     

  • 1.16, ДаНуНафиг (?), 04:48, 05/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Классная идея с расстановкой 2D-слоев в 3D-пространстве. И вообще, как-то сразу чувствуется, когда редактор пилят под удобство дизайнеров, а не просто добавили еще одну фичу, как это себе видел некий Вася-программист.
     
     
  • 2.19, Бывалый смузихлёб (?), 05:55, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а не просто добавили еще одну фичу, как это себе видел некий Вася-программист

    Гимп пилит вася-программист ?

     
     
  • 3.20, Аноним (20), 06:28, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Именно так.
    Хотите побыть бесплатным UX-дизайнером в gimp?
     
     
  • 4.22, Аноним (20), 06:39, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И даже если бы нашелся бесплатный ux-дизайнер который сделает очень хороший интерфейс, не будет людей которые реализуют его в коде
     
     
  • 5.28, Аноним (28), 10:38, 05/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если бы проблемы гимпа были только в интерфейсе.
     
  • 5.39, Аноним (39), 09:50, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    почему не будет? За вас уже всё сделали, проект krita называется, это как gimp, только с "каким надо интерфейсом" уже в коде
     
     
  • 6.44, svetrnd (ok), 14:21, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Крита - это, всё же, не совсем то
     
     
  • 7.47, Аноним (47), 18:22, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да по сути то же самое, только обои нескучные.
     
     
  • 8.76, ДаНуНафиг (?), 15:25, 15/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы реально пробовали что-то делать в PS и в Krita, ну кроме как мышкой поелозить... текст свёрнут, показать
     
  • 7.50, Аноним (39), 18:55, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    но задумывалась именно как "то", и вот нужно её всем рекомендовать, поскольку простые смертные почему-то шарахаются от gimp, но хуже того, они при необходимости воспользоваться каким-нибудь легковесным pain.NET / pinta или классическим виндовым paint'ом жутким голосом вопят: "принисите мне фотошоп", поскольку название ни одной другой программы попросту не знают.
     
     
  • 8.53, Аноним (53), 19:24, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нет Просто фотошоп интуитивно понятен, т к создавался людьми для людей ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.78, Аноним (78), 15:45, 16/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Смешно пошутил Единственный интуитивно понятный интерфейс - это соска Остальны... текст свёрнут, показать
     
  • 8.77, ДаНуНафиг (?), 15:29, 15/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возьмите любую фотографию и попробуйте с ней поработать в PS и Gimp Что-нибудь ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.48, Аноним (47), 18:40, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну по сравнению с серьёзными программными продуктами типа адобе, то да, вася.
     

  • 1.29, Пенгу (?), 13:50, 05/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Эх, вот бы добавии слои для Texture Paint :(
     
  • 1.33, Аноним (-), 23:30, 05/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Смотрели "Клауса" на новый год всей семьей - офигеннейший мульт!
     
  • 1.40, Аноним (40), 13:28, 06/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Т.е. они делали 2D-мультик в программе 3D-моделирования? Мне кажется или это забивания гвоздей микроскопом. Можно же ведь взять специализированный 2d-редактор анимации, например тот же opentoonz
     
     
  • 2.45, Аноним (45), 15:44, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У них воркфлоу зачастую предполагает тестовые анимации/ракурсы сперва в 3D, а окончательный вариант уже рисуют вручную, когда общий конструкт сцены обкатали на моделях. Ну и необходимость совмещать 3D и рисунок в в одном кадре также имеется.
     
  • 2.46, Аноним (46), 16:23, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В «Футураме», например, полно сцен, с перемещением/облётом камеры. Удачи в opentoonz такое делать.
     
  • 2.59, ананим.orig (?), 07:49, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Т.е. они делали 2D-мультик в программе 3D-моделирования? Мне кажется или это забивания гвоздей микроскопом.

    Вам кажется.
    Скажем так, 2д - это проекция 3д-объектов на плоскость. И не надо каждый поворот персонажа отрисовывать в 2д.
    В общем поищите на youtube по словам grace pencil, там принцип работы не сложный

     

  • 1.41, Аноним (-), 13:42, 06/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Здорово! Так и надо делать.
     
  • 1.42, Аноним (-), 13:43, 06/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А вообще я год назад забросил 3D-макс, начал осваивать Blender, очень нравится.
     
     
  • 2.49, Аноним (53), 18:42, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Читается как сменил новый мерседес на запорожец из сырого гаража с гнилым днищем.
     
     
  • 3.51, Аноним (39), 18:57, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    запорожец, в который финансово и программно вкладываются Apple и ещё множество больших компаний
     
     
  • 4.52, Аноним (53), 19:22, 06/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Главное чаще это повторяй, авось сам поверишь в это.
     
  • 3.57, Аноним (47), 04:08, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сравнение на автомобилях вообще хорошая идея для всего опенсорса. Для коммерческих продуктов - купил иномарку с хорошим внешним видом, просто ездишь на ней получая удовольствие не думая о том, что там под капотом. Или же про опенсорс - москвич страшный внешне и вечно требующий копания внутри
     
     
  • 4.65, Аноним (65), 18:31, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Скорее облачная тесла с кучей особенностей, которая тебя поимеет при первой возможности. А потом за окном -80 по цельсию, на тысячи километров вокруг нет электричества, зато ты модный на тесле.
     
     
  • 5.68, Аноним (68), 19:00, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > за окном -80

    Тот кто может позволить себе купить Теслу не живёт в еб**нях с подобным климатом.

     
     
  • 6.69, Аноним (65), 19:04, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Любители подогрева сидений по подписке могут жить где угодно, и в частности работать откуда угодно.
     
     
  • 7.73, анонтмущщз (?), 04:30, 10/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тот кто может себе позволить теслу явно в е*еня с -80 не поедут. Это какие БДСМ престрастия нужно иметь что бы хотеть там жить? Может в космос без скафандра ещё
     
  • 6.71, Аноним (71), 16:52, 08/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И если я работаю вахтой на севере?
     
     
  • 7.72, анонтмущщз (?), 04:28, 10/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Аляске до -80 температура не опускается, а в России ты её не купишь
     
  • 3.64, Аноним (-), 15:50, 07/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Проприетарщик накидал себе плюсов - ай малаца) Забавно, что плюсануть изначальный камент не получается. Хейтеры СПО в стане админов?
     

  • 1.74, Аноним (74), 01:29, 13/02/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > работы над новым мультфильмом "Эмбер"

    Ember? И что с ним? Гуглится только, что Netflix разорвали контракт.

     
     
  • 2.79, Аноним (79), 13:44, 25/02/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Netflix разорвали контракт, но права на фильм остались у студии. Вроде как они планируют его доделать и выпустить.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру