The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"SPA Studios открыла код внутреннего форка Blender с доработками Grease Pencil"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"SPA Studios открыла код внутреннего форка Blender с доработками Grease Pencil"  +/
Сообщение от opennews (??), 04-Фев-23, 22:06 
Испанская анимационная студия SPA Studios, получившая известность благодаря мультфильму "Клаус", открыла исходные коды своего внутреннего форка пакета 3D-моделирования Blender и  сопутствующих дополнений. Форк развивался в недрах студии больше года в процессе работы над новым мультфильмом "Эмбер" и был впервые анонсирован на конференции BlenderCon в октябре 2022 года...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=58603

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

5. Сообщение от pashev.ru (?), 04-Фев-23, 22:57   +12 +/
Вот опенсорц здорового человека: пилят свою копию для своих нужд и не ноют.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #8, #12

8. Сообщение от Атон (?), 04-Фев-23, 23:43   +/
они свою копию за год запилили так что их полезные модификации (дополнения) не добавить к исходному (который за этот год тоже не стоял на месте но развивался иначе.

теперь это два разных продукта, не совместимых даже по формату сохраненных проектов.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #10, #17, #32, #61

10. Сообщение от Аноним (-), 04-Фев-23, 23:51   +7 +/
А блендер, извините, с чем совместим кроме самого себя? Или почему им NIH можно а этим нет?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

12. Сообщение от anonymous (??), 05-Фев-23, 01:26   +/
да блендер всю дорогу так и развивался, поощряя коммерсантов дeлать форки или плагины платные /ЗборкиЗверьЭдишон и давая им раскрутку на своих форумах, а потом выкупали или просто уговаривали вернуть в опенсорс. Все как обычно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #5 Ответы: #30

16. Сообщение от ДаНуНафиг (?), 05-Фев-23, 04:48   +/
Классная идея с расстановкой 2D-слоев в 3D-пространстве. И вообще, как-то сразу чувствуется, когда редактор пилят под удобство дизайнеров, а не просто добавили еще одну фичу, как это себе видел некий Вася-программист.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #19

17. Сообщение от ДаНуНафиг (?), 05-Фев-23, 04:57   +/
Может, это и не надо сливать вместе. Они сделали новый продукт, заточенный для 2D-анимации на базе движка Blender. Там по сути от возможностей работы с 3D ничего и не используется. И обратное тоже верно - для 3D не сильно-то нужны их манипуляции над плоскими кривыми. Но какие-то отдельные исправления из основного ветки можно будет вытягивать, я думаю. Кстати, кто знает, может, они и так подтягивали к себе изменения из основной ветки в течение года?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #58

19. Сообщение от Бывалый смузихлёб (?), 05-Фев-23, 05:55   +/
> а не просто добавили еще одну фичу, как это себе видел некий Вася-программист

Гимп пилит вася-программист ?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #16 Ответы: #20, #48

20. Сообщение от Аноним (20), 05-Фев-23, 06:28   +5 +/
Именно так.
Хотите побыть бесплатным UX-дизайнером в gimp?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19 Ответы: #22

22. Сообщение от Аноним (20), 05-Фев-23, 06:39   +2 +/
И даже если бы нашелся бесплатный ux-дизайнер который сделает очень хороший интерфейс, не будет людей которые реализуют его в коде
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #28, #39

28. Сообщение от Аноним (28), 05-Фев-23, 10:38   +/
Если бы проблемы гимпа были только в интерфейсе.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22

29. Сообщение от Пенгу (?), 05-Фев-23, 13:50   +/
Эх, вот бы добавии слои для Texture Paint :(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

30. Сообщение от Аноним (30), 05-Фев-23, 15:25   –4 +/
Рофлишь? Поощряет до он жестко принуждает все коммерсов публиковать исходники плагинов https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50835 поэтому вся коммерческая разработка выбирает другие нормальные инструменты. А Блендер живет на подачки хз от кого.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12 Ответы: #34, #43

32. Сообщение от Px (?), 05-Фев-23, 19:52   +/
Думаю, по тому, что для вливания в мейнстрим большого количества изменений и синхронизацию кодовых баз, нужен отдельный бюджет🤔
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8 Ответы: #60

33. Сообщение от Аноним (-), 05-Фев-23, 23:30   +/
Смотрели "Клауса" на новый год всей семьей - офигеннейший мульт!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

34. Сообщение от prokoudineemail (ok), 06-Фев-23, 00:30   +2 +/
> А Блендер живет на подачки хз от кого.

Это типа сарказм или ты просто не видел состав корпоративных спонсоров проекта?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

39. Сообщение от Аноним (39), 06-Фев-23, 09:50   +/
почему не будет? За вас уже всё сделали, проект krita называется, это как gimp, только с "каким надо интерфейсом" уже в коде
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #22 Ответы: #44

40. Сообщение от Аноним (40), 06-Фев-23, 13:28   +/
Т.е. они делали 2D-мультик в программе 3D-моделирования? Мне кажется или это забивания гвоздей микроскопом. Можно же ведь взять специализированный 2d-редактор анимации, например тот же opentoonz
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #45, #46, #59

41. Сообщение от Аноним (-), 06-Фев-23, 13:42   +/
Здорово! Так и надо делать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

42. Сообщение от Аноним (-), 06-Фев-23, 13:43   +1 +/
А вообще я год назад забросил 3D-макс, начал осваивать Blender, очень нравится.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #49

43. Сообщение от анон (?), 06-Фев-23, 14:13   +1 +/
>жестоко принуждает

Разработчики плагинов внезапно узнали как работает gpl.

>вся коммерческая разработка выбирает другие нормальные инструменты

да, оба от одной маленькой фирмы autodesk, которая инструменты не продаёт, а лишь даёт право попользоваться и в любой момент может отрезать крылья, сославшись на то что у них лапки.
А, ещё zbrush, тоже по очень "любимой" всеми подписке

>Блендер живет на подачки хз от кого

посмотри на https://fund.blender.org/ сперва.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

44. Сообщение от svetrnd (ok), 06-Фев-23, 14:21   +1 +/
Крита - это, всё же, не совсем то
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39 Ответы: #47, #50

45. Сообщение от Аноним (45), 06-Фев-23, 15:44   +/
У них воркфлоу зачастую предполагает тестовые анимации/ракурсы сперва в 3D, а окончательный вариант уже рисуют вручную, когда общий конструкт сцены обкатали на моделях. Ну и необходимость совмещать 3D и рисунок в в одном кадре также имеется.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

46. Сообщение от Аноним (46), 06-Фев-23, 16:23   +/
В «Футураме», например, полно сцен, с перемещением/облётом камеры. Удачи в opentoonz такое делать.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

47. Сообщение от Аноним (47), 06-Фев-23, 18:22   +1 +/
Да по сути то же самое, только обои нескучные.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44 Ответы: #76

48. Сообщение от Аноним (47), 06-Фев-23, 18:40   +1 +/
Ну по сравнению с серьёзными программными продуктами типа адобе, то да, вася.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

49. Сообщение от Аноним (53), 06-Фев-23, 18:42   +4 +/
Читается как сменил новый мерседес на запорожец из сырого гаража с гнилым днищем.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #51, #57, #64

50. Сообщение от Аноним (39), 06-Фев-23, 18:55   +1 +/
но задумывалась именно как "то", и вот нужно её всем рекомендовать, поскольку простые смертные почему-то шарахаются от gimp, но хуже того, они при необходимости воспользоваться каким-нибудь легковесным pain.NET / pinta или классическим виндовым paint'ом жутким голосом вопят: "принисите мне фотошоп", поскольку название ни одной другой программы попросту не знают.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #44 Ответы: #53, #77

51. Сообщение от Аноним (39), 06-Фев-23, 18:57   –2 +/
запорожец, в который финансово и программно вкладываются Apple и ещё множество больших компаний
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49 Ответы: #52

52. Сообщение от Аноним (53), 06-Фев-23, 19:22   +/
Главное чаще это повторяй, авось сам поверишь в это.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #51

53. Сообщение от Аноним (53), 06-Фев-23, 19:24   +/
> поскольку название ни одной другой программы попросту не знают.

Нет. Просто фотошоп интуитивно понятен, т.к. создавался людьми для людей.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50 Ответы: #78

57. Сообщение от Аноним (47), 07-Фев-23, 04:08   +1 +/
Сравнение на автомобилях вообще хорошая идея для всего опенсорса. Для коммерческих продуктов - купил иномарку с хорошим внешним видом, просто ездишь на ней получая удовольствие не думая о том, что там под капотом. Или же про опенсорс - москвич страшный внешне и вечно требующий копания внутри
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49 Ответы: #65

58. Сообщение от ананим.orig (?), 07-Фев-23, 07:38   +/
Вы ведь никогда ничего не делали в blender, не так ли?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #75

59. Сообщение от ананим.orig (?), 07-Фев-23, 07:49   +/
> Т.е. они делали 2D-мультик в программе 3D-моделирования? Мне кажется или это забивания гвоздей микроскопом.

Вам кажется.
Скажем так, 2д - это проекция 3д-объектов на плоскость. И не надо каждый поворот персонажа отрисовывать в 2д.
В общем поищите на youtube по словам grace pencil, там принцип работы не сложный

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40

60. Сообщение от ананим.orig (?), 07-Фев-23, 07:51   +/
всего-то 2-е ветки в git слить :D
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

61. Сообщение от ананим.orig (?), 07-Фев-23, 08:19   +/
> они свою копию за год запилили так что их полезные модификации (дополнения) не добавить к исходному (который за этот год тоже не стоял на месте но развивался иначе.
> теперь это два разных продукта, не совместимых даже по формату сохраненных проектов.

а если по ссылкам сходить? ну для разнообразия?

зыж
хорошо, помогу пошевелить извилинами:
1. идем сюда https://github.com/The-SPA-Studios/blender
> Blender SPA (based on Blender 3.3 LTS)

2. и контрольный - https://www.blender.org/download/lts/
> Blender 3.3 LTS

2-а О-О-ОЧЕНЬ разных продукта

ничего не меняется - комментаторы комментируют только свой поток сознания

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #8

64. Сообщение от Аноним (-), 07-Фев-23, 15:50   –1 +/
Проприетарщик накидал себе плюсов - ай малаца) Забавно, что плюсануть изначальный камент не получается. Хейтеры СПО в стане админов?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #49

65. Сообщение от Аноним (65), 07-Фев-23, 18:31   –3 +/
Скорее облачная тесла с кучей особенностей, которая тебя поимеет при первой возможности. А потом за окном -80 по цельсию, на тысячи километров вокруг нет электричества, зато ты модный на тесле.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #57 Ответы: #68

68. Сообщение от Аноним (68), 07-Фев-23, 19:00   +4 +/
> за окном -80

Тот кто может позволить себе купить Теслу не живёт в еб**нях с подобным климатом.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #65 Ответы: #69, #71

69. Сообщение от Аноним (65), 07-Фев-23, 19:04   +/
Любители подогрева сидений по подписке могут жить где угодно, и в частности работать откуда угодно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68 Ответы: #73

71. Сообщение от Аноним (71), 08-Фев-23, 16:52   +/
И если я работаю вахтой на севере?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #68 Ответы: #72

72. Сообщение от анонтмущщз (?), 10-Фев-23, 04:28   +/
В Аляске до -80 температура не опускается, а в России ты её не купишь
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #71

73. Сообщение от анонтмущщз (?), 10-Фев-23, 04:30   +/
Тот кто может себе позволить теслу явно в е*еня с -80 не поедут. Это какие БДСМ престрастия нужно иметь что бы хотеть там жить? Может в космос без скафандра ещё
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69

74. Сообщение от Аноним (74), 13-Фев-23, 01:29   +/
> работы над новым мультфильмом "Эмбер"

Ember? И что с ним? Гуглится только, что Netflix разорвали контракт.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #79

75. Сообщение от ДаНуНафиг (?), 15-Фев-23, 15:21   +/
Как раз таки в Blender делал, лет шесть назад. Спроектировал в нем себе мебель для гостиной и кухни, прямо так, дощечками-фасадами-ящиками. Рендерил результат (в cycles вроде) со всякими там потолочными светильниками, текстурами материала, покрытия пола и прочим, потом сам же ее собирал. Обычные 3D-модели тоже какие-то делал, но уже точно не помню. Зато помню, что с 3ds-max когда-то на него пересел (на котором довольно много игровых моделей когда-то нарисовал) и был очень доволен. Darktable тоже неплохо зашел после LR, хотя и не так легко. Но, что забавно, с Gimp так не вышло. Раз 5 пытался, но нет, пальцы крючит после PS невыразимо. Gimp - он особенный!

А что?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

76. Сообщение от ДаНуНафиг (?), 15-Фев-23, 15:25   +/
Вы реально пробовали что-то делать в PS и в Krita, ну кроме как мышкой поелозить? Фото обработать, а лучше несколько, а еще пакетную обработку скриптами, как в PS? Gimp еще куда ни шел, но каким боком там Krita?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47

77. Сообщение от ДаНуНафиг (?), 15-Фев-23, 15:29   +/
Возьмите любую фотографию и попробуйте с ней поработать в PS и Gimp. Что-нибудь обычное: уровни, цвет, резкость, желательно по слоям и с масками. Ну или хотя бы просто выборочно редактируйте: например, на части фото сделайте одну область более резкой, чем другую, без масок, хотя бы с выделенными областями. Сравните свой опыт.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #50

78. Сообщение от Аноним (78), 16-Фев-23, 15:45   +/
> интуитивно понятен

Смешно пошутил.

Единственный интуитивно понятный интерфейс - это соска. Остальные осваиваются путем обучения.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

79. Сообщение от Аноним (79), 25-Фев-23, 13:44   +/
Netflix разорвали контракт, но права на фильм остались у студии. Вроде как они планируют его доделать и выпустить.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру