The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.4

08.12.2022 11:42

Организация Blender Foundation представила выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 3.4, подходящего для решения различных задач, связанных с 3D-моделированием, 3D-графикой, разработкой компьютерных игр, симуляцией, рендерингом, композитингом, трекингом движений, скульптурным моделированием, созданием анимации и монтажом видео. Код распространяется под лицензией GPL. Готовые сборки сформированы для Linux, Windows и macOS. Одновременно сформирован корректирующий выпуск Blender 3.3.2 в ветке с длительным сроком поддержки (LTS), обновления для которой будут формироваться до сентября 2024 года.

Среди добавленных в Blender 3.4 улучшений:

  • Реализована поддержка протокола Wayland, позволяющая напрямую запускать Blender в окружениях на базе Wayland без использования прослойки XWayland, что повысит качество работы в дистрибутивах Linux, применяющих Wayland по умолчанию. Для работы в окружениях на базе Wayland необходимо наличие библиотеки libdecor для декорирования окон на стороне клиента.
  • Добавлена возможность сборки Blender в форме модуля для языка Python, который позволяет создавать обвязки и сервисы для визуализации данных, создания анимации, обработки изображений, редактирования видео, преобразования 3D-форматов и автоматизации различных работ в Blender. Для доступа к функциональности Blender из кода на языке Python предложен пакет "bpy".
  • В систему рендеринга Cycles добавлена поддержка метода "Path Guiding", по сравнению с техникой трассировки путей позволяющего при потреблении тех же процессорных ресурсов добиться более высокого качества при обработке сцен с отражённым освещением. В частности, метод позволяет снизить уровень шумов в сценах, в которых при помощи техники трассировки путей проблематично отследить путь к источнику света, например, когда комната освещается через небольшую дверную щель. Метод реализован через интеграцию библиотеки OpenPG (Open Path Guiding), подготовленной компанией Intel.
  • В режиме скульптурного моделирования упрощён доступ к настройкам автоматического маскирования, которые теперь доступны в заголовке 3D-вьюпорта. Добавлены возможности для автоматического маскирования по неровностям, точке просмотра и выбранной области. Для преобразования автоматической маски в обычный атрибут маски, который можно редактировать и визуализировать, предлагается использовать кнопку "Create Mask".

  • В UV-редакторе (UV Editor) предложена новая кисть геометрического смягчения (Relax), позволяющая повысить качество UV-развёртки через достижение более точного соответствия 3D-геометрии при расчёте параметров наложения текстуры на 3D-объект. В UV-редактор также добавлена поддержка неравномерных сеток, пиксельных интервалов, верхнего закрепления сетки, вращения UV-развёртки с выравниванием по выбранному краю и быстрого выставления случайных параметров масштабирования, поворота или смещения для выбранных UV-островов.
  • Предоставлено наложение вьюпорта (Viewport Overlay) для отображения геометрических нод, которое можно использовать для предпросмотра, отладки или тестирования изменений атрибутов в дереве нод.

  • Добавлены 8 новых нод для извлечения данных из мэшей и кривых (например, определение стыков граней, углов вершин, установка нормали кривой и проверка контрольных точек). Добавлена нода для сэмплирования UV-поверхностей, позволяющая узнать значение атрибута на основе координат UV-развёртки. В меню "Add" обеспечено отображение ресурсов группы нодов.

  • Расширены возможности системы двумерного рисования и анимации Grease Pencil, позволяющей создавать эскизы в 2D и затем использовать их в 3D-окружении как трёхмерные объекты (на основе нескольких плоских эскизов в разных ракурсах формируется 3D-модель). Добавлен модификатор контура для генерации обводки периметра на основе вида с камеры. Добавлена возможность импорта разом сразу нескольких SVG-файлов. Значительно улучшен инструмент заливки. Предложен новый метод заливки, использующий радиус окружности для определения близости концов линий при заполнении.

  • В файлах ".mtl" реализована поддержка расширений для физически корректного рендеринга (PBR).
  • Улучшена работа со шрифтами.
  • Добавлена возможность извлечения кадров из видео в формате WebM и реализована поддержка кодирования видео в формате AV1 с использованием FFmpeg.
  • В движке Eevee и вьюпорте на платформе Linux обеспечена возможность рендеринга в режиме без монитора (headless).
  • Увеличена производительность модификатора подразделения поверхности (Subdivision Surface Modifier), создания объектов в пакетном режиме, вычисления отключённых модификаторов, создания миниатюр в формате WebP. Повышена производительность скульптуринга в ситуациях, когда не используются маски и наборы граней.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 3.3
  3. OpenNews: В ежедневные сборки Blender включена поддержка Wayland
  4. OpenNews: Сообщество Blender выпустило анимационный фильм Sprite Fright
  5. OpenNews: Сайт Blender отключён из-за попытки взлома
  6. OpenNews: 21 неисправленная уязвимость в системе 3D-моделирования Blender
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58286-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (79) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 12:06, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +19 +/
    Опять годноту подвезли.
     
     
  • 2.71, анон (?), 20:38, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Видеоредактор, до которого эдобе еще лет 20-30 расти.
     

  • 1.2, Аноним (2), 12:14, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +18 +/
    Опенсорс, за который не стыдно.
     
     
  • 2.44, Аноним (44), 16:22, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    За какой опенсорс вам стыдно и почему?
     
     
  • 3.50, Аноним (50), 16:36, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    за очередной васянодистр с нескучными обоями
    стыдно, что некоторые фанатики их рекламируют, а юзеры ставят и плюются, это портит имидж всего линя
     
     
  • 4.52, Аноним (52), 17:05, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Зато комменты с дивана имидж не портят и за них не стыдно.
     
     
  • 5.93, Аноним (-), 17:36, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Лучше портить имидж дивану, чем портить имидж на людях.
     
  • 3.70, Тот_Самый_Анонимус_ (?), 20:19, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ну, например, за гтк-софт. Особенно связанный с рисованием, ибо программы для рисования должны иметь опрятный внешний вид, а не смотреться отрыжкой кодера.
     
     
  • 4.107, Jh (?), 14:33, 12/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    сначала добейся, ...
     
  • 3.87, Нон (?), 10:18, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    За кде. Потому что работает на уровне студенческой лабораторной.
     
     
  • 4.92, Аноним (92), 16:26, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кеды... кеды это днище, согласен, брат
     
  • 2.82, Аноним (-), 06:40, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Опенсорс, за который не стыдно.

    За этот кусок питономесива с кривым гуем, дерганый и лагучий, зато попиарились на опенсорсе, отгрузив нечто с лопаты? Черти что и сбоку питономодуль. Зачем это все в 3D редакторе - хрен бы его знает. Наверное, написать нормальную библиотеку core, оформить к ней биндинги для других яп и все такое - было слишком круто, просто и логично. Хотя как вы яхту наазовете, конечно...

     

  • 1.3, Аноним (1), 12:18, 08/12/2022 Скрыто модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]
  • +5 +/
     
     
  • 2.18, Аноним (18), 13:01, 08/12/2022 Скрыто модератором
  • +/
     
     
  • 3.23, Аноним (1), 13:11, 08/12/2022 Скрыто модератором
  • +/
     

     ....ответы скрыты модератором (2)

  • 1.4, Растобой (?), 12:19, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +5 +/
    Просто топовый продукт.
     
     
  • 2.10, Аноним (92), 12:30, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    а что топового? комбайн слепили
     
     
  • 3.25, Аноним (25), 13:17, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ты из компас3д что ли? отчего так пригорает?ё
     
     
  • 4.26, Аноним (26), 13:33, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Это продукты под разные задачи )
     
  • 3.27, Аноним (27), 13:51, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хомяки молятся на переносимость в разных продуктах адоба что мол типа перенос требует времени чтобы перекодировать в другой формат и вот это якобы делает открытый проект менее эффективным на 10% чем платный адобовский софт. Правда помесячная оплата за адоб тоже не маленькая и если брать надолго, то думаю можно в разы мощнее комп собрать так как новые тридрипперы на 96 ядер покроют эту 10% разницу с легкостью. Ну или видеокартой сделать то же самое если упор идет на кодирование видеокартой.
     
     
  • 4.43, Народхомяк (?), 16:22, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты там часом не забыл, что философия юникс - это про текстовые потоки?
     
     
  • 5.49, Аноним (49), 16:36, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А с фига ль Blender должен подстраиваться под философию Unix (причём замшелой древности)?
     
     
  • 6.53, Аноним (52), 17:07, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я даже больше скажу - разумные люди этот ваш хрюникс вэй за говно держат.
     
  • 6.55, Эксперт (?), 18:00, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А с фига ль Blender должен подстраиваться

    Чтоб ты спросил. Скрипты когда-нибудь писал или всё как-то больше тянет ждать, пока в yaml нужную директиву сделают?

    >причём замшелой древности

    Что не отменяет её нужности, дорогое моё айпони.

     
     
  • 7.58, Аноним (58), 18:15, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не бывает универсальной нужности в вакууме, ей оперируют только дети и политики, ты чьих будешь?

    Касательно юникс вея - он нормально подходит для мелких системных утилит. Особенно открытых. И ортогонален крупным составным проектам. Подтверждается эмпирическим опытом.

     
     
  • 8.66, Аноним (27), 18:58, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Просто программисты ваяют не только для UNIX подобных систем и потому везде тонн... большой текст свёрнут, показать
     
  • 8.67, Аноним (67), 19:34, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Есть практическая нужность, пример выше, дорогое айпони Святому гугле не забудь... текст свёрнут, показать
     
  • 7.63, Аноним (63), 18:27, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1 У нормальных людей юникс-вей называется single-responsibility principle, и ... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 8.68, Аноним (67), 19:35, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нормальные люди на джавамемчики не молятся и алгоритмы как структуры данных не п... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.99, Аноним (49), 22:13, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И про шину данных ничего не знают ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.65, Аноним (49), 18:56, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нужность её ограничивается пределами применимости. Которые были обозначены в 1970-х, с тех пор круг задач радикально расширился, и задачи стали куда более комплексные. Blender на PDP-11 тогда как-то никто не представлял.
     
     
  • 8.69, Аноним (67), 19:37, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Радикальное расширение круга задач вибрировать в такт поисходящему на экране ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.83, Аноним (49), 06:46, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну вы можете продолжать грепать тексты в телетайпе ... текст свёрнут, показать
     

  • 1.5, Аноним (5), 12:21, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Смотришь на демонастрации, и видишь: вот он, IT прогресс! Очень круто.
     
  • 1.6, Иваня (?), 12:26, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Математика рулит.
     
     
  • 2.13, Аноним (13), 12:41, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно поэтому математикам нобелевку не дают? :)
     
     
  • 3.15, 1 (??), 12:46, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    "Всё из-за баб !" (с)
     
  • 3.16, Аноним (1), 12:48, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У математиков тоже полно премий, там тоже так нормально отсыпают долларов.
     
  • 3.21, Аноним (21), 13:08, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Математикам деньги не нужны. Перельман вон отказался от ляма долларов
     
  • 3.36, ИмяХ (?), 14:57, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что Нобель не был математиком
     
     
  • 4.90, Аноним (13), 14:08, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он много кем не был, но премию не дают только математикам.
     
     
  • 5.105, Аноним (105), 07:46, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле Нобель говорил, что премия должна выдаваться только за те открытия, которые можно применить на практике, а математику он считал абстрактной наукой, результаты которой существуют только на бумаге.
     
  • 2.57, Аноним (57), 18:05, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если математики такие умные, то почему они та те бедные?
     
     
  • 3.88, Vasya definitely Vasya (?), 10:49, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    та капитализм патамучта
     
  • 3.91, Аноним (13), 14:12, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому что их "институты математики и компьютерных технологий" впору назвать "музеями математики", чтобы люди представляли, куда идут.
     
  • 3.103, Аноним (103), 07:28, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Им не нужны деньги. Станешь математиком - поймёшь.
     

  • 1.14, Аноним (14), 12:41, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >>>Добавлена возможность сборки Blender в форме модуля для языка Python
    >>Blender в форме модуля
    >модуля

    *ugh*

     
     
  • 2.17, Аноним (1), 12:56, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Всю жизнь его можно было собирать как модуль https://wiki.blender.org/wiki/Building_Blender/Other/BlenderAsPyModule. Но в этой версии они сделали чтобы это просто работало через PyPI, а не надо было жонглировать исходниками и сборкой как раньше.
     
     
  • 3.20, Аноним (20), 13:06, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати отличная это фишка программ на питоне что можно очень удобно взять любую часть из них и использовать по своему усмотрению. Например, я использовал gaupol для ретайминга субтитров (вычисляешь нужные значения и позиции примерно в плеере и потом просто передаёшь их однострочнику, особенно полезно когда серий много и все с одинаковой разницей).
     
     
  • 4.29, Аноним (27), 13:58, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Программы вообще можно использовать, но это не оригинальная фишка пыхтона.
    Никто не мешает напилить чего еще. Просто пых простой и потому популярен у не одаренных мозгом хомяков, которые офигеть важные ролики клепают каждый день на несколько часов что аж 18 человек это смотрят так как автопроигрыватель ютуба ночью их включил пока люди спали.
     
     
  • 5.34, Аноним (20), 14:40, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На самом деле мало какие программы можно использовать просто взяв нужный кусок, если это не было предусмотрено авторами. От чужого кода толку не много. Это просто не реюзабельные куски. Но с питоном действительно достаточно знать как вывести строку и ты уже можешь использовать весь готовый код любой программы. Зачем ты путаешь питон и пхп, кстати?
     
     
  • 6.73, Аноним (27), 23:58, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так ведь речь про пыхтон, а не пиэйчпи Тут видишь ли игра слов с добавлением Х,... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.74, Аноним (20), 00:34, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не, это у тебя какая-то отсебятина, никогда такой чуши не существовало. Ты просто в очередной раз что-то не так понял. А питон наверно наиболее годная и универсальная вещь из существующих -- просто берёшь любую скомпилированную для платформы либу и дёргаешь из неё символы и никакие биндинги не нужны (хотя их можно и сгенерировать), а там уже оборачиваешь примитивной логикой. Если это работа с числами и строками, то вообще прекрасно. Надо получить удобные объекты работы со временем из секунд? Изи! И таймзоны и летнее время будут корректно поддерживаться и всё без каких-либо телодвижений. Всё-таки, гениальная вещь в качестве клея не существует ничего более удобного в природе.
     
     
  • 8.81, Аноним (27), 06:38, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересно как этот клей относится к блендеру А по теме, так не важно что есть у... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.89, Аноним (20), 11:18, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сорян, у меня есть ощущение, что ты просто не понимаешь, о чём говоришь ... текст свёрнут, показать
     
  • 3.24, Аноним (1), 13:12, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Более правильная ссылка https://wiki.blender.org/wiki/Building_Blender/Other/BlenderAsPyModule
     

  • 1.19, Аноним (19), 13:03, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А почему некоммерческая организация, делает всю коммерцию? Что не так?
     
     
  • 2.30, Аноним (27), 14:02, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы всякие идиоты практиковались в неудобных вопросах будто им придут и все распишут. То что фонд свободного ПО дает гранты программистам и они пишут софт на пожертвования будет шоком для идиотов, которые не в курсе что за электричество надо платить, да и жить нп что-то. Тебе всю жизнь дедушек расписать или сам поймешь, что не все вокруг людоеды всеми средствами выбивающие из тебя деньги, потому как их больше ничего не интересует?
     
  • 2.33, llolik (ok), 14:25, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Некоммерческая организация - это организация, которая не ставит своей задачей получать прибыль для себя и участников. Это, какбы определение. Оно не означает, что она не может вести коммерческую деятельность. Оно означает, что все доходы от этой деятельности организация должна потратить на свои уставные цели.
     
     
  • 3.47, Аноним (19), 16:28, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    короче либерах к себе не возмут
     

  • 1.22, Аноним (22), 13:11, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Слабо смоделировать без монитора?
     
     
  • 2.32, Michael Shigorin (ok), 14:05, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Вам что, сны никогда не снились? :)
     
  • 2.37, Аноним (49), 14:58, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.povray.org/
     
  • 2.59, Аноним (59), 18:23, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты наверно не поверишь, но первые CAD работали без монитора, они просто текст «программы» рисовали на плоттере. Среди тех рисунков наверняка были трехмерные рисунке спроецированные на двухмерный лист.
     

  • 1.31, Michael Shigorin (ok), 14:05, 08/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    Заметил по сизифу :-)

    http://packages.altlinux.org/blender

    В sisyphus_e2k, впрочем, пока 3.3.1 собран.

     
     
  • 2.40, Аноним (40), 16:01, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие же у Debian маркетологи де...... Какому ид.... пришла в голову идея назвать место коллективной работы "Sid" - это просто подпись под тем, что то, что люди делают никому не нужно, бессмысленно и безрезультатно. А ведь дебиановцам-то явно это кажется умным и неожиданным названием. Никогда ни один опеннет эксперт не будет использовать debian и производные, экспертам просто противно даже само то, как они называют вещи, а по названиям можно судить и о качестве работы - один из фактов жизни.
     
     
  • 3.42, Аноним (42), 16:17, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ломать и делать бессмысленную работу это две совершенно две разные вещи. Где можно сообщить о несогласии с модератором? Я считаю, что всё корректно написал про ошибки маркетологов Альта и хотел бы получить обстоятельный ответ Михаила.
     
     
  • 4.46, Народ бурундук (?), 16:27, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >обстоятельный ответ
    >Михаила

    Вы там определитесь, либо одно, либо другое.

     
  • 3.101, Аноним (101), 01:59, 10/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какому ид.... пришла в голову идея назвать место коллективной работы "Sid"

    Бывает и хуже. В альте это вообще без обиняков сизифом обозвали. Все познается в сравнении, да?

     
  • 2.51, Поклонниг (?), 16:36, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А libbuttplug вы почему не собрали и не протестировали? Доколе участь этой библиотеки в альте будет ограничена приватными репозиториями?
     
     
  • 3.106, Аноним (106), 11:36, 11/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если тебе так нужна эта библиотека, то тебе надо собрать и протестировать самому.
     
  • 2.60, Аноним (59), 18:24, 08/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ради свежего софта ставить отдельную версию дистра. Никогда этого не пойму.
     
     
  • 3.94, Аноним (94), 17:43, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А просто скачать рабочую сборку Blender никак?
     
  • 2.96, Аноним (96), 19:04, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    >Заметил по сизифу :-)

    Чуваки, вы молодцы, реально нужное дело делаете.

     
     
  • 3.97, Аноним (-), 20:29, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Сам себя не похвалишь - никто не похвалит.
     
     
  • 4.100, Аноним (96), 22:14, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Полностью согласен, но только не в данном конкретном случае. Люди делают все сами, ищут софт, пишут скрипты, патчат, а потом фиксят баги. Это не тоже самое что пересобрать очередной дебиан или убунту, заменив названия, логотипы и картинку на рабочий стол.
     
  • 3.98, Аноним (49), 22:12, 09/12/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сизифрв труд, точно
     

  • 1.75, Аноним (75), 00:45, 09/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Для работы в окружениях на базе Wayland необходимо наличие библиотеки libdecor для декорирования окон на стороне клиента.

    libdecor не установлен, декорации есть

     
  • 1.86, Аноним (86), 08:15, 09/12/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Blender это opensourse для людей
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру