The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Опубликован графический стандарт Vulkan 1.3

25.01.2022 19:08

После двух лет работы консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал спецификацию Vulkan 1.3, определяющую API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Новая спецификация вобрала в себя накопившиеся за два года исправления и расширения. Отмечается, что требования спецификации Vulkan 1.3 рассчитаны на графическое оборудование класса OpenGL ES 3.1, что позволит обеспечить поддержку нового графического API во всех GPU, поддерживающих Vulkan 1.2. Инструментарий Vulkan SDK планируют опубликовать в середине февраля. Помимо основной спецификации планируется предложить дополнительные расширения для мобильных и настольных устройств среднего и высшего звена, поддержка которых будет осуществляться в рамках редакции "Vulkan Milestone".

Одновременно представлен план реализации поддержки новой спецификации и дополнительных расширений в графических платах и драйверах устройств. Продукты с поддержкой Vulkan 1.3 готовятся выпустить компании Intel, AMD, ARM и NVIDIA. Например, компания AMD заявила о скором обеспечении поддержки Vulkan 1.3 в серии графических карт AMD Radeon RX Vega, а также во всех картах на базе архитектуры AMD RDNA. Компания NVIDIA готовится опубликовать драйверы с поддержкой Vulkan 1.3 для Linux и Windows. Компания ARM добавит поддержку Vulkan 1.3 в GPU Mali.

Основные новшества:

Напомним, что API Vulkan примечателен кардинальным упрощением драйверов, выносом генерации команд GPU на сторону приложения, возможностью подключения отладочных слоёв, унификацией API для различных платформ и применением предкомпилированного промежуточного представления кода для выполнения на стороне GPU. Для обеспечения высокой производительности и предсказуемости, Vulkan предоставляет приложениям средства для прямого управления операциями GPU и встроенную поддержку многопоточной обработки команд GPU, что минимизирует накладные расходы, вносимые драйвером, а реализуемые на стороне драйвера возможности заметно упрощаются и становятся более предсказуемыми. Например, такие операции, как управление памятью и обработка ошибок, реализуемые в OpenGL на стороне драйвера, в Vulkan вынесены на уровень приложения.

Vulkan охватывает все доступные платформы и предоставляет единый API для настольных, мобильных систем и Web, позволяя использовать один общий API для различных графических процессоров и областей применения. Благодаря многослойной архитектуре Vulkan, подразумевающей создание инструментов, работающих с любыми GPU, производители оборудования могут использовать при разработке типовые инструменты для проверки кода, отладки и профилирования. Для создания шейдеров предлагается новое переносимое промежуточное представление SPIR-V, основанное на LLVM и использующее общие с OpenCL базовые технологии. Для управления устройствами и экранами в Vulkan предлагается интерфейс WSI (Window System Integration), решающий примерно те же задачи, что и EGL в OpenGL ES. Поддержка WSI из коробки доступна в Wayland - все приложения, использующие Vulkan, могут запускаться в окружении немодифицированных серверов Wayland. Возможность работы через WSI также обеспечена для Android, X11 (c DRI3), Windows, Tizen, macOS и iOS.

  1. Главная ссылка к новости (https://www.khronos.org/news/p...)
  2. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.2
  3. OpenNews: Khronos приступил к созданию новой унифицированной версии OpenGL NG
  4. OpenNews: Представлен графический API Vulkan для языка C++
  5. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.0
  6. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.1
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56576-vulkan
Ключевые слова: vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (116) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.6, Урри (ok), 19:44, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +10 +/
    Для инженеров OpenGL все еще рулит. Славься glBegin/glEnd!

    Если вдруг кому будет интересно - есть прекрасный проект gl4es, позволяющий использовать привычный OpenGL поверх убогого ведроидного (и айосного, простигосподи) GLES.

     
     
  • 2.12, commiethebeastie (ok), 20:49, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А Zink поверх ведроидовского вулкана не работает?
     
     
  • 3.36, Урри (ok), 22:47, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Вулкан далеко не везде есть, а gles даже на древних ведрах присутствует.

    --
    Лично я zink еще не пробовал, только собираюсь. Так что пусть отписываются более знакомые с темой анонимы.

     
  • 3.62, Аноним (62), 04:04, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насчёт ведроидного не в курсе, но драйвер Turnip для Adreno 6xx может работать как на мейнлайне, так и ядре вендоров. Zink поверх него вполне успешно заводили в Droidian.
     
  • 2.58, Skullnet (ok), 03:17, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +8 +/
    > Славься glBegin/glEnd!

    Это старьё уже нормальные люди в OpenGL давно не используют (оно тормозит), разве что для примитивной графики где пофиг. Никогда не слышали про вершинные буферы (VBO)? Они были ещё в OpenGL 2.1.

     
     
  • 3.67, 0x04070407 (?), 06:13, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да даже Gl 1.1, где уже glVertexPointer/glDrawElements - нормальная скорость отрисовки будет
     
  • 3.68, Аноним (68), 06:36, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Никогда не слышал про дисплейные списки?
     
  • 3.124, wyry (?), 03:47, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это конечно действительно старьё, но какая разница, если это старьё решает поставленную задачу, а также работает на любом древнем кривом железе. Следующей такой остановкой в будущем будет OpenGL 3.3, который уже
    modern (хотя и тоже ныне устаревший modern) opengl, т.к. его тоже поддерживает почти всё железо, кроме самых убогих интелловских встроек. А производительность здесь вообще не важна.
     
  • 3.131, Урри (ok), 23:21, 01/02/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я же написал в своем комментарии - для "инженеров". Чем вы читаете, жопой? Или не знаете кто такие инженеры и чем они занимаются?

    Так вот я вам подскажу - OpenGL используют не только в пиф-пах какая крутая игрушечка мне мама комп купила я знаю классное новое слово.

    Пары glBegin/glEnd даже на старых компах десятки высяч вертексов кушали без проблем. А в паре с glNewList/glEndList/glCallList(s) - миллионы.

     
     
  • 4.134, Имя (?), 21:34, 04/08/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В 44 года только бегин-эндами и рендерить куб с текстурой на 98й винде. Не переживай, на эльбрусах и байкалах твои бегин-энды точно пойдут. В 5fps.
     

  • 1.7, Аноним (7), 19:47, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    неплохой стандарт
     
     
  • 2.42, Аноним (68), 23:45, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –11 +/
    > спецификации Vulkan 1.3 рассчитаны на графическое оборудование класса OpenGL ES 3.1
    > ... ES ...

    Это какое-то дно...

     
     
  • 3.47, Аноним (-), 00:30, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    1) Это говорит только о том, что vulkan гибок, переносим и не требует специфических и никому не нужных вундервафель;
    2) Стандарт OpenGL ES 3.X достаточно современен, чтобы рендерить картинку любой сложности;
    3) Ваши грёбанные игрушки, всё равно не используют и половины достижений науки - в основном ради обратной совместимости со всяким старьём;
    4) Vulkan прекрасная спека и лучший выбор для разработчика;

    Продолжайте оставлять свои помойные комментарии - они очень важны для нас всех.

     
     
  • 4.66, Аноним (66), 05:42, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не используют и половины достижений науки

    а конкретнее, профессор?

     
  • 4.69, Аноним (68), 06:46, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –11 +/
    > Vulkan прекрасная спека и лучший выбор для разработчика

    Поэтому все используют либо OGL, либо DX. Много ты игрушек написал на Пукане? Ни одной нету.

     
     
  • 5.74, sergey (??), 07:31, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да их полно! Например, Baldurs Gate III по умолчанию использует Vulcan. Да и другие тоже есть.
     
     
  • 6.130, wyry (?), 05:08, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Насколько я помню, в Балде 3 Vulkan НУ ОЧЕНЬ тормозил, и здесь руки кривые были именно у разработчиков игры, а не в дровах (другие приложения под Vulkan работают нормально). Кстати самый простой, можно сказать эталонный способ теста Вулкана - это, внезапно, Dota 2, преимущество в том, что она ДОЛЖНА идти на любом железе довольно производительно и в том, что она нативно без лишних танцев с бубном из коробки работает на Linux. Если у вас нормально работает Dota под Vulkan, но тормозит всё остальное - проблема в разработчиках ПО, если тормозит и она, на железе, на котором она точно должна работать - значит проблема в кривом драйвере.
     
  • 5.81, GG (ok), 10:20, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://goury.itch.io/shroom
    Поддерживает только вулкан
     
     
  • 6.112, Аноним (112), 15:07, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > https://goury.itch.io/shroom
    > Поддерживает только вулкан

    Ну, что могу сказать. Моя видеокарта, формально поддерживающая вулкан, запустила эту игру. Но, даже на минималках, лаги просто невероятные, а фпс стремится к нулю

     
     
  • 7.113, GG (ok), 15:15, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Но, даже на минималках, лаги просто невероятные, а фпс стремится к нулю

    Ну что могу сказать.
    Я делаю игры потому что люблю делать игры и люблю играть в игры.
    Т.е. для себя.

    У меня ничего слабее gtx 770 нет, на ней даже на средних хорошо бегает.
    В основном компе rtx 3060, на ней и на максималках нормально.

    Могу сказать что на ебее 1060 можно купить дешевле минимальной российской зарплаты, а в крайнем случае 970/960 регулярно встречаются совсем недорого.
    Хочешь играть в игры с графикой — потраться на чего-нибудь производительнее тапка.

     
     
  • 8.120, Аноним (120), 16:47, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он то может и потратится, но пока присутствует мировой дефицит видеокарт, общей ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.121, GG (ok), 17:16, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мировой дефицит начался через много лет после выпуска девятисотой серии Грибочк... текст свёрнут, показать
     
  • 5.95, Аноним (95), 13:58, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_Vulkan_games
     
  • 5.132, Аноним (132), 15:18, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Detroit Become Human, Doom, Wolfenstein, No Man's Sky

    Это было 4-5 лет назад, а что сейчас делают я не знаю.

     
     
  • 6.133, Аноним (132), 15:20, 18/04/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой, откопал ветку :)
     
  • 3.53, commiethebeastie (ok), 01:25, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не смущает то, что поверх вулкана реализовали все dx и opengl?
     
     
  • 4.70, Аноним (68), 06:47, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Не смущает, у меня вообще вашего пукана нет, нативный OGL везде.
     
  • 4.72, Аноним (68), 07:09, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > поверх вулкана реализовали все dx и opengl

    расскажи это эпплу :)

     
     
  • 5.93, commiethebeastie (ok), 12:47, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что ему рассказывать? Кастрированный митол не тянет трансляцию в dx. Плакали всей Бургунд... Сааром, когда посчитали чего не хватает.
     
  • 4.125, wyry (?), 03:54, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И что это меняет? Наоборот хорошо, если допилят как следует. OpenGL - это прекрасная платформа во-первых для обучения 3D графике, инженерных задач, даже для многих игр без проблем подойдёт (за исключением ААА проектов, но для проектов с передовой графикой сегодня проще тупо взять Unreal Engine если ты - маленькая студия, чем с нуля разрабатывать движок такого уровня. В от смерти OpenGL все только проиграют. Для мелких проектов Vulkan по сути и не нужен кроме ситуаций, когда разработчику именно хочется сделать особенный проект с высокой производительностью по каким-то своим убеждениям.
     

  • 1.11, InuYasha (??), 20:46, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ого, даже вендоры подсуетились.
    Не знаю, правда, что на нём полезного/известного написано, но ок.
     
     
  • 2.30, Аноним (30), 22:24, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    DXVK, эмуляторы всяких консолей, да и вообще вон ведут список игр с Vulkan. https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_Vulkan_games

    Vulkan ещё и в VR крепко засел.

    В Mesa реализацию OpenGL поверх Vulkan готовят, не пробовал, но может вполне помочь всяким кривым драйверам, где намеренно не работает над OpenGL.

    Стандарт жив, я если честно ожидал худшего.

     
     
  • 3.87, Аноним (87), 11:02, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Часть новых Api в Meta Quest 2 привязаны к Vulkan.
     
  • 2.100, AleksK (ok), 17:51, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почти все игры из библиотеки стим на линуксе работают через вулкан. Потому что протон использует транслятор dxvk. И что интересно бывает что работают они хоть совсем чуть-чуть но быстрее чем на винде.
     
     
  • 3.116, InuYasha (??), 10:25, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда последний раз играл во что-то 3-д под вайном, помню, что казалось, что оно быстрее, а по факту, ФПС прыгал как бешенный, хотя, да, иногда он был выше виндового. Но по мне - так лучше более ровный. Но это ОГЛ. )
     
     
  • 4.117, AleksK (ok), 10:43, 28/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И было это лет пять назад походу. Сейчас все игры портированные на Linux работают через Vulkan, а непортированные работают через dxvk. OpenGL был стопором гейминга на Linux, из-за него когда-то провалились Steam Machines. А сейчас Valve выпускает SteamDeck на Linux, портативная консоль на которой будет работать большая часть библиотеки Steam, и за ней просто гигантская очередь.
     
     
  • 5.129, wyry (?), 04:39, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да Vulkan вообще неплохо вписался, не знаю что на него бухтят некоторые Причём ... большой текст свёрнут, показать
     

  • 1.14, Аноним (14), 20:59, 25/01/2022 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –6 +/
     

     ....ответы скрыты (2)

  • 1.15, Аноним (15), 21:10, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –9 +/
    Каму оно такое надо? Ещё предыдущий реализовать не успели а тут уже новый. Прямо как растоманы.
     
     
  • 2.17, Аноним (17), 21:32, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Ну это нормально. Это опенсорсные студенты живут в прошлом тысячелетии, а профессиональные инженеры работают на будущее.
     
     
  • 3.19, nvidiaamd (?), 21:48, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Начнем с того что нет сейчас профессиональных инженеров.
     
     
  • 4.96, анон (?), 14:33, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это тебя нет, зумер. >(
     
  • 3.20, Аноним (15), 21:48, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой, вот не надо про допотопный корпоративный софт. Винда до сих пор хоткеи настраивать не умеет из коробки, до сих пор не починили буфер обмена. Не надо ляля

    Про остальной корпораст который до сих пор в 60-х я вообще молчу

     
     
  • 4.35, Аноним (17), 22:47, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какое отношение софт, написанный индусами, имеет к разработчикам графических апи?
     
     
  • 5.37, Аноним (17), 22:49, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    История опенгл это история фейлов и просёров (комитетов), и то, что вулкан сегодня не отстаёт на десятки лет от требований разработчиков, это прекрасно.
     
     
  • 6.71, Аноним (68), 06:50, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > опенгл это история фейлов и просёров

    Учитывая, что вулкан изобрели те же самые, что делали огл... судьба у пулкана будет соответствующая.

     
  • 5.43, Аноним (68), 23:47, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > написанный индусами ... графических апи

    Эти апи как раз сейчас индусы и сочиняют.

     
  • 2.18, nvidiaamd (?), 21:47, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Ну а какмне еще вам видеокарты впарить?
     
     
  • 3.21, Аноним (15), 21:49, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Мне никак. Зачем мне? Для игр я на консольке прекрасно себя чувствую. А ноуту встройки за глаза
     
     
  • 4.91, nvidiaamd (?), 12:17, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пека бояре смотрят на тебя как на мусор с твоей пысы5
     
  • 2.25, Аноним (25), 22:03, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А что ты не успел реализовать? И почему то что ты тормоз - их должно парить?
     
     
  • 3.27, Аноним (15), 22:07, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Слепой? Он нафик никому не нужен и мне тем более.

    Тебе твоим языком написали, для игр есть консоль, а ноуту заглаза встройки. И плевал весь цевлизованный мир, живущий в достатке на высер прыщавый скорострелов с их вулканами

     

  • 1.28, Аноним (28), 22:14, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –24 +/
    Лучше DirectX ничего нет, потому что только на нём делают игры, а линуксоводы сколько бы не пытались Vulkan всегда будет отставать от DirectX и будущее только за DirectX
     
     
  • 2.32, Аноним (32), 22:34, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +9 +/
    А Кармак и не знал. Вот дурак же, зачем только квейки на OpenGL делал, опеннетному иксперду очевидно, что нужен DirectX!
     
     
  • 3.41, Смузихлёб (?), 23:36, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    > Кармак

    Чьих будет и в чем он авторитет?

     
     
  • 4.49, Аноним (49), 00:38, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Он авторитетен в ракетостроение
     
  • 4.86, _hide_ (ok), 10:58, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Он авторитетен в результатах. Это не Ваш профиль :-)
     
  • 4.97, Аноним (97), 14:59, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Без Кармака ты бы сейчас все в пиксельном 2д видел.
     
     
  • 5.102, Смузихлёб (?), 18:14, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Без Кармака ты бы сейчас все в пиксельном 2д видел.

    Я в игры не играю, один фиг. Но вопрос что за хрен с бугра этот ваш Кармаг остаётся открытым.

     
  • 5.114, Мент (?), 17:51, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Этот клоун не понимает, что без кармака он бы и cgi нормального в фильмах не видел.
    Какие же здесь дешевки и тупые тролли сидят.
     
  • 3.128, wyry (?), 04:17, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кармак вообще гений в плане игровых движков). Причём первые из них пилил самостоятельно (причём по понятным причинам ещё и литературы на эту тему не было), только на смежные дисциплины. А в последних играх с его участием и графика вполне приличная и производительная с классным освещением. Не верю что кто-то неиронично не знает кто он такой).
     
  • 2.34, Аноним (15), 22:38, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Т.е. ты расскажешь как в PS работает твой directx?
     
     
  • 3.105, Жорш (?), 01:34, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Также как и OpenGL или Vulkan - никак.
     
  • 2.38, Урри (ok), 22:52, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сравнил _опу с пальцем.

    DirectX - это целый комбайн, вроде сабсета Сорса или КрайЭнжина, прибитый к одной единственной платформе. А Вулкан - чисто графический движок, универсальный, под всякие плойки/свичи.
    Более чисто графический чем OpenGL, даже.

     
     
  • 3.39, Аноним (68), 23:16, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вулкан - вовсе не движок, а ассемблер.
     
     
  • 4.44, Аноним (68), 23:48, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    P.S. Причём на уровне GLES - рукалицо...
     
  • 3.46, prokoudine (ok), 00:30, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Зачем отвечать на явный наброс?
     
     
  • 4.50, Аноним (49), 00:40, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Чтобы остановить деление одноклеточных.
     
  • 4.61, deeaitch (ok), 03:50, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Затем что есть люди, не глупее а может и умнее тебя, но не осведомлены о деталях в виду нехватки времени. Но здравое пояснение на пальцах способны воспринять.

    Или мы из разряда тех кто считает что твоим знанием обязаны обладать все а иначе они тупые?

     
     
  • 5.85, prokoudine (ok), 10:49, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Или мы из разряда тех кто считает что твоим знанием обязаны обладать
    > все а иначе они тупые?

    Я не знаю, ни из какого вы разряда, ни кто такие "вы" (раздвоение личности, видимо?), и мне это даже не интересно.

     
  • 5.103, Ordu (ok), 19:15, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты оскорбляешь людей, предполагая за ними тупость того уровня, который не позволит увидеть им, что это толстенный наброс. Да и если такие люди существуют, то объяснять им что-либо бесполезно.
     
  • 4.89, Мент (?), 11:45, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Зачем вообще тут кому-то отвечать?

    Здесь одни долю..ебы же сидят.

     
     
  • 5.104, Аноним (-), 20:43, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Стадия принятия пошла. Прогрес !
     
  • 3.56, deeaitch (ok), 02:14, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    О, спасибо тебе человек. А то я например не в теме, в другой области работаю. На пальцех разжевал. Времени углублятся как-то нету а интересно.

    А ты не в курсе в PS 5 пользуют?

     
  • 3.57, Ilya Indigo (ok), 02:51, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    http://joyreactor.cc/post/4672935
     
  • 3.119, n00by (ok), 08:37, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > DirectX - это целый комбайн, вроде сабсета Сорса или КрайЭнжина, прибитый к
    > одной единственной платформе.

    Не гвоздями, а с выходом новой смешной палочки (joy stick) добавляется слой изоленты:

    DirectInput --> XInput --> Windows.Gaming.Input

     

  • 1.29, Kaiwas (?), 22:14, 25/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    А разве кроме игорей нет применения вулканам?
    Всякие там профессиАнальные CAD и ториде(3Д) покеты моделирования.
     
     
  • 2.33, Аноним (68), 22:35, 25/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > требования спецификации Vulkan 1.3 рассчитаны на графическое оборудование класса OpenGL ES 3.1

    ES, Карл!

     
     
  • 3.48, Аноним (48), 00:35, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это разве не значит, что они предлагают vulkan на устройствах которые поддерживают gles? Т.е. Если устройство может в gles 3.1, то сможет в вулкан 1.3. Может я что-то не так понял?
     
     
  • 4.54, Аноним (68), 02:01, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    > Может я что-то не так понял?

    Да, ты просто не понял. Вопрос выше был про профессиональные пакеты, а тут графика уровня Embedded Systems.

     
     
  • 5.75, Аноним (75), 07:39, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а тут графика уровня Embedded Systems

    А игроделы ещё не поняли что они все игры ААА-класса для эмбэдета, оказываются, делали?

     
     
  • 6.108, Аноним (68), 06:24, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ты думал, если повесить ярлык ААА - это сразу "вау!"?! Эппл ржот над твоим вулканом!
     
     
  • 7.118, AleksK (ok), 06:48, 29/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Aple в плане игр в полной жопе. Её показатели только мобильные три в ряд и фортнайт вытягивают а на десктопной макоси с играми все заметно хуже чем на линуксе.

     
     
  • 8.127, wyry (?), 04:11, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    кстати они же от OpenGL получается отказались полностью То есть теперь у них и ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.82, AleksK (ok), 10:30, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оказывается Doom 2016/Ethernal и много других игр делали под embeded. А я и не знал.
     
     
  • 6.107, Аноним (68), 06:22, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Век живи - век учись, студент. Пора бы знать, что означают буковки "ES".
     
  • 4.73, Аноним (68), 07:12, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Если устройство может в gles 3.1, то сможет в вулкан 1.3

    Нет, не сможет. Для вулкана нужны новые дрова, которые есть далеко не для всех девайсов, поддерживающих gles 3.1.

     

  • 1.40, Смузихлёб (?), 23:33, 25/01/2022 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • –6 +/
     

     ....ответы скрыты (7)

  • 1.51, Аноним (51), 00:55, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Отличная новость.
     
  • 1.55, deeaitch (ok), 02:10, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У коно-то есть информация про всё это добро и PS 5? У меня просто нет. Интересно.
     
     
  • 2.63, Аноним (63), 04:04, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    PS5 видео построено на AMD RDNA 2 (https://www.amd.com/ru/technologies/rdna-2),
    Архитектура AMD RDNA 2 построена схоже с RDNA (https://www.amd.com/ru/technologies/rdna),
    В технической документации RDNA есть упоминание про OpenGL, Vulkan и DirectX 12 (https://www.amd.com/system/files/documents/rdna-whitepaper.pdf)
     
     
  • 3.90, 123 (??), 12:08, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Включаю режим зануды.
    В ПС5 RDNA 1 с частью фич из RDNA 2, которые находились в разработке. Полноценный RDNA 2 в Xbox Series.
     
  • 2.64, Аноним (64), 04:06, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В списке совместимого оборудования есть ссылки на RDNA2
    https://www.khronos.org/conformance/adopters/conformant-products
     

  • 1.78, Archer73 (ok), 09:12, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Например, компания AMD заявила о скором обеспечении поддержки Vulkan 1.3 в серии графических карт AMD Radeon RX Vega, а также во всех картах на базе архитектуры AMD RDNA.

    Но самые распространенные карты AMD - Polaris! Их до сих пор хватает для FullHD, особенно 8Gb версий. А с учетом нынешних цен на видеокарты вообще нет желания его менять. Пишут, что для сертификации Vulkan 1.3 Polaris не хватает единственной фичи.

    > The only thing "missing from Polaris" is paperwork to certify what we already know: all these "optional" features work on it.

     
     
  • 2.79, Archer73 (ok), 09:14, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Блин. paperwork, означает, что её нужно всего-лишь формально сертифицировать. Тупанул.
     

  • 1.88, Аноним12345 (?), 11:19, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Я думал opengl закапывают
     
     
  • 2.123, Аноним (123), 02:42, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нечем закапывать... Пока что вулкан - уровня ES, Карл.
     

  • 1.92, Аноним (-), 12:44, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Пацаны какую видеокарту надо купить чтобы подерживал стандарт Vulkan 1.3?
     
     
  • 2.94, Lev (??), 13:03, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    любая ГПУ свежее 2013 года подойдет
     
     
  • 3.106, Аноним (68), 06:19, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > любая ГПУ свежее 2013

    младенческий наивняк

     
     
  • 4.110, Аноним (-), 10:20, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поясни.
     

  • 1.98, Аноним (98), 15:54, 26/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Не люблю Вулкан. В нем очень слабая поддержка переключения видеорежимов. В D3D12 хотяб DXGI есть. Он хоть и кривой, но хоть какой-то. А там наверное как и в ОпенГЛ надо по старинке пользоваться волшебной функцией ChangeDisplaySettings.
     
     
  • 2.99, Аноним (99), 16:00, 26/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    В вулкан нет переключения режимов, вообще, как и в OpenGL
     

  • 1.109, Аноним (109), 09:13, 27/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов

    эталонное ненужно, давно пора аппаратно раскидывать задания на специализированные вычислительные ядра а не изобретать кривые софтовые велосипеды с дискретными GPU, нет наверно ни одной нормально работающей реализации этой хренотени.

     
     
  • 2.111, Аноним (-), 10:22, 27/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вы о чём видеокарта итак содержит специализированные для графики вычислительные ядра.
     
  • 2.126, wyry (?), 04:07, 31/01/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И как производители договорятся о единых спецификациях железа? Как будет работать старое железо? (не обязательно даже очень старое).
     

  • 1.122, Алеша (?), 00:59, 30/01/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Например, компания AMD заявила о скором обеспечении поддержки Vulkan 1.3 в серии графических карт AMD Radeon RX Vega, а также во всех картах на базе архитектуры AMD RDNA.

    polaris - все?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру