The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.3"
Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Изначальное сообщение [ Отслеживать ]

"Опубликован графический стандарт Vulkan 1.3"  +/
Сообщение от opennews (??), 25-Янв-22, 19:30 
После двух лет работы консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов, опубликовал спецификацию Vulkan 1.3, определяющую API для доступа к графическим и вычислительным возможностям GPU. Новая спецификация вобрала в себя накопившиеся за два года исправления и  расширения. Отмечается, что требования спецификации Vulkan 1.3 рассчитаны на графическое оборудование класса OpenGL ES 3.1, что позволит обеспечить поддержку нового графического API во всех  GPU, поддерживающих Vulkan 1.2. Инструментарий Vulkan SDK планируют опубликовать в середине февраля. Помимо основной  спецификации планируется предложить  дополнительные расширения для мобильных и настольных устройств среднего и высшего звена, поддержка которых будет осуществляться в рамках редакции "Vulkan Milestone"...

Подробнее: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=56576

Ответить | Правка | Cообщить модератору

Оглавление

Сообщения [Сортировка по ответам | RSS]

6. Сообщение от Урри (ok), 25-Янв-22, 19:44   +10 +/
Для инженеров OpenGL все еще рулит. Славься glBegin/glEnd!

Если вдруг кому будет интересно - есть прекрасный проект gl4es, позволяющий использовать привычный OpenGL поверх убогого ведроидного (и айосного, простигосподи) GLES.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #12, #58

7. Сообщение от Аноним (7), 25-Янв-22, 19:47   –1 +/
неплохой стандарт
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #42

11. Сообщение от InuYasha (??), 25-Янв-22, 20:46   +/
Ого, даже вендоры подсуетились.
Не знаю, правда, что на нём полезного/известного написано, но ок.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #30, #100

12. Сообщение от commiethebeastie (ok), 25-Янв-22, 20:49   +/
А Zink поверх ведроидовского вулкана не работает?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #36, #62

14. Сообщение от Аноним (14), 25-Янв-22, 20:59   –6 +/
Неужели уже украдены все идеи до последней у Direct3D12?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #16, #22

15. Сообщение от Аноним (15), 25-Янв-22, 21:10   –9 +/
Каму оно такое надо? Ещё предыдущий реализовать не успели а тут уже новый. Прямо как растоманы.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #17, #18, #25

16. Сообщение от 1111 (??), 25-Янв-22, 21:24   +3 +/
>Неужели уже украдены все идеи до последней у Direct3D12?

особенно если учесть что до директх вулкан был раньше, а ещё раньше метал, а ещё раньше плейстейшиновский апиай кто у кого что украл?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

17. Сообщение от Аноним (17), 25-Янв-22, 21:32   –4 +/
Ну это нормально. Это опенсорсные студенты живут в прошлом тысячелетии, а профессиональные инженеры работают на будущее.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #19, #20

18. Сообщение от nvidiaamd (?), 25-Янв-22, 21:47   –3 +/
Ну а какмне еще вам видеокарты впарить?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #21

19. Сообщение от nvidiaamd (?), 25-Янв-22, 21:48   +4 +/
Начнем с того что нет сейчас профессиональных инженеров.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #96

20. Сообщение от Аноним (15), 25-Янв-22, 21:48   +/
Ой, вот не надо про допотопный корпоративный софт. Винда до сих пор хоткеи настраивать не умеет из коробки, до сих пор не починили буфер обмена. Не надо ляля

Про остальной корпораст который до сих пор в 60-х я вообще молчу

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #17 Ответы: #35

21. Сообщение от Аноним (15), 25-Янв-22, 21:49   –2 +/
Мне никак. Зачем мне? Для игр я на консольке прекрасно себя чувствую. А ноуту встройки за глаза
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #18 Ответы: #91

22. Сообщение от Аноним (68), 25-Янв-22, 21:50   +1 +/
D3D все идеи украл аж из первого OpenGL: забыли уже про эвалюаторы, дисплейные списки?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #14

25. Сообщение от Аноним (25), 25-Янв-22, 22:03   –2 +/
А что ты не успел реализовать? И почему то что ты тормоз - их должно парить?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #15 Ответы: #27

27. Сообщение от Аноним (15), 25-Янв-22, 22:07   –1 +/
Слепой? Он нафик никому не нужен и мне тем более.

Тебе твоим языком написали, для игр есть консоль, а ноуту заглаза встройки. И плевал весь цевлизованный мир, живущий в достатке на высер прыщавый скорострелов с их вулканами

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #25

28. Сообщение от Аноним (28), 25-Янв-22, 22:14   –24 +/
Лучше DirectX ничего нет, потому что только на нём делают игры, а линуксоводы сколько бы не пытались Vulkan всегда будет отставать от DirectX и будущее только за DirectX
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #32, #34, #38

29. Сообщение от Kaiwasemail (?), 25-Янв-22, 22:14   +4 +/
А разве кроме игорей нет применения вулканам?
Всякие там профессиАнальные CAD и ториде(3Д) покеты моделирования.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #33

30. Сообщение от Аноним (30), 25-Янв-22, 22:24   +9 +/
DXVK, эмуляторы всяких консолей, да и вообще вон ведут список игр с Vulkan. https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_Vulkan_games

Vulkan ещё и в VR крепко засел.

В Mesa реализацию OpenGL поверх Vulkan готовят, не пробовал, но может вполне помочь всяким кривым драйверам, где намеренно не работает над OpenGL.

Стандарт жив, я если честно ожидал худшего.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #87

32. Сообщение от Аноним (32), 25-Янв-22, 22:34   +9 +/
А Кармак и не знал. Вот дурак же, зачем только квейки на OpenGL делал, опеннетному иксперду очевидно, что нужен DirectX!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #41, #128

33. Сообщение от Аноним (68), 25-Янв-22, 22:35   +/
> требования спецификации Vulkan 1.3 рассчитаны на графическое оборудование класса OpenGL ES 3.1

ES, Карл!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #29 Ответы: #48

34. Сообщение от Аноним (15), 25-Янв-22, 22:38   +5 +/
Т.е. ты расскажешь как в PS работает твой directx?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #105

35. Сообщение от Аноним (17), 25-Янв-22, 22:47   –1 +/
Какое отношение софт, написанный индусами, имеет к разработчикам графических апи?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #20 Ответы: #37, #43

36. Сообщение от Урри (ok), 25-Янв-22, 22:47   +3 +/
Вулкан далеко не везде есть, а gles даже на древних ведрах присутствует.

--
Лично я zink еще не пробовал, только собираюсь. Так что пусть отписываются более знакомые с темой анонимы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

37. Сообщение от Аноним (17), 25-Янв-22, 22:49   –1 +/
История опенгл это история фейлов и просёров (комитетов), и то, что вулкан сегодня не отстаёт на десятки лет от требований разработчиков, это прекрасно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35 Ответы: #71

38. Сообщение от Урри (ok), 25-Янв-22, 22:52   +1 +/
Сравнил _опу с пальцем.

DirectX - это целый комбайн, вроде сабсета Сорса или КрайЭнжина, прибитый к одной единственной платформе. А Вулкан - чисто графический движок, универсальный, под всякие плойки/свичи.
Более чисто графический чем OpenGL, даже.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #28 Ответы: #39, #46, #56, #57, #119

39. Сообщение от Аноним (68), 25-Янв-22, 23:16   +1 +/
Вулкан - вовсе не движок, а ассемблер.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #44

40. Сообщение от Смузихлёб (?), 25-Янв-22, 23:33   –6 +/
Не нужно. Есть DX для винды и Metal для мака. Всё остальное – баловство.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #59, #76

41. Сообщение от Смузихлёб (?), 25-Янв-22, 23:36   –5 +/
> Кармак

Чьих будет и в чем он авторитет?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32 Ответы: #49, #86, #97

42. Сообщение от Аноним (68), 25-Янв-22, 23:45   –11 +/
> спецификации Vulkan 1.3 рассчитаны на графическое оборудование класса OpenGL ES 3.1
> ... ES ...

Это какое-то дно...

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #7 Ответы: #47, #53

43. Сообщение от Аноним (68), 25-Янв-22, 23:47   –1 +/
> написанный индусами ... графических апи

Эти апи как раз сейчас индусы и сочиняют.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #35

44. Сообщение от Аноним (68), 25-Янв-22, 23:48   –3 +/
P.S. Причём на уровне GLES - рукалицо...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #39

46. Сообщение от prokoudineemail (ok), 26-Янв-22, 00:30   –2 +/
Зачем отвечать на явный наброс?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38 Ответы: #50, #61, #89

47. Сообщение от Аноним (-), 26-Янв-22, 00:30   +16 +/
1) Это говорит только о том, что vulkan гибок, переносим и не требует специфических и никому не нужных вундервафель;
2) Стандарт OpenGL ES 3.X достаточно современен, чтобы рендерить картинку любой сложности;
3) Ваши грёбанные игрушки, всё равно не используют и половины достижений науки - в основном ради обратной совместимости со всяким старьём;
4) Vulkan прекрасная спека и лучший выбор для разработчика;

Продолжайте оставлять свои помойные комментарии - они очень важны для нас всех.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #66, #69

48. Сообщение от Аноним (48), 26-Янв-22, 00:35   +/
Это разве не значит, что они предлагают vulkan на устройствах которые поддерживают gles? Т.е. Если устройство может в gles 3.1, то сможет в вулкан 1.3. Может я что-то не так понял?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #33 Ответы: #54, #73

49. Сообщение от Аноним (49), 26-Янв-22, 00:38   –1 +/
Он авторитетен в ракетостроение
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41

50. Сообщение от Аноним (49), 26-Янв-22, 00:40   +3 +/
Чтобы остановить деление одноклеточных.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46

51. Сообщение от Аноним (51), 26-Янв-22, 00:55   +/
Отличная новость.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

53. Сообщение от commiethebeastie (ok), 26-Янв-22, 01:25   +1 +/
Не смущает то, что поверх вулкана реализовали все dx и opengl?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #42 Ответы: #70, #72, #125

54. Сообщение от Аноним (68), 26-Янв-22, 02:01   –4 +/
> Может я что-то не так понял?

Да, ты просто не понял. Вопрос выше был про профессиональные пакеты, а тут графика уровня Embedded Systems.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48 Ответы: #75, #82

55. Сообщение от deeaitch (ok), 26-Янв-22, 02:10   +/
У коно-то есть информация про всё это добро и PS 5? У меня просто нет. Интересно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #63, #64

56. Сообщение от deeaitch (ok), 26-Янв-22, 02:14   +/
О, спасибо тебе человек. А то я например не в теме, в другой области работаю. На пальцех разжевал. Времени углублятся как-то нету а интересно.

А ты не в курсе в PS 5 пользуют?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

57. Сообщение от Ilya Indigo (ok), 26-Янв-22, 02:51   –2 +/
http://joyreactor.cc/post/4672935
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

58. Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Янв-22, 03:17   +8 +/
> Славься glBegin/glEnd!

Это старьё уже нормальные люди в OpenGL давно не используют (оно тормозит), разве что для примитивной графики где пофиг. Никогда не слышали про вершинные буферы (VBO)? Они были ещё в OpenGL 2.1.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #6 Ответы: #67, #68, #124, #131

59. Сообщение от Skullnetemail (ok), 26-Янв-22, 03:24   +2 +/
> Есть DX для винды

DX12? У Vulkan-а MS просто нашли фатальный недостаток.

> Metal для мака

Как у вас только язык повернулся упомянуть это говнище. Проприетарный высер на маках. Единственный способ поддерживать его жизнь - это запретить Vulkan, что Apple и сделали.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #65

61. Сообщение от deeaitch (ok), 26-Янв-22, 03:50   +1 +/
Затем что есть люди, не глупее а может и умнее тебя, но не осведомлены о деталях в виду нехватки времени. Но здравое пояснение на пальцах способны воспринять.

Или мы из разряда тех кто считает что твоим знанием обязаны обладать все а иначе они тупые?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #85, #103

62. Сообщение от Аноним (62), 26-Янв-22, 04:04   +/
Насчёт ведроидного не в курсе, но драйвер Turnip для Adreno 6xx может работать как на мейнлайне, так и ядре вендоров. Zink поверх него вполне успешно заводили в Droidian.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #12

63. Сообщение от Аноним (63), 26-Янв-22, 04:04   +/
PS5 видео построено на AMD RDNA 2 (https://www.amd.com/ru/technologies/rdna-2),
Архитектура AMD RDNA 2 построена схоже с RDNA (https://www.amd.com/ru/technologies/rdna),
В технической документации RDNA есть упоминание про OpenGL, Vulkan и DirectX 12 (https://www.amd.com/system/files/documents/rdna-whitepaper.pdf)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55 Ответы: #90

64. Сообщение от Аноним (64), 26-Янв-22, 04:06   +1 +/
В списке совместимого оборудования есть ссылки на RDNA2
https://www.khronos.org/conformance/adopters/conformant-prod...
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #55

65. Сообщение от Смузихлёб (?), 26-Янв-22, 05:28   –4 +/
> Проприетарный высер на маках.

Я готов спорить о вкусе устриц только с теми, кто их ел.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #59

66. Сообщение от Анонимemail (66), 26-Янв-22, 05:42   +/
> не используют и половины достижений науки

а конкретнее, профессор?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47

67. Сообщение от 0x04070407 (?), 26-Янв-22, 06:13   +1 +/
Да даже Gl 1.1, где уже glVertexPointer/glDrawElements - нормальная скорость отрисовки будет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

68. Сообщение от Аноним (68), 26-Янв-22, 06:36   +1 +/
Никогда не слышал про дисплейные списки?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

69. Сообщение от Аноним (68), 26-Янв-22, 06:46   –11 +/
> Vulkan прекрасная спека и лучший выбор для разработчика

Поэтому все используют либо OGL, либо DX. Много ты игрушек написал на Пукане? Ни одной нету.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #47 Ответы: #74, #81, #95, #132

70. Сообщение от Аноним (68), 26-Янв-22, 06:47   –6 +/
Не смущает, у меня вообще вашего пукана нет, нативный OGL везде.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

71. Сообщение от Аноним (68), 26-Янв-22, 06:50   –1 +/
> опенгл это история фейлов и просёров

Учитывая, что вулкан изобрели те же самые, что делали огл... судьба у пулкана будет соответствующая.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #37

72. Сообщение от Аноним (68), 26-Янв-22, 07:09   –2 +/
> поверх вулкана реализовали все dx и opengl

расскажи это эпплу :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53 Ответы: #93

73. Сообщение от Аноним (68), 26-Янв-22, 07:12   +1 +/
> Если устройство может в gles 3.1, то сможет в вулкан 1.3

Нет, не сможет. Для вулкана нужны новые дрова, которые есть далеко не для всех девайсов, поддерживающих gles 3.1.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #48

74. Сообщение от sergey (??), 26-Янв-22, 07:31   +/
Да их полно! Например, Baldurs Gate III по умолчанию использует Vulcan. Да и другие тоже есть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #130

75. Сообщение от Аноним (75), 26-Янв-22, 07:39   +/
> а тут графика уровня Embedded Systems

А игроделы ещё не поняли что они все игры ААА-класса для эмбэдета, оказываются, делали?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54 Ответы: #108

76. Сообщение от AleksK (ok), 26-Янв-22, 08:33   –1 +/
Именно поэтому игры в стиме под мак меньше чем под линукс. А проектов уровня протон под мак не будет в принципе. И я могу играть на линуксе в виндовые игры без потери фпс, а на маке уже нет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #40 Ответы: #77, #84, #101

77. Сообщение от Аноним (17), 26-Янв-22, 08:58   +1 +/
Но кстати порты игр на мак всегда куда кривее портов на линукс были (хотя казалось бы куда кривее). Дело даже не в графическом апи.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #76 Ответы: #80

78. Сообщение от Archer73 (ok), 26-Янв-22, 09:12   +/
> Например, компания AMD заявила о скором обеспечении поддержки Vulkan 1.3 в серии графических карт AMD Radeon RX Vega, а также во всех картах на базе архитектуры AMD RDNA.

Но самые распространенные карты AMD - Polaris! Их до сих пор хватает для FullHD, особенно 8Gb версий. А с учетом нынешних цен на видеокарты вообще нет желания его менять. Пишут, что для сертификации Vulkan 1.3 Polaris не хватает единственной фичи.

> The only thing "missing from Polaris" is paperwork to certify what we already know: all these "optional" features work on it.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #79

79. Сообщение от Archer73 (ok), 26-Янв-22, 09:14   +3 +/
Блин. paperwork, означает, что её нужно всего-лишь формально сертифицировать. Тупанул.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #78

80. Сообщение от AleksK (ok), 26-Янв-22, 09:20   +/
Порты игр на линукс благодаря вулкану стали ничем не хуже, чем версии для винды, это очень хорошо видно по тем же ларкам, деусэксам и ETS/ATS (эти кстати переехали на вулкан и на винде и на линуксе). А протон с трансляторами DX-VK позволяет играть в большую часть непортированных игр из библиотеки стима без каких либо проблем и потерь производительности. Так что вулкан сделал то что многие считали не возможным, на линуксе теперь можно полноценно играть.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #77

81. Сообщение от GG (ok), 26-Янв-22, 10:20   +/
https://goury.itch.io/shroom
Поддерживает только вулкан
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #112

82. Сообщение от AleksK (ok), 26-Янв-22, 10:30   +/
Оказывается Doom 2016/Ethernal и много других игр делали под embeded. А я и не знал.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #54 Ответы: #107

84. Сообщение от GG (ok), 26-Янв-22, 10:48   +2 +/
Не совсем.
На самом деле кроме геморроя с разработкой и публикацией есть ещё пара объективных проблем:
1. У огрызков почти не встречаются нормальные видеокарты, последние годы это или древние ноутбучные обрезки в аймаках или встройки в макбуках. Соответственно даже попробовать игру с приличной графикой смогут только огрызки про за много тысяч долларов.
2. Даже с неприличной графикой, продажи огрызкам редко превышают 5%. Это только в кино и своих радужных фантазиях они всем втирают что их больше половины, особенно в сэшэа. На самом деле их очень мало и при этом у них ещё и крайне низкая платёжеспособность (все деньги уходят на выплату кредитов и подписки, на игры не остаётся).
3. Аудитория огрызков часто очень громко и противно воняет. Количества и масштабы скандалов, раздутые этим контингентом затмевают собой всю вместе взятую вонь всех остальных потребителей. И при этом полезной отдачи от них нет вообще.

К слову, интересная статистика по фидбеку от игр, нативнно поддерживающих форточку, огрызок и пингвина с момента старта разработки (выборка — десятки миллионов продаж):
* Пингвинщики составляют 7% активной аудитории, генерируют более 90% всех репортов и при этом 24% достаточно подробны чтобы можно было сразу отдавать их команде разработки. Так же от них поступает 3% предложений по улучшению из которых принимается каждое второе.
* Форточники составляют 88% активной аудитории, генерируют 9% всех репортов, 2% достаточно подробны для передачи команде разработки. От них поступает 62% предложений из которых принимается около 2%.
* Огрызки составляют 5% активной аудитории, практически не генерируют репортов и только раз в год и при хорошей погоде встречаются один-два репорта которые можно передать разработчикам. От них поступает 35% предложений из которых принимается меньше 1%. Но при этом есть одна неприятная особенность: каждый раз когда отклоняется предложение от огрызка есть 3% шанс что он попытается раздуть из этого очередной скандал. У форточников такой шанс пренебрежимо мал, пингвинщики за подобным замечены не были.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #76

85. Сообщение от prokoudineemail (ok), 26-Янв-22, 10:49   –1 +/
> Или мы из разряда тех кто считает что твоим знанием обязаны обладать
> все а иначе они тупые?

Я не знаю, ни из какого вы разряда, ни кто такие "вы" (раздвоение личности, видимо?), и мне это даже не интересно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

86. Сообщение от _hide_ (ok), 26-Янв-22, 10:58   –1 +/
Он авторитетен в результатах. Это не Ваш профиль :-)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41

87. Сообщение от Аноним (87), 26-Янв-22, 11:02   +1 +/
Часть новых Api в Meta Quest 2 привязаны к Vulkan.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #30

88. Сообщение от Аноним12345 (?), 26-Янв-22, 11:19   +1 +/
Я думал opengl закапывают
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #123

89. Сообщение от Мент (?), 26-Янв-22, 11:45   –2 +/
Зачем вообще тут кому-то отвечать?

Здесь одни долю..ебы же сидят.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #46 Ответы: #104

90. Сообщение от 123 (??), 26-Янв-22, 12:08   +1 +/
Включаю режим зануды.
В ПС5 RDNA 1 с частью фич из RDNA 2, которые находились в разработке. Полноценный RDNA 2 в Xbox Series.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #63

91. Сообщение от nvidiaamd (?), 26-Янв-22, 12:17   +/
Пека бояре смотрят на тебя как на мусор с твоей пысы5
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #21

92. Сообщение от Аноним (-), 26-Янв-22, 12:44   +/
Пацаны какую видеокарту надо купить чтобы подерживал стандарт Vulkan 1.3?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #94

93. Сообщение от commiethebeastie (ok), 26-Янв-22, 12:47   +2 +/
А что ему рассказывать? Кастрированный митол не тянет трансляцию в dx. Плакали всей Бургунд... Сааром, когда посчитали чего не хватает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #72

94. Сообщение от Lev (??), 26-Янв-22, 13:03   –2 +/
любая ГПУ свежее 2013 года подойдет
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #92 Ответы: #106

95. Сообщение от Аноним (95), 26-Янв-22, 13:58   +2 +/
https://www.pcgamingwiki.com/wiki/List_of_Vulkan_games
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69

96. Сообщение от анон (?), 26-Янв-22, 14:33   +/
Это тебя нет, зумер. >(
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #19

97. Сообщение от Аноним (97), 26-Янв-22, 14:59   –2 +/
Без Кармака ты бы сейчас все в пиксельном 2д видел.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #41 Ответы: #102, #114

98. Сообщение от Аноним (98), 26-Янв-22, 15:54   –1 +/
Не люблю Вулкан. В нем очень слабая поддержка переключения видеорежимов. В D3D12 хотяб DXGI есть. Он хоть и кривой, но хоть какой-то. А там наверное как и в ОпенГЛ надо по старинке пользоваться волшебной функцией ChangeDisplaySettings.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #99

99. Сообщение от Аноним (99), 26-Янв-22, 16:00   +3 +/
В вулкан нет переключения режимов, вообще, как и в OpenGL
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #98

100. Сообщение от AleksK (ok), 26-Янв-22, 17:51   +/
Почти все игры из библиотеки стим на линуксе работают через вулкан. Потому что протон использует транслятор dxvk. И что интересно бывает что работают они хоть совсем чуть-чуть но быстрее чем на винде.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #11 Ответы: #116

101. Сообщение от Смузихлёб (?), 26-Янв-22, 18:12   +1 +/
Игры вообще не нужны. Компьютер должен использоваться только для работы, а не баловства.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #76

102. Сообщение от Смузихлёб (?), 26-Янв-22, 18:14   +4 +/
> Без Кармака ты бы сейчас все в пиксельном 2д видел.

Я в игры не играю, один фиг. Но вопрос что за хрен с бугра этот ваш Кармаг остаётся открытым.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #97

103. Сообщение от Ordu (ok), 26-Янв-22, 19:15   –1 +/
Ты оскорбляешь людей, предполагая за ними тупость того уровня, который не позволит увидеть им, что это толстенный наброс. Да и если такие люди существуют, то объяснять им что-либо бесполезно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #61

104. Сообщение от Аноним (-), 26-Янв-22, 20:43   +/
Стадия принятия пошла. Прогрес !
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #89

105. Сообщение от Жорш (?), 27-Янв-22, 01:34   +/
Также как и OpenGL или Vulkan - никак.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #34

106. Сообщение от Аноним (68), 27-Янв-22, 06:19   +1 +/
> любая ГПУ свежее 2013

младенческий наивняк

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #94 Ответы: #110

107. Сообщение от Аноним (68), 27-Янв-22, 06:22   –1 +/
Век живи - век учись, студент. Пора бы знать, что означают буковки "ES".
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #82

108. Сообщение от Аноним (68), 27-Янв-22, 06:24   –1 +/
Ты думал, если повесить ярлык ААА - это сразу "вау!"?! Эппл ржот над твоим вулканом!
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #75 Ответы: #118

109. Сообщение от Аноним (109), 27-Янв-22, 09:13   +1 +/
> консорциум Khronos, занимающийся разработкой графических стандартов

эталонное ненужно, давно пора аппаратно раскидывать задания на специализированные вычислительные ядра а не изобретать кривые софтовые велосипеды с дискретными GPU, нет наверно ни одной нормально работающей реализации этой хренотени.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Ответы: #111, #126

110. Сообщение от Аноним (-), 27-Янв-22, 10:20   +/
Поясни.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #106

111. Сообщение от Аноним (-), 27-Янв-22, 10:22   –1 +/
Вы о чём видеокарта итак содержит специализированные для графики вычислительные ядра.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #109

112. Сообщение от Аноним (112), 27-Янв-22, 15:07   –2 +/
> https://goury.itch.io/shroom
> Поддерживает только вулкан

Ну, что могу сказать. Моя видеокарта, формально поддерживающая вулкан, запустила эту игру. Но, даже на минималках, лаги просто невероятные, а фпс стремится к нулю

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #81 Ответы: #113

113. Сообщение от GG (ok), 27-Янв-22, 15:15   –1 +/
> Но, даже на минималках, лаги просто невероятные, а фпс стремится к нулю

Ну что могу сказать.
Я делаю игры потому что люблю делать игры и люблю играть в игры.
Т.е. для себя.

У меня ничего слабее gtx 770 нет, на ней даже на средних хорошо бегает.
В основном компе rtx 3060, на ней и на максималках нормально.

Могу сказать что на ебее 1060 можно купить дешевле минимальной российской зарплаты, а в крайнем случае 970/960 регулярно встречаются совсем недорого.
Хочешь играть в игры с графикой — потраться на чего-нибудь производительнее тапка.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #112 Ответы: #120

114. Сообщение от Мент (?), 27-Янв-22, 17:51   –2 +/
Этот клоун не понимает, что без кармака он бы и cgi нормального в фильмах не видел.
Какие же здесь дешевки и тупые тролли сидят.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #97

116. Сообщение от InuYasha (??), 28-Янв-22, 10:25   +/
Когда последний раз играл во что-то 3-д под вайном, помню, что казалось, что оно быстрее, а по факту, ФПС прыгал как бешенный, хотя, да, иногда он был выше виндового. Но по мне - так лучше более ровный. Но это ОГЛ. )
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #100 Ответы: #117

117. Сообщение от AleksK (ok), 28-Янв-22, 10:43   +1 +/
И было это лет пять назад походу. Сейчас все игры портированные на Linux работают через Vulkan, а непортированные работают через dxvk. OpenGL был стопором гейминга на Linux, из-за него когда-то провалились Steam Machines. А сейчас Valve выпускает SteamDeck на Linux, портативная консоль на которой будет работать большая часть библиотеки Steam, и за ней просто гигантская очередь.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #116 Ответы: #129

118. Сообщение от AleksK (ok), 29-Янв-22, 06:48   +/
Aple в плане игр в полной жопе. Её показатели только мобильные три в ряд и фортнайт вытягивают а на десктопной макоси с играми все заметно хуже чем на линуксе.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #108 Ответы: #127

119. Сообщение от n00by (ok), 29-Янв-22, 08:37   +/
> DirectX - это целый комбайн, вроде сабсета Сорса или КрайЭнжина, прибитый к
> одной единственной платформе.

Не гвоздями, а с выходом новой смешной палочки (joy stick) добавляется слой изоленты:

DirectInput --> XInput --> Windows.Gaming.Input

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #38

120. Сообщение от Аноним (120), 29-Янв-22, 16:47   +/
Он то может и потратится, но пока присутствует мировой дефицит видеокарт, общей картины это не изменит.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #113 Ответы: #121

121. Сообщение от GG (ok), 29-Янв-22, 17:16   +/
Мировой дефицит начался через много лет после выпуска девятисотой серии.
Грибочкия прекрасно работает даже на седьмой серии, не советую её только потому что поддержка заканчивается.
Кто хотел играть в игры с графикой — мог за пять лет до дефицита миллион раз собраться и купить недорогую карту.
Кто не хотел — его проблемы.
1660 б/у почти бесплатно отдавали не так давно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #120

122. Сообщение от Алеша (?), 30-Янв-22, 00:59   +/
> Например, компания AMD заявила о скором обеспечении поддержки Vulkan 1.3 в серии графических карт AMD Radeon RX Vega, а также во всех картах на базе архитектуры AMD RDNA.

polaris - все?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. Сообщение от Аноним (123), 31-Янв-22, 02:42   +/
Нечем закапывать... Пока что вулкан - уровня ES, Карл.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #88

124. Сообщение от wyry (?), 31-Янв-22, 03:47   +1 +/
Это конечно действительно старьё, но какая разница, если это старьё решает поставленную задачу, а также работает на любом древнем кривом железе. Следующей такой остановкой в будущем будет OpenGL 3.3, который уже
modern (хотя и тоже ныне устаревший modern) opengl, т.к. его тоже поддерживает почти всё железо, кроме самых убогих интелловских встроек. А производительность здесь вообще не важна.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58

125. Сообщение от wyry (?), 31-Янв-22, 03:54   +1 +/
И что это меняет? Наоборот хорошо, если допилят как следует. OpenGL - это прекрасная платформа во-первых для обучения 3D графике, инженерных задач, даже для многих игр без проблем подойдёт (за исключением ААА проектов, но для проектов с передовой графикой сегодня проще тупо взять Unreal Engine если ты - маленькая студия, чем с нуля разрабатывать движок такого уровня. В от смерти OpenGL все только проиграют. Для мелких проектов Vulkan по сути и не нужен кроме ситуаций, когда разработчику именно хочется сделать особенный проект с высокой производительностью по каким-то своим убеждениям.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #53

126. Сообщение от wyry (?), 31-Янв-22, 04:07   +/
И как производители договорятся о единых спецификациях железа? Как будет работать старое железо? (не обязательно даже очень старое).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #109

127. Сообщение от wyry (?), 31-Янв-22, 04:11   +/
кстати они же от OpenGL получается отказались полностью? То есть теперь у них и Wine не работает? Или под DXVK можно запустить отдельно его установив?
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #118

128. Сообщение от wyry (?), 31-Янв-22, 04:17   +1 +/
Кармак вообще гений в плане игровых движков). Причём первые из них пилил самостоятельно (причём по понятным причинам ещё и литературы на эту тему не было), только на смежные дисциплины. А в последних играх с его участием и графика вполне приличная и производительная с классным освещением. Не верю что кто-то неиронично не знает кто он такой).
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #32

129. Сообщение от wyry (?), 31-Янв-22, 04:39   +/
Да Vulkan вообще неплохо вписался, не знаю что на него бухтят некоторые. Причём он своим появлением не убил OpenGL, который остаётся важным инструментом для многих, он просто другой. А про SteamDeck лично для меня лучше бы был SteamBook(Габен, я в тебя верю!), то есть та же хрень, но с другим форм-фактором и идеально подогнанными драйверами. Типичная для Linux проблема, это иногда даже в шутку отмечал Линус в том, что для решения некоторых простых задач иногда приходится прикладывать усилия, чтобы работало, особенно во всём изобилии дистрибутивов. SteamDeck вроде на основе Arch'а будет, когда он выйдет, скорее всего многие дистрибутивы, если не захотят остаться за бортом, сделают так, что Steam будет работать из коробки на "рекомендованном" железе. Надеюсь у Valve всё получится, для Linux это будет только в плюс, и дело касается не только игр.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #117

130. Сообщение от wyry (?), 31-Янв-22, 05:08   +/
Насколько я помню, в Балде 3 Vulkan НУ ОЧЕНЬ тормозил, и здесь руки кривые были именно у разработчиков игры, а не в дровах (другие приложения под Vulkan работают нормально). Кстати самый простой, можно сказать эталонный способ теста Вулкана - это, внезапно, Dota 2, преимущество в том, что она ДОЛЖНА идти на любом железе довольно производительно и в том, что она нативно без лишних танцев с бубном из коробки работает на Linux. Если у вас нормально работает Dota под Vulkan, но тормозит всё остальное - проблема в разработчиках ПО, если тормозит и она, на железе, на котором она точно должна работать - значит проблема в кривом драйвере.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #74

131. Сообщение от Урри (ok), 01-Фев-22, 23:21   +1 +/
Я же написал в своем комментарии - для "инженеров". Чем вы читаете, жопой? Или не знаете кто такие инженеры и чем они занимаются?

Так вот я вам подскажу - OpenGL используют не только в пиф-пах какая крутая игрушечка мне мама комп купила я знаю классное новое слово.

Пары glBegin/glEnd даже на старых компах десятки высяч вертексов кушали без проблем. А в паре с glNewList/glEndList/glCallList(s) - миллионы.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #58 Ответы: #134

132. Сообщение от Аноним (132), 18-Апр-23, 15:18   +/
Detroit Become Human, Doom, Wolfenstein, No Man's Sky

Это было 4-5 лет назад, а что сейчас делают я не знаю.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #69 Ответы: #133

133. Сообщение от Аноним (132), 18-Апр-23, 15:20   +/
Ой, откопал ветку :)
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #132

134. Сообщение от Имя (?), 04-Авг-23, 21:34   +/
В 44 года только бегин-эндами и рендерить куб с текстурой на 98й винде. Не переживай, на эльбрусах и байкалах твои бегин-энды точно пойдут. В 5fps.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору
Родитель: #131


Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру