The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск открытой платформы виртуальной реальности Monado 0.4

03.11.2020 08:24

Компания Collabora представила выпуск Monado 0.4, открытой реализации стандарта OpenXR. Стандарт OpenXR подготовлен консорциумом Khronos и определяет универсальный API для создания приложений виртуальной и дополненной реальности, а также набор прослоек для взаимодействия с оборудованием, абстрагирующим особенности конкретных устройств. Monado предоставляет runtime, полностью соответствующий требованиям OpenXR, который может использоваться для организации работы с виртуальной и дополненной реальности на смартфонах, планшетах, ПК и любых других устройствах. Код проекта написан на языке Си и распространяется под свободной лицензией Boost Software License 1.0, совместимой с GPL.

Основные изменения:

  • Реализация доведена до состояния, успешно проходящего все предоставляемые консорциумом Khronos тесты на совместимость со стандартом OpenXR. Тесты выполняются как с графическими API OpenGL, так и с API Vulkan, при использовании сборки для рабочего стола в режиме симуляции устройства виртуальной реальности. Официально совместимость с OpenXR пока не признана, так как в Khronos не отправлена соответствующая заявка на проверку, но любой желающий может убедиться в прохождении тестов самостоятельно, воспользовавшись открытым набором OpenXR Conformance Test Suite.
  • Продолжена работа по поддержке оверлеев и возможности подключения нескольких приложений OpenXR к одному экземпляру сервиса Monado с одновременной визуализацией при помощи расширения XR_EXTX_overlay. Оверлеи предоставляют средства для многослойной отрисовки, необходимой для приложений, 3D-интерфейс которых накладывается поверх сцены, таких как xrdesktop или Pluto VR.

  • Предложена начальная поддержка платформы Android. Monado runtime теперь может быть установлен в форме APK-пакета, который могут использовать сторонние приложения, такие как тестовая программа hello_xr из Khronos OpenXR SDK. Для отслеживания ориентации устройства в пространстве используется IMU (датчики ориентации и ускорения). Для просмотра приложений OpenXR в режиме виртуальной реальности можно использовать 3D-шлемы Google Cardboard и Daydream, для которых учтены коэффициенты искажения (в дальнейшем планируется обеспечить возможность калибровки по QR-коду).

Состав платформы:

  • Движок пространственного зрения (отслеживание объектов, определение поверхностей, реконструкция мешей, распознавание жестов, отслеживания движения глаз);
  • Движок для отслеживания персонажа (гиростабилизатор, предсказание движений, контроллеры, оптическое отслеживание движений через камеру, отслеживание позиции на основе данных от VR-шлема);
  • Композитный сервер (режим прямого вывода, проброс видео, корректировка линз, композитинг, формирование рабочего пространства для одновременно работы с несколькими приложениями);
  • Движок взаимодействия (симуляция физических процессов, набор виджетов и тулкит для приложений виртуальной реальности);
  • Инструментарий (калибровка оборудования, установка границ перемещения).

Основные возможности:

  • Драйвер для шлемов виртуальной реальности HDK (OSVR Hacker Developer Kit) и PlayStation VR HMD, а также для контроллеров Vive Wand, Valve Index, PlayStation Move и Razor Hydra.
  • Возможность использования оборудования, поддерживаемого проектом OpenHMD.
  • Драйвер для очков дополненной реальности North Star.
  • Драйвер для системы отслеживания позиции Intel RealSense T265.
  • Набор udev-правил для настройки доступа к устройствам виртуальной реальности без получения полномочий root.
  • Компоненты для отслеживания движения с фреймворком для фильтрации и потоковой передачи видео.
  • Система отслеживания персонажа с шестью степенями свободы (6DoF, вперёд/назад, вверх/вниз, влево/вправо, рыскание, тангаж, крен) для контроллеров PSVR и PS Move.
  • Модули для интеграции с графическими API Vulkan и OpenGL.
  • Безэкранный режим (Headless).
  • Управление пространственным взаимодействием и точкой обзора.
  • Базовая поддержка синхронизации кадров и ввода информации (действий).
  • Готовый композитный сервер, поддерживающий прямой вывод на устройство, минуя системный X-сервер. Предоставляются шейдеры для Vive и Panotools. Имеется поддержка проекционных слоёв.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.collabora.com/news...)
  2. OpenNews: Второй выпуск открытой платформы виртуальной реальности Monado
  3. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.90
  4. OpenNews: Выпуск Firefox Reality 12, браузера для устройств виртуальной реальности
  5. OpenNews: Google открыл наработки, связанные с технологией виртуальной реальности Cardboard
  6. OpenNews: Проект xrdesktop для использования GNOME и KDE в шлемах виртуальной реальности
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/54016-monado
Ключевые слова: monado, vr, openxr
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (17) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 08:48, 03/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Monado

    Оно на хаскеле?

     
     
  • 2.3, Аноним (3), 08:54, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ты статью читать не хочешь, ммм? На си!
     
     
  • 3.14, n00by (ok), 14:24, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Так Хаскель можно транслировать в Си.)
     
     
  • 4.19, Аноним (19), 01:00, 04/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем более на Си
     

  • 1.7, Аноним (7), 09:58, 03/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Хм.. В комментах тролли начнут утверждать, что как обычно ненужно и закопать. А меж тем считается, что за этим будущее. Опенсорс и так во многих сферах отстает от проприетарщины. Так что такие проекты надо только приветствовать.
     
     
  • 2.8, Аноним (8), 10:24, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    тру, осталось дождаться более низкой стоимости этих шлемов, тогда и спрос будет. даже в забугоре, какой-нибудь валв индекс не всем по карману, что-уж нам то.
     
     
  • 3.12, Аноним (12), 12:11, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Стоимость ps vr довольно низкая. Только вот почему-то у меня есть очень большие сомнения что это проприетарный шлем будет ок работать не смотря на заявленную поддержку.
     
  • 2.9, Аноним (9), 11:02, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Наоборот, ждём TuxGo, свободного аналога PokemonGo.
     
  • 2.13, б.б. (?), 13:47, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >  А меж тем считается, что за этим будущее.

    в 1995 году у нас была выставка, где показывались такие шлемы. я там ещё первый и последний раз в жизни играл в Heretic рулём. тогда тоже было будущее. не за херетиком с рулём, а за шлемами...

     
  • 2.18, Аноним (-), 20:06, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Опенсорс и так во многих сферах отстает от проприетарщины.

    В шлемоделании ? Не много потеряли наверное, но обидно будет если как те идиоты за джинсы и жвачку..

     

  • 1.10, Аноним (9), 11:17, 03/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Код проекта написан на языке Си

    Fracta1L, фас!

     
     
  • 2.15, Аноним (15), 17:30, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дыреееееееееееень!
     

  • 1.11, InuYasha (??), 11:27, 03/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    О, теперь не только Вальвой единой! Замечательно.

    Военный перевод Yaw Pitch Roll доставил )

     
     
  • 2.16, Аноним (16), 18:02, 03/11/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тангаж, крен, рыскание? Что военного в этом переводе?
     

  • 1.17, Аноним (17), 18:13, 03/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > OpenXR

    Это который VRML, переименованный после выпиливания отовсюду?

    Как посмотреть эти примеры в браузере?

     
  • 1.20, Аноним (-), 08:46, 04/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Код проекта написан на языке Си

    Ой я -то подумал монады, функциональный язык программирования.

     
  • 1.21, Аноним (21), 16:54, 04/11/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это монадо кому-нибудь надо?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру