The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.90

05.09.2020 23:05

Представлен выпуск свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.90. Основные изменения в Blender 2.90:

  • На платформе Linux реализована начальная поддержка протокола Wayland, для включения которой предложена сборочная опция WITH_GHOST_WAYLAND. X11 продолжает использоваться по умолчанию, так как некоторые возможности Blender пока остаются недоступными в окружениях на базе Wayland.
  • В движке Cycles предложена новая модель облаков Nishita, использующая генерацию текстур на основе симуляции физических процессов.
  • Для трассировки лучей силами CPU в Cycles задействована библиотека Intel Embree, которая позволила существенно повысить производительность при обработке сцен с эффектом размытия для передачи динамики движения объекта (motion blur), а также в целом ускорила обработку сцен со сложной геометрией. Например время расчёта тестовой сцены Agent 327 с motion blur сократилось с 54:15 до 5:00.
  • Для всех GPU NVIDIA, начиная с семейства Maxwell (GeForce 700, 800, 900, 1000), предоставлена возможность применения механизма подавления шумов OptiX.
  • Предложено два режима визуализации структуры волос: быстрый режим Rounded Ribbon (отображает волос как плоскую ленту с закруглёнными нормалями) и ресурсоёмкий режим 3D Curve (волос отображается в виде 3D кривой).
  • Добавлена возможность задания смещения терминатора тени (Shadow Terminator) в привязке к объектам для устранения артефактов со сглаженными нормалями на mesh-ах с низкой детализацией.
  • Добавлена поддержка библиотеки Intel OpenImageDenoise для интерактивного устранения шумов в 3D viewport и при финальном рендеринге (работает на CPU Intel и AMD c поддержкой SSE 4.1).
  • Улучшен интерфейс пользователя. Оператор поиска теперь охватывает и элементы меню. В 3D viewport добавлен новый слой со статистикой. В строке состояния по умолчанию отныне показывается только версия, а дополнительные данные, такие как статистика и потребление памяти, включаются через контекстное меню. Реализована возможность перетаскивать и перегруппировывать модификаторы в режиме drag&drop. Для упрощения изменения размера увеличена ширина границ областей. Изменено размещение флажков (Checkbox), которые теперь отображаются слева от текста.
  • В движке рендеринга Eevee, поддерживающем физически корректный рендеринг в реальном времени и использующем только GPU (OpenGL) для визуализации, полностью переписана реализация эффекта размытия при движении (Motion blur), добавлена поддержка деформации mesh-ей и увеличена точность.
  • Реализована полноценная поддержка скульптурного моделирования с несколькими разрешениями (модификатор Multires) - пользователь теперь может выбрать несколько уровней разбивки поверхности (Subdivision, кусочное построение гладких поверхностей с использованием полигональной сетки) и переключаться между уровнями. Также появилась возможность перестроения низких уровней разбивки поверхности и извлечения смещений, что может применяться для импорта моделей из любых приложений скульптурного моделирования по сетке и перестроения всех уровней разбивки поверхности для редактирования внутри модификатора. Появилась возможность создания гладких, линейных и простых разбивок поверхности без изменения типа модификатора.
  • Добавлен фильтр для симуляции ткани на полигональной сетке, используя четыре режима моделирования.
  • В кисти Pose реализованы два новых режима деформации: масштабирование/преобразование и сдавливание/растяжка.
  • В средства моделирования добавлен новый инструмент для автоматического разделения и удаления смежных граней при выполнении операций выдавливания. В инструменте и модификаторе скоса (Bevel) реализован режим "Absolute" для использования абсолютных значений, а не процентов, а также задействован новый метод для определения материала и развёртки (UV) для центральных полигонов в нечётных сегментах. В пользовательском профиле модификатора и инструмента скоса появилась поддержка регулировки на базе кривых Безье.
  • В модификаторе океана появилась генерация карт для направления брызг.
  • В редакторе развёрток (UV) при перемещении элементов полигональной сетки обеспечена автоматическая корректировка цветов вершин и развёрток.
  • Реализовано кэширование данных дыма и жидкостей в одном файле .vdb для каждого кадра.
  • При физической симуяции тканей добавлена возможность применения градиента давления, эмулирующего вес жидкости, которой заполнен объект или которая окружает его.
  • Продолжена реализация поддержки виртуальной реальности на базе стандарта OpenXR.
  • Улучшена поддержка импорта и экспорта в формате glTF 2.0.




  1. Главная ссылка к новости (https://www.blender.org/press/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.83
  3. OpenNews: Сообщество Blender выпустило свободный анимационный фильм Spring
  4. OpenNews: Позиция Blender по поводу свободного характера проекта и платных GPL-дополнений
  5. OpenNews: AMD, Embark Studios и Adidas стали участниками Blender Development Fund
  6. OpenNews: Выпуск свободной системы 3D-моделирования Blender 2.80
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53654-blender
Ключевые слова: blender, 3d
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (133) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Kaiwas (?), 23:14, 05/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +36 +/
    Отличная программа!

    Поздравляю пользователей с очередным релизом.

     
     
  • 2.148, Аноним (-), 01:09, 08/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Лучшая Opensource программа в мире!

    Каждый раз скачиваю ее, и запускаю с чувством что я такой типа PRO, а потом кручу верчу этот кубик значит, пытаюсь нажимать на всякие кнопочки, но ничего не получается... Я даже по гайду не продвинулся, я просто хотел сделать мультик. Ну или хотябы чтоб 3х-мерный человечек двигался. :'(

     
     
  • 3.155, Аноним (155), 08:17, 09/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > я просто хотел сделать мультик. Ну или хотябы чтоб 3х-мерный человечек двигался. :'(

    Ничего себе «хотя бы». Это как начинающие геймдевы сразу 3D-шутер хотят забабахать, а надо хотя б тетрис сначала попробовать сделать.

     

  • 1.2, Hellscream (?), 23:29, 05/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Одна из немногих десктопных программ в линуксе, за которые не стыдно.
     
     
  • 2.9, Ты идиот (?), 01:42, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    "Одна из немногих СВОБОДНЫХ десктопных программ..". А Линукс там лишь одна из поддерживаемых платформ 🤣
     
     
  • 3.11, СССР (?), 02:52, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    на qt написан, кросплатформеное ПО
     
     
  • 4.15, Аноним (15), 03:08, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Откуда ты это взял, наркоман? Какое Qt? Там самописный UI, прибитый гвоздями к недрам Blender's.
     
     
  • 5.25, Аноним (25), 04:03, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Там самописный UI, прибитый гвоздями к недрам

    О, молодцы.
    А видео он через какой интерфейс рендерит? Во многих монтажках не поймешь и даже настроек никаких нет. Вот, скажем, Qt5 монтажки через OpenGL наверняка (не Xvideo, как Cinelerra). Но в Cinelerra модульность, а не all-in-one.

     
     
  • 6.28, Аноним (155), 04:15, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Blender полностью работает через OpenGL.
     
  • 5.30, _dz (?), 04:18, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он явно с Критой перепутал.
     
  • 5.56, prokoudine (ok), 10:13, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Это же СССР. Его, видно, разбанили — давненько его тупняка тут не было. Щас попробует запустить сабж на своей Windows 95 и начнет бубнить, что мерзкий опенсорц совсем зажрался.
     
     
  • 6.122, iPony129412 (?), 06:38, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Щас попробует запустить сабж на своей Windows 95

    А Zenitar тогда что будет делать?

     
     
  • 7.134, Аноним (134), 18:30, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Достанет свой 80386 c 4 Мб ОЗУ.
     
  • 4.151, Аноним (151), 04:16, 08/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Учи матчасть, юноша...
     
  • 3.23, Кайф (?), 03:53, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Неиллюзорно плюсую, так как Blender в разы сложнее ядра Linux, но при этом представляет собой готовый продукт конкурирующий с софтом аутодеска
     
     
  • 4.48, Аноним (48), 07:38, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Не конкурирующий. Живу в Японии и работаю в большой студии которая делает аниме для нетфликса и часто общаюсь с коллегами из многих других студий на Фейсбуке - из ILM, MPC, Scanline, Zoic. Во всех студиях которые делают фильмы за слово "блендер" если и не бьют по морде тряпкой, то всерьез как специалиста воспринимать перестают.

    А разгадка одна - волшебное слово "пайплайн" где блендер совершенно аусайдер. Пайплайны у всех жестко на Maya, Houdini, либо полностью свой in-house софт. Без вариантов.

    Мелкие ассеты если фрилансерам на сторону заказывают, то они могут в чем угодно делать, хоть в блендере - все равно на выходе .obj и пакет текстур.

    Внутри студий же блендеру не рады.

     
     
  • 5.51, ананим.orig (?), 08:46, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да-да. Ещё одна история кровавого интырпрайса.

    Зыж
    История про obj понравилась особенно.
    Нда. А раньше то как было — свой самописный набор фильтров, плагинов, этк, мы двигаем прогресс, этк. В общем история загнивания и распада. Слушайте больше, пока эпики, интеллы, амд, нвидиа и даже ужастный мелкософт стоят в очередь к сабжу.

     
     
  • 6.52, Аноним (48), 08:59, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Не путай индюшатину и производство фильмов для Голливуда.
     
     
  • 7.75, ананим.orig (?), 12:30, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    у меня только один вопрос — вы когда вот это всё пишите по стойке смирно встаете?
     
  • 7.126, Michael Shigorin (ok), 12:44, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и производство фильмов для Голливуда.

    Да куда уж нам до реалити-шоу с ниггерами.  И слава Богу.

     
     
  • 8.131, Аноним (131), 15:31, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кстати, негр во всех онлайн переводчиках не значится как Nigger только гугл пре... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.136, Michael Shigorin (ok), 18:48, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да http knowyourmeme com memes cnn-fiery-but-mostly-peaceful-protests-parodie... текст свёрнут, показать
     
  • 5.54, Урри (?), 09:18, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Первым крупным профессиональным проектом, в ходе которого был использован Blende... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 6.60, Im banana man (?), 11:15, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Мало конечно. Но ведь и это начало хорошее

    Только Blender уже имеет пайплайны с Unreal Engine, который используется внезапно не только для игр. Но и для производства фильмов и сериалов. Например, сериал "Мандалорец", различные короткометражки. Этим летом Epic Games проводили обучение для сотрудников кинобизнеса на движке Unreal

     
  • 6.67, Аноним (67), 11:40, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    gt оверквотинг удален Не тут ничего хорошего, у разрабов Блендера такой же ком... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.88, prokoudine (ok), 14:58, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Переработку гуя в 2.80 ты удачно проигнорировал, конечно.
     
     
  • 8.94, Аноним (94), 16:25, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну 2 80 это в общем то довольно свежий подход и хейтеры его могли и не заметить,... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.104, prokoudine (ok), 18:27, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Новым гуем фанаты блендера уже прожужжали все уши даже тем, кто вообще не в теме... текст свёрнут, показать
     
  • 8.99, Тот_Самый_Анонимус (?), 17:29, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гуй надо было менять до смены системных требований Чтобы сохранить единство упр... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.106, prokoudine (ok), 20:43, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чисто технически 8212 так и сделали ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.120, Тот_Самый_Анонимус (?), 06:26, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Где я могу найти блендер с новым гуем и требованием к опенГЛ 2 0 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.125, аноник (?), 12:43, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Занимаешься 3D на кофеварке ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.152, Тот_Самый_Анонимус (?), 17:11, 08/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У Степаненко место освободилось, предложи ей руку и сердце ... текст свёрнут, показать
     
  • 11.137, Michael Shigorin (ok), 18:52, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если правильно понимаю Сашу -- например, в git bisect PS угу, споткнулся как... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.153, Тот_Самый_Анонимус (?), 17:12, 08/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне бы ссылочку ... текст свёрнут, показать
     
  • 9.146, Аноним (146), 21:23, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ноутбук 2010 года 1-ГГц 2-ядерный Celeron, 8Г памяти, видео Интел, учебные зада... текст свёрнут, показать
     
  • 7.118, IRASoldier_registered (ok), 00:27, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >главное чтобы не было похоже на проялятую винду

    ...и внезапно, Гном 3 очень даже похож на Win 10 (как по мне - это плюс)

    >не похож на всякие ваши 3Д макс, то и не возможно юзать

    LightWave, не знаю, как сейчас - а в районе миллениума был совсем не похож на 3D Max. И ничего, юзался со страшной силой.

     
  • 6.90, prokoudine (ok), 15:06, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Линукс — обычная ЛС в студиях, где пайплайн с шотганом, Майей/Гудини, нюком, мари и иже с ними. В некоторых весь производственный цикл на линуксе — это прямо у автодеска в кейсах есть. Впрочем, тебя это конечно же не остановит. Реальность, которая тебя не устраивает, всегда можно назвать выдумкой, правда? :)
     
  • 5.66, microsoft (?), 11:38, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    Название аниме, название студии. Прохладная история без пруфов.
     
  • 5.82, Аноним (25), 13:02, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Японцы, как и азиаты, всегда были любителями проприетарщины. И сторонниками странных технических решений, например Hard Telecine в изданиях аниме.
     
     
  • 6.132, Перастерос (ok), 15:39, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/

    Это не так. Итальянский софт toonz, на котором рисовала знаменитая студия Ghibli режиссера Миядзаки, был выкуплен японцами и стал свободным, превратившись в ---> opentoonz.

     
  • 5.84, Аноним 80_уровня (ok), 13:07, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А разгадка одна - волшебное слово "лок-ин"

    Йа поправиль.

     
  • 5.107, Аноним (15), 20:54, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    А парни из Khara (Ева) и не в курсе что они дилетанты.
    https://www.blender.org/user-stories/japanese-anime-studio-khara-moving-to-ble

    Ребята, снявшие The Man in the High Castle, тоже не в курсе что в тулинге ошиблись https://www.blender.org/user-stories/visual-effects-for-the-man-in-the-high-ca

    Мне продолжать, тепло?

     
     
  • 6.119, commiethebeastie (ok), 00:45, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >The Man in the High Castle

    Просто остальные утилиты вызывали ФБР при попытке сделать декорации фильма.

     
  • 5.117, IRASoldier_registered (ok), 00:23, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "30 июля 2019 года было объявлено, что Khara и Project Studio Q намерены полностью перейти на свободный инструмент Blender, который уже частично использовался при создании Evangelion: 3.0+1.0."

    https://www.blender.org/user-stories/japanese-anime-studio-khara-moving-to-ble

    Раз.

    Remote 3D Rigger for Blender
    https://www.toneplus.com/jobblog/2018/5/30/3d-generalist-pmp3y

    Два.

    "(...) some studio in recent year started to experiment with Blender more as it is improving functionality." (2017, Hidenori Inagaki)

    https://www.quora.com/What-are-the-programs-used-to-make-Japanese-anime-What-t

    Три.

    ...

     
  • 2.79, Аноним (94), 12:50, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Тебе бы к психологу, дружище, раз тебе стыдно за чужую работу.
     
  • 2.149, Аноним (149), 01:15, 08/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не надо грязи. В опенсорсе дофига крутых программ. Вылезай иногда из криокамеры.
     

     ....большая нить свёрнута, показать (43)

  • 1.3, Иваня (?), 23:31, 05/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Blender всё лучше и лучше, респект создателям!
     
  • 1.4, Аноним (4), 23:50, 05/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Вполне конкурентоспособный продукт, это факт. Читать такие ченджлоги одно удовольствие.
     
     
  • 2.7, Аноним (7), 01:00, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Хорош для начинающих
     
     
  • 3.8, Аноним (8), 01:04, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Ложь. Вполне себе профессиональня тулза.
     
     
  • 4.17, Аноним (155), 03:34, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, для начинающих он как раз не очень.
     
     
  • 5.22, Кайф (?), 03:51, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Лол любое 3D сложно для начинающих
     
     
  • 6.29, Аноним (155), 04:17, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    3D как концепция — безусловно.
    Программы для его создания — в очень разной степени.
     
     
  • 7.40, A.Stahl (ok), 07:03, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Да ладно тебе -- 3д как концепция проста как валенок. Тривиальна. Примитивна. "Берешь грани и лепишь на кучу". А вот  софт позволяющий делать это точно и с соблюдением множества нюансов -- сложен.
     
     
  • 8.46, Аноним (155), 07:31, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну допустим, Sketcher куда проще будет А так да, концепция проста, примерно как... текст свёрнут, показать
     
  • 6.62, Im banana man (?), 11:16, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Сложно - не берись.

    Я изучал 3D Max, Maya, Blender. По уровню сложности все +- одинаково.

    Делаю ассеты для UE4

     
  • 4.58, prokoudine (ok), 10:17, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Одно не исключает другого. Чего ты вопишь-то сразу?
     
  • 3.57, Аноним (57), 10:15, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ух какие Pixar начинающие, буквально только вчера открыли студию.
     
     
  • 4.63, Аноним (63), 11:34, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У Пиксара тулза называется presto она под линукс, но они ей не торгуют https://www.youtube.com/watch?v=hnFSVx7NhmM Только рендерным движком renderman.
     
     
  • 5.127, Аноним (127), 12:54, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ред хат линукс. Сразу видно Пиксар суровый ынтырпрайз.
     
  • 3.123, iPony129412 (?), 06:40, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для начинающих SourceFilmMaker
     

  • 1.5, Минона567 (?), 00:13, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блендер очень крут, но для моих нужд его функционал, все же, избыточен. Для быстрой ориентации, начала работы и получения результата мне подошёл Wings3D.
     
     
  • 2.20, Кайф (?), 03:45, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Blender собственно всегда был сложным софтом уровня 3DMax
     

  • 1.6, Аноним (7), 00:55, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Лучшая программа для видеомонтажа на Линукс. 3д редко используемая фича.
     
     
  • 2.10, бублички (?), 02:08, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    да, для видеомонтажа - не иначе. плюс текстовый редактор и "косынка" впридачу
     
     
  • 3.43, Аноним (43), 07:18, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну ещё красные глаза на фоточках убрать. :)
     
  • 3.109, Козлетто (?), 21:09, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Народ, кто знает, когда в Emacs добавят видеоредактор и 3d-редактор?
     
     
  • 4.138, Michael Shigorin (ok), 18:56, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Народ, кто знает, когда в Emacs добавят видеоредактор и 3d-редактор?

    О-оо, перечитайте при случае анонс того самого первого GIMP, обхохочетесь.

     
     
  • 5.144, Аноним (146), 20:46, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Можно ссылку? Или дату. Или версию.
     
  • 5.145, Аноним (146), 21:08, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://www.gimp.org/about/prehistory.html
    https://www.gimp.org/about/ancient_history.html

    Оно?

     
     
  • 6.147, Michael Shigorin (ok), 23:11, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > https://www.gimp.org/about/prehistory.html
    > https://www.gimp.org/about/ancient_history.html
    > Оно?

    Перекликается, но не оно.  Там запомнившаяся хохма была примерно такая по смыслу: "мы решили, что надо написать что-то настоящее на C, а не графический редактор с канвой из списка списков на LISP".  Хохма была в том, что язык Script-Fu -- как раз лиспообразная схема %)

    Судя по второй ссылке, это мог быть анонс 0.99.

    Спасибо, кстати -- не видел этих страничек...

     
  • 2.12, СССР (?), 02:54, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    многие в обзорах видео редакторов под линух, хвалят встроенный в блендере, сам вот не пользовался
     
  • 2.16, Аноним (25), 03:29, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А вот такое видео https://www.youtube.com/watch?v=rkmdA8gQ08U можно в нем сделать? Кстати, одно из старейших на ютубе (2006).
     
     
  • 3.18, Аноним (4), 03:35, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Выглядит как мувимейкер 20-летней давности. Да, та самая программа уровня пейнта тех же лет.
     
     
  • 4.24, Аноним (25), 03:59, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    В мувимейкере был хромакей?
     
     
  • 5.27, Аноним (4), 04:12, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Таки да, в мувимейкере емнип был хромакей. Не то чтобы это была очень впечатляющая технология.
     
  • 3.65, Аноним (63), 11:37, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Такое делается на изи в блендере. Можно даже актеров дорисовать если нету.
     

  • 1.14, бублички (?), 03:06, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    а что за дизель-киберпанковская х-ня на первом видео? сколько не рассматривал, сути не уловил
     
     
  • 2.49, Аноним (155), 07:46, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Это дизель-киберпанковская х-ня.
     

  • 1.26, Кайф (?), 04:09, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Open Sourse за который не стыдно
     
     
  • 2.78, ананим.orig (?), 12:50, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    назови клозет-сорс за который не стыдно
     
  • 2.87, Аноним (87), 14:04, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Ну Opensource'ники те еще бесстыдники, только фиговой лицензией прикрытые.
    Не то что Closed source - все замотанные, порой даже человеческого лица не видать.
     

  • 1.31, Кайф (?), 04:37, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    В который раз убеждаюсь что чем дальше софт от таких контор как Linux Foundation и FSF, тем софт лучше и качественнее
     
     
  • 2.34, Аноним (4), 04:58, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Толстячок-с. У гну лучший юзерспейс ос по всем параметрам.
     
     
  • 3.37, Аноним (4), 05:01, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Толстячок-с. У гну лучший юзерспейс ос по всем параметрам.

    Ну и потом, на разработку сабжа и покупку профессиональных пограммистов заносят различные корпорации, не заинтересованные быть в рабстве у Адобы. Разные вещи.

     
     
  • 4.81, Hellscream (?), 13:00, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    До сих пор веришь в конкуренцию между корпами? Наивный =) Всё это цирковое представление, чтобы дать рабу иллюзию свободы выбора.
     
  • 3.55, Hellscream (?), 09:21, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    BusyBox и Suckless получше будут. GNU пока ещё живёт только лишь из-за того, что Red Hat юзает его в своём RHEL. Да и то уже постепенно выпиливает, с каждым годом гнутых утилит всё меньше.
     
     
  • 4.129, Аноним (129), 13:14, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    BusyBox вообще не поддерживает и не собирается поддерживать все возможности GNU, у него противоположная цель — минималистичность, что такое ты пишешь, поехавший?
     
  • 2.36, Аноним (155), 05:00, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот да
    Опенсорс здорового человека
     
  • 2.130, Аноним (129), 13:17, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Linux Foundation это ассоциация корпораций, FSF — это фонд, а ты — тролль.
     
     
  • 3.139, Michael Shigorin (ok), 18:58, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Linux Foundation это ассоциация корпораций, FSF — это фонд, а ты —
    > тролль.

    Да какой он тролль, помилуйте.  Набросчик, и то косорукий.

    Призовая ссылка по таким: http://wiki.opennet.ru/MSSP

     

  • 1.39, Тот_Самый_Анонимус (?), 05:23, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Этих тоже хром покусал.
    Должна была быть версия 2.84.
     
  • 1.41, Козлетто (?), 07:11, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Они начиная с blender 2.8 повысили системные требования: с opengl 2.0 до opengl 3.3!! Из-за чего я остался в пролёте, от прогресса!
     
     
  • 2.44, Аноним (43), 07:21, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ты знаешь, что делать ;)
     
     
  • 3.45, Козлетто (?), 07:30, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сидеть на blender 2.79
     
  • 2.47, Аноним (155), 07:37, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Пора, пора свой FX5200 обновить.
     

  • 1.59, And (??), 10:53, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Где ж нескучный мультик к релизу! :)
     
  • 1.61, Козлетто (?), 11:15, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Дискриминация!!! Мой коммент про то что 2d анимация лучше 3d-мультфильмов забанили!!! Фанаты пиксара. Но знайте что вы не только против меня пошли, но и против Диснея, Союзмультфильма и 100500 рисованных мультфильмов и аниме! А для 3d-ников в аду есть отдельный котёл
     
     
  • 2.68, Аноним (155), 11:53, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Мнение, безусловно, очень интересное и безусловно имеющее право на существование, но при чём здесь сабж? И да, поинтересуйтесь, например, при помощи какого софта тот же South Park создают, например.
     
     
  • 3.70, microsoft (?), 11:57, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    И какого софта?
     
     
  • 4.77, Аноним (155), 12:41, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А погуглить?
    Его делают в Maya.
     
     
  • 5.98, Аноним (98), 17:08, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Но не блендер же
     
  • 5.102, InuYasha (??), 17:50, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Разработчикам Майи должно быть некомфортно и руколично.
    На флэше анимация намно-о-ого лучше.
     
     
  • 6.105, Аноним (155), 19:43, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На флэше анимация намно-о-ого лучше.

    Не понял смысла этой фразы, извините. На флэше можно сделать лучше? Есть флэш-мультфильмы, где анимация лучше? Так в South Park и не ставится цель создать анимацию «Белоснежки».

     
     
  • 7.108, Козлетто (?), 21:00, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А удобство работы? Рисовать в специализированных 2d-рисовалках намного удобнее, чем забивать микроскопом гвозди.
     
     
  • 8.113, Аноним (155), 22:50, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А с чего вы решили, что там 2D Поищите на ютубе 171 South Park - Behind The S... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.114, Аноним (4), 22:58, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Японское аниме которое выглядит ну это-то точно руками рисуют на самом деле 3... текст свёрнут, показать
     
  • 2.69, microsoft (?), 11:56, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    да 2d лутше, особенно без анимации в интерфейсах систем
     
  • 2.72, Hellscream (?), 12:16, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Дело же не в 3д, а в том, что мейнстримная культура — это лютый bullshit. Кстати дисней тоже всегда делал отстойный шлак, многое тупо своровано с аниме, тот же король лев.
     

  • 1.71, Аноним (71), 12:15, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ждём когда Julia будет добавлена как официальный язык написания скриптов к нему

    https://twitter.com/PMel3D/status/1301344304208719874?s=19

     
     
  • 2.83, th3m3 (ok), 13:06, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зачем? Чем она лучше Python?
     
     
  • 3.85, Аноним (-), 13:41, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну хотя бы тем, что на порядок быстрее работает. И код короче.
     
  • 3.92, prokoudine (ok), 15:09, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Текста по ссылке очень мало. Просто прочитай его.
     
     
  • 4.96, th3m3 (ok), 16:46, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Текста по ссылке очень мало. Просто прочитай его.

    Ok. Если нужна скорость, тогда нужно было сразу брать Rust.

     
     
  • 5.100, Сишник (?), 17:40, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да хоть сейчас можно подключить раст код через петуняшную прослойку pytorust. Но видимо никому не нужно.
     
  • 5.103, prokoudine (ok), 17:56, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Скрипты на расте. Гениально.
     
     
  • 6.140, Michael Shigorin (ok), 19:00, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как-то видел выражение "статический скрипт на баше"...
     
  • 2.101, Аноним (101), 17:45, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Блендер и сам не лёгкий, а теперь к нему ещё и llvm идти будет?
     
     
  • 3.133, Перастерос (ok), 15:58, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/

    как нелегкий? очень легкий (пара сотен мегов против гигабайтов конкурентов) и очень шустрый
     
     
  • 4.135, Аноним (134), 18:42, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Но станет нелёгким ;)
     
  • 3.141, Michael Shigorin (ok), 19:01, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Блендер и сам не лёгкий, а теперь к нему ещё и llvm идти будет?

    Попробуйте снести *llvm* со своей системы, что ли.

    PS: всем подряд не повторять!
    PPS: библиотеки по-разному могут зваться, s/lib/*/

     

  • 1.86, InuYasha (??), 13:59, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А у блендера есть удалённый рендер-сервис чтоб на другие линуксовые машины задачи разлить?
     
     
  • 2.111, Аноним (111), 22:14, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть render network для своих серверов есть просто сервисы типа https://render.st
     

  • 1.110, Козлетто (?), 21:09, 06/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Народ, кто знает, когда в Emacs добавят видеоредактор и 3d?
     
     
  • 2.112, Аноним (111), 22:16, 06/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Плаг емакса для OpenSCAD есть уже тысячу лет. Алло, проснись.
     

  • 1.116, Боб (?), 00:12, 07/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а можно мне блендер без опенгл? ато у меня нет видеокарты
     
     
  • 2.121, m.makhno (ok), 06:32, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    тебе можно всё
     
  • 2.143, Аноним (146), 20:16, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ставь MESA с программным рендером.
     

  • 1.124, аноним12345 (?), 09:29, 07/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Для меня блендер - это что-то запредельно сложное
     
     
  • 2.128, Аноним (127), 12:55, 07/09/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    3Д-моделирование не для тебя тут думать нужно. Попробуй себя в бекенд разработке.
     

  • 1.142, Аноним (146), 20:15, 07/09/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Snap перестал блокировать pulseaudio?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру