The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск проекта DXVK 1.3 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan

13.07.2019 22:50

Сформирован выпуск прослойки DXVK 1.3, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 10 и Direct3D 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan, таких как AMD RADV 18.3, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK.

DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенной в Wine реализации Direct3D 11, работающей поверх OpenGL. В некоторых играх производительность связки Wine+DXVK отличается от запуска в Windows всего на 10-20%, в то время как при использовании реализации Direct3D 11 на базе OpenGL производительность снижается более существенно.

Добавленные улучшения:

  • Реализована оптимизация с использованием инструкции "discard" в шейдерах, основанная на Vulkan-расширении VK_EXT_shader_demote_to_helper_invocation и способная повысить производительность в некоторых играх. Для использования оптимизации требуется обновить компонент winevulkan и драйверы (Intel до Mesa 19.2-git и NVIDIA до проприетарного драйвера 418.52.14-beta, драйверы AMD пока не поддерживают расширение VK_EXT_shader_demote_to_helper_invocation);
  • Обеспечена асинхронная обработка вывода результата рендеринга на экран (стадия presentation). Для уменьшения задержек в основном потоке рендеринга, обработка вывода теперь выполняется в потоке передачи команд (command submission thread). Выигрыш в производительности от асинхронной обработки особенно заметен при выводе с высокой частотой кадров и при ресурсоёмкой передаче команд. Из игр, в которых наблюдается прирост производительности, отмечается Quake Champions при запуске на системах с GPU AMD;
  • Появилась возможность начальной загрузки ресурсов с использованием движков копирования (copy engine), предоставляемых устройством с поддержкой Vulkan (пока поддерживается только драйверами AMDVLK и NVIDIA). Новая возможность позволяет немного улучшить согласованность времени кадра в играх, загружающих большое число текстур во время игры;
  • Улучшено ведение лога ошибок, возникающих в условиях нехватки памяти;
  • Улучшена совместимость с MSVC (Microsoft Visual C++);
  • Убраны повторяющиеся цикличные проверки во время вывода, что может значительно снизить нагрузку на CPU в сценариях с ограниченными GPU;
  • Устранена проблема с двойным маппингом субресурсов изображений, проявлявшаяся в игре Final Fantasy XIV;
  • Устранён крах из-за некорректного поведения метода RSGetViewport, проявлявшийся в игре Scrap Mechanic.


  1. Главная ссылка к новости (https://vk.com/multi_linux_com...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 4.10 и Proton 4.2-6
  3. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.2 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan
  4. OpenNews: Выпуск Wine 4.8. Доступен D9VK 0.10 с реализацией Direct3D 9 поверх Vulkan
  5. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan
  6. OpenNews: Выпуск проекта Wine Staging 4.0, дополняющего Wine 4.0
Автор новости: Павел Павлов
Тип: Программы
Ключевые слова: dxvk, vulkan, directx
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (38) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Павел Павлов (?), 00:41, 14/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Почему-то я вижу сообщение об ошибке, когда пытаюсь прислать Вам ссылку на вот э... текст свёрнут, показать
     
     
  • 2.4, Maxim Chirkov (ok), 08:28, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Какой текст ошибки был выведен? Ошибка в форме добавления новостей может быть показана в трёх случаях: когда не заполнен заголовок, когда прошло больше 3 часов с момента показа капчи и когда страница пришла без Referer (т.е. например, сохранена локально или на другом сайте, после чего заполнена и отправлена).


    По поводу новости, я пока наблюдаю за ситуацией. То сообщение от Richard Hughes уже устарело и всё изменилось - https://gitlab.gnome.org/GNOME/gnome-software/merge_requests/253
    Кроме удаления из Fedora также был предложен коммит для полного выпиливания кода поддержки snap из GNOME Software, под предлогом того, что Ubuntu планирует прекратить использование gnome-software в пользу разрабатываемого нового интерфейса.

    Затем пришёл разработчик из Canonical и сильно удивился. Оказалось, что в Canоnical  никаких решений относительно разрабатываемого нового интерфейса к snapd (https://github.com/ubuntu/snap-store ) ещё не принято и проект находится на очень раннем этапе развития, пока это лишь эксперимент. В текущем виде продолжают использоваться и будут поставляться как раньше два продукта: родной gnome-software под именем "Ubuntu Software" и
      snap-store (https://snapcraft.io/snap-store название с новым проектом совпадает, позможно поэтому и путаница) - вариант GNOME Software, работающий только с плагином snap. Компания Canonical  заинтересована в поддержке snap в GNOME Software для различных дистрибутивов, не ограничиваясь Ubuntu.


    Упоминаемая разработчиками GNOME статья в Phoronix, на основе информации из которой они посчитали, что Ubuntu для snap переходит на новый интерфейс, отмечена как не являющаяся официальным заявлением планов Canonical и не содержащая никакой информации от Canonical/Ubuntu.

    Сейчас разработчики всё обсудили и Richard Hughes пересмотрел своё решение:
    "Okay, closing this MR for my own sanity, I hope that's okay with everyone. We can revisit the plugin removal in a few months if required."


     
  • 2.5, IRASoldier_registered (ok), 08:47, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    В Canonical вообще странные вещи с Gnome делают. Взяли и вхреначили неудаляемый без целого метапакета Ubuntu Dock, хотя это просто преднастроенное гноморасширение Dash to Dock, которое любой нуб может с полпинка завести, потом с какого-то дуба запихали в дефолт гномокалькулятор, долбаный калькулятор, Карл - в snap'е!
     
     
  • 3.14, Аноним (14), 16:00, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > неудаляемый без целого метапакета

    Кажется, ты недопонял концепцию метапакетов.

     
     
  • 4.18, IRASoldier_registered (ok), 17:40, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да концепцию я допонял, понятно, что оно не убьет полсистемы на самом деле при удалении, но при обновлении проблемы же могут вылезти, не? Наркомания какая-то.
     
     
  • 5.23, Канифоль Патрика (?), 19:23, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > при обновлении проблемы же могут вылезти, не?

    Не могут. Обновляются пакеты, которые есть в системе + новые зависимости, если такие возникают. Метапакеты существуют лишь для удобства установки.

     
  • 2.33, vantoo (ok), 10:31, 16/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Почему-то я вижу сообщение об ошибке, когда пытаюсь прислать Вам ссылку на вот эту новость

    Потому, что нечего пихать сюда ссылки на ФСБ-шные помойки.

     

  • 1.2, Аноним (2), 00:43, 14/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Когда можно будет автогад через DXVK запустить?
     
     
  • 2.3, Павел Павлов (?), 00:48, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    А разве сейчас нельзя? Пишите все Ваши пожелания и проблемы, связанные с DXVK, сюда: https://github.com/doitsujin/dxvk/issues
     
  • 2.38, ХХХ454545 (?), 23:08, 16/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Автокад уже давно скатился. Рекомендую перейти на другие КАДы, например BricsCAD, CADWorx или Siemens NX
     

  • 1.6, Stax (ok), 11:51, 14/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А для Direct3D 12 такое будут делать? Там, по идее, даже проще должно быть...
     
     
  • 2.7, Beta (?), 12:21, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    vkd3d
     
  • 2.19, Аноним (19), 17:56, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А для Direct3D 12 такое будут делать? Там, по идее, даже проще
    > должно быть...

    Direct3D 12 уже давно реализован в Wine, но для работы обязательно требует поддержку Vulkan, установленные Vulkan-драйверы, установленный пакет vkd3d и переключенный в режим Windows 10 префикс Wine.

     

  • 1.8, Аноним (8), 12:41, 14/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    > асинхронная обработка вывода результата рендеринга на экран

    Никогда это не любил. Да, когда асинхронно, то не проседает FPS. Но когда играешь в Серьёзного Сэма 3, и включается кат-сцена, где огромный мутант весь такой злой и угрожающий... дорисосывается в процессе, то становитсяне страшно, а смешно. Ещё и тени в первые пол-секунды рваные, а потом чёткие

     
     
  • 2.10, Аноним (10), 14:07, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    Мне кажется асинхронный рендеринг и асинхронная загрузка текстур - это разные вещи
     
     
  • 3.16, Аноним (8), 17:35, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Да суть одна и та же. Когда не было асинхронного рендеринга, движки приходилось писать хорошо. А теперь можно расслабиться: пусть на экран будет выводиться не до конца готовая картинка (особенно на старом "железе"), зато не лагает, дааа
     
     
  • 4.22, qwerty (??), 19:22, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так отключай фичу и играй с лагами.
     
     
  • 5.27, Аноним (27), 20:53, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поздно - разработчики движков уже расслабились, и махнули рукой на оптимизацию
     
  • 4.28, НяшМяш (ok), 21:59, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Да суть одна и та же.

    Это не вы случаем разработчик электрона?

     

  • 1.9, Аноним (10), 14:04, 14/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Wine+DXVK отличается от запуска в Windows всего на 10-20%

    где по ссылке разница в 10% по сравнению с виндой?

     
     
  • 2.11, AlexYeCu_not_logged (?), 14:29, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    >где по ссылке разница в 10% по сравнению с виндой?

    Куда интереснее, как эту разницу замеряли. Файловая система, de/wm, включён или отключён композит и многое другое. Тут в линуксе-то разница в 20 — 25% fps будет ни о чём, а уж в сравнении с другой системой так и тем более.

     
  • 2.15, commiethebeastie (ok), 16:12, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да там данные эпично устарели.
     
     
  • 3.24, Канифоль Патрика (?), 19:24, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Теперь же уже быстрее винды, правда?
     
     
  • 4.29, НяшМяш (ok), 22:00, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Смотря в чём. В старых opengl играх вино было быстрее ещё 10 лет назад.
     
     
  • 5.30, Канифоль Патрика (?), 22:05, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Герои 3 снова запускаются? А что с трассировкой лучей в "новой" Кваке?
     
     
  • 6.34, Ilya Indigo (ok), 13:51, 16/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Через HoMM3 HD+ всегда запускались.
     
  • 4.39, commiethebeastie (ok), 20:35, 17/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Теперь же уже быстрее винды, правда?

    Где-то быстрее, где-то медленнее. В GuildWars2 гораздо быстрее, но там d9vk используется, в Ведьмаке процентов на 15 медленнее. В SuperPosition быстрее чем OGL версия, но медленнее чем DX. Самое главное чтобы кеш на SSD был, а не жестком.

     

  • 1.12, Аноним (12), 14:47, 14/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >> NVIDIA до проприетарного драйвера 418.52.14-beta

    так вроде стабильный драйвер сейчас 430.26

     
     
  • 2.17, Stax (ok), 17:36, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > так вроде стабильный драйвер сейчас 430.26

    Нет,  430.34.

     
     
  • 3.25, Канифоль Патрика (?), 19:26, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня 430.26 в Арче стоит.
     
     
  • 4.31, Stax (ok), 07:38, 15/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У меня 430.26 в Арче стоит.

    Ну так это к вам и арчу вопросы, а не ко мне... Текущий стабильный драйвер это .34, зайдите на сайт нвидии и убедитесь.

     
  • 2.20, Аноним (19), 17:59, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >>> NVIDIA до проприетарного драйвера 418.52.14-beta
    > так вроде стабильный драйвер сейчас 430.26

    Nvidia Vulkan Beta драйверы нумеруются иначе, без оглядки на нумерацию стабильных выпусков.

     

  • 1.13, Аноним (13), 15:14, 14/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Из игр в которых наблюдается прирост производительности отмечается Quake Champions при запуске на системах с GPU AMD;

    Странно, у меня наоборот, наблюдается снижение производительности. Если откатиться до 1.2, то все ОК.

     
     
  • 2.21, Аноним (19), 18:01, 14/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Из игр в которых наблюдается прирост производительности отмечается Quake Champions при запуске на системах с GPU AMD;
    > Странно, у меня наоборот, наблюдается снижение производительности. Если откатиться до
    > 1.2, то все ОК.

    Необходимо соблюдать заявленные требования к видеодрайверам. А если они соблюдены, но FPS всё равно ниже нормы, то тогда пишите баг репорт сюда: https://github.com/doitsujin/dxvk/issues

     

  • 1.26, Канифоль Патрика (?), 19:31, 14/07/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    >отличается от запуска в Windows всего на 10-20%

    Здесь слово "всего" меня всегда умиляет. А если речь идёт о том, есть ли заветные 30 фпс или их нет? Тогда эти 10% решают вопрос, можно ли в это играть из под Линукс или нет. Не говоря уже о 20% ;)

     
     
  • 2.32, Аноним (32), 18:23, 15/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это всё пустое, уже год сижу на лайвсиди с блобом, перезагружаю пк раз в месяц в новую версию лайвсиди. Не работает или работает хуже примерно 1 игра из 1000 (с dxvk, без него у того же юнити проблемы вроде фризов и в нативных версиях).
     
     
  • 3.35, Канифоль Патрика (?), 14:09, 16/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >уже год сижу
    >Не работает или работает хуже примерно 1 игра из 1000

    Однако, вы феноменальный игрун достойный книги рекордов и иссследования! Я вот только одну Mass Effect Andromeda проходил в течении полугода :(

     
     
  • 4.36, Аноним (36), 19:12, 16/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да обычное дело. Обычно я не прохожу их целиком: куплю, наиграюсь, покупаю следующую. Если очень нравится, могу потратить часов 10, больше уже боль и страдания - очень редко игры делают так, чтобы они были интересны до конца (некоторые легко держат все 50 часов). Но обычно остаётся приятное впечатление. И если мне скучно я просто отложу до лучших времён. Игры должны развлекать в конце концов, когда в игре на 10 часов контента на 2 часа это тоже не дело.
     
  • 2.37, Аноним (37), 20:42, 16/07/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >  есть ли заветные 30 фпс или их нет? Тогда эти 10% решают вопрос

    3 fps решают? :)

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру