The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск проекта DXVK 1.2 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan

13.05.2019 23:23

Опубликован выпуск прослойки DXVK 1.2, предоставляющей реализацию DXGI (DirectX Graphics Infrastructure), Direct3D 10 и Direct3D 11, работающую через трансляцию вызовов в API Vulkan. Для использования DXVK требуется наличие драйверов с поддержкой API Vulkan, таких как AMD RADV 18.3, AMDGPU PRO 18.50, NVIDIA 415.22, Intel ANV 19.0 и AMDVLK.

DXVK может применяться для запуска 3D-приложений и игр в Linux при помощи Wine, выступая в качестве более высокопроизводительной альтернативы встроенной в Wine реализации Direct3D 11, работающей поверх OpenGL. В некоторых играх производительность связки Wine+DXVK отличается от запуска в Windows всего на 10-20%, в то время как при использовании реализации Direct3D 11 на базе OpenGL производительность снижается более существенно.

В новом выпуске задействован отдельный поток для передачи буфера команд, что позволило увеличить производительность в некоторых многоядерных конфигурациях. Кроме того, увеличена частота отправки буфера команд для исключения простоев и более активного использования GPU. Из приложений, на производительность которых положительно повлияли указанные изменения, отмечается игра Quake Champions.

Добавлена поддержка специфичных расширений рендеринга, официально не определённых в спецификации Direct3D 11 и отдельно предоставляемых производителями через дополнительные библиотеки для Windows. Указанные расширения необходимы для работы экспериментального проекта DXVK-AGS с реализацией расширений AGS (AMD GPU Services), предложенных в AMD AGS SDK и позволяющих использовать некоторые оптимизации, в том числе используемые в играх Resident Evil 2 и Devil May Cry 5.

Среди исправлений: Незначительно снижена нагрузка на CPU в некоторых играх. Устранена проблема, приводившая к добавлению лишних элементов в кэш состояний и повторной компиляции идентичных обработчиков Vulkan. Исправлена ошибка, приводившая к крахам или некорректному использованию Vulkan при применении метода ClearView. Отключён обходной манёвр в NVAPI, применявшийся для решения проблем в игре Mirror's Edge Catalyst на системах с GPU NVIDIA.

  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/doitsujin/d...)
  2. OpenNews: Выпуск Wine 4.8. Доступен D9VK 0.10 с реализацией Direct3D 9 поверх Vulkan
  3. OpenNews: Выпуск Proton 4.2-3, пакета для запуска Windows-игр в Linux
  4. OpenNews: DXVK 1.0.3 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan
  5. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.1 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan
  6. OpenNews: Выпуск проекта DXVK 1.0 с реализацией Direct3D 10/11 поверх API Vulkan
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: dxvk, directx, wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (48) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, vitalif (ok), 00:25, 14/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А почему в nouveau не завозят вулкан? У меня тут реклокинг внезапно идеально завёлся на ноутбуке с 950M
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 01:10, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    Надеешься что ноутбук выдержит этой не оптимизированной хаканой и бажной связки wine-esync-dxvk?
     
     
  • 3.3, Аноним (2), 01:11, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Хочу добавить что игоря то в основном под венду делают, а там разработчикам, а уж тем более компаниями пофигу какие грязные вендор лок хаки в пропреетарных драйверах. Выдает 60 фпс стабильно на топовом железе ну и ладно.
     
  • 2.12, amonimous (?), 07:32, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну нвидиа мало того что не помогает с открытыми дровами так ещё и палки в колеса сует. А энтузиастов со скилами реверсинженеринга, которые займутся этим, не видать.
     
     
  • 3.22, Аноним (22), 09:20, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Одного энтузиазма мало. Нужен ещё набор этих карточек и один-два стендовых компа для тестирования. В какие деньги всё выльется? Если энтузиастов вокруг не так много, то энтузиастов-миллионеров нет совсем.
     
     
  • 4.34, анон (?), 15:35, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    NVIDIA уже сколько раз предлагала карты для реверсинжиниринга во благо nouveau. Угадай, кто слился уже не в первый раз.
     
     
  • 5.37, JL2001 (ok), 17:19, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > NVIDIA уже сколько раз предлагала карты для реверсинжиниринга во благо nouveau. Угадай,
    > кто слился уже не в первый раз.

    пруфлинк можно?

     
  • 3.48, vitalif (ok), 17:56, 15/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да с вулканом там смысл я насколько понимаю не в нивидии ни разу, а в кишках драйвера
     

  • 1.4, Аноним (4), 01:26, 14/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Чёт у меня deja vu вроде выходила уже новость...
     
     
  • 2.5, Аноним (4), 01:28, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А не... это просто копипаста текста со старой новости...
     

  • 1.6, Perlovka (ok), 01:50, 14/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Для Nvidia рекомендуется 418.52.05 ( https://github.com/doitsujin/dxvk/releases/tag/v1.1.1 )
     
  • 1.7, Anon999 (ok), 01:56, 14/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Хреновые дела в Линукс для игр. Нативные игры надо делать, а не через костыли. Будет всегда работать через жопу!
     
     
  • 2.8, Аноним (4), 02:29, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    игроделы с трудом и натяжкой делают игры на PC - это при том что большенство делают под одну платформу и через одни API. Портить на другие платформы требует больших затрат ресурсов и времени разрабов. Большие дядьки хотят выпускать больше игр в более короткое время. Писать игры под Linux пока не выгодно. ААА найтивные игры пока тока выходят как показ технического достижения компанией.

    Поэтому пока только через костыли, ну и инди игры.

     
     
  • 3.29, Аноним (29), 14:00, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тут еще дело в игровых движках. Никто не будет портировать тот же Frosbite для работы под линукс пока это не окупается.
     
     
  • 4.41, Аноним (4), 21:42, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Удивительно но frostbite умеет  в linux (официально не поддерживаешься).
    Другие большие  движки тоже умеют. Но никто из контор не хочет тратить время и деньги, как ты правильно заметил пока не окупится.

    Другой пример Wow - разрабы таки запилили linux версию. Но манагеры закапали идею: оправдание было нужно больше  Dev иQA циклов, нужно обучать/нанимать  support и все для полтора пользователя.

     

  • 1.9, Аноним (9), 02:34, 14/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Писать игры под Linux пока не выгодно

    Вы читали компьютерные ретро-новости из 2000 года

     
     
  • 2.10, Аноним (4), 02:39, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сейчас игровая индустрия другая
     
  • 2.11, iPony (?), 06:53, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Писать игры под Linux пока не выгодно
    > Вы читали компьютерные ретро-новости из 2000 года

    Почему? Вполне современные.
    Есть простой показатель выгодности - это соотношение получаемых денег и технических трудностей.
    Всё. А на линуксах это весьма не очень...

     
  • 2.13, Аноним (4), 08:10, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот смотри. Я играю csgo на Linux сравнение с виндовой версией:
    1. FPS на 20-50% ниже (зависит от карты и положения на карте) на более низких настройках. Я играю на двух 1080 Ti.
    2. Пинг на официальных ММ выше на 5-20%
    3. Звуки иногда запаздывают
    4. Обработка ввода тоже иногда запаздывает, особенно заметно на движении мышки

    Конечно я сделал все что можно для оптимизации. Играть можно конечно.

     
     
  • 3.14, Anonimus (??), 08:34, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    phoronix считает что для твоей карты линукс производительнее для csgo даже на убунте.
    https://www.phoronix.com/scan.php?page=article&item=win10-ubuntu-gpufresh&num=
     
     
  • 4.19, Аноним (4), 08:57, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это при каких настройках то? какие карты?
    На 1280×960 240Hz с средними сэтингами без мишуры -  картинка другая. FPS не столь критично ниже, но для сравнения.
     
     
  • 5.23, Лёха (?), 09:21, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    При 4к 265FPS
    У винды 240FPS

    Свой intel atom замени на нормальный процессор и всё заработает.

     
     
  • 6.40, Аноним (40), 19:47, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ога в главном меню игры, отличный бенчмарк.
     
     
  • 7.44, Аноним (4), 21:59, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ну тогда понятно. Я на меню выставляю FPS блок ибо при больших FPS его начинает колбасить.
     
  • 5.43, Аноним (4), 21:55, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    240 это частота обновления монитора, а не проц.
     
  • 3.15, Аноним (15), 08:34, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не знаю как csgo  но дота2 отлично играется... карта от nvidia.
     
     
  • 4.17, Аноним (2), 08:51, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    играется? лол? не важно opengl или vulkan, не важно убунту или федора с самыми распоследними блобами итог такой в доте 70 фпс от силы без всинка и постоянные микрофризы дропы до 40 и обратно. С графикой почти на нуле, кроме текстур, шейдеров. И это с half/full force pipeline в nvidia-xsettings. DE не важно, хоть в каком-нибудь fluxbox тестируй.

    Для сравнения под вантузом dx11 моя слабая nvidia 950 показывает стабильные 60 фпс vsync даже в замесах с почти всеми графическими плюшками на максимуме, ну или около 100 без vsync.

    Проблемы у них и на винде в opengl/vulkan заметно фризы в момент какой-нибудь подгрузки ресурсов, но они не постоянные как по таймеру в линуксе.

    Так что говорить что ваш vulkan на ляле _готов_ для игоря это врать самому себе. Да оно может и готово на топовом железе, но запустив под windows 10/dx11 это железо покажет куда лучшую производительность и стабильный фреймтайм.

     
     
  • 5.27, Отражение луны (ok), 12:29, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня на АМД все отлично. Проблема, полагаю, в вендоре и его драйверах.
    В общем-то и на венде нвидиевкские драйвера так же ужасны, как и линуксовые.
     
  • 5.30, Аноним (29), 14:03, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня вторая дота через стим играется без каких-либо проблем начиная с 2014 года. Правда на gentoo c родными драйверами. Сейчас вообще есть flatpak и установить тот же стим можно одной командой, и он гарантированно будет работать.  
     
     
  • 6.38, soarin (ok), 18:18, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > стим... Сейчас вообще есть flatpak и установить тот же стим можно одной командой, и он гарантированно будет работать.  

    Нет конечно
    https://www.reddit.com/r/linux_gaming/comments/8nuf36/steam_flatpak_having_iss

     
  • 5.35, Аноним (35), 16:19, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А версия дров под линь какая стоит?
     
  • 5.45, asdasd (?), 14:03, 15/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Да оно может и готово на топовом железе, но запустив под windows 10/dx11 это железо покажет куда лучшую производительность и стабильный фреймтайм.

    И это 100% проблема API и GNU/Linux, но никак не криворуких разработчиков, которые не могут в DX12 / Vulkan / Mantle / Metal.

     
  • 3.16, ryoken (ok), 08:47, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    По сравнению с вантузом тормозят WoWS & WoT. Doom 2016 через Vulkan прёт на ура (120 кадров). Быдлокодеров к сожалению никто не отменял.
     
     
  • 4.20, Аноним (4), 09:05, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Одиночные та пойдёт играть, я в doom рубился, и tomb raider прошёл. Проблемы когда выходишь на ММ, я со второго беркута на MGE скатился, нахватает отзвычивости.
     
  • 3.18, Лёха (?), 08:52, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Выдумки какие-то
     
     
  • 4.21, Аноним (4), 09:08, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А Лёха может поделиться снами своим опытом?
     
  • 3.28, Kron4ek (ok), 13:12, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Я играю на двух 1080 Ti.

    Ты проверь, может у тебя CSGO в проц упирается. На Linux в играх Valve используется прослойка ToGL, которая дополнительно отъедает процессорные мощности.

     
     
  • 4.36, Kido (ok), 16:50, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы ещё посоветовал попробовать одну видюху убрать. Могут быть траблы и от SLI/CrossFire
     
  • 4.42, Аноним (4), 21:50, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проц конечно грузит больше чем на винде но все же редко до 80% доходит.
    Я пробовал SLA убирать и проблемы те же. Конечно может быть говнокод но мне кажется проблема в сабсистемах линукса. Они под другие цели затачивались - небыли требования делать обработчики  звука и устройств ввода для такой точности и отзывчивости какой требуют шутеры
     
     
  • 5.49, Аноним (49), 00:13, 16/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    подсистемах или сабсистемсах? )
     
  • 2.24, Аноним (24), 11:24, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    http://www.7wolf.ru/index_view_news_item_15732.zhtml

    Основной причиной отказа от разработки называется неокупаемость такой работы из-за маленькой игровой аудитории на Linux платформе
    12-07-2000 18:32

     
     
  • 3.26, ryoken (ok), 12:28, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > 12-07-2000 18:32

    Ещё большие замшелости найдёте? И объясните, почему некоторые компании таки вкладываются в перенос на Линукс игр?

     
  • 2.33, Тузя (ok), 15:05, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Как будто их под windows или android писать выгодно Что мы имеем на этих плат... текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.39, Ordu (ok), 19:18, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Вспомните как Столлман писал особые письма с лицемерными разъяснениями, что компьютерным играм можно быть чуть ли не проприетарными на уровне ресурсов и скриптов, когда понял, что GPLv3 напрочь отвернёт от Linux всю игровую и медиа индустрию.

    Что в этом лицемерного? Это ведь то же самое, что ты описываешь: компьютерным играм нужно быть пропиетарными, для того, чтобы достичь хотя бы формального соответствия идее античита, который ты считаешь необходимым элементом.

    Всё правильно старик говорил. И именно поэтому надо всячески гнобить игроманов: пускай они валят в венду и сидят там.

     
     
  • 4.46, Канделябры (?), 17:17, 15/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да чего уж там игроманов. Вообще всех пользаков нужно гнать с Линукса.
     
     
  • 5.47, Ordu (ok), 17:26, 15/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вообще всех пользаков нужно гнать с Линукса.

    Может быть.

     

  • 1.31, Аноним (29), 14:05, 14/05/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Думаю, если valve продолжит вкладыватся в гейминг на линукс, то еще пару лет и можно будет играть без заметрых потерь производительности.
     
     
  • 2.32, Аноним (29), 14:05, 14/05/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Секро, игралась сразу после выхода пиратки на торентах.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    MIRhosting
    Fornex
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру