The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

27.03.2018 23:55  Выпуск Mesa 18.0.0, свободной реализации OpenGL и Vulkan

Представлен релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 18.0. С прошлого выпуска внесено около 2700 изменений от примерно 110 разработчиков. Первый выпуск ветки Mesa 18.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 18.0.1. В Mesa 18.0 предоставляется полная поддержка OpenGL 4.5 для драйверов i965, radeonsi и nvc0, а также частичная поддержка стандарта OpenGL 4.6.

Наиболее заметные изменения:

  • Задействована новая сборочная система Meson;
  • В драйверах i965 и anv добавлена поддержка графической подсистемы процессоров на базе микроархитектуры Intel Cannonlake;
  • В драйвере r600 реализована поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для GPU Evergreen с блоком вычислений с двойной точностью FP64 (например, HD 5800 и HD 6900);
  • Для драйвера i965 реализована система кэширования шейдеров на диске, активируемая при установке переменной окружения MESA_GLSL_CACHE_DISABLE=0;
  • В драйвер i965 добавлена поддержка первого бинарного формата для расширения GL_ARB_get_program_binary;
  • Через файл конфигурации DRIRC добавлены настройки для обхода ошибок в играх и приложениях Unreal 4 Editor, Observer, Steamroll и Refunct. В белый список mesa_glthread занесена игра "Mount and Blade Warband";
  • В драйвер nouveau внесена порция оптимизаций компиляции;
  • В драйвер radeonsi добавлена поддержка кодирования при помощи VCN (Video Coding Engine);
  • В EGL обеспечена поддержка форматов RGBA/RGBX 1010102, добавлено новое расширение EGL_EXT_pixel_format_float. Mesa 18.0.0 является последним выпуском в котором поставляется wayland-egl (теперь предоставляется проектом Wayland);
  • Добавлены новые расширения OpenGL:
    • GL_ARB_shader_atomic_counters и GL_ARB_shader_atomic_counter_ops в r600/evergreen+
    • GL_ARB_shader_image_load_store и GL_ARB_shader_image_size в r600/evergreen+
    • GL_ARB_shader_storage_buffer_object в r600/evergreen+
    • GL_ARB_compute_shader в r600/evergreen+
    • GL_ARB_cull_distance в r600/evergreen+
    • GL_ARB_enhanced_layouts в r600/evergreen+
    • GL_ARB_ES3_1_compatibility в r600/evergreen+
    • GL_ARB_pipeline_statistics_query в r600/evergreen+
    • GL_ARB_shader_clock в r600/evergreen+
    • GL_ARB_shader_stencil_export в r600/evergreen+

    • GL_ARB_bindless_texture в nvc0/kepler

    • GL_ARB_draw_indirect в freedreno
    • GL_ARB_framebuffer_no_attachments в freedreno
    • GL_ARB_multi_draw_indirect в freedreno
    • GL_ARB_stencil_texturing в freedreno
    • GL_ARB_texture_gather в freedreno
    • GL_ARB_texture_stencil8 в freedreno
    • GL_NV_texture_barrier в freedreno
    • EGL_IMG_context_priority в freedreno
    • GL_EXT_disjoint_timer_query в gen6+;
  • В Vulkan-драйвер RADV (для карт AMD) добавлен набор расширений:
    • VK_ANDROID_native_buffer
    • VK_KHR_external_fence
    • VK_KHR_external_fence_capabilities
    • VK_KHR_external_fence_fd
    • VK_KHR_get_surface_capabilities2
    • VK_EXT_discard_rectangles
    • VK_EXT_external_memory_dma_buf
    • VK_AMD_shader_info
  • В Vulkan-драйвер ANV (для карт Intel) добавлено расширение VK_EXT_external_memory_dma_buf;
  • В драйвере etnaviv для карт Vivante обеспечена поддержка OpenGL 2.1, а также реализована начальная поддержка Vivante GC7000;
  • Из Xlib libGL удалена неполноценная реализация расширения GLX_MESA_set_3dfx_mode.

Дополнительно можно отметить выпуск проекта DXVK 0.40, нацеленного на создание реализации DXGI и Direct3D 11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine. После доведения проекта до полнофункционального состояния, DXVK сможет использоваться в качестве основанной на Vulkan альтернативы для предоставляемой в Wine реализации D3D11, работающей поверх OpenGL. В новой версии добавлена начальная поддержка Direct3D 11.1, улучшена поддержка отложенных контекстов (Deferred Contexts), реализованы плоскости отсечения, снижена нагрузка на CPU, добавлен дисковый кэш, улучшена совместимость со спецификацией Vulkan, заявлена поддержка GPU NVIDIA Kepler / Maxwell 1.0 (GTX 600/700).



  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL
  3. OpenNews: Релиз Mesa 17.2.0
  4. OpenNews: Релиз Mesa 17.1.0
  5. OpenNews: Проект Mesa перешёл на новую схему нумерации выпусков
  6. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.1
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: mesa, opengl, vulkan
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.2, Аноним (-), 00:05, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]
  • –16 +/
    С чего вы вообще такую информацию взяли Сами придумали Mesa 18 0 0 - это стаб... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 00:12, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +13 +/
    > С чего вы вообще такую информацию взяли?! Сами придумали?

    Всегда так было, первый релиз Mesa экспериментальный со стабилизацией в последующем выпуске.

    https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/relnotes/

    "Mesa 18.0.0 is a new development release. People who are concerned with stability and reliability should stick with a previous release or wait for Mesa 18.0.1"

     
  • 1.4, Андрей (??), 05:21, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > В драйвере r600 реализована поддержка OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 для GPU Evergreen с блоком вычислений с двойной точностью FP64 (например, HD 5800 и HD 6900);

    Начал читать, и улыбка стала расползаться по лицу. Закончил - и улыбка сползла. Продолжаем ожидать эмуляцию на HD 5700.

     
     
  • 2.5, iPony (?), 07:07, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Так-то читаешь, и особо не понимаешь в этих названиях.

    > Продолжаем ожидать эмуляцию на HD 5700 (2009 год)

    Ждите :)

     
  • 2.8, Аноним (-), 08:45, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Продолжаем ожидать эмуляцию

    Какой в ней смысл, если всё равно будет тормозить?

     
     
  • 3.10, Аноним (-), 09:46, 28/03/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Смысл в том что все остальные фичи для 4 0 и аж до 4 4 давно реализованы, и од... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.9, Аноним (-), 09:40, 28/03/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Тоже не понимаю чего они тянут, первые патчи были чуть ли не год назад ещё ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.6, Аноним (-), 07:37, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Есть что-то новое для ATI Radeon Xpress 1250?
     
     
  • 2.12, Megabit (ok), 10:30, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Хватит уже издеваться над своим стареньким "тонким клентом" - дай дорогу уже молодым железякам... )))
     
  • 2.13, iPony (?), 10:35, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вот действительно, указывали бы года в скобочках, а то какие-то цифробуквы не понтяные

    > ATI Radeon Xpress 1250 (2006 год)

     
  • 1.7, JimHevens (?), 08:11, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Для драйвера i965 реализована система кэширования шейдеров на диске

    Лютая годнота.

     
  • 1.11, Аноним (-), 09:58, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Желаю проекту Mesa форка без LLVMов и Шлангов.
     
     
  • 2.14, Аноним (-), 11:05, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Зачем ?
     
  • 2.15, iZEN (ok), 11:20, 28/03/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –8 +/
    Mesa не будет без них работать В довесок к видеодрайверам нужен обязательно гиг... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.16, Led (ok), 11:37, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > В довесок к видеодрайверам нужен обязательно гиг ллвм-шланга.

    Хорош уже по 20-у разу звездеть про "гиг", недалёкое.

     
  • 3.18, Ne01eX (ok), 12:02, 28/03/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    1 В следующий раз, прежде чем что-то покупать из железа, поинтересуйтесь что вы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.22, iZEN (ok), 12:44, 28/03/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –4 +/
    Спасибо за совет Но как быть тем, кто покупал железо, когда ещё не было LLVM Cl... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.39, iZEN (ok), 21:00, 28/03/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    pkg info llvm60-6 0 0 llvm60-6 0 0 Name llvm60 Version 6 ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.17, Ne01eX (ok), 11:43, 28/03/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Не того желаете, молодой чемодан На текущий момент Mesa _собирается_ GCC, если ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.21, iZEN (ok), 12:37, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –7 +/
    GCC в сравнении с LLVM/Clang порождает на 15-20% более жирный код - https://www.linux.org.ru/forum/general/14104580?cid=14105589
     
     
  • 4.23, AlphabetDoc (?), 12:55, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > GCC в сравнении с LLVM/Clang порождает на 15-20% более жирный код

    Воу, кошмар какой, пора менять 4 гб флешку на 8 гб.

     
  • 4.24, Аноним (-), 13:13, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    А работает какой быстрее?
     
     
  • 5.26, iZEN (ok), 13:38, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > А работает какой быстрее?

    Тормозят одинаково, но GCC поприятнее.

     
  • 5.27, Ne01eX (ok), 13:40, 28/03/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Я не знаю у кого как, но у меня получается при компиляции на i586 с флагами -O2 ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.30, Elon Musk (?), 14:08, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Ибо у тебя libc тоже собран с имплантами (build-in gcc) так что не меси чущь, когда пол ядерной системы висит на gcc рантайме.
     
     
  • 7.34, Ne01eX (ok), 19:31, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > Ибо у тебя libc тоже собран с имплантами (build-in gcc) так что
    > не меси чущь, когда пол ядерной системы висит на gcc рантайме.

    1. Что меня всегда поражало в анонимных аналитиках, так их "сверхразвитые телепатические способности".

    2. Ты так это сказал, как буд-то это что-то плохое.

    При прочих равных, я всегда буду топить за GNU решения. Я думаю, это понятно и объяснять почему - не надо. Но [b]я всегда за объективность, так как мне ещё и результат важен[/b]. А войнушки ваши лицензионные для детей оставьте.

    Но в данном случае ты попал пальцем в небо. У меня glibc не пользует ничего от gcc на обеих архитектурах. Вывод ldd надо?

     
  • 3.31, Евгений (??), 18:36, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    LLVM нужен для геймеров в R600
     
     
  • 4.32, Евгений (??), 18:39, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Опечатка не геймеров, шейдеров
     
     
  • 5.35, Ne01eX (ok), 20:09, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Опечатка не геймеров, шейдеров

    МБ - Шредера? Тогда зачем во множественном числе?

     
  • 5.37, Аноним (-), 20:50, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Какая разница?
     
     
  • 6.40, Ne01eX (ok), 21:38, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Какая разница?

    Шредер - по умолчанию один. Ну, максимум, - два, да и то, - в Tournament Fighters, которые ни разу не канон.

    https://www.youtube.com/watch?v=H0NXWmOB8p4

     
  • 2.28, Аноним (-), 13:50, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Ну вот когда GCC научится шейдеры компилировать, тогда и будет такой форк.
     
     
  • 3.29, Ne01eX (ok), 13:52, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Ну вот когда GCC научится шейдеры компилировать, тогда и будет такой форк.

    Типа gcc-brig?

     
  • 1.19, Аномномномнимус (?), 12:21, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Интересно, скетчап теперь заработает в wine или так и как всегда
     
  • 1.25, Anonymous13 (?), 13:35, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Самое главное не написали - поддержка новых gpu,  например ryzen 5 2400g, vega 56 и 64.
     
  • 1.33, J.L. (?), 18:58, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > DXVK ... нацеленного на создание реализации ... Direct3D 11 поверх API Vulkan

    а Direct3D 9 оно реализует/будет ?

     
     
  • 2.36, Аноним (-), 20:13, 28/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Нет, но есть проект который делает
    https://github.com/disks86/VK9
     
     
  • 3.43, J.L. (?), 11:53, 29/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Нет, но есть проект который делает
    > https://github.com/disks86/VK9

    не пробовали? судя по роадмапу там пока весьма мало комплитед и оно ещё не работоспособно?

     
     
  • 4.45, Аноним (-), 16:29, 29/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да, оно всё ещё в разработке и до DXVK далеко, но надеемся что автор будет таким же активным как и doitsujin
     
  • 2.44, Аноним (-), 12:47, 29/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Direct3D 9 реализован в самой Mesa, для него не нужны никакие врапперы. Только вот Wine, видимо, в силу каких-то корыстных интересов, отказывается принимать поддержку нативного D3D9 в апстрим.
     
     
  • 3.46, J.L. (?), 12:27, 30/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Direct3D 9 реализован в самой Mesa, для него не нужны никакие врапперы.
    > Только вот Wine, видимо, в силу каких-то корыстных интересов, отказывается принимать
    > поддержку нативного D3D9 в апстрим.

    я пользуюсь wine-nine из ppa, присутствуют артефакты в играх (например в героях5), может из-за дров, может из-за вайннайна - хотелось бы попробовать альтернативу

    хм, давно не пробовал простой вайн, надо бы посмотреть есть ли в нём артефакты в тех же героях5 (дааавно, много вайнов и версий месы назад - были, но с другой стороны в найне артефакты визуально не менялись с тех пор)

     
  • 1.38, VINRARUS (ok), 20:55, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    FreeSync через hdmi в каком тысячелетии ждать для GCN?
    Да я знаю шо тут АМДа виновата, но может можна без неё обойтись?
     
  • 1.41, рара Кен (?), 22:38, 28/03/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    ну вот! замечательно! просто слов нет как все здорово. разница всегда была лишь что в opengl один командный буфер а вулкан много в остальном та же организация построенная на расширениях. арм - независимые от платформ, скажем nvx поддерживаются на Maxwell 2 поколения и Pascale.
     
     
  • 2.42, Ne01eX (ok), 00:44, 29/03/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > ну вот! замечательно! просто слов нет как все здорово. разница всегда была
    > лишь что в opengl один командный буфер а вулкан много в
    > остальном та же организация построенная на расширениях. арм - независимые от
    > платформ, скажем nvx поддерживаются на Maxwell 2 поколения и Pascale.

    Вы так говорите, как буд-то в Windows всё по-другому. Только Mesa научилась всё сводить к единому знаменателю, а в Windows как был бардак с драйверами, так и есть.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor