The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

08.12.2017 18:38  Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL

Состоялся релиз свободной реализации API OpenGL и Vulkan - Mesa 17.3. С прошлого выпуска внесено около 2700 изменений от примерно 120 разработчиков. Первый выпуск ветки Mesa 17.3.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 17.3.1. В Mesa 17.3 предоставляется полная поддержка OpenGL 4.5 для драйверов i965, radeonsi и nvc0, а также частичная поддержка недавно вышедшего стандарта OpenGL 4.6.

Наиболее заметные изменения:

  • В состав включена библиотека libdxtn с реализацией механизма сжатия текстур S3TC (S3 Texture Compression), на который истёк срок действия патентов. Расширения GL_EXT_texture_compression_s3tc и GL_ANGLE_texture_compression_dx теперь по умолчанию включены для поддерживающих их драйверов;
  • В драйверах i965, nouveau (nvc0) и radeonsi проведена работа по реализации поддержки недостающих расширений, связанных со стандартом OpenGL 4.6. Полная поддержка OpenGL 4.6 пока не достигнута ни в одном из драйверов, главным образом из-за отсутствия расширений GL_ARB_gl_spirv и GL_ARB_spirv_extensions;
  • В драйвере etnaviv (GPU Vivante GCxxx) полностью реализованы все возможности OpenGL 2.1;
  • В драйвер radeonsi добавлена экспериментальная поддержка плоского бестипового промежуточного представления NIR, похожего на TGSI (Tungsten Graphics Shader Infrastructure) и Mesa IR, но работающее на самом нижнем уровне, под GLSL IR и внутренним IR Mesa. Добавлена серия оптимизаций, нацеленных на увеличение производительности различных игр;
  • Проведена оптимзация и расширены возможности процесса glthread (многопоточная реализация OpenGL). При тестировании glthread на системе с GPU Radeon R9 270 и CPU Core i5 отмечается увеличение FPS в игре Outlast на 10-20%. Расширен белый список игр, которые без проблем можно использовать с mesa_glthread;
  • Добавлена начальная поддержка сборочной системы Meson, на которую переходит GTK+ и GNOME;
  • Для устройств Radeon GFX9+ добавлена поддержка геометрических и тесселяционных шейдеров;
  • Добавлены новые расширения OpenGL:
    • GL_ARB_indirect_parameters в i965/gen7+
    • GL_ARB_polygon_offset_clamp в i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi, llvmpipe, swr
    • GL_ARB_transform_feedback_overflow_query в radeonsi
    • GL_ARB_texture_filter_anisotropic в i965, nv50, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_EXT_memory_object в radeonsi
    • GL_EXT_memory_object_fd в radeonsi
  • Добавлены новые расширения EGL:
    • EGL_ANDROID_native_fence_sync в radeonsi
    • EGL_IMG_context_priority в i965
  • В Vulkan-драйверы RADV (для карт AMD) и ANV (для карт Intel) добавлен набор расширений Vulkan.

    В ANV:

    • VK_ANDROID_native_buffer
    • VK_KHR_bind_memory2
    • VK_KHR_external_fence
    • VK_KHR_external_fence_capabilities
    • VK_KHR_external_fence_fd
    • VK_KHR_external_semaphore
    • VK_KHR_external_semaphore_capabilities
    • VK_KHR_external_semaphore_fd
    • VK_KHR_image_format_list
    • VK_KHR_maintenance2
    • VK_KHR_relaxed_block_layout
    • VK_KHR_sampler_ycbcr_conversion
    • VK_EXT_debug_report

    В RADV:

    • VK_KHR_bind_memory2
    • VK_KHR_dedicated_allocation
    • VK_KHR_external_memory
    • VK_KHR_external_memory_capabilities
    • VK_KHR_external_memory_fd
    • VK_KHR_external_semaphore
    • VK_KHR_external_semaphore_capabilities
    • VK_KHR_external_semaphore_fd
    • VK_KHR_get_memory_requirements2
    • VK_KHR_image_format_list
    • VK_KHR_maintenance2
    • VK_KHR_relaxed_block_layout
    • VK_KHR_storage_buffer_storage_class
    • VK_KHR_variable_pointers
    • VK_KHX_multiview
    • VK_EXT_debug_report
    • VK_EXT_global_priority
    • VK_AMD_draw_indirect_count
    • VK_AMD_rasterization_order
  • Проверена оптимизация производительности драйвера RADV, в том числе реализован отдельный дисковых кэш.

    Дополнительно можно отметить начало разработки проекта DXVK, нацеленного на создание реализации DXGI и D3D11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine.

    1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
    2. OpenNews: Релиз Mesa 17.2.0
    3. OpenNews: Релиз Mesa 17.1.0
    4. OpenNews: Релиз Mesa 17.0.0
    5. OpenNews: Проект Mesa перешёл на новую схему нумерации выпусков
    6. OpenNews: Релиз Mesa 13.0.0 с поддержкой OpenGL 4.5
    Лицензия: CC-BY
    Тип: Программы
    Ключевые слова: mesa, opengl
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
    Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
     
  • 1.1, commiethebeastie (ok), 18:56, 08/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +16 +/
    >В RADV:

    Еще один драйвер написанный двумя людьми обогнал драйвер, написанный стадом потогонных бы-длокодеров.

     
  • 1.2, Аноним (-), 19:00, 08/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • –1 +/
    А Mesha умеет писать в FrameBuffer или обязательно именно использовать драйвер? Хотелось бы напрямую на экран, но через драйвер ядра, а не через userspace драйвер.
     
     
  • 2.3, commiethebeastie (ok), 19:02, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –4 +/
    Э-э-э, wayland не требует DDX.
     
     
  • 3.46, Аноним (-), 13:46, 09/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +1 +/
    MESA тоже Можешь в DRMной консоли запустить например GLMark2 собранный под выво... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.101, Аноним (-), 15:37, 10/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ясное дело, что драйвер самой видеокарты нужен. Очевидно, имелось ввиду без Xorg-драйвера
     
  • 2.43, Аноним (-), 12:13, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Умеет, но для этого надо собирать с поддержкой EGL.
     
  • 2.45, Аноним (-), 13:42, 09/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Оно умеет DRM KMS, но вот сам по себе фреймбуфер это лишь область памяти из кото... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.102, Аноним (-), 15:50, 10/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Как я понимаю, автор вопроса хочет рисовать с помощью mesa но без Xorg
     
  • 1.5, Аноним (-), 19:45, 08/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > DXGI и D3D11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine.

    М - многоэтажность

     
     
  • 2.6, commiethebeastie (ok), 19:47, 08/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Про более нормальную альтернативу пацанчики сказали прибито к гальюну и не нужно... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.22, Аноним (-), 22:27, 08/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Это нормально Прямо сейчас Direct3D работает поверх OpenGL Теперь будет работа... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.10, Анонимушка (?), 20:08, 08/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Разве OpenGL не свободен?
     
     
  • 2.11, commiethebeastie (ok), 20:13, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    > Разве OpenGL не свободен?

    Это типа вопрос чем mpv лучше smplayer?

     
     
  • 3.14, Анонимушка (?), 20:44, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    В названии статьи написано: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL
     
     
  • 4.79, Аноним (-), 02:05, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Стандарт - одно Реализация - другое Реализация OpenGL в каком-нибудь виндовом ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.12, Аноним (-), 20:21, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +11 +/
    ОпенГЛ свободен, а его реализации нет
     
  • 2.18, Аноним (-), 21:13, 08/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    OpenGL - это спецификация, определяющая платформонезависимый независимый от язы... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.13, Ilya Indigo (ok), 20:42, 08/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Как обстоят дела с поддержкой Vulkan на Radeon HD7770 (South Islands)?
    Раньше где-то в какой-то таблице смотрел, там было что-то вроде "In progress", но сейчас найти эту таблицу, как и информации о том, на каких видеокартах AMD Mesa поддерживает Vulkan, не могу.
     
     
  • 2.15, axredneck (?), 21:04, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    теоретически radv должен работать, если использовать ядерный модуль amdgpu вместо radeon, но фактически пока есть баги.
     
  • 2.16, VINRARUS (ok), 21:06, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    >Раньше где-то в какой-то таблице смотрел, там было что-то вроде "In progress", но сейчас найти эту таблицу

    https://en.wikipedia.org/wiki/Vulkan_(API)#Compatibility

     
     
  • 3.20, Ilya Indigo (ok), 21:44, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Благодарю!
    Статус "Experimental" уже радует. :-)
     
  • 2.19, corvuscor (ok), 21:23, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Из padoka-ppa на R9 270 amdgpu нормально работает уже, но есть косяк - не работает хардварное ускорение видео, и пока еще неизвестно, когда допилят.
     
     
  • 3.23, AndrewR (?), 22:33, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    https://lists.freedesktop.org/archives/amd-gfx/2017-November/015760.html ?

    [RFC 0/7] UVD support for SI in amdgpu

    (но да, это ещё не считаем "допилили")

     
  • 2.24, Арчесектант (?), 23:03, 08/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Работает только при условии использования ядерного драйвера amdgpu, вместо драйв... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.47, Аноним (-), 15:28, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А если дрова модулями, то достаточно заблэклистить radeon и модпробнуть amdgpu, или эти опции всё равно нужны?
     
     
  • 4.69, Аноним (-), 21:50, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    опциями ядра лучше.
     
  • 2.80, Аноним (-), 02:07, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    На ранних GCN весьма экспериментально Но если ты захочешь попрыгать по минам и ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.17, axredneck (?), 21:07, 08/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Пожалуй, начиная с месы 17.3 перейду на стабилку.
    Radeon HD 7850, арчь, ядерный модуль amdgpu, полет нормальный.
     
     
  • 2.21, Ilya Indigo (ok), 22:12, 08/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А как у Вас работает 7850 на amdgpu, если amdgpu поддерживает только поздние 200... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.25, Арчесектант (?), 23:08, 08/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Нужно вручную включить ядерный модуль amdgpu параметрами ядра в загрузчике, вмес... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.26, Ordu (ok), 23:13, 08/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Неплохо так работает Ну, у меня 7770, но тут уж разница невелика Вот выдержка ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.29, Аноним (-), 23:25, 08/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Но эта претензия, в общем, скорее к монитору, который не умеет через EDID объяснить KMS'у, что он из себя представляет.

    Некрофилы в треде ! Где вы такой монитор откопали-то ?

     
     
  • 5.30, Ordu (ok), 23:57, 08/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не я откапывал Мне он достался as is Взамен предыдущего as is Я в своей ж... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.84, Аноним (-), 02:22, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну как, на хорошем мониторе картинка большая и приятная Им можно пользоваться д... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.87, Ordu (ok), 03:15, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    У меня и так картинка большая и приятная На монитор влезает куда как больше тек... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.90, Аноним (-), 13:03, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это редкое везение С хорошими мониторами обычно получается что такая скотинка ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.97, Ordu (ok), 13:51, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Везёт, наверное Последний моник достался от админа, который по совместительству... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.33, Crazy Alex (ok), 00:56, 09/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Бывают с бажным EDID точнее, слетевшей флешкой , отдающие всякий мусор Теорети... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.55, z (??), 19:43, 09/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Из-за слетевшего EDID монитор может вообще не включаться, но прошить его можно ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.70, Аноним (-), 21:51, 09/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    мониторов с кривым едид много я своему как-то патчилкой заморачивался ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.96, Аноним (-), 13:22, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А как он с версией GL связан Вроде ж почти все в MESA реализуется, ядро конечно... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.98, Ordu (ok), 14:01, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не знаю как он связан Я тогда целый день возился, пытался поднять версию OpenGL... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.31, Аноним (-), 00:53, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    R9 270x - переименованый Radeon HD7850
     
     
  • 4.53, Аноним (-), 19:35, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > R9 270x - переименованый Radeon HD7850

    Пока Nvidia создаёт новую архитектуру чипов, AMD переименовывает свои старые продукты.


     
     
  • 5.57, commiethebeastie (ok), 19:58, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    GTX 7xx офигенно новая серия.
     
     
  • 6.61, Аноним (-), 20:14, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Чего-то я, видимо, туплю. При чём здесь GTX 7xx?


     
     
  • 7.74, commiethebeastie (ok), 21:58, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Потому что это тоже было ребрендингом. А если попытаешься набросить про GTX 750 ti, то я отвечу, что Radeon 7790 тоже была на обновленной архитектуре.
     
  • 6.62, Аноним (-), 20:19, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Кстати, Pascal уже не новьё. Первая ласточка Volta стартанула. AMD, ребрендящее и разогревающее свои старые чипы, такое уже вообще никогда не догонит.


     
     
  • 7.71, Аноним (-), 21:53, 09/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    нвидия так-же рефрешит паскаль, но да грустно что топовый паскаль амд пока не мо... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.83, Аноним (-), 02:13, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Ты так говоришь как будто ПЕЧи так не делали У нвидии по жизни чипы были ПЕЧами... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.89, Аноним (-), 07:09, 10/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Майнеры альткоинов

    Да ясно. Чего там..

     
     
  • 9.94, Аноним (-), 13:16, 10/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Да ясно. Чего там..

    Хорошо когда видяха отрабатывает свою стоимость в прямом смысле слова :)

     
  • 5.91, Аноним (-), 13:10, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Можно подумать нвидия так никогда не делала А конкретно 270-е семейство амд пер... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.81, Аноним (-), 02:10, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Это не так, по новой задумке amdgpu поддерживает вообще все gcn Просто некоторы... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (26)

  • 1.28, Аноним (-), 23:21, 08/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    т е не-вулкан карту дропнут Так победим, товарищи ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.32, Аноним (-), 00:55, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > т.е. не-вулкан карту дропнут.

    Откудо это следует?

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 02:36, 09/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –5 +/
    оттого, что x86 уже дропнули Впрочем и правильно сделали И если дропнут старые... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.44, Аноним (-), 12:18, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Так это, старые карты уже дропнули. Всякие там matrox, 3dfx и прочие. radeon/r300 на очереди, т.к. мало желающих переписывать эти драйверы под актуальные внутренние api.
     
     
  • 5.92, Аноним (-), 13:12, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Большинство дров таки переписали на DRM KMS А кого не переписали - тот извините... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.72, Аноним (-), 21:54, 09/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    для невулкана уже есть реализация дх11 в месе ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.99, Аноним (-), 14:58, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Она перестанет развиваться Линусь опять перекорячит архитектуру и старая реализ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.106, Аноним (-), 11:36, 13/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Реализация OGL в юзерспейсе, линусь не может её сломать, сломается только когда из ядра вылепят drm прежних поколений видеокарт.
     
  • 1.36, Аноним (-), 02:59, 09/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    amdgpu.dc=1 не забудь в kernel argument
     
     
  • 2.48, Аноним (-), 15:32, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А что он даёт? А если драйвер модулем, то подсовывать в параметры modprobe?
     
     
  • 3.64, Заварной Крем (?), 20:35, 09/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Поддержку всех фич из AMD Catalist которую AMD в виде патча уже больше 2х лет проталкивает.

    https://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=AMDGPU-DC-Accepted

     
  • 2.82, Аноним (-), 02:11, 10/12/2017 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > amdgpu.dc=1 не забудь в kernel argument

    Актуально только для новых GCNов.

     
     
  • 3.85, Ilya Indigo (ok), 02:34, 10/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    With Linux 4 15, AMDGPU DC is just enabled by default for Vega hardware If you ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.103, iZEN (ok), 10:23, 12/12/2017 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Mesa - перехват управления разработкой реализации OpenGL у производителей видеокарт.
    В результате этого имеем "тощие" драйвера и жирный графический стек, общий для всех, по размеру бинарного кода порядка 1 гигабайта (c поддержкой LLVM для конвеерной технологии шейдеров).
    Надо сказать, что несколько лет назад размер графического стека вместе с видеодрайверами не превышал 20 МБ вместе с поддержкой урезанной версии 3D-акселерации OpenGL ES и мог работать на портативных устройствах с поддержкой сенсорного и перьевого ввода (портативные мессенджеры, смартфоны Nokia, КПК).
    Вывод. Похоже, всё сводится к тому, чтобы чем-то занять ненужных людей - идёт усиленная работа по навязыванию жирных программ и способов неэффективной работы с/над ними.
     
     
  • 2.104, Andrey Mitrofanov (?), 10:27, 12/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Пользователи невидии должны быть при деле Впитывай I ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.105, commiethebeastie (ok), 23:59, 12/12/2017 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Intel Intel i915 HD Graphics Skylake Works 12-CURRENT Available via drm-next-kmo... весь текст скрыт [показать]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor