The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Среда проектирования игр Godot адаптирована для работы в web-браузере

30.05.2020 08:44

Разработчики свободного игрового движка Godot представили начальную версию графической среды для разработки и проектирования игр Godot Editor, способную работать в web-браузере. Движок Godot уже давно предоставляет поддержку экспорта игр для платформы HTML5, а теперь добавлена возможность запуска в браузере и среды разработки игр.

Отмечается, что первичное внимание при разработке как и раньше будет уделяться классическому приложению, которое рекомендуется при профессиональной разработке игр. Версия для браузера рассматривается как вспомогательная опция, которая позволит быстро оценить возможности среды без необходимости её установки на локальную систему, упростит процесс разработки HTML5-игр и позволит использовать среду в системах, не допускающих установку сторонних программ (например, на компьютерах в школах и на мобильных устройствах).

Работа в браузере реализована при помощи компиляции в промежуточный код WebAssembly, что стало возможным после появления в WebAssembly поддержки потоков и добавления в JavaScript SharedArrayBuffer и средств доступа к локальной файловой системе (API Native FileSystem). Начальная версия Godot Editor для браузеров работоспособна в свежих выпусках браузеров на основе Chromium и в ночных сборках Firefox (требуется поддержка SharedArrayBuffer).

Браузерный вариант пока находится на ранней стадии развития и не все доступные в обычной версии возможности реализованы. Обеспечена поддержка запуска редактора и менеджера проектов, создания, редактирования и запуска проекта. Для сохранения и загрузки файлов предоставлено несколько провайдеров-хранения: None (данные теряются после закрытия вкладки), IndexedDB (хранение в браузере небольших проектов, до 50 МБ на настольных системах и 5 МБ на мобильных устройствах), Dropbox и FileSystem API (доступ к локальной ФС). В дальнейшем ожидается поддержка хранения с использованием WebDAV, расширение возможностей по обработке звука, поддержка скриптов GDNative, а также появление виртуальной клавиатуры и экранных жестов для управления с устройств с сенсорными экранами.



  1. Главная ссылка к новости (https://godotengine.org/articl...)
  2. OpenNews: Выпуск открытого игрового движка Godot 3.2
  3. OpenNews: Разработчики игрового движка Unity анонсировали Unity Editor для GNU/Linux
  4. OpenNews: Первый стабильный релиз открытого игрового движка Godot
  5. OpenNews: Доступна бета-версия Linux-редакции игрового движка OpenXRay
  6. OpenNews: Игровой движок Corona меняет название на Solar2D и становится полностью открытым
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/53053-godot
Ключевые слова: godot, game, webassembly
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (52) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 09:42, 30/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +12 +/
    Вот что WASM животворящий делает!
     
  • 1.2, Андрей (??), 09:49, 30/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –13 +/
    мало было фуфлобраузерных игр. нужно чтобы ещё.
     
     
  • 2.3, zhart (ok), 10:10, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    К чему это? Речь об адаптации для работы в браузере самого движка. Или вы считаете, что от этого создаваемые в нем игры станут «более браузерными»? Он что раньше позволял создавать кроссплатформенные (включая браузерные) игры, что сейчас, ничего не изменилось.
     
     
  • 3.16, Аноним (16), 17:31, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >К чему это?

    Есть на опеннете несколько таких убогих дегротов с интеллектом дошкольников, которые уверены, мол "игры не нужны, заводы стоят". Вот они любят под каждой темой связанной с играмы вонять о том как люди должны тратить свое свободное время по их крайне тупому мнению, а сами свое свободное время тратят на нытье и деградацию.

     
     
  • 4.23, Michael Shigorin (ok), 21:49, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > дегротов
    > деградацию

    Знаете, при виде некоторых комментариев закрадывается сомнение -- а что именно автор-то доказал?

     
     
  • 5.41, с (?), 21:34, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Ну знаетели, в соседней ветке примерно такой персонаж говорит примерно о том же, что игры бесполезны и ненужны..

    Надо, наверное, сохранить тайминг лекций по атрополигии, где рассказывается как игры и другие факторы сделали человека человеком, повысив адапцию основанной на обучении, в ставнении с адаптацией основанной на инстинктах.

     
     
  • 6.50, Аноним (50), 08:10, 02/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тренажёр связи спинного мозга с кистью правой руки нечему не учит. Это обычная прокрастинация, ведущая к деградации всех навыков и общей работоспособности мозга. Интеллектуальные игры, где тренируются полезные навыки, популярностью не пользуются, ибо заставляют напрягать мозги.
     
     
  • 7.55, с (?), 14:49, 03/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тренажёр связи спинного мозга с кистью правой руки нечему не учит. Это
    > обычная прокрастинация, ведущая к деградации всех навыков и общей работоспособности мозга.
    > Интеллектуальные игры, где тренируются полезные навыки, популярностью не пользуются,
    > ибо заставляют напрягать мозги.

    Ну ок, давай их запретим, детишки будут слоняться по подъездам - сбиваться в банды, устраивать между собой разборки, а чуть повзрослев уже в нормальные такие опг, которые трясти с ботаников не жвачку уже будут, а со всех подряд мобильники и кошельки.

    А может им промоет мозг какой-нибудь очередной пророк и они сбегут в секту, или обвешавшись взрывчаткой пойдут взрываться.

    Не всем же быть умными, умный от бычного отличается чем? тем что чуть умнее среднего, значит на другой чаше весов кто-то чуть тупее, и он по-твоему должен просто с этим смириться и волочить жизнь клерка которого в любой момент заменят, или уборщика или еще кого, терпеть насмешки более удачных одноклассников, каждому нужен час славы, для кого-то это заработать миллион, а для когото побить рекорд по тетрису.

    Меня не напрягают геймеры, их право тратить жизнь так, как им хочется, и пользы от них больше чем от алкашей, но даже алкаши имеют право пить, и пить, и блевать, и вонять, - свобода такова, что или всем, или никому, нет ничего идеального, что угодно можно превратить в абсурд.

    А если тебя бесят геймеры, или алкаши, или геи, или бабы, или черные, или евреи, или коммунисты, или хамоватая продавщица из ближайшего гастронома, или кто угодно, может проблемы у тебя? Не нравятся геи - не ходи в гей клубы, не нравятся люди иди в лес, был уже один художник, который пытался выпилить тех кто ему не нравился, только не вышло, и у тебя не выйдет, и чем их бесполезная трата времени лучше твоей ?

     
     
  • 8.56, Аноним (50), 06:47, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    То, что у людей есть право деградировать, не значит, что такой образ жизни нужно... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.57, с (?), 15:25, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оправдывать А скаких пор это преступление Он занимался пропагандой и запихиван... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.58, с (?), 15:31, 04/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пойду играть в героев 3 Уж лучше с ботами общаться, чем с пнями замшелыми, котор... текст свёрнут, показать
     
  • 5.45, Im banana man (?), 08:51, 01/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Нравится человеку это слово ) Может он себя ассоциирует с ним
     
  • 2.8, Аноним (8), 11:42, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Великий клоун c opennet учит разработчиков godot как им нужно делать свой движок.

    Иди зайди к разработчикам, где они обитают и поучи их там.
    Они поржут над тобой и забанят тебя.
    🤣

     
     
  • 3.28, deeaitch (ok), 03:11, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Тебя уже забанили? Анонимно пишешь.
     
  • 2.14, мак юзер (?), 14:46, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я хочу GTA 5 в браузере на максималках на моем openBSD
     

  • 1.5, Eric Hartman (?), 11:08, 30/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Нужно попробовать набросать какой-нибудь Flappy Bird.
     
  • 1.11, Аноним (11), 12:05, 30/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Симулятор денди онлайн уже давно есть.
     
  • 1.13, Вы забыли заполнить поле Name (?), 14:11, 30/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    > Версия для браузера рассматривается как вспомогательная опция, которая позволит быстро оценить возможности среды без необходимости её установки на локальную систему

    Такое надо для gnome сделать.

     
  • 1.15, Аноним (-), 15:46, 30/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    там уже полноценную поддержку python завезли, или по прежнему через костыли?
     
     
  • 2.17, Аноним (17), 18:07, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Пихон в игроделе ни о чем. Тормозной.
     
     
  • 3.18, Аноним (18), 19:14, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Не тормознее жавы или дотнета на самом деле. Для логики нормально, там всё равно либо луа (она не очень быстрая и при этом "пустая"), либо ещё что-нибудь подобное. Никто на плюсах не пишет логику сегодня. А двидок плюсовый, если ты об этом. Но я не знаю ни одной нормальной игры на нём, да. Впрчем, та же беда и с юнити -- на нём не делают нормальных игр. И нет игр на юнити, которые бы не тормозили.
     
     
  • 4.19, Аноним (19), 20:10, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Здец ты отбитый, ты бы хоть ознакомился перед тем как писать.
     
     
  • 5.32, Аноним (-), 15:22, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На его примере можно изучать "синдром утенка" в максимально жесткой форме. Начиная с попыток всучить нахрен не упершийся тул "полезный" только тем что он ничерта другого не знает и далее бредовыми потугами выгораживания и даунплея проблем на которые народ указал.
     
  • 4.22, Аноним (22), 21:13, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Для логики существоут легковесный LUA, а пихон как электрон.
     
     
  • 5.24, Аноним (18), 21:52, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Луа ограниченный и пустой. И неудобный. Относительно быстрый только luajit, но в нём все недостатки собраны. Питон сам по себе тоже не тяжеловесный, тяжеловесны сложные батарейки, особенно pure python. Я конечно понимаю хейтить скрипты модно, но делайте это хотя бы аргументированно.
     
     
  • 6.31, Аноним (-), 15:18, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    У Lua есть один жирный плюс: его можно относительно безопасно загружать снаружи, не боясь что он поимеет всю систему. Поэтому догрузив к Battle for Wesnoth какой-нибудь аддон, даже с кастомным AI, можно все же ожидать что систему он все же не поимеет.  

    А вот с пихоном этот номер не работает. Поэтому единственное чего питон может предложить игроделам - кучу проблем и граблин на все вкусы.

     
     
  • 7.33, Аноним (18), 15:30, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В случае с luajit очень даже поимеет. Это где такие недоверенные аддоны у вас, в какой это вселенной 3rd-party компоненты от Васяна не доверенные? У нас всё больше аддоны с нативным кодом, потому что иначе производительность сами понимаете, да и доступа не хватает. Чем скриптовать нейтив вообще не важно -- там чем удобней непрограммисту, тем лучше. И у питона хотя бы человеческий синтаксис.
     
  • 7.52, Аноним (-), 13:55, 02/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >  его можно относительно безопасно загружать снаружи
    > А вот с пихоном этот номер не работает.

    на чем основаны это утверждения?

     
  • 6.47, Урри (?), 11:21, 01/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ограниченный? Пустой?

    Прячемся, неосилятор в треде!

     
  • 5.38, Вы забыли заполнить поле Name (?), 19:20, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В последнее время часто встречаю anglescript (https://en.wikipedia.org/wiki/AngelScript)
     
     
  • 6.39, Аноним (18), 20:18, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ведь когда-то программисты думали о производительности скриптов, да https://ru.wikipedia.org/wiki/Pawn
     
  • 3.21, Аноним (21), 20:47, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    так никто на нем ядро и не пишет. Физика и прочие тяжеловесные процессы - на крестах или сях, взаимодействовать вот с этим всем - хоть на ангелскрипте, хоть на луа, хоть на жс, хоть на питоне. Причем для первых двух уже и так вагон движков например
     
     
  • 4.29, Аноним (29), 03:13, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если в бочку сишного меда добавить ложку пихона, то получится бочка пихона.
     
  • 3.37, Вы забыли заполнить поле Name (?), 19:18, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну логику в некоторых играх на нем все же пишут https://wiki.python.org/moin/PythonGames
     
     
  • 4.44, Аноним (18), 02:22, 01/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В том списке не логика, а целиком питон. Не понятно к чему ты привёл ссылку. У той же евы датацентры на питоне и клиент тоже на питоне. Моей любимой игры в списке нет опять же. Этой https://store.steampowered.com/app/2600/ -- вот там логика поверх сурч энжин.
     
     
  • 5.48, Вы забыли заполнить поле Name (?), 14:03, 01/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В том списке не логика, а целиком питон.

    Не понял. Например у https://en.wikipedia.org/wiki/Severance:_Blade_of_Darkness на питоне логика написана.

    > Не понятно к чему ты привёл ссылку.

    Это ответ на коммент, что "Пихон в игроделе ни о чем. Тормозной."

     
     
  • 6.49, Аноним (18), 21:25, 01/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Там написано

    >used python for almost everything in the game, excluding the graphics engine, made in C

    а это явно больше, чем логика и скрипты.

     
  • 2.30, Аноним (16), 14:43, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все ждут, когда ты напишешь свою поддержку питона. Никто не будет его писать для полторы инвалидов, которые сами ничего для этого не делают, ползи обратно на панду.
     
  • 2.46, клацакац (?), 10:11, 01/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    там же собираются в версии 4 завезти поддержку шарпа. Сомневаюсь, что их силы брошены на питон
     

  • 1.20, Аноним (20), 20:36, 30/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Ну вот, я уже пересел на Theia, ткперь и инструмент для геймдева переехал в браузер.

    Так надо было сразу, а не делать ущербный Electron. Ничего, есу недолго видимо осталось: в мире жабаскрипта все быстро.

     
     
  • 2.27, Вы забыли заполнить поле Name (?), 00:39, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хехе. Какбэ в electron можно запустить wasm.
     

  • 1.25, Michael Shigorin (ok), 21:57, 30/05/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Тем временем сам godot в прошлом году без шума и пыли перетащили на e2k: http://vk.com/wall-70467171_17829
     
     
  • 2.26, vantoo (ok), 23:46, 30/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Зачем?
     
     
  • 3.34, sailorCat (?), 15:54, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Потому что могут.
     
  • 3.35, prokoudine (ok), 16:09, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как, православные игры надо разрабатывать на православном железе :) Ты подумай, сколько всякой ветхозаветной годноты можно налабать!

    Представь себе, скажем, платформер, где ты прыгаешь по соляным столбам в Содоме и мочишь демонов. Или шутер с Давидом, у которого из оружия только праща. Или, там, open world с Моисеем в главной роли.

    В такое даже я бы поиграл!

     
     
  • 4.36, Вы забыли заполнить поле Name (?), 19:13, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > православные игры надо разрабатывать на православном железе

    Курс на игрозамещение!

     
  • 4.40, Аноним (40), 20:32, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Японцы уже пытались сделать по мотивам Книги Еноха.
     
  • 2.42, муу (?), 21:59, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а gcc вам не завезли? не? как жаль
     
     
  • 3.43, llolik (ok), 22:37, 31/05/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а gcc вам не завезли? не? как жаль

    Зачем, если lcc на уровне команд практически идентичен gcc и ЕМНИП стоит симлинком? Только если кросс-билда для, но смысл этого мероприятия мне не понятен.

     

  • 1.51, Im banana man (?), 12:34, 02/06/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Вот есть Unreal Engine. Опенсорс. Исходники лежат на GitHub. Получить доступ к ним может каждый. Почему бы про Unreal не публиковать новости? Нет - только про Godot. Скукатища
     
     
  • 2.53, Аноним (53), 18:59, 02/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Source-available software != open-source software

    То, что часть исходников UE доступна на GitHub, не делает его открытым програмным обеспечением.

     
     
  • 3.54, Im banana man (?), 19:17, 02/06/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Source-available software != open-source software
    > То, что часть исходников UE доступна на GitHub, не делает его открытым
    > програмным обеспечением.

    Аа... вон оно что. Ну ладно. Спасибо!

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру