The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Разработчики игрового движка Unity анонсировали Unity Editor для GNU/Linux

04.06.2019 17:16

Компания Unity Technologies объявила о формировании предварительного выпуска редактора для создания игр Unity Editor для GNU/Linux. Выпуск сформирован после нескольких лет публикации неофициальных экспериментальных сборок. Теперь компания планирует обеспечить официальную поддержку Linux.

Отмечается, что спектр поддерживаемых операционных систем расширяется в связи с ростом спроса на Unity в различных сферах, от игровой и киноиндустрии, до автомобилестроения и управления транспортом. Для тестирования предложена предварительная версия редактора для Ubuntu 16.04/18.04 и CentOS 7 (установка через UnityHub), отзывы о работе которой принимаются в форуме Unity. Полноценная поддержка редактора для Linux ожидается в выпуске Unity 2019.3.

Предложенная сборка редактора доступна всем пользователям лицензий Personal (бесплатная), Plus и Pro, начиная с Unity 2019.1. Разработчики намерены довести стабильность и надёжность выпуска для Linux до максимально возможного уровня, поэтому сфокусировали внимание на обеспечении работы в Ubuntu 16.04/18.04 или CentOS 7 с рабочим столом GNOME поверх сервера X11 на системах с архитектурой x86-64, проприетарным драйвером NVIDIA или открытым драйвером AMD из состава Mesa. В дальнейшем возможно расширение официально поддерживаемых окружений Linux.

Отметим, что это не первый случай, когда серьёзные программы или системы разработки, связанные с играми, переносят на GNU/Linux. Ранее Valve инициировала проект Proton для запуска игр из Steam в GNU/Linux. Это должно, как ожидается, расширить сферу применения GNU/Linux и на игровые ПК.

  1. Главная ссылка к новости (https://blogs.unity3d.com/2019...)
  2. OpenNews: Система создания игр Unity доступна для Linux
  3. OpenNews: В игровом движке Unity3D будет реализована поддержка GNU/Linux
  4. OpenNews: Игровой движок Unity 4.0 вышел с поддержкой Linux
Автор новости: Павел Павлов
Тип: К сведению
Ключевые слова: unity, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (46) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 19:26, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –5 +/
    Лучше бы у них выпали волосы со всего тела. Unity это самое позорище что когда-либо случалось с игровой индустрией.
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 19:33, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Пруф или Эпик стор.
     
  • 2.3, Никита (??), 19:37, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Unity - отличный игровой движок, который обладает огромными возможностями для разработки любой игры.
     
     
  • 3.7, НяшМяш (ok), 20:46, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Отличный - это вряд ли, а со всем остальным соглашусь.
     
  • 2.8, КГБ СССР (?), 21:04, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Лучше бы ты не выставлял себя клоуном и помалкивал.

    Unity хорош тем, что у него очень низкий порог вхождения и куча фич, из-за которых легко сделать игру любого уровня сложности.

    Твои вскукареки по этому поводу я слушать не буду.

     
     
  • 3.9, умпалумп (?), 21:32, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    За то жрёт производительность эта бяка похлеще UE 4, а графика уровня игр 2005 года. Даже крайзис 3 так не лагал как современное нечто на этом двигле.
     
     
  • 4.10, Аноним (10), 21:38, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пруф или трепло
     
  • 4.11, КГБ СССР (?), 21:39, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > За то жрёт производительность эта бяка похлеще UE 4, а графика уровня
    > игр 2005 года. Даже крайзис 3 так не лагал как современное
    > нечто на этом двигле.

    Нечего играть в инди шлак, сделанный аутистами.
    Unity хорош, в умелых руках у него нет никаких проблем с производительностью.

     
     
  • 5.14, AlexYeCu_not_logged (?), 22:35, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >в умелых руках у него нет никаких проблем с производительностью

    Зато есть с fmod.

     
  • 5.15, faggot (?), 22:39, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А приведите список хороших игр на юнити с нормальной оптимизацией?
     
     
  • 6.17, Аноним (17), 23:05, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ziggurat
     
     
  • 7.19, имя (?), 23:27, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Посмотрел на ютубе и как-то совсем не впечатлило. Что там можно оптимизировать, если и так тормозить нечему? Графон явно не крузис.
     
  • 6.44, logus (?), 10:36, 07/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    "Хороших" понятие относительное, но всё же

    Из того, что вспомнилось.

    KSP – небесная механика (хоть и куцая) с физикой под капотом.
    ONI – проблемы с оптимизацией только на поздних этапах (много матана в единицу времени)
    Серия Endless, New'n Tasty, серия Sunless.

    Оптимизация в первую очередь зависит от анатомии верхних конечностей разработчиков, а уже потом от движка. Моя видела почти слайд-шоу на UE, про самодельные движки можно даже не говорить: овно с алмазами в почти равной пропорции.

     
  • 4.38, freehck (ok), 12:09, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Unity3d -- это лучшее, что случалось с индустрией Это кроссплатформенный движок... текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.39, Попугай Кеша (?), 14:06, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все по делу. Я бы только добавил, что нужен геймплей и сюжет. Если речь о single player.

    HL2 - однозначно вещь

     

  • 1.4, Pepenez (?), 19:51, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Может наконец перепишут Vega Conflict под Linux?
     
     
  • 2.33, Аноним (33), 16:45, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А, разве, не работает через Proton или Wine Staging?
     

  • 1.5, ёнкр (?), 20:28, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Хорошая новость. Vulkan API + Unity = годный проект.
     
  • 1.6, dimamon (ok), 20:32, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    джва года ждал!!! Ура!
     
  • 1.12, Аноним (12), 22:12, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Реализован на Unity?
     
     
  • 2.13, Pepenez (?), 22:32, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Реализован на Unity?

    Да

     

  • 1.16, Аноним (17), 23:04, 04/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Они его портировали уже давно. В 2015 году я настраивал другу убунту через TeamViewer, и он мне потом показал среду разработки под Unity на ней. А я на своей не-убунте завидовал.

    Плюс в Стиме полно игр для Ubuntu 12.04+ на Unity. Непонятно только, зачем они подняли системные требования до Ubuntu 16.04+, ведь и на более старых системах всё работает.

     
     
  • 2.18, Аноним (17), 23:11, 04/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В новости скорее всего ошибка. Вот тут: https://unity3d.com/unity/whats-new/2019.1.0 написано:

    For running Unity games

    Desktop:
    OS: Windows 7 SP1+, macOS 10.12+, Ubuntu 12.04+, SteamOS+

     
     
  • 3.20, Аноним (20), 00:17, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не путайте движок Unity и Unity Editor (https://unity3d.com/ru/unity/editor).
    Unity Editor неофициально с 2015 года распространялся в качестве эксперимента. В новости на этот счёт есть ссылка https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=42854 Сейчас они его хотят сделать официальным продуктом.
     
  • 2.25, Alexey (??), 11:21, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Предположительно что им какие то либы системные более новые нужны, на них и завязаны. Если бы юзали снап или флетпак то было бы без разницы, а так...
     

  • 1.21, Аноним (21), 00:46, 05/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ветку не читал (с таким-то движком её почитаешь), ненужна уже было?
     
     
  • 2.24, КГБ СССР (?), 11:19, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Ветку не читал (с таким-то движком её почитаешь), ненужна уже было?

    Для тебя клоуна, все что чем ты не пользуешься не нужно? Откуда только таких клоунов из цирка берут?

    Или ты из палаты номер 6 сбежал?

     

  • 1.22, Аноним (22), 09:22, 05/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Жаль, хороших игр на линуксе не прибавится
     
     
  • 2.23, Аномномномнимус (?), 10:44, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А вы уже прошли все хорошие игры под линукс или как обычно балаболите?
     
  • 2.31, Попугай Кеша (?), 13:48, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Онли ваше суждение.

    Читайте, смотрите - Proton от Valve

     
     
  • 3.37, 123 (??), 11:21, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Читайте, смотрите - Proton от Valve

    Так от этого их не прибавится, а только уменьшится - т.к. "натив" никто делать не будет.

     
     
  • 4.41, Попугай Кеша (?), 15:45, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Будет. Если начнется массовый исход Windows -> Linux обычных пользователей. То доля пользователей на Linux увеличится. Производители игр захотят окучивать этот рынок и будут делать натив. Движки позволяют.

    Другой вопрос в том, что, например, я когда общаюсь со своим окружением почему они выбирают Windows, утверждают

    1) Photoshop на Linux нет. Gimp - не такой крутой и функциональный, часто падает и неудобен
    2) Libre/OpenOffice - несовместимые стандарты, нет всех фишек-плюшек, что есть в MS

    Сейчас я сразу оговорюсь, что это непрофессионалы.

    Это люди, у которых кейсы: обработать фотографии на полупрофессиональном уровне, написать реферат, заполнить 2НДФЛ в "Декларация 2019" (windows only) и т.п.

    Т.е. так-то люди перешли бы, если бы только игры. Но специфичный софт не дает такой возможности. Libre/Gimp не так удобны в плане UI/UX.

    Даже думаю тут дело не в самом функционале, сколько в UX. Если бы разработчики уделили внимание UX этих приложений (пакетов приложений), то и пользователи подтянулись бы.

     

  • 1.26, Попугай Кеша (?), 11:54, 05/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Unity на уровне с UE4. Популяризация Linux - платформ пойдет только на пользу. + сюда же Proton. Недолго Windows осталось
     
     
  • 2.28, Аноним (28), 12:09, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Когда майкрософт выпустит свой дистр вот тогда и взлетит линукс.
     
     
  • 3.29, Попугай Кеша (?), 12:30, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если и так? Я так понимаю закрытым они его сделать не смогут из-за лицензий.

    Будет Microsoft Linux, бесплатный для всех. Почему нет? Сейчас диким кажется. А потом ничего, примут.

     
     
  • 4.34, Аноним (34), 18:26, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Будет Microsoft Linux, бесплатный для всех.

    Кто сказал, что бесплатный?

     
     
  • 5.42, Попугай Кеша (?), 16:35, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В наши дни уже нет смысла делать ОС платной. Apple и то сделала бесплатную ОС.
    Для потребителей во всяком случае
     
  • 2.36, Канделябры (?), 23:16, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Недолго Windows осталось

    Повторять эту мантру до полного просветления и перемещения в альтернативную реальность, где это случилось.

     
  • 2.40, getfr (?), 15:42, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    А ничо, что и Windows, и Unity сделаны сейчас одним производителем?
     
  • 2.45, Аноним (45), 10:24, 08/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Про скорую и неизбежную смерть винды от затаптывания пингвинами я впервые четверть века назад слышал. Результат этих кукареков каждый видит в реале.
     
     
  • 3.46, Попугай Кеша (?), 12:58, 10/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, видим. Видим, что мобильный сектор это весь - Nix/Linux - iOS/Ubuntu Touch/Android
    Видим, что сервера - это CentOS/RHEL/Debian
    Видим, что доля macOS растет и видим, что люди с кислотной 10-ки потихоньку слезают
     

  • 1.27, Аноним (28), 12:08, 05/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Годнота пошла.
     
  • 1.30, Попугай Кеша (?), 12:31, 05/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    В России все очень плохо с разработкой игр.

    На Unity/UE4 зарплаты сильно проигрывают тому же вебу.
    Разрабатывать будете не игры, а фиг знает что. Это либо VR, либо это стендовые презентационные приложения.
    Либо какую-нибудь индюшатину, которую стыдно в резюме показать будет.

    К сожалению это так

     
     
  • 2.32, IRASoldier_registered (ok), 16:32, 05/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вне контекста использования Unity - "Машинариум" - индюшатина, "Тургор" - индюшатина, "Мор. Утопия" - индюшатина... Среди инди-игр есть и отстоище и натуральные шедевры. Что определяется вообще не движком.
     
     
  • 3.43, Попугай Кеша (?), 16:36, 06/06/2019 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Машинариум - шедевр с моей точки зрения. С остальными играми не знаком. Согласен. Можно очень качественно сделать игру.

    Тут вопрос в российском рынке. ААА-игр у нас нет. Инди - есть. Хороших инди - не находил.

     

  • 1.35, Аноним (35), 18:35, 05/06/2019 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    учитывая что юнити везде сует неотключаемую телеметрию, а порты игр на этом движке под линь страдают от одних и тех же багов уже который год...
     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру