The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

08.07.2016 18:55  Релиз Mesa 12.0.0 с поддержкой OpenGL 4.3

После трёх месяцев разработки доступен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 12.0, примечательный реализацией OpenGL 4.2 и 4.3 в драйверах RadeonSI, Nouveau (nvc0) и Intel (i965). Поддержка новых версий OpenGL доступна для видеокарт AMD на основе архитектуры GCN (HD 7700-7900, HD 8000, Rx 240-290, Rx 300), NVIDIA на базе GPU Fermi, Kepler и Maxwell (GeForce 400/500/600/700) и Intel семейства Gen8+ (Broadwell). Кроме того, в драйверах RadeonSI и Nouveau (nvc0) обеспечена поддержка OpenGL ES 3.1. Первый выпуск ветки Mesa 12.0.0 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 12.0.2.

Кроме поддержки OpenGL 4.3 и OpenGL ES 3.1 в новом выпуске можно отметить следующие изменения:

  • Включение в поставку драйвера для графического API Vulkan. Драйвер пока поддерживает только оборудование Intel, начиная с платформ Ivy Bridge;
  • Поддержка предложенной компанией NVIDIA GLX-библиотеки GLVND (OpenGL Vendor-Neutral Driver), предлагающей новую инфраструктуру GLX- и OpenGL-драйверов. Библиотека GLVND (libglvnd) представляет собой программный диспетчер, осуществляющий перенаправление команд от 3D-приложения к той или иной реализации OpenGL, давая возможность сосуществовать драйверам Mesa и NVIDIA;
  • В состав включён разработанный компанией Intel высокопроизводительный программный растеризатор SWR, предоставляющий средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора, без привлечения GPU (может рассматриваться как программный GPU, который поддерживает OpenGL 3.3). По сравнению с ранее предлагаемым в Mesa однопоточным растеризатором llvmpipe при отрисовке сцен со сложной геометриейSWR обеспечивает существенный прирост производительности, например, при расчёте сцены из 2.9 млн треугольников SWR обгоняет llvmpipe по производительности в 29 раз, а на сцене из 106.2 млн треугольников - в 51 раз. Подобной производительности удалось добиться за счёт эффективного распараллеливания операций на многоядерных процессорах (операции отрисовки разбиваются на части для параллельной обработки вершин), применения JIT-компиляции шейдеров и задействования специализированных векторных наборов инструкций, таких как SSE (Streaming SIMD Extensions), AVX и AVX2 (Advanced Vector Extensions).
  • Для VDPAU, OMX и VAAPI включена поддержка DRI3;
  • Для сборки Gallium-драйверов radeon (r300, r600 и radeonsi) теперь требуется ядро Linux 3.2+ и LLVM 3.6+;
  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
    • GL_ARB_ES3_1_compatibility в драйверах nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_compute_shader в nvc0, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_cull_distance в i965/gen6+, nv50, nvc0, llvmpipe, softpipe
    • GL_ARB_framebuffer_no_attachments в nvc0, r600, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_internalformat_query2 во всех драйверах
    • GL_ARB_query_buffer_object в i965/hsw+
    • GL_ARB_robust_buffer_access_behavior в i965, nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_shader_atomic_counters в radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_shader_atomic_counter_ops в nvc0, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_shader_image_load_store в nvc0, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_shader_image_size в nvc0, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_shader_storage_buffer_objects в radeonsi, softpipe
    • GL_ATI_fragment_shader во всех Gallium-драйверах
    • GL_EXT_base_instance во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_base_instance
    • GL_EXT_clip_cull_distance во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_cull_distance
    • GL_KHR_robustness в i965
    • GL_OES_copy_image в i965 (Baytrail и Gen8+)
    • GL_OES_draw_buffers_indexed и GL_EXT_draw_buffers_indexed во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_draw_buffers_blend
    • GL_OES_gpu_shader5 и GL_EXT_gpu_shader5 во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_gpu_shader5
    • GL_OES_sample_shading в i965, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_OES_sample_variables в i965, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_OES_shader_image_atomic во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_shader_image_load_store
    • GL_OES_shader_io_blocks в i965, nvc0, radeonsi
    • GL_OES_shader_multisample_interpolation в i965, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_OES_texture_border_clamp и GL_EXT_texture_border_clamp во всех драйверах с поддержкой GL_ARB_texture_border_clamp
    • GL_OES_texture_buffer и GL_EXT_texture_buffer в i965, nvc0, radeonsi
    • EGL_KHR_reusable_sync во всех драйверах
    • GL_ARB_stencil_texture8 and GL_OES_stencil_texture8 в i965/gen8+

Дополнение: следом вышло обновление Mesa 12.0.1, в котором устранена проблема со сборкой драйверов r600 и radeonsi.

  1. Главная ссылка к новости (https://lists.freedesktop.org/...)
  2. OpenNews: Выпуск свободной реализации OpenGL - Mesa 11.2.0
  3. OpenNews: Intel подготовил патчи для включения в Mesa системы программной отрисовки OpenSWR
  4. OpenNews: Релиз Mesa 11.0.0 с поддержкой OpenGL 4.1
  5. OpenNews: Опубликован графический стандарт Vulkan 1.0
  6. OpenNews: В рамках проекта SchaeferGL развивается реализация Direct3D 9, работающая поверх API Vulkan
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Амоним, 19:44, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]
  • +10 +/
    Хороший релиз, ждем во всех дистрибутивах страны
     
  • 1.2, Ilya Indigo, 19:52, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]
  • +2 +/
    Отлично! :-)
     
  • 1.3, targitaj, 20:50, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]
  • +/
    не смог распарсить кашу в первом абзаце
     
  • 1.4, Аноним, 20:52, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]
  • +1 +/
    Поясните идиоту отличия OpenGL и Vulkan
     
     
  • 2.6, Аноним, 21:04, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]
  • +1 +/
    OpenGL проверяет шейдеры на CPU и пропускает все валидации через софт Vulkan исп... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.11, corvuscor, 21:42, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    не так OpenGL компилит шейдеры на лету, Vulkan хранит в байт-коде по идее, дол... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.13, Аноним, 21:44, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Vulkan переводит в байтод, я в курсах через LLVM у них там свой нестабильный тул... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.25, Аноним, 15:27, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Vulkan ничего никуда не переводит Это API Байткод производят компиляторы шейде... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.52, Аноним, 03:10, 11/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Не на лету В нормальных движках не Unreal Engine шейдеры компилируются заране... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.7, equeim, 21:05, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Vulkan более низкоуровневый и с ним удобнее использовать многопоточность.
     
  • 2.14, Аноним, 21:55, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Ну грубо говоря, OpenGL и тот же DirectX до 12-ой версии работали и с видеокар... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.22, Аноним, 11:22, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +10 +/
    Сначала секунда 3D-анимации стоила офигеть сколько денег. Потом появилась SGI, и 3D-анимация стала стоить дёшево. Домашние пользователи не могли приобрести 3D-ускоритель, но большие компании - смогли. Мы увидели Историю игрушек и Парк юрского периода.

    На компьютерах Iris могли быть установлены любые приложения - софт не зашивался. Поэтому был нужен API разработчика. Им стал IrisGL. Набор софта для Iris мог стоить больше, чем сам Iris.

    Прошло время. В IrisGL появилось много Deprecated, но его было нельзя убрать: старые программы отвалятся. Потом у SGI появилось много конкурентов, в связи с чем она открыла IrisGL под названием OpenGL. Странный шаг борьбы с конкуренцией, на мой взгляд. В OpenGL была произведена чистка от Deprecated.

    Прошло 15 лет. OpenGL стал использоваться для игр, а не только для фильмов. Из-за диверсии Microsoft, OpenGL пережил тяжелейший кризис.

    Прошло 10 лет. На Mac OS X и Linux пришла Valve. OpenGL стал остро востребован! Выяснилось, что за 25 лет накопилось много Deprecated. Однако перезапуск API не происходил потому, что в кино OpenGL был и так отшлифован до идеального состояния, а для игр он был не нужен. Как только он стал нужен для игр, появился Vulkan. В Vulkan была произведена чистка от Deprecated.

     
     
  • 3.26, Аноним, 15:29, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Это не чистка opengl, вообще практически с нуля все сделано не считая mantle ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.39, fuckyounvidia, 14:08, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    нет поддержки Fermi, пошли они в #### со своим вулканом, точка.
     
  • 1.5, Аноним, 20:56, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    К слову, для поддержки OpenGL 4 3 в radeonsi еще нужен LLVM-3 9, который будет в... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.28, Аноним, 15:37, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    Традиционная ложка дегтя Потом как допилят OGL целиком, ждать на LLVM-3 10 4 уг... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.45, Аноним, 18:04, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Можно не ждать, просто скачать, собрать и использовать На то как бы и опенсорс ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.8, Аноним, 21:23, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Судя по https cgit freedesktop org mesa mesa tree docs GL3 txt в следующем рел... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.10, Fomalhaut, 21:38, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Останется догнать по скорости. :-)
     
     
  • 3.29, Аноним, 18:27, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    хаки неприемлемы
     
     
  • 4.31, Аноним, 19:11, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    а кто-то предлагал?
     
     
  • 5.33, Аноним, 19:45, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    а по-другому никак
     
     
  • 6.35, sdffsdf, 01:09, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Ничего, для нормальной работы с нормальной скоростью всегда остаётся Nvidia.
     
     
  • 7.49, Аноним, 18:45, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Расскажи нам про нормальную скорость с nouveau Это сайт OPENнет, не забывай, бл... весь текст скрыт [показать]
     
  • 7.53, Аноним, 03:31, 11/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    На самом деле это отчасти заслуга самих hardware-вендоров nvidia и amd , т к ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.54, Аноним, 18:33, 11/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну, как бы бизнес всё решает Как ты заставишь каких-то левых разработчиков испр... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.58, Аноним, 02:34, 13/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    На самом деле во многих играх, выпущенных под линукс, фиксят баги, выявленные пр... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 10.59, Аноним, 03:32, 13/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Ну так об этом я и говорил, либо вендор по-быстрому что-то фиксит, либо получает... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.47, Аноним, 18:09, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Расскажи, с чем именно у тебя "по-другому никак"?
     
  • 2.40, fuckyounvidia, 14:09, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    будет прикольно если они таки решат запилить вулкан на фермях ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.61, sdffsdf, 06:48, 17/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Твоя ферми уже по производительности на затычку только тянет Иди уже устройся н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.9, Аноним, 21:38, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Осталось подтянуть производительность нуво, а то оно так и работает на минимальн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.12, Аноным, 21:44, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Да щас Нвидия спеки, драва откроет и всё будет
     
     
  • 3.30, burjui, 18:55, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Да скорее дрова AMD начнут собираться без бубна на последних ядрах.
     
     
  • 4.32, Аноним, 19:11, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Они уже в ядре, с добрым утром!
     
     
  • 5.56, burjui, 05:20, 12/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ох, прошу прощения, забыл указать, что речь об AMDGPU-Pro и старом проприетарном... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.57, burjui, 05:27, 12/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ох, прошу прощения, забыл указать, что речь об AMDGPU-Pro и старом проприетарном... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.34, Аноним, 19:48, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    до-до, святое затронули саму зеленую 171 зависть 187 как же фанатику не на... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.48, Аноним, 18:11, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    В зеркало посмотри Дрова AMD в ядре, а ты почему-то желчью брызжешь во все стор... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.36, Аноним, 06:58, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    они уже никогда не начнут собираться Теперь и проприетарный и свободный драйвер... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.46, Аноним, 18:07, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Точнее, собираются сразу вместе с ядром И не radeon, a amdgpu ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.41, fuckyounvidia, 14:11, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    > Да щас Нвидия спеки, драва откроет и всё будет

    держи карман шире.

     
     
  • 4.60, S.Atahla, 11:22, 16/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    держи карман пистолетом
     
  • 2.42, fuckyounvidia, 14:12, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    вот если бы это пофиксили я бы уже их драйвер юзал вместо блоба ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.55, Аноним, 18:35, 11/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +1 +/
    А чего себя так мучить? Юзай карты с нормальными открытыми дровами.
     
  • 1.15, Аноним2.0b, 22:40, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >В состав включён разработанный компанией Intel высокопроизводительный программный растеризатор SWR, предоставляющий средства для программной отрисовки OpenGL силами центрального процессора

    Зачем?
    Кто знает, как этим пользоваться?

     
     
  • 2.17, Потёртый, 22:53, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +3 +/
    > Зачем?

    Надо.

    > Кто знает, как этим пользоваться?

    Я знаю.

     
     
  • 3.27, Аноним, 15:30, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –2 +/
    Только затем, что графика у интела слабенькая Вот и приходится как-то выкручива... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.24, Аноним, 15:15, 09/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    На машинах без видеокарт для рендеринга чего-то несложного; для VM.
     
  • 1.16, derfenix, 22:50, 08/07/2016 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    я сегодня обновился, в т.ч. и меса обновилась - стим запускаться перестал. Пошаманил немного - слетели настройки стима. Не обратил внимания, запустил доту, поиграл как обычно. А вот сейчас на фоне этой новости посмотрел, а там у меня и запуск через optirun слетел. Играл на интеловской видюхе и, блин, разницы не заметил.

     
     
  • 2.18, Аноним, 23:07, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    рач? Тоже самое ибо
     
     
  • 3.19, derfenix, 23:45, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Он, родимый.
     
     
  • 4.20, derfenix, 23:49, 08/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Чёрт, как-то двусмысленно получилось...
     
  • 2.43, fuckyounvidia, 14:26, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    > я сегодня обновился, в т.ч. и меса обновилась - стим запускаться перестал.
    > Пошаманил немного - слетели настройки стима. Не обратил внимания, запустил доту,
    > поиграл как обычно. А вот сейчас на фоне этой новости посмотрел,
    > а там у меня и запуск через optirun слетел. Играл на
    > интеловской видюхе и, блин, разницы не заметил.

    а что конкретно слетело? libglvnd который они нвшный туда притащили? вообще печально, что они его притащили из бинарного блоба в месу ;)...значит будет тоже самое при попытках юзать старый стим и новую месу как и при попытках заюзать новый блоб + стим и поиграться в доту2. у меня в этом случае только нативный openGL в линухе пахал, но через стим, нет.

     
     
  • 3.44, derfenix, 16:52, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Да не, libglvnd уже давно установлен и проблем никаких не было.
    У меня просто совпало обновление системы с обновлением самого стима. Там пришлось удалять некоторые стимовские либы, чтобы с новыми системными всё заработало (типа libc).
     
  • 3.50, Аноним, 19:06, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Кажется, это скорее проблема дистра, чем mesa
     
  • 1.21, Аноним, 10:01, 09/07/2016 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    i915 опять в пролёте :(
     
  • 1.37, Аноним, 09:13, 10/07/2016 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Есть смысл устанавливать для ATI RS600M?
     
     
  • 2.38, Mihail Zenkov, 11:48, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Изменения есть, но в основном это заглушки + несколько багфиксов.
    https://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/log/src/gallium/drivers/r300
     
  • 2.51, Аноним, 19:07, 10/07/2016 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    Проще его выкинуть, чем поддерживать ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor