The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



Вариант для распечатки  
Пред. тема | След. тема 
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Режим отображения отдельной подветви беседы [ Отслеживать ]

Оглавление

Представители Valve раскрыли подробности оптимизации движка ..., opennews (?), 12-Авг-12, (0) [смотреть все]

Сообщения [Сортировка по времени | RSS]


15. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации движка ..."  –4 +/
Сообщение от GG (ok), 12-Авг-12, 17:32 
я вот только нихрена не понял, каким боком это к опеннету относится
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

18. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +2 +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 17:37 
> я вот только нихрена не понял, каким боком это к опеннету относится

задротогеймеров порадовать. тут же много их, которые ждут, что «Вот Как Придёт На Линукс Батька Гейб — Вот Ужо Заживём-то!»

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

28. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от GG (ok), 12-Авг-12, 18:26 
>> я вот только нихрена не понял, каким боком это к опеннету относится
> задротогеймеров порадовать. тут же много их, которые ждут, что «Вот Как Придёт
> На Линукс Батька Гейб — Вот Ужо Заживём-то!»

Дык мы ж на опеннете, а не на какой-нибудь гохе или желтушнице
Пусть геймеры заживут (я и сам уже отменил закупку нового железа под игровую акнетачку к новому году), но на этом ресурсе новость ну совсем не уместна

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

31. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 18:30 
в принципе, уместна: публикуют не только про открытый софт, но и про всякое, что относится к открытым системам. таки слово «линукс» в новости упоминается же? ну вот.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

35. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  –3 +/
Сообщение от GG (ok), 12-Авг-12, 18:34 
> в принципе, уместна: публикуют не только про открытый софт, но и про
> всякое, что относится к открытым системам. таки слово «линукс» в новости
> упоминается же? ну вот.

слово линукс не относится к сути новости

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

43. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Авг-12, 18:59 
> слово линукс не относится к сути новости

Это почему? Вся эта свистопляска - вокруг пингвина и аплифтинга его графической подсистемы. Как видите при правильном подходе оно по скорости в современном движке может надрать попу виндузям, тогда как пиработы по жизни визжали обратное :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

33. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от ананим (?), 12-Авг-12, 18:33 
жалко что ли?
желание быть святее папы римского характерно как раз для неофитов если что.

зыж
и да, кому игры, а кому более стабильный и быстрый графический стэк.
глядишь так и гном3 тормозить перестанет.

Ответить | Правка | К родителю #18 | Наверх | Cообщить модератору
Часть нити удалена модератором

45. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Авг-12, 19:02 
> лично у меня иксы не тормозят. наверное, потому, что

...наверное потому что этот тормозной ископаемый шыт не используется играми. Иначе вместо 300FPS было бы дай боже 15 @ 1920 x 1080 с полной загрузкой ядра core i7 в полку процессом xorg. К счастью opengl идет мимо всего этого булшита.

Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

53. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 19:25 
> …наверное потому что этот тормозной ископаемый шыт не используется играми.

орли? обалдеть.

ааа, я понял: для тебя «игра» — это когда такой-то 3д графон круче чем у крузиса, про другие игры ты не в курсе. ну, твоё дело, конечно.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

57. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Авг-12, 19:56 
> ааа, я понял: для тебя «игра» — это когда такой-то 3д графон
> круче чем у крузиса, про другие игры ты не в курсе. ну, твоё дело, конечно.

Могу показать вполне себе 2D игры с вполне себе обычной графикой, где иксы позорно зашиваются с выводом графики. Доходит до откровенной жести: быстрее оказывается представить 2D картинку как ... OpenGL сцену и гнать все через OpenGL. И нагрузка на проц в разы ниже. Апофеоз маразма. Но ты в своем праве кушать этот кактус дальше. Хорошо что разработчики графической подсистемы и дров не такие как ты.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

61. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Авг-12, 20:02 
Ну покажи, а то твой словестный поток утомляет.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

64. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 20:05 
показывай.

p.s. я, впрочем, знаю, что ты можешь «показать»: игрушки, где таки просто используют OpenGL. к сожалению, сравнения с «не-гл» там не будет. а до мысли, что OpenGL и в 2д даёт некоторые преимущества (ладно, подскажу: «халявный» альфа-канал, вращение и масштабирование, etc), причём без OpenGL оно будет тормознее вовсе не потому, что «иксы виноваты», ты вряд ли дойдёшь без посторонней помощи.

Ответить | Правка | К родителю #57 | Наверх | Cообщить модератору

68. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  –1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Авг-12, 20:09 
> показывай.

Берем какой-нибудь battle for wesnoth. Где графон... ну в общем обычный 2D графон. Запускаем. Грузим карту, все дела. Фигеем от того что иксы жрут не меньше самой игры. А это вообще нормально что вывод графики жрет столько же ресурсов сколько все остальное вместе взятое? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

71. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 20:13 
> Берем какой-нибудь battle for wesnoth. Где графон… ну в общем обычный 2D
> графон. Запускаем. Грузим карту, все дела. Фигеем от того что иксы
> жрут не меньше самой игры. А это вообще нормально что вывод
> графики жрет столько же ресурсов сколько все остальное вместе взятое? :)

у меня не жрут. ЧЯДНТ? раз.

притом, насколько я помню, оптимизацией именно вывода графики в BfW раньше не особо заморачивались. два.

сколько именно «жрут»? процент от многоядерника? круто, чо. три.

вообще-то у использования OpenGL есть другое преимущество, и весьма крутое, но я подожду его раскрывать: авось кто-нибудь сам догадается. хинт: скорость вывода битмапов тут не при чём.

p.s. и для веснота оно практически бесполезно, кстати.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

102. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 12-Авг-12, 22:49 
Собственно,если товарищ умудрился как-то напрочь убить аппаратную акселерацию - именно иксы её и будут софтово делать - и жрать соответственно.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

105. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 22:53 
ну, я не предполагаю совсем уж глупостей. а то да, так можно рыдать, что mesa в софтварном режиме тормозит, а нвидиевский блоб в хардварном летает.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

123. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Crazy Alex (ok), 13-Авг-12, 00:02 
Ну так обычно крики "иксы сжирают процессо/память" именно в таких глупых ситуациях и начинаются.
Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

140. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Авг-12, 03:16 
> Собственно,если товарищ умудрился как-то напрочь убить аппаратную акселерацию

Да нифига, работает. Более того - видео в HD через opengl вообще как из пушки работает.

Ответить | Правка | К родителю #102 | Наверх | Cообщить модератору

110. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Авг-12, 23:11 
> у меня не жрут. ЧЯДНТ? раз.

Да ладно, ты карту с анимацией и кучей юнитов загрузи и поскролль туда-сюда. Чтобы изменяющаяся картинка выводилась. В оконном режиме. Разрешением порядка 1024х768 или более. Ну чтобы как раз иксам что-то доставалось. И еще - при просмотре top окно игры должно быть видимым. Если его совсем минимизировать - иксы достаотчно умные в этом плане: они забивают на это окно и нагрузка на проц падает практически до нуля. Вот только нафига нам окно в которое ничего не рисуется, хоть оно и не грузит проц? :)

> притом, насколько я помню, оптимизацией именно вывода графики в BfW раньше не
> особо заморачивались. два.

А почему вообще в 2012 году вывод 2D должен требовать какой-то оптимизации? Как бы 20 лет назад все спокойно гнали фулскрин картинку на VGA адаптеры и никто не парился что это может оказывается дофига времени занимать. А тут на турбопечках с немеряным процессором, CPU в десятки раз мощнее - дожили. Оказывается вывод 2D с приличным разрешением и FPS - это типа навороты, во. Overengineering и отрыв от реалий. Стопроцентный.

Да, в моем понимании - должно быть можно лупить кадрами по разрешению монитора @ 60 FPS и еще запас должен быть в пять раз. Если граф. подсистема зашивается - она тормоз. Ну и все разработчики плееров, игр и прочая будут дружно ставить ей 100500 костылей.

> сколько именно «жрут»? процент от многоядерника? круто, чо. три.

У меня временами до 20% от ядра на минимальной частоте. Что достаточно заметно. Вызывает перескок частот и/или добавочный подогрев проца с раскруткой вентилятора. При том что сама игруха проста как топор и пока я делаю ход - ей даже проц не на что жрать. Кроме отрисовки анимации, бэть. Думаю что если взять профайлер - оно в иксах и их вызовах кукует больше чем во всем остально, пожалуй. Или сравнимо по крайней мере. Во крутизна...

> вообще-то у использования OpenGL есть другое преимущество, и весьма крутое, но я
> подожду его раскрывать: авось кто-нибудь сам догадается. хинт: скорость вывода битмапов
> тут не при чём.

И тем не менее, даже тупой вывод битмапов как текстур opengl - оказывается быстрее и грузит проц меньше чем лобовой вывод 2D через иксы.

> p.s. и для веснота оно практически бесполезно, кстати.

Зато минус 20% нагрузки на ядро проца - вполне даже снизят его температуру и шум вентилятора. А на ноуте - продлят время работы от батарейки лишний раз.

Кстати могу более эпичный пример: Берем плеер. Пофиг какой (vlc, mplayer, ...), лишь бы достаточно продвинутый чтобы тип видеовывода позволял выбрать. Берем ролик с приличным разрешением (сравнимым с монитором). Ну и сравниваем как работает вывод через просто иксы (даже невзирая нa xshm) и через все остальное. Ну и делаем выводы. Почему-то через OpenGL откровенно 2D картинки, без всякого ресайза и какой либо дообработки выдаются всяко быстрее чем через 2D силами иксов.

Ответить | Правка | К родителю #71 | Наверх | Cообщить модератору

112. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 23:33 
> А почему вообще в 2012 году вывод 2D должен требовать какой-то оптимизации?

и то правда: зачем нам оптимизации? пусть юзер железо обновляет.

> Как бы 20 лет назад все спокойно гнали фулскрин картинку на
> VGA адаптеры и никто не парился что это может оказывается дофига
> времени занимать.

ЛОЛЩИТО?! ну ладно, хочешь ты рассказать, как сейчас всё в иксах плохо — пробуй. но зачем же вот так вот позориться?

> Да, в моем понимании

ах, если бы было у тебя это понимание… ты сейчас рассуждаешь на уровне: «да зачем музыканту все эти дурацкие знания — ноты, созвучия, ритмы, аккорды… жми кнопки, будет музыка — 21-й век же!» ну, попсу иногда так и пишут. результат закономерен.

> У меня временами до 20% от ядра на минимальной частоте.

а у меня вот эмулятор спектрума с тройным увеличением (это почти весь экран) сжирает процентов 10 процессора. из них примерно шесть-восемь уходит, собственно, на задачи эмуляции. FPS — 50 кадров. это вообще тупо без оптимизаций. если бы мне было не лень, и я бы сделал хотя бы «грязные прямоугольники» — было бы как минимум на треть шустрей. а если немного развлечься с кэшированием — то и ещё быстрей можно. да-да, это и называется «оптимизация вывода графики». и да, в 21-м веке это всё ещё делают.

> Думаю что если взять профайлер — оно в
> иксах и их вызовах кукует больше чем во всем остально, пожалуй.

потому что софт надо оптимизировать. ну, или не надо, если авторов устраивает скорость. да, иксы надо уметь готовить. как — не поверишь — и другие графические подсистемы.

> И тем не менее, даже тупой вывод битмапов как текстур opengl —
> оказывается быстрее и грузит проц меньше чем лобовой вывод 2D через
> иксы.

угу-угу. постоянно меняющихся каждый кадр. расскажи мне об этом подробней — как постоянная загрузка новых текстур шустрее. но да, «лобовой вывод» — это пичалька, конечно. putpixel рулит.

> Зато минус 20% нагрузки на ядро проца — вполне даже снизят его
> температуру и шум вентилятора. А на ноуте — продлят время работы
> от батарейки лишний раз.

тебя это волнует? возьми, да оптимизируй вывод графики.

> вывод через просто иксы

это как? O_O про Xv мы не в курсе, да? опять putpixel рулит.

слушай, мне дальше с тобой вообще неинтересно говорить: ты или намеренно глупости несёшь, или настолько «не в теме», что глупости получаются сами собой.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

142. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Авг-12, 03:47 
> и то правда: зачем нам оптимизации? пусть юзер железо обновляет.

Дык! Выбросить иксы нафиг - вполне себе оптимизация. Судя по CPU time этого процесса и его нагрузке на проц. При том замечу что идея постепенно избавиться от этой архаики пришла тем кто все это и пилит, собственно.

> ЛОЛЩИТО?! ну ладно, хочешь ты рассказать, как сейчас всё в иксах плохо
> — пробуй. но зачем же вот так вот позориться?

Дык мне достаточно на CPU time этого процесса посмотреть. Оно жрет на порядок больше того что я могу назвать хорошим результатом. Выжирая зачастую не меньше ресурсов чем процесс который делает рендеринг.

> ритмы, аккорды… жми кнопки, будет музыка — 21-й век же!» ну,
> попсу иногда так и пишут. результат закономерен.

Не, ну что за жирнота? Теряешь квалификацию. Мало того что аналогия кривая, так еще и попытка троллинга жирная. Попробуй потоньше.

>> У меня временами до 20% от ядра на минимальной частоте.
> а у меня вот эмулятор спектрума с тройным увеличением (это почти весь
> экран) сжирает процентов 10 процессора.

Ну я рад за тебя.

> из них примерно шесть-восемь уходит, собственно,
> на задачи эмуляции. FPS — 50 кадров.

Интересно, если вывод через иксы гонится - у тебя cpu time иксов случайно не перевешивает cpu time эмулятора? :)

> это вообще тупо без оптимизаций. если бы мне было не лень, и я бы сделал
> хотя бы «грязные прямоугольники» —

Ну да, ну да, а с фига ли програмер должен так докостыливать графическую систему? С какого рожна вывести 50FPS на почти весь экран вообще тормозить должно? Сейчас все-таки не каменный век. И видеокарты покруче чем то что у спекки было. А сам спекки кстати на тормоза графики особо не жаловался, для него не было проблемой гнать эти 50FPS, программно обсчитывая все и вся без какой либо акселерации. Да еще на все остальное оставалось. Это при том что cpu был хилый как комар.

> было бы как минимум на треть шустрей.

Понимаешь ли, я резонно полагаю что в 2012 году эти турбо-монстры с их турбинами охлаждения как-нибудь должны бы вытягивать такое и без таких плясок с бубнами. Желательно - с пятикратным запасом. Чтоб на остальное оставалось. Ну как у спекки.

> а если немного развлечься с кэшированием — то и ещё быстрей можно.

А если вообще не выводить графику через тормозную подсистему - так вообще станет хорошо. Вот и гонят ее все кому надо быструю графику через opengl например.

> да-да, это и называется «оптимизация вывода графики». и да,
> в 21-м веке это всё ещё делают.

Ну да, ну да, если графическая подсистема уг то отдувается в итоге программер. Экономя хз что и хз зачем. Ибо бандвиза PCI-E и умений видеокарты хватит чтобы выдать в ...цать раз больше чем 50FPS при родном разрешении монитора. А то что там ломовую долю времени иксы затупляли - ну да, отлично, прекрасный результат!

> потому что софт надо оптимизировать. ну, или не надо, если авторов устраивает
> скорость. да, иксы надо уметь готовить. как — не поверишь — и другие графические подсистемы.

Да почему же. Верю. Просто технически эти турбо-пепелацы могут гнать намного больше графики по своим скоростным шинам. Несчастные 50 FPS на разрешении монитора для них вообще не больно какой крутой объем. Они для 3D чуть ли не на порядки больше ворочают и не давятся. По поводу чего текущее состояние дел когда иксы могут жрать сравнимо с тем кто рендерит - отдает маразмом.

> пичалька, конечно. putpixel рулит.

Ну да, конечно, расскажи мне как mplayer какой-нибудь гонит видео через putpixel :). Что не мешает иксовому выводу видео в приличном разрешении жрать почти как сам mplayer декодирующий HD. Он через shared memory кстати выплевывает, при том сетевая прозрачность убита напрочь, а протокольный оверхед минимизирован. Но даже так на высоких разрешениях нагрузка на проц от иксов - весьма и весьма. Вот через opengl - выводится огого, и нагрузка на проц сразу много ниже. Чего это оно?

> тебя это волнует? возьми, да оптимизируй вывод графики.

Угу, буду изгибаться под допотопную архаику являющуюся bottlenect, а GPU способный горы воротить и выдавать не то что 2D а даже 3D сцену в полном разрешении монитора и с нормальным FPS - будет покуривать бамбук. Просто потому что все в проц уперлось в иксах. Пффф!

>> вывод через просто иксы
> это как? O_O про Xv мы не в курсе, да? опять putpixel рулит.

О, а вот мы уже пришли и к костылям. Кстати эти костыли работают далеко не в любой пингвиньей системе, отнюдь не с любым драйвером, насколько я помню. По поводу чего полезность этого костыля стремится к нулю.

> слушай, мне дальше с тобой вообще неинтересно говорить: ты или намеренно глупости
> несёшь, или настолько «не в теме», что глупости получаются сами собой.

Слушай, ты как школьник, честное слово. Так старательно подгоняешь под ответ чтобы получилось что оппонент дурак, что прямо улыбает даже :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

145. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от arisu (ok), 13-Авг-12, 03:55 
это …ец, а …ец мы не лечим. подтянешь матчасть — возвращайся. а то ты умудряешься нести атомный бред почти как ваня-однобитный-float. то у тебя полноэкранные картинки на VGA кидали не думая о скорости, то у тебя спектрум успевал в один фрэйм всё обсчитывать и рисовать, то система расширений в иксах у тебя «костыль»…

знаешь ведь, я очень не люблю дураков, которые пытаются Вещать. зачем же ты так старательно эмулируешь их поведение? всё, за полным неразумением тобой матчасти я беседу завершил. найди себе кого-нибудь своего уровня и обсуждайте с ним какие иксы бяка и как всё будет круто, когда иксы, наконец, уберут.

Ответить | Правка | К родителю #142 | Наверх | Cообщить модератору

119. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от Денис Смирновemail (?), 12-Авг-12, 23:56 
Потому что ресайз картинки это ресурсоемкая операция. Если вывод делает через x11 -- эти делает процессор. Если же через Xv или opengl -- видеокарта.

Плюс чистый x11 протокол предназначен для совершенно другой задачи -- отрисовка окон, а не realtime отрисовка графики, для которой есть соответствующие расширения (Xv).

Ответить | Правка | К родителю #110 | Наверх | Cообщить модератору

144. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Авг-12, 03:54 
> Потому что ресайз картинки это ресурсоемкая операция.

Какая именно картинка ресайзится?

> Если вывод делает через x11 -- эти делает процессор. Если же через Xv

Xv работает не всегда и не везде и не с любыми драйверами. И является еще тем костылем для иксов.

> или opengl -- видеокарта.

Ну спасибо вам, Капитан.

> Плюс чистый x11 протокол предназначен для совершенно другой задачи -- отрисовка окон,

...при том - на допотопных VGA адаптерах, на машинах с едва ли 16Мб оперативки, так что даже pixmap окна не кешируется, так что при перекрытии окна апликухи другим окном а потом устранении этого перекрытия - апликуха должна натужно перерендеривать открывшийся регион самолично. Вот только в эпоху когда в телефон гиг оперативки паяют - приоритеты можно и пересмотреть слегка. Например в сторону моментального показа окон из кешированного пиксмапа. Сейчас по этому поводу делаются всякие костыли.

> а не realtime отрисовка графики, для которой есть соответствующие расширения (Xv).

Ну да, костыли есть. Правда посколько они работают не всегда и не везде - ими никто особо не пользуется. Большинство програмеров которым надо быстро - предпочитает сразу через opengl 2D плевать по этому поводу. Благо он работает в обход этого тормозного угробища.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

129. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Michael Shigorinemail (ok), 13-Авг-12, 00:27 
> А почему вообще в 2012 году вывод 2D должен требовать какой-то оптимизации?

IIRC за последние лет пять количество транзисторов (кажется) и процент кристалла (точно), отведённый на 2D-акселерацию в типичных GPU, _падали_.  Причём в планах чуть ли не до нуля.

Ответить | Правка | К родителю #110 | Наверх | Cообщить модератору

146. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Авг-12, 03:56 
> отведённый на 2D-акселерацию в типичных GPU, _падали_.  Причём в планах
> чуть ли не до нуля.

Ну вон в открытом драйвере для 7xxx амд сделало читерский ход: 2D ускорение через 3D. Просто потому что 3D все-равно делать, а раз оно уже есть - пусть и 2D тогда ускоряет. А придумал это извращение интел вообще :). Куда катится этот мир? Выплюнуть 3D сцену им проще чем гребаный массив пикселей!

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

56. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Авг-12, 19:49 
> да. я не хочу нашествия грузовых вертолётов с тушканчиками.

Да ладно тебе, должен же кто-то своими тушками микрософтовские амбразуры затыкать, или где? А то мы так без оборудования останемся (на что MS наверное и рассчитывает).

Ответить | Правка | К родителю #31 | Наверх | Cообщить модератору

59. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  –2 +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 20:01 
ой, а так много оборудования будет, ага. я уже не раз спрашивал: каким образом, например, нашествие геймеров поможет улучшению драйверов для навороченых высокопропускных сетевух? или прочего оборудования, которое геймерам нафиг не упёрлось.

зато смена идеологии будет вполне. привет, закрытый софт и зонды. привет, кряки. привет, варезопомойки. оно всё надо? пусть остаётся там, где сейчас процветает.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

99. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +1 +/
Сообщение от Аноним (-), 12-Авг-12, 22:42 
> высокопропускных сетевух?

А никак. Зато видеоподсистему подтянут. Знаешь, мне на моем десктопе быстрая графика явно актуальнее 100500 Гбитных сетевух (а куда мне столько траффика гонять и зачем?).

> или прочего оборудования, которое геймерам нафиг не упёрлось.

Ну а этим будут заниматься те кому это оборудование надо. Что вроде бы логично. Вот только дома на десткопе мне эти сетевухи ни к чему, а вот быстрая графическая подсистема - очень даже.

> зато смена идеологии будет вполне. привет, закрытый софт и зонды.

Дык выбор не отменяли. Я думаю что немало проприетарщиков станет открывать сорцы например прошлого поколения движков и сопутствующих утилит. А почему бы нет?

> привет, кряки.

А это в пингвине неудобно, не хомяк френдли + купить в сторе будет элементарно проще а установка столь же проста и быстра. При таком раскладе и DRM/зонды станут сильно менее востребованы. Если пираси сам отпадает из-за неудобства - то и бороться с ним нафиг не вперлось.

> привет, варезопомойки. оно всё надо? пусть остаётся там, где сейчас процветает.

Как ты понимаешь, парадигму инсталла софта "скачал с варезника и запустил EXE" никто особо привносить не собирается. Проприерасам это не выгодно, опенсорсников и так все устраивает. А варезники... вымирающий вид, один хрен. Рано или поздно коммерсанты все-равно будут вынуждены признать существующие реалии и начать играть по новым правилам, как то онлайн доставка софта. И те кто наиболее динамичные и гибкие - и к опенсорсу обычно с симпатией относятся.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

108. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 12-Авг-12, 23:07 
>> высокопропускных сетевух?
> А никак. Зато видеоподсистему подтянут. Знаешь, мне на моем десктопе быстрая графика
> явно актуальнее 100500 Гбитных сетевух (а куда мне столько траффика гонять
> и зачем?).

а зачем тебе «быстрая графика»? у тебя что, видно, как окна попиксельно рисуются, что ли? у меня вот с выводом графики всё нормально, например. как ты умудрился свою-то так затормозить?

> Ну а этим будут заниматься те кому это оборудование надо.

что и происходит сейчас, без геймеров. итого: ничего полезного от геймеров не будет. кроме непонятной «быстрой графики».

> а вот быстрая графическая подсистема — очень даже.

существующая вполне быстрая. вон, прям в новости об этом и написано.

> Дык выбор не отменяли. Я думаю что немало проприетарщиков станет открывать сорцы
> например прошлого поколения движков и сопутствующих утилит. А почему бы нет?

show me the code! я вот думаю, что коммунизм завтра наступит — почему бы и нет?

> А это в пингвине неудобно, не хомяк френдли + купить в сторе
> будет элементарно проще а установка столь же проста и быстра.

а в винде удобно, да. никакой разницы, знаешь ли.

> Если пираси сам отпадает из-за неудобства — то и бороться с ним нафиг не
> вперлось.

угу-угу.

> Как ты понимаешь, парадигму инсталла софта «скачал с варезника и запустил EXE»
> никто особо привносить не собирается.

ну да, а на винду её специально несли. я, наверное, тебя очень удивлю, если скажу, что варез автоматически появляется там, где наличествует платный проприетарный софт, да?

> А варезники… вымирающий вид, один хрен.

а ещё у нас вендекапец. уже который год.

подытожу: «привет, винда!» не хотет, одна винда уже есть.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

135. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от tmp9145 (ok), 13-Авг-12, 03:07 
> а зачем тебе «быстрая графика»?

А затем что я...
1) Хочу смотреть видео, а не слайдшоу. Да, в том числе на весь экран или около того. Да, с 30FPS и выше. И да, когда 2D картинку приходится гнать через какие-то побочные костыли чтобы заворкэраундить тормоза иксов - это изврат.
2) Да, мне не нравится что 2D игры зачастую тупят а иксы при интенсивном выводе графики могут жрать больше чем сама игра.
3) Нынче даже браузеры могут довольно интенсивно графику гнать через canvas, HTML5 video и прочая. И как-то позорно когда тормознутый JS начинает упираться в сишный код иксов :)

> у тебя что, видно, как окна попиксельно рисуются, что ли?

Нет, зато при интенсивном выводе графики - иксы могут жрать проца больше чем задача которая это делает. Что как бы криво в моем понимании.

> например. как ты умудрился свою-то так затормозить?

Просто вывести интенсивненько что-нибудь через иксы. Как только размер выводимой области и FPS начинают становиться похожи на параметры монитора - иксы сильно клинит.

> кроме непонятной «быстрой графики».

Ну для тебя не будет - ну ой. А для меня - будет.

> существующая вполне быстрая. вон, прям в новости об этом и написано.

Вот только в новости написано не про иксы, а про OpenGL ;)

> show me the code!

Ну вон id tech 4 выложили, хоть и другие люди. Глядишь и другие постепенно призадумаются.

> я вот думаю, что коммунизм завтра наступит — почему бы и нет?

Я тоже думаю что нечто подобное наступит. Правда не завтра.

> а в винде удобно, да. никакой разницы, знаешь ли.

В винде запускать инсталляторы несколько проще. Хотя и там народ с кряками запарился уже. Популярность steam как раз об этом: не будьте ж.. к пользователям и они не будут возиться с кряками. Постепенно это начинает допирать.

>> Если пираси сам отпадает из-за неудобства — то и бороться с ним нафиг не вперлось.
> угу-угу.

Закон спроса-предложения.

>> никто особо привносить не собирается.
> ну да, а на винду её специально несли.

В винде просто технологии инсталла софта из лохматых девяностых. Оно делалось во времена когда никто не парился что из какого-то там интернета будут качать софт и что там какие-то вирусы могут быть. В пингвине ставить неподписаный или подписаный кем-то левым пакет в нормальных дистрах неудобно, знаешь ли. Хомячки целее будут. Да и не только они - добрых хацкеров нынче в избытке. Вон acid bitchеz всякие, etc. Ну и правильно - нефиг тупить. На то и щука в виде хацкеров чтобы караси в виде разработчиков и майнтайнеров не дремали.

> я, наверное, тебя очень удивлю, если скажу, что варез автоматически появляется
> там, где наличествует платный проприетарный софт, да?

Не обязательно. Например игры у которых много логики вынесено в серверсайд вообще крякать бесполезно: сколько кряк не запускай, сервер игры от этого у тебя не появится.

>> А варезники… вымирающий вид, один хрен.
> а ещё у нас вендекапец. уже который год.

К счастью кажется subject to change. Во всяком случае графическую подсистему кажется всерьез решили допилить до кондиции, что повышает шансы. А тут еще и акселерированное декодирование видео на GPU будет кажись, etc.

> подытожу: «привет, винда!» не хотет, одна винда уже есть.

Да не будет имхо винды. Хотя понимаю опасения.

p.s. бццкий вордфильтр! Ну вот что такого матерного в этом сообщении? Винда чтоли? :)

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

143. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от arisu (ok), 13-Авг-12, 03:48 
> А затем что я…
> 1) Хочу смотреть видео, а не слайдшоу.

это ж надо было умудриться так настроить плееры и софт, чтобы всё тормозило.

> 2) Да, мне не нравится что 2D игры зачастую тупят

см. выше.


> Нет, зато при интенсивном выводе графики — иксы могут жрать проца больше
> чем задача которая это делает. Что как бы криво в моем
> понимании.

что значит «интенсивном выводе графики»? впрочем, это скорее праздный вопрос: у тебя, судя по твоим словам, вообще тормозит всё, что может тормозить, тут надо с 17-го года чинить.

> Просто вывести интенсивненько что-нибудь через иксы.

show me the code!

>> существующая вполне быстрая. вон, прям в новости об этом и написано.
> Вот только в новости написано не про иксы, а про OpenGL ;)

ок, можешь попробовать запустить OpenGL без иксов. вперёд. поделишься впечатлениями потом. когда-нибудь.

>> show me the code!
> Ну вон id tech 4 выложили, хоть и другие люди. Глядишь и
> другие постепенно призадумаются.

ага-ага. а ещё прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте.

>> а в винде удобно, да. никакой разницы, знаешь ли.
> В винде запускать инсталляторы несколько проще.

что, даблклик выполняется мягче? O_O

> Популярность steam как раз об этом: не будьте ж..
> к пользователям и они не будут возиться с кряками.

то-то с момента появления стима — ни одной раздачи ломаных игр в торрентах…

> В винде просто технологии инсталла софта из лохматых девяностых.

стим примерно оттуда же. пояснять, почему закрытый софт будет или таскать с собой библиотеки, или у стима будет свой, отдельный от дистрибутива репозиторий?

> В пингвине ставить неподписаный или подписаный кем-то левым пакет в нормальных дистрах неудобно

ничего, стим это исправит.

> чтобы караси в виде разработчиков и майнтайнеров не дремали.

и всё это снова не имеет к стиму и проприетарщине никакого отношения.

> Не обязательно. Например игры у которых много логики вынесено в серверсайд вообще
> крякать бесполезно: сколько кряк не запускай, сервер игры от этого у
> тебя не появится.

зато отлично появится возможность сделать бота-автоматизатора. знаем, делали. причём при годном заломе — вообще на уровне протокола.

> и акселерированное декодирование видео на GPU будет кажись, etc.

ааааа, так вот отчего у тебя всё так атомно тормозит… ну, когда твоё локальное время дойдёт до всеобщего, ты удивишься.

>> подытожу: «привет, винда!» не хотет, одна винда уже есть.
> Да не будет имхо винды. Хотя понимаю опасения.

да, логотипчик будет другой, от космонавта.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

148. "Представители Valve раскрыли подробности оптимизации..."  +/
Сообщение от Аноним (-), 13-Авг-12, 04:25 
> это ж надо было умудриться так настроить плееры и софт, чтобы всё тормозило.

Ну извини, я как-то ожидаю что графическая подсистема будет быстрой и так и сяк. А не с тоннами костылей, подпорок и твикинга.

>> 2) Да, мне не нравится что 2D игры зачастую тупят
> см. выше.

См. выше. Пользователь вообще не должен заморачиваться настройками таких вещей.

> что значит «интенсивном выводе графики»?

То и значит - берем и выводим HD видео например. Хоть тем же mplayer'ом например. Или vlc. Ну и сравниваем потребление проца при выводе через иксы и opengl например. Лечение про xv не катит - это мало того что костыль оригиналу, так еще и не на любом драйвере работает.

> впрочем, это скорее праздный вопрос: у тебя, судя по твоим словам, вообще
> тормозит всё, что может тормозить, тут надо с 17-го года чинить.

Ну да, ты как обычно лучше всех все знаешь. Вот только парни пиляющие графику тебя спросить забудут почему-то.

>> Просто вывести интенсивненько что-нибудь через иксы.
> show me the code!

Бери mplayer да смотри, например. У тебя что, его сорца в репах нет?

> ок, можешь попробовать запустить OpenGL без иксов. вперёд. поделишься впечатлениями потом.
> когда-нибудь.

Это вообще жирнота. То что оно запускается вместе с иксами еще не доказывает что вывод идет через иксовый протокол и API ;)

> ага-ага. а ещё прилетит вдруг волшебник в голубом вертолёте.

Да в общем то уже прилетел - тех кто все это развивает уже достал этот набор грабель и костылей и они предприняли ряд мер, забыв тебя спросить.

>> В винде запускать инсталляторы несколько проще.
> что, даблклик выполняется мягче? O_O

Да не, просто скроить бинарь мелкого размера запускающийся на более-менее всех подтипах системы проще + "пакетному менеджеру" на подписи не то что совсем класть, но это не требуется. Правда вроде MS хотел это слегка поправить, насмотревшись на эппл и завинтив гайки по этому поводу. Ну не для красоты ж им этот секурбут, правда? Как ты понимаешь, у этой хрени в полной реализации бонус есть: оно от кряков основательно защищает, т.к. цифровые подписи у кряканых версий совпадать перестают :)

> то-то с момента появления стима — ни одной раздачи ломаных игр в торрентах…

Скорее, стало больше тех кто купил и меньше тех кто спиратил.

> собой библиотеки, или у стима будет свой, отдельный от дистрибутива репозиторий?

Вообще, на их месте я бы оформлял это как просто отдельную репу. Но что-то мне кажется что увы, дурное проприетарное наследие даст о себе знать.

> ничего, стим это исправит.

Врядли в стим будут принимать кряки, поэтому не понятно как это будет исправлено :)

>> чтобы караси в виде разработчиков и майнтайнеров не дремали.
> и всё это снова не имеет к стиму и проприетарщине никакого отношения.

Ну да.  

>> крякать бесполезно: сколько кряк не запускай, сервер игры от этого у тебя не появится.
> зато отлично появится возможность сделать бота-автоматизатора. знаем, делали. причём
> при годном заломе — вообще на уровне протокола.

Мое отношение к ботам простое: пусть живут покуда не отхватывают нечестных преимуществ над двуногими (типа майнинга ресурса без сна и отдыха 24/7, что двуногому не под силу). Откровенное задротство лечится привнесением элемента случайности и заставлением играть на граничных условиях, когда надо оценивать сложную ситуацию по куче факторов и быть готовым к сюрпризам, а в случае неверного решения - пациент быстро дохнет. Чтобы играть в таких условиях, ботоводу придется написать AI не тупее человека (пусть пишут, см http://xkcd.com/810). По поводу чего "ресурсные" и подобные унылые типы ботов в играх неплохо отстреливаются на уровне игровой механики. Да, появляются креативные и интересные типы ботов. Которые даже добавляют разнообразия игре. А кто будет наглеть сверх меры и вызывать раздражение игроков - просто выписывать бан аккаунта. Без возврата бабла/статусов/виртуального имущества или что там еще. Прям в ToS сервака вписать и нормально. Сразу отпадет желание борзеть и получать нечестные преимущества над игроками. Кстати я видел ряд вполне полезных ботов (информационных/развлекательных, по типу IRC-ботов). Не понимаю почему это должно быть "нельзя в принципе". Пусть будет. Покуда не раздражает иных игроков нечестным получением преимуществ. А будет раздражать - так админы это могут поправить. Накрыть конкретные доставучие поведения ботов на которые игроки чертыхаются правилами или даже автоматикой - не больно какая проблема.

>> и акселерированное декодирование видео на GPU будет кажись, etc.
> ааааа, так вот отчего у тебя всё так атомно тормозит…

Бэээ, я про обычный вывод через GPU говорил, а не сплевывание прямо жатого видео в GPU. Если до тебя вдруг не доперло. Хотя-бы потому что аппаратный декодер сильно разборчив в форматах видео, знаешь ли (вычислительные шейдеры имеют все шансы не быть такими разборчивыми).

> да, логотипчик будет другой, от космонавта.

Или красной шапочки. Там их народец героически вкалывает. Зачем оно им надо я правда не совсем понимаю, может они все-таки решили на десктоп не хуже космонавта ломануться?

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Архив | Удалить

Рекомендовать для помещения в FAQ | Индекс форумов | Темы | Пред. тема | След. тема




Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру