The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 3.1.0

15.04.2014 23:48

За считанные дни до релиза Qt 5.3 компания Digia представила выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 3.1, предназначенной для создания кроссплатформенных приложений с использованием библиотеки Qt. Поддерживается разработка как классических программ на языке C++, так и использование языка QML, для определения сценариев в котором используется JavaScript, а структура и параметры элементов интерфейса задаются CSS-подобными блоками. Исходные тексты Qt Creator распространяются в рамках лицензии LGPL.

По сравнению с прошлым выпуском внесено более 1100 изменений от 45 разработчиков. Из наиболее интересных улучшений можно отметить:

  • В систему автодополнения кода и подсветки семантики добавлена экспериментальная поддержка модели кода C/C++ на основе Clang. Для включения модели следует активировать плагин ClangCodeModel в меню Help/About Plugins/C++, после чего перезапустить оболочку и выбрать новую модель в меню Options/C++/Code Model. По сравнению предлагаемой по умолчанию моделью кода, вариант на базе Clang отличается более высокой точностью, но проигрывает в производительности;
  • Статус экспериментальной возможности снят со средств разработки для платформы iOS, позволяющих собирать, устанавливать и выполнять Qt-приложения в симуляторе iOS и устройствах на базе iOS. Добавлены поддержка полноценной отладки и профилирования QML-программ для iOS;
  • Добавлен экспериментальный плагин с поддержкой разработки для платформы WinRT. В плагине пока недоступны средства отладки, но уже реализованы такие возможности, как регистрация версий Qt для Windows Runtime и Windows Phone, сборка приложений для Windows Runtime и Windows Phone и запуск приложений. Для запуска и развёртывания программ на мобильном устройстве предлагается использовать утилиты windeployqt и winrtrunner;
  • Прекращена поддержка отладки с использованием версий GDB без поддержки интерфейса для выполнения дополнений на языке Python.
  • Существенно улучшена поддержка отладки с использованием развиваемого в рамках проекта LLVM отладчика LLDB;
  • Добавлен экспериментальный плагин Beautifier, позволяющий применить к коду различные внешние инструменты форматирования исходных текстов. Из методов форматирования обеспечена поддержка Artistic Style, Clang-format и Uncrustify;
  • В различных областях улучшена поддержка разработки для платформы Android, в том числе представлены начальные средства для редактирования Java-файлов с поддержкой подсветки синтаксиса, автодополнением ключевых слов и расстановкой отступов;
  • Добавлена возможность управления runtime-конфигурацией и отладочными данными для QNX из интерфейса Qt Creator. Улучшены средства отладки для QNX;
  • Расширены возможности редактора ресурсов qrc, например, qrc-файлы теперь показываются в качестве узлов в дереве проекта;
  • Внесены многочисленные исправления в QML Profiler и Qt Quick Designer, упрощены шаблоны приложений на Qt Quick.


  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.digia.com/blog/...)
  2. OpenNews: Бета-версия Qt 5.3
  3. OpenNews: Выпуск фреймворка Qt 5.2 и среды разработки Qt Creator 3.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39581-qt
Ключевые слова: qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (43) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, trdm (ok), 00:14, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Они все силы на Qt Quick направляют.
    А мне бы для c++ озадачиться.
     
     
  • 2.2, Павел (??), 00:55, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Там в опциях можно парсер - на clang поменять(в бетте было)
     
     
  • 3.4, ананим (?), 06:15, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а при чём тут шланг? да и вообще любой компилятор?
     
  • 3.6, Grammar Nazi (?), 08:54, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    в бете
     
  • 2.7, Аноним (-), 09:05, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А мне бы для c++ озадачиться.

    Что вам не хватает? У креатора вроде все что нужно есть. Единственое, что неприятного я заметил, так это автоотступы могут сломатся, если в проекте интенсивно используются шаблоны. Правда тут как ломается, так и чинится само собой, но осадок остается.

     
     
  • 3.17, А не ним (?), 10:59, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Подтвержаю, ...аналогичная фигня.
    Да ещё и с смарт поинтерами не дружит (бага уже дооолго в багобазе висит).
     

  • 1.3, Аноним (-), 06:06, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А андроид оно уже умеет нормально?
     
     
  • 2.5, RazrFalcon (ok), 07:45, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Компилит и запускает на устройстве нажатием одной кнопки.
    Остальное зависит от сложности программы.
     

  • 1.8, Пушистик (ok), 09:13, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Кто-то ещё сомневается в полной и окончательной победе QT над GTK?
     
     
  • 2.9, фыв (??), 09:29, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    не вопрос, дай gimp, inkscape, firefox под Qt для начала.
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 10:55, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И фаерфокс на гтк запилен?
     
     
  • 4.35, Aquarius (ok), 16:13, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    firefox на xul, а оно на gtk
     
     
  • 5.39, Аноним (-), 07:26, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот именно - xul.
     
  • 3.24, Ivan (??), 12:23, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Про FF под QT что-то проскакивало вроде.
     
  • 3.27, Аноним (-), 12:46, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А где найти Adobe Photoshop Elements или Autodesk Maya под Gtk+?
     
     
  • 4.31, фыв (??), 14:37, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во-первых, вопрос не про них.
    Во-вторых, давайте тогда adobe photosop elements под linux для начала же.
     
  • 4.43, sorrymak (ok), 16:12, 22/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот-вот, на QT только проприетарщину и делают.
     
  • 3.29, Coder (?), 12:50, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Inkscape вообще сдох в последнее время. И думаю отчасти из-за изначального выбора в пользу GTK.
     
  • 3.34, Led (ok), 15:38, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не вопрос, дай gimp, inkscape, firefox под Qt для начала.

    GIMP под GTK+3 уже "дали"?

     
     
  • 4.37, фыв (??), 01:36, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ткните меня в мои слова о версиях.
     
  • 3.36, Аноним (-), 22:55, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >дай gimp

    Бери Krita

    >firefox под Qt

    А что, обязательно на Gecko надо? На WebKit есть куча Qtшных.

     
     
  • 4.38, фыв (??), 01:37, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Бери Krita

    Не то, причём сильно.

    > А что, обязательно на Gecko надо? На WebKit есть куча Qtшных.

    Геко, знаете ли, не вебкит, и тем уже хорош. Надо на геко, да.


     
  • 2.10, Аноним (-), 09:29, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Одно другому не мешает.
     
  • 2.12, цирроз (ok), 10:00, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    а каким образом QuickTime победил GTK?
     
     
  • 3.18, А не ним (?), 11:01, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    :D
    хорошо подметил!
     
  • 2.13, Потерпевший (?), 10:16, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ну я, например, сомневаюсь.

    Как вообще можно сравнить целый фреймворк имеющий кучу разных компонентов на все случаи жизни (Qt) с просто набором виджетов (GTK)? Если использовать Qt (QML и С++) только в рамках возможностей GTK (С и Vala), то производительность первого решения вызывает неудобные вопросы. Это я к тому, что каждой задаче свой инструмент, и нет никакой войны, чтобы можно было бы говорить о победе.

     
     
  • 3.20, Пушистик (ok), 11:13, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Вот тут вы лжёте.
    Приложения на QT как раз работают быстрее приложений на GTK, но при этом памяти потребляют немного больше.
    Игрушки запущенные в KDE, тоже работают быстрее, чем игрушки запущенные в Gnome.
     
     
  • 4.32, фыв (??), 14:39, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот тут вы лжёте.
    > Приложения на QT как раз работают быстрее приложений на GTK, но при
    > этом памяти потребляют немного больше.
    > Игрушки запущенные в KDE, тоже работают быстрее, чем игрушки запущенные в Gnome.

    Особенно эпичен в этом отношении QuiсkTime player  )

     
  • 4.40, Потерпевший (?), 08:09, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Приложения на QT как раз работают быстрее приложений на GTK

    Одно конкретное приложение работает субъективно медленнее другого прежде всего из-за разницы в алгоритмах решения задачи и разницы в средах запуска этих приложений. Я уже не говорю про то, что в теме рисования виджетов могут стоять декоративные задержки на отрисовку. Даже если вы удосужитесь привести примеры, то они вряд ли будут много значить без детального аудита кода.

    Когда я говорю о том, что "производительность вызывает неудобные вопросы", я имею в виду, прежде всего, разницу в структуре объектов Qt и GTK, а также разницу в обработке исключительных ситуаций. Все это обусловлено разницей между С и С++ и как известно является слабой стороной С++ в смысле производительности. А учитывая, что Qt - объемный фреймворк, то написание легковесных быстрых графических приложений не стоит того, ведь самые главные плюсы этого фреймворка не задействуются и в производительности будет проседание, когда архитектура тулкита станет узким местом. Также на Qt предпочитают не делать крупных многофронтендовых приложений.

    > Игрушки запущенные в KDE, тоже работают быстрее, чем игрушки запущенные в Gnome.

    KDE и Gnome это ни разу не Qt и GTK. А "игрушки" вообще работают в OpenGL-контексте, на производительность рендеринга которого может влиять что угодно, начиная от драйверов и заканчивая оконным менеджером, но ни как не графические тулкиты. В огороде бузина, а в Киеве дядька.

     
     
  • 5.42, Аноним (-), 10:35, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Теги: бисер, свиньи.
     
  • 3.26, Аноним (-), 12:38, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Если использовать Qt (QML и С++) только в рамках возможностей GTK (С и Vala), то производительность первого решения вызывает неудобные вопросы.

    Если уж сравнивать с Gtk+, то QtWidgets, а не напичканный жабаскриптом QML/QtQuick. И тогда ещё неизвестно, в чью сторону вопросы по производительности полетят...

     
     
  • 4.33, фыв (??), 14:39, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Если использовать Qt (QML и С++) только в рамках возможностей GTK (С и Vala), то производительность первого решения вызывает неудобные вопросы.
    > Если уж сравнивать с Gtk+, то QtWidgets, а не напичканный жабаскриптом QML/QtQuick.
    > И тогда ещё неизвестно, в чью сторону вопросы по производительности полетят...

    И где же на них удобные быстрые рабочие среды и сотни лёгких приложений?

     
  • 2.19, кевин (?), 11:10, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а после выхода gtk3 кто-то сомневался?
     
     
  • 3.41, Потерпевший (?), 08:14, 17/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А что плохого, по-вашему, в gtk-3? Так... просто любопытно услышать развернутое мнение опытного человека...
     

  • 1.11, A.Stahl (ok), 09:51, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И проапдейтиться через Qt maintenance tool можно будет, как всегда, через... а х.з. через сколько месяцев?
     
     
  • 2.23, Аноним (-), 12:22, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да хоть сейчас иди апдейтись. Не помню что бы с этим были проблемы на 5 ветке.
     

  • 1.14, anonamw (?), 10:28, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    годнота
     
  • 1.15, anonamw (?), 10:30, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Годный релиз
     
  • 1.21, Lacroser (?), 11:31, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Парсер сlang сырой, автодополнение еще хуже работает....
    Оно когда нибудь автодополнение шаблонов сможет(std::list::iterator например)?
     
  • 1.22, Coder (?), 12:10, 16/04/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Еще бы поддержку TFS запилить. А то очень неудобно Check Out делать.
     
     
  • 2.25, nib (?), 12:32, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    можешь запилить плагин;)
     
  • 2.28, Аноним (-), 12:49, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Еще бы поддержку TFS запилить.

    TFS aka ThatFu**ingSh** не нужен. Говорю это как человек, пользующийся этой хренью каждый день.

     
     
  • 3.30, coder (?), 13:43, 16/04/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да я бы не пользовался, если бы вся контора не пользовалась им. Кстати надо будет попробовать прикрутить git-tfs
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру