The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз открытой OpenGL-библиотеки Mesa 7.11

01.08.2011 19:29

После семи месяцев разработки вышел релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 7.11. В настоящий момент ветка Mesa 7.11 имеет экспериментальный статус, после проведения окончательной стабилизации кода, будет выпущен стабильный релиз 7.11.1. В новой версии заметно расширены возможности драйверов на основе архитектуры Gallium3D, добавлена поддержка многих расширений OpenGL 3.0, увеличена стабильность и функциональность открытых 3D-драйверов для карт Intel, AMD/ATI и NVIDIA.

Основные улучшения в Mesa 7.11:

  • Значительно улучшена поддержка графических систем на базе архитектуры Intel Sandy Bridge (HD 3000) и обеспечена начальная поддержка архитектуры Intel Ivy Bridge, первые процессоры на базе которой будут выпущены только в следующем году. В состав Gallium3D-драйвера i965 включены улучшения, созданные компанией Google для платформы Chrome OS;
  • Gallium3D-драйвер r600g теперь по умолчанию используется для карт от HD 2000 до HD 6000, вместо ранее применяемого классического драйвера r600c. В поставляемом в Mesa 7.11 драйвере R600 добавлена поддержка чипов AMD Llano Fusion и AMD Radeon HD 6900 "Cayman", проведена большая работа по исправлению ошибок в реализации поддержки чипов Northern Island (Radeon HD 6000). В итоге удалось добиться значительного увеличения скорости и стабильности работы, открытые 3D-драйверы теперь совсем немного отстают от проприетарных драйверов AMD.
  • В состав Mesa интегрирован разработанный в рамках проекта Nouveau новый gallium-драйвер nvc0 для видеокарт NVIDIA, который заметно опережает по производительности ранее используемый драйвер nv50. В драйвере добавлена поддержка акселерации 2D (EXA), 3D и видеоакселерации для карт на базе GPU Fermi (GeForce 400/500). Для корректной работы нового 3D-драйвера необходима загрузка ядром специальной прошивки, которая будет включена в состав ядра Linux начиная со следующего выпуска 3.1;
  • Поддержка определенных в спецификации OpenGL 3.0 текстур с плавающей точкой. Так как данная возможность являются запатентованной технологией, она требует указания специальных опций на этапе сборки и по умолчанию не включается;
  • Улучшена работа компилятора шейдеров, поддерживающего спецификацию языка описания шейдеров GLSL 1.20;
  • В драйверы Gallium3D для карт Intel, AMD и NVIDIA добавлена поддержка новых расширений OpenGL, многие из которых представлены в спецификации OpenGL 3.0. В настоящее время полностью реализовано только API OpenGL 2.1, полная поддержка OpenGL 3.0 ожидается в одном из будущих релизов Mesa, не исключено, что вместо Mesa 7.12 будет выпущен релиз Mesa 8.0, знаменующий собой официальную поддержку OpenGL 3.0. Расширения OpenGL, добавленные в Gallium3D-драйверы:
    • GL_ARB_ES2_compatibility
    • GL_ARB_color_buffer_float
    • GL_ARB_draw_buffers_blend
    • GL_ARB_draw_instanced extension
    • GL_ARB_instanced_arrays extension
    • GL_ARB_occlusion_query2
    • GL_ARB_sampler_objects
    • GL_ARB_seamless_cube_map (r600)
    • GL_ARB_shader_texture_lod
    • GL_ARB_sync
    • GL_ARB_texture_compression_rgtc
    • GL_ARB_texture_float
    • GL_EXT_packed_float
    • GL_EXT_texture_compression_latc
    • GL_EXT_texture_compression_rgtc
    • GL_EXT_texture_shared_exponent
    • GL_EXT_texture_sRGB_decode
    • GL_EXT_texture_snorm
    • GL_AMD_seamless_cubemap_per_texture (r600)
    • GL_ATI_draw_buffers
    • GL_ATI_texture_compression_3dc
    • GL_ATI_texture_float
    • GL_NV_texture_barrier
  • Расширения OpenGL добавленные в программный драйвер swrast:
    • GL_ARB_draw_instanced extension
    • GL_ARB_occlusion_query2
    • GL_ARB_robustness
    • GL_ARB_texture_compression_rgtc
    • GL_EXT_texture_compression_latc
    • GL_EXT_texture_compression_rgtc
    • GL_EXT_texture_filter_anisotropic
    • GL_EXT_texture_shared_exponent
    • GL_EXT_texture_sRGB_decode
    • GL_ATI_draw_buffers
    • GL_ATI_texture_compression_3dc
  • В классический драйвер для карт Intel i965 добавлены расширения OpenGL:
    • GL_ARB_color_buffer_float
    • GL_ARB_robustness
    • GL_ARB_shader_texture_lod
    • GL_ARB_texture_compression_rgtc
    • GL_ARB_texture_float
    • GL_EXT_texture_compression_rgtc
    • GL_EXT_texture_sRGB_decode
    • GL_ATI_draw_buffers
    • GL_ATI_texture_float
    • GL_NV_conditional_render
  • Во все драйверы добавлена поддержка расширений OpenGL:
    • GL_ARB_robustness
    • GL_ATI_draw_buffers
  • Удалена поддержка файлов-проектов для сборки с использованием Windows MSVC. В качестве альтернативы рекомендуется задействовать при сборке SCons;
  • Из драйвера swrast удалена поддержка расширения OpenGL GL_SGI_texture_color_table, так как это был единственный драйвер, поддерживающих данное расширение.


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Релиз Mesa 7.10 и xf86-video-intel 2.14.0 с поддержкой Intel Sandy Bridge
  3. OpenNews: Релиз открытой OpenGL-библиотеки Mesa 7.9
  4. OpenNews: Разработчики Intel приступили к оптимизации Mesa 3D
  5. OpenNews: Новые выпуски открытой OpenGL библиотеки Mesa - 7.7.1 и 7.8
  6. OpenNews: Прогресс в развитии проекта Mesa3D и спад в X.Org Server
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/31357-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (21) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 19:54, 01/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В качестве альтернативы рекомендуется задействовать при сборке SCons

    Почему не cmake? Он генерит проекты автоматом, scons же только усложняет сборку и портирование на другие платформы.

     
  • 1.2, ВКПб (?), 20:01, 01/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >В драйверы Gallium3D для карт Intel

    Удалите Intel

    Intel gallium драйвер - старый как г.... мамонта.

     
     
  • 2.3, Кракен (ok), 20:17, 01/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гугл пилит галлиум для интела, правда для старых видеокарт. Вроде, они в своей ХромОС используют именно его(или собираются).
     
     
  • 3.8, ВКПб (?), 22:04, 01/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вот именно для старых, а это расширения из opengl 3.x
     

  • 1.4, инкогнито (?), 20:17, 01/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Новость сильно плюсую. Нормальное 3D - это то чего линуксу сильно не хватает сейчас.
     
     
  • 2.5, Аноним (-), 20:25, 01/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А "железный" OpenGL в составе дров это ненормальный 3D?
     
     
  • 3.13, Аноним (-), 14:13, 02/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Закрытый же.
     
  • 3.14, Аноним (-), 14:58, 02/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Что есть железный OpenGL? Если вы о проприерастных драйверах - так они доставляют много хлопот.
     
  • 2.6, Gentard (ok), 21:07, 01/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Maya, Blender, PRO/E. Это первое пришедшее в голову. Или ты о драйверах?
     
     
  • 3.7, z (??), 21:20, 01/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >Maya, Blender, PRO/E. Это первое пришедшее в голову. Или ты о драйверах?

    Заголовок новости как бы подсказывает, или нет?

     
  • 3.9, инкогнито (?), 22:15, 01/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    О драйверах, конечно. И не только 3D, но и hw-видео, 2D, энергосбережение.
    А то сейчас лучшее из имеющегося - это блоб нвидии.
     
     
  • 4.12, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 10:55, 02/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    лучшее это дрова от интела для его же карт. Блоб нвидии давно скатился в гогно - стабильные артефакты, вход в бесконечные кицлы в иксовом драйвере и т.п.
     
     
  • 5.15, test (??), 14:59, 02/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    и всё-таки, лучшие дрова у АМД :)
     
     
  • 6.18, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 20:11, 02/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хз насколько они лучше, пока нет возможности посмотреть. Но подвижки в лучшую сторну у них вроде были.
     
  • 6.22, Клыкастый (ok), 21:06, 18/11/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    если учесть твой ник, то да ;)
     
  • 4.16, Аноним (-), 15:00, 02/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А то сейчас лучшее из имеющегося - это блоб нвидии.

    У всех свои понятия о прекрасном. Что-то у нвидии многовато глюков. Кроме того, амд их сильно обходит на gpgpu вычислениях.

     

  • 1.11, Аноним (-), 10:11, 02/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    сижу на закрытых, они меньше електричества жрут и меньше греются, изменилось что-то сейчас ?
    правда есть и недостатки у закрытого, там где нет их у открытого, артефакты(длятся не долго но все равно не приятно), подтоморможки.
     
     
  • 2.17, Аноним (-), 16:38, 02/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    запустите Gnome Shell на закрытых от ATI
     
     
  • 3.19, Аноним (-), 21:49, 02/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я же написал, что у закрытого тоже проблемы имеются. мне хотелось бы чтобы пилили одни дрова открытые, все усилия на них бросили и выпустили конфетку, а не дрова. но пока имеем то что имеем. на тот же шелл я перейду когда закрытые подтянутся, потому как с открытыми все же есть проблемы с 3д.
     
     
  • 4.20, ВКПб (?), 19:38, 03/08/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Их и так неплохо пилят, вы хотите, чтобы подключились жители Индостана?
     

  • 1.21, Я (??), 12:43, 24/08/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Где скачать готовую версию (не исходники) для Win32?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру