The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

06.05.2010 21:25  Исходные тексты игры Ryzom открыты под лицензией AGPL

Компания Winch Gate Properties объявила о полном открытии всех исходных текстов клиента, сервера и утилит для построения виртуальных миров многопользовательской ролевой онлайн-игры Ryzom, а также сопутствующих игре элементов оформления, текстур, звуковых эффектов и 3D-моделей. Открытие кода произведено при содействии Фонда свободного ПО. В качестве лицензии для кода, написанного на языке C++, выбрана AGPL, а для сопутствующего контента - Creative Commons BY-SA. Суммарный объем открытых исходных текстов составляет более двух миллионов строк кода, более 20 тыс. текстур и несколько тысяч 3D-объектов.

Никаких ограничений на создание производных игровых проектов не накладывается, кроме требуемого лицензией AGPL открытия всех изменений и улучшений кода. При создании производных игр запрещено использовать торговые марки и логотипы Ryzom, также неоткрытым остался код с планами игровых уровней. Сама online-игра Ryzom остается для игроков платной с целью поддержания игровой инфраструктуры. Дальнейшее развитие игрового движка будет производиться при непосредственном участии независимого сообщества разработчиков.

Из особенностей Ryzom можно отметить:

  • Качественная и проработанная графика,
  • Легко адаптируемый 3D-движок,
  • Поддержка детального оформления местности и интерьеров,
  • Полностью настраиваемое оформление пользовательского интерфейса (поддерживается не только изменение внешнего вида, но и наращивание функциональности через подключение своих Lua-скриптов),
  • Высокооптимизированная и cloud-ориентированная сетевая архитектура,
  • Эффективный механизм обмена данными между клиентом и сервером (транспорт базируется на UDP),
  • Кроссплатформенность разработки (поддерживается сборка для Linux, Mac OS X и Windows),
  • Многоязычный интерфейс и поддержка Unicode,
  • Гибкий звуковой движок,
  • Доступность полного инструментария для создания коммерческих MMORPG-игр.


  1. Главная ссылка к новости (http://dev.ryzom.com/news/13...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Интересно / К сведению
Ключевые слова: game, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, dimqua (ok), 21:47, 06/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +3 +/
    Ждём ебилдов ;)
     
  • 1.2, Онаним (?), 21:57, 06/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    легко адаптируемый 3D-движок,
    доступность полного инструментария для создания коммерческих MMORPG-игр.

    Это же замечательно по-моему.

     
  • 1.3, Иван Иванович Иванов (?), 21:59, 06/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • –2 +/
    Качество графики - на уровне 2005-6 года.

    Ну чтож, хотя бы такое.

    Напомню, что Crysis вышел в 2007 году.

     
     
  • 2.4, Аноним (-), 22:14, 06/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    Даже постарше будет:
    "Nevrax began development of Ryzom in 2000",
    "Release date(s) September 19, 2004". © Wikipedia
     
  • 2.8, F (?), 23:54, 06/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +4 +/
    А вы не сравнивайте MMORG и FPS.
     
     
  • 3.29, Толстый (ok), 16:59, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –3 +/
    Ага не надо их сравнивать. В FPS играют люди чтобы отдохнуть после работы(других видов активности), а в MMORPG задроты просирают время.
     
     
  • 4.31, User294 (ok), 18:18, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    И много вы в Crysis играли с такой целью? Только честно.
     
     
  • 5.35, Толстый (ok), 19:16, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ни в то ни другое не играл, нечего здесь скрывать. Играл в Far Cry, которы
     
     
  • 6.49, User294 (ok), 16:12, 08/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну вот, видите, сами все сказали И уж извините но мне больше доставляет побегат... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.36, Толстый (ok), 19:18, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ... Играл в Far Cry, который был незадолго до кризиса и от той же компании если не изменяет память. Неплохая игра была. Когда вышел кризис мне влом обновлять железо было если честно.
     
     
  • 6.44, аноним (?), 21:22, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вот-вот, о чем я и говорю Раньше железо обновляли, потому что выходили действит... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.18, User294 (ok), 11:18, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    А толку В него никто не играет, потому как игрового процесса - фактически нет ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.21, finik (?), 11:33, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Lineage в каком году вышла?
     
  • 2.24, Толстый (ok), 14:38, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Все правильно говорит http upload wikimedia org wikipedia en 2 2c Cryengine3_... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.39, аноним (?), 20:10, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Кошмар какой, так и не научились нормальную землю делать все та же мерзкая сину... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.40, Толстый (ok), 20:23, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Куда уж мне, действительно Понять концепт открытости ПО доступно лишь избранным... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.5, Resonance (ok), 22:28, 06/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Новая ступень в развитии открытых игр :)
    Теперь не только будет много аналогов квейка...
     
  • 1.6, Vitto74 (ok), 22:50, 06/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Вот если бы свободным разработчикам еще и платили деньгами или проплатой аккаунта за улучшения, патчи или недостающий функционал, тогда проект будет иметь большой успех.
     
  • 1.7, Аноним (-), 22:55, 06/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • –3 +/
    И чо радуетесь-то Игра остаётся платной И с Близзардом им не тягаться Разрабо... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.9, anonymous_peer (ok), 01:59, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Радуемся ещё одному шагу навсречу свободному ПО Причём важному, потому что речь... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.10, бедный буратино (?), 03:31, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Зато я могу с соседом Васькой в глухой сибирской тайге поиграть, с гарантей полн... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.19, User294 (ok), 11:21, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Сделайте свой сервак С шахматами и поэтессами, бесплатный, и попробуйте заманит... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.65, AlexeyVP (?), 14:50, 11/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    http www mmorpg com gamelist cfm show released sCol finalRank sOrder desc в ве... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.11, VolanD (ok), 06:34, 07/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • –3 +/
    gt оверквотинг удален Спасибо, посмеялся графика уровня HalfLife была качес... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.12, zxalexis (?), 08:52, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Так сделай, попробуй Лет за 5 напишешь и отладишь исходники сервера с клиентом,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.25, Толстый (ok), 14:42, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –4 +/
    Вы хотите сказать что Открытость проекта ценится выше качества? нуну. Если бы сабж не был таким отсталым и имел графику на уровне современных игр, хрен бы кто его открыл.
     
     
  • 4.33, User294 (ok), 19:12, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Открытость и портабельность являются сильными бонусами, как минимум для определе... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.38, Толстый (ok), 19:27, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    То что ты называешь блобиком - продукт творчества высококлассных программистов ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.41, аноним (?), 21:17, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    С каких пор для игр технологическая ценность хоть что-то решает Игры вообще-т... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.47, Сергей Митрофанович (?), 02:46, 08/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Ага, щас Их разбирают, переделывают, эмулируют платформы Легендарные игры, р... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.48, аноним (?), 07:02, 08/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я и говорю, _игры_ не устаревают Но эмуляторы - все убогие костыли Это со врем... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 9.64, name (??), 12:11, 11/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    http www dengine net ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 8.66, AlexeyVP (?), 14:53, 11/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Там русских мало очень играет Но сама игра в мире популярна ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.53, User294 (ok), 17:34, 08/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Понимаете, в мире много разных артефактов, крутых и не очень И их степень полез... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.20, User294 (ok), 11:23, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Так не сделали же А когда вам придется сделать с хотя-бы таким качеством невъ ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.52, VolanD (ok), 17:26, 08/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Какая разница какого размера мир, если он состоит из пары сотни полигонов это я... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.54, User294 (ok), 18:07, 08/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Для RPG есть кой-какая Если мир размерами с футбольное поле, простой как топор ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.55, VolanD (ok), 18:51, 08/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Мы с Вами говорим о разных вещах Лично я рассматриваю о... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.56, User294 (ok), 19:39, 08/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Поди еще и в коммерческом проекте Ну да, все мечтают чтобы вы с ними стали конк... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.22, аноним (?), 11:41, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    я дам денег, если сделаешь бесплатно и мне понравится. серьезно.
     
     
  • 3.26, Толстый (ok), 14:43, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Анонимус и сколько денег ты можешь дать? Один раз в кафе сходить? xD
     
     
  • 4.34, User294 (ok), 19:13, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Толсто, толсто :)

    Кстати википедии там всякие из таких вот походов в кафе миллионы собирают. Странно...

     
     
  • 5.37, Толстый (ok), 19:21, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ничего толстого. Что применимо к википедии не подойдет к разработке игр. Сколько там было открытых проектов где автор не мог собрать donation на какую-нибудь железку?
     
     
  • 6.42, аноним (?), 21:17, 07/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А сколько было, где мог ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.50, User294 (ok), 17:07, 08/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Я некоторых которые смогли - видел. А что и где подойдет - простите, а кто-то пробовал всерьез? Обычно опенсорсники вообще за крутыми наварами не гонятся.
     
  • 6.51, User294 (ok), 17:09, 08/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Ничего толстого. Что применимо к википедии не подойдет к разработке игр.

    Ну, когда были только коммерческие энциклопедии - наверняка кто-то так же и про википедию говорил.

     
  • 1.13, zxalexis (?), 08:57, 07/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    сорри, есть еще пунктик: We are also not releasing the internal Ryzom level design files so that we do not harm the integrity of the game and story line.
    Так что еще и левелы нарисовать надо =) тоже много работы, но небольшая команда потянет...
     
  • 1.14, mirr0r (ok), 09:00, 07/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    2VolanD
    И сколько времени у тебя уйдет на "более 20 тыс. текстур и несколько тысяч 3D-объектов"?

    Дареному коню в зубы не смотрят

     
     
  • 2.15, VolanD (ok), 10:26, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А вы собираетесь в своем проекте использовать эту графику? Обычно берут движок, правят его и делают свою графику...
     
     
  • 3.16, Leshiy.BY (?), 10:57, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    имхо рисовать графику труднее чем писать код
     
  • 3.17, mirr0r (ok), 11:01, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это если начинаешь свой проект, который с оригиналом не совпадает
     
  • 1.23, XoRe (ok), 14:05, 07/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Круто!
    Вот кому можно респекты слать.

    Вполне можно делать свой игровой сервер =)
    Сервер есть.
    Клиент есть.
    Серверные файлы открыты - можно свободно править, вставлять свои копирайты =)
    Клиентский файлы закрыты - ну и ладно, не впервой уже закрытые клиенты переделывать =)

    Блин!
    Хоть сейчас запускай свой сервер с донатом =)

     
     
  • 2.59, Square (ok), 09:08, 09/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >[оверквотинг удален]
    >
    >Вполне можно делать свой игровой сервер =)
    >Сервер есть.
    >Клиент есть.
    >Серверные файлы открыты - можно свободно править, вставлять свои копирайты =)
    >Клиентский файлы закрыты - ну и ладно, не впервой уже закрытые клиенты
    >переделывать =)
    >
    >Блин!
    >Хоть сейчас запускай свой сервер с донатом =)

    За 6 лет игрушку трижды перекупали потому что прежний владелец обанкротился...
    Успехов в подъеме сервера с донатом :))

     
  • 1.27, Аноним (-), 15:36, 07/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    System requirements to play our MMORPG Ryzom

    Minimal MMORPG System Requirements
    Windows 2000/XP/Vista/7

     
     
  • 2.28, Поросеночек (?), 16:52, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Не обращай внимание, это видимо для блондинок. На сайте есть гайд по сборке под Linux
     
  • 2.30, Толстый (ok), 17:28, 07/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Менее открытым от этого проект не становится.
     
  • 1.32, аноним (?), 19:08, 07/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    AMDmi3, ты тут? Ждем ryzom в портах (и 0 A.D. кстати тоже, из той же серии).
     
     
  • 2.67, AMDmi3 (??), 05:50, 12/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Времени у меня не хватает на все. Лучше не ждите - пробуйте сами, если завязли - спрашивайте. Контакты - на amdmi3.ru, старый порт 0 a.d. - там же, в mercurial.
     
  • 1.57, Square (ok), 08:54, 09/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    судя вот по этой новости датированной 2004 годом -
    ==============
    компания Nevrax, неожиданно порвала отношения с Wanadoo France — официальным издателем этой игры в Европе.

    Как сказано в заявлении Nevrax, причиной послужило различие во взглядах на темпы развития игры и сроки её выхода в свет. Похоже на то, что Nevrax попросту отказался выпускать неготовый продукт, в результате чего и потерял издателя.
    =============

    И вот по этому- датировано 2006 годом
    ==============
    У неординарной MMORPG The Saga of Ryzom появился новый владелец (причина этого донельзя банальна – малопопулярный проект не приносил ожидаемых прибылей и довел разработчиков до банкротства). Теперь вселенная-дерево принадлежит компании Gameforge, которая наконец-то и объявила о появлении возможности активировать аккаунты и сделать триалы платными.
    ==============

    И вот по этому:
    =====
    Фэнтезийная MMORPG Ryzom, пребывающая сейчас в состоянии комы, получила новый шанс вернуться к жизни. Некая Spiderweb International Limited (SIL) сделала ставку в размере 223.000 евро на собственность компании Gameforge (бывший владелец прав на игру, объявленный банкротом в октябре).
    =====

    Они это сделали от безисходности. Игрушка - УГ, денег не приносит...

     
  • 1.58, Аноним (-), 09:08, 09/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Судя по форуму, игра имеет своих поклонников, что примечательно недавно ведена п... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.60, Square (ok), 09:18, 09/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Судя по форуму, игра имеет своих поклонников, что примечательно недавно ведена поддержка
    >русского языка.

    Да конечно.. Это теория длинного хвоста...она работает но...для онлайновых ролевых игр - эта теория выглядит жалостливо, тоскливо...

    Вот пример того, какой должна быть онлайновая ролевая игрушка:

    =====================================
    Серия Lineage основана в 1998 году и уже к 2000 году количество пользователей Lineage возросло до 100000, один человек. Сейчас количество игроков перевалило за 35. Миллионов.
    ====================================

    Причем масса людей играет на старой С4.. не потому что возможности перейти на более новую нет.. а потому что игрушка качественная...

    А эти бездари - открывают исходники потому что дошли со своим провальным проектом до точки...

     
     
  • 3.61, Аноним (-), 10:07, 09/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Судить надо не по зарегистрированным пользователям, а по... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.62, Square (ok), 12:12, 09/05/2010 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    gt оверквотинг удален Это сложный вопрос ВНИМАНИЕ ТРОЛЛЕЙ Я употребил в реч... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.63, XoRe (ok), 17:35, 10/05/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Да, многие качаются ботами, но так же многие отигрывают ролеплей.

    Ролеплей в линейке...
    Вот на ЭТО я бы посмотрел с интересом =)

    Можно посмотреть на это под другим углом:
    Возможно (возможно), разработчики игры не стремятся к большим деньгам.
    И делают игру for fun.
    А инвесторы (понимая это) не торопятся вбухивать в игру кучу денег.

    Ради чего в NCSoft делают игры, думаю, понятно.
    И вливают в игру много денег, которых хватает и на дизайнеров, и на сценаристов, и на психологов (уверен, без них не обошлось).

     
  • 1.68, stalker37 (?), 14:14, 23/05/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    жалко что карт нет
     
  • 1.69, Bo (?), 16:50, 03/06/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Хорошая игра. я в нее год играл
     
  • 1.70, Хорлон (?), 19:28, 12/06/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Игра совсем некудышняя... и управление гов...о единственное что более-менее это графика и то на данный момент устаревшая... Если и делать что-то "людское" то почти с ноля... А я обрадовался, что вышла классная опенсорс игра... ага... "на тебе небоже, что мне негоже"... Можно сказать разработчики выкинули игру в мусорку а мы подобрали( Вот если бы Лайнэдж2 или Перфект ворлд... или на худой конец ВОВ в опенсорсе оказался... не окажется... они слишком крутые игры... о аионе и не мечтать... та хотя-бы кривая РФ онлайн но и она переплюнет эту Рузом... Нема "Рузом" не выкинуть ее в мусорку! Возьмите лутше движок панду 3д или орка и слепите норм игруху не питайте надежд, что вам дадут "немусор" бесплатно...(((
     
     
  • 2.71, petrovich (??), 12:16, 06/09/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ну конечно это мусор
    ни один успешный проект в опенсерс не выложат
    тут интересен сам факт ее открытия (если я не ошибаюсь то это первая MMORPG которая изначально была платной, а позже стала открытой)
    вот бы еще NCSoft развалилась и подарила исходники L2
    хм .. для этого нужно чтобы все перестали в нее играть и всего-то ))
    ... а это вариант все-таки
     
     
  • 3.72, Airman (?), 13:49, 01/12/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > ну конечно это мусор
    > ни один успешный проект в опенсерс не выложат
    > тут интересен сам факт ее открытия (если я не ошибаюсь то это
    > первая MMORPG которая изначально была платной, а позже стала открытой)
    > вот бы еще NCSoft развалилась и подарила исходники L2
    > хм .. для этого нужно чтобы все перестали в нее играть и
    > всего-то ))
    > ... а это вариант все-таки

    Ах-ха, щаз, так они и разогнались, когда они закрыли какой-то из проектов( не помню какой), сильно он исходниками поделились??

     
  • 2.73, Аноним (-), 16:41, 30/08/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ради исторической справедливости замечу я не понял что у Ryzom не так с управле... весь текст скрыт [показать]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor