The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Объявлен выход спецификации OpenGL 4.0

11.03.2010 19:10

Организация Khronos group представила финальный вариант спецификации OpenGL 4.0 и языка описания шейдеров GLSL 4.0. Одновременно выпущен обновленный вариант третьей версии спецификации - OpenGL 3.3.

OpenGL 4.0 включает в себя следующие основные изменения:

  • Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку тесселяции с центрального процессора на GPU;
  • Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров входных позиций для увеличения качества рендеринга и гибкости в управлении сглаживанием;
  • Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или такими внешними API, как OpenCL, без участия центрального процессора;
  • Шейдерные подпрограммы помогут значительно увеличить гибкость написания программ;
  • Разделение состояния текстур и текстурных данных через добавление нового типа данных под названием "объекты сэмплов";
  • 64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга;
  • Увеличение производительности, включая шейдеры геометрии образца, массивов образца и новых запросов к таймеру.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.7
  3. OpenNews: Патенты мешают реализации OpenGL 3 в пакете Mesa 3D
  4. OpenNews: Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2. Планы, касающиеся WebGL
  5. OpenNews: Выпущены спецификации OpenGL 3.0 и GLSL 1.30
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/25759-opengl
Ключевые слова: opengl, 3d, nvidia, ati
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (14) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, pavlinux (ok), 21:15, 11/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >The maximum representable magnitude of a floating-point number used to
    >represent positional, normal, or texture coordinates must be at least 2^32

    А чё так слабо....

     
     
  • 2.2, anonymous (??), 21:27, 11/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Потому как OpenGL это всего навсего распиаренный интерфейс в низкоуровневому драйверу. Все остальное должна рисовать прикладная программа, приводя свои данные к виду требуемому OpenGL.
     
     
  • 3.3, поцанчик (ok), 21:32, 11/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    высокий уровень лучше низкого!
     
     
  • 4.4, pavlinux (ok), 22:12, 11/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Неа, хороший компилятор умнее хорошего програмиста.
      
     
     
  • 5.16, Andrey Mitrofanov (?), 10:50, 12/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А программист с "хорошим" компилятором лучше "хорошего" программиста с ассемблером.
    "Хороший" прогаммист выбирает компилятор, отличный - решает задачу.
    Сколько "хороших" кампиляторов надо, чтобы заменить одного программера? ...и ввернуть скрипт на П-перле?!

    И х.. хорош!... с ним с опенжээлем----------------

     
  • 4.8, аноним (?), 00:02, 12/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ни в коем случае.
     
  • 3.17, anonymous vulgaris (?), 22:00, 12/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Потому как OpenGL это всего навсего распиаренный интерфейс в низкоуровневому драйверу. Все остальное должна рисовать прикладная программа, приводя свои данные к виду требуемому OpenGL.

    А что в графике где-то наоборот бывает?

     

  • 1.5, svchost (ok), 22:18, 11/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку
    >тесселяции с центрального процессора на GPU;

    К тому времени, когда OpenGL 4 версии будут массово использовать, все GPU уже будут в процессорах :)

     
     
  • 2.6, letsmac (?), 23:27, 11/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Скорее выйдет DX 151 с поддержкой голографичичеких дисплеев.
     

  • 1.12, Patriot (??), 06:11, 12/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А кто то там в одной из предыдущих темах говорил, что OpenGL rip...
     
     
  • 2.15, Tuxoid (?), 10:07, 12/03/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    OGL не может быть rip пока он юзается в программах видео-обработки, КАД-ах и пр. программах для 3Д моделирования.
     

  • 1.14, Аноним (-), 10:07, 12/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    "Given that OpenGL has less vendor support, is no longer used in games, is being actively attacked by Microsoft, and has no marketing momentum, why should we still use it? Wouldn’t it be more profitable to ditch it and use DirectX like everyone else? No, because in reality, OpenGL is more powerful than DirectX, supports more platforms, and is essential for the future of games… if you use OpenGL, you get faster and more powerful graphics features than DirectX 11, and you get them on all versions of Windows, Mac and Linux, as well as the PS3, Wii, PSP, DS, and iPhone. You also get these features in the rapidly-developing WebGL standard, which may become the foundation for the next generation of browser games."

    http://blog.wolfire.com/2010/01/Why-you-should-use-OpenGL-and-not-DirectX

     
  • 1.18, Zenitur (?), 08:35, 13/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Объявлен выход спецификации OpenGL 4.0

    Неужели это произошло?! Надеюсь, что в случае с 4-м OpenGL, в отличие от третьего, у меня будет хоть немного выгоды. И что в 4-й версии ничего не ухудшили - любят в 4-й версии всё ухудшать! KDE, Photoshop, Nero, Heroes и ещё много программ в 4-й версии всегда почему-то хуже...

     
  • 1.19, devlink (?), 01:29, 14/03/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Надеюсь, что в случае с 4-м OpenGL, в отличие от третьего, у меня будет хоть
    >немного выгоды. И что в 4-й версии ничего не ухудшили - любят в 4-й версии всё
    >ухудшать! KDE, Photoshop, Nero, Heroes и ещё много программ в 4-й версии всегда
    >почему-то хуже...

    Ну выгода будет если функции нового OGL будут задействованы программами. Так же у вас должно быть соответствующее оборудование - Radeon 5xxx, Fermi...

    Вы боитесь цифр?

    И OGL - это не программа, а язык скорее. Выглядит он как куча страниц в формате PDF.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру