The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

11.03.2010 19:10  Объявлен выход спецификации OpenGL 4.0

Организация Khronos group представила финальный вариант спецификации OpenGL 4.0 и языка описания шейдеров GLSL 4.0. Одновременно выпущен обновленный вариант третьей версии спецификации - OpenGL 3.3.

OpenGL 4.0 включает в себя следующие основные изменения:

  • Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку тесселяции с центрального процессора на GPU;
  • Поддержка выборочных фрагментных шейдеров (per-sample fragment shaders) и программируемых фрагментных шейдеров входных позиций для увеличения качества рендеринга и гибкости в управлении сглаживанием;
  • Прорисовка данных, сгенерированных OpenGL или такими внешними API, как OpenCL, без участия центрального процессора;
  • Шейдерные подпрограммы помогут значительно увеличить гибкость написания программ;
  • Разделение состояния текстур и текстурных данных через добавление нового типа данных под названием "объекты сэмплов";
  • 64-битная двойная точность с плавающей запятой операций с шейдерами и ввода-вывода для увеличения точности и качества рендеринга;
  • Увеличение производительности, включая шейдеры геометрии образца, массивов образца и новых запросов к таймеру.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pr...)
  2. OpenNews: Вышел релиз открытой OpenGL библиотеки Mesa 7.7
  3. OpenNews: Патенты мешают реализации OpenGL 3 в пакете Mesa 3D
  4. OpenNews: Вышел финальный вариант спецификации OpenGL 3.2. Планы, касающиеся WebGL
  5. OpenNews: Выпущены спецификации OpenGL 3.0 и GLSL 1.30
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Тип: К сведению
Ключевые слова: opengl, 3d, nvidia, ati
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, pavlinux (ok), 21:15, 11/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    >The maximum representable magnitude of a floating-point number used to
    >represent positional, normal, or texture coordinates must be at least 2^32

    А чё так слабо....

     
     
  • 2.2, anonymous (??), 21:27, 11/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    Потому как OpenGL это всего навсего распиаренный интерфейс в низкоуровневому драйверу. Все остальное должна рисовать прикладная программа, приводя свои данные к виду требуемому OpenGL.
     
     
  • 3.3, поцанчик (ok), 21:32, 11/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –1 +/
    высокий уровень лучше низкого!
     
     
  • 4.4, pavlinux (ok), 22:12, 11/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +3 +/
    Неа, хороший компилятор умнее хорошего програмиста.
      
     
     
  • 5.16, Andrey Mitrofanov (?), 10:50, 12/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    А программист с "хорошим" компилятором лучше "хорошего" программиста с ассемблером.
    "Хороший" прогаммист выбирает компилятор, отличный - решает задачу.
    Сколько "хороших" кампиляторов надо, чтобы заменить одного программера? ...и ввернуть скрипт на П-перле?!

    И х.. хорош!... с ним с опенжээлем----------------

     
  • 4.8, аноним (?), 00:02, 12/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Ни в коем случае.
     
  • 3.17, anonymous vulgaris (?), 22:00, 12/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Потому как OpenGL это всего навсего распиаренный интерфейс в низкоуровневому драйверу. Все остальное должна рисовать прикладная программа, приводя свои данные к виду требуемому OpenGL.

    А что в графике где-то наоборот бывает?

     
  • 1.5, svchost (ok), 22:18, 11/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Две новые ступени обработки шейдеров, что позволяет перенести обработку
    >тесселяции с центрального процессора на GPU;

    К тому времени, когда OpenGL 4 версии будут массово использовать, все GPU уже будут в процессорах :)

     
     
  • 2.6, letsmac (?), 23:27, 11/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Скорее выйдет DX 151 с поддержкой голографичичеких дисплеев.
     
  • 1.12, Patriot (??), 06:11, 12/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А кто то там в одной из предыдущих темах говорил, что OpenGL rip...
     
     
  • 2.15, Tuxoid (?), 10:07, 12/03/2010 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    OGL не может быть rip пока он юзается в программах видео-обработки, КАД-ах и пр. программах для 3Д моделирования.
     
  • 1.14, Аноним (-), 10:07, 12/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Given that OpenGL has less vendor support, is no longer used in games, is being... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.18, Zenitur (?), 08:35, 13/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    > Объявлен выход спецификации OpenGL 4.0

    Неужели это произошло?! Надеюсь, что в случае с 4-м OpenGL, в отличие от третьего, у меня будет хоть немного выгоды. И что в 4-й версии ничего не ухудшили - любят в 4-й версии всё ухудшать! KDE, Photoshop, Nero, Heroes и ещё много программ в 4-й версии всегда почему-то хуже...

     
  • 1.19, devlink (?), 01:29, 14/03/2010 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    >Надеюсь, что в случае с 4-м OpenGL, в отличие от третьего, у меня будет хоть
    >немного выгоды. И что в 4-й версии ничего не ухудшили - любят в 4-й версии всё
    >ухудшать! KDE, Photoshop, Nero, Heroes и ещё много программ в 4-й версии всегда
    >почему-то хуже...

    Ну выгода будет если функции нового OGL будут задействованы программами. Так же у вас должно быть соответствующее оборудование - Radeon 5xxx, Fermi...

    Вы боитесь цифр?

    И OGL - это не программа, а язык скорее. Выглядит он как куча страниц в формате PDF.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor