The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Выпуск OpenToonz 1.6, открытого пакета для создания 2D-анимации

01.04.2022 10:19

Опубликован выпуск проекта OpenToonz 1.6, продолжающего развитие исходных текстов профессионального пакета 2D-анимации Toonz, который использовался при производстве мультипликационного сериала Футурама и некоторых мультипликационных фильмах, номинированных на премию Оскар. В 2016 году код Toonz был открыт под лицензией BSD и с тех пор продолжает развиваться как свободный проект.

В OpenToonz в том числе поддерживается подключение плагинов с эффектами, реализованными с использованием технологий машинного обучения, например, при помощи эффектов можно автоматически изменить стиль картинки и симулировать искажённый падающий свет, как в мультфильмах, снятых с использованием классических технологий, применявшихся до появления цифровых пакетов создания анимации.

В новой версии:

  • Улучшены инструменты для записи звука.
  • Реализована возможность выполнения операций очистки изображений при выключенной линии обработки (режим Line Processing выставлен в значение None).
  • При просмотре в режиме кинеографа (Flipbook) реализованы команды для изменения масштаба, обеспечен улучшенный режим воспроизведения и добавлена поддержка 30-разрядной глубины цвета (по 10 бит на канал RGB).
  • Улучшены реализации шкалы времени и листа экспозициии (Xsheet). Добавлена функция пометки ячеек (Cell Mark). В Xsheet обеспечено управление масштабированием и предложена минималистичная раскладка элементов интерфейса.
  • Добавлена поддержка экспорта листа экспозициии в формате PDF и в формате JSON для приложения TVPaint.
  • Добавлена поддержка использования FFMPEG в многопоточном режиме.
  • Включена возможность использования формата PNG в новых растровых уровнях.
  • Улучшен экспорт в форме анимированных изображений GIF.
  • Добавлена поддержка формата OpenEXR.
  • В редактор стилей добавлен инструмент для редактирования шестнадцатеричных значений цветов и обеспечена возможность вставки цветов через буфер обмена.
  • В файловом менеджере появилась возможность просмотра файлов с палитрами.
  • В визуальный эффект Fractal Noise Fx Iwa добавлена опция для применения канонического преобразования, в эффект Tile Fx добавлена возможность настройки размера изображения. Улучшены эффекты Shader Fx, Bokeh Advanced Iwa Fx, Radial Fx, Spin Blur Fx, Layer Blending Ino Fx. Добавлена общая панель управления визуальными эффектами (Fx Global Controls).
  • Добавлена возможность использования регулярных выражений при обработке файловых путей.
  • Для функции захвата камеры (Camera Capture) реализован интерфейс калибровки камеры.
  • Расширены возможности для кукольной анимации (Stop-motion).


  1. Главная ссылка к новости (https://github.com/opentoonz/o...)
  2. OpenNews: Релиз пакета для создания 2D-анимации Synfig 1.4
  3. OpenNews: Выпуск экспериментального векторного графического редактора VPaint 1.7
  4. OpenNews: Открытие анимационного пакета Toonz, применяемого в производстве Футурамы
  5. OpenNews: Открыт код для синтеза анимации с помощью нейросетей
  6. OpenNews: Выпуск редактора векторной графики Inkscape 1.1.2 и начало тестирования Inkscape 1.2
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/56949-opentoonz
Ключевые слова: opentoonz
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (31) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:27, 01/04/2022 Скрыто ботом-модератором [﹢﹢﹢] [ · · · ]     [к модератору]
  • +2 +/
     

     ....ответы скрыты (2)

  • 1.5, Аноним (5), 11:32, 01/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >при производстве мультипликационного сериала Футурама

    Всю жизнь думал, что Futurama в  3D делалась изначально.

     
     
  • 2.7, Аноним (7), 11:47, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А вот действительно интересно, проглядывалась трёхмерщиина, по крайне мере, когда в дальнем плане.
     
  • 2.16, guser (?), 15:40, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А кто говорит,что весь мульт рисовался в тунз?
     
  • 2.19, Аноним (19), 19:05, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Futurama в  3D

    Вы что, она же плоская! Есть даже методики анимации 2D объектов, имитируя 3D, но на самом деле всё плоское, и все расчёты в 2D screen space.

     

  • 1.8, Аноним (8), 12:11, 01/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А 32-х битные сборки они не начали делать?
     
     
  • 2.9, Аноним (3), 12:43, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    а смысл?
     
     
  • 3.10, Аноним (8), 12:54, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    У меня есть старенький ноутбук на Pentium M и он только 32-битный, т.е. никакие 64-битные приложения не запустить в принципе. И чипсет слегка староват, проапгрейдить до хотя бы какого-нибудь core 2 duo нельзя!
     
     
  • 4.13, Аноним (3), 13:14, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    так сдай его в музей, а себе возьми современный ноут (современный = выпущенный в этом тысячелетии).
     
     
  • 5.20, Аноним (8), 19:31, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >выпущенный в этом тысячелетии

    Он 2004 года выпуска, этого тысячелетия? Или опять в криокамере переспал?

     
  • 4.14, Аноним (14), 13:45, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну и как эта вот графика-анимация будет ползать на Pentium M?
     
     
  • 5.17, Аноним (8), 15:52, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вот раньше же как-то делали, 3д-анимацию вовсю в 80-х клепали. А тогда даже топовое железо по современным меркам совсем старьё, да даже первую часть Историй игрушек делали в 90-х на откровенных калькуляторах, сейчас и смартфоны мощнее
     
     
  • 6.18, Аноним (14), 17:44, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И так что, они щаз кинутся переписывать (на асме), чтоб на 386SX было приемлемо?
     
     
  • 7.21, Аноним (8), 19:33, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Изначально в посте выше писалось про Pentium M 1.7 GHz, а не 386SX
     
     
  • 8.24, Аноним (24), 23:18, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да пох, и на проц середины нулевых никто переписывать тоже не будет ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.25, Аноним (19), 23:47, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Получается, смысла в современных компах софте нет, потому что то, что раньше не ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.26, Аноним (26), 00:08, 02/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Точно Переезжаем все с Blender на 3D Studio for DOS на первых пнях ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.27, Аноним (19), 01:34, 02/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И как только Лукас снял культовые SW в 70-х без всякой этой хренотени ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.31, Аноним (24), 12:31, 02/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    КО Клепанием физических декораций PS Так же, как и Данелия снимал свой Пепелац... текст свёрнут, показать
     
  • 10.32, Аноним (24), 12:35, 02/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Получается, что сейчас себестоимость софта стала ниже гораздо И, как следствие,... текст свёрнут, показать
     
  • 6.23, Аноним (23), 22:27, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот раньше же как-то делали

    Месяцами, годами...

     
     
  • 7.30, Аноним (30), 10:38, 02/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А сейчас трэш гораздо быстрее рисуют, даже сценарий не успевают написать. "Пофик на сюжет, рисуем облака!" (с)
     
     
  • 8.33, Аноним (24), 15:41, 02/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зато каждый школьник может почувствовать себя режиссёром Не вижу в этом ничег... текст свёрнут, показать
     
  • 4.28, Аноним (28), 06:26, 02/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://mirror.yandex.ru/altlinux/Sisyphus/files/i586/RPMS/opentoonz-1.5.0-alt

    http://www.deb-multimedia.org/dists/unstable/main/binary-i386/package/opentoo

     
  • 4.29, Аноним (28), 06:30, 02/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну и вообще, если у тебя i386, то у тебя скорее всего или дебиан, или альт, так что пошукай в репах (в дебиане - в деб мультимедиа)
     
  • 3.11, НяшМяш (ok), 12:55, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Чтобы потом писать, что сабж тормозное уг, раз не работает на пентиум 4.
     

  • 1.12, Аноним (12), 13:06, 01/04/2022 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А в линуксе это работает? На сайте предлагают скачать только под win и мак.
     
     
  • 2.15, Аноним (14), 13:50, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А чуть вниз промотать?
    Вот тебе и под Linux https://codeload.github.com/opentoonz/opentoonz/tar.gz/refs/tags/v1.6.0
     
  • 2.22, Ivan_83 (ok), 21:13, 01/04/2022 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Работает.
    Я на FreeBSD его портирвал.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру