The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Intel выпустил движок распределённой трассировки лучей OSPRay 2.0

23.01.2020 08:12

Компания Intel представила значительный выпуск масштабируемого движка 3D-рендеринга OSPRay 2.0, предназначенного для реалистичной высококачественной визуализации методом трассировки лучей, пригодной для применения в интерактивных приложениях. Движок развивается как часть более крупного проекта Intel Rendering Framework, нацеленного на разработку средств программной визуализации научных расчётов SDVis (Software Defined Visualization), включающих библиотеку трассировки лучей Embree, систему фотореалистичной отрисовки GLuRay, библиотеку для устранения шумов на изображениях oidn (Open Image Denoise) и систему программной растеризации OpenSWR. Код написан на языке С++ и опубликован под лицензией Apache 2.0.

OSPRay нацелен главным образом на использование в интерактивных приложениях для отрисовки сцены на лету. Для симуляции поведения света применяется метод трассировки пути. Поддерживается визуализация в объёме и на плоскости, фотореалистичное глобальное освещение с учётом физических свойств материалов, расширенные эффекты затенения (тени, прозрачность и затенение "Ambient occlusion").

OSPRay использует только возможности CPU, не привязываясь к GPU, что позволяет использовать библиотеку на широком спектре устройств, от рабочих станций до узлов в вычислительных кластерах. Для обеспечения должной производительности активно используется многопоточность и векторизация на базе SIMD-инструкций, таких как Intel SSE4, AVX, AVX2, и AVX-512 (для работы OSPRay как минимум требуется поддержка SSE4.1).

Рендеринг может быть распределён на несколько узлов кластера (поддерживается MPI), что например, позволяет применять OSPRay для организации отрисовки картинки с очень высоким разрешением на видеостенах, единое изображение на которых формируется набором отдельных LCD-панелей. Например, работа OSPRay продемонстрирована на составном экране Stallion, скомпонованном из 80 30-дюймовых мониторов (общее разрешение 40960x8000 или 328 мегапикселей) и обслуживаемого кластером из 40 серверов с 6-ядерными CPU на базе микроархитектуры Intel Sandy Bridge.

Значительное изменение номера версии обусловлено большой переработкой API, в том числе с внесением изменений, нарушающих совместимость (для упрощения перехода на новый API предложена библиотека-прослойка, сглаживающая миграцию), и предоставлением новых геометрических типов. Добавлена поддержка Open VKL (Open Volume Kernel Library) для объёмного рендеринга. Реализована возможность подключения модуля для подавления шумов на изображении. В отдельные репозитории вынесены библиотека ospcommon и модуль для поддержи MPI.



  1. Главная ссылка к новости (https://groups.google.com/foru...)
  2. OpenNews: Компания Intel опубликовала библиотеку для шумоподавления и фильтрации изображений
  3. OpenNews: Компания Intel открыла пакеты для распределенного построения сцен и трассировки лучей
  4. OpenNews: Компания Intel представила OpenSWR, систему программной отрисовки OpenGL
  5. OpenNews: Компания AMD открыла исходные тексты библиотеки трассировки лучей FireRays 2.0
  6. OpenNews: Проект VKHR развивает систему рендеринга волос в режиме реального времени
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: ospray, intel, render
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (33) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 08:48, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Хорошая вещь. Каждый день пользуюсь по три раза.
     
     
  • 2.6, Hellraiser (??), 09:31, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    что так мало?
     
     
  • 3.11, Аноним (11), 10:15, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ну если он имеет ввиду трассировку лучей вообще, то просто мало бывает на свежем воздухе. ;)
     
  • 3.19, Аноним (-), 14:07, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А ты сам то попробуй больше, узнаешь в чем прикол.
     
     
  • 4.28, Анонимун (?), 21:11, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в чем прикол? Надо попробовать.
     
     
  • 5.33, Аноним (33), 02:23, 26/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Меня хватило на 4. Прав был аноним.
     

  • 1.2, A.Stahl (ok), 08:48, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Разве всё это не делается ради "правдоподобности" изображения? От последней иллюстрации смердит рендерингом на пару ГиБ вокруг. Причём рендерингом образца эдак лет 10 назад.
     
     
  • 2.4, Анонимный селебрити (?), 09:03, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Используемые в примере Sandy Bridge именно на это и намекают
     
  • 2.5, ыы (?), 09:25, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Это фотография реально существующего места. для троллинга экспердов положили :)
     
  • 2.9, Pahanivo (ok), 10:05, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > OSPRay нацелен главным образом на использование в интерактивных приложениях для отрисовки сцены на лету.
     
     
  • 3.13, A.Stahl (ok), 10:21, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Правдоподбных сцен. Говно можно и без всяких ОСПРеев нарисовать.

     
  • 3.17, Аноним (17), 10:51, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Оспрей нацелен исключительно на экстренную эвакуацию огрёбших люлей маринзов.
     
  • 2.22, Lefsha (ok), 22:04, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Вы элементарно не заметили, что речь идет о real-time rendering!

    Та же самая картинка сделанная пакетом Embree имеет совершенно другой вид.
    https://www.embree.org/data/embree-siggraph-2018-final.pdf

     

  • 1.3, anonon.the.net (?), 09:00, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Массовая истерия вокруг raytracing-а продолжается?
    Учитывая то, что есть алгоритмы куда качественне в плане результатов - тот же radiosity. Ах ну да, там МКЭ и поэтому вопросов о реалтаймовости/интерактивности вряд ли может быть.
     
     
  • 2.7, neAnonim (?), 09:33, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    radiosity это один из видов global illumination алгоритмов и все они относятся к ray_tracing (path_tracing).

    Это схоже, если мы начнем выбирать бинарное дерево для реализации key_value хранилища.

    при разговоре о графике учитываю кучу параметров (material) и в указанных рендерах это основная проблема, а не алгоритим

     
  • 2.8, Аноним (8), 10:03, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Массовая истерия вокруг raytracing-а продолжается?

    По ним начали истерить ещё в 90-е, на профессиональном железе за много денег. Как и по шейдерам. NVIDIA в своих GeForce 2 и 3 Ti, а также в RTX 2080 Ti, занялась реализацией того, что уже было до них, но дёшево и доступно обычным пользователям.

    Почитать можно например тут http://faqs.org.ru/graphics/3dfaq_092.htm

     
     
  • 3.15, neAnonim (?), 10:25, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    пф 90...
    Arthur Appel in 1968. This algorithm has since been termed "ray casting"
     
  • 2.20, Аноним (-), 14:10, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Массовая истерия вокруг raytracing-а продолжается?

    Ну так это честный обсчет дающий реалистичную картинку, а не грубое приближение. А истерят потому что даже самые крутые железки так до сих пор и не могут это в реальном времени, вычислений слишком уж много.

     

  • 1.10, Аноним (10), 10:12, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А зачем рендерить на лету для видеостен? Если там постоянно крутить какую-то хрень, можно же один раз отрендерить, потом воспроизводить видео, нет?
     
     
  • 2.12, neAnonim (?), 10:19, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ... интерактив? Данные которые нужно видеть вот прям щас, положение человека в комнате, машин на дорогах итд.
     
  • 2.14, ыы (?), 10:23, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    нет. всякие тренажеры требуют реалтаймовой картинки
     
     
  • 3.16, Shura (??), 10:31, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Тенажёры не требуют реалистичной графики, там и Unreal Engine за глаза
     
     
  • 4.18, ыы (?), 13:00, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    https://www.youtube.com/watch?v=qg1vOpqRmIk
     
  • 4.21, Аноним (-), 14:10, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Скорее уж Unigine какого.
     
  • 2.23, Аноним (23), 23:13, 23/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, зачем же cgi студиям рендерить в рилтайме, когда можно рендерить полгода. Кому вообще нужна экономия времени, все же бессмертные.
     
     
  • 3.25, Lex (??), 03:10, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно поэтому берется не несколько видюх, а 40 6-ядерных серваков.. для получения аналогичного результата ?)
     
     
  • 4.30, Аноним (23), 08:29, 25/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >а 40 6-ядерных серваков

    Которые потом рендерят все полгода. CGI студия -- это не рандомный Васян, который рендерит шумную сцену с чайником в пару сотен сэмпов.

     
     
  • 5.31, Аноним (23), 08:32, 25/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот если это можно совмещать с видяшками, тогда другой разговор, но в любом случае оптимизация -- это всегда хорошо.
     

  • 1.24, JL2001 (ok), 23:53, 23/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    //оффтоп

    а каким боком вообще intel к приложениям отрисовки??

     
     
  • 2.26, neAnonim (?), 11:32, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1) встроенные HD 4000 etc...
    2) скоро релиз дискретных ускорителей
    3) они пишут интрументарий для отладки и написания приложений (ищи Intel dev, ispc...)
    4) для ряда графических задач cpu предпочтительнее gpu посмотри на результаты embree

    такая постановка вопроса, ты видимо основной хайп года 2 назад пропустил или ты рыбка

     
  • 2.29, Аноним (-), 21:25, 24/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > а каким боком вообще intel к приложениям отрисовки??

    Как каким, а 40 серваков с дофигаядерными ксеонами в комплект к видеостене продать? :)

     
     
  • 3.32, Аноним (32), 23:45, 25/01/2020 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Догоняют поезд, да еще и со своим огромным чемоданом под мышкой.
     

  • 1.34, Аноним (34), 11:26, 26/01/2020 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мазда едет по de_inferno.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру