The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio 2.2

14.12.2018 09:59

Проект Qt опубликовал релиз Qt 3D Studio 2.2, приложения для создания трёхмерных интерфейсов пользователя. Qt 3D Studio предоставляет инструменты для быстрого создания прототипов трёхмерного интерфейса и включает в себя редактор со шкалой времени, позволяющий создавать эффекты с анимацией и по ключевым кадрам. Поддерживается импорт ресурсов из таких пакетов, как Blender, Photoshop, Autodesk Maya и The Foundry MODO (поддерживаются форматы FBX и COLLADA). В состав также входит обширная библиотека готовых материалов и эффектов. Создаваемые макеты интерфейса могут быть интегрированы с Qt Quick и другими модулями фреймворка Qt. Код распространяется под лицензией GPLv3.

В новом выпуске:

  • Переработана система управления отображением материалов на поверхностях объектов. Для изменения свойств материала у группы объектов, в которых используется один и тот же материал, теперь достаточно применить изменения к одному материалу, без внесения изменений для каждого объекта. Также существенно улучшен процесс прикрепления материалов при импортировании 3D-моделей - определения материалов теперь сохраняется как часть файлов проекта, что позволяет совместно использовать материалы между несколькими проектами;
  • Добавлен режим масштабируемого просмотра сцены (Scene Camera), позволяющий разглядеть элементы на уровне отдельных пикселей;
  • Переработан интерфейс управления субпредставлениями (Sub-Presentation), который теперь доступен как часть просмотрщика проектов (Project View). Упрощён процесс переключения между субпредставлениями и добавления субпредставлений в основное представление (файл .uia или QML).
  • В настройках редактора представлений (Editor Presentation) добавлена опция для использования сжатых текстур. Для сжатия текстур пока следует использовать внешние утилиты, такие как etcpack;
  • Реализована предварительная поддержка стереоскопичекого рендеринга. В меню View добавлена опция Stereo Mode, которая позволяет выбрать один из поддерживаемых режимов стереовывода (Top-Bottom, Left-Right и Anaglyph) и настроить расхождение изображений для правого и левого глаза;
  • Проведена работа по увеличению производительности рендеринга на встраиваемых устройствах. Для тестирования нового высокопроизводительного движка отрисовки следует установить переменную окружения Q3DS_DRAGON=1;
  • В QML API представлен новый элемент View3D, который можно использовать для отображения содержимого одного слоя Qt 3D Studio в сцене Qt Quick. Указанная возможность позволяет размещать 3D-объекты в разных местах сцены, не привязываясь к одной прямоугольной зоне обзора.


  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2018/12...)
  2. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.12 и среды разработки Qt Creator 4.8.0
  3. OpenNews: Проект Qt прекращает разработку сборочной системы Qbs в пользу CMake
  4. OpenNews: Проект Qt представил среду разработки Qt Design Studio 1.0
  5. OpenNews: Начальный план разработки Qt 6
  6. OpenNews: Первый выпуск системы проектирования трёхмерных интерфейсов Qt 3D Studio
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: qt, 3d, gui
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (30) Ajax | 1 уровень | Линейный | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:52, 14/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Сначала ФФ в VR, теперь вот это вот ...
     
     
  • 2.2, Аноним (2), 11:22, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Это было гораздо раньше VR в файрфокс. И вроде как подобрано у нвидии. Не в курсе сабжа, но в теории может быть полезно для всяких встраиваемых систем.
     
     
  • 3.22, Аноним (22), 19:07, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > для всяких встраиваемых систем

    Для встраиваемых в мозг?

     
     
  • 4.27, Аноним (27), 21:09, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для всяких
     
  • 2.18, Аноним (-), 18:00, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А в чем собственно твоя проблема? Ненавидишь VR?
     

  • 1.3, Аноним (3), 13:17, 14/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –27 +/
    эти кутэшники угомонятся наконец? нам в GNU/Linux их некогда проприетарный тулкит как ежу футболка, как собаке пятое колесо
     
     
  • 2.4, zshfan (ok), 13:27, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +14 +/
    А нам, людям, поскольку мы в отличии от вас не собака на четырёх колёсах, вполне себе нужная вещь QT, так что попрошу не решать за всех.
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 14:51, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Вы, для начала, перепутали фетиша с проприетарной эппловской библиотекой :)
    А так куть развивается по сценарию "кадавр жрал". Не, турбина на скрине конечно гламурная, но вот куда ее в юзеринтерфейс предлагается? И зачем?
     
     
  • 4.29, neit95 (ok), 11:25, 15/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы видимо вообще не слыхали про системы интерактивного обучения например. Ну, например, Libher имеет прогу-симулятор для обучения крановщиков. Далее, для тех же VR имхо плоский UI - тупость. Да масса мест. Я думаю консольщики в 80-90-х тоже кричали, на кой GUI, если есть консоль.
     
     
  • 5.33, Консольщики из 90х (?), 12:16, 16/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Мы и сейчас кричим.
     
  • 2.5, Аноним (5), 13:34, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Проприетарный не нужен. А вот открытый Qt -- очень годный тулкит!
     
     
  • 3.6, Alexey (??), 14:07, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Лучше пусть будет проприетарный с удобными вариантами лицензий. И главное над ним люди сидят постоянно и работает, улучшают. А не только тогда когда свободная минутка появится.
     
     
  • 4.8, Аноним (8), 14:19, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну так иди на сайт Microsoft, там много проприетарного. И вазелин не забудь.
     
     
  • 5.13, Alexey (??), 14:54, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ты иди..т или претворяешся?
    При чем тут мелкософт? Кт удобная тулза для создания графических приложений, и хорошо работает. Люди работая над ней поулчают деньги. Это правильно.
    Может тебе лет 15 и ты хочешь все на халяву получить?
     
     
  • 6.15, Аноним (-), 14:57, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Идиoт тут кое-кто другой. Этот сайт - об открытом ПО и проприетарт тут соответственно мало кого интересует. Так что мистер здорово лоханулся с аудиторией и своими проповедями.
     
     
  • 7.16, Alexey (??), 15:01, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мда, информацией смотрю ты совсем не обладаешь. Ты опенсорсный проект можешь спокойно писать на Кт. Лицензия это позволяет. Так что не городи чушь.
     
  • 4.14, Аноним (-), 14:56, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Лучше пусть будет проприетарный с удобными вариантами лицензий

    Ну тогда ты сайтом ошибся, видимо. И к тому же проприетарная лицензия - это как раз таки очень неудобно и гарантирует море траха на ровном месте.

    > И главное над ним люди сидят постоянно и работает, улучшают.

    Я помню как майкрософт дотнет улучшил - выкатил 4 версию. Половина софта на дотнете тупо умерло, начав икать эксепшнами. А MS довольно массовр раздал апдейт. Типа дотнетчиков которая была нв виду - жестко авралили чуть не месяц, экстренно переделывая, потому что толпа юзеров завалила саппорт матюками. Тоже как-то очень так себе удобство получилось, когда доходило до работ в выходные и сверхурочных, потому что иначе саппорту швах а клиенты дико ср00т кирпичами.

     
  • 4.30, neit95 (ok), 11:28, 15/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если так хочется проприетарную, у них она есть. Для тех, комо не особо хочется модификации в открытый доступ выкладывать.
     
  • 2.7, Аноним (8), 14:18, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А я за то, чтобы таких как ты угомонили. Желательно баном по IP.
     
     
  • 3.9, Аноним (3), 14:22, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Вся суть кутэшников-проприетаристов. Запретить, забанить.

    Полной противоположностью им является мир GNU, мир свободы, мир GPL, GNOME etc.

     
     
  • 4.11, Аноним (11), 14:31, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Опенсорсный Qt тоже под LGPLv3, часть модулей под GPLv3.
     
  • 4.31, neit95 (ok), 11:30, 15/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну да, конечно, в мире GNU никого не банят, смешно.
     
  • 4.32, Иваныч (??), 15:56, 15/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    GPL это прекрасно. Особенно если ты зарабатываешь на кусок хлеба разработкой программного обеспечения.
     
  • 2.10, Аноним (11), 14:27, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >нам в GNU/Linux их некогда проприетарный тулкит как ежу футболка

    Не забывай, что процентов 30 пользователей GNU/Linux предпочитают KDE.

     
  • 2.19, Аноним (-), 18:02, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И на чем будешь свое гомно месить? Gtk? WxWidgets?
     
  • 2.20, xanonimus (?), 18:04, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Почему вкаждой новости на  Опеннете  всегда находится пара нескромных личностей которые  заявляя "нам это ненужно" думают что они это  весь мир? Даже если вам  плюсанут 200  человек это всеравно  не будет означать что это ненужно всем поголовно! Это всего лишь будет  означать что  200 обитателей опеннета согласны свами и только!(я уже не буду вспоминать про вариант  накрутки "плюсиков" самому себе)
     
  • 2.21, Аноним (21), 19:07, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вам двоим (собаке и ежу) пора бы самим угомониться и сидеть в своем узком мирке. Нормальные люди сделают свой выбор без вашей помощи.
     
  • 2.28, neit95 (ok), 11:21, 15/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы за gtkmm или всякие там electron'ы
     

  • 1.23, Аноним (23), 19:15, 14/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    не работает эта хрень, крэш
     
     
  • 2.34, ivanpetrov (ok), 00:05, 17/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    bugreports.qt.io
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру