The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

29.10.2018 17:41  Проект Qt прекращает разработку сборочной системы Qbs в пользу CMake

Компания Qt Company приняла решение прекратить разработку сборочной системы Qbs, использующей упрощённый вариант языка QML для определения сценариев сборки проекта. Ожидалось, что Qbs заменит qmake в Qt 6, но планы изменились, и теперь основные усилия будут направлены на обеспечение поддержки сборочных систем qmake и CMake, с переходом на CMake в качестве основной сборочной системы для Qt в долгосрочной перспективе. Из планов также отмечается улучшение поддержки CMake в среде разработки Qt Creator.

В качестве причин сворачивания проекта называется отсутствие должного интереса к Qbs со стороны разработчиков и необходимость дополнительных инвестиций и больших затрат ресурсов для продвижения Qbs и повышения привлекательности данной сборочной системы в сообществе разработчиков на C++. В настоящее время, большинство опрошенных пользователей Qt скептически относятся к Qbs и планируют использовать CMake или qmake для сборки своих проектов в будущем. Наиболее сильные позиции занимает CMake, который уже получил широкое распространение в среде разработчиков проектов на C++, поддерживается во многих интегрированных средах разработки и по своей функциональности вполне пригоден для сборки Qt 6.

Взвесив все плюсы и минусы компания Qt Company пришла к выводу, что более целесообразно направить ресурсы, которые тратятся на разработку Qbs, на улучшение поддержки CMake. Разработка Qbs будет свёрнута постепенно. В апреле ожидается последний релиз Qbs, а полностью поддержка данной сборочной системы будет прекращена в конце 2019 года. Поддержка Qbs будет сохранена в выпусках Qt Creator 4.8 и 4.9. При этом, так как Qbs является свободным проектом, заинтересованные команды разработчиков могут своими силами продолжить развитие данной сборочной системы и проект Qt готов предоставить сообществу необходимую инфраструктуру для продолжения разработки.

  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2018/10...)
  2. OpenNews: Доступен сборочный инструментарий Qbs 1.12, развиваемый проектом Qt
  3. OpenNews: Доступна система сборки Meson 0.42, на которую переходят systemd, GTK+ и GNOME
  4. OpenNews: Первый публичный выпуск сборочного инструментария build2
  5. OpenNews: Разработчик языка XL опубликовал новую сборочную систему build
  6. OpenNews: Релиз системы сборки CMake 3.12
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: qbs, qt, buid
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Иван Семеныч (?), 17:43, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +5 +/
    One language, one toolkit, one build system.
     
     
  • 2.25, Аноним (-), 19:10, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +8 +/
    ..., one CoC
     
     
  • 3.41, Аноним (-), 20:23, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +39 +/
    "Один xpeн, чтоб вертеть их всех..." (с) Черный Властелин
     
  • 2.39, Аноним (39), 20:04, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –7 +/
    Уж больно напоминает девиз одного не очень хорошего государства, если вы понимаете, о чём я
     
     
  • 3.47, Annoynymous (ok), 20:38, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +17 +/
    Капитан, как давно вас не было видно!
     
  • 3.75, Зануда (?), 21:53, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Это не девиз одного очень нехорошего государства, а надпись на собственности его правителя.
     
     
  • 4.146, Аноним (146), 23:54, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Вот и подросло поколение эльфов
    Ein Volk Ein Reich Ein Fuhrer! - Один Народ, Одна Страна, Один Вождь!
     
  • 1.2, A.Stahl (ok), 17:49, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +22 +/
    А чего они ожидали? Что плюсовики будут с удовольствием использовать "упрощённый вариант языка QML", от которого многих уже тошнит?
    Лучше бы и сам QML туда же отправили. Использовать его совместно с плюсами это удвольствие очень ниже среднего. Около самого дна я бы сказал.
     
     
  • 2.3, Аноним (3), 17:56, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –7 +/
    может, твой скилл у самого дна?
     
     
  • 3.4, A.Stahl (ok), 17:59, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +20 +/
    При должном уровне "скилла" можно и хлеб членом рубить. Но имеет ли это смысл?
     
     
  • 4.59, Аноним (59), 21:08, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Неуместная аналогия
     
     
  • 5.121, Аноним (121), 14:21, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Хотите хлебушка?
     
  • 4.97, Аноним (97), 01:37, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +6 +/
    > При должном уровне "скилла" можно и хлеб членом рубить. Но имеет ли это смысл?

    Ну вот, а раньше из хлеба троллейбусы делали...

     
     
  • 5.122, Аноним (121), 14:23, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Членом очень удобно делать делать дырки для колес.
     
  • 4.159, нах (?), 10:48, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    конечно имеет - билеты на это представление будут отрывать с руками.

    бизнес куда более перспективный, нежели писание  на qml

     
     
  • 5.177, Аноним (177), 19:09, 01/11/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > конечно имеет - билеты на это представление будут отрывать с руками.

    Боюсь, что не с руками оторвут, а с хлеборезкой

     
  • 2.8, Аноним (8), 18:07, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –3 +/
    > Лучше бы и сам QML туда же отправили

    В пользу чего?

     
     
  • 3.11, A.Stahl (ok), 18:10, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +8 +/
    С++ + QWidgets шикарны. Я так и не понял зачем вообще нужно было городить QML.
     
     
  • 4.12, Аноним (8), 18:15, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +5 +/
    На виджетах можно реализовать далеко не все Они не гибки, современный многослой... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.16, Ирокез (?), 18:40, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +9 +/
    > интерфейс с нетривиальными анимациями и графическими эффектами

    за такое надо убиват

     
     
  • 6.32, виндотролль (ok), 19:41, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    не все в мире пишут очередной аудиоплеер для линукса
     
     
  • 7.172, Аноним (-), 04:36, 01/11/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    А кому еще в гуе надо нетривиальные анимации и графические эффекты Игроделы кут... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.179, виндотролль (ok), 17:16, 02/11/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Вы, как пользователь, должны были бы радоваться, что кто-то создает инструмент, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.50, Аноним (59), 20:56, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Ниже уже ссылочку кинули, посмотри видос в посте: https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=49499
    Интерфейс - это не только таблицы и кнопки. Хороший тому пример - приборная панель автомобиля.
     
     
  • 7.51, Аноним (51), 20:57, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    QGraphicsView, QgraphicsItems- слышал про такие?
     
     
  • 8.61, Аноним (59), 21:11, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    То, что Вы предлагаете, будет гарантированно медленнее работать. Остальное дело вкуса.
     
  • 8.62, Аноним (59), 21:12, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Попробуйте отресайзить окно с QGraphicsView/QgraphicsItems
     
     
  • 9.68, Аноним (51), 21:20, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –6 +/
    Прекрасно все. Причём без аппаратного ускорения. На qml в этом случае будет Содом и Гоморра, будет ацки тормозить, и терять текстуры
     
  • 7.173, Аноним (-), 04:38, 01/11/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    За продвинутые анимации в этом - надо выписывать пожизненный эцих с гвоздями Ин... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.37, equeim (ok), 19:46, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Что бы ни говорили о GTK , его разработчики таки реализовали ускорение отрисовки... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.52, Аноним (59), 20:59, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Всё, что вам здесь напишут - будут такие же слова, как написанные ранее. Лучший пруф - самому запустить и убедиться.
     
  • 5.105, Аноним (105), 09:33, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Реализовать Да будет тебе известно виджеты на GL и работают А твой QML есть на... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.132, Аноним (8), 18:04, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А вот и нет Уже нет Вы говорите про Quick Controls 1, которые действительно то... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.151, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:28, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да, и все Quick Controls легко и просто переехали в Quick Controls 2... ой
     
  • 5.171, Аноним (171), 03:34, 01/11/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Они не ускоряются.

    Они не тормозят!

     
  • 4.14, Аноним (8), 18:20, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Недавно была новость про Qt Design Studio 1 0 http www opennet ru opennews ar... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.18, Аноним (18), 18:42, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Потому что на QML интерфейсы намного проще делать Тебе даже не нужно софтину пе... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.23, Niklaus Emil Wirth (?), 19:04, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    А ещё это позволяет использует жабаскрипт во время выполнения плюсокода. Потому что как же это в 21 веке да жабаскрипта?
     
     
  • 6.67, Аноним (67), 21:20, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Тебе не нравится JS просто потому что это JS? Или какие-то конкретные претензии есть?
     
     
  • 7.88, Аноним (88), 00:10, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Зачем нужен ещё и скриптовый язык, когда компилятор рядом?
     
     
  • 8.123, trdm (ok), 14:57, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >  Зачем нужен ещё и скриптовый язык, когда компилятор рядом?

    Для тонкой настройки пользователем.

     
  • 8.137, Аноним (8), 18:51, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Ну например чтобы программист мог заниматься своей работой, а дизайнер своей. Или, например, интерфейс можно не вшивать в приложение, и дать возможность пользователю его стилизовать по своему вкусу.
     
     
  • 9.148, Андрей (??), 02:46, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В GTK для этого не нужен JavaScript, интерфейс записан в xml файл.
     
  • 9.167, adolfus (ok), 19:16, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Интерфейсом должен заниматься психитатр и физиолог. Они устанавливают рамки, в котороых, возможно, если получится, будет играться дизайнер.
     
  • 5.35, Аноним (88), 19:43, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Тебе даже не нужно софтину перезапускать, тем более перекомпилировать, при изменении интерфейса в QML.

    Криокамера протекла? Компилятор для qml давно в стандартной поставке.

     
  • 4.115, Tat (ok), 11:23, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Действительно, зачем писать какой-нибудь touch-based или сильно-в-рюшечки инте... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.139, Аноним (8), 19:05, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Надо отметить, что внутри QML объекты - это С объекты QML часть отрабатывает ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.149, Андрей (??), 02:50, 31/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Придётся переписать почти все книги и статьи о C , в которых GUI рассматриваетс... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.143, Dp0H (?), 22:16, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В qml уже завезли аналог QTableView, который без напряга работает с огромными выборками?
     
     
  • 5.180, ivanpetrov (??), 01:59, 07/11/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    5000x5000 достаточно огромная? Ожидайте в 5.12.
     
  • 2.42, Аноним (42), 20:27, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не пойму в чем проблема QML очевидно DSL для описания формочек как и тысячи дру... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.53, Аноним (59), 21:03, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    Не знаю, что Вы имели ввиду, но никакую сборку автоматизировать не нужно, и умет... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.64, Отражение луны (ok), 21:15, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Тебе бы книжек почитать прежде чем выдавать свои невероятно ценные советы.
     
     ....нить скрыта, показать (45)

  • 1.6, Cradle (?), 18:01, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    все хорошо, особенно если они еще походу и самому CMake помогут документацию до ума довести, а то там сейчас изза бардака довольно  высокий порог вхождения. Вот только в анонсе "Longer term, we plan to switch to CMake for building Qt itself" слегка пугает - убьют ведь и qmake ненароком, пусть лучше будут оба.
     
     
  • 2.152, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:36, 31/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Убьют, как пить дать Но не скоро, и, скорее всего, процесс будет очень медленны... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.178, Аноним (178), 01:24, 02/11/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >убьют ведь и qmake ненароком

    ты не поверишь, его уже много лет хотят убить, так как поддерживать сложно

     
  • 1.7, Аноним (7), 18:03, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Переизобретенное Qолесо оказалось Qвадратным
     
     
  • 2.24, Аноним (24), 19:08, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Qbs (pronounced Cubes)
     
  • 2.26, Аноним (26), 19:10, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    А есть хорошие аналоги Qbs?
    CMake с блевотным синтаксисом не предлагать :)
     
     
  • 3.33, Аноним (88), 19:41, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    qmake же
     
     
  • 4.110, IB (?), 10:42, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Вам же написали - qmake RIP
     
     
  • 5.113, Ононемус (?), 11:08, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Где? Покажите.
     
     
  • 6.117, Аноним (117), 12:49, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну как же, в 4.110
     
  • 3.43, Аноним (42), 20:27, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    meson?
     
     
  • 4.71, Аноним (71), 21:30, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Эти странные разработчики принципиально не вводят в язык понятия функция или ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.9, Аноним (8), 18:10, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Необходимость Qbs как-то совершенно не просматривается. Им бы действительно стоило уделить часть ресурсов для разъяснения.
     
     
  • 2.40, Аноним (40), 20:13, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    просто cmake какой-то невменяемый, а qmake и попытки создания Qbs давали надежду... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.10, Аноним (10), 18:10, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –4 +/
    Ну наконец-то. Ещё одна нестандартная маргинальная поделка отвалилась. Ещё бы meson туда же...
     
     
  • 2.13, Аноним (13), 18:18, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    И ninja
     
     
  • 3.17, Аноним (17), 18:41, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    И make. Должен остаться только msbuild.
     
  • 3.31, Аноним (10), 19:40, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +5 +/
    ninja ортогонален cmake. cmake использует для сборки либо make либо ninja, конечно ninja тут лучший выбор.
     
     
  • 4.78, Аноним (78), 21:59, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    На самом деле нет с ниндзей есть одна проблема Если у вас сборка была с одними... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.96, Аноним (96), 00:55, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не надо часто флаги теребонькать... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.118, Аноним (118), 13:40, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    А как ещё оптимизировать параметры сборки?
     
     
  • 7.175, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 07:53, 01/11/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А для усердных оптимизаторов параметров сборки в аду найдётся свой отдельный кот... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.153, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:40, 31/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ninja и make в этом вопросе вапще ни при чём, если они у вас ведут себя по-разно... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.54, llolik (ok), 21:05, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Meson, в общем-то, ИМХО совсем не плох Язык понятен python, собственно , возм... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.112, Аноним (112), 10:51, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вообще-то не python, а DSL чем-то напоминающий python.
    Вот пример:
      if i == 'continue'
        continue
      elif i == 'break'
        break
      endif
    Какой же это питон?))
     
     
  • 4.116, llolik (ok), 11:47, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да, согласен, DSL похожий на упрощённый python Так же ничего не мешает в две-т... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.133, Аноним (133), 18:18, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    С ключевым словом, замыкающим "if", оно больше на Ruby похоже, чем на Python. Или вообще на препроцессор C.
     
     ....нить скрыта, показать (12)

  • 1.15, Аноним (26), 18:26, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    У Qbs был потенциал за счет адекватного синтаксиса (а не как у CMake), и даже с возможностью скриптования. Но ок, пусть так.
     
     
  • 2.27, Аноним (88), 19:22, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Они даже не осилили сделать бустрап, поэтому нафиг эту поделку.
     
     
  • 3.45, Аноним (45), 20:34, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это который чтобы собрать нашу поделку, вы должны иметь уже готовый блоб нашей ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.89, Аноним (88), 00:13, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В apt-get/yum оно само появляется, ага.
     
  • 4.120, Аноним (118), 13:43, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Примерно наоборот Костыльный, но рабочий метод первой сборки на новой системе б... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.154, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:43, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Интересно, как же это я тогда сделал порт для сборки qbs на системе без qbs?
     
  • 1.19, Аноним (19), 18:50, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Ура!! Всегда Qt проекты делал с cmake. Когда это еще не было мейнстримом.
     
  • 1.20, Аноним (20), 18:52, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +8 +/
    Мне Qbs понравился. Вменяемей значительнее, чем CMake.
     
     
  • 2.21, Аноним (26), 18:54, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да
    Но _потенциально_
    Решили не развивать, увы :(
     
     
  • 3.28, Константавр (ok), 19:32, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Всё просто, Qbs будут развивать, изучать и использовать только программисты на к... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.94, Аноним (88), 00:27, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    KDE живёт и не парится.
     
     
  • 5.104, anonimus (?), 08:48, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Все то вы лезете со своим кде где и речь не об ос
     
     
  • 6.106, Ононемус (?), 09:48, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А причем здесь ОС?
     
  • 6.126, Аноним (20), 16:23, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Если про ОС, то это к гномерам. Это у них ОС systemd-gnomed.
     
  • 5.124, Аноним (20), 16:15, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    KDE пока ещё на CMake.
     
     
  • 6.155, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:44, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    И, если уж на то пошло, именно KDE-шники приложили немало усилий для поддержки CMake в Qt-шных тулзах.
     
  • 4.125, Аноним (20), 16:20, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну это ты зря У меня на работе задача на Плюсах и без Qt, сборка посредством Qb... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.131, Константавр (ok), 17:07, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да я же не против Вот Вам интересно, Вы нашли, почитали, попробовали, но таки... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.22, soarin (ok), 19:02, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    То-то поддержка cmake в Qt Creator как то самое на палочке, но даже и без палочки...
     
     
  • 2.29, Владимир (??), 19:34, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Подождите, а чего вам не хватает от поддержки CMake в IDE открытие CMakeLists t... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.38, iPony (?), 19:59, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Понятно дело, что всё можно своими копытами сделать Но достаточно создать прост... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.48, Аноним (51), 20:46, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Ну попробуйте слинковать статически на windows qt программу, со статическим рант... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.72, Владимир (??), 21:32, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А при чем тут поддержка системы сборки cmake в IDE в какой-то другой IDE статич... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.83, Аноним (83), 22:52, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В vs -  переключением одного параметра, погуглите про cmake проблема известная - куча обвеса в виде foreach циклов.
     
  • 5.87, анон (?), 23:22, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    В последних версиях креатора добавили возможность добавить класс/файл в cmake проект.
     
  • 3.99, iPony (?), 04:48, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну или вот самое крутое
    https://stackoverflow.com/questions/9415761/using-cmake-with-qt-creator

    В проекте с cmake просто нельзя вот просто добавить файл в проект.
    Нормально?

     
     
  • 4.134, anonymous (??), 18:21, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Э? Тут кто-то сказал clion?
     
  • 2.79, Аноним (78), 22:01, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    да отличная поддержка, это в kdevelop она хромает на обе ноги.
     
  • 1.30, Аноним (88), 19:35, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Странно, что этого нет в новости В июле некий Тиаго сформулировал требования дл... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.34, пох (?), 19:42, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Если кто не знает, qbs требует для сборки почти весь Qt и наоборот.

    если кто не знает - некоторые зависимости cmake требуют для сборки - cmake.
    И ничего, никого это не огорчило.

     
     
  • 3.36, Аноним (88), 19:45, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Список в студию!
     
     
  • 4.73, Владимир (??), 21:33, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Сам cmake?
     
     
  • 5.82, пох (?), 22:25, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    нет, сам он самодельным configure настраивается, cmake тянет то ли libuv, то ли ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.91, Аноним (88), 00:18, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Дай я тебе помогу. У него есть гуй в комплекте на Qt. Но для сборки кутей достаточно минимальной конфигурации.
     
     
  • 7.150, пох (?), 07:10, 31/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    лол штааа У cmake Гуй 8-O если мне были нужны еще поводы ЭТОГО никогда не ис... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.156, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:51, 31/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    code usr ports devel cmake make show BUILD_DEPENDS STEM- 1 5 1 devel ninja ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.90, Аноним (88), 00:14, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Собирается спокойно. С травой завязывай.
     
  • 2.95, Tat (ok), 00:48, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Тьянго - он и есть Тьянго Делает много хорошего, но тараканы в голове тоже огро... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.46, Аноним (51), 20:38, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Они бы про Qml опрос бы провели, тоже бы узнали много нового про скептически настроенных программистов с++, о технологии которую уже 10 лет доделать не могут
     
     
  • 2.49, Аноним (88), 20:54, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Понабегут фанбои всяких реактов и проголосуют за выпиливание плюсов и виджетов. Последние, кстати, за время 5-й ветки особенно и не продвинулось.
     
     
  • 3.56, Аноним (59), 21:06, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Последние, кстати, за время 5-й ветки особенно и не продвинулось.

    Потому что QML полностью покрывает их функционал.

     
     
  • 4.84, Аноним (83), 22:53, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А вот и первый фанбой
     
     
  • 5.140, Аноним (8), 19:11, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Виджеты уже выпилили в отдельный модуль, если чё
     
  • 3.57, Аноним (51), 21:07, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Ну их qml и начинали для телефончиков делать, потом объявили про desktop compon... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.63, Vkni (ok), 21:13, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    В GUI как-то очень мало новых интересных вещей, а в основном беготня по кругу. Причем это чуть ли не с того момента, как MIT (как организация) перестала разрабатывать X11.
     
  • 4.65, Отражение луны (ok), 21:17, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Все там отлично, очевидно, ты пишешь кривой код.
     
  • 4.141, Аноним (8), 19:14, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ваши знания соотносятся максимум с Qt 5.6. На дворе 5.11, в которой ничего подобного нет.
     
  • 2.58, Аноним (59), 21:08, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Вся база уже давно доделана.
     
  • 2.60, Vkni (ok), 21:10, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну оно действительно устаревшее говно Как бы давно понятно, что всякие GUI треб... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.66, Отражение луны (ok), 21:18, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    дааа... Вот только в qml есть типизация.
     
     
  • 4.70, Аноним (51), 21:23, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Ну в итоге данные то через плюсы тянуть, так что получается лапша лишняя в коде
     
     
  • 5.136, Отражение луны (ok), 18:27, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Эм, что мешает пробросить плюсовую модель прямо в qml?
     
     
  • 6.145, Vkni (ok), 23:04, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Она устарела 20 лет назад. Для задач GUI и развесистой логики она неудобна.
     
     
  • 7.162, Вуыкло (?), 15:12, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Примеры в студию
     
     
  • 8.168, Vkni (ok), 19:19, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Классический пример развесистой логики - это компилятор или, хотя бы, парсер. Как говорится, флаг в руки - отлаживать парсер, написанный на С++.
     
  • 4.80, Vkni (ok), 22:11, 29/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Типизация много где есть. В basic'е, например. И что?

    Речь-то про алгебраические типы данных и pattern matching. ;-)

     
     
  • 5.135, Отражение луны (ok), 18:26, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Такая штука вообще мало где есть, и обертка типа классом вполне решает твою проблему чуть более чем полностью.
     
     
  • 6.144, Vkni (ok), 23:04, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Пфуй. Можно же и на ассемблере писать.

    А то, что алгебраических типов нет там, где их сам доктор прописал, говорит об известной костности индустрии.

     
     
  • 7.157, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 08:54, 31/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я, конечно, дико извиняюсь, но слово 171 косный 187 никакого отношения к кос... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.161, InuYasha (?), 11:52, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    извиняюсь, нечаянно -1 влепил, а ctrl+z не предусмотрен (
     
  • 8.164, Vkni (ok), 16:29, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Я очень рад, что по остальному возражений нет.
     
     
  • 9.165, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 16:42, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Я очень рад, что по остальному возражений нет.

    А какие могут быть возражения на «правильно делать надо по-другому?». Все просто ждут, что мастер покажет как надо. ;)

     
     
  • 10.166, Vkni (ok), 19:00, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Elm.
     
     
  • 11.169, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 21:58, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Elm.

    Что — Elm? Я не вижу системы сборки, написанной на Elm за пределами экосистемы собственно Elm.

     
     
  • 12.170, Vkni (ok), 00:17, 01/11/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Может быть еще надо систему сборки на SQL предъявить, чтобы обосновать прим... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 13.174, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 07:49, 01/11/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Виноват, тред попутал по инерции с разговорами о qmake Там Qt, тут Qt Прошу ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 14.176, Vkni (ok), 08:10, 01/11/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ок.
     
  • 7.163, Вуыкло (?), 15:15, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    С точки зрения расширяемости классы работают лучше.
     
  • 2.130, Аноним (20), 16:53, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я думаю, QML задумывался, в первую очередь, в дальнейшем как более простое средс... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (30)

  • 1.69, Нанобот (ok), 21:22, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Взвесив все плюсы и минусы компания Qt Company пришла к выводу, что более целесообразно

    уважаю здравый смысл. а вот всякие там свободные кодеры бы ещё пару лет пилили его ради самого процесса

     
     
  • 2.74, Владимир (??), 21:36, 29/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    К сожалению, в основном не взлетело как раз из-за того что всякие свободные код... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.93, Аноним (88), 00:24, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А смысл его пилить с такими тяжёлыми зависимостями В своё время плевались на cm... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.127, Аноним (20), 16:37, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Ну и за отказ от Makefile-ов отдельное спасибо.

    А вот за это действительно огромное спасибо. Сколько можно тащить этот продукт жизнедеятельности мамонта?

     
  • 3.181, ivanpetrov (??), 02:09, 07/11/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Около 150 Ну хотя ещё есть многотысячное комунити, но оно в основном умеет толь... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.81, Аноним (81), 22:20, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –3 +/
    CMake вроде неплох, но зачем было изобретать свой жутки скриптовый язык, есть же системы сборки, использующие питон и луа
     
     
  • 2.98, Led (ok), 02:38, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    > есть же системы сборки, использующие питон

    Да, к сожалению, есть...

     
  • 1.86, nc (ok), 23:20, 29/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Очень жаль. Синтаксис CMake мне не нравится, очередная неструктурированная фигня, да еще с расширением txt. Вообще считаю что формат файла проекта должен быть или json или xml, по причине простоты json предпочтительнее; проекты должны описываться исключительно декларативно, а вызов скриптов должен быть скорее исключением чем правилом.
    Qt-шный формат .pro хоть и не json, но сделан максимально просто.
    Да, Qt-шные проекты на QBS, взятые с гитхаба, я пробовал собирать и натыкался на какие-то неведомые проблемы, чего не скажешь о проектах с ".pro". Уж не знаю почему, но ИМХО в родном инструменте, коим является Qt Creator, проблем быть не должно в принципе.
     
     
  • 2.92, Аноним (88), 00:20, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Qt-шный формат .pro

    Так его оставляют же. Новость читай.

     
  • 2.101, Аноним (101), 06:16, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Да ты обкурился Выбрасывают абсолютно бесполезный Qbs pro - отличный формат д... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.147, Аноним (147), 23:54, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Как там в нулевых Всё мечтаете о мире где всё на XML Программы на XML, компиля... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.100, Аноним (101), 06:10, 30/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Не понятно, что за поддержка CMake такая, когда поддержки compile_commands json ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.102, Онаним (?), 07:33, 30/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Ох уж эти сборочные системы, едва ли на какую-то другую IT-шную задачу написано столько же альтернативных реализаций, как на сборку исходников.
     
     
  • 2.103, Аноним (101), 08:05, 30/10/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ох уж эти аудиоплееры, едва ли на какую-то другую задачу написано столько же аль... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.119, Онаним (?), 13:41, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да, пожалуй, про аудиоплееры забыл. Но не факт, что их больше если не считать давно закопанные и поделки-однодневки.

     
  • 2.129, Аноним (20), 16:40, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Мессенджеры?
     
  • 1.107, proninyaroslav (ok), 10:18, 30/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Да, вот с поддержкой CMake в Qt не очень, не так удобно как qmake, надеюсь данная ситуация измениться.
     
     
  • 2.108, Аноним (101), 10:24, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Откуда у пользователей Qt такая каша в голове? Из делфи, что ли, пришло?


    >  с поддержкой CMake в Qt не очень

    Ты имел ввиду

     
  • 2.109, Аноним (101), 10:26, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > с поддержкой CMake в Qt не очень

    А какая в библиотеке Qt должна быть поддержка cmake? Вроде все FindQt.cmake давно написаны, ну можно что-то подправить, но работает.

     
  • 2.158, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 10:37, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Да, вот с поддержкой CMake в Qt не очень, не так удобно
    > как qmake, надеюсь данная ситуация измениться.

    Что именно не удобно? CMake-описания пакетов из qmake генерятся штатным механизмом, в том числе для самого Qt во время его сборки. Или вы хотели сборку Qt перевести на CMake? Так это как раз в планах, читаем новость.

     
  • 1.111, via (??), 10:48, 30/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Жду новости: "Проект Qt прекращает разработку Qt".
     
     
  • 2.114, Ононемус (?), 11:09, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    шизик, перелогинься
     
  • 2.128, Аноним (20), 16:38, 30/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Дуплик, зайди под своим именем.
     
  • 1.138, Аноним (138), 18:56, 30/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    В своё время завёл баг на тему отсутствующей поддержки Android в QBS Ответили в... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.160, PereresusNeVlezaetBuggy (ok), 11:17, 31/10/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > К слову, qmake очень приятная система сборки, простая но функциональная. Тут выше
    > приводили примеры со значком под macOS, и там таких фич немало.

    А вот не соглашусь. Он родился и рос как набор костылей и подпорок (как и большинство систем сборки, впрочем). Штатная документация — мягко говоря, не полная, в частности, features вообще практически не документированы — а ведь в них много вкусного. Он хорош для небольших проектов, где лаконичность языка и большое количество автоматических «додумок» qmake перевешивают. Но, скажем, писать портабельный код на qmake — удовольствие так себе.

    В CMake более строгий подход, много интересных возможностей для больших проектов (очень многое CMake может сам сгенерировать), на порядок лучше документация. Хотя некоторые вещи вымораживают, конечно, но изо всех систем сборки, с которыми мне приходилось работать, CMake — пока что лучшая система сборки для крупных проектов на C/C++.

     
  • 1.142, Аноним (8), 19:18, 30/10/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Сейчас у них много других проектов. К QBS они еще вернутся.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor