The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

22.01.2018 09:19  Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку DirectX 11 через OpenGL

В рамках проекта WineD3D For Windows подготовлена обвязка для запуска в Windows реализации DirectX 1-11 на базе OpenGL и наработок проекта Wine. В качестве реализации OpenGL в том числе может применяться порт Mesa для Windows.

Несмотря на то, что в Windows имеется встроенная поддержка DirectX, использование WineD3D может быть полезным для улучшения обратной совместимости со старыми играми (например, в Windows 8 прекращена поддержка режимов с 16-разрядной глубиной цветности). Ещё одной областью применения проекта является эмулирование неподдерживаемых версий DirectX и портирование DirectX-приложений на OpenGL без переписывания кода отрисовки.

Дополнительно можно отметить второй выпуск проекта DXVK, нацеленного на создание реализации DXGI и Direct3D 11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine. Новая версия примечательна доведением поддержки D3D11 до возможности запуска игры NieR: Automata и обеспечением начальной поддержки тестовых наборов Unigine Heaven и Unigine Valley. Из пока отсутствующих возможностей упоминается поддержка тесселяции, потокового вывода и запросов через Queries API.

После доведения проекта до полнофункционального состояния, DXVK сможет использоваться в качестве основанной на Vulkan альтернативы для предоставляемой в Wine реализации D3D11, работающей поверх OpenGL. При этом разработчиками Wine уже развивается собственный проект vkd3d по реализации Direct3D 12 поверх API Vulkan.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.reddit.com/r/opens...)
  2. OpenNews: Стабильный релиз Wine 3.0 c поддержкой Direct3D 10 и 11
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL
  4. OpenNews: Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0
  5. OpenNews: В Crossover планируется реализовать поддержку DirectX 11 для Linux и OS X
  6. OpenNews: Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: wine, d3d, dvxk
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Blind Vic, 09:23, 22/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]
  • –9 +/
    > в Windows 8 прекращена поддержка 16-разрядных режимов экрана

    Каких режимов?

     
     
  • 2.3, Аноним, 09:33, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]
  • +14 +/
    Кто-то тут раньше говорил про хвалёную обратную совместимость со старыми приложениями в Windows. Ага, по факту она только в маркетинговых материалах, а на самом деле

    Windows 8 and Windows 10 support 32-bit color depth only
    Flipping is required to maintain accurate display timing under Windows 8 and beyond

    https://support.pstnet.com/hc/en-us/articles/115001493487-INFO-Windows-8-Direc

     
     
  • 3.27, Michael Shigorin, 11:32, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]
  • +3 +/
    и уже давно --- The Raymond Chen Camp believes in making things easy for dev... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.41, Andrew Kolchoogin, 13:42, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    А если взять Windows 8 1 Metro и Windows 10 UWP -- так можно ващще заржать так, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.55, AlexYeCu_not_logged, 19:17, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Так запусти вторые иксы в 16-и битном режиме в современном дистрибутиве С некот... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.82, JL2001, 14:10, 27/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    так надо не иксы в 16 впихнуть, а прогу 16 в иксы 16 ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.6, Blind Vic, 09:57, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +2 +/
    По-моему, 16-разрядный режим экрана и 16-битная глубина цвета это совсем раз... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.8, angra, 10:14, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    И что же такое "16-разрядный режим экрана"?
     
     
  • 4.11, Blind Vic, 10:21, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Несуществующее понятие Обычно под режимом экрана подразумевается его разрешен... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.16, Аноним, 10:29, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Автор WineD3D с ваме не согласен using WineD3D can enhance backwards compatibl... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.28, angra, 11:42, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Ну ты тогда уже определись совсем разное или несуществующее Потому что, есл... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.32, Blind Vic, 11:55, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Каюсь!
     
  • 4.34, Аноним, 12:03, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    16 бит 2 байта на пиксель По 5 бит на цвет 65 тысяч цветов Во времена Wind... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.35, Аноним, 12:22, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Прикол в том что сейчас а не тогда когда начали 8bit per pixel делать огромный... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.50, rpm, 17:37, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    > И что же такое "16-разрядный режим экрана"?

    Когда доступно 16 цветов.

     
     
  • 5.78, Человек, 04:00, 26/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    16 разрядный - это когда 16 разрядов, а не цветов т е 2 в 16 степени 65536 ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.14, Аноним, 10:28, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Режим широкое понятие, оно объединяет разрешение и глубину цветности Если бы у... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.9, iPony, 10:15, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Да, а можно для тех, кто далёк от игорей Вот у меня лежит коробка с Windows 8 1... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.22, Аноним, 11:03, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Такой же будет опыт.
     
  • 3.37, Аноним, 13:02, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +5 +/
    Теряешь чудесное, чарующее и незабываемое ощущение самопроизвольной перезагрузки... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.25, Аноним, 11:15, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • –1 +/
    16 бит на канал, HDR, нынче это модно, трубят на всех сайтах.
     
     
  • 3.33, Аноним, 11:56, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +5 +/
    Спешу разочаровать, 16 бит на все Так называемый режим HighColor, по 5 битов на... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.48, Аноним, 16:56, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Обычно все-таки используют RGB565, а не RGB555, чтобы не терять бит зря ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.49, Аноним, 16:56, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Или ARGB4444, по четрые бита на канал и альфу
     
  • 2.61, axredneck, 23:19, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Если не ошибаюсь, это режим RGB565.
     
  • 1.2, Аноним, 09:25, 22/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Жаль, новые версии под XP не собирают Было бы интересно запустить игру на DX11 ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.7, Аноним, 09:59, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Я уверен что энтузиасты соберут Раз уж Direct3D 11 стал поддерживаться Wine Wi... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.12, iPony, 10:24, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Интересно, а Meltdown там пофиксили?

    Нет и не будут.

     
     
  • 4.36, Аноним, 12:56, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    А чего так? На банкоматах стоят Атомы да Итаниумы?
     
     
  • 5.39, iPony, 13:17, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Ну банкоматы сами в сеть куда попало не ходят Это явно не будет их слабым звено... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.19, Реактосник, 10:33, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • –2 +/
    А ReactOS Вам зачем Как раз таки запускать DX11 под nt5 подобную систему было... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.20, ryoken, 10:44, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Вот именно что низачем, т к не работает Все 2 раза, что пытался поставить на ж... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.58, Аноним, 20:15, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –1 +/
    речь не о вашей персоне, Вам РеактОС не нужен, даже не знаю зачем Вы его ставить... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.13, Аноним, 10:24, 22/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Пофиг, у них же хваленая обраная совместимость, пусть ей и пользуются Годно, лу... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.17, commiethebeastie, 10:29, 22/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Посмотрел скорость развития wined3d, пилят dx11 5 лет, до сих пор плохо запускает игры.

    Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.

    Задумался.

     
     
  • 2.21, ryoken, 10:45, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Видимо у него одного голова такая, что в дверь с трудом пролезает ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.24, Аноним, 11:12, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Но он же не в вакууме работает, работу он делает на наработках и исследованиях с... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.30, commiethebeastie, 11:46, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Понятно что на наработках, но вулкану уже 2 года, а они до сих пор признать не м... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.38, rshadow, 13:03, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Прикалываешься 5 лет пилили и отлаживали чтобы теперь еще 5 лет потратить на пе... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.43, Аноним, 15:19, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    А никто не говорит, что признать ошибку тяжело и обидно будет после такой работы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.44, Аноним, 15:21, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –1 +/
    *не тяжело
    или лучше
    /тяжело и обидно/легко и просто/
     
  • 6.47, Аноним, 16:55, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Почему бы тогда не запилить как 2 бэкенда для рендера На выбор через OpenGL или... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.26, Посмотрел, 11:28, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Вот что случается когда хочется погонять новую цацку, с революционными игровыми ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.29, Ю.Т., 11:43, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    А чтобы было над чем, надо подождать 4 года 10 месяцев ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.23, Аноним, 11:04, 22/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • –2 +/
    А в РекталОС WineD3D возьмут или они там уже нативно сделали DX 11?
     
     
  • 2.31, commiethebeastie, 11:50, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    wined3d это драйвер для d3d, зачем им делать драйвер, если цель - совместимость ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.40, Аноним, 13:23, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Wined3d это и есть d3d, только опенсорс и кроссплатформенная реализация ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.42, commiethebeastie, 14:20, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Нет, d3d?.dll это интерфейсы, а wined3d именно драйвер заменяет.
     
     
  • 5.51, anan, 17:39, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Спорное заявление Насколько я помню, это лишь либы с эмуляцией А драйвер там с... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.46, Аноним, 16:43, 22/01/2018 [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    DX12 по своей идеологии VK С учётом нискоуровневости данных АПИ, я думаю зап... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.57, Аноним, 19:47, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • +/
    Через 5 лет DX12 будет уже неактуальным ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.62, Stax, 00:16, 23/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    А это еще почему Как раз через 5 лет он будет супер-актуален Давайте считать ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.64, Аноним, 01:43, 23/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    А будет ли Зачем он нужен, если есть Vulkan под все платформы и версии Windows,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.67, Stax, 21:36, 23/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Продажи игр на ПК-платформах, отличных от винды околонулевые DirectX 12 есть ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.68, Аноним, 01:46, 24/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    А Vulkan есть под XBox One, PS4, Windows 7 8 1 10, Linux, macOS Проще и дешевле... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.70, Stax, 17:59, 24/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Пруф У меня гуглится только, что XBox One его как раз НЕ поддерживает и коммент... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.72, Аноним, 20:38, 24/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Отключить SMB1 в компонентах Windows, не не слышал Скачать отдельно на сайте Ма... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (7)

  • 1.52, Аноним, 18:14, 22/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Крузис не тормозит?
     
     
  • 2.56, Аноним, 19:24, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]    [к модератору]  
  • +/
    Зависит от твоего железа.
     
     
  • 3.60, Аноним, 22:19, 22/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    AMD RX 580 8GB (Memory Kingston)
    i5 7600k + Z170
     
  • 1.66, Commodore 64, 11:12, 23/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Шото у меня ни одна игра на Windos XP под DX11 не запустилась, копировал длл в папки с играми
     
  • 1.69, Commodore 64, 16:11, 24/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    я бы рублей 500 или больше проданатил, если бы развивали библиотеки под Windos XP 64
     
     
  • 2.71, Stax, 18:05, 24/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну оно совсем умерло же Даже и не жило особо т к практически ребрендинг 2003... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.73, Commodore 64, 22:16, 24/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64 - в основном у всех звук в... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.75, Stax, 20:29, 25/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    мда ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.76, Commodore 64, 21:50, 25/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    1 что мда, ты не в адеквате или блондинка парень - похоже ты драйвера не ум... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.77, Stax, 01:19, 26/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Я всего лишь удивился высказыванию не вижу никаких проблем с драйверами под Win... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.79, Commodore 64, 07:56, 26/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    1 Нет проблем в пределах Поколения архитектуры Т е отлично работают все... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.84, Ващенаглухо, 10:35, 29/01/2018 [^] [ответить] [смотреть все]     [к модератору]  
  • +/
    Это скорее проблема M-Audio, они даже забивают писать дрова для старых карт на н... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (7)

  • 1.83, Ващенаглухо, 10:31, 29/01/2018 [ответить] [смотреть все]    [к модератору]  
  • +/
    Это, что теперь можно csgo запустить с 16-bit color depth? прощай дым :)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor