The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

22.01.2018 09:19  Доступен WineD3D для Windows, предоставляющий поддержку DirectX 11 через OpenGL

В рамках проекта WineD3D For Windows подготовлена обвязка для запуска в Windows реализации DirectX 1-11 на базе OpenGL и наработок проекта Wine. В качестве реализации OpenGL в том числе может применяться порт Mesa для Windows.

Несмотря на то, что в Windows имеется встроенная поддержка DirectX, использование WineD3D может быть полезным для улучшения обратной совместимости со старыми играми (например, в Windows 8 прекращена поддержка режимов с 16-разрядной глубиной цветности). Ещё одной областью применения проекта является эмулирование неподдерживаемых версий DirectX и портирование DirectX-приложений на OpenGL без переписывания кода отрисовки.

Дополнительно можно отметить второй выпуск проекта DXVK, нацеленного на создание реализации DXGI и Direct3D 11 поверх API Vulkan для предоставления возможности запуска 3D-приложений в Linux при помощи Wine. Новая версия примечательна доведением поддержки D3D11 до возможности запуска игры NieR: Automata и обеспечением начальной поддержки тестовых наборов Unigine Heaven и Unigine Valley. Из пока отсутствующих возможностей упоминается поддержка тесселяции, потокового вывода и запросов через Queries API.

После доведения проекта до полнофункционального состояния, DXVK сможет использоваться в качестве основанной на Vulkan альтернативы для предоставляемой в Wine реализации D3D11, работающей поверх OpenGL. При этом разработчиками Wine уже развивается собственный проект vkd3d по реализации Direct3D 12 поверх API Vulkan.



  1. Главная ссылка к новости (https://www.reddit.com/r/opens...)
  2. OpenNews: Стабильный релиз Wine 3.0 c поддержкой Direct3D 10 и 11
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 17.3.0, свободной реализации OpenGL
  4. OpenNews: Выпуск проекта Wine Staging 2.0, дополняющего Wine 2.0
  5. OpenNews: В Crossover планируется реализовать поддержку DirectX 11 для Linux и OS X
  6. OpenNews: Microsoft открыл код DirectX Shader Compiler
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: wine, d3d, dvxk
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Blind Vic (ok), 09:23, 22/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • –9 +/
    > в Windows 8 прекращена поддержка 16-разрядных режимов экрана

    Каких режимов?

     
     
  • 2.3, Аноним (-), 09:33, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +14 +/
    Кто-то тут раньше говорил про хвалёную обратную совместимость со старыми приложениями в Windows. Ага, по факту она только в маркетинговых материалах, а на самом деле

    Windows 8 and Windows 10 support 32-bit color depth only
    Flipping is required to maintain accurate display timing under Windows 8 and beyond

    https://support.pstnet.com/hc/en-us/articles/115001493487-INFO-Windows-8-Direc

     
     
  • 3.27, Michael Shigorin (ok), 11:32, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +4 +/
    и уже давно --- The Raymond Chen Camp believes in making things easy for dev... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.41, Andrew Kolchoogin (ok), 13:42, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    А если взять Windows 8.1 Metro и Windows 10 UWP -- так можно ващще заржать так, шо живот надорвать.
     
  • 3.55, AlexYeCu_not_logged (?), 19:17, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Так запусти вторые иксы в 16-и битном режиме в современном дистрибутиве. С некоторых пор это тоже проблематично.
     
     
  • 4.82, JL2001 (ok), 14:10, 27/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Так запусти вторые иксы в 16-и битном режиме в современном дистрибутиве. С некоторых пор это тоже проблематично.

    так надо не иксы в 16 впихнуть, а прогу 16 в иксы 16+

     
  • 2.6, Blind Vic (ok), 09:57, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    По-моему, "16-разрядный режим экрана" и "16-битная глубина цвета" это совсем разные понятия.
     
     
  • 3.8, angra (ok), 10:14, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    И что же такое "16-разрядный режим экрана"?
     
     
  • 4.11, Blind Vic (ok), 10:21, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Несуществующее понятие Обычно под режимом экрана подразумевается его разрешен... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.16, Аноним (-), 10:29, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Автор WineD3D с ваме не согласен using WineD3D can enhance backwards compatibl... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.28, angra (ok), 11:42, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Ну ты тогда уже определись совсем разное или несуществующее Потому что, есл... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.32, Blind Vic (ok), 11:55, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Каюсь!
     
  • 4.34, Аноним (-), 12:03, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    16 бит 2 байта на пиксель По 5 бит на цвет 65 тысяч цветов Во времена Wind... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.35, Аноним (-), 12:22, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Прикол в том что сейчас а не тогда когда начали 8bit per pixel делать огромный... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.50, rpm (?), 17:37, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > И что же такое "16-разрядный режим экрана"?

    Когда доступно 16 цветов.

     
     
  • 5.78, Человек (??), 04:00, 26/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    16 разрядный - это когда 16 разрядов, а не цветов =) т.е. 2 в 16 степени.(65536)
     
  • 3.14, Аноним (-), 10:28, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Режим широкое понятие, оно объединяет разрешение и глубину цветности Если бы у... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.9, iPony (?), 10:15, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Да, а можно для тех, кто далёк от игорей Вот у меня лежит коробка с Windows 8 1... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 11:03, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Такой же будет опыт.
     
  • 3.37, Аноним (-), 13:02, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +5 +/
    Теряешь чудесное, чарующее и незабываемое ощущение самопроизвольной перезагрузки... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.25, Аноним (-), 11:15, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    16 бит на канал, HDR, нынче это модно, трубят на всех сайтах.
     
     
  • 3.33, Аноним (-), 11:56, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +5 +/
    Спешу разочаровать, 16 бит на все. Так называемый режим HighColor, по 5 битов на цвет, без прозрачности.
     
     
  • 4.48, Аноним (-), 16:56, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    >по 5 битов на цвет, без прозрачности.

    Обычно все-таки используют RGB565, а не RGB555, чтобы не терять бит зря.

     
  • 4.49, Аноним (-), 16:56, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Или ARGB4444, по четрые бита на канал и альфу
     
  • 2.61, axredneck (?), 23:19, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Если не ошибаюсь, это режим RGB565.
     
     ....нить скрыта, показать (24)

  • 1.2, Аноним (-), 09:25, 22/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Жаль, новые версии под XP не собирают. Было бы интересно запустить игру на DX11 под XP.
     
     
  • 2.7, Аноним (-), 09:59, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Я уверен что энтузиасты соберут Раз уж Direct3D 11 стал поддерживаться Wine Wi... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.12, iPony (?), 10:24, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Интересно, а Meltdown там пофиксили?

    Нет и не будут.

     
     
  • 4.36, Аноним (-), 12:56, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А чего так? На банкоматах стоят Атомы да Итаниумы?
     
     
  • 5.39, iPony (?), 13:17, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Ну банкоматы сами в сеть куда попало не ходят Это явно не будет их слабым звено... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.19, Реактосник (?), 10:33, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    А ReactOS Вам зачем ?) Как раз таки запускать DX11 под nt5 подобную систему было бы неплохо !) К сожалению пока не проверено,но скорее всего обязательно понадобится в будущем )
     
     
  • 3.20, ryoken (ok), 10:44, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Вот именно что низачем, т к не работает Все 2 раза, что пытался поставить на ж... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.58, Аноним (-), 20:15, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    речь не о вашей персоне, Вам РеактОС не нужен, даже не знаю зачем Вы его ставить пытались, речь о других.
     
  • 1.13, Аноним (-), 10:24, 22/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    > WineD3D For Windows

    Пофиг, у них же хваленая обраная совместимость, пусть ей и пользуются.
    > второй выпуск проекта DXVK

    Годно, лучей счастья кодерам этого проекта.

     
  • 1.17, commiethebeastie (ok), 10:29, 22/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Посмотрел скорость развития wined3d, пилят dx11 5 лет, до сих пор плохо запускает игры.

    Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.

    Задумался.

     
     
  • 2.21, ryoken (ok), 10:45, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    > Посмотрел скорость развития dxvk, 2 месяца, уже плохо запускает игры.
    > Задумался.

    Видимо у него одного голова такая, что в дверь с трудом пролезает :).

     
  • 2.24, Аноним (-), 11:12, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Но он же не в вакууме работает, работу он делает на наработках и исследованиях с... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.30, commiethebeastie (ok), 11:46, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Понятно что на наработках, но вулкану уже 2 года, а они до сих пор признать не м... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.38, rshadow (ok), 13:03, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Прикалываешься? 5 лет пилили и отлаживали чтобы теперь еще 5 лет потратить на переписывание и отладку под vk?
     
     
  • 5.43, Аноним (-), 15:19, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    А никто не говорит, что признать ошибку тяжело и обидно будет после такой работы, но иногда приходится переписывать (почти) с нуля, чтобы получить лучший результат.
     
     
  • 6.44, Аноним (-), 15:21, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    *не тяжело
    или лучше
    /тяжело и обидно/легко и просто/
     
  • 6.47, Аноним (-), 16:55, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Почему бы тогда не запилить как 2 бэкенда для рендера? На выбор через OpenGL или Vulkan. Если первое отработано и относительно более стабильное, то второе перспективно на будущее, хоть и в доработке.
     
  • 2.26, Посмотрел (?), 11:28, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Вот что случается когда хочется погонять новую цацку, с революционными игровыми механиками ("вид снизу"), под вайном.
     
  • 2.29, Ю.Т. (?), 11:43, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А чтобы было над чем, надо подождать 4 года 10 месяцев ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.23, Аноним (-), 11:04, 22/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    А в РекталОС WineD3D возьмут или они там уже нативно сделали DX 11?
     
     
  • 2.31, commiethebeastie (ok), 11:50, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > А в РекталОС WineD3D возьмут или они там уже нативно сделали DX 11?

    wined3d это драйвер для d3d, зачем им делать драйвер, если цель - совместимость с текущими драйверами windows?

     
     
  • 3.40, Аноним (-), 13:23, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > wined3d это драйвер для d3d

    Wined3d это и есть d3d, только опенсорс и кроссплатформенная реализация.

     
     
  • 4.42, commiethebeastie (ok), 14:20, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Нет, d3d?.dll это интерфейсы, а wined3d именно драйвер заменяет.
     
     
  • 5.51, anan (?), 17:39, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Спорное заявление. Насколько я помню, это лишь либы с эмуляцией. А драйвер там системный opengl.
     
  • 1.46, Аноним (-), 16:43, 22/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    DX12 по своей идеологии VK С учётом нискоуровневости данных АПИ, я думаю зап... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.57, Аноним (-), 19:47, 22/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Через 5 лет DX12 будет уже неактуальным ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.62, Stax (ok), 00:16, 23/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А это еще почему Как раз через 5 лет он будет супер-актуален Давайте считать ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.64, Аноним (-), 01:43, 23/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    А будет ли Зачем он нужен, если есть Vulkan под все платформы и версии Windows,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.67, Stax (ok), 21:36, 23/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Продажи игр на ПК-платформах, отличных от винды околонулевые DirectX 12 есть ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.68, Аноним (-), 01:46, 24/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А Vulkan есть под XBox One, PS4, Windows 7 8 1 10, Linux, macOS Проще и дешевле... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.70, Stax (ok), 17:59, 24/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Пруф У меня гуглится только, что XBox One его как раз НЕ поддерживает и коммент... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 8.72, Аноним (-), 20:38, 24/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Отключить SMB1 в компонентах Windows, не не слышал Скачать отдельно на сайте Ма... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (7)

  • 1.52, Аноним (-), 18:14, 22/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Крузис не тормозит?
     
     
  • 2.56, Аноним (-), 19:24, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Зависит от твоего железа.
     
     
  • 3.60, Аноним (-), 22:19, 22/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    AMD RX 580 8GB (Memory Kingston)
    i5 7600k + Z170
     
  • 1.66, Commodore 64 (?), 11:12, 23/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Шото у меня ни одна игра на Windos XP под DX11 не запустилась, копировал длл в папки с играми
     
  • 1.69, Commodore 64 (?), 16:11, 24/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    я бы рублей 500 или больше проданатил, если бы развивали библиотеки под Windos XP 64
     
     
  • 2.71, Stax (ok), 18:05, 24/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну оно совсем умерло же Даже и не жило особо т к практически ребрендинг 2003... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.73, Commodore 64 (?), 22:16, 24/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64 - в основном у всех звук в... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.75, Stax (ok), 20:29, 25/01/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    мда ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.76, Commodore 64 (?), 21:50, 25/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    1) что мда, ты не в адеквате или "блондинка"?? парень - похоже ты драйвера не умеешь устанавливать. я использую XP64 уже лет 6-7, когда у меня на компе появилось 8Гб, на разных системах - это и Phenom 2 и intel 1155/1150 - и везде всё работало звук/видео/сеть/AHCI(для SSD).
    2) то что  intel hd 4600 под ХР не поддерживает OpenGL 4 я не с потолка взял, а об этом говорит спец софтина, о которой ты не знаешь(но ты же сноб, сразу свой "УМ" показал!!! ахахахах). софтинка называется "GPU Caps Viewer". В ХР значения OpenGL 4 стоят по нулям:
    http://i103.fastpic.ru/big/2018/0125/6d/beb1fa190d009a8f817d4e2acb02186d.png
    3) зайди на сайт nvidia и найди с 3х раз драйвер под 1050 для ХР
     
     
  • 6.77, Stax (ok), 01:19, 26/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Я всего лишь удивился высказыванию "не вижу никаких проблем с драйверами под Windos XP 64 " в одном посте с утверждениями, что у интел "только драйвер под Вин7", а nvidia "не имеет драйверов под ХР".
     
     
  • 7.79, Commodore 64 (?), 07:56, 26/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    1) Нет проблем в пределах "Поколения архитектуры"!!!!! Т.е. отлично работают все железки под ХР64, которые были созданы после появления win 2003 x64 и до снятия с поддержки win XP. Я не встречал проблем, чтобы Geforce или реалтек, которые имеют дрова под ХР64 глючили или выходили в бсод. ХР64 СП2 - очень стабильная система и пошустрее, чем ХР х86 СП3!!!
    2) Ты выдергиваешь из контекста, приводишь цитату "только драйвер под Вин7" - ну там же выше написано, что речь идет об openGL 4. Сама "видюха hd 4600" имеет дрова под ХР х86/64 и нормально работает.
     
  • 3.84, Ващенаглухо (ok), 10:35, 29/01/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это скорее проблема M-Audio, они даже забивают писать дрова для старых карт на новые ОС.
    Была у меня PCI m-audio delta 1010lt, выше 7ки дров нет.
     
  • 1.83, Ващенаглухо (ok), 10:31, 29/01/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Это, что теперь можно csgo запустить с 16-bit color depth? прощай дым :)
     
  • 1.86, Аноним (86), 00:25, 11/09/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    DX11 под XP через WineD3D более чем реальность Существуют такие проекты как One... весь текст скрыт [показать]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor