The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Стабильный релиз Wine 8.0

24.01.2023 23:53

После года разработки и 28 экспериментальных версий представлен стабильный релиз открытой реализации Win32 API - Wine 8.0, который вобрал в себя более 8600 изменений. Из ключевых достижений в новой версии выделяется завершение работы по переводу модулей Wine в формат PE, продолжение реализации архитектуры WoW64 для запуска 32-разрядных программ в 64-разрядном окружении, включение светлой темы оформления, реализация Print Processor, поддержка эффектов в Direct2D, новый компилятор шейдеров для языка HLSL в Direct3D, значительное улучшение поддержки игровых контроллеров, поддержка протокола OCSP.

В Wine подтверждена полноценная работа 5266 (год назад 5156, два года назад 5049) программ для Windows, ещё 4370 (год назад 4312, два года назад 4227) программ прекрасно работают при дополнительных настройках и внешних DLL. У 3888 программ (года назад 3813, два года назад 3703) наблюдаются небольшие проблемы в работе, которые не мешают использованию основных функций приложений.

Ключевые новшества Wine 8.0:

  • Модули в формате PE
    • После четырёх лет работы полностью завершён перевод всех DLL-библиотек на использование формата исполняемых файлов PE (Portable Executable, применяется в Windows). Применение PE позволяет использовать доступные для Windows отладчики и решает проблемы с поддержкой различных схем защиты от копирования, осуществляющих сверку идентичности системных модулей на диске и в памяти. Также решены проблемы с работой 32-разрядных приложений на 64-разрядных хостах и x86-приложений на системах ARM. Из остающихся задач, которые планируют решить в последующих экспериментальных выпусках Wine 8.x, отмечается перевод модулей на интерфейс системных вызовов NT вместо осуществления прямых вызовов между уровнями PE и Unix.
    • Реализован специальный диспетчер системных вызовов, используемый для трансляции обращений из PE в Unix-библиотеки с целью снижения накладных расходов при выполнении полного системного вызова NT. Например, выполненная оптимизация дала возможность снизить падение производительности при использовании библиотек OpenGL и Vulkan.
    • В Winelib-приложениях сохранена возможность использования смешанных сборок Windows/Unix библиотек в формате ELF (.dll.so), но подобные приложения без 32-разрядных библиотек не будут поддерживать функциональность, доступную через интерфейс системных вызовов NT, такую как WoW64.
  • WoW64
    • Для всех Unix-библиотек предоставлены прослойки WoW64 (64-bit Windows-on-Windows), позволяющие 32-разрядным модулям в формате PE обращаться к 64-разрядным Unix-библиотекам, что после избавления от прямых вызовов PE/Unix даст возможность выполнения 32-разрядных Windows-приложений без установки 32-разрядных Unix-библиотек.
    • При отсутствии 32-разрядного загрузчика Wine обеспечен запуск 32-разрядных приложений в новом экспериментальном Windows-подобном режиме WoW64, в котором 32-разрядный код запускается внутри 64-разрядного процесса. Режим включается при сборке Wine с опцией '--enable-archs', но его разработка не завершена и он пока не рекомендуется для общего использования. Поскольку в случае ошибок конфигурации возможно его непреднамеренное включение, приложения, запущенные в этом режиме, выводят предупреждение "запуск в экспериментальном режиме wow64".
  • Графическая подсистема
    • В конфигурации по умолчанию применена светлая тема оформления ("Light"). Сменить тему можно при помощи утилиты WineCfg.
    • Графические драйверы (winex11.drv, winemac.drv, wineandroid.drv) преобразованы для выполнения на Unix-уровне системных вызовов и обращения к драйверам через библиотеку Win32u.
    • Реализована архитектура обработчиков вывода на печать (Print Processor), применяемая для исключения в драйвере принтера прямых вызовов между уровнями PE и Unix.
    • В API Direct2D реализована поддержка эффектов.
    • В API Direct2D добавлена возможность записи и воспроизведения списков команд.
    • В драйвере для графического API Vulkan добавлена поддержка спецификации Vulkan 1.3.237 (в Wine 7 поддерживался Vulkan 1.2).
  • Direct3D
    • Добавлен новый компилятор шейдеров для языка HLSL (High-Level Shader Language), реализованный на базе библиотеки vkd3d-shader. Также на базе vkd3d-shader подготовлены дизассемблер HLSL и препроцессор HLSL.
    • Реализован интерфейс Thread Pump, появившийся в D3DX 10.
    • В эффектах Direct3D 10 добавлена поддержка многих новых выражений.
    • Во вспомогательной библиотеке для D3DX 9 реализована поддержка проекции текстур Cubemap.
  • Звук и видео
    • На базе фреймворка GStreamer реализована поддержка фильтров для декодирования звука в формате MPEG-1.
    • Добавлен фильтр для чтения потокового звука и видео в формате ASF (Advanced Systems Format).
    • Удалена промежуточная библиотека-прослойка OpenAL32.dll, вместо которой теперь используется родная Windows-библиотека OpenAL32.dll, поставляемая с приложениями.
    • В Media Foundation Player улучшена определение типа содержимого.
    • Реализована возможность управления скоростью передачи данных (Rate control).
    • Улучшена поддержка микшера и отрисовщика (presenter), предлагаемых по умолчанию в Enhanced Video Renderer (EVR).
    • Добавлена начальная реализация API Writer Encoding.
    • Улучшена поддержка загрузчика топологий.
  • Устройства ввода
    • Значительно улучшена поддержка горячего подключения игровых контроллеров.
    • Предложена улучшенная реализация кода для определения игровых рулей, построенная на базе библиотеки SDL.
    • Улучшена поддержка эффекта виброотклика (Force feedback) при использовании игровых рулей.
    • Реализована возможность управления левым и правым вибромоторами, использующими спецификацию HID Haptic.
    • Изменено оформление панели управления джойстиком.
    • Через использование бэкенда hidraw обеспечена поддержка контроллеров Sony DualShock и DualSense.
    • Предложен WinRT-модуль Windows.Gaming.Input с реализацией программного интерфейса для доступа к геймпадам, джойстикам и игровым рулям. Для нового API среди прочего реализована поддержка уведомления о горячем подключении устройств, тактильных и вибро эффектов.
  • Интернационализация
    • Обеспечена генерация корректной БД локалей в формате locale.nls из репозитория Unicode CLDR (Unicode Common Locale Data Repository).
    • Функции сравнения строк Unicode переведены на использование БД и алгоритма Windows Sortkey вместо алгоритма Unicode Collation, что приблизило поведение к Windows.
    • В большинстве функций добавлена поддержка верхних диапазонов кодов (плоскостей) Unicode.
    • Предоставлена возможность использования UTF-8 в качестве ANSI-кодировки.
    • Таблицы символов обновлены до спецификации Unicode 15.0.0.
  • Текст и шрифты
    • Для большинства системных шрифтов включено связывание шрифтов, позволившее решить проблему с отсутствием глифов на системах с китайскими, корейскими и японскими локалями.
    • Переработан откат на запасной шрифт в DirectWrite.
  • Ядро (интерфейсы ядра Windows)
    • Реализована БД ApiSetSchema, которая заменила собой модули api-ms-* и позволила сократить потребление диска и адресного пространства.
    • Обеспечено сохранение на диске файловых атрибутов DOS в совместимом с Samba формате, используя для этого расширенные атрибуты ФС.
  • Сетевые возможности
    • Добавлена поддержка протокола OCSP (Online Certificate Status Protocol), применяемого для проверки отозванных сертификатов.
    • Расширен спектр возможностей EcmaScript, доступных в режиме соответствия стандартам JavaScript.
    • Реализован сборщик мусора для JavaScript.
    • В пакете с движком Gecko включены средства для людей с ограниченными возможностями.
    • В MSHTML добавлена поддержка API Web Storage, объекта Performance и дополнительных объектов для обработки событий.
  • Встроенные приложения
    • Все встроенные приложения переведены на использование библиотеки Common Controls 6, с поддержкой тем оформления и отрисовки с учётом экранов c высокой плотностью пикселей.
    • Расширены возможности отладки потоков в отладчике Wine Debugger (winedbg).
    • В утилитах для работы с реестром (REGEDIT и REG) добавлена поддержка типа QWORD.
    • В Notepad добавлена строка состояния с информацией о позиции курсора и функция Goto Line для перехода на указанный номер строки
    • Во встроенной консоли обеспечен вывод данных в кодовой странице OEM.
    • В утилиту sc.exe (Service Control) добавлена команда 'query'.
  • Система сборки
    • Предоставлена возможность сборки исполняемых файлов в формате PE для нескольких архитектур (например, '--enable-archs=i386,x86_64').
    • На всех платформах с 32-разрядным типом long типы данных, определённые в Windows как long, в Wine теперь переопределены как 'long' вместо 'int'. В Winelib данное поведение можно отключить через определение WINE_NO_LONG_TYPES.
    • Добавлена возможность генерации библиотек без использования dlltool (включается через задание опции '--without-dlltool' в winebuild).
    • Для повышения эффективности загрузки и снижения размера библиотек, не содержащих код и включающих только ресурсы, в winegcc реализована опция '--data-only'.
  • Разное
    • Обновлены версии встроенных библиотек Faudio 22.11, LCMS2 2.14, LibJPEG 9e, LibMPG123 1.31.1, LibPng 1.6.39, LibTiff 4.4.0, LibXml2 2.10.3, LibXslt 1.1.37, Zlib 1.2.13.
    • Движок Wine Mono с реализацией платформы .NET обновлён до выпуска 7.4.
    • Реализована поддержка шифрования на базе алгоритма RSA и цифровых подписей RSA-PSS.
    • Добавлена начальная версия API UI Automation.
    • В дерево исходных текстов включены библиотеки LDAP и vkd3d, которые собираются в формате PE, что избавило от необходимости поставки Unix-сборок данных библиотек.
    • Прекращено использование библиотеки OpenAL.


  1. Главная ссылка к новости (https://www.winehq.org/news/20...)
  2. OpenNews: Стабильный релиз Wine 7.0
  3. OpenNews: Стабильный релиз Wine 5.0
  4. OpenNews: Intel задействовал код DXVK в своих драйверах для Windows
  5. OpenNews: Выпуск DXVK 2.0, реализации Direct3D 9/10/11 поверх API Vulkan
  6. OpenNews: Компания Valve выпустила Proton 7.0, пакет для запуска Windows-игр в Linux
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/58539-wine
Ключевые слова: wine
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (121) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.5, Аноним (5), 00:13, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –18 +/
    Лучший неэмулятор-неэмулятор windows все ближе по архитектуре к windows.

    Осталось только выбросить неэффективное устаревшее ведро на концепциях 70х годов.

     
     
  • 2.9, anonymous (??), 00:23, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +33 +/
    сразу после древней неэффективной теоремы Пифагора, ну сколько можно с этим старьем носиться.
     
     
  • 3.35, Аноним (35), 05:30, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –9 +/
    О да, юникс единственно возможная ОС, это закон природы.
    Но на самом деле устаревшее ведро.
     
     
  • 4.54, Аноним (54), 09:00, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    То ли дело фортки11, у которых уши от 3.11 торчат и вообще вся линейка сохраняющая совместимость только на уровне багов
     
     
  • 5.63, Аноним (35), 09:52, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Что там торчит-то? Дизайн пары окошек да moricons.dll?
    А с совместимостью, учитывая возраст винды, всё нормально, более того, она хотя бы существует, как класс.
     
     
  • 6.66, Аноним (66), 10:19, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +6 +/
    Подумаешь - код проводника наследует код девяносто пятого года! Подумаешь - древнючий реестр, не решающий проблем, но дающий оверхед.
    Подумаешь - половину системных API хотят заменить дотнетом, а к ДиректИксу двенадцатому зачастую просто пририсовывают цифры и запрещают запускать на "устаревшем" оборудовании.
     
     
  • 7.76, Аноним (76), 10:47, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > код девяносто пятого года

    code doesn't rot

     
     
  • 8.101, мимо (?), 14:02, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    but does smell ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.142, Аноним (142), 22:57, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Джон Кармак в своё время реализовал гениальную оптимизацию прямиком из научной р... текст свёрнут, показать
     
  • 7.79, Аноним (35), 11:18, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > половину системных API хотят заменить дотнетом

    Никто ничего не _заменяет_. WIN32API.HLP по-прежнему актуален.

    > к ДиректИксу двенадцатому зачастую просто пририсовывают цифры и запрещают запускать на "устаревшем" оборудовании

    Вы из тех, кто ныл, почему DX10 к XP не выпустили?

    По поводу остального — это как раз про совместимость, а Win 3.11 тут вообще ни при чём.

     
  • 7.117, Товарищ Майор (?), 15:59, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Оно хотя бы пплохо, но работает! А в линуксе каждый год все переписывают и опять выходит очередное говно.
     
     
  • 8.143, Аноним (142), 22:59, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оно нифига не работает Если бы оно работало как надо, к старым программам особ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.67, kawaii_girl (ok), 10:20, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    >у которых уши от 3.11 торчат

    Не от 3.11, а от Windows NT 3.1) 3.11 это абсолютно другая ОС, а точнее вообще не ОС, а GUI для MS DOS.

     
     
  • 6.77, Аноним (77), 10:47, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    То что OS работает поверх доса не значит, что это не ОС. В Windows 3.11 программы работали в защищённом режиме, использовали WinAPI и вообще с досом были несовместимы. Windows 3.11 предоставлял такие общесистемные вещи, как буфер обмена и интерфейс для драйверов. Это - ОС. И ничего, что она использует MS DOS. Современные OS используют SMM, ACPI и UEFI, но их назвать "операционной оболочкрй" никто не смеет.
     
     
  • 7.110, Аноним (54), 14:59, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Т.е. для тебя всякие костылики типа himem, dos4gw и прочее - это аж целая другая ОС? Выдыхай, даже у Фигурнова не припомню такой чуши
     
     
  • 8.129, anonymous (??), 20:31, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Если под что-то есть прикладные программы, и оно обеспечивает выделение ресурсов... текст свёрнут, показать
     
  • 5.124, Аноним (124), 17:33, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Хромиум из Флатпака падает через десяток секунд.
     
  • 2.10, Аноним (10), 00:29, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    И заменить его на NT?
     
     
  • 3.15, kawaii_girl (ok), 00:59, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +10 +/
    Скорее NT заменят на Linux) Выгоднее для Microsoft будет, не нужно будет свое ядро разрабатывать)
     
     
  • 4.19, Вован (??), 01:28, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Не, для этого Микрософту надо для начала самому поддерживать wine и .NET под Линукс… O shi…
     
  • 4.48, Андрей (??), 07:56, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Скорее на ядро FreeBSD из-за лицензии, фряшный код можно взять и закрыть, с линуксом так не выйдет.
     
     
  • 5.65, kawaii_girl (ok), 10:18, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем его закрывать? Наоборот выгодно что ядро разрабатывается всем миром, множеством людей и корпораций. И открытое ядро никак не помешает зарабатывать деньги. Вот например Google использует Linux в своей мобильной ОС. Все вроде бы открыто, но без сервисов Google ничего нормально не работает, а чтобы предустановить эти сервисы производители телефонов должны за них заплатить. Microsoft может сделать точно также. Встроить какую нибудь закрытую ерунду без которой система полноценно работать не будет и продолжить продавать OEM лицензии. А с корпоратов брать за поддержку как это делает RedHat. Прибыль будет такая же, но затраты на разработку сильно снизятся.
     
     
  • 6.73, Аноним (77), 10:40, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >без сервисов Google всякая гадость нормально не работает

    И не надо.

     
  • 6.74, Аноним (77), 10:41, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Встроить какую нибудь закрытую ерунду без которой система полноценно работать не будет

    Это EEE называется.

     
     
  • 7.122, Аноним (122), 17:29, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это называется медленно спустится и покрыть всё стадо.
     
     
  • 8.125, Аноним (124), 17:35, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И пастуха с собакой ... текст свёрнут, показать
     
  • 5.83, Аноним (83), 11:51, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Закрыть можно, только допиливать и дальше пилить свой форк Мелкосаксу придётся в одно рыло.
     
     
  • 6.123, Аноним (122), 17:30, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кому-то 10 километров не круг.
     
  • 3.57, пох. (?), 09:18, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как будто у вас выбор есть? Разработчиков фикции уволили же ж, ресдох - сдох...

    Хорошее ядро, берите, 90е годы а не 70е хотя бы.

     
  • 2.28, Аноним (28), 03:11, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    и WSL для Wine сделать
     

  • 1.6, beduin747 (ok), 00:15, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Для всех Unix-библиотек предоставлены прослойки WoW64 (64-bit Windows-on-Windows), позволяющие 32-разрядным модулям в формате PE обращаться к 64-разрядным Unix-библиотекам, что после избавления от прямых вызовов PE/Unix даст возможность выполнения 32-разрядных Windows-приложений без установки 32-разрядных Unix-библиотек.

    Ура!
    ЗЫ: Система ведь не подчистится до only-64-bit? Надо будет переставлять wine или как-то выковыривать 32 бита?

     
     
  • 2.33, похабник (?), 05:01, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вот КУЙ там!
    Смотрю на зависимости и не вижу тенденции к удаленю х32.
     
     
  • 3.84, Аноним (83), 11:53, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поддержку x32 уже и из ядра решили выкинуть.
     

  • 1.8, Аноним (8), 00:18, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    когда научатся автоскейлить полноэкранные приложухи на весь экран?
     
     
  • 2.137, GG (ok), 10:10, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Несколько лет назад
     

  • 1.11, Аноним (11), 00:29, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Как отладить ошибку вида окна "DLL initialization failed" при запуске игры? Я пробовал делать чистый префикс, не помогает. Отладочные опции тоже включал, ничего приметного не заметил, но оно генерирует гигабайты логов за секунду. В протоне, кстати, работает. RPGVXAce, с XP ровно такая же ошибка. Но mkxp работает, он правда 64 битный. Но не подходит, совместимость не полная. В этом дело, не работают 32 битные программы? Вроде запускал что-то и оно работало, хотя сейчас не найду таких программ.
     
     
  • 2.131, Аноним (131), 20:59, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    нужна сборка WINE с патчем LARGE_ADDRESS_AWARE
     

  • 1.14, Аноним (11), 00:56, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    У кого-нибудь работает вибратор в иксбоксовском геймпаде? Я так и не смог завести в вайне, в эмулях работал.
     
     
  • 2.16, Аноним (11), 01:04, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И ещё хотелось бы корректное определение геймпада в играх, чтобы подсказки были правильные. Нормально работает далеко не во всех и редко когда можно выбрать тип гемпада и подсказок.
     
     
  • 3.17, kawaii_girl (ok), 01:16, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если у вас steam из флатпака, то нужно установить в систему пакет steam-devices чтобы геймпады работали корректно. Если стим из rpm/deb, то все должно работать и так. Если ваша игра не из стима, то попробуйте запустить ее через lutris выбрав там последнюю версию Proton-GE. Геймпады от Xbox должны хорошо работать в Linux.
     
     
  • 4.18, Аноним (11), 01:24, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они всегда работали, правда только через xboxdrv и не через ядерный драйвер, через ядерный были проблемы. Но вот вайн не может понять, что это именно иксбоксовский геймпад, и сообщить об этом игре, причём проблема была прямо какая-то не решаемая. Из-за этого подсказки в интерфейсе часто не показывают корректные кнопки. Ещё с юнити играми была проблема, что геймпад только в фулскрине работал. QJoyPad конечно хорошая вещь, но это не то.
     
  • 3.20, Степан (?), 02:05, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В большинстве игр реализованы только иконки Xbox. Игры с поддержкой ps иконок очень мало
     
  • 2.21, Степан (?), 02:06, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня работает. Но я ставил xpadneo
     

  • 1.22, Аноним (77), 02:19, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    >Удалена промежуточная библиотека-прослойка OpenAL32.dll, вместо которой теперь используется родная Windows-библиотека OpenAL32.dll, поставляемая с приложениями.

    Почему они делают так, а не наоборот, чтобы все виндовые приложения через прослойки использовали никсовые библиотеки самых распоследних версий (и, возможно, с доп. функционалом), установленные в ОС?

     
     
  • 2.29, Аноним (29), 03:16, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вайн скатывается к винде-поверх-линух-ядра.
     
     
  • 3.95, Аноним (95), 13:09, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Всегда был эрзац-виндой.
     
  • 2.53, rj (??), 08:46, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поддерживать проще. Да и в конце написали что поддержка прекращена, значит сделали так, чтобы в принципе работало.

    Да и зачем делать прослойки в виде отдельных библиотек, если и так вызовы библиотек транслируются, выше ли профит от того что происходит трансляция через нативную библиотеку, нежели чем через вайн?

     
     
  • 3.71, Аноним (77), 10:33, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    >выше ли профит от того что происходит трансляция через нативную библиотеку, нежели чем через вайн?

    define profit.

    Для разрабов вайн профит видимо состоит не в том, чтобы вайн жрало поменьше, работало пошустреее, и автоматически подхватывало все улучшения из основной системы, а в прогибании под копирастов и забивании на сопровождение. Не удивлюсь, если скоро вообще нативные пакеты дропнут и на снап перейдут.

     

  • 1.23, Аноним (77), 02:20, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    >, что избавило от необходимости поставки Unix-сборок данных библиотек.

    Ну значит будет в системе несколько версий библиотек, одна виндовая, другая никсовая. Э - эффективность. B - bloatware.

     
     
  • 2.47, Аноним (47), 07:56, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    И-икспертиза
     
  • 2.80, Аноним (80), 11:37, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Братан, ты всегда можешь форкнуть Вино, а после успешного патча предложить его в основную ветку.
     

  • 1.24, Аноним (77), 02:22, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    >В утилитах для работы с реестром (REGEDIT и REG) добавлена поддержка типа QWORD.

    Всем вайновским иззкоробочным клонам виндовых утилит место ффтопке. Им следовало-бы просто взять опенсорсные утилиты-лучше-чем-аналоги и поставлять их, а не всякий нерабочий хлам.

     
  • 1.25, Аноним (77), 02:26, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    >решает проблемы с поддержкой различных схем защиты от копирования, осуществляющих сверку идентичности системных модулей на диске и в памяти

    Не надо было решать эти проблемы. Наличие нерешённых проблем давало юридическое основание использовать кряки для законного использования законно лицензированного ПО. Теперь это основание утрачено. Получается. проект Wine - пособники копирастов.

     
     
  • 2.26, tty0 (?), 02:59, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Это только для российской юриспруденции
     
     
  • 3.31, Neon (??), 03:46, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Пиратит весь мир, а не только в России
     
     
  • 4.69, пох. (?), 10:30, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    И самолеты у всего мира тоже из дерьма и палок! (Но фильтры у супершитов кончились почему-то опять у недостаточно часто молющихся. Да штош такоето?!)
     
     
  • 5.72, Аноним (77), 10:39, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не передёргивай.
     
  • 5.87, Аноним (29), 12:24, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > самолеты у всего мира тоже из дерьма и палок

    Ну да, так и есть, или история вечно падающих боингов тебе ничего не говорит?

     
     
  • 6.92, _hide_ (ok), 12:58, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы не угадали. Автор хотел другой ответ, от которого он получит моральное удовлетворение.
     
  • 6.115, пох. (?), 15:54, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    да-да, вечнопадающих. Вы слушали бредни одичалых из-за стены, спасибо за внимание.

     
  • 6.119, Аноним (119), 16:07, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Может потому что их просто много? Не пытался об этом думать?
     

  • 1.27, Попандопала (?), 03:07, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот хз,может спать пора,но в стэйджинг стала более детализированная картинка и светлее. Цвета более контрастируют между собой хотя и похожи.
     
  • 1.36, Аноним (35), 05:37, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    Кратко: треть программ работают посредством пердолинга, треть толком не работают. Всё, что нужно знать о Wine.
     
     
  • 2.51, Андрей (??), 08:13, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Wine всегда так будет работать, код винды закрыт и как в ней что работает никто толком не знает
     
     
  • 3.56, llolik (ok), 09:10, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > код винды закрыт и как в ней что работает никто толком не знает

    Ну, какбы, утечек кода было уже вагон и разных версий. Так что незнание довольно условное. Другое дело, что использовать это нельзя (и WINE не используют, как-минимум они так заявляют и,насколько я слышал,аудит был), иначе попадёшь на иски. Но подглядывать одним глазком, как оно должно работать - в принципе, почему-бы и нет.

     
  • 3.136, Аноним (136), 09:33, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > код винды закрыт и как в ней что работает никто толком не знает

    На самом деле, всё немножко не так. Специалист в NT умеет использовать отладчик и дизассемблер, разобрали даже обфусцированный patchguard, а типичный линуксоид не способен читать открытый код и потому проецирует.

     

  • 1.37, Самый умный из вас (?), 06:06, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    PE впилили, следующий большой майлстоун - вяленый
     
     
  • 2.39, Аноним (29), 06:41, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > вяленый

    уж лучше винду поставить

     
  • 2.85, Аноним (83), 12:08, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Не, без Вялого оно хоть работает.
     

  • 1.38, Аноним (38), 06:39, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Roblox ребенку с горем попалам запустил, да и то через каку-то готовую сборку лаунчера.
    А вот Roblox Studio уже не запустился. Есть у кого-то такой опыт?
     
     
  • 2.43, name (??), 07:35, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    вам нужен проект Grapejuice, он умеет запускать и клиент и roblox studio
     
  • 2.45, name (??), 07:37, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    https://gitlab.com/brinkervii/grapejuice

    Документация у них отвалилась, так что залезайте в директорию documentation и читайте или пересобирайте сайт с документацией сами.

     
     
  • 3.116, пох. (?), 15:55, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > https://gitlab.com/brinkervii/grapejuice
    > Документация у них отвалилась, так что залезайте в директорию documentation и читайте
    > или пересобирайте сайт с документацией сами.

    а заодно код в десятке мест поправьте, а то он тоже отваливается. (потому что у них все так)

     

  • 1.40, Аноним (40), 07:27, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >x86-приложений на системах ARM

    А это как? wine же is not emulator.
    qemu встроили?

     
     
  • 2.52, maximnik0 (?), 08:36, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А это как? wine же is not emulator.

    qemu встроили?

    Нет,не встроили.А используется в качестве внешней зависимости в качестве транслятора.
    Это тоже самое что запускать 16 битные приложение в wine при имеющие в системе dosbox .(хотя я слышал что интеграцию с dosbox отломали в новых версиях -:( )


     

  • 1.46, Zenitur (ok), 07:55, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Wine прекрасно умеет использовать VA-API. Под виндовыми прогами можно юзать аппаратное ускорение h264! Под Wine Staging прекрасно работает Google Chrome, и видео прекрасно декодируется на GPU. Главное - не забыть включить DXVA2 в winecfg.

    Linux-версии браузеров настолько затрахали мозг при попытке запустить VA-API, что я бросил эту затею. Например в Debian 11 из коробки доступен Chromium 91, и VA-API работал. Затем я установил из апдейтов Chromium 99, после чего поддержка VA-API благополучно сломалась и не работает.

     
     
  • 2.132, Аноним (132), 22:18, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Я просто скачиваю Tor browser и отключаю в нем тор.... выходит браузер с работающим видеоускорением и без блоата.
     
  • 2.134, Парень твоего папы (?), 05:37, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Chromium 99

    Просто нужно было ставить БРАУЗЕР, а не зонд для очка. У меня в огнелисе всё декодируется через VAAPI. И h264 и vp9 и av1

     

  • 1.50, Zenitur (ok), 08:04, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    > Удалена промежуточная библиотека-прослойка OpenAL32.dll, вместо которой теперь используется родная Windows-библиотека OpenAL32.dll, поставляемая с приложениями.

    Извините, но мне кажется, что это максимально тупо. Я прекрасно помню момент, когда релизнулся Wine 1.1.30. Туда добавили OpenAL32.dll.so - fakedll-библиотеку, враппер поверх /usr/lib/libOpenAL.so.1. Ну классно же было! Можно было запустить Сталкер без ключа -dsound

    // Дело в том, что вместе с игрой поставляются библиотеки OpenAL32.dll и wrap_oal.dll. Они прекрасно работают под системой Windows, однако отказываются работать под Wine. Повреждены? Решение - удалить библиотеку wrap_oal.dll из папки с игрой, и заменить её на более свежую версию этой же библиотеки.

    https://web.archive.org/web/20130602222739/http://connect.creativelabs.com/ope

    Однако в Wine добавили СВОЮ версию OpenAL, которая работает поверх Linux-версии библиотеки. И так как используется системная библиотека, стало не нужно удалять "битые" бинари...

    Для чего убрали? Кому от этого стало хорошо?

     
  • 1.55, EuPhobos (ok), 09:01, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Отличный WINdowsEmulator, который WineIsNotEmulator
     
     
  • 2.60, Zenitur (ok), 09:24, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Термин "Windows Emulator" хорош для понимания, что это вообще такое, а "Wine is not an emulator" - чтобы понимать, как это работает.

    Ну короче, часть системных библиотек Wine это просто библиотеки. Не эмуляторы и не врапперы, а попытка воссоздать исходный код оригинальный библиотек. Сторонняя реализация WinAPI.

    А часть библиотек, это врапперы поверх Linux-версий библиотек. Например отрисовку шрифтов делегируют Linux-версии библиотеки Freetype, а отрисовку окон - X11.

    Также есть трансляторы, когда вызовы Direct3D транслируются в OpenGL. Это сродни переводу текста с русского на английский.

    Как-то так. Если бы это был эмулятор, то было бы очень медленно. Это как запустить VirtualBox без аппаратной виртуализации.

     
     
  • 3.78, Аноним (77), 10:52, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Например отрисовку шрифтов делегируют Linux-версии библиотеки Freetype, а отрисовку окон - X11.

    Это только пока на формат PE и их не перевели.

     
  • 3.86, Аноним (29), 12:20, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Сторонняя реализация WinAPI

    Увы, но тенденция в обратную сторону :( Вон, OpenAL уже кинули и перешли на кривую вендоверсию.

     
     
  • 4.98, Попандопала (?), 13:26, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Аха кривую прям гг. Бывало Скайрим аниверсари без фаудио не запустить. Защита там от пиратов была какая-то интересная. Если вам виндофис только надо,тогда может и корявая будет.
     

  • 1.59, Аноним (59), 09:23, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    Пилят это какие-то герои-искупители, спасающие всё человечество от главной беды. То же можно сказать и про DXVK.
     
     
  • 2.75, Аноним (75), 10:44, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В 2023 году использовать WINE и есть беда.
     
  • 2.81, Аноним (80), 11:41, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Вспомним же тех героев, которые пишут драйверы с открытыми исходниками - Mesa.
     

  • 1.61, Аноним (61), 09:31, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Нужно пинать разработчиков ReactOS,чтобы они сделали глобальную синхронизацию с Wine 8.0.
     
     
  • 2.62, Zenitur (ok), 09:51, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не проще ли создать GIT-репозиторий в onion-сегменте интернета, и не развивать там утёкшие исходники Windows XP?
     
     
  • 3.64, Аноним (64), 10:12, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    И компы с скопированными процессорами покупать закладками.
     

  • 1.89, Максим (??), 12:36, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Столько лет программе, но там даже офис 2013 64-битный не работает... Похоже она годится только для очень простых или старых приложений.
     
     
  • 2.90, Zenitur (ok), 12:52, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Офис только под кроссовером работает
     
     
  • 3.91, Максим (??), 12:56, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    2007-й 32-битный и под вайном пашет.
     
     
  • 4.100, Zenitur (ok), 13:58, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня любой офис (использую 2003 + 2007) работает под вайном отвратно. Тогда как под Кроссовером всё работает идеально.

    Я не знаю, почему так. Возможно, Codeweavers принципиально не переносит фиксы для MS Office в бесплатный Wine

     
  • 2.93, Аноним (95), 13:02, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Древний офис успешно заменяется свободными аналогами.
     
     
  • 3.96, Максим (??), 13:12, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Это какими? Сколько ни пробовал, везде разметка едет, только WPS Office нормально вордовые файлы открывает, но там нормальной поддержки правописания и переноса нет.
     
     
  • 4.103, Аноним (95), 14:14, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >везде разметка едет

    А у меня нигде ничего не едет.

     
     
  • 5.105, Максим (??), 14:21, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Слишком простые документы наверное.
     
  • 5.108, Аноним (35), 14:51, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Зачем так многословно? Пишите «УМВР».
     
  • 5.135, Аноним (135), 07:52, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >А у меня нигде ничего не едет.

    Ну если вы документа сложнее, чем заявление об увольнении с работы не создавали, то да. Ничего не поедет никуда.

     
     
  • 6.140, Аноним (140), 14:09, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    на сложных документах оно и в ворде едет, что не мешает вам его юзать...
     

  • 1.99, Аноним (-), 13:42, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А есть в wine фаервол уровня приложения?
    Вот установил я прогу, и хочу чтобы ей разрешалось ходить только на определённый ip:порт.
     
     
  • 2.102, Попандопала (?), 14:03, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В самом вайне ничего такого нет,а вот как оно в сеть выходит я хз. ip/nftables наверное в помощь.
     
  • 2.109, Аноним (29), 14:51, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    apparmor тебе в помощь
     

  • 1.106, Аноним (106), 14:40, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +3 +/
    Ух ёмое, оно собролось на моем кривом самодельном дистрибутиве на базе LFS с неменее кривым мультилибом. Я в шоке, семерка не смогла собраться, а восьмерка смогла хоть и криво но всеже. Пробуйте! Вещъ!
     
     
  • 2.107, Попандопала (?), 14:50, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ЛФС сложно и потом обновлять хз как. Гента самое то. Как тут умные люди пишут - по моим хотелкам.D
     
     
  • 3.111, Аноним (11), 15:15, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Во-во, "не смогла собраться" доставляет боль и жжение, и говорит о том, что ты развёл гадюшник, и даже сам не можешь понять уже, в каком месте. Расплодить грязи, и умиляться, как оно чудом продолжает работать? Зачем, если доверия такой системе уже нет?

    Я примерно так же имел идею собрать весь мир с чистым lto, только обнаружилось, что для минимальной воспроизводимости надо после каждого обновления пересобирать мир целиком несколько раз или баги будут копиться и вылезать в неожиданных местах.

     
     
  • 4.113, Аноним (35), 15:36, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > "не смогла собраться" доставляет боль и жжение, и говорит о том, что ты развёл гадюшник, и даже сам не можешь понять уже, в каком месте.

    Вы из мира розовых пони? «Не смогла собраться» означает лишь то, что у тебя не такая точь-в-точь конфигурация, как у авторов. ВСЁ.

     
     
  • 5.120, Аноним (11), 16:26, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну нет, у меня максимально далёкая и кастомная конфигурация, насколько это возможно, и при этом всё всегда собирается. Часть компонентов новее, часть компонентов старее, многое не поддерживается официально, левые патчи, мои патчи, никогда "я ни шмогла" не случается. Кроме легаси мусора конечно -- когда компилятор не может собрать код из-за багов в нём или в коде, это другой разговор. Просто надо понимать, что делаешь, а не бездумно следовать инструкциям в интернете.
     
     
  • 6.121, Аноним (35), 16:32, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я не говорю, что на другой конфигуурации обязательно не соберётся. Но что может не собраться — это запросто, это сто раз проходили, ну и конечно же у авторов «всё работает» и ипись сам как хочешь.
     
     
  • 7.126, Аноним (11), 18:22, 25/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Обычно все проблемы у любителей удалить питон или собирать gcc3 в дистре 15 летней давности. Понятно, что это не поддерживается в современном софте.
     
     
  • 8.138, Аноним (35), 11:03, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Проблемы в зоопарке У кого-то LTS пятилетней давности, а у кого-то роллинг, у к... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.141, Аноним (140), 14:21, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    проблемы в рукожопых Вот бинарный ФФ почему то везде работает и в deb и в rpm... текст свёрнут, показать
     

  • 1.127, Аноним (127), 18:38, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    О! Adobe Acrobat и FineReader заработали?..
     
     
  • 2.139, Аноним (140), 14:07, 26/01/2023 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    еще в версии 1.3...
     

  • 1.128, Аноним (128), 20:05, 25/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    О, круто!
    Лучшее что произошло в опенсорсе за последние пол года!
     
  • 1.133, Аноним (133), 01:09, 26/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Убился проигрователь foobar 2000 любую версию ставиши и на вылет после того, как указываешь библиотеку медиафайлов.
     
  • 1.144, OramahMaalhur (ok), 14:15, 27/01/2023 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Исправлено множество ошибок?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру