The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск графического тулкита wxWidgets 3.1.2

12.12.2018 09:54

Представлен выпуск кроссплатформенного тулкита wxWidgets 3.1.2, позволяющего создавать графические интерфейсы для Linux, Windows, macOS, UNIX и мобильных платформ. wxWidgets 3.1 позиционируется как ветка для разработчиков, в которой развиваются новые возможности для следующего стабильного релиза 3.2.0. По сравнению с веткой 3.0 наблюдается ряд несовместимостей на уровне API и не гарантируется неизменность ABI между промежуточными выпусками 3.1.x.

Тулкит написан на языке С++ и распространяется под свободной лицензией wxWindows Library License, одобренной Фондом СПО и организацией OSI. Лицензия основана на LGPL и отличается позволением использования собственных условий для распространения производных работ в бинарной форме. Кроме разработки программ на Си/Си++ wxWidgets предоставляет биндинги для большинства популярных языков программирования, в том числе для PHP, Python, Perl и Ruby. В отличие от других тулкитов, wxWidgets обеспечивает для приложения по-настоящему родной для целевой системы внешний вид и методы взаимодействия, благодаря использованию системных API, а не имитации GUI.

Основные новшества wxWidgets 3.1.2:

  • Предложен новый экспериментальный порт wxQt;
  • Переработана поддержка OpenGL, улучшено использование новых версий OpenGL (3.2+);
  • Реализована новая сборочная система на базе CMake. В сборочную систему добавлена поддержка новых компиляторов (MSVS 2017, g++ 8) и операционных систем (macOS 10.14);
  • Добавлена поддержка событий для управляющих жестов, воспроизводимых при помощи мыши;
  • В wxFont и wxGraphicsContext добавлена возможность указания нецелых значений при определении размера шрифтов и ширины светового пера;
  • В wxStaticBox реализована возможность назначения произвольных меток окнам;
  • Улучшена поддержка экранов с высокой плотностью пикселей (High DPI);
  • Добавлена поддержка сжатия LZMA и файлов ZIP 64;
  • Представлены новые классы: wxActivityIndicator, wxAddRemoveCtrl, wxAppProgressIndicator, wxNativeWindow, wxPowerResourceBlocker, wxSecretStore;
  • Представлены новые методы: wxDataViewToggleRenderer::ShowAsRadio(), wxDateTime:: GetWeekBasedYear(), wxDisplay::GetPPI(), wxGrid::SetCornerLabelValue(), wxHtmlEasyPrinting::SetPromptMode(), wxJoystickEvent::GetButtonOrdinal(), wxListBox::GetTopItem(), wxProcess::Activate(), wxTextEntry::ForceUpper(), wxStandardPaths::GetUserDir(), wxToolbook::EnablePage(), wxUIActionSimulator::Select();
  • Внесены значительные улучшения в классы wxBusyInfo, wxDataViewCtrl, wxNotificationMessage, wxStaticBox, wxStyledTextCtrl;
  • Обновлены все входящие в комплект сторонние библиотеки. Добавлена поддержка WebKit 2 и GStreamer 1.7;
  • Внесены улучшения, связанные с поддержкой стандарта C++11.


  1. Главная ссылка к новости (https://groups.google.com/foru...)
  2. OpenNews: Релиз графического тулкита wxWidgets 3.1.1
  3. OpenNews: Релиз графического тулкита wxWidgets 3.0.3
  4. OpenNews: Пре-альфа версия порта Far Manager под Linux
  5. OpenNews: Релиз графического тулкита wxWidgets 3.1.0
  6. OpenNews: Выпуск САПР KiCad 5.0
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/49767-wxwidgets
Ключевые слова: wxwidgets
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (43) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (1), 10:30, 12/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –4 +/
    >В отличие от других тулкитов, wxWidgets обеспечивает для приложения по-настоящему родной для целевой системы внешний вид и методы взаимодействия, благодаря использованию системных API, а не имитации GUI.

    А qt что не обеспечивает?

     
     
  • 2.3, Аноним (3), 10:54, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Нет, Qt сам рисует интерфейс.
     
     
  • 3.6, Chusik (?), 11:03, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –11 +/
    Неправда, Qt использует Cocoa под macOS, Win32 API под Windows. Oн cам рисует под Linux, т.к. там он сам системный API.
     
     
  • 4.9, Аноним (9), 11:11, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +12 +/
    > Qt использует Cocoa под macOS, Win32 API под Windows. Oн cам рисует под Linux, т.к. там он сам системный API.

    может еще поправите исходный код Qt, чтобы то что вы сказали было правдой?

    Почитайте блин код Qt, как виджеты рисуются с помощью Qt Style.
    Там просто стили с закосом под "native", но никаких native компонентов
    типа кнопок, надписей и т.д. естественно не используется.

     
     
  • 5.12, Аноним (12), 12:48, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    В таком случае зачем поносить GTK? Он ведь точно так же работает. Его Cairo на винде рисует Win32 API, но сам.
    Наверное неосиляторы тему "win32" не могут поставить и судят по уродливой Adwaita (она выглядит хорошо только в гноме)
     
     
  • 6.17, Аноним (3), 14:04, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    А кто здесь, кроме вас, упомянул GTK?
     
  • 6.37, Аноним (37), 00:05, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >В таком случае зачем поносить GTK? Он ведь точно так же работает.

    Традиция.

     
  • 6.39, X4asd (ok), 15:43, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > В таком случае зачем поносить GTK? Он ведь точно так же работает.

    wxWidgets использует GTK под GNU/Linux .

    а в случае WinAPI wxWidgets НЕ использует GTK

     
     
  • 7.41, Гит руль (?), 16:18, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ведь могбы через вайн под линуксом и винапи подтянуть.
     
     
  • 8.49, neit95 (ok), 23:44, 17/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А смысл На сколько помню wine рисует при помощи gtk Т е на то же бы и вышли, ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.42, mikhailnov (ok), 16:36, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В Haiku используется wxQt
     
  • 5.29, trdm (ok), 16:41, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    > Почитайте блин код Qt, как виджеты рисуются с помощью Qt Style.

    Сам то читал?
    Qt использует win API для рисования окон. Это однозначно.
    Кончилось то время когда можно было в ваидеопамять рисовать.
    сейчас HAL не пропустит. Есть бакенды которые помогают рисовать, но вывод все равно через win api.

     
     
  • 6.46, апро (?), 01:29, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Сам то читал?
    > Qt использует win API для рисования окон. Это однозначно.

    Так спор не подсистеме рисования линий и треугольников.
    А а использовании высокоуровневых компонент типа кнопок, полей ввода текста и т.д.
    При чем здесь как Qt видеокарточкой управляет?

     
  • 5.31, А. (?), 17:50, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну строго говоря, функции GDI (или даже поддержку OpenGL), через которые рисуется Qt тоже можно назвать частью WinAPI. Но да, картинку формирует Qt сам.
     
  • 5.33, Аноним (33), 18:31, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Там просто стили с закосом под "native", но никаких native компонентов типа кнопок, надписей и т.д. естественно не используется.

    А в Linux в принципе нет этих native компонентов. Linux старается следовать стандартам POSIX, но разработчики этих стандартов так и не родили API POSIX для гуя.

     
     
  • 6.35, Аноним (35), 20:12, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > native

    Не забывайте, что это слово переводится как "туземный".

     
     
  • 7.38, Юрий (??), 01:01, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    туземный = местный
     
     
  • 8.40, Гит руль (?), 16:16, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вхвиджетс четкий закос под местного ... текст свёрнут, показать
     
  • 6.50, neit95 (ok), 23:49, 17/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Мне кажется его вообще тяжко стандартизовать. Во-первых, слишком шустро развивается, во-вторых, не ясно, через что рисовать. Собственно, и в винде прибитый гвоздями гуй в WinAPI уже походу моветон, а для совместимости там ещё долго болтаться будет.
     
  • 4.10, Sokoloff (?), 11:15, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    > Qt использует Cocoa под macOS

    Так, да не совсем. Для простых виджетов, вроде кнопок, используется родной API. А сложные, вроде QTreeView, похоже сам рисует. Приходится QSS тьюнить, чтоб смотрелось породнее. И тулбар Qt рисует похоже сам, тоже настраивать потребовалось.

     
     
  • 5.18, Гит руль (?), 14:13, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ссылка http://doc.qt.io/archives/qt-4.8/qpushbutton.html наследуется от QPaintDevice там что нет он рисуется похожим на нативную кнопку.
     
  • 4.23, degenerat (?), 15:43, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    все просто. берите spy++ и наведите на Qt window и все станет ястно.
     
     
  • 5.30, А. (?), 17:44, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Qt может и так, и так: по-умолчанию, он действительно рисует виджеты сам, т.к. это оказалось быстрее. Однако может и создавать окна со своим HWND, если настроить. См. детальнее про Alien Widgets (http://blog.qt.io/blog/2007/08/09/qt-invaded-by-aliens-the-end-of-all-flicker).
     
  • 3.48, anonimm (?), 11:52, 14/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рисует сам, но обеспечивает родной внешний вид (в том числе, в gtk-средах). В отличие от gtk, который не-gtk-среды, в общем-то, игнорирует.
     
  • 2.7, Sokoloff (?), 11:10, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >В отличие от других тулкитов, wxWidgets обеспечивает для приложения по-настоящему родной для целевой системы внешний вид и методы взаимодействия, благодаря использованию системных API, а не имитации GUI.

    Эта фраза для Linux смысла не имеет. Что считать родной внешний вид? Qt, Gtk или Tk? Родным для иксов является приложения на чистом Xlib, но про него можно забыть - мало кто захочет на нем сидеть.

     
     
  • 3.15, John (??), 13:19, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Более того. Может я не умею его готовить, но внешний вид не похож ни на что из перечисленного. Например, pgAdmin3.
     
  • 3.19, Гит руль (?), 14:18, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Для всех Linux у них wxGTK+ так что GTK ссылка https://www.wxwidgets.org/docs/faq/gtk/
     
  • 3.22, EHLO (?), 15:23, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>В отличие от других тулкитов, wxWidgets обеспечивает для приложения по-настоящему родной для целевой системы внешний вид и методы взаимодействия, благодаря использованию системных API, а не имитации GUI.
    > Эта фраза для Linux смысла не имеет. Что считать родной внешний вид?
    > Qt, Gtk или Tk? Родным для иксов является приложения на чистом
    > Xlib, но про него можно забыть - мало кто захочет на
    > нем сидеть.

    Если родной в смысле близкий по духу, такой родной и посконный, тогда смысл имеет.
    Но на самом деле я тоже хочу знать что автор текста подразумевал под этой фразой.

     
  • 3.36, Ю.Т. (?), 21:13, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Думаю, имелась в виду пара Винда и Макось.

    and unlike other cross-platform toolkits, wxWidgets gives applications a truly native look and feel because it uses the platform's native API rather than emulating the GUI.

     
     
  • 4.44, iPony (?), 17:25, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Думаю, имелась в виду пара Винда и Макось. and unlike other cross-platform toolkits, wxWidgets gives applications a truly native look and feel because it uses the platform's native API rather than emulating the GUI.

    Это не смешно.

     
     
  • 5.45, Ю.Т. (?), 21:54, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Это не смешно.

    ...как и его совместимость 3.1->3.0.

     

  • 1.2, Sluggard (ok), 10:38, 12/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > wxWidgets обеспечивает для приложения по-настоящему родной для целевой системы внешний вид

    То есть у меня вся система с KDE5 выглядит как Audacity? Не знал...

     
     
  • 2.4, тоже Аноним (ok), 10:59, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Только если вы пересоберете Audacity с wxQt.
    А так в Линуксах "родным" считается GTK-порт.
     
     
  • 3.8, Аноним (8), 11:11, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А так в Линуксах "родным" считается GTK-порт.

    Наглое ЛПП

     
  • 2.5, Аноним (5), 11:00, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Нет, наоборот Audacity выглядит как родной, а kde5 со всеми своими приложениями как не родные.
     
     
  • 3.34, Аноним (33), 18:50, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы KDE 5 в Гноме пытаетесь запускать?
     
  • 2.11, Попугай Кеша (?), 12:01, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Так, стоп. Совсем запутали. Audacity на чем написана? На QT? Ведь KDE юзает QT, так?
     
     
  • 3.13, Аноним (12), 13:04, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Quick Time никто здесь не юзает.

    Audacity - программа на wxWidgets.

    KDE - DE, рисует графику с Qt.

     
     
  • 4.14, тоже Аноним (ok), 13:15, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Audacity - программа на wxWidgets.

    Собранная для Линуксов, соответственно, на wxGTK.

     
  • 4.24, Попугай Кеша (?), 15:48, 12/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо
     

  • 1.16, poulch (??), 13:48, 12/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Одна беда только. Если с wxGTK2 и Win32 есть хоть какая-то корреляция в верстке приложений и контролах, что позволяет сделать разумный вид приложений и в Linux и в Win... то с wxGTK3 дизайн полностью разваливается... нужно прилагать особые усилия при разработке приложений или их портировании. В принципе всем бы устроил wxGTK2 если б не устаревал и компоненты wxGenericXXX были более функциональны и безглючны... Порт wxQt не пробовал, но кажется большим оверхедом. Очень хочется wxAndroid тк MoSync помер.... но что-то там нет движения.
     
     
  • 2.43, Annoynymous (ok), 16:57, 13/12/2018 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > то с wxGTK3 дизайн полностью разваливается...

    Обратная сторона поддержки HiDPI, надо понимать.

     

  • 1.47, Аноним (47), 07:12, 14/12/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >wxQt

    Джва года ждал!

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру