The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

05.06.2018 11:48  Компания Apple перевела OpenGL и OpenCL в разряд устаревших технологий

Вместе с анонсом предстоящего выпуска macOS 10.14 "Mojave" компания Apple объявила о переводе OpenGL и OpenCL в разряд устаревших технологий. В macOS 10.14 данные графические API ещё будут поддерживаться, но с пометкой "deprecated". О сроках полного удаления OpenGL и OpenCL из macOS ничего не говорится. Разработчикам игр и приложений для работы с графикой рекомендовано перейти на использование проприетарного API Metal, доступного только для iOS, macOS и tvOS. Вместо OpenCL для вычислений на GPU предлагается применять Metal Performance Shaders. Поддержка API Vulkan пока не планируется.

  1. Главная ссылка к новости (https://news.ycombinator.com/i...)
  2. OpenNews: Apple представил проект Metal, развиваемый в качестве альтернативы OpenGL
  3. OpenNews: Компания Apple присоединилась к альянсу, развивающему свободный видеокодек
  4. OpenNews: Apple безуспешно пытается противостоять утечке кода iBoot на GitHub
  5. OpenNews: Компания Apple выпустила язык программирования Swift 4.1
  6. OpenNews: Компания Apple открыла код распределённой СУБД FoundationDB
Лицензия: CC-BY
Тип: Тема для размышления
Ключевые слова: opengl, apple, macos, metal
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Сыроед (?), 11:50, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +60 +/
    Через пять лет новость на opennet: API Metal - накрылся медным тазом.
     
     
  • 2.26, Аноним (-), 12:56, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]
  • –11 +/
    Скорее через пять лет Metal перенесут на линь и форточки, т.к. все смузисосы не могут поддерживать не модные API.
     
     
  • 3.105, осцилунограф (?), 20:02, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]
  • –1 +/
    Думаете, что в Майкрософт откажутся от DirectX в пользу чужой проприетарной техн... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.143, Александр (??), 09:08, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >коммерческие игроделы в такой ситуации однозначно от него откажутся.

    Да не факт. В кроссплатформенных играх тот ещё головняк поддерживать весь этот треш.

     
  • 2.70, ZubrAG (?), 16:23, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Скорее "Apple подала кучу патентных исков к ..."
     
  • 2.88, nrv (ok), 17:54, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Еще раньше, года через 2 АМД тоже хотела свой Mantle, но потом поняла что специ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.91, starsolaris (ok), 18:16, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    AMD сразу говорила, что Mantle родился, чтобы умереть, чтобы подтолкнуть к переходу на новый API. После этого и появился Vulkan и DX12 на схожим принципах.
     
     
  • 4.93, nrv (ok), 18:31, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Возможно Я помню что в свое время АМД активно форсилась, гибридные вычисления, ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.100, Annoynymous (ok), 19:41, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну какбе Metal на этих же принципах основан.
     
  • 3.122, axredneck (?), 22:02, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > 1)ДиректИКС 2) Метал 3) оупен-джи-эль-вулкан (или вообще не будет).

    Зачем же так много? Сразу сделать на Vulkan, а версию для Макоси поставлять в комплекте с MoltenVK.

     
  • 2.90, Аноним (-), 18:16, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –2 +/
    Боюсь все эти опен* накроются медным тазом уже завтра, под мак и вообще кросплатформенных игр станет меньше.
    На чем такие игры делать придется? Вулкан в лине и винде есть? Тогда макось лесом идет.
     
  • 1.2, AntonAlekseevich (ok), 11:57, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +9 +/
    [irony]
    Жду новость, что Apple и Microsoft послала The Khronos Group Inc с их Open-стандартами к "черту на куличиках".
    [/irony]
     
     
  • 2.9, Аноним (-), 12:13, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    После этого мир opensource, может, задумается, что не стоит западать на яблочные инструметы шланго-ллвэмы.
     
     
  • 3.12, snyan (?), 12:16, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +4 +/
    Но вещь-то отличная, монолитный GCC гораздо хуже выглядит.
    И это... сравнение некорректно, в статье пиписитарщина, в ЛЛВМ — попенсорц.
     
     
  • 4.81, Аноним (-), 16:59, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Технические преимущества и недостатки 8212 дело наживное, при выборе технолог... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.145, Очередной аноним (?), 09:47, 06/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Спорное утверждение Не у всех хватит духу сменить внутреннюю архитектуру какого... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.166, Школьник (ok), 13:07, 07/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ага, где-то подобное я уже слышал Ах, да, тот самый ученый-астрофизик в рубашке... весь текст скрыт [показать]
     
  • 4.82, yet another anonymous (?), 17:05, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Но вещь-то отличная, монолитный GCC гораздо хуже выглядит.

    Монолитный gcc выглядит гораздо модульнее и компактее немонолитного LLVM. Посмотрите на размер кодовой базы и бинарной установки.

     
     
  • 5.83, arisu (ok), 17:13, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +5 +/
    оба на самом деле стрёмные, просто по разному.
     
  • 2.51, Аноним (-), 14:53, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Как бы уже Нет Из всего что делает Khronos только glTF поддерживается Microsof... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.74, Аноним (-), 16:35, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    >Из всего что делает Khronos только glTF поддерживается Microsoft.

    Вранье. Microsoft официально поддерживает OpenGL в виде WebGL в браузере Edge.

     
     
  • 4.96, Аноним (-), 18:54, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Ха-ха. WebGL в Edge транслируется в DirectX.
     
  • 4.97, Аноним (-), 19:00, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Microsoft Edge converts WebGL content to DirectX equivalents to display it the ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.128, AntonAlekseevich (ok), 00:07, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Как бы уже. Нет?

    Vulkan поддерживают ведь. :D

     
     
  • 4.155, Аноним (-), 16:56, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Нет. В Windows ни строчки кода про Vulkan.
    Загрузчик, драйвер и интеграцию с Win32 поставляют Nvidia, AMD и Intel.
     
  • 2.95, Аноним (-), 18:38, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Жду не дождусь когда OpenGL переведут в разряд Калл Мамонта, и этот стандарт кот... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (14)

  • 1.3, Аноним (-), 12:00, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +5 +/
    Эпл отставший 10 лет назад действительно deprecated, давно пора бы. Им стоит задуматься о вулкане, или их опять забудут в канаве с их ненужно. Хотя бы транслятор запилить не знаю.
     
     
  • 2.45, RotarenegeD (?), 13:48, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    транслятор уже есть, не от эпол конечно, но есть.
     
  • 2.66, Вареник (?), 16:07, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +10 +/
    Им не нужны нормальные стандарты и современные технологии.

    У них есть маркетологи, умеющие продавать патентованные прямоугольные формы белого пластика. Этого достаточно.

     
     
  • 3.75, Аноним (-), 16:40, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –3 +/
    > современные технологии.
    > Vulkan
    > 2 игры за 3 года.

    Вы имели ввиду ненужные технологии?

     
  • 2.101, Лис (?), 19:53, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Всё уже есть (MoltenVK). Нормальные люди будут писать на вулкане и транслировать на MoltenVK по остаточному принципу для огрызков.
    Зачем маяться этим когда есть Вулкан который есть на винде.
     
  • 1.4, дгмму (?), 12:02, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +13 +/
    Странный шаг, учитывая небольшую долю рынка.
     
     
  • 2.6, DerRoteBaron (?), 12:05, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Доля рынка iOS достаточно большая, а амбиции на том рынке ещё больше.
    Вот они и и выделываются. Впрочем, небезосновательно, миллионы пользователей крепко подсажены на их экосистему
     
     
  • 3.25, Я (??), 12:55, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Доля игрового рынка эпла мизерная Не думаю что найдётся много желающих переписы... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.30, Харитон (?), 13:04, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Похоже идут стопами 3Dfx...
     
  • 4.36, zzz (??), 13:19, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    По netmarketshare у MacOSX совокупная доля порядка 10%. Мизерная, ога.
     
     
  • 5.53, Аноним (-), 15:05, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > По netmarketshare у MacOSX совокупная доля порядка 10%. Мизерная, ога.

    10% выглядит враньём, особенно потому что netmarketshare не показывает в одном списке огрызок и плейстешин

     
     
  • 6.56, Аноним (-), 15:14, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Может тебе ещё отдельно хакинтошников показывать ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.79, Аноним (-), 16:56, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Может тебе ещё отдельно хакинтошников показывать?

    Предлагаю сравнить с долей десктопного линукса, без венды в дуалбуте.
    О этот горный 0.00%


     
  • 4.41, Аноним (-), 13:31, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    так этого и достаточно Вы давно смотрели на рынок то Большая часть игорей нынч... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.154, Аноним (-), 16:50, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Не забывайте про эксклюзивы для линукса. Вон, в стиме даже есть несколько. Ну и эксклюзивы для консолей тоже проще на линукс портировать.
     
  • 4.55, Аноним (-), 15:13, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Вы наверное не прочитали какая компания это сделала. Все движки портируют и это не обсуждается.
     
  • 4.57, Школьник (ok), 15:16, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Unreal Engine и Unity уже не один год как поддерживают Metal.
     
     
  • 5.133, Аноним (-), 01:46, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да, не один
     
  • 4.107, осцилунограф (?), 20:15, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Доля мобильного игрового рынка доля эпла определяюща Мобильные игровые хиты как... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.127, Аноним (-), 23:53, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    как ломать, научи, в мморпг крафтить топовый шмот без доната
     
     
  • 6.130, осцилунограф (?), 00:23, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Открой App Store и открой для себя тысячи игр вне жанра мморпг.


     
     
  • 7.137, Аноним (-), 05:48, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это какие же интересно игры есть в AppStore кроме трешака?
     
  • 5.140, Аноним (-), 08:28, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Мобильные игровые хиты ;)
     
  • 1.7, Аноним (-), 12:06, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +4 +/
    OpenGl это лучшее что придумали люди. Нельзя так... Полная коммерция конечно не может сжиться с полной открытостью...
     
     
  • 2.71, Аноним (-), 16:29, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –2 +/
    Я нашел человека который OpenGL ни разу не пользовался Названия не осилил напи... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.131, Аноним (-), 01:10, 06/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    GLSL стал базовой функциональностью OpenGL ещё в середине нулевых Если кому-то ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.149, arisu (ok), 11:58, 06/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    так и пошли и теперь у нас вместо нормального веба тоже катастрофа ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.8, Аноним (-), 12:10, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Так то Opengl 4.6 по производительности равен Vulkan (что те же яйца, что и Metal, только в профиль)
     
     
  • 2.13, Владимир (??), 12:18, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    А можете рассказать как вы производительность OpenGL и Vulkan сравнили?
    Я понимаю, что можно сравнить fps в игре, которая поддерживает оба этих API, но это ж весьма приближенно, нет?
     
     
  • 3.16, Аноним (-), 12:26, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Bindless текстуры из 4.6 дают тоже самое, что и вулкан (т.е. убирают оверхед драйверов)
    Ну а сравнить можно по Doom 2016, который оба апи поддерживает
     
     
  • 4.28, EuPhobos (ok), 13:01, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –9 +/
    Doom 2016 не поддерживает Linux. Тогда уж можно сравнить в The Talos Principle или Serious Sam, который кросплатформенный и поддерживает Vulkan.
     
     
  • 5.32, Аноним (-), 13:13, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не в курсе про сэма, но реализацию вулкана в талосе не ругал только ленивый, там... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.146, iPony (?), 10:29, 06/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А причём тут линукс Vulkan на нём наоборот хуже сравнивать Ибо очень легко нат... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.173, sadasd (?), 00:58, 09/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Doom вообще бесполезно сравнивать по FPS. Там потолок 200FPS, а что на OGL, что VK iD Tech 6, несмотря на уход Кармака, маркетологи оптимизацию еще не угробили, но очень хотят.
     
  • 3.17, ryoken (ok), 12:28, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А почему приближенно, если сравнивать одну и ту же игру на одной и той же оси и ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.21, Аноним (-), 12:34, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +4 +/
    Ну это и правда такой себе тест, разработчики могут и новые фичи OpenGL не испол... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.34, ryoken (ok), 13:16, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А вы собссно в игру играли мнение вида не читал, но осуждаю На гефорсах ра... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.37, arisu (ok), 13:20, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Ну и id таки всегда славился умением делать
    > оптимизированные движки.

    не id, а Кармак. и не «оптимизированные», а «just good enough».

     
  • 6.110, осцилунограф (?), 20:22, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    А что делать тем, кто играл на PS4?


     
     
  • 7.116, ryoken (ok), 20:54, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > А что делать тем, кто играл на PS4?

    А что там на PS4 в качестве 3D API? Вот совершенно не в курсе. ну и не пытаться сравнивать писюковый дум на вулкане с PS4 вариантом? :)

     
  • 6.124, Аноним (-), 23:41, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Один я вижу тут обсер напомню, что игры id в момент выхода требовали комп по мо... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.172, Pierr Do Leak (?), 14:03, 08/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну теперь у нас iD виноваты, которые на ОпенГЛ собаку съели, а вовсе не АМУДЕ, у... весь текст скрыт [показать]
     
     ....нить скрыта, показать (14)

  • 1.11, Аноним (-), 12:15, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +9 +/
    Это первый шаг, потом за денежку будут давать использовать свой апи. Долбаные проприетаристы. Им наплевать на разработчиков, им наплевать на пользовтелей, они хотят отнять у вас самое ценное - возможность выбора. Переходите на Linux, будьте свободным человеком.
     
     
  • 2.20, Cradle (?), 12:31, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    на самом деле ровно наоборот - им совсем даже не наплевать на разработчиков и на пользовтелей, они потому и хотят отнять возможность выбора, чтобы иметь и тех и других с потрохами и в количестве.
     
     
  • 3.67, Вареник (?), 16:15, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Конфискация Это для Вашей же безопасности ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.111, осцилунограф (?), 20:26, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Будьте свободным человеком без всего Потому что долбанные проприерасты у вас уж... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.170, Аноним (-), 06:47, 08/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Любое лекарство хорошо в меру А проприетарщики превысили разумные пределы, они ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.14, arisu (ok), 12:24, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +7 +/
    всё правильно делают. оно там и так было древнее, работющее через пень-колоду. вообще, пусть мак-разработчики сидят в своём огороженом саду и не вылазят оттуда.
     
  • 1.15, ryoken (ok), 12:25, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Разработчикам игр и приложений для работы с графикой рекомендовано
    > перейти на использование проприетарного API Metal
    > доступного только для iOS, macOS и  tvOS. Вместо OpenCL для

    Ни разу не бараны...
    Их наделла покусал, да?
    Ждём внедрачивание D3d12 в макакось.

     
     
  • 2.47, Аноним (-), 14:20, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    DX не нужен, уже есть вулкан, даже под мак ос
     
     
  • 3.102, НяшМяш (ok), 19:58, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Будет вулкан - будет и DX. Библиотеки уже есть )
     
  • 1.18, TormoZilla (?), 12:29, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +5 +/
    Ну и правильно, зачем та macOS нужна.
     
     
  • 2.80, Аноним (-), 16:58, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –4 +/
    > Ну и правильно, зачем та macOS нужна.

    Тем более на макбук или iPhone все равно денег нет.

     
     
  • 3.113, осцилунограф (?), 20:28, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >> Ну и правильно, зачем та macOS нужна.
    > Тем более на макбук или iPhone все равно денег нет.

    Но есть те, кто уже купил. А за пределами банановых диктатурок их так и вообще много!


     
  • 1.19, Аноним (-), 12:30, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +22 +/
    Google перевел iOS и macOS в разряд устаревших технологий.
     
  • 1.22, Аноним (-), 12:38, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +11 +/
    Apple гениальные стратегии. Собрали вокруг себя стадо баранов, которые хавают все, что им дают (привет айфоноюзеры), теперь огораживается со своим стадом заборчиком от остального мира, чтобы они не разбрелись
     
     
  • 2.49, Вуыкло (?), 14:25, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Это ж хорошо. Софт для других платформ качественнее будет, а эти пусть живут в своей резервации.
     
  • 2.62, Школьник (ok), 15:36, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Самое интересное, что хавка-то покруче, чем в любом другом хлеву, будет Почему ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.64, A (?), 15:48, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    Далеко не каждый считает смузи хавкой )
     
  • 3.99, Аноним (-), 19:35, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    потому что эффективные манагеры и специфичный софт В итоге всякие творческие л... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.141, Аноним (-), 08:36, 06/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +3 +/
    Потому что продукты качественные делают, а на вакуумные свободы и возможность ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.23, Аноним (-), 12:43, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +8 +/
    Ура, сказали игроделы и незапилили очередную игрушку для макОС.
     
     
  • 2.24, Аноним (-), 12:49, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    > Ура, сказали игроделы и незапилили очередную игрушку для макОС.

    Как раз запилят. Макофанатики платят. От Виндопользователи берут числом. От линуксоидов копейки не дождёшься. Выбор очевиден.

     
     
  • 3.27, Аноним (-), 13:00, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Чтобы начать разрабатывать под мак сам, разработчик должен забашлять немало, среди разработчиков таких упoротых гораздо меньше, чем среди юзеров
     
     
  • 4.38, User_03_1992 (?), 13:20, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    И что?
    Это все достаточно быстро окупается, иначе iOS не был бы первичной платформой для разработки приложений и игр.
    (В контексте мобильных ОС конечно же)
     
     
  • 5.117, ryoken (ok), 20:55, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Это все достаточно быстро окупается, иначе iOS не был бы первичной платформой
    > для разработки приложений и игр.

    "Какие ваши доказательства?"

     
  • 5.135, mumu (ok), 02:21, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    У вас данные 2012 года. Выйдите из комы. Уже все знакомые тяпляперы перешли с iOS на Android. Выгоднее показывать баннер миллиарду китайцев, чем продать что-то двум американцам и одному арабу.
     
  • 3.29, arisu (ok), 13:02, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    угу именно поэтому линуксоиды больше всех платили за humble bundle но с таким ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.31, Аноним (-), 13:05, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Купи бету, потом 10 длц, ну и не забудь купить внутригровые сундучки
     
  • 4.142, Аноним (-), 08:38, 06/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Они платили не за игры а за возможность заплатить за игры, тобишь за идею Да и ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.148, arisu (ok), 11:57, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    угу-угу.
     
  • 3.33, Аноним (-), 13:15, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +2 +/
    Под винды в своё время покупал только Космические Рейнджеры 2 ещё когда только-... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.46, vpdatlant (ok), 14:13, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    неправда
     
  • 3.129, Аноним (-), 00:18, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Чего они там платят? Если бы платили, у макак была бы своя игровая консоль, как у мелкомягких. Мак - он не для игр, а чтоб "думать по-другому", хлебая смузи из горла.
     
  • 1.43, Аноним (-), 13:39, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    кто Джобса будет воскрешать в этот раз?
     
     
  • 2.44, Michael Shigorin (ok), 13:43, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Маршрут по умолчанию давно известен.
     
  • 2.50, Аноне (?), 14:31, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    он перевернулся.
     
  • 1.48, Вуыкло (?), 14:22, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Скорее всего не выпилят обратной совместимости ради. Но и новых версий не завезут.
    На самом деле мысль здравая, но реализация как обычно в стиле эпол - "мы сделали новый апи/формат/еще какую-то херню,, пользоваться которой никто не будет".
    Надеюсь, Qt приложения все еще будут собираться под айось и мак.
     
     
  • 2.103, НяшМяш (ok), 20:00, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > Qt приложения все еще будут собираться под айось

    А это вообще когда-то работало?

     
  • 2.169, ivanpetrov (ok), 00:59, 08/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    То, что на QPainter, и раньше работало без OpenGL. Qt Quick Comtrols можно тоже через 2D Renderer (http://doc.qt.io/QtQuick2DRenderer/). А вообще идёт работа над поддержкой Metal.
     
  • 1.63, Аноним (-), 15:38, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –1 +/
    Давно пора было это закoпать. Ну хоть кто-то с яйцами.
     
     
  • 2.69, Вареник (?), 16:22, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Давно пора было это закoпать. Ну хоть кто-то с яйцами.

    Я зако_пал свой мак еще в 2009-м.

     
  • 1.94, svsd_val (ok), 18:34, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Что-же это весьма "умное" решение, если хочется одним выстрелом прострелить себе да и другим ногу.

    Зная насколько у Них (в яблоке) графические драйвера работают через разбитую .опу и на подпорке из больших разбитых и после склеенных костылях, не удивительно...

    Как-то раз имел удовольствие разговаривать с кро тим, они весьма "лестно" отзывались о "шикарной и корректной" работе OpenGL в яблоке...  Решил почитать что другие игровые студии говорят, а говорят они тоже самое... что годами ждут исправления в драйверах...

     
     
  • 2.104, НяшМяш (ok), 20:01, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Просто после выхода Metal (когда это было - лет 5 назад?), эпол просто забили на OpenGL совсем.
     
     
  • 3.168, svsd_val (ok), 19:10, 07/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это было и до выхода метал. Они не зря славятся своими костылями ...
     
  • 1.106, th3m3 (ok), 20:09, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Огрызок скоро загниёт уже! Вот это "стратегия".
     
  • 1.115, Аноним (-), 20:48, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +3 +/
    Кармак, покажи им фак.
     
  • 1.119, Наркоманка (?), 21:30, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • –3 +/
    Metal куда быстрее и тоще чем OpenGL в маках В полнее логический шаг Там более... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.120, Аноним (-), 21:49, 05/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не могли бы вы перечислить большие проекты , не все, но хотя бы штук пять, чтоб... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.123, Наркоманка (?), 22:25, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –5 +/
    Adobe after effects
    World of Warcraft
    Dota 2
    Unreal engine 5
    ARMA 3
    Final Cut Pro
    Возможно последный adobe reader. Он зачем-то грузит metal 2
     
     
  • 4.126, Аноним (-), 23:47, 05/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    А ты не путаешь с вулканом, наркоманка?
     
     
  • 5.144, Наркоманка (?), 09:16, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Не, не путаю. Погугли
     
  • 4.147, Berkwit (?), 11:18, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Unreal engine 5 ? А вы мисье 3,14зд@бол!
     
     
  • 5.157, Наркоманка (?), 17:11, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Unreal engine 5 ? А вы мисье 3,14зд@бол!

    Пардон, опечатка, 4й.

     
  • 2.134, Led (ok), 02:21, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    > В полнее

    Наркоманка, ты там полегче... нельзя такими дозами закидываться.

     
  • 2.138, Аноним (-), 05:54, 06/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • –1 +/
    Ну ты точно наркоман Люди сопровождают еще и directx сурпрайз У Apple трешовые... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.121, Vivaswan (ok), 21:55, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    Пользовате компьютеров перевела Mac OSX в разрад уситаревших технологий...
     
  • 1.125, Аноним (-), 23:43, 05/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Купил печ, а ни на коробке, ни на сайте не написано про метал - только вулкан и опенгл. Огрызкоцефалам ненужен печ?
     
     
  • 2.132, justBob (?), 01:26, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • –1 +/
    >Купил печ, а ни на коробке, ни на сайте не написано про метал - только вулкан и опенгл. Огрызкоцефалам ненужен печ?

    Для орызков невидия напишет специальный драйвер с поддержкой чего угодно.

     
  • 1.150, Аноним (-), 14:28, 06/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +1 +/
    Metal и Vulcan - будущее, а придуманный сто лет назад ОпенГЛ показал, что нельзя... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.151, arisu (ok), 14:40, 06/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    выше вы можете прочитать Ценное Мнение безграмотного хипстора, который проходил-проходил — да и прошёл мимо абсолютно всего.
     
  • 1.152, Аноним (-), 15:26, 06/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Был уже один такой метал, s3 metal.
     
     
  • 2.153, Сергей (??), 16:22, 06/06/2018 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    мне кажется все связано с предстоящим отказом яблока не только от процессоров И... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.167, Аноним (-), 18:50, 07/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    OpenGL не устарел. Просто кому-то хочется вендор-лок.
     
     
  • 2.176, Аноним (-), 20:38, 09/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    всё верно. учитывая сколько в мире эпла многие предпочтут купить или приставку, или поставить на этот драгоценный эпл винду.
     
  • 1.174, аноним11 (?), 12:21, 09/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • –2 +/
    За что люблю Apple, так это за то, что не поддерживают легаси десятками лет. Первые отказались от cd привода. Потом первые от usb type a. В общем молодцы, локомотив.
     
     
  • 2.178, mumu (ok), 10:17, 10/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Так толсто, что  даже тонко.
     
  • 1.175, Аноним (-), 20:36, 09/06/2018 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    пока все трясутся над продажей гитхахаба микрософту эпл прибивает то, что может работать независимо от эпл.
     
     
  • 2.177, arisu (ok), 20:39, 09/06/2018 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    ага. ведь что огрызок не поддерживает — то никто не использует.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor