The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Доступен звуковой сервер PulseAudio 6.0

13.02.2015 10:41

Анонсирован выпуск звукового сервера PulseAudio 6.0, который выступает в роли посредника между приложениями и различными низкоуровневыми звуковыми подсистемами, абстрагируя работу с оборудованием. В новый выпуск принято более 400 исправлений, в подготовке которых приняли участие 50 разработчиков. Код PulseAudio распространяется в рамках лицензии LGPL 2.1+. Поддерживается работа в Linux, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, DragonFlyBSD, NetBSD, Mac OS X и Windows.

PulseAudio позволяет управлять громкостью и смешиванием звука на уровне отдельных приложений, организовывать поступление, смешивание и вывод звука при наличии нескольких входных и выходных каналов или звуковых карт, позволяет на лету менять формат звукового потока и использовать плагины, дает возможность прозрачно перенаправлять звуковой поток на другую машину.

Ключевые улучшения PulseAudio 6.0:

  • Обеспечена поддержка профилей HFP (Hands-Free Profile) и HSP (Headset Profile) для подключения беспроводных гарнитур и наушников с интерфейсом Bluetooth. Для использования профилей HSP/HFP с BlueZ 5 подготовлено два бэкенда - "native" и "oFono", каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. В бэкенде "native" реализована только поддержка профиля HSP, чего достаточно для работы с большинством звуковых устройств. Вторым недостатком бэкенда "native" является отсутствие возможности установки ролей ("headset role"), что, например, не позволяет задействовать ПК в роли гарнитуры при подсоединении ПК к мобильному телефону.

    Бэкенд "oFono" основан на одноимённом телефонном стеке и наоборот поддерживает только HFP и не может работать с HSP. Впрочем, ограничение в поддержке профилей не критично, так как большинство устройств поддерживают как HFP, так и HSP. Из ролей поддерживается только работа в форме гарнитуры, т.е. при подсоединении ПК к мобильному телефону, в отличие от бэкенда "native", ПК можно будет использовать только как гарнитуру, но нельзя подключить гарнитуру к ПК. Кроме того, oFono пока не поддерживает средства управления громкостью гарнитуры (PulseAudio не может передать гарнитуре параметры громкости и выставляет громкость только на своей стороне). Одновременная работа бэкендов "native" и "oFono" не поддерживается, следует выбрать один из них.

  • Возможность использования функции активации по сокету, предоставляемой системным менеджером systemd, для автоматического запуска пользовательского экземпляра PulseAudio в ответ на попытку обращения к звуковому серверу. В настоящее время возможна активация только по unix-сокетам, поддержка TCP-сокетов ожидается в будущих выпусках. Активному использованию активации PulseAudio по сокету также мешают ограничения по одновременному использованию создаваемой для пользовательского сеанса шины и пользовательской шины, создаваемой при активации по сокету. К сеансовой шине пока привязаны такие функции, как module-jackdbus-detect, протокол резервирования устройств, отслеживание работы сервера в libpulse, module-rygel-media-server, сервис обращений к серверу через D-Bus;
  • Представлен новый механизм передачи потоков srbchannel ("Shared RingBuffer channel"), позволивший снизить нагрузку на CPU на 10-25% в условиях обеспечения минимальных задержек. В srbchannel для передачи пакетов метаданных между клиентом и сервером используется разделяемая память, а не unix-сокеты, с информированием о поступлении пакетов через API eventfds. Подобный подход позволил незначительно сократить число операций копирования памяти, но существенно снизил интенсивность обращения к системным вызовам. Реализация srbchannel пока не включена по умолчанию из-за возможного присутствия ошибок, для активации следует передать значение "srbchannel=true" в module-native-protocol-unix;
  • Код переназначения каналов ускорен благодаря внедрению низкоуровневых специфичных оптимизаций (например, задействованы инструкции ARM NEON). Оптимизации с использованием инструкций ARM NEON также добавлены в код смешивания двух 16-разрядных потоков, содержащих одинаковое число каналов;
  • В модуль module-combine-sink добавлена поддержка адаптивных задержек (dynamic latency), позволяющих использовать модуль с приложениями, чувствительными к задержкам;
  • Улучшена поддержка многоканальных звуковых карт. Для карт, которые могут быть открыты только в многоканальном режиме, но для которых не удаётся подобрать число каналов, теперь предоставляется возможность определения каналов драйвером;
  • Добавлена поддержка объёмного звука 7.1 для звуковых систем с интерфейсом HDMI. Улучшена работа с профилями 2.1 и нового синтаксиса их выбора (surround21:card), поддержка которого появилась в ALSA 1.0.28;
  • В утилите pactl добавлена возможность установки разной громкости для каждого канала устройства или потока.
  • Возможность работы с несколькими экземплярами модулей module-jack-sink и module-jack-source;
  • В модуль module-switch-on-connect добавлена новая опция "only_from_unavailable", позволяющая разрешить переключение на новое устройство только в ситуации недоступности устройства по умолчанию.


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Доступен звуковой сервер PulseAudio 5.0
  3. OpenNews: Intel и Nokia представили совместный свободный проект oFono
  4. OpenNews: Первый стабильный релиз сетевого конфигуратора ConnMan
  5. OpenNews: Новая версия ModemManager 1.4 и Modem Manager GUI 0.0.17
  6. OpenNews: PulseAudio портирован для платформы Android
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/41663-pulseaudio
Ключевые слова: pulseaudio, sound, audio
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.11, bangujas (?), 11:28, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Pulse в windows? o_O
     
     
  • 2.17, Меломан (?), 11:58, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Pulse в windows? o_O

    В Windows качество звука зависит от драйверов для звуковой платы и сопровождающего П/О.

     
  • 2.19, anonymous (??), 12:14, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Pulse в windows нужен только для того, чтобы передавать звук на linux-устройство для воспроизведения.
     
  • 2.24, Амоним (?), 13:02, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Использовал винду с колонками, как динамики для своих линуксовых устройств. :)
     
     
  • 3.36, Аноним (-), 14:15, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Что за устройства такие? о_О
     
     
  • 4.59, Аноним (-), 17:24, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Что за устройства такие? о_О

    арч в виртуалочке же :)

     
  • 2.82, anonimous (?), 15:59, 14/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Pulse в windows? o_O

    что только не делают люди, чтоб запустить под вынью скайп без рекламы
    как вариант - cygwin+pulse+skype_for_lin

     

  • 1.13, Аноним (-), 11:39, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +7 +/
    >Обеспечена поддержка профилей HFP (Hands-Free Profile) и HSP (Headset Profile) для подключения беспроводных гарнитур и наушников с интерфейсом Bluetooth

    джва года ждал. Уже выбросил bluetooth гарнитуру

     
  • 1.18, humanitycry (ok), 12:12, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    А напомните какие вопрсоы решает PulseAudio в Windows?
     
     
  • 2.21, res2500 (ok), 12:33, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    работа с Cygwin
     

  • 1.27, Рибонет Аламай (?), 13:27, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    А чем ALSA не угодил?
     
     
  • 2.43, Аноним (-), 15:37, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    Лично я пользуюсь чистой ALSA на всех компах. Я попробовал пульсу, когда мне сказали что там можно записывать звук из конкретного приложения, а не из всей системы. Соврали. Продолжаю стримить в твич с помощью ALSA + аппаратное кодирование h264, а также грабить видео с онлайн-ТВ.
     
     
  • 3.65, Аноним (-), 19:07, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Соврали

    Не соврали. Таки можно. Просто не сказали, что нужна куча костылей и все равно будет адский десинк и глюки.

     
  • 3.76, Аноним (-), 01:49, 14/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Расскажи, пожалуйста, про лупбэк и аддаратное кодирование.
     
     
  • 4.77, Аноним (-), 01:55, 14/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >аппаратное
     
  • 4.80, Zenitur (ok), 14:14, 14/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вечером приду домой и расскажу.
     
  • 2.68, her (?), 19:55, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ALSA не позволяет выводить звук в блютус гарнитуру. И выводить с неё.
     
     
  • 3.71, Аноним (-), 21:51, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://wiki.gentoo.org/wiki/Bluetooth_Headset#ALSA
     
     
  • 4.75, Александр Патраков (?), 23:26, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://wiki.gentoo.org/wiki/Bluetooth_Headset#BlueZ_5
     
  • 4.87, fi (ok), 16:05, 15/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    вручную хадкордя адрес BT - спасибо, не надо
     
  • 3.72, Led (ok), 22:29, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > ALSA не позволяет выводить звук в блютус гарнитуру. И выводить с неё.

    Тебе, может, и не позволяет. Несовершеннолетним много чего не позволяют.

     
     
  • 4.78, her (?), 07:22, 14/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    тебе тоже не позволяет.
     

  • 1.28, Аноним (-), 13:33, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Разработчики PulseAudio узнали про минимальные задержки. Молодцы.

    А тем временем простой и в меру скромный парень из Франции... http://undeadly.org/cgi?action=article&sid=20150211134052&mode=expanded&count

     
  • 1.32, annualslayer (ok), 14:07, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    еще теперь значение громкости при старте сервера с опцией "flat-volumes = no" стало нормальным
     
     
  • 2.33, annualslayer (ok), 14:09, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    и "onlyunavailable" джва года ждал
     
  • 2.45, Аноним (-), 15:39, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > еще теперь значение громкости при старте сервера с опцией "flat-volumes = no"
    > стало нормальным

    flat-volumes? Пульса перестала пердеть в микрофон? "Флатуляции" = пердёжь.

     

  • 1.34, Аноним (-), 14:11, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Оно уже подружилось с jack так чтобы можно было на лету запускать и останавливать jack?
     
     
  • 2.42, prokoudine (??), 15:03, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Во всяких там убунтах и федорах это уже лет пять работает, если не больше.

    Вот, например, в браузере играет ютубовский ролик. Запускаем джек, ролик сам встаёт на паузу. Делаем что-нибудь в джеке, затем останавливаем джек. В браузере ролик снимается с паузы и играет дальше.

    Если у вас это так не работает, жалуйтесь разработчику дистрибутива.

     
     
  • 3.69, Аноним (-), 20:21, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я хочу чтобы при запуске jack и остановке всё продолжало играть :)

    Сейчас я просто всегда держу jack запущенным и во время музицырования просто меняю задержку в нём на маленькую. Всё это время pulseaudio работает поверх.

     

  • 1.61, Аноним (-), 17:38, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Ээээ. Понятно, что нужно привязать все к systemd, но как аргументируется использование механизма systemd для вызова через сокет? Пользовательская программа не может самостоятельно запустить pulseaudio с пайпом?
     
  • 1.62, АнонимЪ (?), 17:52, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    Ехала абстракция через абстракцию. Наверняка этот пульсаудио вносит немаленькую задержку.
     
     
  • 2.63, Khariton (ok), 18:17, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    ой, только не говорите мне что, например, VST плагины, написаны на асемблере и все приложения которые их пользуют тоже на асемблере...)))

    Сейчас все на абстракциях, благо процессоры и шины позволяют хоть на яве писать...))) Андроид тому пример. )))

     
     
  • 3.73, Аноним (-), 22:49, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > ой, только не говорите мне что, например, VST плагины, написаны на асемблере
    > и все приложения которые их пользуют тоже на асемблере...)))
    > Сейчас все на абстракциях, благо процессоры и шины позволяют хоть на яве
    > писать...))) Андроид тому пример. )))

    Не путайте производительность с отзывчивостью.

     
  • 3.79, alltiptop (ok), 10:18, 14/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интернет с лунной орбитой до 622 Мбит/с
    http://www.computerra.ru/99848/broadband-connection-to-the-moon/

    Всё ровно по 2-3 секунды ждать пока сигнал долетит только в одну стороны. Так же и абстракции, процессоры обрабатывать могут сколько угодно информации, но в реальности даже в играх задержки становятся только больше. Но со звуком и записью такие вещи неприемлемы.

     

  • 1.64, soarin (?), 18:55, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Им уже можно пользоваться, или всё так же трещит, шипит и только проблемы привносит?
     
  • 1.66, Engineer (??), 19:15, 13/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Интересно насколько глубоко его apulse имитирует, может кто копал?
    Скайп у меня работает без проблем.
     
     
  • 2.74, Ilya Indigo (ok), 23:11, 13/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    apulse и предназначен изначально для скайпа.
    Работал бы 4-ый скайп через алсу, или работал бы до сих пор 2-ой, то этого проекта-костыля и не существовало бы.
    Но Ринату я премного благодарен!
    Хоть его проекты и костыли, как и freshplayer (панорама в google maps только на флеше), но в них есть потребность и своё дело они выполняют на отлично и не имеют аналогов!
     
  • 2.86, Аноним (-), 12:19, 15/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Apulse это не имитация, а отдельная реализация PulseAudio API. Не реализованные функции помечены буковкой Z.
     

  • 1.81, Аноним (-), 14:38, 14/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >Для использования профилей HSP/HFP с BlueZ 5 подготовлено два бэкенда - "native" и "oFono", каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Одновременная работа бэкендов "native" и "oFono" не поддерживается, следует выбрать один из них.

    Вся суть PulseAudio.

     
  • 1.83, Oelututan (?), 21:16, 14/02/2015 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Совершенно не нужная вещь. Лучше бы допилили alsa. Там всего то добавить регулятор звука на каждое приложение и лиммитер на выходную шину dmix прилепить (alsa вроде умеет плагины цеплять), чтобы звук не пердел от двух и больше приложений играющих на максимуме одновременно. И будет идеальная система, такая же как и в этой вашей винде, только лучше и почти без задержек.
     
     
  • 2.85, анонимус (??), 07:16, 15/02/2015 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Все єто давно уже есть в OSS ;)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру