The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

06.04.2014 11:13  Представлен Blend4Web, движок для создания браузерных 3D-приложений

Увидел свет первый выпуск движка для подготовки и интерактивного отображения в браузерах трехмерных браузерных приложений и контента. Пакет распространяется под лицензией GPLv3. Для обеспечения связывания с проприетарными продуктами дополнительно предлагается коммерческий вариант Blend4Web, который также включает исходные файлы и ресурсы демонстрационных приложений. Blend4Web может быть использован без дополнительных плагинов в Firefox, Opera, Chrome, браузерах на основе Chromium, популярных мобильных браузерах, а также, с некоторыми оговорками, в Internet Explorer 11+ и Safari.

Из особенностей Blend4Web отмечается удобство использования, мощные инструменты для продвинутых разработчиков и высокая производительность. В состав пакета входит JavaScript-библиотека для связывания с web-приложениями, дополнение к системе 3D-моделирования Blender и набор инструментов для отладки и оптимизации. Для подготовки исходных сцен используется пакет 3D-моделирования Blender, для которого подготовлен соответствующий плагин. Для организации рендеринга и вывода 3D-контента используется технология WebGL. Присутствуют встроенный звуковой движок, основанный на Web Audio API, и движок симуляции физических процессов.

Основные компоненты и возможности Blend4Web:

  • Визуальный конструктор материалов;
  • Каскадные мягкие тени, статические тени, освещение несколькими источниками света;
  • Динамическое отражение и рассеивание света, диффузное освещение объектов;
  • Скелетная, процедурная и вертексная анимация, скиннинг, анимация перемещения, вращения, масштабирования объектов, камер и источников света;
  • Система частиц, как для реализации динамических эффектов, таких как огонь, дым, брызги, так и для расстановки однородных объектов, например, трава, камни, листва деревьев;
  • Атмосферные эффекты, реалистичная вода;
  • Объёмный звук, звуковая анимация;
  • Симуляция физических процессов (столкновения, соединения, трассировка лучей, плавание и т.п.);
  • Управление NPC, транспортными средствами;
  • Стерео-изображение.
  • Асинхронный фреймворк для написания логики приложений;
  • Управление анимацией и искусственный интеллект животных и персонажей;


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blend4web.com...)
Автор новости: llex1234
Тип: Программы
Ключевые слова: 3d, blend4web
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Волкот (?), 22:53, 06/04/2014 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    VRML второе пришествие?
     
     
  • 2.3, ssy (?), 23:10, 06/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    В последний раз я эту аббревиатуру встречал в 2007)
     
  • 2.16, Аноним (-), 09:52, 07/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    > VRML второе пришествие?

    Веселее. Настоящий  OpenGL вывешенный вебу.

     
  • 1.2, AndreWin (?), 23:06, 06/04/2014 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +/
    Э... ну лично мне представленные изображения не кажутся реалистичными, наоборот - какие-то искусственные. Но начинание наверное хорошее.
     
     
  • 2.4, ананим (?), 23:37, 06/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +1 +/
    Они просто мультяшные.
    А остальное — качество текстур, количество полигонов, освещение и рэндер (онлайн. Вы же хотите визуализацию. Это когда у каждого клиента будет по титану или его аналогу) — вот это да, имеет значение. И оно не плохое кстати (для веба. Грушку оцените).
     
  • 2.5, llex1234 (ok), 23:37, 06/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +2 +/
    >Э... ну лично мне представленные изображения не кажутся реалистичными, наоборот - какие-то искусственные.

    Возможно, так кажется вследствие некоторой доработки скриншотов "напильником" (gimp). На сайте есть демки, будет интересно ваше мнение.

    >Но начинание наверное хорошее.

    Спасибо, будем стараться.

     
     
  • 3.17, Аноним (-), 10:16, 07/04/2014 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Немного багов 1 В натюрморте фоновую картинку стоит получше качеством сде... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.18, llex1234 (ok), 10:38, 07/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >В "натюрморте" фоновую картинку стоит получше качеством сделать. А то на большом мониторе артефакты сжатия жпега размером с кулак выглядят "не очень".

    Это происходит вследствие агрессивных оптимизаций в режиме LOW. Попробуйте увеличить качество.

    >Ферма страдает багами. Браузер - 28-й лис, Linux, открытый графический драйвер... Аналогичные проблемы и с "показом мод"

    Это баг браузера, к 29 версии обещали починить

    >A script on this page may be busy, or it may have stopped responding. You can stop the script now, or you can continue to see if the script will complete.

    Проблема есть, уже работаем над исправлениями.

     
  • 2.14, Anonymus (?), 06:13, 07/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +1 +/
    недостаточно глубокие тени на предметах и фоне, вот они и кажутся скопипащенными; тщательнее надо светотень прорабатывать
     
  • 1.6, RazrFalcon (ok), 23:56, 06/04/2014 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Вещь конечно забавная. Но пригодна только для мелких демок, аля вот вам моделька которую можно покрутить прямо в браузере. Производительность почти нулевая.
    Демка "Ферма" выдает 30фпс... На этом же железе Crysis 3 на минималке выдается столько же. А разница в уровне графики просто бесконечная.
     
     
  • 2.8, llex1234 (ok), 00:14, 07/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Демка "Ферма" выдает 30фпс... На этом же железе Crysis 3 на минималке выдается столько же. А разница в уровне графики просто бесконечная.

    Вы правы, необходимость обеспечения безопасности и достаточно медленный JavaScript не позволяют достичь производительности, аналогичной десктопам или консолям. Однако технология WebGL ещё молодая и активно развивается, в том числе по пути ускорения работы. Кроме того, недавняя история с оптимизациями игр Valve под Linux показывает, что низкий FPS ещё не приговор.

     
  • 1.10, dss (?), 00:15, 07/04/2014 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Захожу штатным браузером андроида 4.2.2
    Нихрена не работает
     
  • 1.11, corr256 (ok), 00:26, 07/04/2014 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Те кто делал - молодцы, попробовали для себя что-то новое. Нужно ли это, в свете портирования взрослых движков на nix - однозначно, нед
     
  • 1.12, Аноним (-), 00:55, 07/04/2014 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Похвально, ведь это делают наши отечественные разработчики Посмотрел демо тоже ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.15, Аноним (-), 09:50, 07/04/2014 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ну да, для этого надо всего ничего - переписать как нативное приложение рендерящ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.19, th3m3 (ok), 12:54, 07/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Есть же asm.js от Mozilla.
     
  • 3.20, Козлик (?), 13:15, 07/04/2014 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    скорость JS vs C. Эпизод 3.: https://www.linux.org.ru/forum/talks/10292304
     
  • 1.13, Аноним (-), 03:04, 07/04/2014 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Чудесное начинание!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor