The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Произведено отделение ветки MESA 9.2

21.07.2013 04:17

Ян Романик (Ian Romanick), разработчик из компании Intel, ответственный за подготовку выпусков проекта MESA, отделил ветку MESA 9.2, что ознаменовало окончание приема патчей с реализацией новых возможностей и переход к стабилизации и исправлению ошибок перед выпуском, предварительно намеченным на август.

Изначально существовали планы выпустить MESA 10.0, однако поддержка OpenGL 3.2 и 3.3 в данный момент реализована не полностью, поэтому было решено выпустить MESA с номером версии 9.2. Из незавершенных частей спецификации отмечается, что GLSL 1.50 (3.30) реализован лишь частично. Кроме того, реализация поддержки геометрических шейдеров еще не достигла стабильного состояния. После того как реализация данных возможностей будет завершена, MESA станет полностью поддерживать OpenGL 3.2 и 3.3 (все новые возможности 3.3 за исключением упомянутых уже реализованы, поэтому скорее всего совместимость с 3.2 и 3.3 будет достигнута одновременно).

Отмечается, что хотя формально не была достигнута совместимость с OpenGL 3.2/3.3, в данном выпуске ожидается множество реализованных расширений. Кроме того, проведенные ресурсом Phoronix тесты регистрируют достаточно существенное повышение производительности, как минимум на GPU от Intel (Haswell, Ivy Bridge) и AMD (R600 и новее).

  1. Главная ссылка к новости (http://www.phoronix.com/scan.p...)
  2. OpenNews: В рамках проекта Virgil началась разработка виртуального 3D GPU для QEMU
  3. OpenNews: Для Mesa представлен код с поддержкой Direct3D 9
  4. OpenNews: Изменение процесса разработки MESA
Автор новости: Аноним
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/37471-mesa
Ключевые слова: mesa
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (41) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 09:40, 21/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Изначально существовали планы выпустить MESA 10.0

    Надеюсь хоть к декабрю её доделают.

     
     
  • 2.25, Аноним (-), 18:01, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А что там в декабре у нас ожидается?
     
     
  • 3.27, Аноним (-), 19:53, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Новый год! Уии! Уиии!
     
  • 3.28, Аноним (-), 20:11, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    релиз mesa 9.2 конец октября начало сентября
    + 3 месяца = начало декабря... Еще один релиз mesa
     
     
  • 4.29, Аноним (-), 20:12, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    конец августа.
     

  • 1.2, Аноним (-), 11:08, 21/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –8 +/
    на ноут inspiron 17 ставить или пока пострадать на вин7?
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 11:29, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Ставь, конечно. Только не забудь в своих шейдерах везде заменить "#version 150" на "#version 330". И еще имей ввиду, что аттрибуты по-прежнему нельзя менять (они константы), так что временную переменную все равно создавать нужно.
     
     
  • 3.4, Аноним (-), 11:31, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    что за набор букв ты написал?
     
     
  • 4.5, Аноним (-), 12:05, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +11 +/
    Ничем не хуже, чем пост выше
     
  • 2.11, Xasd (ok), 15:22, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > пострадать на вин7

    эт зачем же Win7 ? страдать лучше на WindowsXP или WindowsME :)

     
     
  • 3.19, Капитан (??), 16:58, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Windows 8 - новые горизонты страданий!
     
     
  • 4.26, JOO (?), 18:03, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Windows 8 и Gnome 3 - новые горизонты страданий!
    FIxed
     
     
  • 5.33, Аноним (-), 00:43, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сравнил ж с пальцем
     
     
  • 6.39, JOO (?), 08:35, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не сравнивал, просто смёл какахи в один совок.
     

  • 1.6, commiethebeastie (ok), 13:08, 21/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А затянуть релиз нельзя было ради полного opengl 3.3?
     
     
  • 2.7, user (??), 14:13, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А затянуть релиз нельзя было ради полного opengl 3.3?

    Можно, но тогда было бы некому тестировать то, что готово на данный момент. Не разработчикам же тестировать, в самом-то деле.

     
  • 2.9, ананим (?), 14:24, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >А затянуть релиз нельзя было ради полного opengl 3.3?

    Там помимо гонки за красивыми цифрами итак очень много достаточно интересных новинок.
    К тому же игры проверяют возможности наличия расширений, а не номер версии opengl, так что профит итак очевиден.
    К примеру несколько месяцев назад (после обновлений как графического стэка, так и cs:s) обнаружил, что cs:s отлично идёт на моём hd4000, тогда как раньше только через bumblebee на nvidia. Так что прогресс очевиден.

     
  • 2.36, Аноним (-), 06:12, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А затянуть релиз нельзя было ради полного opengl 3.3?

    Ну и вышел бы он через 3 месяца как раз - пока реализут, пока оттестят, пока баги починят.

     

  • 1.8, Аноним (-), 14:19, 21/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А нет никакой панели управления к открытым дровам?
    На рабочем столе vsync это хорошо, а в cs 1.6 незнаю как выключить. галка в настройках игры не помогает.
     
     
  • 2.15, lucentcode (ok), 15:45, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А нет никакой панели управления к открытым дровам?
    > На рабочем столе vsync это хорошо, а в cs 1.6 незнаю как
    > выключить. галка в настройках игры не помогает.

    А export vblank_mode=0 в bashrc не добавляли? Помогает(во всяком случае, с картами ATI). Если вы запускатете игру не через Steam - вы можете добавить это в начало команды для запуска игры. Да и Steam позволяет редактировать команду запуска игры. Добавляете в начало команды export vblank_mode=0, и дело в шляпе. Или создаём файл /usr/share/X11/xorg.conf.d/20-radeon.conf, и прописываем там примерно такую конфигурацию:

    Section "Device"
        Identifier "Radeon"
        Driver "radeon"
        Option "EXAVSync" "off"
        Option "SwapbuffersWait" "off"
    EndSection

    Если у вас видюха от Intel, или NVidia - сверьтесь с арчвики по поводу нужных опций. Если вы используете не Ubuntu/Debian, то директорию xorg.conf.d нужно искать в /etc/X11.

     
     
  • 3.17, commiethebeastie (ok), 16:09, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы выше 60 кадров прыгнуть, надо добавить Option "EnablePageFlip" "off"
     
     
  • 4.18, Макаронный Монстр (ok), 16:38, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем выше 60 кадров прыгать?
     
     
  • 5.20, commiethebeastie (ok), 17:07, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну ему зачем-то надо.
     

  • 1.10, Xasd (ok), 15:20, 21/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > AMD (R600 и новее).

    radeonsi включительно?

     
     
  • 2.13, Аноним (-), 15:30, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    radeonsi видимо как обычно в пролете.
    В прочем предыдущим картам открытый драйвер нужнее так как большинство из них legacy
     
     
  • 3.22, Аноним (-), 17:38, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > radeonsi видимо как обычно в пролете.

    Не соответствует действительности: в последнее время его активно пилят.

    > В прочем предыдущим картам открытый драйвер нужнее так как большинство из них legacy

    Легаси которое не поддерживается каталистом - только до 4000. А наиболее массовые у народа 5000 и 6000 серии в основном (и младшая часть 7000 до 77хх - с той же архитектурой к тому же). Тем не менее, открытый драйвер набирает фичность, там подтягивается скорость. И с ним нет ряда фирменных грабель каталиста.

     
     
  • 4.30, Аноним (-), 20:16, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >Легаси которое не поддерживается каталистом - только до 4000. А наиболее массовые у народа 5000 и 6000

    все равно драйвер то один.
    >И с ним нет ряда фирменных грабель каталиста.

    Зато есть ряд фирменных грабель mesa. Конкретно OpenGL в fgrlx работает куда лучше чем mesa.

     
     
  • 5.31, Аноним (-), 20:51, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я бы поспорил. С переходом на открытый драйвер у меня есть плавная(да реально плавная) прокрутка в фурифокс, сглаживание работает там где в каталисте ни-ни, и нет забавных багов, вылетов и фризов всея десктопа из-за того что программа не подружилась с лучшей версией опенгл от каталиста.
    Одна из фишек открытых дров - отсутствие костылей, и эта фишка себя оправдывает. На моей видюхе и нужных мне программах я вижу плавную и безглючную работу в отличие от... Причем перешел на открытые дрова когда производительность подтянулась практически вровень(самая тяжелая программа у меня - Блендер, он пока выше опенгл 2.1 не прыгнул и производительность там почти такая же как на закрытых. в игры не играю, но для вас вроде есть патч, который шейдеры ускоряет, для геймеров стабильность не главное)
     
  • 5.32, commiethebeastie (ok), 21:31, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Особенно в ВоТ, ага, mesa раз в 5 быстрее fglrx'а.
     
  • 5.37, Аноним (-), 06:22, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > все равно драйвер то один.

    Я просто был не согласен насчет легасевости. Технически 5000 и 6000 серия очень даже ничего и называть их легаси не совсем корректно, 6000-я серия до сих пор продается, да и младшие 7000 - по сути наследники 5000/6000 по своей архитектуре.

    > Зато есть ряд фирменных грабель mesa.

    Эти грабли обычно все-таки не ведут к локапу системы через несколько дней работы. Нет, бывают исключения, в частности я нарывался на какой-то баг в 9.1 который в 9.2 пришибли, когда код GPU генерился некорректно и GPU вис, но это в одной конкретной ситуации которую надо специально провоцировать. И это единичный случай. За несколько лет. А у каталиста стабильность всегда и везде достаточно средняя. Геймерам с виндой может и пофиг. А я привык что у меня аптайм в пару месяцев норма и дедлок через неделю работы меня как-то напрягает. Вот меса в этом плане лучше.

    Да-да, общая стабильность MESA + то что в линевом ядре - на голову выше. А еще оно не требует конфига иксов и плагнплей полный. Оно не отваливается при любых обновлениях ядер, системы, etc, etc. Там нет грабель с инсталлом/деинсталлом и прочая (у каталиста и не только там порыто море фееричных грабель).

    > Конкретно OpenGL в fgrlx работает куда лучше чем mesa.

    Он там более развитый и фичасты, однако того что есть в MESA уже хватает для многих применений, даже игр с вполне неплохой графикой, например на GPU средней ценовой категории можно побегать в тот же Xonotic. В fullHD, с средними настройками и рефрешем в 60Гц (==частоте монитора). Для хардкорных геймеров конечно каталист лучше, но у тех свои приоритеты...

     
     
  • 6.40, Аноним (-), 10:55, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вы что то выдумываете. fglrx может работать месяц и ничего не случится.
    возможно вы перепутали с вечно текущей проприетарщиной от нвидиа.
    Глюков мелких, но обидных полно, это да.
     
     
  • 7.41, vovans (ok), 14:44, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У меня два компа дома с видео от АМД. Оба перегружаются точно реже раза в месяц. Читаешь такие сказки, как тут, и улыбаешься :)
     
  • 2.21, Аноним (-), 17:33, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > radeonsi включительно?

    Его тоже пилят весьма прилично в данный момент.

     

  • 1.12, lucentcode (ok), 15:27, 21/07/2013 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Прогресс MESA радует. На данный момент драйвера на базе MESA работают очень неплохо. Когда я первый раз использовал свободный драйвер radeon - он был заметно медленнее, чем сейчас. Возможно, со временем MESA станет стандартом для разработчиков драйверов для видео-ускорителей. Ведь разрабатывать совместно одну реализацию OpenGL выгоднее, чем каждому пилить свою реализацию. Если бы ещё и Mircrosoft подтянулся, можно было-бы для всех популярных платформ использовать один стек технологий.


     
     
  • 2.14, Аноним (-), 15:32, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Если бы ещё и Mircrosoft подтянулся, можно было-бы для всех популярных платформ использовать один стек технологий.

    А где же vendor-lock?

     
     
  • 3.16, lucentcode (ok), 15:50, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А где же vendor-lock?

    А какой от него профит в данном случае? Microsoft сэкономит кучу денег на разработке, разработчики драйверов сэкономят деньги - и все в профите. А игры, написанные под Windows и так гонять можно только в Wine. Получается, что от такого vendor-lock'а никакого профита, одни расходы...

     
     
  • 4.24, Аноним (-), 17:40, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > А какой от него профит в данном случае? Microsoft сэкономит кучу денег
    > на разработке,

    Они и так сэкономили. Положив на OpenGL и предоставив производителям дров самим его реализовывать.

     
     
  • 5.34, Аноним (-), 02:48, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    рука на лицо...
     
  • 2.23, Аноним (-), 17:39, 21/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > реализацию OpenGL выгоднее, чем каждому пилить свою реализацию. Если бы ещё
    > и Mircrosoft подтянулся,

    У них, знаете ли, директикс. А OpenGL производители драйверов сами разрабатывают...

     
     
  • 3.35, Аноним (-), 02:50, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > У них, знаете ли, директикс. А OpenGL производители драйверов сами разрабатывают...

    а раньше было наоборот? у МС очень давно была своя очень древняя реализация ogl, которой производители карточек как-то не особо пользовались

     
     
  • 4.38, Аноним (-), 06:24, 22/07/2013 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > а раньше было наоборот? у МС очень давно была своя очень древняя
    > реализация ogl, которой производители карточек как-то не особо пользовались

    Ну вот это и называется - "положили". Сделали для галочки какой-то крап а потом спустили на тормозах вообще.

    Впрочем, в новых рыночных реалиях за данное решение им еще воздастся. Вон в вебе и на мобильных девайсах все дружно выбрали GL. Потому что не театр одного актера, в отличие от :)

     
     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру