The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги ]

04.10.2012 14:13  Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.64

Увидел свет релиз свободного пакета 3D-моделирования Blender 2.64, при подготовке которого основной акцент был сделан на развитии полноценных средств для создания спецэффектов. Представленный выпуск является последним в череде релизов, формирующих функциональность ветки 2.6x. При подготовке данной ветки, вместо практикуемых ранее промежуточных экспериментальных выпусков, раз в два месяца формируются стабилизированные релизы, включающие только завершённые и пригодные к использованию новшества. Развиваемые в рамках ветки Blender 2.6x технологии опробованы на практике в процессе производства короткометражного фильма Tears of Steel, который послужил наглядной демонстрацией последних достижений проекта Blender.

Основные новшества Blender 2.64:

  • Средства для создания спецэффектов.
    • Редактор масок, которые могут быть использованы в процессе композитинга для скрытия нежелательных объектов, определения областей воздействия или для упрощения расстановки меток в процессе съемок на фоне зелёного экрана. Поддержка создания масок интегрирована в редакторы изображений и клипов. Маска сохраняется в виде набора сплайнов, т.е. может быть создана и отредактирована с использованием обычных инструментов. Растушевка может контролироваться для каждой точки сплайна. Анимация для масок может быть реализована как с использованием стандартной техники пометки на ключевых кадрах, так и с использованием средств отслеживания перемещения объектов (motion tracking);
    • Улучшение инструментов "motion tracking", предоставляющих средства по воссозданию движений камеры на сцене и автоматического отслеживания перемещения или трансформации объектов внутри реальных видеоданных. Добавлена поддержка отслеживания смещения объекта от плоскости. Существующие инструменты отслеживания объединены в один гибридный трекер, обеспечивающий более точное управление. Кроме режима просмотра установленных меток в представлении кривых, добавлено отображение меток в форме диаграммы ключей (dopesheet). Добавлена поддержка режима, при котором камера вращается без перемещения;
    • Упрощение и ускорение выполнения операций по переносу объектов, снятых на фоне зелёного экрана. Добавлены два новых узла композитинга: "keying", сочетающий возможности из ранее доступных узлов с новым алгоритмом выделения объектов, и "keying screen", формирующий градиентные оттиски для борьбы с неравномерным распределением цвета на зеленом экране;
  • Рендеринг
    • Новый бэкенд для композитинга (объединение визуальных элементов из разных источников в рамках одной сцены), предоставляющий более быструю обратную связь в процессе редактирования и использующий меньший объем памяти при работе с высокими разрешениями.
    • Осуществлена интеграция системы управления цветом OpenColorIO. Если ранее Blender поддерживал только радиометрические линейные модели цветности RGB / BT.REC.709, то сейчас добавлена поддержка других систем и обеспечена возможность более точного управления преобразованием цветов при выводе на экран, рендеринге и загрузке изображений в разных цветовых моделях;
    • Продолжено усовершенствование движка рендеринга Cycles, базирующегося на использовании трассировки лучей. Добавлен новый непрогрессивный интегратор, поддерживающий параллельный рендиринг отдельных частей сцены и выполнение разных стадий рендеринга в многопоточном режиме. Добавлена поддержка рендеринга в стиле выпуклой камеры;
    • Ускорена работа секвенсора, в основном за счёт более активного использования кэширования и применения эффектов в многопоточном режиме. Расширены возможности инструмента сравнения текущего кадра с эталонным кадром;
  • Моделирование
    • Расширение возможностей инструментов для моделирования с использованием ячеистой топологии (mesh). Заострение и вставка теперь являются модальными операторами, управляемыми при помощи мыши. Добавлен инструмент для работы с проволочным каркасом, позволяющий оформить грани в виде соединённых труб. Улучшены инструменты для сортировки вершин, граней и торцов;
    • Значительно улучшен режим лепки (sculpt mode). Добавлена возможность определения масок для контроля за тем, какие области мэша влияют на объект лепки. Добавлены дополнительные режимы маппинга кистей, позволяющие управлять проецированием текстур на модель. Добавлена опция усреднения нажима, делающая мазки кистью более гладкими;
    • Модификатор кожи, формирующий многоугольную поверхность на основе скелета, состоящего из вершин и рёбер;
    • Инструмент Bsurfaces обновлён до версии 1.5, в которой улучшены средства интерактивного моделирования в режиме реального времени, используя для построения поверхностей росчерки от руки;
  • В игровом движке улучшены средства для формирования теней и направленного освещения. Добавлена поддержка карт теней, текстур для источников света, теней от солнца, затенённых цветов. Увеличена скорость загрузки сжатых и не сжатых текстур, уменьшено потребление памяти. В физический движок добавлен новый физический тип "персонаж", созданный для контролируемых игроком персонажей, для которых полная динамическая симуляция может привести к нежелательному поведению. Улучшен экспорт данных игровых движков в формате Collada.


  1. Главная ссылка к новости (http://www.blender.org/develop...)
  2. OpenNews: Релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.60
  3. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.61
  4. OpenNews: Новая версия свободной системы 3D-моделирования Blender 2.62
  5. OpenNews: Релиз свободной системы 3D-моделирования Blender 2.63
  6. OpenNews: Сообщество Blender выпустило короткометражный фантастический фильм Tears of Steel
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: blender, 3d, graph
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Линейный вид | Ajax | Показать все | RSS
 
  • 1.1, Аноним, 15:10, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]
  • +17 +/
    жить хорошо. жаль что я не 3д моделер. :)
     
  • 1.2, troll, 15:42, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]
  • +6 +/
    Э так гляди майю за пояс заткнет
     
     
  • 2.29, Java, 00:37, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]
  • –7 +/
    желаемое за действительное выдаете, это как с гимпом и инкспейсом, вроде есть и ... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.32, GG, 10:32, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    И правда, чего это марвел уже три года в блендере кинцо про супергероев рисует?
     
     
  • 4.34, Аноним, 13:26, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    мягко говоря преувеличение, один раз попробовали для человека-паука, и то только... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.37, Аноним, 19:56, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Ну в ААА тайтлах не использую, но например в фильме Третий Лишний использовали... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.39, Java, 01:30, 06/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    минусуют профессионалы в VFX и игровом секторе Никто не спорит что это чудесно,... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.41, Аноним, 02:04, 06/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    я вам-таки скажу быстрее и лучше воспользуются привычным инструментом и не над... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.38, prokoudine, 23:51, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +3 +/
    Не возражаю 8212 стреляйтесь ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.40, Logo, 01:43, 06/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    И, что это за чюдо , которое вас так возмутило, инкспейса Если вы только у... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.44, Кирилл, 11:20, 08/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Инкспейс, как раз, довольно удачный продукт Набор Гимп, Инкспэйс, Скрибус и Гос... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.3, Аноним, 15:43, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +7 +/
    Ура! Долгих лет процветания проекту!
     
  • 1.6, Blender, 16:33, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +22 +/
    3D-макс тихо посасывает. И я говорю это, как пользователь 3D-Max с 12-летним стажем. Blender намного более гибкий и удобный в использовании, не говоря уже о богатом функционале и скорости развития. Так что FUCK YOU, 3D-Shmaks!
     
     
  • 2.8, Аноним, 17:10, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –3 +/
    Пора обновить макс
     
     
  • 3.14, Аноним, 18:51, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +17 +/
    > Пора обновить макс

    ... до блендера :)

     
  • 2.9, Аноним, 17:28, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    На убогих никто и не мерится Есть Maya, XSI, Nuke, Modo Хотя Автодеск и Майю п... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.33, dq0s4y71, 12:28, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    А как можно импортировать максовский файл в Блендер Мне вот понадобилось недавн... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.35, Аноним, 14:53, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • –3 +/
    Все эти причитания бессмысленны Если по стоит очень дорого то оно автоматически... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.45, Кирилл, 11:22, 08/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Не рассуждай о том, чего не понимаешь Аудиофилия это дар получать удовольствие ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.7, MITM, 16:56, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Даёшъ больше классных мультикоф!!! Аудитория ждёт...
     
     
  • 2.30, Ононим, 05:03, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +3 +/
    Ну дык, э... кто Вам мешает начать их снимать?
     
  • 1.10, Аноним, 17:34, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    sculpt mode - барахлит надо-б скрысить с zBrush итерполяцию при моделировнии н... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.11, Аноним, 18:11, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Блендер классный для моделирования, жаль только вьюпорт тормозно1
     
  • 1.12, Звездоний Поликарпович, 18:20, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    тю, а откуда тогда я скачал уже blender 2.8?
     
     
  • 2.13, Клыкастый, 18:27, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    такая у вендовсятнеков карма. ну чо, лечись теперь.
     
  • 2.17, Аноним, 19:06, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    Версия 2.8? Т.е. восьмая версия? Да это уже 64 версия.
     
  • 2.20, res2500, 19:44, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +7 +/
    > тю, а откуда тогда я скачал уже blender 2.8?

    наверное там где было написано "Скачать без смс и регистрации!"

     
  • 1.15, Аноним, 18:52, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +1 +/
    Вот этого, который в sculpt mode с разинутой варежкой - надо на 3D принтере расп... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.16, a, 19:03, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    у меня одного 2.64 не подхватил quit.blend от 2.63 (правка версии руками не помогла, только пересоздание)?

    как вообще идеологически правильно экспортировать свои дефолтные настройки (не хочу делать это руками ещё раз при следующем апгрейде): сделать всё, что надо, потом сохранить в settings.blend, который потом при слёте загружать? так оно ж слетит ровно так же, как и quit.blend, не?

     
     
  • 2.18, sergey.vfx, 19:21, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    Могу выдвинуть предположение, что не использовалось автоматическое копирование s... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
     
  • 3.19, a, 19:31, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    аха, понял вопросы 1 как мне сделать так, чтобы мои настройки в AppData Roami... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.24, sergey.vfx, 21:44, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    1 Когда блендер запускается и не может найти startup blend он предлагает скопир... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.25, a, 22:34, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    1 ок, буду знать хотя, на мой взгляд, неклонирование настроек для прошлой верс... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.26, a, 22:38, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    к тому же, юзерскрипты в каталоге старой версии работать в новой всё равно не бу... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.27, a, 22:42, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    ещё чуть поясню в этом направлении. если у нас есть:

    1. old_version_dist
    2. new_version_dist
    3. site-local

    old_version использует 1 и 3, new_version -- 2 и 3. т. е. в этому случае юзерскрипты работают и в новой, и в старой версии.

    реально, если оставление старого каталога -- это workaround для того, чтобы юзерские скрипты из old_version_dist не удалялись, это очень странное решение, которое совсем не решает нужные задачи. введите site-local и не мучайтесь.

     
     
  • 8.28, sergey.vfx, 23:45, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    Есть пользовательский каталог. Но есть пользователи, которые хранят свли скрипты прямо в Program Files/Blender Foundation/Blender...
     
     
  • 9.31, Moomintroll, 08:50, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все]  
  • +2 +/
    Вот как раз для таких и нужно удалять старую версию. Это их быстро отучит...
     
  • 1.22, Анонист, 19:55, 04/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • +/
    а почему блендер так мало места занимает по сравнению с максом?
     
     
  • 2.23, Русский Ивашка, 20:54, 04/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +/
    В 3ds max много места занимает внальный зонд автодеска
     
  • 2.36, Аноним, 16:52, 05/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    потому-что макс с собой всякие библиотеки несет независимо от их наличия в систе... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 2.42, AlexYeCu, 13:17, 06/10/2012 [^] [ответить] [смотреть все] [показать ветку]  
  • +1 +/
    1 В MS Windows совместное использование библиотек находится в зачаточном состоя... весь текст скрыт [показать] [показать ветку]
     
  • 1.43, аннонфыаыв, 15:43, 06/10/2012 [ответить] [смотреть все]  
  • –1 +/
    Ужос, какие уродцы на снимках экрана! =[]
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2017 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьРекламаВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor TopList