The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз OpenChange 1.0, сервера c реализацией протоколов MS Exchange

25.03.2012 16:05

Представлен релиз свободной реализации сервера Microsoft Exchange - OpenChange 1.0. Часть функциональности OpenChange построена на одной кодовой базе с проектом Samba 4. Поддерживается работа в качестве клиента и сервера, совместимых с протоколами Microsoft Outlook и Microsoft Exchange RPC (MAPI).

В новой версии обеспечена совместимость с Samba4-alpha 18. В реализации сервера реализована поддержка работы в кэширующем режиме и возможность доставки уведомлений через MAPI или внешние сервисы, такие как Dovecot. В серверной части обеспечена возможность работы со всеми версиями Outlook. В качестве первичного бэкенда для хранения данных задействован SOGo. Значительно улучшены библиотеки для обеспечения работы в режиме клиента, используемые в таких проектах, как evolution-mapi.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.openchange.org/inde...)
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/33443-openchange
Ключевые слова: openchange, mapi, outlook
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (48) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, jedie (?), 16:38, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    нет сообщений о том, что НЕ работает. Неужели работает всё?
     
     
  • 2.5, Михаил (??), 18:58, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Все что сделали — работает, что тебя шокирует?
     
     
  • 3.6, jedie (?), 19:27, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Работает то, что работает. Ясненько.
     
     
  • 4.13, Boboms (ok), 22:06, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    - "Что есть, то и ладно. Да?"
    - "Нет! Что надо - то и есть!"
     
  • 2.44, Аноним (-), 14:36, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да, работает всё.
     
     
  • 3.46, SubGun (ok), 16:03, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если работает, то всё ли?
     

  • 1.2, Аноним (-), 16:57, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А что такое Microsoft Exchange?
     
     
  • 2.3, Аноним (-), 17:09, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Почтовый сервер, если верить вики.
     
     
  • 3.24, VoDA (ok), 08:04, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > Почтовый сервер, если верить вики.

    Ваш вики нагло врет ;)

    Exchange это сервер групповой работы. Почта лишь минорная, хотя и востребованная фича.

    Основные няшечки это шаренные папки, которые может создавать пользователь (файло-помойки в топку), календари видимые другим пользователям компании (можно посмотреть когда нужный человек свободен и застолбить митинг) и расшаренные календари (можно посмотреть когда занят или свободен митинг-рум и получить его в свое распоряжение, другие пользователи уже не могут его оккупировать ибо занято).

    Еще можно задачи (таски) выставлять и мониторить через Exchange. Для IT-компаний не актуально, а вот для обычных вполне может быть применимо.

     
     
  • 4.28, фтыш (?), 09:53, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >Основные няшечки это шаренные папки, которые может создавать пользователь

    dropbox

    >календари видимые другим пользователям компании (можно посмотреть когда нужный человек свободен и застолбить митинг) и расшаренные календари

    google docs

    >Еще можно задачи (таски) выставлять и мониторить через Exchange

    redmine

     
     
  • 5.35, MrClon (?), 11:13, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >>Основные няшечки это шаренные папки, которые может создавать пользователь
    > dropbox
    >>календари видимые другим пользователям компании (можно посмотреть когда нужный человек свободен и застолбить митинг) и расшаренные календари
    > google docs
    >>Еще можно задачи (таски) выставлять и мониторить через Exchange
    > redmine

    В корпоративной среде использовать посторонние сервесы не очень кошерно.

     
  • 5.47, VoDA (ok), 16:42, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Основные няшечки это шаренные папки, которые может создавать пользователь
    >dropbox

    drop это репликатор. что делать когда в компании ни один рабочий компьютер не может выкачать шареную папку на себя? данных много, только далеко не все из них нужны.

    Про интеграцию dropbox с AD наверное не стоит спрашивать ? ;)

    >> календари видимые другим пользователям компании (можно посмотреть когда нужный человек свободен и застолбить митинг) и расшаренные календари
    > google docs

    календари тянет на ура, а вот реализация тасков - никакая. Для аутглюк и то лучше :(((

    >> Еще можно задачи (таски) выставлять и мониторить через Exchange
    > redmine

    Под каждую задачу будешь отдельно сервис искать, прикручивать к АД и учить пользователей???

    Для малых и средних не ИТ компаний комбайны типа Exchange выгоднее разнородного набора. Для больших - тоже. =)))

     
  • 2.4, Аноним (-), 18:10, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А что такое Microsoft Exchange?

    Корпорастивный почтовый сервак от MS, правда у них там не только почта но и календарь и прочая еще.

     
  • 2.7, Имя (?), 20:03, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это такой протокол (MAPI) для него под линукс теперь:

    * 1 сервер
    * 1.5 клиента

    Пользуйтесь, наздоровье.

     
     
  • 3.8, filosofem (ok), 20:07, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Какие, кстати клиенты?
     
     
  • 4.9, jedie (?), 20:28, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    M$ Outlook например, ну или другие клиент с поддержкой MAPI.
     
     
  • 5.12, filosofem (ok), 21:52, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Интересует те 1.5 клиентов под Линукс.
    Все что я видел работают с Эксченжем через IMAP или OWA
     
     
  • 6.43, Аноним (-), 13:31, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Было на официальном сайте: evolution-mapi, какой-то плагин для thunderbird, mapi++ (для akonadi)вошло в kde-шный репозитарий. Последнее выпилили во времена kde ~4.4.4. Первые два как-то похерились с викушки. Остатки можно найти в гугле и листах их рассылки.
     
  • 4.20, Аноним (-), 03:02, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какие, кстати клиенты?

    Evolution вроде как.

     
     
  • 5.29, filosofem (ok), 10:08, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    У кого-нибудь Evolution работает с MS Exch. именно через MAPI, а не через Web? Ни разу не видел и в Гуглах каких-то определенных ответов не нахожу.  
     
     
  • 6.42, 82500 (?), 13:22, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Работает нормальнесли сервер 2007 и ниже. Нас обновили на 2010, там теперьи OWA отвалилось. Зато веб морду индусы зачетно сделали, полноценный мэйл-клиент, только без поддержки шифрования писем.
     
     
  • 7.45, linvinus (?), 15:52, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    evolution-mapi                          3.2.1-3
    M$ exchange 2010

    почта, календарь, адресная книга - работают нормально
    общие папки видит но почту из них не грузит.

     
     
  • 8.49, filosofem (ok), 00:35, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо, но что-то прямо так сходу evolution-mapi не компилится Не уточните, по... текст свёрнут, показать
     
  • 4.41, б (?), 13:21, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Какие, кстати клиенты?

    evolution http://ftp.acc.umu.se/pub/GNOME/sources/evolution-mapi/3.0/

    thunderbird https://addons.mozilla.org/ru/thunderbird/addon/provider-for-microsoft-exchang

     
  • 3.10, nmorozov (ok), 21:04, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    еще один сервер есть Zarafa
     
  • 2.11, artemrts (ok), 21:35, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это мега монстр от M$. Там почтарь-клиент, календарь, планировщик и много другого. Имеет смысл пользоваться, если сеть построена с AD.
    ЗЫ: немного оффтопик, но кто пользовался 2010-ым? Как там вплане борьбы со спамом, знаю, что в этой версии есть несколько ролей. Если всю почтовую систему построить исключительно на M$ Exchange, то можно обойтись без postfix\exim, смотрящего "в мир"?
     
     
  • 3.14, анон (?), 22:06, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Это мега монстр от M$. Там почтарь-клиент, календарь, планировщик и много другого.
    > Имеет смысл пользоваться, если сеть построена с AD.
    > ЗЫ: немного оффтопик, но кто пользовался 2010-ым? Как там вплане борьбы со
    > спамом, знаю, что в этой версии есть несколько ролей. Если всю
    > почтовую систему построить исключительно на M$ Exchange, то можно обойтись без
    > postfix\exim, смотрящего "в мир"?

    Если использовать FPE то можно.
    Но дорого ппц. Лицензирование на клиента.
    В результате невыгодное решение.

     
     
  • 4.16, Михрютка (?), 23:15, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –7 +/
    Та да, клам+отсосин зато выгодное решение.

    Ровно до тех пор, пока продвигающий это выгодное решение не уволился. А потом начинается веселье.

     
     
  • 5.18, artemrts (ok), 23:56, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > Та да, клам+отсосин зато выгодное решение.
    > Ровно до тех пор, пока продвигающий это выгодное решение не уволился. А
    > потом начинается веселье.

    Опенсорсные антиспам решения довольно типичные, поэтому я не вижу проблемы в том, что этот сервис может быть привязан к работающему сисадмину. Этому может легко обучится любой юниксовый админ среднего уровня.

     
     
  • 6.22, Аноним (-), 03:10, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > легко обучится любой юниксовый админ среднего уровня.

    Вот и я не понимаю в чем проблема. Проблема - это когда у недокументированной проприетари от действий юзеров отваливается бошка, да так что саппорт делает круглые глаза и долго пинает вас между разными людьми (ясен хрен, с нулевым результатом за время за которое с вас еще не снимут стружку шефы).

     
  • 5.19, ананим (?), 02:23, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ровно до тех пор, пока продвигающий это выгодное решение не уволился. А потом начинается веселье.

    хм. если взять на его место виндового эникеёщика, то да.
    а так - типовое решение. настроил и только проверяй.

     
  • 5.21, Аноним (-), 03:07, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > потом начинается веселье.

    А никогда не видел как хомяк шлет письмо, сервис ESE DB с грохотом рушится и ... при попытке рестарта - снова рушится. И так по кольцу. Потому что что-то в хомячьем письме вызывает отвал его башки.

    Формат базы - одному MS'у известный. А саппорт MS при налете на баг такого уровня...

    Вот это я понимаю, веселье. А то что ты тут втираешь - это фуфло. Любой школьник почитав ман на клам его переставит. Падающий сервис ESE DB не реанимирует вот так сходу даже суперпро в силу полной недокументированности формата базы и отсутствия каких либо внятных тулзов для парирования таких ситуаций.

     
  • 5.27, vlad (??), 09:46, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Та да, клам+отсосин зато выгодное решение.
    > Ровно до тех пор, пока продвигающий это выгодное решение не уволился. А
    > потом начинается веселье.

    У отсосина конечно есть большой недостаток. Он вроде на перле написан и не умеет более одного проца и не может большую нагрузку.

     
     
  • 6.30, artemrts (ok), 10:11, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Та да, клам+отсосин зато выгодное решение.
    >> Ровно до тех пор, пока продвигающий это выгодное решение не уволился. А
    >> потом начинается веселье.
    > У отсосина конечно есть большой недостаток. Он вроде на перле написан и
    > не умеет более одного проца и не может большую нагрузку.

    Та кроме него есть куча всякого. Лично я его юзаю для больших корпоративных систем с кол-вом ящиков ближе к тыщи. А на малых инсталляциях без него запросто можно обойтись.

     
  • 6.31, XPEH (?), 10:13, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не умеет более одного проц

    Вызывающе неверная информация.

     

  • 1.15, Бобазали (?), 23:02, 25/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Раньше эта штука была на java и хотела tomcat.  А ещё там было что то по отслеживанию проектов. Видимо я что то пропустил.
    Только зачем теперь после разработки Девидом Алленом принципов GTD нужны Exchange и его клоны? Этому морально устаревшему  хламу самое подходящее место в музее, в качестве экспоната.
    Имхо конечно, но у opensource  решений ещё есть какой-то шанс перейти на современные подходы и стать толковым органайзером и действительно полезным решением в управлении делами, но ориентироваться на  Exchange, а тем более тратить на него время точно не стоит. Exchange сегодня пригоден только для заполнения форм различных бланков и заявлений, для всего остального он  мягко говоря малополезен.
    Самое интересное это интеграция с самбой.
     
     
  • 2.17, Михрютка (?), 23:18, 25/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Только зачем теперь после разработки Девидом Алленом принципов GTD нужны Exchange и
    > его клоны? Этому морально устаревшему  хламу самое подходящее место в
    > музее, в качестве экспоната.

    ууу ну да, после GTD же ежедневник и тасклист и адресная книжка такие устаревшие вещи, действительно. GTD же! теперь календарь отменить можно.

     
     
  • 3.23, Аноним (-), 03:11, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > GTD же! теперь календарь отменить можно.

    Что, вам шеф срочно приказал осваивать очередной новый корпоративный булшит? :)

     
  • 2.25, VoDA (ok), 08:09, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Раньше эта штука была на java и хотела tomcat.  А ещё
    > там было что то по отслеживанию проектов. Видимо я что то
    > пропустил.
    > Только зачем теперь после разработки Девидом Алленом принципов GTD нужны Exchange и
    > его клоны?

    на Exchange можно сделать GTD на уровне компании, а не отдельного человека.

    Еще есть шареные календари.


    Gmail умеет в разы меньше, чем Exchange. К сожалению...

     
     
  • 3.39, none_first (ok), 12:56, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    есть приличное кол-во систем поддерживающих воркфло и ваще документных систем
    экчендж - недовыпердок...
    сама МСявость упирает на свой шарик ;), а эсчендж - это как-то сбоку
     
  • 3.40, б (?), 13:17, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Gmail умеет в разы меньше, чем Exchange. К сожалению...

    например?

     
     
  • 4.48, VoDA (ok), 16:46, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Gmail умеет в разы меньше, чем Exchange. К сожалению...
    > например?

    фраза относилась к "на Exchange можно сделать GTD на уровне компании, а не отдельного человека. Gmail умеет в разы меньше, чем Exchange. К сожалению..."


    Сделай в Gmail три таска с разными ПРИОРИТЕТАМИ и удивись, что гугл к таскам приоритеты и сортировку за много лет так и не привинтил.

    Задача копеечная, но видать недосуг ...

     
  • 2.26, анон (?), 08:34, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    да после GTD нам вообще ничего не нужно. Рай же пришел на Землю :)
     
     
  • 3.34, www2 (??), 10:55, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > да после GTD нам вообще ничего не нужно. Рай же пришел на
    > Землю :)

    Для зур-начальников GTD - это просто эпик-метОда. Если можешь сделать прямо сейчас - сделай. Если можешь делегировать - делегируй. Если ни то и ни другое - скажи секретарше, пусть она запишет. Пофиг куда - принятие решений на этот счёт тоже делегируй секретарше.

    Exchange, не-Exchange - пофиг. Хотя если в рекламе говорят, что эффективность работы сотрудников повысится, и есть деньги, которые хочется потратить на новые IT-игрушки, то можно и потратить. Хороший начальник заботится о своих подчинённых :)

     
     
  • 4.36, filosofem (ok), 11:54, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Exchange, не-Exchange - пофиг. Хотя если в рекламе говорят, что эффективность работы сотрудников повысится, и есть деньги, которые хочется потратить на новые IT-игрушки, то можно и потратить. Хороший начальник заботится о своих подчинённых :)

    И подчиненные будут благодарны за бессмысленный и беспощадный трах с Эксченжем.

     

  • 1.37, vit (??), 12:38, 26/03/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В качестве первичного бэкенда для хранения данных задействован SOGo.

    может ФРОНТенда? или я чего то не понимаю?

     
     
  • 2.38, vit (??), 12:40, 26/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чет я совсем запутался. так теперь ОпенЭксчендж это просто надстройка над СОГо?
     
     
  • 3.50, MaXX (?), 13:25, 27/03/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > чет я совсем запутался. так теперь ОпенЭксчендж это просто надстройка над СОГо?

    Ага, только SOGo 2. И заодно над Samba 4

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2022 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру