The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0

10.02.2012 11:43

Увидел свет релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 8.0. Новая версия примечательна двумя существенными изменениями: реализацией поддержки OpenGL 3.0/GLSL 1.30 и существенной чисткой кодовой базы от устаревших компонентов. В настоящий момент ветка Mesa 8.0 имеет экспериментальный статус, после проведения окончательной стабилизации кода, будет выпущен стабильный релиз 8.0.1.

Основные улучшения в Mesa 8.0:

  • Обеспечена полная поддержка OpenGL 3.0 и языка описания шейдеров GLSL 1.30 для драйверов i965 (Intel Sandy Bridge и Ivy Bridge), R600g (видеокарты ATI/AMD семейства от HD2000 до HD6900), Gallium3D Softpipe и Nouveau NVC0 (карты NVIDIA с GPU Fermi, такие как GeForce 400/500). Поддержку OpenGL 3 в драйвере NV50 для карт GeForce 8 планируется довести до конца в следующей версии Mesa. Для различных драйверов на разном уровне близится к завершению реализация поддержки OpenGL 3.1, 3.2 и 3.3. Реализация поддержки OpenGL 4.0, 4.1 и 4.2 пока находится на ранней стадии разработки;
  • Проведена значительная чистка кода от устаревших и плохо поддерживаемых компонентов. В качестве причины проведения чистки называется необходимость осуществления рефакторинга и модернизации кодовой базы для обеспечения более качественной поддержки современных драйверов. В общей сложности удалено около 230 тысяч строк кода. В частности:
    • Удалены все драйверы, поддерживающие только интерфейс DRI1, такие как i810 (старые интегрированные видеокарты Intel 8xx), mach64 (ATI Mach GPU), mga (Matrox GPU), r128 (ATI Rage 128 GPU, включая карты Rage Fury, XPERT 99 и XPERT 128;), savage (S3 Savage GPU), sis (Crusty SiS GPU), tdfx (3dfx Voodoo) и unichrome (VIA IGP);
    • Удалён код классических драйверов r300 и r600 для видеокарт ATI Radeon 9xxx, X300, X1050, X550, X600, HD 2xxx, HD 3xxx. Вместо классических драйверов рекомендуется использовать новые драйверы на базе архитектуры Gallium3D, которые не отстают по стабильности, но обгоняют классические драйверы по производительности и функциональности. Единственной и наиболее значимой проблемой является то, что для работы Gallium3D необходимо наличие специального DRI2-модуля, работающего на уровне ядра. Проблема в том, что такие модули присутствуют только для Linux, что ставит крест на использовании будущих версий Mesa с картами R300/R600 в таких ОС, как FreeBSD и Solaris;
    • Удаление драйверов r300 и r600 позволило исключить из Mesa код таких связанных с DRI1 компонентов, как классический компилятор шейдеров для R300, код поддержки альтернативного (не libdrm) менеджера памяти, устаревший код управления буфером и т.п.
    • Удалён программный драйвер linux-fbdev;
    • Удалены устаревшие и неподдерживаемые Windows-драйверы gldirect и ICD;
    • Удален код, связанный с обеспечением поддержки операционной системы BeOS;
    • Удалён код Gallium3D-драйвера i965g для чипов Intel 965. В качестве причины удаления драйвера i965g называется отсутствие заинтересованных в его поддержке разработчиков, в сочетании с общей незавершённостью реализации драйвера. Изначально драйвер i965g был создан компанией Tungsten Graphics и был интегрирован в состав Mesa в марте 2010 года. Компания Intel участия в разработке данного Gallium3D-драйвера не принимала, развивая классический DRI-драйвер i965. Отдельно можно подчеркнуть, что речь только о Gallium3D-драйвере, классический драйвер i965 оставлен в составе Mesa и активно развивается. Также сохранена поддержка Gallium3D-драйвера i915g, ориентированного на устаревшие видеокарты Intel.
  • Расширения OpenGL, добавленные в драйверы для карт AMD/ATI:
    • GL_ARB_ES2_compatibility (r300g, r600g)
    • GL_ARB_depth_buffer_float (r600g)
    • GL_ARB_vertex_type_2_10_10_10_rev (r600g)
    • GL_EXT_texture_array (r600g)
    • GL_NV_primitive_restart (r600g)
    • ARB_texture_rgb10_a2ui (r600g)
  • Расширения OpenGL, добавленные во все Gallium-драйверы:
    • GL_ARB_texture_storage
    • GL_NV_fog_distance
    • GL_OES_EGL_image_external
  • Расширения OpenGL добавленные в программный драйвер swrast:
    • GL_ARB_texture_storage
    • ARB_texture_rgb10_a2u
    • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture (softpipe, llvmpipe)
  • Расширения OpenGL добавленные в классический драйвер для карт Intel i965:
    • GL_EXT_packed_float
    • GL_EXT_texture_array
    • GL_EXT_texture_shared_exponent
  • Расширения OpenGL добавленные в классический драйвер для карт NVIDIA:
    • GL_NV_fog_distance (nouveau classic)
  • Значительно расширены возможности Gallium3D-драйвера llvmpipe, предназначенного для осуществления программного рендеринга путём использования LLVM для динамической компиляции шейдеров, обработки вершин и растеризации точек/линий/треугольников. В настоящее время драйвер llvmpipe обеспечивает поддержку всех расширений OpenGL, необходимых для запуска оболочки GNOME Shell без задействования современных GPU. В частности, llvmpipe планируется использовать в Fedora 17 для запуска GNOME Shell на устаревших видеокартах;
  • Обновлён Gallium-драйвер svga (vmwgfx), развиваемый компанией VMware для обеспечения доступа к видеоподсистеме из гостевых окружений с задействованием 3D-акселерации;
  • Добавление поддержки платформы Android в Mesa и подсистеме Gallium3D;
  • В драйвер i965 добавлена поддержка Intel Ivy Bridge, в драйвере Nouveau улучшена поддержка GPU Fermi, в драйвере r600g добавлена поддержка новых карт AMD (за исключением Radeon HD 7000, который пока не поддерживается);
  • Многочисленные оптимизации производительности в драйверах i965, nouveau, r600g, r300g и llvmpipe;
  • Интеграция транслятора GLSL-To-TGSI, позволяющего преобразовывать код на языке описания шейдеров в промежуточное представление TGSI, используемое подсистемой Gallium3D;
  • Добавление Gallium3D-драйвера pipe-video для оптимизации передачи видеопотоков через Gallium3D, за счет задействования для ускорения выполнения операций таких API, как VA-API и VDPAU.


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Из состава Mesa удалён код Gallium3D-драйвера для чипов Intel 965
  3. OpenNews: Оболочка GNOME Shell адаптирована для работы без 3D-драйверов
  4. OpenNews: В Mesa 3D прекращена поддержка устаревших и заброшенных видеодрайверов
  5. OpenNews: Статус поддержки OpenGL 3 и OpenGL 4 в Mesa 3D
  6. OpenNews: Релиз Mesa 7.10 и xf86-video-intel 2.14.0 с поддержкой Intel Sandy Bridge
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (53) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, anonymous (??), 13:58, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +8 +/
    Забили на кроссплатформенность. Молодцы, что тут сказать.
     
     
  • 2.37, Аноним (-), 16:51, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +13 +/
    Забили на лузеров забивших на графическую подсистему болт и трупики.
    1) BeOS сдох много лет назад.
    2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля? Это даже не смешно, клинить развитие графики ради полутора мазохистов - не вариант. Пусть они и майнтайнят 230К строк древнего кода, если такие умные. А то как права качать - все горазды, а как древний шит майнтайнить - все резко в норку, потому что геморройно.
    3) *BSD? Ну если они хотят что-то из себя представлять на десктопе - пусть DRI2 реализуют. Кто-то запрещает под угрозой расстрела реализовать DRI2?
     
     
  • 3.101, BratSinot (?), 19:24, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > 2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля?

    Форки никто не отменял.

     
     
  • 4.106, Аноним (-), 19:33, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    >> 2) Solaris на десктопе? С текущей политикой оракля?
    > Форки никто не отменял.

    Так пусть дописывают у себя недостающее, если им это надо. Другие этого за них делать не станут по довольно очевидным причинам.

     
  • 3.38, Аноним (-), 16:52, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > куча видеокарт работает только в линуксе и больше нигде

    Ну так пусть реализуют DRI2, если не хотят быть динозаврами. Эволюция, однако. Адаптируйся или умри. Так было миллионы лет. И еще столько же будет, вероятно.

     
     
  • 4.58, anonymous (??), 17:36, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >> куча видеокарт работает только в линуксе и больше нигде
    > Ну так пусть реализуют DRI2, если не хотят быть динозаврами. Эволюция, однако.
    > Адаптируйся или умри. Так было миллионы лет. И еще столько же
    > будет, вероятно.

    А как насчёт апстрима? Почему забили на поддержку других ОС? Ладно, это не входило бы в планы изначально. Но нет, пилили-пилили, а потом выкинули, когда чуть ли не весь софт стал её использовать. Равносильно было бы, если бы они внезапно начали использовать winapi. Ты бы наверное тоже кричал бы здесь про его реализацию.

     
     
  • 5.72, Аноним (-), 18:15, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Апстрим решил что ему нравится вот этот интерфейс Не согласны You know the dri... текст свёрнут, показать
     
  • 5.126, Аноним (-), 21:12, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Когда там был представлен DRI2? 2007 год. За сотлько лет можно было хоть что-то сделать.
     
     
  • 6.129, arisu (ok), 22:01, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    > Когда там был представлен DRI2? 2007 год. За сотлько лет можно было
    > хоть что-то сделать.

    так сделали же: проигнорировали. а теперь ВНИЗАПНА! оказалось, что за летом таки приходит зима, и это неизбежно. зима пришла — отапливать нечем. самим же дровишки собирать западло: не барское дело. поэтому зад мёрзнет, а глотка исторгает горестные вопли про злых людей, которые вредительскими методами внедряют регрессии.

     
     
  • 7.130, Аноним (-), 22:18, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > так сделали же: проигнорировали. а теперь ВНИЗАПНА! оказалось, что за летом таки
    > приходит зима, и это неизбежно. зима пришла — отапливать нечем.

    То-то я думал, что же мне все это напоминает...

     
  • 3.144, Аноним (-), 15:27, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > 1) BeOS сдох много лет назад.

    http://haiku-os.org/

     
     
  • 4.147, Аноним (-), 08:20, 12/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> 1) BeOS сдох много лет назад.
    > http://haiku-os.org/

    А это не BeOS а какой-то клон. Честно говоря, я не видел ни 1 живого человека с этой штукой. Могу представить себе сколько там разработчиков и какие у них способности по майнтенансу 230К древнючего кода и реализации DRI2 у себя в ядре. Ну как бы если осилят - молодцы. А не осилят - так лузеры в этом мире никому и не нужны и равняться на них никто не будет, если конечно хочет выжить и продолжить развитие, а не бесславно загнуться вместе с лузерами проигравшими эволюцию более успешным вариантам.

     
  • 4.149, Sauron (??), 15:23, 12/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> 1) BeOS сдох много лет назад.
    > http://haiku-os.org/

    В Гайке вообще-то gallium работает настоящий.

     

  • 1.12, Аноним (-), 14:50, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Поскорее бы в дистрибутивы это вошло
     
  • 1.13, ВКПб (?), 14:55, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    А вообще если серьезно, отсутствие поддержки разных ОС и разных компиляторов накапливают множество потенциальных проблем, в результате чего сам линукс и наступит на собственные грабли.
     
     
  • 2.134, all_glory_to_the_hypnotoad (ok), 02:06, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    патч: накапливается множество потенциально никогда не реализуемых проблем.
     

  • 1.33, Клыкастый (ok), 16:08, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    > Обеспечена полная поддержка OpenGL 3.0 и языка описания шейдеров GLSL 1.30 для драйверов i965 (Intel Sandy Bridge и Ivy Bridge)

    Intel уже давно кроссавчеги. Все бы так. Им бы ещё сами железки прокачать, и нвидии с ати могут сливать водичку.

     
     
  • 2.43, Аноним (-), 17:02, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > прокачать, и нвидии с ати могут сливать водичку.

    А вот с этим то и не задалось, как минимум ати рвет интела во многие разы. Ну и вообще, интел как-то так забыл (или забил?) сделать внятные дискретные GPU.

     
  • 2.123, Boboms (ok), 20:43, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Действительно "кроссавчеги". И действительно давно. На дворе уже 2012 год, а ускорение h.264 для чипов G45 2009 года всё еще в пролёте.

    Контора с миллиардным оборотом и прибылью, а над написанием дров полтора китайца пыжатся.  

     
     
  • 3.146, Клыкастый (ok), 20:11, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Действительно "кроссавчеги". И действительно давно. На дворе уже 2012 год, а ускорение
    > h.264 для чипов G45 2009 года всё еще в пролёте.
    > Контора с миллиардным оборотом и прибылью, а над написанием дров полтора китайца
    > пыжатся.

    у других ещё меньше.

     

  • 1.34, vadiml (ok), 16:12, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    > Удалены все драйверы, поддерживающие только интерфейс DRI1 ...

    Теперь на старый комп новый дистрибутив не поставишь.
    А у меня на одном таком стоит Voodoo Banshee, и прекрасно работает.

     
     
  • 2.131, AlexYeCu (ok), 00:23, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А зачем на столь старом компе Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0?
    Зачем там, собственно, хоть какая-то Mesa?
     
     
  • 3.132, vadiml (ok), 00:30, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А зачем на столь старом компе Mesa 8.0 с поддержкой OpenGL 3.0?
    > Зачем там, собственно, хоть какая-то Mesa?

    OpenGL 3.0 там действительно не нужно.
    А вот простое ускорение, то что уже было, выкидывать не стоило.
    Выкинули то DRI1.

     
     
  • 4.138, Аноним (-), 14:25, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > OpenGL 3.0 там действительно не нужно.

    Более того, столь винтажная карточка многое из того что нужно вероятно не умеет железячно или не обеспечивает сколь-нибудь приемлимой скорости таковых операций.

    > А вот простое ускорение, то что уже было, выкидывать не стоило. Выкинули то DRI1.

    Ну так шли б да майнтайнили 230К строк окаменелостей.

     

  • 1.40, онаним (?), 16:54, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ура, теперь мой r300 будет еще быстрее! :D

    А если серьезно, мне вот интересно, оно когда-нибудь доползет по производительности до закрытого или нет? Если скорость разработки для современных карт такая же, то немного грустно.

     
     
  • 2.44, Аноним (-), 17:02, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ура, теперь мой r300 будет еще быстрее! :D

    И мой HD5xxx :)

     
     
  • 3.65, anonymous (??), 18:00, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не будет, 2D Tailing и HierarhyZ только для r300, а нам еще под года терпеть.
     
     
  • 4.114, Аноним (-), 20:03, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не будет, 2D Tailing и HierarhyZ только для r300, а нам еще
    > под года терпеть.

    А вот тут утверждается что сие уже написано: http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTA1NTE - оно в эту mesa не попало?


     
  • 2.48, Andrey Mitrofanov (?), 17:09, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ура, теперь мой r300 будет еще быстрее! :D
    > А если серьезно, мне вот интересно, оно когда-нибудь доползет по производительности до
    > закрытого или нет?

    Таки твой r300 _уже быстрее, потому что закрытого актуального драйвера же нет. Или я опять всё перепутал? </success>

     
     
  • 3.59, Аноним (-), 17:38, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Таки твой r300 _уже быстрее, потому что закрытого актуального драйвера же нет.

    А может и хрен с ним? Единственное ради чего с проприетарой можно связаться - OpenCL. Так ведь R300 поди слишком древний и не умеет всего что надо для реализации оного, а там принцип все или ничего (т.е. если хардвар не пролез под минимальные требования стандарта по умеемым вещам - вы в пролете и просто не можете задекларить поддержку OpenCL, совсем).

    Все остальное...
    2D в открытом драйвере как правило _быстрее_ каталиста.
    3D ... оно довольно хорошо работает. И если б оно вам было всерьез надо так что вы давитесь за каждый фпс и шейдер - у вас наверное было бы что-то посвежее r300 как видеокарта :)

     

  • 1.61, Пиу (?), 17:41, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Как теперь быть с моей r200? Я ничего не понял - галлиума для нее никогда не было!
     
     
  • 2.71, онаним (?), 18:14, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Как теперь быть с моей r200?

    Апгрейдить до r300! %)

     
  • 2.86, Аноним (-), 18:48, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Как теперь быть с моей r200? Я ничего не понял - галлиума
    > для нее никогда не было!

    Кривая новость.
    для pre-r300 карточек остается classic. Mesa classic был выпилен только там, где его функционал дублируется Галиумом.

     

  • 1.116, Аноним (-), 20:09, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А почему-бы не фокнуть иксы? xorg-linux и естественно mesa-linux?

    Разработчики графики напоминают обезьян, каждый пропихивает свои фичи, а что мешает дропают в результате франкинштейн.
    И нету внятного развития.
    Хорошо KMS штука нужная, но зачем сразу грохнули UMS? Где переходной период?!

    При таком стиле разработки, а ним страдает и разработка ядра linux его через некоторое время станет невозможно развивать.
    Первый звоночек прозвенел когда отказались от стабилизации релизов ядра...

    Сейчас линуксоиды кроме него ничего не видят, и видеть не хотят.
    А то что сейчас происходит сделает невозможным использовать наработки в других осях.

     
     
  • 2.124, Lain_13 (?), 20:43, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Где переходной период?!

    Этот переходный период уже несколько лет, как был и, видимо, наконец прошёл. За это время полностью остановилась работа над старыми дровами, но слоупоки заметили, что «что-то не так» только когда дрова эти наконец выкинули. Всё как обычно.

     
  • 2.153, Аноним (-), 14:44, 13/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чего с иксами сделать Факапнуть Не, так не пойдет _вам_ надо - _вы_ и форкае... текст свёрнут, показать
     

  • 1.121, meequz (ok), 20:32, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Где бы почитать популярное объяснение того, что конкретно такое Mesa, Gallium, OpenGL, как соотносится между собой и как работает? У меня какие-то представления сформировались, конечно, но целостной картины до сих пор нет. Может кто поделится ссылкой или объяснит?
     
     
  • 2.128, arisu (ok), 21:51, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    подожди немного, гугль не навсегда бан вешает.
     
  • 2.135, anonymous (??), 10:09, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Чтобы иметь право называться OpenGL библиотека должна пройти специальный тест и ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 3.140, Аноним (-), 14:29, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > функция сразу же подхватывалась всеми устройствами присем на максимальной производительности.

    Красивая теория, которая однако чисто физически никогда не сможет воплотиться на практике. Хотя-бы потому что архитектура разных GPU может существенно отличаться и то что удобно для одних может и не быть удобным для других в лобовом виде.


     

  • 1.125, anonymous (??), 21:02, 10/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    вообще у галлиума была прекрасная(и утопичная) задумка вначале: хотели соорудить полностью кроссплатформенную прослойку которая держит абсолютно всё(и эти ваши директиксы!), и производителям видеокарт надо было лишь реализовать только поддержку галлиума, а все расширения уже будут в нем.
    но в итоге получилось то что получилось, интел сразу забил - мы сами себе всё напишем и по-пути галия ни ногой, невидия вообще свои "инопланетные технологии" раскрывать отказалась, мол е**тесь сами и от нас отвалите. и лишь амд способствовала развитию галлия раскрывая спеки и проплачивая разработчиков. в итоге мы имеем кривой интел(ну не может интел сам ни дрова писать ни видеокарты делать), на стадии двухклеточного развития невидия за счет реверса(за что спасибо людям, которые занимаются этим делом) и более-менее рабочий амд.
    сам галлиум вместе пилить-то надо, а в итоге все забили и амд только пыжится из картопроизводителей. плюс еще начался геморрой с патентами и оказывается все фишки в галлий не воткнешь просто так. в итоге утопия.
    но сама идея притянула много разработчиков и процесс зашевелился и теперь в линуксах уже opengl3.0 на открытом драйвере.

    а ведь можно можно было иметь opengl1.4 конечно и не вникать: шестеренки и в бздях и в линуксах и в солярке крутить:)

     
     
  • 2.127, Аноним (-), 21:30, 10/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > линуксах уже opengl3.0 на открытом драйвере.

    И видимо скоро доживем и до OpenCL и акселерированного декодирования видео. Что поинтереснее крутящихся шестеренок.

     
     
  • 3.136, anonymous (??), 10:18, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Там тоже мутят нехорошее По факту слабоват OpenCL, особенно для сложных алгорит... текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.137, Аноним (-), 12:40, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не совсем понял про сложность алгоритмов и силу CUDA в них, поясните пожалуйста.
     
     
  • 5.142, anonymous (??), 15:15, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как только код растет в обьеме большем чем какой нибудь БПФ или двумерный фильтр. Например трассировщик лучей типа Blender Cycles просто тупо не выполняется или вообще сегфолтит компилятор (небось какой нибудь массив выдеден по типу "ого какой большой! да нникто не сможет его переполнить"). И для программистов OpenCL менее удобен из за того что CUDA ближе к С++.
     
  • 4.141, Аноним (-), 15:00, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В интересующих меня алгоритмах типа вычислений SHA1 и прочих криптоакселератор ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.143, anonymous (??), 15:26, 11/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Много написано, лень на все отвечать.

    Текущий статус - всем очень очень надо, но AMD по какой то таинственной причине тормозит. Bitcoin, блочный шифр, гауссовский фильтр по изображению - все. Дальше просто сегфолт(если повезет) или хардлок всего компа. Для 2012 года это даже не смешно. Это я про Catalyst/fglrx, так как другого нет. Причем сегфолт на стадии КОМПИЛЯЦИИ а не выполнения. На официальном форуме "да это не хорошо, будем искать, спасибо". Пол года висят такие просьбы, воз и ныне там. А в гребаной нвидии просто работает и рендерит так что в глазах темнеет. http://www.refractivesoftware.com/videos.html http://www.youtube.com/watch?v=tfGfUwwll1w

     
     
  • 6.150, Аноним (-), 20:57, 12/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну так каталист - это один большой набор грабель и костылей Он и без OpenCL мож... текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.151, Аноним (-), 21:02, 12/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > совершенно не интересует.

    ...в основном потому что стобаксовая карта от амд на криптографии делает чуть ли не теслу по совсем другой цене и с другим энергопотреблением. А рендеринг мне не в кассу.

     

  • 1.133, Пр0х0жий (ok), 01:12, 11/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Новая версия примечательна двумя существенными изменениями:
    > реализацией поддержки OpenGL 3.0/GLSL 1.30

    Ну что ж, радует. Не прошло и полгода:
    http://ru.wikipedia.org/wiki/OpenGL_3.0
    http://en.wikipedia.org/wiki/GLSL

     
  • 1.152, Необъективный_ (ok), 13:16, 13/02/2012 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Также сохранена поддержка Gallium3D-драйвера i915g, ориентированного на устаревшие видеокарты Intel.

    Если я правильно понял информацию по ссылке: http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt
    то с ним все печально. Только одна функция реализована из всего списка. Все плюшки пилят для i965. А ведь чипсет i915 используется не только на моем ноуте шестилетней давности, но и на вполне современных нетбуках...

     
     
  • 2.154, Аноним (-), 14:46, 13/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > только на моем ноуте шестилетней давности, но и на вполне современных нетбуках...

    Размечтался. Никто уже не паяет этот древний буллшит в ноутбуки.

     
     
  • 3.155, Аноним (-), 17:02, 14/02/2012 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Этот чипсет-то не паяет, но это название драйвера еще, а драйвер используется и для самых последних интеловских чипов.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Слёрм
    Inferno Solutions
    Hosting by Ihor
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2019 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру