The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Разработчики Enlightenment портировали EFL для Playstation 3

17.09.2011 22:11

Проект Enlightenment анонсировал начало портирования набора библиотек EFL (Enlightenment Foundation Library) для операционной системы Game OS, используемой на игровой консоли Playstation 3. Целью проекта является предоставление разработчикам инструментария, позволяющего создавать приложения с графическим интерфейсом, отличающимся компактностью, низким потреблением ресурсов и высокой производительностью. Ранее доступные неофициальный SDK PSL1GHT и порт SDL требовали от разработчиков графических приложений выполнения большого объема лишней работы. Портирование EFL заполнит незанятую нишу и предоставит готовый набор компонентов, который позволит значительно упростить создание графических программ.

Порт пока находится на начальной стадии развития. Из уже адаптированных для работы в программном окружении Playstation 3 компонентов отмечаются:

  • Eina - библиотека с реализацией различных типов данных (массив, хэш, список, дерево) и полезных инструментов (работа с логами, оценка производительности, преобразование форматов и т.д.);
  • Eet - библиотека для записи произвольного набора блоков данных в файл и их последующего частого чтения в произвольном порядке;
  • Evas - система рендеринга для организации вывода на экран. Evas оперирует содержимым экрана как сценой, на которой размещаются определенные объекты, состояние которых в последующем отслеживается. Подобный подход, абстрагированный от размещения экранных элементов, позволяет разрабатывать интерфейс пользователя с точки зрения дизайнера, а не программиста (в коде достаточно определить только логику и не думать о прорисовке и выводе на экран). Evas также абстрагирует метод вывода, что позволяет использовать один и тот же код в сочетании как с программным рендерингом, так и с OpenGL. При этом над сценой можно проделывать такие операции как масштабирование, вращение и 3D-трансформации;
  • Ecore - библиотека для организации цикла обработки событий, имеющая в своем арсенале набор модулей для упрощения связанных с обработкой событий задач, таких как работа с X, Evas, нитями, сетевыми соединениями и т.п.;
  • Embryo - библиотека для написания небольших компилируемых приложений для встраиваемых устройств;
  • Edje - графическая библиотека, отделяющая внешний вид от кода (оформление задается в виде загружаемого из файла шаблона). По своей сути Edje занимает нишу где-то между HTML+CSS и Flash/PSD/SVG. При помощи данной библиотеки можно сформировать насыщенный пользовательский интерфейс, снабженный анимированными визуальными эффектами и поддерживающий динамическое оформление (внешний вид можно полностью поменять просто сменив EDJ-шаблон и не трогая код, при этом, в отличие от визуальных тем, порядок расположения элементов может быть произвольно изменен).

В текущем виде порт библиотеки рендеринга Evas для Playstation 3 реализован поверх SDL и использует функции SDK PSL1GHT для управления экраном. Порт работает достаточно стабильно, но производительность вывода графики оставляет желать лучшего, так как рендеринг пока производится программно, без задействования аппаратной акселерации. Из устройств ввода поддерживаются мышь и клавиатура, а также режим эмуляции мыши при использовании пульта PS3. Видеодемонстрацию работы EFL на Playstation 3 можно посмотреть на YouTube.

Из возможностей, реализация которых пока не завершена отмечается поддержка аппаратной акселерации отрисовки, возможность полноценного использования джойстика, поддержка беспроводного датчика движения (Sony Move Motion Controller), портирование программ и игр для использования EFL. Отдельно упоминается намерение обеспечить в будущем полную поддержку всех виджетов, доступных в пакете Elementary. В настоящее время уже портированы некоторые базовые виджеты. После завершения работы разработчики программ для Playstation 3 получат возможность задействования в своих приложениях полного арсенала готовых виджетов, от кнопок и элементов управления до календаря и модуля редактирования текста. Подключение шаблонизатора Edje даст возможность легкого использования в приложениях и играх визуальных тем и анимированных эффектов.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.enlightenment.org/?...)
  2. OpenNews: Вышел оконный менеджер Enlightenment E16 1.0.9
  3. OpenNews: Релиз Enlightenment Foundation Library 1.0
  4. OpenNews: Новый холодильник Electrolux работает под управлением Linux и Enlightenment
  5. OpenNews: Samsung финансирует разработку оконного менеджера Enlightenment
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/31780-Enlightenment
Ключевые слова: Enlightenment, efl, playstation
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (30) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 22:51, 17/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Они Е17 пилят по-моему уже десятилетие, это конечно здорово, что выходят новые либы из под их конвейера, портируются на новые платформы.

    Но реальный выхлоп-то хоть один был? Е17 (да хоть 16) где-нибудь серьёзно используется? А то всё это смахивает на вечный долгострой, у которого никогда не будет конца.

     
     
  • 2.4, Аноним (-), 23:06, 17/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    В холодильник какой-то запихнули...
     
  • 2.7, Zenitur (ok), 23:23, 17/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Они Е17 пилят по-моему уже десятилетие, это конечно здорово, что выходят новые
    > либы из под их конвейера, портируются на новые платформы.
    > Но реальный выхлоп-то хоть один был? Е17 (да хоть 16) где-нибудь серьёзно
    > используется? А то всё это смахивает на вечный долгострой, у которого
    > никогда не будет конца.

    Согласен, это здорово, когда делают хорошо.

     

  • 1.2, Аноним (-), 23:00, 17/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А чем E17 отличается от E16?
     
     
  • 2.15, sndev (ok), 15:17, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    всем. Набором библиотек. Архитектурой. Визуальными плюшками, модульностью etc.

    Следуя вашей логике можно задать вопрос - чем гном отличается от кде.

     

  • 1.3, Аноним (-), 23:04, 17/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Использовал е17 из транка несколько месяцев как основную ДЕ, правда давененько. Двойственное отношение к этому энлайтменту. С одной стороны он реально быстр и красив, но с другой - занимаются они какой то ерундой. На десктопе его можно юзать только чтобы его юзать. Лол. Нативных приложений нехватает, те что есть работают не всегда гладко или нехватает функционала, а гтк/куте не вливаются.
     
     
  • 2.26, Кирилл (??), 10:57, 19/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Десктоп уже давно не рынок. Поэтому точат подобное под потребительские устройства: телики, приставки, холодильники, стиралки, тостеры, кофемашины, киоски и прочее подобное.
     

  • 1.5, Аноним (-), 23:09, 17/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Зачем оно нужно на PS3? Это же древность пятилетняя уже.
     
     
  • 2.6, Zenitur (ok), 23:21, 17/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Дистрибутив Yellow Dog Linux - один из лучших дистрибутивов для архитектуры PowerPC. Когда Apple отказалась от этих процессоров, дистрибутив занял прочную нишу на PlayStation 3. Он уже был готов и уже стабильно работал, когда другие дистрибутивы были портированы и тестированы не до конца на PowerPC. Одна проблема: на PlayStation 3 при его восьми ядрах и мощной графической системе 256 мегабайтов памяти. Сильножрущий KDE 4 съест её всю и приложениям ничего не останется. Поэтому выбрали Enlightenment. Команда Yellow Dog Linux сильно помогла проекту и ускорила разработку этой графической оболочки, которая хорошо работает даже на компьютере в 100 мегагерц, при этом делая упор на красивую визуальную часть.
     
     
  • 3.9, Аноним (-), 23:58, 17/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ну а что у нас PPC-щного осталось что требует рюшечки? Я считал оно осталось только на всяких IBM-овских голубых генах. И я ну думаю, что там актуальна эта графическая среда.
     
     
  • 4.10, Zenitur (ok), 23:59, 17/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Есть полно x86 с небольшим количеством памяти.
     
  • 4.27, Кирилл (??), 10:59, 19/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ну а что у нас PPC-щного осталось что требует рюшечки? Я считал
    > оно осталось только на всяких IBM-овских голубых генах. И я ну
    > думаю, что там актуальна эта графическая среда.

    Большинство встраиваемых, в том числе и медицине, систем используют PowerPC. Авиация, ВПК, энергетика. Там везде Power.

     
  • 3.22, pavlinux (ok), 00:01, 19/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Одна проблема: на PlayStation 3 при его восьми ядрах

    PowerPC там два ядра, точнее 2 треда, аналог Intel Hyperthreading.
    А вот SPU - восемь, но одно забанено под гипервизор, и того семь.
    Под эти 7 ядер надо специально переделывать софт, причем процентов на 90.


     
  • 3.32, Avator (ok), 07:43, 23/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Поправьте меня, если я неправ, но yello dog  заточен не под ppc, а под Cell. А под ppc есть и другие дистрибутивы... Например Suse.
     

  • 1.8, Аноним (-), 23:56, 17/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Вот когда сделают движок Webkit поверх своего EFL, тогда и можно будет пользоваться енлайтментом. А пока что в нём ничего кроме гламура и нет. Правда консольный терминал они надо признать очень хороший написали...
     
     
  • 2.11, evadim (?), 00:13, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    с разморозкой! http://trac.webkit.org/wiki/EFLWebKit
     
     
  • 3.31, Anonymou (?), 12:04, 19/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Так и знал что кто-то это напишет тут...
    Вы сами-то этим поделием пользовались? Оно же засохло, уже второй год как не шевелится
     
  • 2.12, Zenitur (ok), 01:54, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А пока что в нём ничего кроме гламура и нет

    А это что?

     
  • 2.13, anonymous (??), 07:36, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    какой?!
     
  • 2.14, angra (ok), 07:59, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Правда консольный терминал они надо признать очень хороший написали...

    eterm что-ли? Который не умеет utf-8 в 2011 году? А он вообще что-либо полезное умеет из того что нет в xterm и rxvt? Обои к полезному не относятся.


     
     
  • 3.16, sndev (ok), 15:21, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    тупое сравнение.

    Есть етерм. есть хтерм, есть rxvt. Это просто еще один терминал. И те кого он устраивает,
    пользуются им на ура. И полезное он умеет, если люди им пользуются.

     
     
  • 4.17, angra (ok), 18:06, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    По существу есть что сказать? Напоминаю, на дворе 2011 год, современные эмуляторы терминала умеют юникод, табы, переключение кодировок на лету, профили и тьму других опций.
     
     
  • 5.20, sndev (ok), 23:26, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А если по существу, то на боинге можно не только летать, но еще ездить по дорогам. А если очень постораться, то поле вспахать на нем не проблема. Столько плюшек и все в одном боинге. Только есть беда, если нужно вспахать поле, то почему-то народ выберает обычный трактор.

    Мораль сего опуса - каждый выберает себе по потребностям. Если вам нужны табы, уникод, профили и им же подобное выберайте одно. Если вам нужен простой терминал выберайте другое. Тем кому не нужны ваши плюшки но нужно то что предлагает Етерм - выберут его, и пеливать они будут хотеть на то что сейчас 2011 год.

     
     
  • 6.21, anonymous (??), 23:35, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Только есть беда, если нужно вспахать поле, то почему-то народ выберает
    > обычный трактор.

    производители боингов негодуют и считают таких людей очень глупыми. боинг в каждый дом!

     
  • 6.23, angra (ok), 04:36, 19/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Ваша аналогия имела бы смысл, если бы сравнивались eterm и emacs. Но мы то сравниваем продукты одной категории. Так что аналогией будет сравнение Mercedes и ВАЗ.
    Вы так и не ответили, что такого предлагает eterm, что его можно назвать хорошим эмулятором терминала. А также хотелось бы узнать что именно входит в набор для тех "кому не нужны ваши плюшки но нужно то что предлагает Етерм"?
     
     
  • 7.28, Кирилл (??), 11:01, 19/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Mercedes и ВАЗ.

    ВАЗ в пять раз дешевле при покупке и раз в десять в обслуживании на жизненном цикле. Так что, то ещё сравнение.

     
  • 3.18, anonymous (??), 18:24, 18/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Который не умеет utf-8 в 2011 году?

    это критерий вменяемости. есть «поддержка utf»? на свалку.

     
     
  • 4.24, angra (ok), 04:50, 19/09/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>> консольный терминал они надо признать очень хороший написали.
    >> Который не умеет utf-8 в 2011 году?
    > это критерий вменяемости. есть «поддержка utf»? на свалку.

    Богатое у вас воображение, "очень хороший" превратило в "вменяемый", а его отрицание в "на свалку". Оставлю я вас пожалуй наедине с воображаемым собеседником, вам с ним интересней будет.

     

  • 1.29, Аноним (-), 11:38, 19/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    интересно, а что говорит sony об этой новости ?
     
  • 1.30, Аноним (-), 11:40, 19/09/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    и неужели будет "поддержка аппаратной акселерации отрисовки" ? O_O
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру