The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

04.07.2011 21:37  Для WebKit представлена реализация технологии WebCL

Группа Khronos, развивающая технологии связанные с открытым графическим стандартом OpenGL, анонсировала создание прототипа с реализацией находящейся в разработке спецификации WebCL для браузерного движка WebKit. Код прототипа создан силами компании Samsung и открыт в рамках лицензии BSD. Следует отметить, что два месяца назад компанией Nokia уже был представлен первый прототип WebCL, реализованный в виде дополнения для браузера Firefox.

В настоящий момент работа над спецификацией WebCL еще не завершена и доступные реализации для Firefox и WebKit в первую очередь предназначены для ознакомления и экспериментов. WebCL описывает JavaScript-интерфейс к стандарту OpenCL (Open Computing Language), который определяет API и расширения языка Си для параллельного программирования, включая возможность задействования для решения вычислительных задач GPU видеокарт и эффективное использование возможностей многоядерных CPU. WebCL и OpenCL не ограничены одной акселерацией силами GPU, хотя это, бесспорно, одно из самых интересных применений, и могут обеспечить ускорение путем использования любого OpenCL-совместимого вычислительного модуля, например, обычного многоядерного CPU.

В качестве демонстрации возможностей прототипа WebCL для WebKit компания Samsung подготовила демонстрационное web-приложение в котором WebCL используется для расчета гравитационного взаимодействия N-объектов, состояние которых отображается на трехмерной сцене, построенной с помощью WebGL. Для сравнения, вынесенные на плечи WebCL вычислительные задачи продублированы на чистом JavaScript. Измерение производительности показало, что использование WebCL обеспечило стократное ускорение по сравнению с вычислениями на обычном JavaScript. Реализация WebCL для WebKit пока работает только на платформе Mac OS X и требует наличие видеокарты NVIDIA, поддерживающей спецификацию OpenCL 1.0. В ближайшее время число OpenCL-устройств и программных платформ планируется увеличить.

С точки зрения разработчика, дизайн и реализация WebCL очень близки к WebGL, который определяет способ формирования аппаратно ускоренного 3D-контента при помощи HTML5-конструкций "Canvas" и JavaScript-интерфейса к OpenGL API. Типичное WebCL-приложение начинается с создания объекта через вызов WebCLComputeContext (в случае WebGL вызывается WebGLRenderingContext). В дальнейшем созданный объект выступат в роли связующего звена для обращения к API OpenCL, примерно так же как осуществляется доступ к API OpenGL при использовании WebGL.

WebCL в сочетании с WebGL открывает двери для создания web-приложений принципиально нового уровня, разработка которых на JavaScript ранее была невозможной в силу необходимости задействования большого объема вычислений. Например, среди таких приложений, которые теперь могут работать внутри браузера, называются системы для редактирования фотографий, программы для обработки видео, средства визуализации, физического моделирования и симуляции, а также игровые приложения.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.khronos.org/news/pe...)
  2. OpenNews: Компания Intel выпустила OpenCL SDK для Linux
  3. OpenNews: Объявлено о выходе спецификации WebGL 1.0
  4. OpenNews: Вышла спецификация OpenCL 1.1, позволяющая задействовать GPU для вычислений
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Ключевые слова: webcl, opencl, web, webkit, javascript
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (-), 22:12, 04/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]
  • +7 +/
    Да, даешь майнинг биткоинов и брут хешей на хомяках в массы! Ботнетчики одобряют! :)
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 22:20, 04/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]
  • +/
    На флеше уже вроде б есть биткоин майнер...
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 01:28, 05/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]
  • +/
    На JS точно есть несколько Так что если у вас браузер вдруг стал дико жрать CPU... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.12, Аноно (?), 10:00, 05/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Думаю, WEbCl можно будет отключать по умолчанию/для недоверенных сайтов.
     
  • 1.2, 111 (??), 22:13, 04/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +1 +/
    ускорение в 100 раз? очень интересно.
     
     
  • 2.17, Аноним (-), 18:40, 05/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Это не предел. Например топовые видяхи от амд являют собой несколько тысяч поточных процессоров. Представляете себе во сколько раз оно рвет обычные процы на параллелящихся задачах?
     
  • 1.14, ix (??), 11:06, 05/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Одна беда, что webgl, что cl, довольно уже сложны, в сравнении с обычным написанием кода на js и работой с деревом. Оно конечно разные вещи, но canvas+webgl+webcl просто напросто сложны, и вряд ли этим будут пользоваться кто-то кроме компаний, обладающих достаточным ресурсом. А у кого есть ресурс, и своих велосипедов отменных не мало.
    Всё просто писать на той же java пожалуй будет приятнее, и геморроя с совместимостью нет.
     
     
  • 2.15, erion (?), 13:58, 05/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Писать на canvas+webgl так же *сложно*, как и писать игры для Android,iOS т.д,
    потому что WebGL API на 99% соответствует OpenGL ES 2.0

     
  • 2.16, Аноним (-), 18:37, 05/07/2011 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Только Java нет в браузере, в ней нет никаких внятных интерфейсов к OpenCL и ник... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.19, Аноним (-), 10:41, 06/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Есть такие штуки называются фреймворки. Только тс...
     
     
  • 3.21, ix (??), 18:49, 06/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    > Есть такие штуки называются фреймворки. Только тс...

    Всё правильно, есть, но получается ситуация, что браузер становится уже не высокоуровневым инструментом, а этаким терминалом с поддержкой gl,cl и тд. И работает это не так быстро, как если бы допустим в качестве клиента написать приложение на QML.
    Конечно, главный довод это кроссплатформенность из коробки, но пока что один и тот же код не работает одинаково хорошо на разных браузерах. И пока что html5 ещё не готов, и тд и тп. То есть в конечном счёте, для потребителя придётся предлагать либо хром, либо фокс. Что похоже на вариант - скачайте ка наш клиент по ссылке ниже:)

     
  • 1.18, Аноним (-), 10:40, 06/07/2011 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А толку с этой технологи если Microsoft не будет ее поддерживать? Или вы готовы писать сайты открывающиеся у 30% пользователей?
     
     
  • 2.20, ix (??), 18:44, 06/07/2011 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    А это уже не аргумент, поздно:) Мы уже пишем сайты, которые не открываются на несовременных браузерах. Кидаешь ссылочку на новые хром и фокс и вуаля. Если пользователю нужен ваш ресурс, он сделает всё правильно.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor