The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Итоги трех лет работы над свободным анимационным фильмом "Моревна"

03.06.2011 13:28

Представлен отчет, в котором обобщены результаты работы за три года существования проекта Моревна, в рамках которого ведется работа над созданием полнометражного анимационного фильма в стиле "аниме" c сюжетом по мотивам русских народных сказок, создаваемого только с использованием свободного программного обеспечения. С одной стороны, в отчете отмечается прогресс развития проекта и высокая степень готовности некоторых поставленных задач. С другой стороны, некоторые работы не выполнены и на половину. Готовность демонстрационного ролика также далека от завершения.

В качестве основного мотива затягивания и пробуксовки развития проекта называется ошибка в методе выбора программного обеспечения, которое оказалось неспособным удовлетворить все потребности художников. Выбранный для выполнения связанных с 3D-графикой задач пакет Blender оказался достаточно стабильным и функциональным. Но выполняемые в нем работы носят как правило вспомогательный характер, основная нагрузка ложится на создание двумерной анимации для подготовки которой был выбран пакет Synfig Studio.

В отличие от Blender в пакете Synfig Studio наблюдались проблемы со стабильностью и масштабируемостью, отсутствие требуемых функций и оптимизаций для создания сложных типов анимации, выходящих за пределы решения тривиальных задач. При этом в то время Synfig Studio являлся одним из самых мощных открытых анимационных пакетов. Вместо сосредоточения внимания на творчестве, участникам проекта пришлось дорабатывать программное обеспечение или придумывать обходные пути решения проблем.

В конечном счете цель проекта трансформировалась с реализации художественного замысла готовыми инструментами в усовершенствование открытых инструментов в процессе творчества. На этом поприще были достигнуты значительные результаты, готовящийся к выпуску релиз Synfig Studio 0.63 избавился от первоначальных проблем и уже может претендовать на роль инструмента для создания любых типов анимации. Была создана система шаблонов для ведения персонажей, разработаны средства для выполнения сложных анимационных задач, проведена работа по интеграции с другими открытыми пакетами. Остаются не решенными проблемы с производительностью, но разработчики приноровились разбивать сложные сцены на более простые фрагменты и редактировать их по отдельности.

  1. Главная ссылка к новости (http://morevnaproject.org/2011...)
  2. OpenNews: Вышел пакет для создания векторной 2D-анимации - Synfig Studio 0.62.01
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/30763-Synfig
Ключевые слова: Synfig, animation, opensource
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (61) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Амнезинус (ok), 13:44, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –17 +/
    "В конечном счете цель проекта трансформировалась с реализации художественного замысла готовыми инструментами в усовершенствование открытых инструментов в процессе творчества."

    fail =)

    "В этом вашем линуксе" все так! ;)

     
     
  • 2.4, тоже Аноним (ok), 13:53, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +16 +/
    Это было бы "фэйлом" для коммерческого проекта. Для СПО это очень удачное стечение обстоятельств: люди делают профессиональную работу в сотрудничестве с разработчиками профессионального пакета. Положительный отзыв о Блендере - результат того, что его именно так и развивали.

    Если вам это кажется убогим и несерьезным - продавцы проприетарных пакетов ждут вас!
    И не удивляйтесь количеству ноликов в их ценах - вы сами хотели, чтобы все было на уровне.

     
     
  • 3.5, Амнезинус (ok), 14:14, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –6 +/
    (продолжаем троллинг)
    Так а мультик то сделают, али как? ;)
     
  • 3.12, зкщпук (?), 15:39, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Человек от обезьяны (или хомячка) отличается тем что сам создает себе инструменты.

    з.ы. Каменный век - в изобретателя топора кидают камни с криками "топор не нужен".

     
     
  • 4.15, dd (??), 16:04, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –8 +/
    :D
    Вот как раз в КАМЕННОМ ВЕКЕ люди сами создавали себе инструменты (добывали еду, разводили  огонь и т.д.)

    В современном обществе с его повсемесными разделением труда и специализацией всё по-другому: профессионал-мультипликатор использует готовые инструменты.

    И если даже студии делают свои программы, то занимаются этим программисты (профессионалы), а не мультипликаторы-художники.

     
     
  • 5.20, alexey (??), 17:40, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    это вы студии Pixar расскажите о том кто разрабатывает инструменты и о том что художники пользуются исключительно готовыми решениями, а они вам расскажут как снимали первую часть истории игрушек и допиливали свой RenderMan.
     
     
  • 6.22, dd (??), 18:43, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Неужели на Pixar'е художники пилили напильником софт для себя? :-O

    А программисты тогда что делали? Персонажей рисовали и раскадровки делали? :D

    Тезис "каждый должен [уметь] делать инструменты для себя" - полный бред в современном мире. Это тоже самое, что сказать "каждый должен делать для себя утюг/табурет/холодильник/телевизор/автомобиль/самолет/... Ведь именно этим человек отличается от обезьяны" ;)

    Если делать по этому тезису, то результат будет такой же, как и сабжевых мультипликаторов: угрохали кучу времени, а результат - 0 (напомню, что начальная цель была сделать мультик).

    _Профессионально_ каждый должен заниматься своим делом.

     
     
  • 7.29, QuAzI (ok), 19:37, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Человек нихрена не умеющий делать для себя, а соответственно и для других, должен идти лесом, он - мясо для голодающих детей Африки.
     
     
  • 8.31, dd (??), 19:45, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А куда должен идти человек, котрый орет на всех перекрестках, что он не хомячок ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.32, dd (??), 19:53, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, вы свой телевизор сами сделали А холодильник Машину Или гвозди с моло... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.36, cobold (ok), 21:10, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    считаете поводом для гордости неумение починить телевизор или выбрать при покупк... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.38, анон (?), 21:15, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Даже научная степень по психоакустике не сделает из вас гениального пианиста ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.39, cobold (ok), 21:29, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    но ведь даже без научной степени знание психоакустики не помешает при выборе пиа... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.75, fr0ster (??), 11:30, 16/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А зачем Дрель легче и соседей достает сильнее ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.43, dd (??), 21:47, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    При чем здесь понимание Речь ведь шла о СОЗДАНИИ инструментов Понимание особ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.49, cobold (ok), 22:08, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    в данном случае задача и была допилить перспективный софт в процессе реального и... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.51, dd (??), 22:21, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Начальная задача создания мультфильма не выполнена Они, конечно, молодцы в т... текст свёрнут, показать
     
  • 8.69, Anonimous (?), 14:17, 07/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Какие-то странные прыжки из крайности в крайность от уметь все сам к ничего ... текст свёрнут, показать
     
  • 7.72, Ян Злобин (ok), 09:04, 09/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Неужели на Pixar'е художники пилили напильником софт для себя? :-O

    Pixar изначально использовал свой софт.  Кроме того, они его ещё и продавали.

     
  • 5.42, тоже Аноним (ok), 21:37, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Я вам скажу, как программист: программист-профессионал, знакомый с предметной областью того, что он разрабатывает, только по ТЗ - это сферическое г..но в вакууме, царящем в головах теоретиков. Ничего путного от такого профи ждать не приходится.

    Производители проприетарных пакетов, конечно, привлекают специалистов-предметников и других высокооплачиваемых перцев, работу которых все равно оплатит пользователь. Но кончается это все тем же: без обратной связи с профессиональными пользователями программы она будет фуфлом. Только фидбек позволяет профессиональным пакетам улучшаться от версии к версии.

    Так что вы можете либо платить за программу - а потом за обновление, еще обновление... или тратить деньги на программистов, которые делают именно то, что вам нужно. Все остальные варианты - это чудеса, которых не бывает. Кстати, в случае проприетарной программы возможности нанять программистов для какой-нибудь мелочи, нужной именно вам, у вас не будет в принципе.

     
     
  • 6.54, dd (??), 22:33, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Вот и я говорю: каждый должен заниматься своим делом :)
     
     
  • 7.63, тоже Аноним (ok), 18:33, 04/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Именно! Вы - троллить, а профессионалы - помогать программистам улучшать нужные им профессиональные инструменты.
     
  • 2.13, bvf (ok), 15:55, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +5 +/
    >> "В этом вашем линуксе" все так! ;)

    Как так? Не распилили стотыщ миллионов и не закрыли проект через два месяца?

    СПО проекты идут тяжело потому, что они делаются людьми ради людей, а не ради денег. И как можно при нулевом стартовом капитале сделать проект на венде? СПО проекты это единственный способ для творческой самореализации тех, для кого счастье не в деньгах, а в творчестве. СПО для идеалистов и тех кто стремится к идеалу. А быдло может и дальше жевать попкорн на очередном голливудском боевике. Наше дело правое, победа будет за нами - мы победим некрософт!

     
     
  • 3.23, dd (??), 18:46, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Как так? Не распилили стотыщ миллионов и не закрыли проект через два
    > месяца?

    Поставленной задачи не выполнили, потому что вместо рисования все время пилили напильником.

    Я считаю, что эта новость - антиреклама Линукса.

     
     
  • 4.26, asd (??), 19:02, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Я считаю, что эта новость - антиреклама Линукса.

    А нет, нифига.
    Это наоборот, реклама - мало того что проект будет готов когда решат создатели, а не маркетологи, ещё и совместно пилят свобоную программу для себя, и, попутно, для всех.

    В мире проприетарного софта такое невозможно. В принципе.
    По разным причинам.

     
     
  • 5.27, dd (??), 19:08, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > мало того что проект будет готов когда
    > решат создатели, а не маркетологи

    Если бы речь шла о коммерческом проекте, то это было бы недостатком.
    Поэтому новость - антиреклама.

    > В мире проприетарного софта такое невозможно. В принципе.
    > По разным причинам.

    Причина на самом деле одна: в проприетарном мире этот проект давно бы уже стал банкротом.

     
     
  • 6.65, asd (??), 14:05, 06/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    В мире проприетарного софта есть только один критерий - прибыль.
    И именно поэтому вышеуказанное верно для проприетарных проектов.
    А в СПО причин много, и прибыль - не всегда самая важная и не всегда даже есть такакя причина.
    Причин много, действительно много.
     
  • 2.71, Ян Злобин (ok), 09:02, 09/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >"В этом вашем линуксе" все так! ;)

    Скажи это тем, кто использует Апач вместо IIS (не говоря уже о других примерах), умник.

     

  • 1.3, 3es (?), 13:47, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Так и задумано. Кому надо - тот и делает
     
     
  • 2.9, Аноним 2 (?), 14:28, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Предлагаешь художникам править код?
     
     
  • 3.10, 3es (?), 15:03, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Почему сразу художникам. Там, я так понял, не мало толковых людей собралось. Даже если бы использование СПО не было принципиальным, это тоже был бы нормальный подход. Можно раз вложиться в доработку нужного тебе инструментария и потом пользовать его и радоваться.
     
  • 3.18, Аноним (-), 16:31, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Предлагаешь художникам править код?

    Предлагаю улучшать свои инструменты, причём для всех, а не только для Билли который потом с тебя же за твои же улучшения деньги сострижёт.

     

  • 1.6, Аноним (-), 14:23, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    В процессе создания программного продукта должны участвовать не только программисты.
    К примеру ИГРЫ для приставок типа Денди там очень часто сами программеры пытались создавать персонажей, а например на Сеге такая игра как червяк Джим который был нарисован Художниками пользовался огромным успехом. Как и Марио на Денди его придумал человек с творческим подходом, а написали код люди с техническим подходом.
    Я это к тому, что писать 3Ds-MAX под Линукс не разбираясь в геометрии - БРЕД!
     
  • 1.7, Аноним (-), 14:25, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Всё нормально. Активное развитие свободных программ не менее важно, чем показательная демонстрация их возможностей широкой аудитории.
     
  • 1.8, Роман (??), 14:26, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +9 +/
    Двойную работу выполняют, молодцы. И фильм делают и продукт доработали. Замечательный пример для подражания.
     
     
  • 2.11, 3es (?), 15:06, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ага, как в анекдоте про грузина с арбузами
     
  • 2.24, dd (??), 18:50, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Двойную работу выполняют, молодцы.

    Блииин... :(

    Но ведь это полный бред: восхищаться теми, кто делает двойную работу... И нихрена не сдалал в результате.

    Такое впечатление, что здесь всем процесс важнее результата.

     
     
  • 3.28, cobold (ok), 19:36, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Такое впечатление, что здесь всем процесс важнее результата

    или возможность контролировать процесс важнее чем профит от чужих инструмментов?

     
     
  • 4.30, dd (??), 19:40, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот я и говорю: процесс (включая его контроль) важнее результата.
     
     
  • 5.34, cobold (ok), 20:34, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    1) почему бы и нет, ведь это творческий процесс?
    2) в бизнесе способность контроллировать процесс часто оказывается нужнее чем умение работать только по готовому. Свобода стоит денег, но она же и окупается - ты или ставишь себя в зависимость от поставщика готовых решений, получаешь краткосрочно хороший профит, но в долгосрочном плане башляешь ему больше чем он того заслуживает. Или ты ставишь его в зависимость от себя, и имеешь что сам заработал. Вот такая арифметика.

     
     
  • 6.44, dd (??), 21:51, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1) "Творческий процесс" без итогового результата есть творческая импотенция ;)
    2) В бизнесе важен результат. Если его нет, то никакие способности "контролировать процесс" не спасут вас от увольнения/банкротства.

     
     
  • 7.60, anonymous (??), 12:02, 04/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    импотенция - это когда по телевизору все сверкает, пляшет, ярко брызжет красками, аплодисменты, восхищения, радостные умные лица, а за окном второй десяток лет угрюмый бизнес процесс эффективно меняет китайские товары на американские крашеные бумажки. С потрясающим результатом.

    В данном случае как раз наоборот. Работали над фильмом, заодно улучшили инструмент. Работа продолжается.

     
  • 5.41, Zzz (??), 21:35, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы слишком узко понимаете в чём состоит результат данного проекта. Усовершенствованные инструменты - это тоже результат, ничуть не менее важный, чем достижение первоначальной цели.
     
     
  • 6.45, dd (??), 21:54, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Изначально стояла цель сделать мультик. Готовый мультфильм должен быть единственным результатом. Когда выяснилось, что он недостижим, цель поменялась. Однако первоначальный план полностью провален.

    Вот если бы они сразу заявили, что цель - сделать инструментарий, тогда бы и вопросов не возникло. А так... Полный провал :(

     
     
  • 7.48, cobold (ok), 22:01, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вы хоть статью вообще читали? "To be honest, I have started this project more being like a software engineer mind, rather than artist...", и далее по тексту.
     
     
  • 8.50, dd (??), 22:15, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вы вообще поняли то, что прочитали В приведенной вами цитате говорится, чт... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.52, cobold (ok), 22:25, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    блин, смысл здесь теологическими трактовками заниматься - напишите автору и спро... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.53, dd (??), 22:27, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Трактовкаим заниматься нигде не нужно Нужно уметь понимать смысл прочитанного т... текст свёрнут, показать
     
  • 10.68, аноним1 (?), 10:26, 07/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дык http morevnaproject org about - первый абзац как бы намекает на Epic fail... текст свёрнут, показать
     
  • 7.57, prokoudine (??), 04:15, 04/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Вот если бы они сразу заявили, что цель - сделать инструментарий, тогда
    > бы и вопросов не возникло. А так... Полный провал :(

    Чувак, ты оригинал вообще не читал, по ходу дела. Проблема была не только в софте, но и в художниках. Ну и кроме того, Костя в статье скромно не упомянул, что проект на полгода вообще закрывался.

     

  • 1.16, pimiento (ok), 16:15, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Демки не впечатлили, а вот synfig заинтересовал - надо предложить потыкать домашнему аниматору (не анимешному!)
     
     
  • 2.17, Аноним (-), 16:31, 03/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >synfig заинтересовал - надо предложить потыкать домашнему аниматору (не анимешному!)

    Только подождите тогда выхода версии 0.63, раз уж она обещает стать прорывной. Мнение аниматора (тем более не амимешного) очень интересно.

     

  • 1.21, koblin (ok), 17:48, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    это делает один человек?
     
  • 1.35, pavel_n (?), 20:45, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Готовящийся новый релиз Synfig Studio - это прекрасный результат проекта, по-моему. Потому что Synfig - один единственный воин в поле векторной анимации супротив проприетарного Flash-а. Больше никого близко нет.
     
     
  • 2.56, prokoudine (??), 04:11, 04/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На самом деле, Tupi понемногу догоняет, но с эффектами там пока что очень глухо.
     

  • 1.40, Zzz (??), 21:32, 03/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Ну наконец то! Хоть кто-то этот Synfig допилит до вменяемого состояния.

    Что там с Моревной будет может быть даже и несколько менее важно, главное что инструменты совершенствуются, а значит в дальнейшем создавать анимацию будет проще и удобнее. Похоже они идут по пути Blender-а, который существенно изменился в лучшую сторону за последнее время.

     
  • 1.67, Аноним (-), 06:21, 07/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Все нужны. Свободный софт - чтобы проприетарщики не борзели, проприетарный софт - тоже наверное для чего то нужен.;)
     
  • 1.70, xxx (??), 14:51, 07/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Поначалу подумал, что Epic fail. Поглядел демо-ролики. Да это же Epic win, вместо очередного унылого аниме люди хоть нужный софт пилят!!!
     
  • 1.73, z (??), 14:54, 09/06/2011 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    >Да это же Epic win, вместо очередного унылого аниме люди хоть нужный софт пилят!!!

    Поставленная задача не выполнена, т.е. это не то, чтобы epic - это канонический fail по определению, еше учитывая факт, что художники (которых и так очень мало в OpenSource) просто _вынуждены_ заниматься программированием, что уже не делает чести самим опенсорс-программистам

    Позволю себе напомнить особо ярым фанатикам "сделай всё сам": ремесленничество давно было вытеснено мануфактурами по одной простой, но важной причине - эффективность труда. Если бы каждый программист сначала делал себе компилятор, а каждый инженер изобретал транзистор - это был бы полный ахтунг. Вообщем, учите историю и основы логики

     
     
  • 2.76, koblin (ok), 22:28, 16/06/2011 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Позволю себе напомнить особо ярым фанатикам "сделай всё сам": ремесленничество давно было

    Вы можете позволить себе все что угодно, но узкоспециализированный софт часто пишут специалисты именно из этой области, которые тупо научились программировать

     

  • 1.77, Аноним (77), 17:34, 07/10/2018 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    OpenToonz давно выпустили!!!
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру