The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

Универсальный видео/аудио проигрыватель VLC скоро выйдет в версии для Android

24.12.2010 22:44

Команда разработчиков медиа проигрывателя VLC выразила надежду, что он появится для операционной системы Android уже в начале следующего 2011 года. Разработка ведётся уже несколько месяцев, но в начале проект столкнулся со сложностями: старые версии мультимедиа библиотеки из комплекта разработчика платформы Android были доступны только в виде Java-вызовов, и только недавно это ограничение было снято. Как заявил ведущий разработчик проекта, аудио и видео модули практически готовы, но ещё требуется их небольшая доработка.

Большинство библиотек VLC уже портированы на Android, однако существуют опасения, что совместимость с некоторыми устройствами может помешать релизу проекта. По этой причине для Android до сих пор нет клиента сервиса NetFlix. За прогрессом разработки можно наблюдать в режиме реального времени на GIT странице проекта.

  1. Главная ссылка к новости (http://gigaom.com/video/vlc-fo...)
Автор новости: Artem S. Tashkinov
Лицензия: CC BY 3.0
Короткая ссылка: https://opennet.ru/29121-VLC
Ключевые слова: VLC, android
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно


Обсуждение (23) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Dcow (ok), 23:20, 24/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    лучше бы не забрасывали vlmc,куда нужнее
     
     
  • 2.2, Dcow (ok), 23:24, 24/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    хотя вру,вроде не забросили,сейчас глянул git,но трудится один разработчик.
     

  • 1.3, User294 (ok), 23:29, 24/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Замечательная платформа: гугл создал на ровном месте массу проблем, а разработчики в результате сношаются. Ох уж эти корпорации добра с их велосипедами.
     
     
  • 2.4, Иван Иванович Иванов (?), 00:06, 25/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы не совсем правы.

    Мне кажется, невозможно создать платформу, предусмотрев все варианты её использования и, сделав все эти варианты удобными для использования.

    А так клепать pure Java code для Android - вполне удобно и приятно.

     
     
  • 3.7, User294 (ok), 02:27, 25/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Знаете, у меня mplayer работает без всяких приключений уже года с 2007, еще на M... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 4.9, anonym (?), 06:47, 25/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Как разработчик подтверждаю. Сначала они такие все себе принципиальные вообще одну только яву оставили. Потом разрешили через JNI писать на сях и плюсах, но плюсы - без эксепшенов, ртти, СТЛ. В результате народу пришлось извращаться самому как вот здесь http://www.crystax.net/android/ndk.php . Теперь они выдали таки эксепшены, ртти, СТЛ, но пока только со статик линковкой. Вопрос, нахрена было изначально закрывать? Понараскладывали на ровном месте кучу граблей, которые приходится преодолевать. Обидно что куча усилий тратится не на решение настоящих проблем, а на преодоление искусственных ограничений, мне на закрытый iOS проще было заехать (с десктопного линукса) чем на открытый Андроид.
    Что забавно ограничения подавались под соусом "это эмбеддед, тут памяти мало". Идиоты, на Нексусе 512 метров оперативы и гигагерц (и это тормозит, слава Яве, блин) - в каком году десктопы сравнимое железо получили? и ничего, жили как-то с СТЛ-ю.
    Причем если б они изначально выдали libstdc++.so она б лежала на девайсе в одном экземпляре, а так все кто портирует что-то плюсовое тянут свой экземпляр. Т. е. их религиозный идиотизм расход памяти только увеличил.
     
  • 4.11, Аноним (-), 21:17, 25/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Знаете, у меня mplayer работает без всяких приключений уже года с 2007, еще на Maemo 4

    А знаете сколько пользователей у платформы Androd по сравнению с маразом имени Maemo и прочими поделками фирмы Nokia? На скольких разных девайсах работает андроид?
    Ничего что N900 единственная платформа и единственный CPU - и все равно умудряется все отваливаться там. То это сломают - то то..
    Прям не знаю - почему все выбрали Androd а не супер-пупер Maemo? может потому что Android для людей -а Maemo для повернутых гиков ?

     
     
  • 5.17, User294 (ok), 23:46, 26/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А знаете сколько пользователей у платформы Androd по сравнению с маразом имени
    > Maemo и прочими поделками фирмы Nokia? На скольких разных девайсах работает андроид?

    Ну ладно, если вам не нравится маемо, есть ифон. Его много. И нативный доступ относительно прямой эппл сделал почти сразу. А гугл с своим велосипедизмом

    > Ничего что N900 единственная платформа и единственный CPU

    Ну, собссно, в мобильных девайсах кроме ARM все-равно ничего всерьез не применяется. И да, а скажите, нативный код ведь в андроиде все-таки разрешили. Там он магическим образом начинает работать на разных CPU? А портабельность троянцев на яве ворующих координаты мне малоинтересна. А серьезные порграммы и ява - трудносовместимые понятия. Идите вон напишите на гольной яве и без сей плеер кушающий столько же форматов как мплеер или влц. Удачи, ага.

    > - и все равно умудряется все отваливаться там.

    Интересно, что там отваливается? Я чего-то не заметил? Мплеер например как работал на маемо 4, так и на маемо 5 работает. И ни разу не отваливался. И да, качая мплеер я знаю что я качаю мощный плеер понимающий массу форматов. А не какое-то говноподелие от школотят, писанное на коленке на яве с целью раздать всем трояна воруюющего координаты и серийники.

    > То это сломают - то то..

    А что сломали то? Ну вон куть - и в африке куть.

    > Прям не знаю - почему все выбрали Androd а не супер-пупер Maemo?
    > может потому что Android для людей -а Maemo для повернутых гиков?

    Ну да, и получилась быдлоплатформа для быдлопрограммеров. На которой нормальных приложений толком нет. Зато есть 100500 поваренных книг, нотпадов и прочих хелловорлдов. Половина из которых еще и протроянены. Потому что нормальное приложение на этом делать геморройно, зато быстренько налабать на коленке трояна сливающего координаты юзера и косящего под легитимное приложение - запросто.

     
  • 5.21, Вова (?), 09:18, 27/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >>Знаете, у меня mplayer работает без всяких приключений уже года с 2007, еще на Maemo 4
    > А знаете на скольких разных девайсах работает андроид?

    Я знаю, на одной платформе: arm с так называемым eabi. Существуют порты ещё под три архитектуры: х86, sh4 и мипс, порты гораздо менее производительные.
    То есть, если опираться не на платформу, а на название устройства, то складывается впечатление, что "разных" андроид-девайсов много, но это не так. Ибо по той же логике любое х86 приложение работает на десятках тысяч "разных" устройств!

    Да и в целом 294й прав, и как это не парадоксально, но не написали (ещё?) на яве ни одной полезной программы. Для меня это новый аргумент, и мне он видится просто убойным. Два года назад я бы сказал, что на яве написан азуреус/вузе, а вот недавно, практически случайно поставив трансмишен, то есть решение той же задачи на сях, я сменил свою оценку vuze.  Вообще бы не стал говорить, что vuze хотя бы чуть-чуть адекватен в плане потребления системных ресурсов. Это просто небо и земля. Может быть позже, когда процессоры будут гораздо мощнее, но явно не сейчас. Да и сомнительно, что такая разница в производительности будет нивелирована в ближайшее время.

     
  • 4.16, iZEN (ok), 10:35, 26/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Тем не менее, на Java приложения пишутся и отлаживаются значительно быстрее, чем... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 5.18, User294 (ok), 01:10, 27/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Я охотно посмотрю за сколько вы разопретесь написать и отладить хотя-бы аналог п... большой текст свёрнут, показать
     
  • 3.10, ДяДя (?), 10:40, 25/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А так клепать pure Java code для Android - вполне удобно и приятно.

    Именно.

    Будь не Java, так Android существовал бы сейчас в виде ещё одного OpenMoko, Maemo и т.д.
    А сколько таких платформ было только на Qt .... и все загнулись.

    Нет альтернатив в выборе: одно устройство и нативный код (iOS) или зоопарк устройств и виртуальная машина.

    В WPh7 вообще нет возможности вызывать нативный код, а игры нормальные.
    А внутри  Android вообще не Java, а другая VM.

     

  • 1.5, Аноним2 (?), 01:25, 25/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Кстати, а почему нет (или почему про них никто не знает, если есть) pure Java видео-плеера? есть какие-то препятствия к этому?
     
     
  • 2.6, метеор (?), 02:04, 25/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну я знаю такие, в маркете лежат, видео играют, особо не понимаю что ещё нужно и о чем истерика, но если выйдет VLC буду его юзать, скорее всего.
     
  • 2.8, User294 (ok), 02:33, 25/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > есть какие-то препятствия к этому?

    Тормознутость явы и незаточенность оной под создание плееров и кодеков? :)

     
     
  • 3.14, iZEN (ok), 10:16, 26/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Тормознутость явы и незаточенность оной под создание плееров и кодеков? :)

    Давайте разделять мухи и котлеты.
    Плеер — это прежде всего оболочка НАД предоставляемым API (интерфейсом ПРИКЛАДНОГО прогрммирования). Кодеки — это уже оптимизированная под конкретный микропроцессор и конкретный DSP подсистема преобразования мультимедийной информации — предоставляют свой API для использования в приложениях. Естественно, кодеки должны поставлятся ВМЕСТЕ с Android OS в прошивке, учитывая аппаратные особенности конкретного девайса, а не притаскиваются в мешке "до кучи" с каждым сторонним плеером. Иначе получится как если бы таскать ещё одно ядро Linux с каждым приложением на десктопе.

     
     
  • 4.19, User294 (ok), 01:16, 27/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Давайте разделять мухи и котлеты.
    > Плеер — это прежде всего оболочка НАД предоставляемым API (интерфейсом ПРИКЛАДНОГО
    > прогрммирования).

    Не, извините, я не вижу никакого смысла в 100500 оболочек над одним и тем же. Потому что как вы там кнопочки ни расставляй, а если кишки умеют полтора формата играть - то и оболочки тоже будут уметь играть полтора формата. Школотной подход к разработке софта - впарить лоху оболочку по суперцене, да еще трояна в нее впихнув. What a crap. Наверное именно поэтому я предпочитаю mplayer и VLC. Они играют все что шевелится. Чем и хороши.

    > с Android OS в прошивке, учитывая аппаратные особенности конкретного девайса, а
    > не притаскиваются в мешке "до кучи" с каждым сторонним плеером. Иначе
    > получится как если бы таскать ещё одно ядро Linux с каждым
    > приложением на десктопе.

    Т.е. вы хотите скахать что сабжевый VLC с его собственными кодеками - не нужен? А нужны только ваши ява-поделки, являющиеся оболочкой к тому что и так уже было? И предлагается довольствоваться поддержкой полутора форматов зашитих производителем? Знаете, нерасширяемость системы - это одна из вещей, которая отличает игрушку от серьезной системы.

     
     
  • 5.23, iZEN (ok), 17:48, 27/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Именно Поэтому у меня на десктопе нет VLC, а есть инфраструктура GStreamer и от... большой текст свёрнут, показать
     
  • 5.24, iZEN (ok), 17:58, 27/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Давайте разделять мухи и котлеты.
    >> Плеер — это прежде всего оболочка НАД предоставляемым API (интерфейсом ПРИКЛАДНОГО
    >> прогрммирования).
    > Не, извините, я не вижу никакого смысла в 100500 оболочек над одним
    > и тем же.

    Ты не видишь, а другие видят. Totem и Exaile, к примеру, отличаются кардинально и каждый из них — оболочка над GStreamer — выполняет свою работу на отлично.

    > Потому что как вы там кнопочки ни расставляй,
    > а если кишки умеют полтора формата играть - то и оболочки
    > тоже будут уметь играть полтора формата. Школотной подход к разработке софта
    > - впарить лоху оболочку по суперцене, да еще трояна в нее
    > впихнув. What a crap. Наверное именно поэтому я предпочитаю mplayer и
    > VLC. Они играют все что шевелится. Чем и хороши.

    Mplayer и VLC по своей сути одинаковы и не привносят ничего нового. А то, что ты их используешь оба, говорит о неудовлетворённости комбайнами как таковыми.


     
  • 2.15, iZEN (ok), 10:19, 26/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати, а почему нет (или почему про них никто не знает, если
    > есть) pure Java видео-плеера? есть какие-то препятствия к этому?

    pure Java видео-плеер возможен, но, боюсь, оптимизация видеокодека на Java под конкретный видеоускоритель займёт очень много времени, чем использование готового нативного видеокодека в JNI-вызовах.

     
     
  • 3.20, User294 (ok), 01:22, 27/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > pure Java видео-плеер возможен,

    Fга, только FPS пользователям не понравится, а так ничего. Подумаешь, за реалтаймом не успеет, эка невидаль.

    > но, боюсь, оптимизация видеокодека на Java под конкретный видеоускоритель

    Это вообще как? Как вы себе представляете эту оптимизацию, чисто технически? У явы есть какой-то стандартный интерфейс по которому можно доступиться к весьма разным по устройству видеоакселераторам? (Я не в курсе единых стандартов работы видеоакселераторов что-то).

    > займёт очень много времени,

    Примерно вечность? :)

    > чем использование готового нативного видеокодека в JNI-вызовах.

    Остается только вопрос: накукуй тогда ява вместе с ее вызовами? Чтобы жизнь малиной не казалась?

     
     
  • 4.22, ДяДя (?), 09:37, 27/12/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Остается только вопрос: накукуй тогда ява вместе с ее вызовами? Чтобы жизнь малиной не казалась?

    Это компромисс. Это решение, которое наиболее актуально в данное время и при данных условиях. Можно сказать, что это приближенное решение системы уравнений.

    Будь Android без VM и будь он технически совершенен (с вашей точки зрения), так не снискал бы он никакой популярности (кроме вас возможно :-) ).

    P.S.
    Кстати в каких местах тормозит Android?
    У меня старенький HTC Hero и ничего.
    Тормозят новые игрушки, но это проблема игроделов. В новых играх часто нужен новый OpenGL.
    Например 3D NFS от EA не тормозит, а идиотский 2D Angry Birds тормозит.

     

  • 1.13, dq0s4y71 (??), 03:00, 26/12/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Надеюсь, под Андройдом он не будет таким же глюкаловом, как под вендой.
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Партнёры:
    PostgresPro
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру