The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Сообщество Blender представило свободный анимационный фильм Sintel

01.10.2010 07:15

Доступен для свободной загрузки новый анимационный проект сообщества разработчиков и пользователей системы 3D-моделирования Blender. Мультфильм Sintel снят в жанре фэнтези, в сюжете совмещена трогательная эмоциональная составляющая со сценами насыщенными действиями, связанными с противостоянием девушки-героини с драконом. Общая концепция Durian соответствует голливудскому блокбастеру или трейлеру к игре. В отличие от прошлых анимационных проектов, к производству Sintel была привлечена большая команда художников-аниматоров и было заметно увеличено финансирование.

Мультфильм распространяется в рамках свободной лицензии Creative Commons в форматах DivX, MP4 (звук - стерео или Surround 5.1) и OGG/Theora. Посмотреть фильм также можно через сервис потокового видео - YouTube. Возможна загрузка вариантов с экранным разрешением 2048 x 872, 1280 x 544 и 1024 x 436. Продолжительность мультфильма - 13 минут.

Sintel является третьим анимационным проектом Blender, в 2006 году был выпущен мультфильм "Elephants Dream", а в 2008 - "Big Buck Bunny". Как и первые два фильма, Sintel послужил толчком для стимулирования новых вех в разработке Blender и выступил в качестве опытной площадки для тестирования, создания и демонстрации новых возможностей. Например, проработаны эффекты огня, снегопада, дыма, взрывов, разрушений, симулирования поведения большого числа персонажей.

Дополнение: Александр Прокудин опубликовал интервью с арт-директором проекта, Давидом Ревуа.

  1. Главная ссылка к новости (http://www.blendernation.com/2...)
  2. OpenNews: Доступен для загрузки мультфильм "Big Buck Bunny", созданный в Blender
  3. OpenNews: Сообщество разработчиков Blender выпустило демо-версию игрового движка
  4. OpenNews: Сообщество Blender анонсировало начало работы над новым свободным мультфильмом
  5. OpenNews: Началось альфа-тестирование свободной системы 3D-моделирования Blender 2.5
  6. OpenNews: Разработчики проекта Blender выпустили игру Yo Frankie 1.1
Лицензия: CC-BY
Тип: К сведению
Короткая ссылка: https://opennet.ru/28134-Blender
Ключевые слова: Blender
Поддержать дальнейшую публикацию новостей на OpenNET.


Обсуждение (61) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, adaimx (?), 09:39, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Печально. Но 12 минут видео - слишком уж мало.
     
     
  • 2.14, Fy (?), 12:54, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, на официальной странице есть ссылки на субтитры на нескольких языкахю
    Было бы неплохо, если кто-нибудь сделал русские субтитры и связался с авторами для их выкладки.
     
     
  • 3.46, vanoc (ok), 18:46, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +7 +/
    сделал сабы. http://dl.dropbox.com/u/585688/sintel_ru.srt
     
     
  • 4.47, A (?), 19:32, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо!
     
     
  • 5.48, A (?), 19:44, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Кстати, а связаться с авторами для включения в сам мульт и на официальной странице?
     
  • 4.62, Spike (?), 17:17, 03/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Спасибо!!!
     
  • 2.26, Аноним (-), 17:34, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А ты хотел полтора часа и кинематографический бюджет? Сейчас для обкатки и двенадцати минут достаточно.
     

  • 1.2, gkv311 (ok), 09:48, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Жаль что никто не занимается стерео-рендерингом этих мини-картин.
    Сам к сожалению не владею Blender'ом и даже один кадр отрендерить в стерео в убогом виде заняло у меня кучу времени (пытаясь сдвинуть камеру)...
    Не хватает в нём объекта 'стереокамеры' :(.
     
     
  • 2.3, koblin (ok), 09:53, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    думаю можно обойтись просто двумя камерами сгруппированными вместе, только рендерить придется видимо в два раза дольше
     
     
  • 3.5, gkv311 (ok), 10:13, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если кто-нибудь поможет это сделать, то я буду очень счастлив ;)).
    Я когда-то пытался две камеры создавать (не в сырцах этих фильмаков, а так на примитивно нарисованной коробке), но видно мне не хватает знаний как это сделать в Blender достаточно удобно, ибо я по-моему даже не мог выбрать каким образом заставить рендерить конкретную камеру...

    По идее, необходимо создать спарку виртуальных камер с регулируемым базисом (параллельные, на определённом расстоянии по горизонтальной оси) с возможностью регулирования базиса и синхронизации положения второй/первой камеры по штампу времени. Ну и разумеется с возможностью выбора ракурса для рендеринга - сначала один, потом другой. Если такое можно реализовать в Blender и 'малой кровью' внедрить в существующие сорцы, то можно было бы перевести их в стерео.

    Вау-эффекта там конечно не будет в большинстве случаев, но оно нужно в первую очередь для аттракционов, а не для фильмов.

     
     
  • 4.7, Гошт (ok), 10:53, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На blendernation в последних новостях где-то было про стереорендеринг с помощью блендера. По-моему все делалось скриптом на питоне.
     
     
  • 5.8, koblin (ok), 10:58, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Возможно это оно http://www.noeol.de/s3d/
     
  • 5.9, gkv311 (ok), 11:04, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На blendernation в последних новостях где-то было про стереорендеринг с помощью блендера.
    > По-моему все делалось скриптом на питоне.

    Хм, спасибо за наводку на сайт...
    http://www.blendernation.com/2010/09/17/rendering-elephants-dream-in-stereosc
    http://www.blendernation.com/2009/07/22/stereoscopic-rendering-in-blender/

    Надо будет глянуть полезность сего добра дома...

     
  • 2.32, Аноним (-), 20:14, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не хватает в нём объекта 'стереокамеры' :(.

    Для этого в блендере есть Python, на котором такое делается в несколько строк. Собственно, любой более-менее серьезный проект не обходится без питонового кода. Аналогично и в "больших" пакетах - всегда есть свои наработки.

     
     
  • 3.37, gkv31_ (?), 00:14, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> Не хватает в нём объекта 'стереокамеры' :(.
    > Для этого в блендере есть Python, на котором такое делается в несколько
    > строк. Собственно, любой более-менее серьезный проект не обходится без питонового кода.
    > Аналогично и в "больших" пакетах - всегда есть свои наработки.

    Расширения с помощью скриптов обычяно используются для подстройки под себя. А создание стереокамеры каждым пользователем - это больше похоже на создание велосипеда.

     
     
  • 4.40, Аноним (-), 05:38, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А создание стереокамеры каждым пользователем - это больше похоже на создание велосипеда.

    Там реально пара строк. Сделать две камеры и повернуть относительно таргета, каждую в свою сторону.

    И вообще, ни одна хитрая сцена в продакшене без какого-нибудь мелкого скрипта в пару-тройку строк, навешенного на контроллер или еще куда-нибудь, не обходится. В любом пакете. Потому что часто так проще.

     

  • 1.4, prokoudine (??), 10:07, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Интервью с арт-директором Sintel: http://linuxgraphics.ru/articles.php?article_id=108
     
  • 1.6, dimqua (ok), 10:34, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +2 +/
    s/OGG/Theora/g
     
  • 1.10, аноним (?), 11:34, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    OH SHI~ Круто сделали!
     
  • 1.11, Аноним (-), 11:47, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Финальная песня очень понравилась.
     
  • 1.12, Аноним (-), 12:20, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Графика окружения высокая я такого не ожидал, волосы шевелятся, сюжет тоже навысоте для такого малой анимаци очень много уместилось, в этой анимаций я заметил высокую мораль человек и дракон, кем бы мы небыли внутри мы одни и теже.
    Финальная песня , музыкальная копозиция сделано качественно.
     
     
     
    Часть нити удалена модератором

  • 3.15, аноним (?), 13:11, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Не смешно и глупо. Дракончика вырасшего в дракона жалко. Не понятно ради чего она с ним дралась, если маленький убежал. Вдруг тот маленький был Scales... Нет, она зачем то дралась. Ну не бред?

    А нарисовано, да очень здорово. Особенно для не сильно коммерческого проекта.

     
     
  • 4.23, allef (?), 15:36, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а сам-то, при встрече в темной подворотне, стихи читать оппоненту станешь?х))) у страха глаза велики, вот и машут руками безразбору.
     
  • 4.54, Fou (??), 00:15, 03/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ИМХО не "зачем", но что "хотели сказать". И уж как смогли. В трилогии Толкиена, приговор Фродо Саруману и последний разговор Фродо с Саруманом: "Фродо - не убий. Саруман - а ты Фродо вырос...". Не убивать. Звучит часто, до потери смысла. Непросто понять, что убив даже врага можешь потерять очень много, что агрессия путь к "пустоте". Кто понял - тот вырос. Здесь было утеряно единственное себе дорогое.

    > ради чего она с ним дралась

    Иногда делают ошибки - см. Забриски-пойнт (кино), Заводной апельсин (книга). Для персонажа который - "я была одна сколько себя помню" - и в разрушающемся большом городе вполне обычная реакция бить при малейшей демонстрации угрозы. Так же ожидаемо не знать примитивных правил общения с детёнышами сильного, дикого зверя, под боком у родителя. Об ошибках это.

     

  • 1.17, Piter_Ring (ok), 13:31, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    При всей красочности картинки видны недоработки в профессиональном плане.
    На крупных планах видны замечательные эффекты но все остальное при этом проработанно очень слабо. Замечательная кинематика движений "когда старик присаживается" и тут же абсолютно отсутствует физика материалов ткани его одежды.
    В других сюжетах - наоборот, развивающиеся части одежды "как живые" и при этом полностью деревьянные движения частей тела.
    Все это вместе напоминает больше дэморолики от нвидиа для своих видеокарт а не законченный мультфильм. Думаю что в блэндере просто еще нет механизма позволяющего такие вещи один раз проработав использовать автоматом на протяжении всей анимации. И в каждой сценне приходится все делать заново.
    Но начало очень обещающее. У продукта явно есть будущее, но уж больно прутся из кожи разрабы - не на продажу ли ?
     
     
  • 2.56, Wolf_the_Grey (??), 01:11, 03/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эти недостатки — проблема не только и не столько Блендера, сколько бюджета и сроков.
     
  • 2.57, Аноним (-), 02:04, 03/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > не на продажу ли ?

    На поддержку?

     

  • 1.18, Аноним (18), 14:17, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    мда... до Maya blendr-у еше далеко...
     
     
  • 2.20, Piter_Ring (ok), 14:24, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это тот случай когда "бесплатно но жиденько" может перевесить "круто но дорого"
     
  • 2.33, аноним (?), 20:16, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    Ох, мне бы как простому человеку хотя бы 5% возможностей блендера освоить, чтобы делать трехмерные пейзажи. Куда там Майя.
     
     
  • 3.65, Zenitur (?), 15:09, 04/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Три статьи из журнала:

    http://wiki.linuxformat.ru/index.php/LXF87-88:Blender
    http://wiki.linuxformat.ru/index.php/LXF89:Blender
    http://wiki.linuxformat.ru/index.php/LXF90:Blender

     
  • 2.34, аноним (?), 21:14, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Завидно что-ли? На самом деле по всем критериям вполне сравнимо с последними полнометражками, а если учесть что фильм некоммерческий - короче, еще в очередной нише глиняные идолы уступают свободному ПО.
     

  • 1.19, Аноним (-), 14:24, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/

    Для фривара и как демка возможностей продукта - вполне нормально. Даже весьма хорошо я бы сказал. Зачет. Сам же мультик как самостоятельное 'произведений' конечно же ммм... так себе. Не Голивуд'с. Ну да в общем никто и не ждал от них файнел фентези или шрека или что там ещё понаснимали.
     
  • 1.21, Аноним (-), 14:28, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Дракона жалко
     
     
  • 2.30, Мужик32 (ok), 19:32, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Птичку жалко. хнык-хнык...
     

  • 1.22, prokoudine (??), 14:50, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А, есть же ещё одно интервью, правда, на английском:

    http://www.blenderguru.com/interview-with-ton-roosendaal/

     
  • 1.24, аноним (?), 16:52, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > Возможна загрузка вариантов с экранным разрешением 2048 x 872, 1280 x 544 и 1024 x 436.

    Во-первых, откуда вы взяли такие идиотские разрешения? А если не вы, то откуда ОНИ взяли такие идиотские разрешения?

    Во-вторых, где сам фильм? На сайте в downloads только trailer в 1920x1080, 1280x720, 854x480

     
     
  • 2.25, RedRat (ok), 17:02, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Во-вторых, где сам фильм? На сайте в downloads только trailer в 1920x1080, 1280x720, 854x480

    http://www.sintel.org/wp-content/content/download.html

     
  • 2.27, gkv311 (ok), 17:54, 01/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это не идиотские, а широкоформатные разрешения. Такое соотношение сторон применяется в кинотеатрах.
     
     
  • 3.43, gkv31_ (?), 10:27, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот как оно называется:
    2k Digital Cinema Scope (2048×858 pixels)
     

  • 1.28, ffffbbb (?), 18:17, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Не удовлетворён творением - обещали реалистичные движения, а всё равно, герои ходят как роботы (см. "сны слона")
     
     
  • 2.59, аноним (?), 02:28, 03/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Сон слона. Не знаете языка - не пытайтесь даже переводить.
     

  • 1.29, Аноним (-), 19:01, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Потресающе сделано, правда с пропорциями рук как всегда проблемы,уж слишком они велики для девушки.Всё таки это анимация,поэтому движения и не должны быть реалистичны!!!
     
  • 1.31, pavlinux (ok), 19:52, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Вот анимация
    http://www.youtube.com/watch?v=j145SM1By_w
    http://www.youtube.com/watch?v=VThRw9dfCTI
    http://www.youtube.com/watch?v=qSV7041mZCw

     
  • 1.35, Аноним (-), 22:11, 01/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Молодцы ребята. Отличная работа!
     
  • 1.39, pavlinux (ok), 00:36, 02/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    http://www.youtube.com/watch?v=1uWjxB2wymo

    В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан
    лучшим мультфильмом всех времён и народов
    по результатам опроса 140 кинокритиков и
    мультипликаторов разных стран.


    Через сколько лет цифровая анимация добьётся подобных наград?

     
     
  • 2.41, Аноним (-), 05:41, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При чем тут это вообще?
     
  • 2.45, Fou (??), 16:54, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Через сколько лет цифровая анимация добьётся подобных наград?

    Рискну подумать, что не раньше чем современные молодые достигнут возраста среднего для хоббитов. :) Не думаю, что выбор инструмента решает очень много, как и обувь для танцора. Важнее зачем ты это делаешь или по каким причинам.

     

  • 1.42, Аноним (-), 07:09, 02/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Блин, что за сценарист пошел, постоянно лезет в папку "Грустные сценарии" и "Испорть людям настроение с утра")))))
     
  • 1.44, аноним (?), 12:10, 02/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А игра будет? :)
     
  • 1.49, Аноним (-), 20:32, 02/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    иже - http://pouet.net/prod.php?which=50100
     
  • 1.50, ffsdmad (ok), 21:27, 02/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а как они вставили 14 минут в ютьюб?
     
     
  • 2.51, f (??), 21:45, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А там ограничение 15 минут
     
     
  • 3.52, ffsdmad (ok), 21:48, 02/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    а вроде 10 было -- наверно я уже устарел на пару апдейтов
     

  • 1.53, Кодир (?), 23:10, 02/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я посмотрел мультик. Не взрыв мозга, но приятное творение. Никакой реалистичностью, конечно, не пахнет - вполне себе обычный МУЛЬТИК. Идея хороша, не буду спойлерить. :)
     
  • 1.55, Аноним (-), 00:20, 03/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    птичку жалко ;(
     
  • 1.60, Аноним (-), 10:33, 03/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мораль: мы в ответе за тех, кого приручили.
     
  • 1.61, Аноним (-), 14:44, 03/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    мультики для детей, а это анимированная драма... нет повести печальнее на свете
     
  • 1.63, Gambler (ok), 18:49, 03/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Графика весьма хорошая. Звук тоже. Сюжет, извините, туфта для галочки. И не надо мне говорить, что это из-за малой длинны или бюджета.

    Анимация, кажется, без motion capture. Интересно, сделают ли когда-нибудь для него дешевые, "домашние" системы?

     
  • 1.64, Zenitur (?), 15:05, 04/10/2010 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Скачал вариант surround. Звука нет, Пробовал xine и gstreamer. Настраивал их, выбирая устройства звука auto, stereo, mono, surround 40, surround51, surround71 - звука нет. Ни с OSS ни с ALSA. Даже загрузил винду - звука тоже нет! Кто-нибудь решал эту проблему?
     
     
  • 2.66, ЭМъ (?), 18:08, 06/10/2010 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Усьо отлично работает, через Media Classic Player Home Cinema с использованием libfaad2 в качестве декодера . Скачайте последний K-Lite для венды и будет вам счастье
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:
    При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру