The OpenNET Project / Index page

[ новости/++ | форум | wiki | теги | ]

06.08.2008 21:44  Почему свободное ПО недостаточно удобно, и как сделать его удобнее

Дизайнер компании Canonical отмечает постепенное улучшение удобства использования свободного ПО и ПО, разрабатываемого на добровольных началах в целом. Помимо улучшения как такового, в наличии имеются и качественные изменения в приоритетах, которые нелишне взять на заметку при разработке интерфейса пользователя (UI). Рассмотрены причины отставания от проприетарного ПО, и способы решения этих проблем.

  1. Слабые стимулы к удобству. Для коммерческого ПО финансовое положение поставщика зависит от этого напрямую, через количество пользователей и объём продаж им. Для свободного ПО мотивация как будто не связана с количеством пользователей.
    Что делать: организаторы могут обратить больше внимания на мотивацию к интерфейсу пользователя. Устроители наград могут выделять отдельную номинацию для разработчиков за хороший дизайн, система вознаграждений может позволять людям направлять средства разработчикам за именно хороший дизайн, система разделения версий может различать версии ПО и условия их поставки не только по функционалу, обеспечиваемому этим ПО, но и по удобству использования.
  2. Хороших дизайнеров мало. Мало хороших разработчиков, и мало хороших дизайнеров. Тем реже случаи, когда это совмещается в одном. Некоторые, конечно, заняты на такой работе, но уже совсем редко бывает, что это на общественных началах.
    Что делать: выпускайте больше хороших обучающих материалов, помогайте тем сообществам, которые объединяют дизайнеров и программистов, ведите работу над проектами свободного ПО с разделением труда на программистов, дизайнеров и т. д.
  3. Часто мы не замечаем их предложений по дизайну. мы часто говорим друг другу "покажи исходник", а дизайнеру мы отвечаем "присылай исправление". Но, как правило, дизайнер - не программист, и сам работающий код написать не может.
    Что с этим делать: главе проекта рекомендуется наладить взаимодействие со всеми, кто заинтересован, уже на стадии выработки интерфейса пользователя. Публиковать наравне с остальной проектной документацией описания и характеристики интерфейса пользователя для обсуждения его, например, в онлайн-дневниках, системах запросов на улучшение ПО, и повысить приоритет таких запросов до уровня сообщений об ошибках в такого рода системах.
  4. Удобство субъективно. Мы можем более точно судить о скорости и полезности ПО, чем об удобстве. Чтобы оценить удобство, нужны подробные тесты использования. Но мало кто из пользователей поступает настолько тщательно, и дизайнеры таким образом остаются без результатов таких тестов. А ведь на такие запросы нужно проводить работы по дизайну — и снова проводить тесты.
    Что делать: поощряйте мелкомасштабные тесты пользователей на общественных началах, внедряйте и развивайте ПО, способствующее этому: снимки экранов, видеозапись и т. д. Направляйте разработку таким образом, чтобы пользовательские тесты оказывались важнее, при этом в требованиях к разработке выделяйте преимущественно те моменты, которые трудно уловить пользователю.
  5. Код, а потом дизайн. ПО получается намного более удобным, когда сначала сделан хотя бы набросок. Изменения, вносимые в интерфейс пользователя, могут затрагивать реализацию различных частей кода, таких как многопоточность, способ хранения рабочих данных и т. д. Однако, часто мы просто пишем код, оставляя удобство для пользователя "на потом".
    Однако по мере роста объёма кода, выправлять дизайн становится всё сложнее. Особенно пикантно когда после это происходит выхода версии 1.0 - уже было набравшая вес база пользователей смотрит на это "как баран на новые ворота" и отворачивается в сторону конкурентов.
    Что делать: объединяйте "по два" дизайнеров с теми программистами, когда они собираются сделать что-то новое, с тем, чтобы сначала было решено по дизайну.
  6. Разнобой. Случается, что дизайнеры работают над проектом "каждый помаленьку". Полученные "винегреты" показывают, что качество такого дизайна обратно пропорционально количеству дизайнеров.
    Что делать: Выделять ведущего дизайнера интерфейса пользователя, принимающего вклад всех остальных, и решающего с программистами, что именно можно воплотить.
  7. "Остатки прежней роскоши". Часто разработчики пытаются имитировать проверенные временем дизайны. Но далеко не всегда можно точно полагаться на то, что интерфейс пользователя от Apple или Microsoft заведомо хорош. Случается разработчики свободного ПО не предлагают своё видение того, каким должен быть интерфейс пользователя, а повторяют ошибки предшественников.
    Что делать: поддерживать эксперименты в области дизайна, и по мере их успешности обновлять проектную документацию для направления дизайнеров в нужное русло.
  8. Делаем "под себя". Разработчики часто пишут для себя, то есть, полагаясь в разработке в основном на собственные нужды. При этом не берутся в расчёт нужные пользователям с первых шагов вещи, такие, как первоначальная установка и настройка, и импорт настроек из конкурирующего ПО.
    Что делать. Сила, как известно - в простоте, поэтому в удобстве использования давайте лучше относиться к простым дизайнам, а к сложным - наоборот. И предлагайте работать с вашим ПО тем , кто вас окружает - друзьям и семьям.
  9. "Крошки на столе". Вполне возможно, что прелесть вашего ПО будет сложно разглядеть за теми оставшимися мелочами, которые мешают работать с ним неподготовленному пользователю, ведь "хороших танцоров" среди них действительно немного, и понятно почему им нередко "что-то мешает".
    Что делать. Планируя работу над ошибками в ПО, отдавайте себе отчёт в том, сколько длится каждая её часть. Ведь многие досадные ошибки в интерфейсе пользователя могут быть исправлены раньше других, потому лучше бы их поставить в расписание выполнения работ пораньше.
  10. Многовариантность для удобства избранных. Случается, что разработчики реагируют на запросы пользователей тем, что предлагают им в настройках изменить поведение ПО для какого-то случая. В коммерческом ПО разработчики продолжают работать над проектом по какому-то одному из вариантов, даже когда они не согласны с его выбором.
    Что делать: Проявлять твёрдость в руководстве проектом, вводить в обиход простоту. Также можно распределять многовариантность по веткам в системе контроля версий.
  11. "15 минут славы". Понятно, что каждый доброволец хочет занять место на экране пользователя, чтобы как будто сказать "вот это - делал я". В итоге интерфейс пользователя загромождён элементами, которые, может быть, и утратили свою актуальность, да вот только гневать не хотелось бы таких авторов.
    Что делать: использовать другие возможности, например, блоги. Регулярно пересматривать изменения в коде, затрагивающие дизайн, и пересматривать существующий код на тему нужности каждого элемента.
  12. Затруднённость командного взаимодействие на удалёнке. Как правило, разработка свободного ПО очень разнесена территориально. В основном мы взаимодействуем текстовыми способами: почта, чаты и т. д. Но интерфейс пользователя включает и поведение ПО, и графику, поэтому возможны недопонимания.
    Что делать. Развивайте и внедряйте средства мультимедиа-общения: voip, видеочаты, "виртуальные планшеты" и т. д. И, по возможности, чаще встречайтесь лично.
  13. Часто мы пишем ПО, а к нему отдельно - графический интерфейс. Это, конечно, хорошо для повторного использования того же кода, модульности, но в графическом ПО, например, индикатор хода выполнения процесса имеет решающее значение. Хотя и понятно, что для терминалов это нехарактерно.
    Что делать: сначала подумайте, как будет выглядеть и вести себя графический интерфейс, а уже потом решайте, как "расслаивать" ПО для отделения его кода от общего.
  14. Разнесённые "по углам" команды разработчиков. Что бы вы ни делали на компьютере, как правило, используются целые разные наборы ПО. И в отличие от коммерческого ПО, команды, которые их разрабатывают, не настолько сильно связаны друг с другом. У них разные подходы к разработке и выпуску релизов, это часто затрудняет внесение дизайнерами улучшений интерфейса пользователя, ведь он затрагивает сразу несколько таких подсистем. Например, чтобы посмотреть и напечатать веб-страницу, человек в той или иной мере использует порядка десятка элементов интерфейса ПО из разных подсистем.
    Что делать. Задача поставщикам ПО: координировать работу таких команд, если, конечно, они могут позволить себе содержать штат разработчиков на всех уровнях стека ПО. При этом вовлекать в эту координацию вклад и со стороны.

В ближайшие месяцы Matthew Paul Thomas покажет примеры решения таких проблем.

  1. Главная ссылка к новости (http://mpt.net.nz/archive/2008...)
  2. “The usability of open source software” by David M. Nichols and Michael B. Twidale
  3. “Ronco spray-on usability” by John Gruber
Автор новости: Peter Vereshagin
Тип: Обобщение
Ключевые слова: usability, opensource, gui, interface
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение Ajax/Линейный | Раскрыть все сообщения | RSS
 
  • 1.1, Аноним (1), 22:01, 06/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]
  • +/
    Прямо история с Amarok ом в этой фразе ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.2, Jay (??), 22:08, 06/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Вот развитие темы от Celeste Paul.
    http://weblog.obso1337.org/2008/comments-on-recent-open-source-usability-arti
    Она активно изучает вопрос юзабельности приложений и участвует в проекте KDE Usability (http://usability.kde.org/information/people.php/)
     
  • 1.3, vadiml (?), 22:12, 06/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    не понимаю, что людям мешает прочитать хотя бы
    "Руководство по UI дизайну для программистов"
    http://russian.joelonsoftware.com/

     
  • 1.4, trdm (ok), 22:46, 06/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    А тезисы не могли жирным выделить?
     
  • 1.5, Аноним (5), 22:48, 06/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Очень не хватает модульности В результате получается такой винегрет из библиоте... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.6, Alll (ok), 23:02, 06/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Хорошо, у VIM хороший дизайн или плохой? Большинство из тех, кто с ним никогда не работал скажут, что отвратительный. Мнение же тех, кто потратил денёк на его изучение, прямо противоположное.
    Или ещё пример, у ms office огромные меню и несколько строчек тулбаров, что делают его больше похожим на приборную панель истребителя, чем на программку, в которой надо набрать реферат или какую-нибудь бумажку. Можно ли такой интерфейс назвать простым и удобным?
    Есть такая книжка, называется "Психбольница в руках пациентов". Те кто ещё не читал, просто обязаны это сделать.
     
     
  • 2.20, Onotoley (?), 08:54, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    да нормальный интерфейс в 2007 офисе, всё, что нужно - под рукой, и всё настраивается! Если кто-то закостенел за 10 лет в интерфейсе 97 версии, то проблема где-то между монитором и клавиатурой.
     
     
  • 3.23, Nik (??), 11:35, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Правда А не приходило в голову, что инструмент должен быть удобен и привычен Ч... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.25, Onotoley (?), 12:46, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    всё новое и неизведанное основной массе человечества всегда страшно, что ж подел... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.34, User294 (ok), 15:23, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    iphone хотя-бы модный и гламурный, а синюшная тема офиса обладает очень спорной ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.43, Аноним (5), 21:11, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Число психически больных на планете неуклонно увеличивается Одной из причин явл... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.47, Andrey Mitrofanov (?), 21:30, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    вот такой вот - http www openmoko com images products screenshots screen_04 jp... весь текст скрыт [показать]
     
  • 6.59, User294 (ok), 00:02, 10/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ты когда-нибудь слышал про фразу естественный отбор , Luke That is it - теперь... весь текст скрыт [показать]
     
  • 5.60, vlad (??), 14:40, 13/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    так всё таки вы говорите об удобстве или о привычке Это две разные вещи Можна ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.26, User294 (ok), 13:21, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Дяденька, если бы вы изучали вопросы юзабилити то знали что юзер в принципе прив... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.45, Аноним (5), 21:22, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Есть одно большое различие между VIM, который почти не изменился за тридцать лет... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.51, User294 (ok), 03:16, 08/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Сравниваю не хочу придр иваться неделю Вообще Хочу чтобы программу можно было ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 6.54, x0r (??), 13:59, 08/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    это что-то типа сделайте мне пиз то пошло и некрасиво, молодой человек ... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 7.55, User294 (ok), 15:28, 08/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Что-то у вас, батенька, какие-то комплексы насчет возраста собеседников и взросл... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.37, ьл (?), 17:11, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Сумашествие!!!!
    Скажите мне кто не смог открыть Word  и набрать там текст?
    Простой текст, набрать бумажку ,епрст... !!!!
     
     
  • 3.44, Аноним (5), 21:16, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    У меня возникают реальные проблемы, когда нужно объяснить кому-нибудь как заюзать ту или иную фишку из ворда. Могу с уверенностью сказать, что поделки майкрософт - самые сложные и запутанные.
     
  • 1.7, srgaz (?), 23:46, 06/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    "Дизайнер компании Canonical" - дизайнер стульев ?
    Убнта == самый ужасный дизайн :)
     
  • 1.8, pavlinux (ok), 23:57, 06/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    New World. New Order. New OS. New Peoples.

    Людей надо менять, а то опять пародим Windows/OS2/MacOS.

    Когда млин, пентагон сцука, нейроинтерфейс откроет, заеб..о уже клавиатуру топтать.
    Подключите мой мосг к интернету, хачу Британику, Wikiпедию, и собрание сочинений
    В.И. Ленина закачать, Библиотеку конгресса США, Оксворда, Кембриджа, и ПТУ 147.

    :)

     
     
  • 2.10, Аноним (5), 01:01, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Захотелось стать ещё одним периферийным устройством...

    Вопрос в том, что куда будут подключать. Компьютер к мозгу и мозг к компьютеру?

     
  • 2.16, IGX (?), 03:20, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Твой мозг подключен постоянно к источникам, лучшим чем интернет. Воспользуйся этим, и не нужна будет тебе вся эта хрень.
     
  • 2.27, User294 (ok), 13:24, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    К сожалению способности мозга к запоминанию оцениваются примерно в 1 гигабайт Те... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.32, pavlinux (ok), 14:41, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не дождётесь ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.38, eve (?), 17:34, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А можно ссылку на проведённое исследование Любопытно уж больно как это оценивал... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.41, Ленивый пес (?), 17:49, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    К сожалению, способности некоторых к юмору оцениваються в 1 бит, и он выставлен ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.42, Аноним (5), 18:44, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    А получишь 100 тонн спама и 90 тонн порнухи Ну и ремоте контрол плаг - как же... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.9, Аноним (5), 00:53, 07/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Что-то непонятно... Здесь "дизайн" обсуждают или ПО?
    Да пошли они на три советских со своим дизайном. Мне надо, чтобы софт работал, а не красиво выглядел.
     
     
  • 2.11, Аноним (5), 01:09, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это наталкивает меня на мысль, зачем мелкомягкие выпустили XP, а затем Vistа Ви... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.12, pavlinux (ok), 01:19, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    И тут iPod, iPhone, iMac и iBook, и стадо блондинок и не только в гробу пе... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.14, Аноним (5), 01:29, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Да, один мой знакомый прикупил себе смартфон с охрененной камерой. Одна беда, теперь ему нужно несколько минут кликать в менюшках, чтобы заставить её работать.
     
     
  • 5.29, User294 (ok), 13:30, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Это что за смартфон такой чудесатый А то у нокии камера просто запускается Особе... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.18, Filmoscope (??), 05:00, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Я работаю с unix linux больше 10 лет и предпочитаю работать с ним Но понял, что... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 4.49, Аноним (5), 00:52, 08/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Знаете какое ключевое слово в вашем посте Нет, не 10 лет упорной работы в nix ... весь текст скрыт [показать]
     
  • 3.22, SKeeper (?), 10:46, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Помоему в новости не про рюшечки говорится, а про юзабельность Ну и прога все р... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.19, Аноним (5), 07:13, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Если вы рассматриваете дизайн только с точки зрения того, как выглядит -- вы так... весь текст скрыт [показать]
     
  • 2.35, Аноним (5), 16:08, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Ты -- это один процент рынка Основную массу занимают домохозяйки и вообще далёк... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.13, ASM (??), 01:27, 07/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Хоть я не эксперт, но основная проблемма в том, что дизайнеры в линухе не могут делать красивый интерфейс без программистов. А программисты обычно не любят сусюкаться с дизайнерами.

    И получаеться, что делают как проще (терминальные программы) или кривенькие GUI.

    Может быть я не прав, но я верю в задатки glade, как в средство разделить эти задачи. Правдо при скорости развития данной идеи, думаю хорошие результаты появяться очень не скоро.

    Да и больше всего не понятно, почему идеи типо MVC интересовать людей начали совсем недавно, хотя придуманны были очень давно....

     
     
  • 2.15, Аноним (5), 02:04, 07/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Лебедев об этом писал в своей книжке Просто для одних людей слово дизайн знач... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.17, anonymous (??), 03:33, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Если прога имеет версию 2.0, 3.0, 95, 98, 2000 итд
    >значит это отвратительная прога.

    Emacs 23.0? :-O

     
     
  • 4.46, Аноним (5), 21:24, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Точно, emacs пример того как не надо делать...
     
  • 1.21, Ленивый пес (?), 10:31, 07/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    Пол Томас как-его... Пусть убьет себя... Умник... Хотя в чем-то прав.

    >Линуксу так и быть где-то позади и не стать полноценным десктопом.

    Убей себя тоже. XFCE/KDE/GNOME. На любом еще живом *X. Тут даже Linux - только одна из базовых ОС, прокладка между. Определись что такое есть desk-top (рабочий стол).

    >Я работаю с unix/linux больше 10 лет и предпочитаю работать с ним.

    То есть с 1998 года? И до сих пор не настроил? :)

    >на приборную панель истребителя

    Пообщавшись с пилотами ГА, выяснил - на панели там всего пять-шесть основных приборов. И что примечательно - в дизайне панелей тоже есть тяга к рюшечкам, на которые пилоты иногда просто матюгаются, ибо мешает воспринимать информацию.

    Мне тоже нужна прежде всего базовая функциональность, я даже согласен на Xaw виджеты :)

     
     
  • 2.24, fix (??), 11:41, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    Умри сейчас.
    Линупсом пользоваться неудобно.
    Единственный красивый DE - новые кеды, да и те практически в стадии альфа.
     
     
  • 3.28, User294 (ok), 13:28, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Линупсом пользоваться неудобно.

    Так не пользуйтесь.И кстати что-это вы, бабушка, шамкаете?Зубки выпали?Или фы такие фефекфифные ф дефтфа?

    >Единственный красивый DE - новые кеды, да и те практически в стадии
    >альфа.

    Меня устроил KDE 3.5 :) и симпатично (а с небольшой настройкой - весьма даже) и удобно.И не глючит в отличие от KDE4, которые и глючные и проблемы с юзабилити пока имеют и вообще, скажем зачем они почти 1 в 1 стырили неюзабельное меню Start из висты я не понял - не все что придумано майкрософтом удачно.Вот это меню в висте - пример того как делать не надо (строка поиска там не понты а необходимость: без нее в таком меню найти что-то просто нереально из-за дико неудобной навигации на уровень вверх!).

     
  • 3.40, Ленивый пес (?), 17:44, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Умри сейчас.

    Не дождешся :)

    >Линупсом пользоваться неудобно.

    Не надо, не пользуйся. Вообще с голым ядром Linups работать крайне трудно. Загрузи сначала /bin/sh :)

    >Единственный красивый DE - новые кеды, да и те практически в стадии
    >альфа.

    Тебе шашечки или ехать?

     
     
  • 4.53, fix (??), 11:13, 08/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    мне - ехать.
    но не в бронированной телеге
     
     
  • 5.58, Ленивый пес (?), 22:46, 08/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >мне - ехать.
    >но не в бронированной телеге

    Опять за рыбу деньги. Шинный _дизайн_ ядра *BSD - телега? Или _дизайн_ ядра и окружения Plan9, ... - тоже телега?

    Тролить на LOR. Там 101% думают что дизайн приложения и его графического интерфейса - это как он картинки рисует.

     
  • 1.30, Аноним (5), 14:06, 07/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Систематизации не хватает Чтобы был не который набор библиотек для программ - с... весь текст скрыт [показать]
     
  • 1.31, Аноним (5), 14:07, 07/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]    [к модератору]  
  • +/
    При использовании оверлеев бэкпортам это никак не помешает.
     
  • 1.33, Дмитрий Шальнов (?), 14:42, 07/08/2008 [ответить] [показать ветку] [···]     [к модератору]  
  • +/
    Вот уже более 14 лет я занимаюсь дизайном и визуальной коммуникацией Профессион... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 2.39, Ленивый пес (?), 17:34, 07/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Выходом из этой ситуации, и
    >одновременно, связующих звеном для разработчиков открытого ПО должен стать некий механизм
    >отделяющих GUI от собственно функционала ПО. Это даст стимул каждому желающему
    >дизайнеру попробывать себя на поприще создания GIU (в любой технике, какую
    >он для себя посчитает приемлемой b c использованием библиотек и технологий,
    >которые он посчитает соотбразными задаче).

    Спасибо за конструктивное обсуждение.

    Об этом (разделение base function/objects & GUI) говорят давно. Впервые встретил обсуждение этой темы в 95-96 годах. Воз в общем и ныне там. Как понимаю, вы это тoже понимаете :)

    Есть несколько моментов. Вы о них наверняка знаете. При разделение мух от котлет можно легок потерять прозрачность GUI-base func.obj., особенно когда дизайнер "не сoвсем понимать по албански" модель обработки данных.
    Второе - GUI имеет тенденцию пухнуть несоразмерно от функциональности и вообще жить самостоятельной жизнью.

    Многие Win app пример тому. И в KDE/GNOME из-за CORBA-like модели та же фигня часто.

    iPhone - не стал бы переоценивать. Для ряда функциональности GUI такого типа не годится. Возьмем научно-ориентированные приложения и индустриального плана (следует понимать индустриального шире, вплоть до groupWare приложений)

    SDK - еще тот монстр.

     
  • 2.48, ASM (??), 00:30, 08/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/

    >Выходом из этой ситуации, и
    >одновременно, связующих звеном для разработчиков открытого ПО должен стать некий механизм
    >отделяющих GUI от собственно функционала ПО.

    Именно это я и сказал :-D
    MVC идею реализовывать и докручивать нужно....

     
  • 2.50, Аноним (5), 01:38, 08/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не могу согласиться Нельзя отделить функционал от представления Получится что-... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 3.52, SKeeper (?), 10:00, 08/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    >Не могу согласиться. Нельзя отделить функционал от представления. Получится что-то несуразное.  

    Почему же? Конечно полное отделение функционала от представления это скорее идеал к которому нужно стремиться. Но отделять можно и нужно! И отделение не значит, что они будут вообще независимы друг от друга, просто они отдельно реализованы и отдельно редактируются.

     
     
  • 4.56, Аноним (5), 16:27, 08/08/2008 [^] [ответить]     [к модератору]  
  • +/
    Не стоит думать, что функциональность и дизайн разные вещи Это воплощение едино... весь текст скрыт [показать]
     
     
  • 5.57, Demonsh (?), 20:22, 08/08/2008 [^] [ответить]    [к модератору]  
  • +/
    а может можно? скажем приложение для дизайна как обьект, со своими методами и свойствами. Весь вопрос в технологии взаимодействия. Только дизайнеры станут немного больше программистами ;)
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Заголовок:
    Текст:


      Закладки на сайте
      Проследить за страницей
    Created 1996-2018 by Maxim Chirkov  
    ДобавитьПоддержатьВебмастеруГИД  
    Hosting by Ihor