The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Релиз фреймворка Qt 5.7

16.06.2016 21:15

После трёх месяцев разработки состоялся релиз кроссплатформенного фреймворка Qt 5.7, продолжившего развитием ветки Qt 5.x. Выпуск Qt 5.7 примечателен изменением модели лицензирования: кроме коммерческой лицензии, Qt теперь поставляется только под лицензиями LGPLv3 и GPLv2, вместо ранее предлагаемых LGPLv2.1, LGPLv3 и GPLv2. Инструменты и приложения Qt для разработчиков, такие как Qt Creator и qmake, а также ранее закрытые модули поставляются под лицензией GPLv3. Таким образом, теперь все компоненты Qt доступны под лицензиями, совместимыми с GPLv3 при сохранении совместимости Qt с GPLv2. Изменение лицензии позволило унифицировать состав открытой и коммерческой сборок, которые начиная с Qt 5.7 предоставляют идентичный набор модулей.

Основные изменения:

  • Поддержка использования C++11 в модулях и библиотеках Qt (для сборки приложений поддержка C++11 была доступна и ранее);
  • Новые модули:
    • Qt Quick Controls 2 - полностью переписанный и оптимизированный набор компонентов для построения графических интерфейсов для приложений на Qt Quick. Снижение потребления памяти и оптимизация производительности позволяют использовать Qt Quick Controls 2 не только для создания приложений рабочего стола, но и для построения интерфейсов мобильных и встраиваемых решений. Архитектура Qt Quick Controls 2 основана на применении шаблонов, позволяющих создавать полностью новые элементы интерфейса на основе предоставляемых компонентов. Разработчику также предлагается гибкая система быстрого создания собственных стилей и методов взаимодействия с пользователем. В базовый состав входит три предопределённых стиля: минималистичный (по умолчанию, обеспечивает максимальную производительность), Material Design (Google) и Universal Design (Microsoft);
    • Qt 3D - многопоточный 3D-движок для приложений на Qt C++ и Qt Quick, позволяющий легко обрабатывать и встраивать 3D-контент в приложения. Qt 3D не ограничивается системой рендеринга и предоставляет полноценный расширяемый фреймворк для любых типов симуляции. В состав также входит компонент Qt3DInput для использования устройств ввода в трёхмерном пространстве, таких как 3D-мыши, игровые пульты и джойстики. Библиотека Qt3DExtras предоставляет типовой набор геометрических примитивов и материалов. Для создания 3D-сцен развивается редактор Qt 3D Scene Editor, а также специальные инструменты профилирования и отладки;
    • Qt Wayland Compositor (Technology Preview) - многопоточная система отрисовки для встраиваемых устройств, использующая протокол Wayland. Модуль может использоваться для создания собственных композитных серверов Wayland, применяя QML или C++ API. В состав также входит базовая реализация панели запуска программ и мозаичного оконного менеджера, написанных целиком на QML. Имеется поддержка стандарта XDG-Shell и возможность работы в системах с несколькими экранами. В качестве примера применения Qt Wayland Compositor развивается рабочий стол Grefsen;
    • Qt SerialBus - поддержка шин CANBus и ModBus для организации взаимодействия приложений;
    • Qt SCXML (Technology Preview) - фреймворк с реализацией State Chart API;
    • Qt Gamepad - модуль для интеграции gamepad вприложениях на C++ и QML. Поддерживаются платформы Windows, Linux, Android и iOS;
  • Включение в поставку модулей, ранее поставляемых только в коммерческой редакции. Из пока не открытых модулей остаётся Qt Quick Compiler, для открытия которого требуется дополнительное время. Код модулей открыт под лицензией GPLv3:
    • Qt Data Visualization - набор готовых шаблонов диаграмм для 3D-визуализации данных;
    • Qt Purchasing - кроссплатформенный API для организации покупок в каталогах-магазинах приложений;
    • Qt Virtual Keyboard - реализация виртуальной клавиатуры с поддержкой рукописного ввода;
    • Qt Quick 2D Renderer - возможность запуска приложений Qt Quick 2 на системах без аппаратной поддержки OpenGL;
    • Qt Charts - построение диаграмм и 2D-визуализация данных;
  • В Qt Core цикл обработки событий переведён с select() на poll(), что позволило обеспечить обработку более 1024 файловых дескрипторов. В атомарных классах задействован std::atomic;
  • В Qt Gui включены оптимизации масштабирования изображений с использованием инструкций NEON, использующиеся в процессорах архитектуры ARM. Добавлены оптимизированные функции-обвязки для OpenGL;
  • В QML и Qt Quick добавлена поддержка JIT для архитектуры WinRT, и 64-разрядных платформ ARM. Добавлена поддержка отладки одновременно нескольких экземпляров QJSEngine. Улучшена интеграция с системой профилирования и инспектирования;
  • В Qt NFC добавлена поддержка платформы Android;
  • Qt WebEngine обновлён до Chromium 49. Добавлена поддержка Drag'n'Drop, печати в PDF, проверки орфографии, индикации воспроизведения звука, воспроизведения защищённого DRM-видео.
  • В состав включён набор Qt for Device Creation, предназначенный для создания полноценных загрузочных мобильных систем с окружением на базе Qt и QML. Системная честь основана на наработках проекта Yocto. В новом выпуске добавлена поддержка новых плат: Rasberry Pi 3, NVIDIA DRIVE CX (Tegra X1, 64bit ARM) и i.MX7. Microsoft Windows переведена в разряд полностью поддерживаемых хост-платформ для разработки встраиваемых Linux-продуктов. Представлена экспериментальная поддержка механизма Qt-based Over-the-Air (OTA) для автоматизации получения и установки обновлений по сети.


  1. Главная ссылка к новости (http://blog.qt.io/blog/2016/06...)
  2. OpenNews: Представлен набор Qt для автомобильных информационно-развлекательных систем
  3. OpenNews: Выпуск интегрированной среды разработки Qt Creator 4.0
  4. OpenNews: Релиз PyQt 5.6 с полной поддержкой Qt 5.6
  5. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.6
  6. OpenNews: Релиз фреймворка Qt 5.5
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/44614-qt
Ключевые слова: qt
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (31) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.2, Константавр (ok), 21:36, 16/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +6 +/
    >Qt 3D - многопоточный 3D-движок для приложений на Qt C++ и Qt Quick;

    Хочу. Хочу понять как это работает.

     
     
  • 2.33, arsenicum (??), 14:56, 18/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Если коротко, то декларативный Qt3D 2.0 создан KDAB в ответ существовавшему ранее Qt3D и лучше подходит духу QML.  В его основе заложена концепция ECS (entity component system), которая позволяет достичь большой гибкости и хорошо распараллеливается.

    Как всё начиналось:
    https://www.kdab.com/overview-qt3d-2-0-part-1/
    https://www.kdab.com/overview-qt3d-2-0-part-2/

    Видео презентация:
    https://cdn2.hubspot.net/hubfs/149513/Introducing_Qt_3D-20160615_1558-1.mp4?t=

     
     
  • 3.35, Константавр (ok), 23:51, 18/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    О, спасибо. Надо почитать.
     

  • 1.3, Аноним (-), 21:49, 16/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    С каждым релизом всё лучше и лучше!
    Новые контролы и графики - это реально очень круто
     
     
  • 2.4, Аноним (-), 22:03, 16/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    А я думал, что это макось.
     
     
  • 3.6, Станислав (??), 22:10, 16/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Кажись это и есть скриншот от макось. в другой ОС подтянутся свои стили от DE
     

  • 1.5, Очень рад (?), 22:04, 16/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Это прекрасно! Когда я смотрел видео, у меня шли слезы радости! Теперь я смогу моделить прямо в Qt!
     
     
  • 2.22, Аноним (-), 08:07, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Неосилятор OpenGL и GLUT?
     

  • 1.8, Отражение луны (ok), 23:12, 16/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Как всегда команда Qt на высоте. На высоте перед всеми остальными ныне существующими фреймворками.
     
     
  • 2.11, vitalif (ok), 23:38, 16/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    ...перед всеми двумя остальными ныне существующими фреймворками...

    но qt-то гуд конечно, ничего живого кроме него можно сказать и нет.

     

  • 1.10, AlFoX (ok), 23:35, 16/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Из текста новости можно понять что QCharts доступен под LGPLv3. Так ли это?
     
     
  • 2.12, Аноним (-), 23:50, 16/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Написано же "Код модулей открыт под лицензией GPLv3", LGPLv3 - это только библиотека Qt.
     
     
  • 3.13, AlFoX (ok), 00:02, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вроде бы и Qt Purchasing был закрыт. Но он таки под LGPL.
    Вообще не мешало бы явно указать в тексте новости какие модули только под GPL, а не под LGPL
     

  • 1.15, Онаним (?), 00:47, 17/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Если бы в комплекте с каждой новой версии Qt сразу шли библиотеки для высокоуровневых языков - цены бы им не было...
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 00:54, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Если бы в комплекте с каждой новой версии Qt сразу шли библиотеки
    > для высокоуровневых языков - цены бы им не было...

    QML же есть

     
  • 2.18, Аноним (-), 01:46, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Дык C++ же и есть высокооуровневый язык. Или религия не позволяет?
     
     
  • 3.19, Anon999 (ok), 02:25, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Он про PySide имеет ввиду. Вроде бы обещают.
     

  • 1.20, Анонимус99987 (?), 04:51, 17/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А ветку 5.6 что теперь ожидает?
     
     
  • 2.21, h31 (ok), 06:00, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    5.6 вроде бы LTS, так что должны поддерживать.
     

  • 1.23, Аноним (-), 08:31, 17/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    >многопоточная система отрисовки для встраиваемых устройств, использующая протокол Wayland

    это как воображаемые планшеты с гномом?

     
     
  • 2.26, Аноним (-), 09:27, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >это как воображаемые планшеты с гномом?

    Нет, это Tizen.

     

  • 1.24, Аноним (-), 09:13, 17/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Бывает, что разработчики Qt 5 не читают документацию на те вещи, которые пытаются реализовать. Например, https://bugreports.qt.io/browse/QTBUG-53663
    Теперь этот баг зависнет лет на 5-10...
    Пейсатели...
     
     
  • 2.31, Аноним (-), 17:08, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Xepня какая-то никому не нужная.
     
     
  • 3.36, Аноним (-), 09:43, 20/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    1. Не надо говорить за всех.
    2. Это перпендикулярно тому, что разработчики при написании кода не читают документации.
     

  • 1.25, Аноним (25), 09:16, 17/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Это конечно хорошо, а как они теперь деньги зарабатывать собираются?
     
     
  • 2.29, MPEG LA (ok), 15:58, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    особенно при $350/мес даже с инди-девов
     

  • 1.27, Дуплик (ok), 15:45, 17/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    Сколько костылей. Очнитесь, всё это давно уже существовало в не Qt-библиотеках и прекрасно работало.
     
     
  • 2.32, Фуфлик (?), 18:24, 17/06/2016 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Тулкитофобы должны страдать.
     

  • 1.30, Аноним (-), 16:39, 17/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А Canonical тем временем даже не в курсе что существует QtCreator 4.0
     
  • 1.34, Аноним (-), 16:13, 18/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > В Qt Core цикл обработки событий переведён с select() на poll(), что позволило
    > обеспечить обработку более 1024 файловых дескрипторов.

    Во-первых, это позволило обеспечить обработку файловых дескрипторов с номерами 1024 и выше. А во-вторых, это ещё и исправило уязвимость с перезаписью произвольного бита на стеке, только апстрим что-то не хочет это признавать...

     
  • 1.37, Аноним (-), 15:29, 22/06/2016 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    а qtmultimedia так и глючит ... в этом направлении вообще ничего неделается уже лет 5
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру