The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Вышел VCMI 0.97, открытый игровой движок, совместимый с Heroes of Might and Magic III

03.11.2014 15:05

Вышла новая версия 0.97 проекта VCMI, целью которого является создание открытого игрового движка, совместимого с форматом данных, используемых в играх Heroes of Might and Magic III. Движок кроссплатформенный и поддерживает как минимум Windows, Linux и OS X. Исходные тексты доступны под лицензией GPLv2 или новее.

На данный момент в движке реализовано большинство возможностей оригинала, а также обеспечена серия улучшений и дополнений, отсутствующих в оригинале. Поддерживается работа с картами и графикой HMM III любых размеров, большая часть игровой механики, интерфейс города, карта приключений, сложные артефакты и грааль, нестандартные условия выигрыша и поражения, специальности героев и так далее. Отличительной чертой является поддержка высоких разрешений экрана, изначально не поддерживаемых оригиналом, вплоть до 1920х1080 (высокое разрешение реализовано для карты приключений).

Среди изменений особо отмечается улучшение алгоритма генерации случайных карт, теперь карты очень похожи на случайные карты из оригинальной игры. Кроме того, отмечается работа над искусственным интеллектом, компьютер стал делать шаги быстрее, особенно это будет актуально для мобильных платформ. Ещё одним важным нововведением является начальная поддержка мультиплеера.

Изменения в новой версии:

  • Общие:
    • (windows) Директория с данными перенесена из '%userprofile%\\vcmi' в '%userprofile%\\Documents\\My Games\\vcmi'
    • (windows) (OSX) Директория с сохранениями перенесена из 'VCMI_DATA\\Games' в 'VCMI_DATA\\Saves'
    • Обновлена библиотека для работы с нечеткой логикой FuzzyLite
    • Добавлена возможность компиляции с библиотекой SDL2
    • Добавлена возможность запуска мультиплеера из командной строки
  • Искусственный интеллект:
    • Значительно оптимизировано время выполнения хода, теперь компьютер должен быстрее выполнять свои ходы
  • Генератор случайных карт:
    • Генератор создает цельные и годные для игры карты.
    • Реализованы все важные функции из оригинальных шаблонов карт
    • Исправлено падение при удалении объектов
  • Загрузчик:
    • Добавлена опция для отключения проигрывания вступительных роликов
  • Прочее:
    • Не латинские символы могут использоваться в окне чата или при сохранении игры
    • Реализовано отдельное переключение скорости для своих героев и героев других игроков
    • Улучшено масштабирование при запуске в полноэкранном режиме
    • Новое окно существ
  • Артефакты:
    • Несколько исправлений, касающихся сложных (сборных) артефактах используемых в различных модах.
    • Исправлено, что артефакт Spellbinder's Hat обучал заклинаниям 1-го уровня вместо 5-го.
    • Исправлены неверные компоненты для артефакта Cornucopia.
    • Реализован чит, позволяющий получить все артефакты, в том числе реализованные в модах.


  1. Главная ссылка к новости (http://forum.vcmi.eu/viewtopic...)
  2. OpenNews: Вышла версия 0.93 VCMI - открытого движка, совместимого с Heroes of Might and Magic III
  3. OpenNews: Вышел игровой движок VCMI 0.9, совместимый с игрой Heroes of Might and Magic III
  4. OpenNews: Релиз игрового движка VCMI 0.83, совместимого с игрой Heroes of Might and Magic III
Автор новости: KroArtem
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40988-vcmi
Ключевые слова: vcmi, game
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (64) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Baz (?), 16:04, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    главное чтобы там ERM не глючил как в 3.5 ))))))))))
     
     
  • 2.28, Аноним (-), 05:34, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > главное чтобы там ERM не глючил как в 3.5 ))))))))))

    Главное - вовремя дотумкать нарисовать свои ресурсы. Ну вон WoG всякие показали что в принципе возможно. Если не щелкать клювом - можно сделать полностью свободную и довольно качественную игру. А не только печальную запускалку доисторических ресурсов.

     
     
  • 3.51, Crazy Alex (ok), 03:06, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну-ну. нарисуйте ресурсы качеством, сравнимым с этими "доисторическими".
     
     
  • 4.53, Аноним (-), 06:00, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Ну-ну. нарисуйте ресурсы качеством, сравнимым с этими "доисторическими".

    Ну вон в 0ad нарисовали. И еще в куче игр. Да и для WoG кто-то же рисовал дополнительные ресурсы. Значит возможно.

     
  • 3.64, Аноним (-), 13:36, 08/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Может и музыку "доисторическую" перепишешь, инноватор?
     
     
  • 4.65, Аноним (-), 16:22, 27/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для туевой хучи игр написали отличные треки. Вон у BfW - замечательные и тематические треки. Значит можем.
     

  • 1.2, angra (ok), 16:30, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Без серьезного улучшения качества(а не скорости) ИИ это все как мертвому припарки. Остается только мультиплеер.
     
     
  • 2.11, myhand (ok), 17:04, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Настолько ужасен в сравнении с HMM?
     
  • 2.27, Аноним (-), 05:33, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Так ИИ и в оригинальных героях был ни о чем. Я его спокойно заруливал даже с трехкратным превосходством по ресурсам у ИИ и досыпанию ему ресурсов. Сделать хуже по-моему будет довольно сложно. Что так источник дармового экспериенса, что этак.
     

  • 1.3, Аноним (-), 16:33, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –2 +/
    Подскажите, как установить в linux?
     
     
  • 2.8, KroArtem (ok), 16:40, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    http://wiki.vcmi.eu/index.php?title=Installation_on_Linux
     

  • 1.4, Нимо Ан (?), 16:34, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > вплоть до 1920х1080

    Не понимаю что в наше время заставляет накладывать вообще какие-то ограничения на это. Почему нельзя писать так, чтобы вопрос поддержки разрешений зависел только от ОС, видеокарты и монитора?

     
     
  • 2.7, KroArtem (ok), 16:39, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Очень часто такие вещи реализуются через уже имеющиеся библиотеки - SDL/SDL2. У Irrlicht, например, есть автоматическое распознавание разрешения, но оно часто работает некорректно.
     
     
  • 3.10, Аноним (-), 16:54, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    > Очень часто такие вещи реализуются через уже имеющиеся библиотеки - SDL/SDL2. У
    > Irrlicht, например, есть автоматическое распознавание разрешения, но оно часто работает
    > некорректно.

    Перефразируем вопрос - что мешает уже существующим библиотекам?

     
  • 2.12, Аноним (-), 17:57, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Любителям запускать нативную Windows/Linux версию Героев 3 жёстко заданное 800x600 портит жизнь вот уже 10 лет.
     
     
  • 3.15, angra (ok), 19:08, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    HDmod для тройки давно существует и прекрасно работает.
     
     
  • 4.33, Аноним (-), 05:44, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > HDmod для тройки давно существует и прекрасно работает.

    Понятия о прекрасном у всех разные.

     
  • 2.29, Аноним (-), 05:37, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Не понимаю что в наше время заставляет накладывать вообще какие-то ограничения на
    > это. Почему нельзя писать так, чтобы вопрос поддержки разрешений зависел только
    > от ОС, видеокарты и монитора?

    А что делать с ресурсами? Они там битмапы и изначально в как минимум первой части отрисованы под нечто типа 600х800, насколько я помню. А если ты их растянешь в 4 раза - это будет выглядеть мягко говоря "не очень".

     
     
  • 3.52, Crazy Alex (ok), 03:08, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    При этом под своё разрешение они подогнаны идеально и ничего сравнимого я не видел.
     
     
  • 4.54, Аноним (-), 06:01, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > При этом под своё разрешение они подогнаны идеально и ничего сравнимого я
    > не видел.

    Единственная проблема - 800х600 у меня нынче чуть ли не четвертинку экрана занимает. А так все хорошо...

     

  • 1.5, neon1ks (ok), 16:34, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –1 +/
    А где инструкция по установке? Какие нужны файлы Heroes III, как и куда их копировать?
     
     
  • 2.9, KroArtem (ok), 16:41, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > А где инструкция по установке? Какие нужны файлы Heroes III, как и
    > куда их копировать?

    http://wiki.vcmi.eu/index.php?title=Installation_on_Linux#Installing_Heroes_I

     
     
  • 3.18, neon1ks (ok), 19:53, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Ладно. Эту страницу я и сам нашел, чтож буду разбираться - вроде не сложно.
     

  • 1.13, Аноним (-), 18:25, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    файлики дропбокс заблокировал
     
  • 1.14, cmp (??), 19:04, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –7 +/
    Всеже не понимаю, почему нельзя было этого реализовать на js  и кормиться с оффсервера онлайнового.
     
     
  • 2.16, Аноним (-), 19:13, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Толсто.
     
  • 2.17, Аноним (-), 19:16, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Сделай сам. Реализуй.
     
  • 2.21, Нимо Ан (?), 22:07, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    Онлайн игры не нужны.
     
  • 2.30, Аноним (-), 05:38, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Всеже не понимаю, почему нельзя было этого реализовать на js  и
    > кормиться с оффсервера онлайнового.

    Ну закомпиль с эмскриптеном и получишь что хотел. Только нафиг оно такое надо...?

     
  • 2.40, Нанобот (ok), 09:58, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    потому что для этого нужны специалисты в области js
     
     
  • 3.42, Аноним (-), 12:10, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > специалисты
    > js
    > специалисты

    Проиграл.

     

  • 1.19, Аноним (-), 20:45, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    предыдущая версия глючила и падала
     
  • 1.20, Нимо Ан (?), 21:29, 03/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Я слышал там очень глупый ИИ, а в мультиплеер часто не поиграешь т.к. требует слишком много времени. Так что польза сомнительна, хотя отрадно видеть, что есть какой-то прогресс.
     
     
  • 2.22, Нимо Ан (?), 22:18, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Кстати, честно говоря, интересно как вообще может работать ИИ в таких играх. Если современные компьютеры с трудом шахматную доску 8x8 прощитывают, то тут, на карте с тысячами и более клеток и огромным разнообразием того, что на них может находиться - чудо, что они вообще работают.
     
     
  • 3.23, Аноним (-), 22:27, 03/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Вы к нам из какого года?
     
     
  • 4.31, Аноним (-), 05:42, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    > Вы к нам из какого года?

    Да вроде в 2014 компьютеры в стратегии погано играют. В шахматах можно все варианты влобовую просчитывать, чуть ли не до конца партии. Поэтому компьютер может надрать зад даже гроссмейстерам. Но в стратегиях карты намного больше и вариантов действий тоже. И поэтому такой номер не прокатит. И вот тут ИИ продувает по полной программе...

     
     
  • 5.35, ТСА (?), 09:01, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +3 +/
    >В шахматах можно все варианты влобовую просчитывать, чуть ли не до конца партии

    Нельзя

     
     
  • 6.43, bukazoid (??), 12:13, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Да вроде проблема только с хранением всего просчитанного
     
     
  • 7.49, Ordu (ok), 00:41, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Нет. Брутфорс штука такая, чуть более сложно и уже не работает. Поэтому шахматные программы, как и тридцать-сорок лет назад, возятся с таблицами Налимова, и локальным перебором ходов.
     
     
  • 8.55, Аноним (-), 06:22, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да вроде в Go c его простыми правилами один фиг все уперлось в количество вариан... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.59, Ordu (ok), 07:01, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Да ладно, в Го правила формализуются не хуже И я бы сказал, что они проще В то... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.60, undivido (ok), 12:13, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Без вариантов - https ru wikipedia org wiki D0 A7 D0 B8 D1 81 D0 BB D0 BE_ D0... текст свёрнут, показать
     
  • 10.61, Аноним (-), 07:42, 06/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А я разве с этим спорил Технически-валидные ходы да, формализовать не сложно А... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.62, Ordu (ok), 10:25, 06/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Оттуда же, откуда и человек Только муторно это сделать Необходимо накопить ста... текст свёрнут, показать
     
  • 3.26, Аноним (-), 02:12, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Кстати, честно говоря, интересно как вообще может работать ИИ в таких играх.

    В них не стоит задача обыгрывать лучших шахматистов мира. Если они будут хорошо работать на уровне 14-летнего подростка со средними способностями (а это типичный покупатель подобных игр),-будет просто шикарно.

     
  • 3.34, angra (ok), 08:31, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Если ты вдруг не заметил, то твой естественный интеллект тоже не просчитывает все варианты. Как же ты вообще можешь играть?
     
  • 3.37, Онон (?), 09:17, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Была в моём детстве такая игруля - Chessmaster (Гроссмейстер) для приставки Денди (известная в остальном мире как NES). Так вот она отличалась жопоразрывной сложностью и уже на 1 уровне сложности (самом лёгком) рвала всех знакомых шахматистов с разрядами как Тузик грелку. Выиграть его с первого раза без отката неудачных ходов было нереально. Конечно, это были не шахматные гении, но играли хорошо и катались на соревнования. А процессор у Денди был, напомню, 8-битный с частотой  1,66МГц. Как-то слабо вяжется с твоими словами.
     
     
  • 4.56, Аноним (-), 06:25, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > у Денди был, напомню, 8-битный с частотой  1,66МГц. Как-то слабо
    > вяжется с твоими словами.

    Это несколько сотен тысяч математических операций в секунду, как ни крути. Даже процессор cpaного магазинного калькулятора на килогерцевых частотах здорово втыкает человеку по скорости счета. Ну вот и с перебором ходов как-то так же. Вы будете переьбирать ходы сильно медленнее 1.66МГц процессора. И всякие там таблицы вам запоминать сложнее.

     
  • 3.39, Онон (?), 09:34, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    И кстати
    >прощитывают

    пишется правильно "просчитывают", грамотей.
    (С такой грамотностью вообще грош цена твоим утверждениям).

     
  • 3.41, Нанобот (ok), 10:00, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Кстати, честно говоря, интересно как вообще может работать ИИ в таких играх

    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D1%80

     
  • 3.50, Ordu (ok), 00:45, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Кстати, честно говоря, интересно как вообще может работать ИИ в таких играх.
    > Если современные компьютеры с трудом шахматную доску 8x8 прощитывают, то тут,
    > на карте с тысячами и более клеток и огромным разнообразием того,
    > что на них может находиться - чудо, что они вообще работают.

    Игра на нулевых ставках. Все проблемы с которыми сталкивается AI актуальны не в меньшей степени для человека. Проблема с AI в играми, по-моему, проистекает из того, что для написания AI нужны резко иные знания и навыки, нежели для написания программы, двигающей картинки по экрану.

     
     
  • 4.57, Аноним (-), 06:31, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Игра на нулевых ставках. Все проблемы с которыми сталкивается AI актуальны не
    > в меньшей степени для человека.

    А человеки как-то хорошо справляются с не очень хорошо формализуемыми задачами, выбирая не самый оптимальный, но "достаточно хороший" вариант, попутно незаметно проталкивая какую-то долговременную стратегию, просчитать которую и нейтрализовать - невозможно из-за количества комбинаций.

     
  • 2.48, Pulfer (ok), 20:57, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    На первый взгляд в бою ИИ хотя бы не хуже, чем был в оригинале. Насчёт ИИ на карте не могу судить, версия 0.96 была слишком бажная, чтобы в неё можно было нормально играть (например, бывали ситуации, когда в ход ИИ игра вылетала и ничего нельзя было с этим сделать), а 0.97 я пока что проверил только на предмет работоспособности собранных пакетов.
     
     
  • 3.58, Аноним (-), 06:34, 05/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > На первый взгляд в бою ИИ хотя бы не хуже, чем был в оригинале.

    Единственная проблема - в оригинале ИИ бесцельно шарился по карте, как максимум немного надоедая игроку отъемом шахт. Но бой он вести не умел совершенно и поэтому даже трехкратный перевес по ресурсам у AI - вовсе не означает проблемы у живого игрока. Собственно куча карт, особенно от отечественных мапмейкеров, досыпают ИИ тучу ресурсов и регулярно, чтобы игрок не уснул со скуки - так хоть иногда есть шанс немного понервничать, наткнувшись на что-то относительно опасное. Но в силу бездарного ведения боя это опасное обычно устраняется не мытьем так катанием и в сухом остатке - ИИ сливший уйму ресурсов на результат близкий к нулю.

     

  • 1.24, Аноним (-), 01:19, 04/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    Серьёзно, зачем?
    Игра и так работает и на новой винде и через вайн.
     
     
  • 2.25, KroArtem (ok), 01:34, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ой, всё.
     
  • 2.32, Аноним (-), 05:43, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Игра и так работает и на новой винде и через вайн.

    Цепляться за окаменелый трупик блобика? No way!

     
  • 2.36, ТСА (?), 09:04, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну как зачем?

    - поддержка нового контента: городов, существ, артефактов, звуков, да и прочего.
    - возможность исправлять ошибки;
    - потенциальная возможность перенести игру на мобильные устройства.

    Крутяк же.

     

  • 1.38, beerseller (ok), 09:33, 04/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    WoG работает? В прошлой версии не работало
     
  • 1.44, Аноним (-), 12:57, 04/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Что на счёт поддержки ARM и Android?
     
     
  • 2.63, Аноним (-), 14:50, 06/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ARM поддеривается можно сказать официально, сборка под андроид существует сторонная http://4pda.ws/forum/index.php?showtopic=549664
     

  • 1.45, Аноним (-), 13:16, 04/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    И  Android, но автор забросил порт в середине лета. VCMI использует SDL.
     
     
  • 2.46, Аноним (-), 13:50, 04/11/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он не забросил, он ждёт фикса бага с крашем в бою со включенной сеткой, что его на маркете с дерьмом не съели.
     

  • 1.47, Аноним (-), 20:05, 04/11/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    А свободные ресурсы к нему есть?
     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру