The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]



"Вышел VCMI 0.97, открытый игровой движок, совместимый с Hero..."
Версия для распечатки Пред. тема | След. тема
Форум Разговоры, обсуждение новостей
Исходное сообщение [ Отслеживать ]
Присылайте удачные настройки в раздел примеров файлов конфигурации на WIKI.opennet.ru.
. "Вышел VCMI 0.97, открытый игровой движок, совместимый с Hero..." +/
Сообщение от Orduemail (ok), 06-Ноя-14, 10:25 
>> не стоит говорить о том, что компьютер не может справиться с Го.
> Ну я тут предпочту практический критерий - "обставляет лучших игроков". Впрочем, я
> могу допустить мысль что для Go такое сделают. А вот для
> стратегий типа HMM III... [...]
> А откуда он мог это заранее знать?

Оттуда же, откуда и человек. Только муторно это сделать. Необходимо накопить статистику. На её основании создать стохастическую модель игрового мира. После чего уже на этой модели перебирать дерево возможных развитий ситуаций, разрисовывая распределения вероятностей исходов того или иного решения. Это гемор большой для программиста. И, быть может, для этого будет полезен не столько уберпрограммист, сколько математик, со скиллами быдлокодера.

У человека мозг заточен на создание таких стохастических моделей и накопление всей необходимой статистики. Но извлечь такую модель (ту самую интуицию) из головы человека и формализовать её в терминах понятных для CPU гораздо сложнее, чем создать такую модель в голове для внутреннего использования. А ведь на тот же HoMM может потребоваться больше одной модели -- модель для боя, модель для тактического планирования ближайших дней, модель для постановки стратегических целей... Стохастическая модель закрытой карты, которая будет учитывая всю известную о карте информацию, рисовать распределение вероятностей того, что может быть в закрытой части. Стохастическая модель оппонента, которая будет учитывать всю известную информацию об оппоненте, чтобы нарисовать распределение вероятностей а) ближайших действий оппонента; б) реакции оппонента на те или иные изменения игровой ситуации. Короче: на голом энтузиазизме, свободными вечерами, далеко не уедешь. И это единственная причина, почему HoMM никогда не получит действительно сильного AI. Ну, разве что когда-нибудь, будет создан универсальный AI.

>> Закон Мура может одолеть все проблемы
> Не все. [...]

Ок, не все.

Ответить | Правка | Наверх | Cообщить модератору

Оглавление
Вышел VCMI 0.97, открытый игровой движок, совместимый с Hero..., opennews, 03-Ноя-14, 16:04  [смотреть все]
Форумы | Темы | Пред. тема | След. тема



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру