The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск Mesa 10.3 с поддержкой новых расширений OpenGL 4

20.09.2014 09:39

После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 10.3, примечательный обеспечением поддержки большой порции новых расширений OpenGL, приблизивших Mesa к реализации OpenGL 4. Поддержка OpenGL 3.3 для драйверов i965, Nouveau, RadeonSI и r600 уже реализована полностью. Первый выпуск ветки Mesa 10.3 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.3.1. Переход на нумерацию 11.0 будет проведён после реализации поддержки OpenGL 4.0 в одном из драйверов.

Основные изменения в Mesa 10.3:

  • Новый драйвер для программной растеризации - kms_swrast_dri.so, который может использовать с DRM-драйверами без полноценного GEM, таких как qxl и simpledrm;
  • Поддержка сжатия текстур BPTC (GL_ARB_texture_compression_bptc) для драйверов i965/gen7+, nvc0, r600/evergreen+ и radeonsi. Поддержка данного алгоритма сжатия текстур является одним из требований спецификаций OpenGL 4.2;
  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
    • GL_ARB_ES3_compatibility для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
    • GL_ARB_clear_texture для драйвера i965
    • GL_ARB_compressed_texture_pixel_storage для всех драйверов
    • GL_ARB_conditional_render_inverted для драйверов i965, nvc0, softpipe, llvmpipe
    • GL_ARB_derivative_control для драйверов i965, nv50, nvc0, r600
    • GL_ARB_draw_indirect для драйверов nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_explicit_uniform_location для всех драйверов с поддержкой GLSL
    • GL_ARB_fragment_layer_viewport для драйверов nv50, nvc0, llvmpipe, r600
    • GL_ARB_gpu_shader5 для драйверов i965/gen7, nvc0
    • GL_ARB_multi_draw_indirect для драйверов nvc0, radeonsi
    • GL_ARB_sample_shading для драйвера radeonsi
    • GL_ARB_seamless_cubemap_per_texture для драйверов i965, llvmpipe, nvc0, r600, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_stencil_texturing для драйверов nv50, nvc0, r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_barrier для драйверов nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_cube_map_array для драйвера radeonsi
    • GL_ARB_texture_gather для драйверов r600, radeonsi
    • GL_ARB_texture_query_levels для драйверов nv50, nvc0, llvmpipe, r600, radeonsi, softpipe
    • GL_ARB_texture_query_lod для драйверовn r600, radeonsi
    • GL_ARB_viewport_array для драйвера nvc0
    • GL_AMD_vertex_shader_viewport_index для драйверов i965/gen7+, r600
    • GL_OES_compressed_ETC1_RGB8_texture для драйверов nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
    • GLX_MESA_query_renderer для драйверов nv30, nv50, nvc0, r300, r600, radeonsi, softpipe, llvmpipe
  • Добавлен новый драйвер vc4 для применяемого в чипах Broadcom видеоускорителя VideoCore IV, который используется в таких устройствах, как Raspberry Pi, Samsung Galaxy S II Plus, Galaxy Grand и Galaxy Mega;
  • В драйвере RadeonSI реализована поддержка ускорения кодирования видео H.264 с привлечением VCE-движков GPU AMD. Проведена большая работа по стабилизации поддержки GPU AMD Hawaii;
  • В драйвере nvc0 (Nouveau) добавлена поддержка плат Maxwell (NVIDIA GeForce 750) и GPU GK20A, основанного на семействе Kepler и используемого в чипах Tegra K1;
  • В glx/dri3 добавлена поддержка перенаправления рендеринга GPU на другое устройство вывода (GPU offloading), что позволит задействовать DRI3 на гибридных системах с несколькими видеокартами (ранее поддерживался только DRI2 GPU offloading);
  • В драйвере softpipe включена поддержка GLSL 3.30;
  • Включение в поставку заголовочного файла GL/glcorearb.h, предоставленного группой Khronos;
  • Продолжено развитие новой концепции компоновки DRI-драйверов ("megadriver"), обеспечивающей возможность оформления всех Gallium3D-драйверов в форме одной разделяемой библиотеки (.so);
  • Множество улучшений, нацеленных на увеличение производительности. Ряд оптимизаций, в результате которых удалось поднять производительность некоторых игр, реализован при помощи компании Valve;
  • Удалена поддержка расширения GL_ATI_envmap_bumpmap;
  • Из сборочного сценария удалена опция "--enable-32/64-bit" (режим теперь выбирается на уровне сборочного окружения).


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: Выпуск Mesa 10.2.0 с продолжением реализации расширений OpenGL 4
  3. OpenNews: Выпуск Mesa 10.1 с поддержкой OpenGL 3.3 для видеокарт NVIDIA и AMD
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/40637-mesa
Ключевые слова: mesa
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (28) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, Аноним (-), 10:53, 20/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    реклокинг на Maxwell пашет?
     
     
  • 2.2, Аноним (-), 11:00, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Этот вопрос к Nouveau, а не Mesa.
     
     
  • 3.6, Аноним (-), 14:46, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –5 +/
    Это вопросы к ядру пингвина вообще - ядерной части нуво.
     
  • 2.3, commiethebeastie (ok), 12:06, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    Этим ядро занимается.
     

  • 1.4, Аноним (-), 13:27, 20/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Поддержка OpenGL 3.3 для драйверов i965, Nouveau, RadeonSI и r600 уже реализована полностью.

    На самом деле, это не верно. Реализован только Core profile, а compatibility profile, который используют некоторые программы, вообще не собираются реализовывать.

     
     
  • 2.7, Аноним (-), 14:48, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > На самом деле, это не верно. Реализован только Core profile, а compatibility
    > profile, который используют некоторые программы, вообще не собираются реализовывать.

    А что за программы такие? Собственно основной пойнт GL 3.3 в этом core как раз и был, насколько я помню. А в остальном отличий от более старыз не сильно много. "Обычный" GL есть минимум до 3.1. Поэтому очень интересно какие программы так извратились что GL 3.3 как compatibility юзают и фич 3.1 им не хватит.


     
     
  • 3.15, commiethebeastie (ok), 16:48, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    wine, но они обещали на core profile перейти.
     
     
  • 4.17, Аноним (-), 17:34, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    А, этот костыль. Я им просто не пользуюсь уже лет 5 как, вот и не в курсе. Вообще, если раньше с MESA была конкретная лотерея, то сейчас найти программу или даже игру, которая бы с MESA не заработала - целое отдельное приключение. Сильно допилили, что ни говори. Так, на подумать - фороникс вон в 4K MESA бенчмаркает. Представляете себе такое 5 лет назад? :)
     
  • 4.25, sdfgsdg (?), 11:27, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Для WINE OpenGL скоро будет не нужен
    http://www.phoronix.com/scan.php?page=news_item&px=MTc4ODE
     
     
  • 5.26, commiethebeastie (ok), 14:20, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они не хотят добавлять эти патчи в вайн.
     
  • 2.9, анон (?), 14:53, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Эээ, а зачем такое извращение нужно? Правильно сделали, что не стали поддерживать
     

  • 1.10, Аноним (-), 15:06, 20/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +4 +/
    Еще пара релизов - и догонят последний на данный момент OpenGL 4.5. А дальше - оптимизации и возможность одновременного старта разработки какого-нибудь OpenGL 5 параллельно проприетарщикам.
     
     
  • 2.11, Аноном (?), 15:36, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Стартануть ОпенГЛ некст параллельно с проприетаршиками не смогут, последние уже к выпуску выкатят как минимум эксперементальную поддержку. По крайне мере Нвидия с этими вопросами шустро разбирается. А вот догнать быстро вполне себе смогут.
     
     
  • 3.12, Аноним (-), 15:39, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну почему же, спеки-то пилят вместе, а значит в руки VMWare они попадут одновременно с остальными компаниями.
     
  • 3.13, Аноним (-), 16:11, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    >  По крайне мере Нвидия с этими вопросами шустро разбирается.

    И тут ты не угадал. В основе будущего OpenGL NG будет лежать Mantle.

     
     
  • 4.19, kurokaze (ok), 21:54, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    >В основе будущего OpenGL NG будет лежать Mantle.

    А пруфлинк?
    В вике по мантле:
    "(Partial) equivalents
    The most significant functionality of Mantle—the low overhead state changes—has subsequently been made available (in multi-vendor form) in OpenGL 4.5 as Direct State Access"

    По opengl:
    " Next Generation OpenGL (OpenGL NG), however, is a complete rebuild of the OpenGL API. The idea, much like AMD’s Mantle and DirectX 12, is to build an entirely new version of OpenGL that removes a lot of the abstraction, significantly reducing the overhead and inefficiencies when working at a low level with the bare metal GPU hardware. Khronos has an uphill struggle ahead, though: While AMD and Microsoft are focusing on their own specific implementations, OpenGL NG will be a cross-platform solution for all operating systems and hardware makers, just like the existing OpenGL specs."

    И кроме того мантли под линух нет и неизвестно будет ли вообще

     
     
  • 5.21, Аноним (-), 04:06, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > А пруфлинк?

    Было в новостях. Юзай поиск. AMD предложило взять Mantle за основу. Но - именно предложили. А насколько именно оно войдет в состав спеков - уже второй вопрос. Рабочая группа по интересам - вкалыват Результат грозились выкатить до конца 2014.

     
  • 5.27, Аноним (-), 16:02, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    вот и выросло поколение всецело доверяющее wikipedia
    отсутствие критического мышления налицо
     
  • 3.23, Аноним (-), 04:13, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > выкатят как минимум эксперементальную поддержку.

    Это как? Они будут по ходу работы спускать неактуальные куски кода в мусорный бак? А вы точно уверены что им так нравится работать? :)

     

  • 1.14, pavlinux (ok), 16:36, 20/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –3 +/
    OpenGL прекрасен наличием аппаратного ускорения в железе.
    OpenGL 3.2+ поддерживается только жифорсой и радыонам с блобами.
    Посему, эта ОпенЖЛ 4.5 в Меса как рыбе зонтик.
     
     
  • 2.16, commiethebeastie (ok), 16:51, 20/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > OpenGL прекрасен наличием аппаратного ускорения в железе.
    > OpenGL 3.2+ поддерживается только жифорсой и радыонам с блобами.
    > Посему, эта ОпенЖЛ 4.5 в Меса как рыбе зонтик.

    Вообще-то 3.3 полностью, а до 4.2 не хватает 6 расширений, которые сейчас пилятся. Между прочем половина 4.5 уже реализована. Думаю в 15 году закроют этот вопрос.

     
  • 2.22, Аноним (-), 04:08, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +2 +/
    > OpenGL 3.2+ поддерживается только жифорсой и радыонам с блобами.




    $ glxinfo | grep -i opengl
    OpenGL vendor string: X.Org
    OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD PITCAIRN
    OpenGL core profile version string: 3.3 (Core Profile) Mesa 10.4.0-devel (git-4eb2bbe 2014-09-20 trusty-oibaf-ppa)
    OpenGL core profile shading language version string: 3.30



    Нормальненько?

     
     
  • 3.28, pavlinux (ok), 02:13, 22/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >> OpenGL 3.2+ поддерживается только жифорсой и радыонам с блобами.
    >


    > $ glxinfo | grep -i opengl
    > OpenGL vendor string: X.Org
    > OpenGL renderer string: Gallium 0.4 on AMD PITCAIRN
    > OpenGL core profile version string: 3.3 (Core Profile) Mesa 10.4.0-devel (git-4eb2bbe 2014-09-20
    > trusty-oibaf-ppa)
    > OpenGL core profile shading language version string: 3.30
    >


    > Нормальненько?

    Ой, OpenGL 3.3 - это ПОБЕДА! (для 2009 года).
    Всего на 5 лет нас ипут, гадкие проприетарщики.

     
     
  • 4.31, Аноним (-), 05:59, 22/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Ой, OpenGL 3.3 - это ПОБЕДА! (для 2009 года).

    Как тебе сказать? По факту этого достаточно большинству програм. Даже навороченные игроделы его обычно еще поддерживают, т.к. GPU и дрова у юзеров разные и чем выше минимальные требования, тем меньше покупателей. Как ты понимаешь, далеко не любой комп - fulltower забитый до отказа титанами и 290-ми. Интел вон землю роет чтобы валвовское добро прилично крутилось даже на их интеграте.

    > Всего на 5 лет нас ипут, гадкие проприетарщики.

    Да там уже и 4.x готово, при том не только 4.0 но и изрядные куски более новых. Вроде грозились до конца года добить.

    А кто там кого ипет - вопрос отдельный. Это было на ядре 3.17-rc4. С открытыми дровами юзабелен даже пререлизный кернел, все дела. Так что я тоже кого-то на месяц вперед ипу, получается :).

     
  • 4.32, Аноним (-), 06:03, 22/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А вообще, учись как программить надо:

    * swrast-classic
    19 regressions
    3 fixes

    Ну то-есть 3 бага починили, 19 новых :). Без работы не останутся, по любому.

     
  • 4.33, commiethebeastie (ok), 09:02, 22/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    http://cgit.freedesktop.org/mesa/mesa/tree/docs/GL3.txt
     

  • 1.18, Аноним (-), 20:33, 20/09/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Разработчики Intel добавили поддержку GL 3.3 для Sandy Bridge. Молодцы! Виндовый драйвер предоставляет только GL 3.1.
     
     
  • 2.24, Аноним (-), 04:16, 21/09/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Разработчики Intel добавили поддержку GL 3.3 для Sandy Bridge. Молодцы! Виндовый драйвер
    > предоставляет только GL 3.1.

    Да виндовый драйвер у них вообще глюкавое гуано. В два счета падает от простейшего webgl, за что большинство версий в блеклисте файрфокса за глюкавость.

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2021 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру