The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | wiki | теги | ]

Выпуск Mesa 10.1 с поддержкой OpenGL 3.3 для видеокарт NVIDIA и AMD

05.03.2014 23:40

После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - Mesa 10.1, примечательный реализаций поддержки OpenGL 3.3 в драйвере Nouveau для видеокарт NVIDIA и драйверах RadeonSI и r600 для видеокарт AMD, в дополнение к ранее добавленной поддержке для чипов Intel. В состоянии первого выпуска ветка Mesa 10.1 имеет экспериментальный статус - после проведения окончательной стабилизации кода будет выпущена стабильная версия 10.1.1.

Основные изменения в Mesa 10.1:

  • Обеспечение поддержки OpenGL 3.3 и языка описания шейдеров GLSL 1.50/3.30 во всех основных драйверах. Кроме ранее поддерживающего OpenGL 3.3 драйвера i965 для GPU Intel (Ivy Bridge и Haswell), аналогичная поддержка реализована для драйверов nv50 (с GeForce 8 по GeForce 300), nvc0 (GeForce 400 "Fermi"), r600 (Radeon hd2xxx-hd6xxx) и RadeonSI (HD7000 и более новые);
  • Сокращение потребления памяти при обработке "display lists";
  • Проведение работы по увеличению стабильности, функциональности и производительности драйвера RadeonSI (Radeon HD 7000), который по уровню поддержки OpenGL приблизился к драйверу R600;
  • В драйвер i965 добавлена поддержка графической подсистемы процессоров на базе микроархитектуры Broadwell, которая придёт на смену Haswell;
  • Поддержка новых расширений OpenGL, определённых в стандартах OpenGL 4.x:
    • GL_ARB_draw_indirect для драйвера i965
    • GL_ARB_clear_buffer_object
    • GL_ARB_viewport_array для драйвера i965
    • GL_ARB_map_buffer_alignment для всех драйверов
    • GL_AMD_shader_trinary_minmax
    • GL_EXT_framebuffer_blit для драйверов r200 и radeon.
  • Расширены возможности базирующегося на Gallium3D трекера состояний Clover, нацеленного на обеспечение поддержки OpenCL и организации выполнения вычислительных задач на стороне GPU;
  • Прекращена поддержка расширения GL_MESA_texture_array, которое не получило распространения в среде разработчиков приложений.


  1. Главная ссылка к новости (http://lists.freedesktop.org/a...)
  2. OpenNews: В Mesa-драйвер R600 добавлена реализация OpenGL 3.3. В драйвере Intel появилась поддержка вычислительных шейдеров
  3. OpenNews: В MESA почти завершена реализация OpenGL 3.3
  4. OpenNews: Релиз Mesa 10.0 c поддержкой OpenGL 3.3 и DRI3
  5. OpenNews: Для драйвера RadeonSI реализована поддержка OpenGL 3.3
  6. OpenNews: В свободном драйвере Nouveau обеспечена поддержка OpenGL 3.2
Лицензия: CC-BY
Тип: Программы
Короткая ссылка: https://opennet.ru/39246-mesa
Ключевые слова: mesa, opengl
При перепечатке указание ссылки на opennet.ru обязательно
Обсуждение (86) Ajax | 1 уровень | Линейный | +/- | Раскрыть всё | RSS
  • 1.1, A.Stahl (ok), 00:38, 06/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • –6 +/
    В i965 добавлена поддержка Broadwell...
    Вот это я понимаю подход.
    А то тошно уже смотреть на АМДфанов, срущихся с ЭнвидияФилами, о том кто из этих контор открыл больше полезных кусочков документации.
     
     
  • 2.3, BratSinot (ok), 01:51, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Совершенно неудивительно, что Intel пилит этот драйвер, ибо это ЕДИНСТВЕННЫЙ драйвер для карт Intel.
     
     
  • 3.4, ананим (?), 02:55, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –4 +/
    Заметь, он единственный и единственно правильный.

    Зыж
    Почему же? У них были и блобы в истории.
    Просто они от них давно отказались. Смысл?

     
     
  • 4.5, Аноним (-), 03:17, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    ага, отказались, 10 раз в шiпdошs
     
     
  • 5.15, ананим (?), 04:47, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Брехня.
    Там как раз один. Но проприетарный.
    А для линуха — Pulsbo например. Было такое Г.
     
     
  • 6.54, Потерпевший (?), 10:59, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Емнип, там видеокарта не совсем интел, она там помервр.
     
     
  • 7.56, ананим (?), 11:04, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Здрасьте.
    Я не я, и лошадь не моя. Интел жеж! ☺
     
  • 6.102, Аноним (-), 07:55, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    где враньё? в вынь один драйвер и он проприетарный, никто ни от чего не отказывался.
     
  • 5.16, ананим (?), 04:53, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –3 +/
    Зыж
    Минусуй чаще. Один хрен интел — это единственно что работает из коробки и из любого дистра.
    Этого не изменить ни одному недо-троллю.

    Поэтому да, единственный и единственно правильный.
    Вон и сабж наибольшую версию opengl именно для интела поддерживает.
    При этом стабильным считается именно на интел. Без фаиальных глюков/багов/этк.
    Карты у них слабые, а дрова хорошие.

     
     
  • 6.19, Аноним (-), 05:38, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    > Минусуй чаще. Один хрен интел — это единственно что работает из коробки
    > и из любого дистра.

    Амдшники в последние год-два очень сильно подтянули свои драйвера.

    > Поэтому да, единственный и единственно правильный.

    Вот только сами GPU у интеля - дохлый интеграт. А чудес не бывает: даже самый крутой драйвер не заменит выделенную широкую шину к скоростному многоканальному GDDR5.

    > Карты у них слабые, а дрова хорошие.

    Ну а второе место с чистой совестью отдаем амд. Они кроме всего прочего умеют делать могучие карты, которые интел порвут не просто в хлам, а на мелкие ... ээээ ... тайлы :).

     
     
  • 7.20, Аноним (-), 05:50, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ну как тебе сказать, hd4000 всего в 2 раза медленней hd5850
    А в новых интелах думаю все гораздо лучше.
     
     
  • 8.22, ананим (?), 06:03, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    На 25-30 быстрее Даже у фроникса тесты есть ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.29, Аноним (-), 08:48, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Может быть, вы нолик забыли дописать Хотя и в первой циферке вы видимо ошиблись... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.30, ананим (?), 08:57, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Быстрее чем в предыдущих, идиoт Буквы научись читать Нолики ему мерещатся ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.41, Аноним (-), 10:10, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    На мое нескромное мнение, идиoт - это тот кто допирает сравнивать HD58xx и прочи... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.42, ананим (?), 10:13, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    мне твое мнение не интересно найди кого-нибудь ещё ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.46, Аноним (-), 10:20, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Было бы не интересно - не отбрехивался бы тут Это же элементарно, Ватсон ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.52, ананим (?), 10:56, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    8222 в дополнение к 8220 означает, что у интел это есть и в предыдущей верси... текст свёрнут, показать
     
     
  • 15.74, Аноним (-), 11:55, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не знаю что там у них стабильное, но на моем ноуте до сих пор только GL 3 1 как ... текст свёрнут, показать
     
  • 8.26, Аноним (-), 08:01, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –2 +/
    Ага, щаз У 58хх GDDR5 на отдельной жирной шине, а у интеловского интеграта толь... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.31, ананим (?), 08:59, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Зато из памяти в аидио-память перекачивать не надо Просто переключаешь страницы... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.32, ананим (?), 09:00, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    видео ... текст свёрнут, показать
     
  • 10.44, Аноним (-), 10:18, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это нифига не зато Одно дело когда разные наборы чипов и шин b параллельно и... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.49, ананим (?), 10:27, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Определение жирной шины дай, угу И между чем и чем эта твоя жирная шина тоже А... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.73, Аноним (-), 11:54, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    А это у дискретных GPU как-то так - Low end GPU 64-битная шина, вместо GDDR5 к... большой текст свёрнут, показать
     
  • 9.79, xv (??), 14:17, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Iris Pro eDRAM в корпусе отдельным кристаллом с нормальной такой шиной http ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.80, Аноним (-), 14:43, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Он маленький и по сути используется как дополнительный кэш 128MB, 50GB s в одну... текст свёрнут, показать
     
  • 10.83, Stax (ok), 16:30, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Вы цену этого Iris Pro видели 450 за проц В то время как у AMD Kaveri за 170... текст свёрнут, показать
     
  • 8.39, Аноним (-), 09:48, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    откуда инфа, с фороникса наверное у меня hd 2500, оно в 4 раза медленнее заторм... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.43, ананим (?), 10:18, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    hd2500 где-то раза в 2 а то и больше тормознее hd3000, соответсвенно в 3 hd400... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.101, Аноним (-), 19:35, 08/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    между hd2500 и hd4000 разница всего в 2 раза это же одно поколение Хотя коне... текст свёрнут, показать
     
  • 9.47, Аноним (-), 10:22, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    Даже фороникс такой жести не показывает, не надо У них есть где-то бенчи с инте... текст свёрнут, показать
     
  • 8.40, Аноним (-), 09:57, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Или в 6 раз медленнее 7790 semiaccurate com 2013 04 22 amds-hd-7790-versus-inte... текст свёрнут, показать
     
  • 7.21, ананим (?), 06:02, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    > Амдшники в последние год-два очень сильно подтянули свои драйвера.

    Да. Но пока...
    Я уже писал, что (имхо) к концу года линуксоиды скорее всего уже начнут забывать, что означает абревиатура fgrlx.
    Ну а невидиа попадёт в оутсайдеры.
    При этом у интела хоть и интеграшки, а 1) прибавят, 2) список игрух, которые на них работают, расширится.
    У невидии останется только топ-сегмент. А кому это интересно? Разрабам? Нет. Только разрабам, которых они смогут донейтить. А откуда? Павлинух с катей принесёт? Неа.

     
     
  • 8.28, Аноним (-), 08:45, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ИМХО есть вообще 1 повод про него помнить - вычисления на GPU В остальном лучше... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.33, ананим (?), 09:11, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    ОпенЦЛ в сабже тоже упомянут Тоже развивается В из которую ой данные телепорти... текст свёрнут, показать
     
     
  • 10.58, Аноним (-), 11:27, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Рассказывать мне про это - занятие неблагодарное И на _данный_ момент состояние... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 11.66, ананим (?), 11:36, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Вот и объясни теперь напуркуа там gddr5 ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 12.69, Аноним (-), 11:38, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Бандвиза много не бывает Особенно при обсчете графики ... текст свёрнут, показать
     
     
  • 13.78, ананим (?), 13:37, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    Угу Особенно если всё-равно всё работает со скоростью самого тормозного элемент... текст свёрнут, показать
     
     
  • 14.103, Аноним (-), 08:11, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это очень упрощенная точка зрения Время на некую опеарацию - сумма времен более... большой текст свёрнут, показать
     
  • 6.37, Аноним (-), 09:36, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Это какую же Вроде в новости сказано, что все драйверы сейчас поддерживают GL 3... большой текст свёрнут, показать
     
     
  • 7.45, ананим (?), 10:20, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +1 +/
    А ты по ссылочкам походи и увидишь.
    Они (ссылочки) в новости (и под новостью) тоже представлены.
     
     
  • 8.51, Аноним (-), 10:40, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Еще раз и интел, и радеоны, и nouveau поддерживают 3 3, а выше 3 3 не поддержив... текст свёрнут, показать
     
     
  • 9.53, ананим (?), 10:58, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не туда ответил 8212 http www opennet ru openforum vsluhforumID3 94761 html... текст свёрнут, показать
     
  • 8.72, Аноним (-), 11:40, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ссылочки можешь засунуть куда подальше, ибо по состоянию на здесь и сейчас мой 5... текст свёрнут, показать
     
  • 5.18, Аноним (-), 05:35, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +4 +/
    > ага, отказались, 10 раз в шiпdошs

    А какой смысл деблобизировать систему которая заведомо безнадежна в этом плане?

     
     
  • 6.36, Аноним (-), 09:32, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    чтобы в реактос был не только программный опенгл
     
     
  • 7.50, ананим (?), 10:32, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Они заявляли бинарную совместимость по дровам.
    По идее блобы должны работать.

    А сырцы... им тогда нужно графический стэк из линуха перетягивать.

     
  • 7.59, Аноним (-), 11:29, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > чтобы в реактос был не только программный опенгл

    А они надеялись виндовые блобы подцеплять. Уже 15 лет надеятся, а блобы все не работают. Ну такой вот промах в ключевых решениях. Что поделать, shit happens.

     
  • 3.98, Аноним (-), 23:22, 07/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    не единственный. есть еще 2.5 драйвера на gallium.
     
  • 2.76, commiethebeastie (ok), 13:26, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ну попробуй запустить OilRush на интеле. Удивись.
     
     
  • 3.92, ананим (?), 21:24, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Попробуй запустить гном3 в оптимусе и обосрись.
     
     
  • 4.94, commiethebeastie (ok), 23:24, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • –1 +/
    На венде OilRush работает, еще вонять будешь?
     

  • 1.2, CssfPZS (ok), 00:39, 06/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Хорошие новости, надо будет попробовать.
     
  • 1.34, Аноним (-), 09:20, 06/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    на radeon 3xxx opengl действительно работает?
     
     
  • 2.60, Аноним (-), 11:30, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > на radeon 3xxx opengl действительно работает?

    Возьмите да проверьте. Настолько древние артефакты есть далеко не у каждого встречного.

     
     
  • 3.81, corvuscor (ok), 15:25, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Древние артефакты? АМД это объясните, пожалуйста, а то они их до сих пор выпускают как встройки для AM3+.
     
     
  • 4.90, Анониус_ (?), 19:48, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ссылочку приведите, пожалуйста. У меня ASRock 890GX Extreme 3 с интегрированной видеокартой Radeon HD 4290. Плата начала выпускаться более двух лет назад.
     
     
  • 5.91, corvuscor (ok), 20:49, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Ссылочку на что? На топовом 890GX HD4290, а на бюджетном 760G например - HD3000. И плат на нем в продаже - завались.
     
     
  • 6.99, Анониус_ (?), 14:45, 08/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >Ссылочку на что?

    Ссылочку на информацию о том, что производители до сих пор распаивают на мат. платах HD3000, или что они решили прекратить производство плат с HD3000 в ближайшее время :)

    >На топовом 890GX HD4290, а на бюджетном 760G например - HD3000.

    Это очевидно :)

    >И плат на нем в продаже - завались.

    А почему плат на это чипсете должно быть мало? Это бюджетный сегмент, следовательно, выпускают плат на этом чипсете гораздо больше, чем high end плат. И не факт, что до сих пор производят с HD3000, это могут быть старые запасы (2011-2012 гг.). Ниже ссылки на платы с чипсетом 760G, но без встроенной графики.

    http://www.gigabyte.ru/products/page/mb/ga-780t-d3lrev_31/

    http://www.asus.com/ru/Motherboards/M5A78L_LE/#specifications

     
  • 6.104, Аноним (-), 08:15, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > - HD3000. И плат на нем в продаже - завались.

    Покупать плату с HD3000? Хм... ну можно купить и Socket478 с PIV если душа просит какой-нибудь гадости. А чем вам APU от амд не нравятся, если уж так хочется интегрированную дрянь? Из интеграта APU от AMD наиболее прилично смотрятся.

     

  • 1.35, Аноним (-), 09:26, 06/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    для запуска на новых картах radeon нужен не выпущенный llvm, а на старых не выпущенное ядро :-(
     
     
  • 2.38, Аноним (-), 09:44, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > для запуска на новых картах radeon нужен не выпущенный llvm, а на старых не выпущенное ядро :-(

    Для запуска чего и куда? Куча народа пользуется ими уже не первый год, а тут вдруг внезапно новость от анонима - оказывается нужное ядро еще не выпущено.

     
     
  • 3.62, Аноним (-), 11:33, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    метро, valley и прочего что требует геометрические шейдеры.
    на видеокартах с 4000 по 7670 в каком нибудь арчике оно через несколько дней будет работать.
     
     
  • 4.64, Аноним (-), 11:35, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    тоесть с 5000
     
  • 4.65, Аноним (-), 11:36, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > через несколько дней будет работать.

    А юзеры убунтов и деривативов уже сегодня могут покамикадзить на oibaf ppa погоняв даже не 3.1 а будущий 3.2 из гита. И ядро -RC можно вкатить. На свой страх и риск, разумеется. Но вообще, как правило, работает :).

     
     
  • 5.68, Аноним (-), 11:37, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > погоняв даже не 3.1 а будущий 3.2 из гита.

    Уй, MESA 10.2 разумеется.

     
  • 4.67, Аноним (-), 11:36, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > метро, valley и прочего что требует геометрические шейдеры.
    > на видеокартах с 4000 по 7670

    тоесть с 5ххх

     
  • 4.77, commiethebeastie (ok), 13:27, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > метро, valley и прочего что требует геометрические шейдеры.
    > на видеокартах с 4000 по 7670 в каком нибудь арчике оно через
    > несколько дней будет работать.

    Radeon 5xxx - 76xx работают, не 3.14ди.

     
     
  • 5.97, Аноним (-), 16:41, 07/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    ядро какое для 4ххх нужно? 3.14 это будет уметь?
     
     
  • 6.106, Аноним (-), 08:19, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > ядро какое для 4ххх нужно? 3.14 это будет уметь?

    Для 4000 там может быть пока генерации шейдеров нет. Вообще, если кто до сих пор сидит с видеокартой протухшей на 4 поколения - его врядли сильно интересовали такие навороты. Двигуны которые хотят все это - на 4000 работать будут медленно и печально.

     
     
  • 7.107, Аноним (-), 06:48, 10/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    >на 4000 работать будут медленно и печально.

    С чего бы?
    >Вообще, если кто до сих пор сидит с видеокартой протухшей на 4 поколения - его врядли сильно интересовали такие навороты

    Вот я с видеокартой 7го поколения сижу тоже без таких наворотов. Даже антиалиасинг и тот не работает.

     
  • 2.63, Аноним (-), 11:34, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > для запуска на новых картах radeon нужен не выпущенный llvm,

    А вон в том же "oibaf PPA"  свежий LLVM есть, например. Как известно, "когда нельзя, но очень хочется - тогда можно".

    > а на старых не выпущенное ядро :-(

    Это как?

     

  • 1.48, Zenitur (ok), 10:23, 06/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    Мне кажется что не получило поддержку разработчиков не только GL_MESA_texture_array, но и все расширения OpenGL 3 и выше. Ни одной игры же, кроме Unigine Heaven.
     
     
  • 2.55, ананим (?), 11:02, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Не стоит так категорично. Вон шейдеры используют же.

    Просто (из-за политики мс) многие уже научились используя дх9, прикручивать интересные вещи из более новых версий. Скажем так (всё-таки это характеристики возможностей железа, а не софта).
    Тот же подход переползает и на опенжл (с его-то расширениями бай дезигн).

     
  • 2.61, Аноним (-), 11:33, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > и все расширения OpenGL 3 и выше. Ни одной игры же, кроме Unigine Heaven.

    Ну вообще-то GL3 начинают использовать. А так - ты только представь себе, игроделы не могут ориентироваться на самый крутой стандарт и видеокарты. Иначе игру купит 10% маньяков с самыми-самыми конфигурации, а 90% остальных обнаружат что их конфиг - unsupported. И совсем не факт что они с радостными воплями побегут апгрейдить конфигурацию под новые мегатребования.

     
     
  • 3.70, Аноним (-), 11:38, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    видеокарты умеющие opengl 3.2 в 2008 появились
     
     
  • 4.75, Аноним (-), 12:01, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > видеокарты умеющие opengl 3.2 в 2008 появились

    И далеко не все побежали покупать в 2008 году последний писк. Далеко не все апгрейдят свой писюк по 2 раза в год. Ну вот по мере того как видеокарты которые так не умеют становятся редкостью, а все больше и больше дров это умеет - вот и начинают пользоваться.

     
     
  • 5.96, Аноним (-), 16:13, 07/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Уж за 6 то лет можно обновление сделать. Компьютеры того времени даже для интернета негодяться.
    К тому же не 6, а 8 geforce 8 в 2006 появилась.
     
     
  • 6.105, Аноним (-), 08:17, 09/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    > Компьютеры того времени даже для интернета негодяться.

    Кто вам это сказал?

    > К тому же не 6, а 8 geforce 8 в 2006 появилась.

    Казалось бы каким вообще хреном гефорс в ветке про амд...

     

  • 1.57, ano (??), 11:07, 06/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    > После трёх месяцев разработки представлен релиз свободной реализации OpenGL API - _Mesa 10.1_

    на странице, куда ведёт эта ссылка нет ни намёка на новую версию. последний релиз - 10.0.3 от 3го февраля.

     
     
  • 2.71, ананим (?), 11:39, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    Гонишь
    По первой ссылке ftp://freedesktop.org/pub/mesa/10.1/
     
     
  • 3.93, ano (??), 21:24, 06/03/2014 [^] [^^] [^^^] [ответить]  
  • +/
    я говорил про http://mesa3d.org/ , это вторая ссылка, и она выделена подчёркиваниями в моём посте. кстати, страницу до сих пор не обновили.
     

  • 1.82, NavDotRu (?), 16:01, 06/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +1 +/
    Список экранов это, видимо, display lists? Это несколько разные понятия в контексте OGL.
     
  • 1.100, Стив (?), 16:06, 08/03/2014 [ответить] [﹢﹢﹢] [ · · · ]  
  • +/
    >Сокращение потребления памяти при обработке списков экранов;

    на 2кб?

     

     Добавить комментарий
    Имя:
    E-Mail:
    Текст:



    Спонсоры:
    Inferno Solutions
    Hosting by Hoster.ru
    Хостинг:

    Закладки на сайте
    Проследить за страницей
    Created 1996-2020 by Maxim Chirkov
    Добавить, Поддержать, Вебмастеру